Аль бакара молитва

Основы: Аль бакара молитва - информация из открытых источников и священных текстов.

Два последних аята суры 2 «Аль-Бакара» / «Корова»

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Bismi Al-Lahi Ar-Raĥmāni Ar-Raĥīmi

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مِنْ رَبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ ۚ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ رُسُلِهِ ۚ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا ۖ غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

‘Āmana Ar-Rasūlu Bimā ‘Unzila ‘Ilayhi Min Rabbihi Wa Al-Mu’uminūna ۚ Kullun ‘Āmana Bil-Lahi Wa Malā’ikatihi Wa Kutubihi Wa Rusulihi Lā Nufarriqu Bayna ‘Aĥadin Min Rusulihi ۚ Wa Qālū Sami`nā Wa ‘Aţa`nā ۖ Ghufrānaka Rabbanā Wa ‘Ilayka Al-Maşīru

Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты — наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.

لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا ۚ لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ ۗ رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا ۚ رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِنَا ۚ رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ ۖ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا ۚ أَنْتَ مَوْلَانَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

Lā Yukallifu Al-Lahu Nafsāan ‘Illā Wus`ahā ۚ Lahā Mā Kasabat Wa `Alayhā Mā Aktasabat ۗ Rabbanā Lā Tu’uākhidhnā ‘In Nasīnā ‘Aw ‘Akhţa’nā ۚ Rabbanā Wa Lā Taĥmil `Alaynā ‘Işrāan Kamā Ĥamaltahu `Alá Al-Ladhīna Min Qablinā ۚ Rabbanā Wa Lā Tuĥammilnā Mā Lā Ţāqata Lanā Bihi ۖ Wa A`fu `Annā Wa Aghfir Lanā Wa Arĥamnā ۚ ‘Anta Mawlānā Fānşurnā `Alá Al-Qawmi Al-Kāfirīna

Транскрипция 2 последних аятов суры «Аль-Бакара» на русском

«Ааманар-расулю бимээ унзиля илейхи мир-раббихи валь-му’минуун, куллюн аамана билляхи ва маляяикятихи ва кутубихи ва русулихи, ляя нуфаррику бэйна ахадим-мир-русулих, ва каалюю сэми’на ва ата’на, гуфранакя раббанаа ва иляйкяль-масыыр. Ляя юкаллифул-лаху нэфсэн илляя вус’ахаа, ляхаа мээ кясэбэт ва ‘алейхээ мэктэсэбэт, раббанаа ляя туаахизнаа ин насийнаа ау ахта’наа, раббанаа ва ляя тахмиль ‘алейнаа исран кямаа хэмэльтэху ‘аляль-лязийна мин каблинаа, раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ляя тоокатэ лянээбих, ва’фу ‘аннаа вагфир ляна вархамнаа, энта мавлянаа фэнсурнаа ‘аляль-каумиль-кяяфириин».

2 последних аята суры «Аль-Бакара» видео

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Видео с сайта: https://www.youtube.com/watch?v=NtPA_EFrwgE

Важность 2 последних аятов суры «Аль-Бакара»

Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Любому, кто прочитал ночью два последних аята из суры Аль-Бакара. Этого будет достаточно» (Муслим).

«Тот, кто прочитает ночью последние два аята суры Аль-Бакара, будет защищен в эту ночь от пожара и других опасностей».

«Аллах завершил суру Аль-Бакара двумя аятами и мне воздал из сокровищницы, что находится под его Высочайшим Троном. Вы тоже выучите эти аяты, научите им своих жен и детей. Эти аяты можно читать и как дуа».

«Тот, кто до отхода ко сну прочитает «Амана-р-расулу», словно совершит богослужение до утра».

«Аллах дал мне суру Аль-Бакара из сокровищницы под Своим Троном. Это не было дано ни одному пророку до меня».

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Про человека, который не прочитал последние три аята суры Аль-Бакара перед сном, я не могу сказать, что он умный». Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Умный человек не ляжет спать, не прочитав последние аяты суры Аль-Бакара».

Абд Аллах ибн Масуд сказал: «Посланнику Аллаха в Мирадж были пожалованы три вещи: пятикратный намаз, последний аят суры Аль-Бакара и заступничество за тех, кто умер, не придав Аллаху сотоварища».

Толкование ас-Саади

В достоверном хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается, что прочесть ночью эти два аята достаточно, чтобы уберечься от зла, а причина этого заключается в их славном смысле.

В одном из предыдущих аятов этой суры Аллах призвал людей уверовать во все основные положения мусульманской религии: «Скажите: “Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся”» (2:136). А в этом откровении Он сообщил, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и правоверные уверовали в эти положения религии, уверовали во всех посланников и во все писания. Они не уподобились тем, кто признает одну часть Писания, отвергая при этом другую, или признает одних посланников, но отвергает других. Поистине, именно так поступают заблудшие последователи искаженных вероучений.

Читайте так же:  Молитва о помощи в нужде

Упоминание о правоверных наряду с упоминанием о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является великой честью для них. Это свидетельствует о том, что религиозные предписания, относящиеся к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, распространяются на его последователей. Он выполнил эти предписания самым совершенным образом и превзошел на этом поприще всех остальных правоверных и даже других Божьих посланников. Затем Аллах сообщил, что правоверные говорят: «Слушаем и повинуемся! Господи, прости нас, ведь к Тебе нам предстоит вернуться». Они обязываются придерживаться всего, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принес в Коране и Сунне. Они прислушиваются к религиозным законам, принимая их всей душой и покоряясь им всем телом, а их слова преисполнены смирения перед Аллахом и подразумевают просьбу оказать им помощь в выполнении религиозных обязанностей и простить им упущения, сделанные при выполнении обязательных предписаний, и совершенные ими грехи. Они смиренно обращаются к Аллаху с молитвой, которая приносит им пользу, и Всевышний Аллах уже ответил на нее, сказав устами Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я уже сделал это!».

Аллах обязательно принимает эти молитвы от правоверных в целом и принимает их от отдельных верующих, если отсутствуют факторы, препятствующие принятию молитвы. Аллах не призывает мусульман к ответственности за дела, которые они совершают по ошибке или по забывчивости. Он сделал мусульманский шариат в высшей степени легким и не обременяет мусульман тяготами и обязательствами, которые были столь обременительны для предыдущих религиозных общин. Аллах не предписал им выполнять обязанности, превышающие их возможности, простил им прегрешения, смилостивился над ними и одарил их победой над неверующими.

Мы просим Всевышнего Аллаха посредством Его прекрасных имен и качеств и посредством милости, которую Он оказал нам, когда научил нас выполнять предписания Его религии, претворить для нас в жизнь эти молитвы, исполнить обещание, данное устами Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и привести в порядок дела всех правоверных мусульман. Из этого откровения вытекают важные правила. Согласно первому из них следует облегчать религиозные обязанности и избавлять мусульман от стеснения во всех вопросах религии. Другое правило учит тому, что человек заслуживает прощения, если при совершении обрядов поклонения он нарушил свои обязанности перед Аллахом по ошибке или по забывчивости. Если же по этим причинам он нарушил свои обязанности перед творениями, то он не заслуживает унижения и порицания. Однако он несет ответственность, если его ошибка или забывчивость повлекли за собой гибель людей или имущества, ведь человек не имеет права посягать на жизнь или имущество людей ни преднамеренно, ни по ошибке, ни по забывчивости.

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях!

Все Дуа — мусульманские молитвы и зикры

СПРАВОЧНИК ДЛЯ МУСУЛЬМАН

Дуа из Къур’ана Сура Аль-Бакара

رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنْتَ السَّمِيعُ العَلِيمُ

وَ تُبْ عَلَيْنَا إِنَّكَ أَنْتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

Роббанаа таقَоббаль миннаа иннакя аннтас-самииعُуль-عَалиим
Уа туб عَаляйнаа иннакя аннтат-таwwаабу-ррохьиим

✔Примечание: Къ — ق , Хь — ح , Wa — و , `А — عَ , `У — عُ

❗Проверяйте произношение с достоверным учителем.
Прежде чем произнести это Дуа, прослушайте аудио файл, чтобы понять точность произношения той или иной буквы.

⚜Значение: О, Господь наш, прими наши деяния (благие), воистину Ты Всеслышащий, Всезнающий, и прости нам наши упущения, воистину, Ты Прощающий, Всемилостивый.

Эти слова произносили Пророк Ибраhим вместе со своим сыном Пророком Исма’илем в то время, когда восстанавливали Кя‘бу. Пророк Ибраhим, мир Ему, стоял на особом камне, который каждый раз, когда Пророк заканчивал очередной ряд, – поднимался по Воле Аллаhа. Этот камень сохранился до наших дней и лежит возле Кя‘бы. Ныне паломники могут увидеть на нем отпечаток стопы Пророка Ибраhима, мир Ему.

Дуа из суры 2 «Аль-Бакара» / «Корова»

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

Rabbanā ‘Ātinā Fī Ad-Dunyā Ĥasanatan Wa Fī Al-‘Ākhirati Ĥasanatan Wa Qinā `Adhāba An-Nāri

«Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне»

Контекст употребления

200. Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!». Но нет им доли в Последней жизни.

201. Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне».

202. Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете.

سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا ۖ غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

Sami`nā Wa ‘Aţa`nā Ghufrānaka Rabbanā Wa ‘Ilayka Al-Maşīru

«Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие»

Читайте так же:  Молитва на желание Николаю Угоднику

Контекст употребления

285. Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

رَبَّنَا لا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلا تُحَمِّلْنَا مَا لا طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا أَنْتَ مَوْلانَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

Rabbanā Wa Lā Taĥmil `Alaynā ‘Işrāan Kamā Ĥamaltahu `Alá Al-Ladhīna Min Qablinā ۚ Rabbanā Wa Lā Tuĥammilnā Mā Lā Ţāqata Lanā Bihi ۖ Wa A`fu `Annā Wa Aghfir Lanā Wa Arĥamnā ۚ ‘Anta Mawlānā Fānşurnā `Alá Al-Qawmi Al-Kāfirīna

«Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты — наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми»

Контекст употребления

286. Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты — наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.

Коранические дуа по сурам

Дуа из суры 20 «Та Ха»: дуа Мусы перед Фараоном; приумножь мои знания

Дуа из суры 46 «Аль-Ахкаф» / «Барханы»: «сделай для меня моих потомков праведниками»

Дуа пророков и праведников

Дуа из суры 20 «Та Ха»

رَبِّ زِدْنِي عِلْمًا

Rabbi Zidnī `Ilmāan

«Господи! Приумножь мои знания»

Мусульман ский календарь

Сегодня:

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Умный человек не ляжет спать, не прочитав последние аяты этой суры

Как известно, чтение Корана является одним из лучших благодеяний мусульманина. Желательно читать Коран часто и по возможности всю книгу Аллаха от начала до конца. Но если человек не читает полностью Коран, это не означает, что он не должен читать и отдельные его части.

Наоборот тому, кто не может прочитать весь Коран, будет лучше читать те его суры и аяты, чтение которых больше всего вознаграждается. Также выделяются некоторые суры и аяты Корана, которые желательно читать в том или ином месте или ситуации.

Человек, который ложится спать, подобен тому, кто уходит в мир иной. Поэтому ко сну надо готовиться так же, как к смерти. Одним из пунктов такой подготовки является чтение различных дуа, молитв, сур и аятов Священного Корана.

Одними из тех частей Священного Корана, чтение которых вознаграждается многократно, являются последние аяты суры Аль-Бакара. О достоинствах этих аятов передаётся множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

От Абу Мас‘уда Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

مَنْ قَرَأَ بِالآيَتَيْنِ مِنْ آخِرِ سُورَةِ الْبَقَرَةِ فِى لَيْلَةٍ كَفَتَاهُ

«Тому, кто прочитал ночью два последних аята из суры Аль-Бакара, этого будет достаточно». (Бухари, 5009; Муслим, 807).

В той версии этого хадиса, который передаёт Муслим, говорится:

مَنْ قَرَأَ هَاتَيْنِ الْآيَتَيْنِ مِنْ آخِرِ سُورَةِ الْبَقَرَةِ فِي لَيْلَةٍ كَفَتَاهُ

قَالَ عَبْدُ الرَّحْمَنِ: فَلَقِيتُ أَبَا مَسْعُودٍ وَهُوَ يَطُوفُ بِالْبَيْتِ فَسَأَلْتُهُ، فَحَدَّثَنِي بِهِ عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّم

«Тому, кто прочитал ночью эти два аята в конце суры Аль-Бакара, этого будет достаточно».

Один из передатчиков этого хадиса ‘Абдуррахман ибн Язид сказал: «Когда я встретил Абу Мас‘уда, совершающего таваф (семикратный обход) вокруг Каабы, я его спросил об этом, и он передал мне этот хадис от Пророка (мир ему и благословение Аллаха)».

Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис, сказал: «Сказано, что этого будет достаточно, чтобы заменить ночную молитву (кыям аль-лайли), или будет достаточно, чтобы в течение ночи служить человеку защитой от шайтана, или же достаточно для защиты от всего плохого. Эти слова могут содержать в себе всё это». («Шарх Сахих Муслим», 6/417).

От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) также передаётся:

بَيْنَمَا جِبْرِيلُ قَاعِدٌ عِنْدَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، سَمِعَ نَقِيضًا مِنْ فَوْقِهِ، فَرَفَعَ رَأْسَهُ، فَقَالَ: هَذَا بَابٌ مِنَ السَّمَاءِ فُتِحَ الْيَوْمَ لَمْ يُفْتَحْ قَطُّ إِلَّا الْيَوْمَ، فَنَزَلَ مِنْهُ مَلَكٌ، فَقَالَ: هَذَا مَلَكٌ نَزَلَ إِلَى الْأَرْضِ لَمْ يَنْزِلْ قَطُّ إِلَّا الْيَوْمَ، فَسَلَّمَ، وَقَالَ: أَبْشِرْ بِنُورَيْنِ أُوتِيتَهُمَا لَمْ يُؤْتَهُمَا نَبِيٌّ قَبْلَكَ: فَاتِحَةُ الْكِتَابِ، وَخَوَاتِيمُ سُورَةِ الْبَقَرَةِ، لَنْ تَقْرَأَ بِحَرْفٍ مِنْهُمَا إِلَّا أُعْطِيتَهُ

«Однажды, когда ангел Джибриль (мир ему) сидел рядом с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), он услышал какой-то звук, исходящий сверху. Джибриль поднял взор к небесам и сказал: «Это открылись врата небес. Они открылись сегодня, а до сегодняшнего дня не открывались никогда «.

Читайте так же:  Когда при молитве нужно Креститься

Через эти врата спустился ангел. Джибриль сказал: «Спустился ангел, который ещё никогда не спускался на землю». Когда снизошёл, ангел произнёс слова приветствия и сказал: «Возрадуйся двум светочам, которые тебе дарованы, – они не были дарованы ни одному из пророков, живших до тебя. Это сура Аль-Фатиха и заключительная часть суры Аль-Ба́кара, и что бы из них ты ни прочёл, тебе обязательно будет даровано просимое«».

Мулла ‘Али Аль-Кари, комментируя этот хадис, сказал: «То есть ему будет даровано то, о чём идёт речь в этом предложении – он получит ответ на то, что он просит (дуа). А за те предложения, которые содержат не дуа, а восхваление и благодарность, ему будет дарована награда». («Миркат аль-масабих»)

Также Ибн ‘Аллян, комментируя этот хадис, пишет следующее: «Здесь подразумевается, что за чтение этих аятов он получит намного больше вознаграждения, чем за чтение других аятов». («Далил аль-фалихин»)

Передают со слов Ан-Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ اللَّهَ كَتَبَ كِتَابًا قَبْلَ أَنْ يَخْلُقَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ بِأَلْفَيْ عَامٍ، أَنْزَلَ مِنْهُ آيَتَيْنِ خَتَمَ بِهِمَا سُورَةَ الْبَقَرَةِ، وَلاَ يُقْرَآنِ فِي دَارٍ ثَلاَثَ لَيَالٍ فَيَقْرَبُهَا شَيْطَانٌ

«Поистине, Всевышний Аллах написал Книгу за две тысячи лет до того, как Он создал небеса и землю, и Он ниспослал из неё два аята, которыми заканчивается сура Аль-Бакара. И к тому дому, в котором их будут читать в течение трёх ночей, шайтан не приблизится». (Тирмизи, 2882)

О достоинствах этих и других аятов Священного Корана можно говорить долго, но для разумеющих, думаю, вышеприведённого будет вполне достаточно.

Ведь ни для кого не составит труда прочитать эти два аята в числе других дуа и молитв, которые он читает перед сном. Если он отведёт определённое время для чтения этих аятов, то защитит свой дом от шайтана и получит для себя большую награду.

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Сура аль-Бакара /Корова/

аудио на арабском, перевод смыслов и толкование /тафсир/ на русском языке

Расположенная второй после суры «аль-Фатиха» по порядку, сура «аль-Бакара» — самая большая сура Священного Корана, в которой помимо разъяснения основ вероубеждения и указания на Единобожие, содержатся поучительные истории пророков, примеры из жизни первых поколений человечества, а также установления, касающиеся шариата Всевышнего. Была ниспослана в Медине (в Мединский период). Состоит из 286 аятов, самый великий из которых «Аят аль-Курси».

Чтение суры «аль-Бакара» шейхом ’Али бин ’Абд ар-Рахманом аль-Хузейфи, да хранит его Аллах.

Транскрипция суры «аль-Бакара» на русскими буквами (кириллицей):

«аль-Бакару», как и другие суры Корана, необходимо учить на слух, не ограничиваясь транскрипцией, чтобы произношение соответствовало оригиналу.

Толкование суры «аль-Бакара» шейха Мухаммада ибн Салиха аль-’Усаймина

Редакция сайта «Даура.ком» рада опубликовать перевод на русский язык тафсира суры «аль-Бакара» шейха Мухаммада ибн Салих аль-’Усаймина, да помилует его Аллах. По милости Всевышнего Аллаха, была проведена огромная работа по тщательному переводу и редакции текста на русском языке, чтобы столько важный и полезный труд шейха был доступен и понятен для русскоязычных читателей.

Тафсир опубликован в ТРЕХ ТОМАХ: 1-й том — с 1-го по 113-й аят, 2-й том со 114-го по 207-й аят, 3-й том с 208-го по 286-й аят!

Книги доступны в двух форматах: PDF и ePUB, скачать их можно из папки Яндекс.Диска

Достоинства суры «аль-Бакара»

Суры «аль-Бакара» и «Али ‘Имран» в День Суда будут идти впереди Корана

Сообщается, что ан-Наууас ибн Сам’ан, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: «В День воскрешения приведут Коран и тех, кто в мире этом поступал в соответствии с ним, а впереди него будут идти суры “Корова” и “Семейство Имрана»”. Муслим 805.

Суры «аль-Бакара» и «Али ‘Имран» будут заступаться за читавших их, и колдунам не под силу справиться с сурой «аль-Бакара»

Сообщается, что Абу Умама аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Читайте Коран, потому что в День воскресения он придёт и будет заступаться за своих. Читайте две сияющие суры – суры “аль-Бакара” и “Али ‘Имран”, потому что в День воскресения они явятся, словно два облака или как два (навеса), или две стаи птиц, выстроившихся рядами, и будут защищать тех, кто (читал эти суры). Читайте суру “аль-Бакара”, потому что в ней – благодать и изобилие, а без нее – печаль и досада, и колдунам /баталя/ не справиться с ней”».

Му’ауия [передатчик этого хадиса] сказал: «Дошло до меня, что “баталя” значит “колдуны”». Этот хадис передали Муслим 804, аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 2/395 и в «Шу’аб аль-Иман» 1980 и 2372, аль-Багъауи в «Шарху-с-Сунна» 4/456, Ахмад 5/249, 251, 255, 257, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7542, 7543, 7544, ‘Абду-р-Раззакъ 3/365-366. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1165, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 1460, «Мишкат аль-масабих» 2120, «Джами’ аль-усуль» 6240.

Читайте так же:  Осветить помещение молитва
Шайтан не входит в дом, в котором читают суру «аль-Бакара»

Со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Читайте в своих домах суру “аль-Бакара”! Поистине, шайтан не входит в дом, в котором читают суру “аль-Бакара”». аль-Хаким 1/561. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1170.

Величайшее имя Аллаха, если посредством которого, обращаться с мольбой — отвечают, (содержится) в трех сурах Корана, в том числе и в суре «аль-Бакара»

Передают со слов Абу Умамы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Величайшее имя Аллаха, если посредством которого, обращаться с мольбой — отвечают, (содержится) в трех сурах Корана: “аль-Бакъара”, “Али ‘Имран” и “Та Ха”».

В версии этого хадиса, которую приводит аль-Хаким, сообщается, что один из его передатчиков аль-Къасим Абу ‘Абду-р-Рахман сказал: «И я поискал его в (суре) “аль-Бакъара” и нашел его в “аяте Трона” /аят аль-Курси/ [См. Сура «аль-Бакъара», 2:255.]: “Аллаху ля иляха илля хууаль-Хаййуль-Къаййюм /Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь/”; в (суре) “Али ‘Имран” (в аяте), который открывает ее: “Аллаху ля иляха илля хууаль-Хаййуль-Къаййюм” [См. Сура «Али ‘Имран», 3:2.]; и в (суре) “Та Ха” (в аяте): “Уа’анатиль-ууджуху лиль-Хаййиль-Къаййюм /Лица смирятся перед Живым и Поддерживающим жизнь/” [См. Сура «Та Ха», 20:111.]».

Этот хадис передали Ибн Маджах 3856, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7758, 7925, аль-Хаким 1/506, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 1/63, Ибн Ма’ин в «Тарих валь-‘иляль» 10/152/2, аль-Фирьяби в «Фадаиль аль-Къуран» 1/184, Тамам в «аль-Фаваид» 2/36. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 979, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 746.

Аяты 238-239 из суры «аль-Бакара»

аудио на арабском, перевод смыслов и толкование /тафсир/ на русском языке

﴿ حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَاتِ وَالصَّلَاةِ الْوُسْطَى وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ * فَإِنْ خِفْتُمْ فَرِجَالًا أَوْ رُكْبَانًا فَإِذَا أَمِنتُمْ فَاذْكُرُوا اللَّهَ كَمَا عَلَّمَكُم مَّا لَمْ تَكُونُوا تَعْلَمُونَ ﴾

Чтение аятов 238-239 из суры «аль-Бакара» шейхом ’Али бин ’Абд ар-Рахманом аль-Хузейфи, да хранит его Аллах.

Транскрипция аятов 238-239 из суры «аль-Бакара» на русскими буквами (кириллицей):

«аль-Бакару», как и другие суры Корана, необходимо учить на слух, не ограничиваясь транскрипцией, чтобы произношение соответствовало оригиналу.

Примерный перевод смысла аятов на русском языке:

«Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно. Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали».

Сура «Корова», аяты 238-239.

Толкование аятов 238-239 из суры «аль-Бакара» шейха Мухаммада ибн Салиха аль-’Усаймина

﴿ حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَاتِ وَالصَّلَاةِ الْوُسْطَى وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ * فَإِنْ خِفْتُمْ فَرِجَالًا أَوْ رُكْبَانًا فَإِذَا أَمِنتُمْ فَاذْكُرُوا اللَّهَ كَمَا عَلَّمَكُم مَّا لَمْ تَكُونُوا تَعْلَمُونَ ﴾

Оберегайте намазы, и особенно, средний /послеполуденный/ намаз. И стойте перед Аллахом смиренно. Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали.

Толкование /тафсир/:

Кто-то может спросить: какая связь между этими двумя аятами и предыдущими, где упоминается срок выжидания для женщин?

Ответ следующий: Дело в том, что порядок расположения аятов в Коране пришёл от Аллаха, и наш разум не в состоянии это постичь. Одному Аллаху известно, почему аяты пришли в таком порядке. Некоторые толкователи Корана пытались найти объяснение мудрости Всевышнего в расположении этих аятов, но ни один из предложенных смыслов не является столь явным, чтобы упоминать о нём. Мы же поручим это знание Тому, кто ниспослал это великое писание. И мы должны быть уверены, что в этом есть определённая мудрость. Так как Всевышний Аллах Мудрый, Знающий.

«Оберегайте намазы» — «Оберегание» — это непрерывное оберегание какой-либо вещи, проявляя при этом внимание и заботу. В этом аяте Всевышний не разъяснил каким-образом оберегать молитву, но об этом было разъяснено в других местах Корана и Сунны посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

«..и особенно, средний /послеполуденный/ намаз» — имеется в виду молитва ‘аср /послеполуденная молитва/, как это пришло достоверно от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не следует обращать внимание на другие мнения по этому вопросу. Так как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, лучше знает то, что имел в виду Аллах. Как сказал Аллах: «А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» Сура «ан-Нахль», аят 44.

«И стойте перед Аллахом», имеется в виду искренне ради Аллаха.

«смиренно», — слово «кунут» — «смиренность» имеет несколько значений, из числа которых «продолжительное поклонение и подчинение», как пришло в словах Всевышнего: «Она уверовала в Слова своего Господа и Его Писания и была одной из смиренных /покорных/» Сура «ат-Тахрим», аят 12. Также слово «кунут» указывает на «покорность, благоговение, спокойствие», а это проявление молчания из-за возвеличивания того, перед кем человек смирился. И на этот смысл указывает причина ниспослания аята. Один из людей во время молитвы разговаривал со своим другом, и тогда были ниспосланы слова Всевышнего: «И стойте перед Аллахом смиренно», то есть было приказано молчать, и запрещено говорить.

Читайте так же:  Молитва чтобы жена простила и вернулась

Значит, под словом «кунут» имеется в виду смирение сердца, которое проявляется в органах тела, из числа которых язык, чтобы человек не разговаривал с людьми, а обратился к молитве. И чтобы в намазе он совершал только то, что непосредственно связано с молитвой.

«Если вы испытываете страх», то есть опасаетесь чего-то плохого для вас, как, например, врага, пожара, потока воды, или подобных этим вещам, которые может бояться человек.

«..то молитесь на ходу», то есть, совершайте молитву пешими.

«или верхом» — верхом на животных.

«Когда же вы окажетесь в безопасности», то есть когда уйдёт от вас страх.

«то поминайте Аллаха», то есть выстаивайте молитву. Всевышний назвал молитву поминанием, так как она сама по себе поминание, а также содержит в себе поминание. Всевышний Аллах говорит: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха — гораздо важнее» Сура «аль-’Анкабут», аят 45. Некоторые толкователи Корана, относительно последних слов сказали: «Так как в молитве содержится поминание Аллаха, то это важнее чем то, что намаз оберегает человека от мерзости и предосудительного».

«то поминайте Аллаха так, как Он научил вас» — это предложение можно понять по-разному: или «поминайте Аллаха по причине обучения Аллаха вас тому, что вы не знали», или «поминайте Аллаха таким образом, как Он вам разъяснил». Оба смысла не противоречат друг другу.

Пользы /фауаид/:

[1] «А через некоторое время Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, немного полегчало, и он вышел (из дома) на полуденную молитву, где имамом был Абу Бакр, передвигаясь с помощью двух человек, одним из которых был аль-‘Аббас. Увидев его, Абу Бакр хотел отойти назад, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знаком показал ему, чтобы он не делал этого, и сказал: “Посадите меня рядом с ним”, и они усадили его рядом с Абу Бакром. После этого Абу Бакр стал молиться, повторяя все необходимые действия за сидевшим Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а люди повторяли их за Абу Бакром». Сахих Бухари 687.

[2] Кадариты, кадаризм /араб. قدرية — течение отстаивающее свободу воли человека/ — приверженцы одного из исламских мировоззренческих учений, которые придерживались мнения о том, что человек абсолютно свободен в своих помыслах и совершенных поступках, и Бог не принимает в этом участия. В противоположность кадаритам, джабриты являлись сторонниками абсолютной Божественной предопределенности /кадар/.

[3] Джабари́ты, или джабри́ты /араб. جبرية/ — представители одной из первых мировоззренческих исламских школ, которые — в противоположность кадаритам — признавали Аллаха единственным подлинным действователем /фа’иль хакыки/, причиной всех происходящих в мире действий, в том числе исходящих от людей. Джабритская школа возникла в период правления династии Омейядов в Басре. Первым представителем этой школы был аль-Джаад ибн Дирхам /казн. в 724 г./

Сура «Аль-Бакара»

ПЕРЕВОД:

121. Те, кому Мы дали Книгу и кто читает ее как следует, — верят в нее. А кто не поверит в нее, окажется в убытке.

ТАФСИР (Толкование):

ПЕРЕВОД:

122. О потомки Исраиля! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я отдал предпочтение вам перед мирами (другими народами).

ТАФСИР (Толкование):

ПЕРЕВОД:

123. Бойся того дня, когда ни один человек не поможет другому, не будет ни за кого принят выкуп, и не поможет ему заступничество. Никто его больше не спасет (от наказания).

ТАФСИР (Толкование):

ПЕРЕВОД:

124. И Господь испытал Ибрахима предписаниями, и тот выполнил их. Он (Всевышний Аллах) сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Он (Ибрахим) сказал: «И из моего потомства (о мой Господь, сделай предводителей людей)». Аллах ответил: «Мое обещание не коснется несправедливых (неверующих)».

ТАФСИР (Толкование):

Также Всевышний Аллах сказал о нем:

ПЕРЕВОД:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

125. И Мы сделали Дом (Каабу) безопасным местом, куда возвращаются люди. Сделайте же макам Ибрахима местом для намаза. Мы велели Ибрахиму и Исмаилю очистить Мой Дом (Каабу) (от идолов и мерзостей) для совершающих таваф, находящихся (возле нее в итикафе), совершающих поясной (рукуʼ) и земной (суджуд) поклоны.

ТАФСИР (Толкование):

  • Ата и Муджахид передали[4][5], что это вся территория Харама.
  • От Ата передается[6], что вся территория совершения хаджа – это место Ибрахима.
  • Еще от Ата передается, что он слышал, как Ибн Аббас сказал: «Определенное место (известное и сегодня) в мечети аль-Харам и есть макам Ибрахима»[7]. И это самое сильное мнение в этом вопросе[8].
  • Саид ибн Джубейр же склонился к тому, что место Ибрахима – это Черный Камень[9].
Аль бакара молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here