101 псалом текст молитвы

Основы: 101 псалом текст молитвы - информация из открытых источников и священных текстов.

Библия. Псалтирь

Псалом 102

1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.

2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;

4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;

5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

6 Господь творит правду и суд всем обиженным.

7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:

9 не до конца гневается, и не вовек негодует.

10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:

11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;

12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;

13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.

15 Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет.

16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,

18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

20 Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;

21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;

22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Библия. Псалтирь

Псалом 101

1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.

2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.

3 Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда] воззову [к Тебе], скоро услышь меня;

4 ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;

5 сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой;

6 от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.

7 Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;

8 не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.

9 Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.

10 Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,

11 от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.

12 Дни мои — как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.

13 Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.

14 Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его,- ибо пришло время;

15 ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют.

16 И убоятся народы имени Господня, и все цари земные — славы Твоей.

17 Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;

18 призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.

19 Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,

20 ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,

21 чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти,

22 дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его — в Иерусалиме,

23 когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.

24 Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои.

25 Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов.

26 В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса — дело Твоих рук;

27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;

28 но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.

29 Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим.

Псалом 101

Молитва нищаго, егда уныет, и пред Господем пролиет моление свое

Молитва нищего, когда он унывает и изливает пред Господом моление своё.

1 Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет.

1 Господи, услышь молитву мою, и вопль мой к Тебе да придёт.

2 Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя.

2 Не отврати лица Твоего от меня, в день, когда я скорблю, склони ко мне ухо Твоё, в день, когда призову Тебя, скоро услышь меня.

3 Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася.

3 Ибо исчезли как дым дни мои, и кости мои, как хворост, высохли.

4 Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой.

4 Я был подсечён, как трава, и иссохло сердце моё, так что забыл я съесть хлеб мой.

5 От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей.

5 От гласа стенания моего пристали кости мои к плоти моей.

6 Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи.

Читайте так же:  Молитвы для выигрыша дела в суде

6 Я уподобился пеликану в пустыне, я стал как филин на развалинах.

7 Бдех и бых яко птица особящаяся на зде.

7 Не спал и стал как птичка, сидящая одиноко на кровле.

8 Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся.

8 Весь день поносили меня враги мои, и хвалящие меня мною клялись.

9 Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях.

9 Ибо пепел, как хлеб, я ел, и питьё моё слезами растворял

10 От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси.

10 от гнева Твоего и ярости Твоей, ибо, подняв, Ты низверг меня.

11 Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох.

11 Дни мои склонились как тень, и, как трава, я иссох.

12 Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род.

12 Но Ты, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе – в род и род.

13 Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити eго, яко прииде время.

13 Ты, восстав, смилуешься над Сионом, ибо время помиловать его, ибо пришло время,

14 Яко благоволиша раби Твои камение eго, и персть eго ущедрят.

14 ибо возлюбили рабы Твои камни его и о прахе его жалеют.

15 И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея.

15 И убоятся народы имени Господня и все цари земные – славы Твоей,

16 Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей.

16 ибо построит Господь Сион и явится во славе Своей.

17 Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их.

17 Он призрел на молитву смиренных и не пренебрёг молением их.

18 Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа.

18 Да напишут это для рода иного, и народ созидаемый восхвалит Господа,

19 Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре,

19 ибо склонился Он с высоты святой Своей, Господь с небес на землю призрел,

20 услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных,

20 чтобы услышать стенания узников, освободить сыновей умерщвлённых,

21 возвестити в Сионе Имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме.

21 возвестить на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме,

22 Внегда собратися людем вкупе, и царем, еже работати Господеви.

22 когда соберутся народы вместе, и цари – для служения Господу.

23 Отвеща eму на пути крепости eго: умаление дней моих возвести ми.

23 Обратился он к Нему на пути, в дни крепости своей: «О немногих днях моих возвести мне;

24 Не возведи мене в преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя.

24 не похить меня на половине дней моих: в роде родов – годы Твои».

25 В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса.

25 В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса;

26 Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я и изменятся.

26 они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся.

27 Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют.

27 Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся.

28 Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится.

28 Сыны рабов Твоих найдут приют, и семя их навек устроится.

Псалом 102

Псалом Давиду

Псалом Давида.

1 Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его.

1 Благословляй, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его.

2 Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его,

2 Благословляй, душа моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его:

3 очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя,

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои,

4 избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами,

4 избавляет от погибели жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами,

5 исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.

5 исполняет благами желание твое, – обновится, как у орла, юность твоя.

6 Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым.

6 Творит милость Господь и суд всем обиженным.

7 Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя:

7 Он открыл пути Свои Моисею, сынам Израилевым – желания Свои.

8 Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив,

9 Не до конца прогневается, ниже во век враждует,

9 не до конца прогневается и не навек негодует.

10 не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам.

10 Не по беззакониям нашим Он соделал нам, и не по грехам нашим воздал нам,

11 Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его.

Видео (кликните для воспроизведения).

11 ибо, по высоте неба от земли, утвердил Господь милость Свою к боящимся Его;

12 Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша.

12 на сколько отстоит восток от запада, удалил Он от нас беззакония наши.

13 Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его.

13 Как милует отец сынов, помиловал Господь боящихся Его,

14 Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы.

Читайте так же:  Молитва от коклюша

14 ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – прах.

15 Человек, яко трава дние eго, яко цвет сельный, тако оцветет,

15 Человек – как трава дни его, как цвет полевой, так отцветёт,

16 яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего.

16 ибо дыхание прекратилось в нем – и не будет его, и не узнает он более места своего.

17 Милость же Господня от века и до века на боящихся Его,

17 Милость же Господня – от века и до века на боящихся Его,

18 и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я.

18 и правда Его – на сынах сынов хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

19 Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает.

19 Господь на небе уготовал престол Свой, и Царство Его всем владеет.

20 Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его.

20 Благословляйте Господа, все Ангелы Его, сильные мощью, исполняющие слово Его, как только услышат глас слов Его.

21 Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его.

21 Благословляйте Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его.

22 Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя, Господа.

22 Благословляйте Господа, все творения Его, на всяком месте владычества Его. Благословляй, душа моя, Господа!

Слава:

Слава:

101 псалом текст молитвы

Вы можете пополнить наш счет онлайн либо через КИВИ-терминал.

На мобильный телефон:

ВебМани:

Вы можете пополнить наш счет онлайн, через банкомат наличными или купить предоплаченную карту, далее прислав номер карты на наш имейл: [email protected]

ПейПал:

Псалтирь на всякую потребу, составленная по советам и наставлениям святых отцов

Псалмы, выражающие чувствования верующих

Псалмы и их главная мысль

§ Псалтирь как требник

Чтение Псалтири в различных случаях

Предметный указатель псалмов

Псалмы, употребляемые на Богослужениях

Если хочешь кого исправить от недостатков (Св.прав.Иоанн Кронштадский)

Псалмы поются уже 3000 лет.

Молитвы перед началом чтения Псалтири

Псалтирь на Церковно-Славянском языке

§ Архиепископ Ириней (Клементьевский Иоанн Андреевич)

Биография Архиепископа Иринея (его Толкование Псалтири представлены на этом сайте в формате PDF)

Биография в графическом формате (Русский биографический словарь)

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 101

Первый стих представляет общее указание на содержание псалма, как молитву праведного, обращенную к Богу в период его бедствий. Под праведником здесь разумеется не отдельное лицо и под бедствиями — не лишения и жизненные неудачи частного человека, но первый берется для обозначения целого народа, является собирательным лицом, а потому и бедствия его — бедствия и страдания целого народа. Последний же по псалму изображается одиноким и покрытым поношениями от врагов (ст. 7-9). Сион представляется разрушенным и народ еврейский может только оплакивать его камни, но не может приступить к его восстановлению, о каковом и молит Господа (14-15). Такая картина состояния еврейского народа и Иерусалима указывает на время плена вавилонского, когда евреи жили среди других народов и когда близилось уже назначенное пророком Иеремией время окончания его. Писатель псалма неизвестен.

Господи, услышь меня в день моей скорби и тяжелых бедствий (2-3), которые иссушили меня. Я одинок, как пеликан, и враги мои — мною клянут. Пища моя растворяется слезами (4-10). Вследствие Твоего гнева я иссох, как трава (11-12). Восстань, Господи, умилосердись над Сионом, камни которого оплакиваются нами; пошли Твою помощь, которой настало время, чтобы народы убоялись Твоего имени (13-16). Господь услышит молитву узников и возвратит их на Сион, чтобы они возвещали имя Господне пред всеми народами (17-23). Хотя это спасение из плена несомненно произойдет, но писатель опасается, что его поколение, изнуренное бедствиями, не доживет и не увидит этого счастливого времени. Для Бога вечного не имеет значения течение времени, но не так с человеком, жизнь которого коротка, а в тяжелых условиях плена еще более может сократиться. Писатель и молит Бога вечного и всещедрого, дать ему увидеть время спасения, когда сыны рабов Его начнут новую жизнь (24-29).

1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.
2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.
3 Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда] воззову [к Тебе], скоро услышь меня;
4 ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;

4. С этого стиха и кончая 6, — общее описание тяжести положения, переживаемого автором. «Дни исчезли, как дым» — жизнь прошла в бесплодных стенаниях и ожиданиях Божественной милости, как дым бесследно исчезает в воздухе, «кости мои обожжены, как головня». Бедствия писателя и всего народа настолько тяжелы и изнурительны, что его мускулы, кожа прилипли к костям и он напоминает головню, высохшую и обожженную огнем.

5 сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой;

5. «Сердце мое поражено» — праведник потерял мужество. — «Кости мои прильпнули» — см. ст. 4.

6 от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.
7 Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;

С 7 ст. идет конкретное описание того положения, которое испытывал праведник. Он походит на «пеликана в пустыне или филина на развалинах». Первая птица любит пустынные места и избегает обитаемые местности. Филин — ночная и одинокая птица. Сравнение указывает на то одинокое положение, которое занимал еврейский народ в плену вавилонском. Сродниться с другими народами, подвластными той же Вавилонской монархии, он не мог, так как этому сближению мешали особенности его религиозных верований, его быта, культуры. Да кроме того, для истинного еврея плен вавилонский является не заключительной стадией его политической жизни, а временным явлением, по окончании которого должен наступить период новой и обновленной жизни в дорогой для него Палестине. Заботиться в этом случае об упрочении и благоустроении своего внешнего положения являлось бесполезным и бессмысленным, что еще более содействовало разобщенности племени еврейского от других народов. Он являлся «пеликаном и филином».

Читайте так же:  Молитва принятия прибежища

8 не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.

8. «Одинокая птица на кровле» — вероятно, так называемый синий дрозд, устраивающий свои гнезда на верху жилищ и утесов.

9 Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.

9. «Клянут мною». Трагическая судьба еврейского народа сделала последнего предметом клятвы для других. Когда кому-либо желают высказать зложелания, то ничего не находят более выразительного, как сказать «пусть будет с тобою, как совершилось с евреями».

10 Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,
11 от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.

10-11. Есть хлеб, растворенный слезами, значит всегда быть в угнетенном настроении. — «Вознес меня и низверг меня». Когда-то еврейский народ, пользуясь покровительством ему Господа, достиг необычайного величия среди народов Востока, теперь же его положение — полно унижения. Можно видеть в этом выражении и такое сравнение: насланные Господом на евреев бедствия были вихрем, который крутил их и вертел, а потом разбросал по всему Востоку, как разбрасывается пыль.

12 Дни мои — как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.

12. «Дни мои — как уклоняющаяся тень». Тень не имеет определенной величины, так и жизнь пленного еврея не имеет устойчивости: в окружающих его бедствиях она так же легко может исчезнуть и прекратиться, как исчезает тень предмета, когда случайное облачко набежит и закроет солнце.

13 Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.

13. Помилование Богом праведника есть снисхождение к последнему. Бог вечен, Его обетования о спасении из плена несомненно исполнятся, но праведник еврейский, в частности то поколение людей, которое сейчас в плену, не вечно, жизнь их ограничена. Писатель и молит Господа исполнить свои обетования над этим поколением людей, исстрадавшихся в плену.

14 Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его,- ибо пришло время;

14. «Пришло время» помиловать евреев. Это место указывает, что псалом был написан незадолго до окончания плена, предсказанного пророком Иеремией, вероятно, во время уже мидо-персидского владычества, когда лучшие из евреев, напр., пророк Даниил, задумывались над судьбою, ожидающей их народа (кн. Дан IX:2, 18-20).

15 ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют.
16 И убоятся народы имени Господня, и все цари земные — славы Твоей.

16. Народ, прежде служивший предметом клятвы, как отверженный Богом, с возвращением из плена и помилованием, дарованным ему Господом, снова возвысится в глазах всех племен Востока. Исполнение над ним предсказанного Богом покажет величие Его имени и вызовет у народов страх пред Ним, как существом всемогущим.

17 Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;
18 призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.
19 Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,
20 ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,
21 чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти,
22 дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его — в Иерусалиме,
23 когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.

17-23. Писатель верит в исполнение Божественных обетований и уже воспевает ожидаемый великий момент обновления Израиля. По восстановлении Иерусалима из него «соберутся народы вместе и царства для служения Господу». Ожидание писателем всесветного владычества Иеговы и всемирного величия Иерусалима показывает, насколько глубоко изучены им книги пророков, которые рисуют обыкновенно послепленный период жизни евреев как начало новой эры жизни мира, когда совершится объединение всех народов под властью Мессии и распространится мир по всему миру, Такими ожиданиями, напр., полны пророчества Исаии (гл. 2, 9, 11, 40-66), пророка Иеремии (XXXI гл.) и др. пророков.

24 Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои.
25 Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов.
26 В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса — дело Твоих рук;
27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;
28 но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.

26-28. Возвышенное учение о вечности и неизменяемости Бога. Господь — Творец всего мира. Он изначален, не имеет времени и начала происхождения. Все же существующее в мире, как и сам мир, обязаны своим происхождением Богу, получили начало своего бытия от Него. Как ограниченный своим происхождением, он ограничен и продолжительностью своего существования: все, что получило начало во времени, имеет и временное существование, а потому мир может и непременно погибнет. Ограниченный во времени, мир ограничен и в силах, а потому подвержен постоянным переменам: он, как одежда, ветшает и изменяется. Господь же, существующий до вечно, не имеет и конца Своего существования, а как существующий вне пределов времени, он и не подлежит изменениям, налагаемым на все предметы мира тем же временем: Он самобытен, вечен и неизменяем.

Читайте так же:  Какие молитвы читают днем

Означенное величественное исповедание самобытности, вечности и неизменяемости Господа, в связи с указанием на ничтожество, кратковременность и непостоянство человеческого существования (см. ст. 24-25), является кроткой молитвой к Богу, ниспослании милости изведением из плена писателя и его поколения.

29 Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим.

29. Будущая, послепленная жизнь рисуется писателю в чертах осуществления того идеального назначения, к которому призывался пророками еврейский народ. — «Семя их (рабов Твоих) утвердится пред лицем Твоим» — будет твердо веровать в Тебя, неуклонно исполнять Твои заповеди, а потому и постоянно пользоваться Твоим благоволением. История жизни еврейского народа показывает, что он уклонился от своего идеального назначения, и слава, ожидаемая для него писателем псалма, перешла к новому Израилю, — христианам.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом 38

Жизнь не бесконечна, надо об этом всегда помнить. Понимание конечности жизни приходит к человеку не сразу, но когда этот момент наступает, приходит и осознание того, что безгрешных нет, и только Господь может даровать спасение. Псалом 38 – размышление о жизни, о её скоротечности и месте человека. Царь Давид просит у Господа помощи и покоя, которые только Он может даровать.

Текст молитвы псалом 38

На церковнославянском языке

В конец, Идифуму, песнь Давиду

1 Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною.

2 Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися.

3 Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь. Глаголах языком моим:

4 скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть? Да разумею, что лишаюся аз?

5 Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою, обаче всяческая суета всяк человек живый.

6 Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я.

7 И ныне кто терпение мое, не Господь ли? И состав мой от Тебе есть.

8 От всех беззаконий моих избави мя, поношение безумному дал мя еси.

9 Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси.

10 Отстави от мене раны Твоя: от крепости бо руки Твоея аз исчезох.

11 Во обличениих о беззаконии наказал еси человека и истаял еси, яко паучину, душу eго: обаче всуе всяк человек.

12 Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи: яко пресельник аз есмь у Тебе и пришлец, якоже вси отцы мои.

13 Ослаби ми, да почию, прежде даже не отъиду, и ктому не буду.

На русском языке

К исполнению, Идифуму. Песнь Давида.

1 Я сказал: «Буду хранить пути мои, чтобы не грешить мне языком моим». Я поставил для уст моих охрану, когда стоял нечестивый предо мною.

2 Я стал нем, и смирился, и смолчал, как не имеющий благ, и боль моя возобновилась.

3 Согрелось сердце моё во мне и в размышлении моём загорелся огонь. Я произнёс языком моим:

4 «Покажи мне, Господи, конец мой, и число дней моих, какое оно, дабы я познал, чего не хватает мне».

5 Вот, Ты пядями размерил дни мои, и естество моё – как ничто пред Тобою; впрочем, всё – тщета, всякий человек живущий.

6 Подлинно, как призрак, преходящ человек, только напрасно волнуется; копит и не знает, для кого он то соберёт.

7 И ныне, кто – терпение моё? Не Господь ли? И естество моё – от Тебя.

8 От всех беззаконий моих избавь меня: на поношение безумному Ты отдал меня!

9 Я стал нем и не открывал уст моих, ибо Ты соделал так.

10 Отклони от меня удары Твои, ибо от крепости руки Твоей я исчез.

11 В обличениях за беззаконие Ты наставил человека и изнурил, как паутину, душу его; впрочем, тщета – всякий человек!

12 Услышь молитву мою, Господи, и прошению моему внемли, не промолчи, видя слёзы мои, ибо поселенец я у Тебя и пришелец, как все отцы мои.

13 Дай облегчение мне, чтобы я отдохнул прежде, чем отойду и уже не будет меня.

История написания

Точная история написания текста псалма 38 не известна, но предположительно, что царь Давид создал песнь уже на закате своей жизни. В тот момент он задумался о конечности жизни. Он просит у Господа ответа, сколько ему осталось для того, чтобы без сожаления оставить эту жизнь. Когда конец жизни близится, хочется закончить все дела, исправить ошибки, разрешить конфликты, прекратить споры. Эти размышления царя легли в основу песни-размышления, которая была навеяна мудростью, пришедшей с годами.

Когда читать псалом 38?

В храмах во время служб исполняют псалом 38 в старославянском варианте. Дома разрешается для лучшего понимания читать псалом 38 на русском языке. Обращаются к песне в безвыходных ситуациях, в минуты уныния и отчаяния. Молитва – покаяние и надежда на светлое будущее. Псалом рекомендуется к прочтению и для тех, кто лишился работы.

Читайте так же:  Молитва Св Пантелеймону перед операцией

При прочтении молитвы нужно быть сосредоточенным на словах и думать только о своей просьбе, чтобы она была услышана. Желательно читать псалом 38 перед иконами с зажженной свечой или лампадой. Просьба должна быть искренней, поэтому не стоит использовать молитву, если её текст не близок по духу и не подходит по содержанию к сложившейся ситуации.

Толкование

Царь Давид в песне передает свои мысли в минуты скорби от приближения смерти, на этом строится толкование псалма 38.

  • Стихи 1-2 – рассуждения о грехах, лжи и неуместных словах, спокойствии при нападках врагов и подавлении чувств.
  • Стихи 3-4 – перед смертью в душе разгорается огонь, который не унять. От того и возникает вопрос о дне кончины.
  • Стихи 5-7 – автор понимает, что жизнь его конечна и измерена, поэтому хочется знать, сколько времени отведено, чтобы завершить все дела в этом мире.
  • Стихи 8-11 – царь Давид отдает себя во власть Божью, понимает, что болезни и испытания ему посылает Господь и в Его же руках находится спасение.
  • Стих 12 – мысли уставшего человека, который многое пережил и теперь молит о помощи.
  • Стих 13 – просьба о милости Божьей, о снисхождении и избавлении от страданий перед смертью.

Несмотря на законы Божьи и многочисленные чудеса, которые Господь посылал людям, они продолжают сходить с верного пути, цепляются за материальные блага, ставят их превыше духовных, хотя для Бога они ценности не представляют. Царь Давид в тексте псалма 38 просит Господа о милости покинуть мир освобожденным от всех земных проблем и очищенным от грехов, так как только это принесет долгожданный покой.

Псалом 151

Не будучи включенным в еврейскую Библию, псалом 151 занимает свое место в славяно-русском и греческом вариантах. Римскими католиками, протестантами и иудеями относится к апокрифическим.

Текст молитвы псалом 151

Чтение песни идет от лица юного Давида и позволяет проникнуться милостью Божьей, так как Господь выделил его среди остальных великим смирением.

На церковнославянском языке с ударениями

Песня исполняется в храме во время богослужения на церковнославянском (старославянском языке), что дает возможность приблизить слова молитвы к Господу и услышать ему молящихся:

Сей псало́м осо́бь пи́сан, Дави́дов, и вне числа́ 150 псалмо́в, внегда́ единобо́рствоваше на Голиа́фа.

1 Мал бех в бра́тии мое́й и ю́нший в дому́ отца́ моего́, пасо́х о́вцы отца́ моего́.

2 Ру́це мои́ сотвори́сте орга́н, и пе́рсты мои́ соста́виша псалти́рь.

3 И кто возвести́т Го́сподеви моему́? Сам Госпо́дь, Сам услы́шит.

4 Сам посла́ Ангела Своего́, и взят мя от ове́ц отца́ моего́, и пома́за мя еле́ем пома́зания своего́.

5 Бра́тия моя́ добри́ и вели́цы, и не благоволи́ в них Госпо́дь.

6 Изыдо́х в сре́тение иноплеме́ннику, и прокля́т мя идо́лы свои́ми.

7 Аз же, исто́ргнув меч от него́, обезгла́вих его́, и отъя́х поноше́ние от сыно́в Изра́илевых.

На русском языке

Когда верующий не имеет возможности присутствовать на богослужении в храме, он может молиться в домашних условиях (келейно) и читать псалом 151 на русском языке. Это дает возможность более глубокого понимания текста псалма и его сердечного осмысления:

Этот псалом отдельно написанный о Давиде, и вне числа, когда он победил в единоборстве с Голиафом.

1 Я был меньший между братьями моими и юнейший в доме отца моего; пас овец отца моего.

2 Руки мои сделали орган, персты мои настраивали псалтирь.

3 И кто возвестил бы Господу моему? — Сам Господь, Сам услышал меня.

4 Он послал вестника своего и взял меня от овец отца моего, и помазал меня елеем помазания Своего.

5 Братья мои прекрасны и велики, но Господь не благоволил избрать из них.

6 Я вышел навстречу иноплеменнику, и он проклял меня идолами своими.

7 Но я, исторгнув у него меч, обезглавил его и избавил сынов Израилевых от поношения.

История написания

Автор псалма неизвестен, но полагают, что народу он был хорошо знаком. В основу сюжета псалма положена история сражения христианина Давида и великана язычника Голиафа.

Для чего читают псалом 151?

Понять, в каких случаях читают псалом 151 можно, вникнув в его содержание. Оно позволяет понять величие Божье и оценить такую благодетель как смирение, которая не остается без внимания Господа.

Толкование

Видео (кликните для воспроизведения).

Псалом 151 на русском языке – великая возможность проникнуться духом смирения, который наполняет каждое слово. Толкование стихов позволяет понять его содержание и проникнуться благоговением перед силой Господа. Молитва начинается надписанием, что речь пойдет о Давиде, который вышел победителем из битвы с Голиафом.

  • Стих 1: молодой Давид пас овец, а его братья сражались с филистимлянами в войсках царя Саула.
  • Стих 2: представляет певца псалмов.
  • Стих 3: в стихе сообщается, что Господь сам увидел и услышал молодого псалмопевца.
  • Стих 4: Сам Господь выбрал его, послав к юноше своего Ангела, сделав Давида помазанником Божьим.
  • Стих 5: Давид отмечает, что несмотря на храбрость его братьев, Бог сделал выбор в его пользу.
  • Стихи 6-7: повествуют о победе христианина Давида над язычником Голиафом, которого не спасли его языческие идолы.
101 псалом текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here