Благодарность батюшке за молитвы

Основы: Благодарность батюшке за молитвы - информация из открытых источников и священных текстов.

Благодарственные молитвы Господу и святым

Благодарственные молитвы — это слова, исходящие из самых глубин нашего сердца, адресованные Господу и Святым в благодарность за право на счастливую и спокойную жизнь.

Чаще всего, когда в нашей жизни все складывается удачно и беды обходят нас стороной, мы принимаем это как должное. Но с приходом неприятностей печаль накрывает нас с головой. В такие минуты мы стремимся обратиться в молитвах ко всем святым и к Богу с просьбами избавить нас от страданий, вовсе позабыв о словах благодарности за постоянную помощь и поддержку Небес.

Особенности благодарственных молитв

Каждый верующий человек должен понимать, что счастье, радость и удача — это подарок Господа за наши благочестивые и добрые поступки, а несчастья, беды и невзгоды — наказание за наши грехи. Чтобы избежать расплаты за греховные проступки, необходимо не только просить о помощи, но и молиться о прощении и опущении грехов.

Следует помнить, что как бы вам ни было тяжело в жизни, ни в коем случае не стоит забывать о благодарности Господу и всем святым за ваше крепкое здоровье, за счастливую дружную семью, за доброту в сердце и покой в душе. Ведь счастливая жизнь — это полная самоотдача. Выражение благодарности Богу и святым в молитвах должно стать полезной привычкой, которая в дальнейшем изменит вашу судьбу. Чем вы ближе к Господу, тем дальше от вас все мирские несчастья.

Для благодарности Богу и всем святым необходимо читать специальные молитвы, которые несут в себе благодарственный характер. День, начатый со слов признательности, автоматически становится временем счастья, возможностей и удачи. Ведь простое спасибо, адресованное Господу и Его угодникам, очищает душу, придает силу, заряжает светом и настраивает на позитивный лад.

Благодарственная молитва Господу

Слова признательности следует зачитывать как утром, так и вечером. Самое главное читать их с любовью, искренностью и верой в сердце. Благодарность Господу звучит так:

«Господь наш Бог, преклоняемся пред Тобой в словах благодарности! Ты — Отец наш, Создатель всего живого, а мы — рабы Твои! Говорим спасибо Тебе за все дары щедрые, что привносишь Ты в жизни наши! Ты — сила наша, Ты — опора наша, Ты — воля и дух непоколебимый в нас! Благодарю за пищу, что даруешь Ты нам изо дня в день, благодарю за защиту от врагов и несчастий! Спасибо, Господи, что даровал нам жизнь и что остаешься с нами, помогая в трудные дни нашей жизни! Прости нас за грехи наши, очисти сердца наши от ненависти, сохрани чистоту наших душ и не дай утратить силы, дабы шли мы по пути духовному до конца дней мирских наших! Лишь Ты один, Господь, способен укрыть нас от всех бед и подарить лучшую жизнь в вечности! Благодарим Тебя, Боже, за семью, что на земле поддержкой служит, за друзей верных и за все блага, что дарованы Тобой нам на этой земле! Восхвалять Тебя будем вечно! Ты — сердце наше, Ты — любовь наша! Прими слова благодарности неподдельные и вовек не покидай нас, Отец наш! Аминь. Аминь. Аминь».

Молитва благодарности к Ангелу-Хранителю

Ангел-Хранитель, наставник и защитник, приставленный к нам Свыше, тоже нуждается в искренних молитвах и словах благодарности, ведь Он охраняет нашу жизнь, личное счастье и благополучие, заслоняя от дурного влияния. Молитва Ангелу-Хранителю звучит так:

«О, Творец наш Великий! Благодарствую Тебе за то, что даровал вместе с жизнью моей мне Ангела-Хранителя! Позволь прочесть молитву Ангелу своему в благодарность за его заступничество! Спасибо Тебе, мой святейший Ангел Защиты! Тебе я приношу слова благодарности от всего сердца своего! Благодарю Тебя, мой Заступник, за помощь, что оказываешь Ты мне каждый день! За то, что всегда Ты за моей спиной, оберегаешь меня. Ты — моя опора и моя поддержка! Спасибо за свет, которым озаряешь путь мой к праведности! Благодарю Тебя, моя надежная защита, за присутствие Твое в жизни моей, за милосердие и доброту! Я благодарен(а), что уберегаешь меня от деяний греховных. Не покидай меня до последних минут жизни моей на земле! Стань моим проводником в Царствие Божие, когда завершу я путь земной. Любовь моя к Тебе и благодарность растет в душе и сердце моем день за днем! Аминь».

Молитва святым угодникам Божьим с благодарностью

При различных жизненных обстоятельствах мы молимся разным святым, но благодарность за их помощь можно выразить одной молитвой, озаряющей светом наши души. Нет верующего, которому в трудные минуты не помогли святые угодники Божии, поэтому необходимо поблагодарить их за Небесное покровительство, прочитав молитву:

«О, великие святейшие угодники Божии! К Вам обращаюсь с молитвой, но не помощи прошу, что оказываете Вы мне в тяжкие минуты жизни. С благодарностью к Вам молитву обращаю. Вы — заступники мои, вы — поддержка всего народа земного. Молю о прощении грехов наших, злобы нашей и слабостей. Спасибо Вам, благочестивые угодники, за жизнь в мире и согласии, за счастье и благополучие семейное, за спокойную жизнь без нужд и печали. Не перестанем восхвалять имена Ваши и посылать Вам слова благодарности. Отныне и во веки веков. Аминь».

Благодарственная молитва Богородице

Пресвятая Богородица — заступница каждой молящейся души, скорая сподручница и покровительница обездоленных. В молитвах к Божией Матери ежедневно обращается не одна тысяча человек, прося Ее о самом сокровенном. Как и любая мать, Дева Мария хочет услышать, что с Ее чадами все в порядке, что помощь Ее пришлась кстати. Обязательно прочтите слова благодарности, обращенные к Ней:

«О, Пресвятая Дева Мария! Царица земли и небес! Мать Спасителя нашего! Ты — надежда наша, опора наша и поддержка! В Тебе утешение наше! Благодарю Тебя, о Пречистая Дева, за деяния светлые, за исцеление недугов души и тела, за сострадание к нам Твое, за избавление душ наших от злобы, печали и помыслов дурных! В Тебе — бессмертие, сила и любовь вся! Прошу, прими от меня слова благодарности к Тебе! Спасибо, Святая Дева, что молишься Ты перед Господом за душу каждого! Благодарю Тебя за спокойствие и свет в душе моей, за здоровое тело и ясные, добрые мысли! Да прибудет со мной сила Твоя до конца пути моего! Никогда я не устану прославлять имя Твое святейшее, и в словах благодарности Тебе молитва моя звучит. Аминь».

Совсем не обязательно читать уже готовые благодарственные молитвы. Сказать слова благодарности можно и от себя. Главное — раскрыть свое сердце и душу в момент прочтения такой молитвы, покаяться за все грешные поступки. Скажите спасибо Всевышнему и святым за все, что есть в вашей жизни, за все, в чем вы им благодарны.

Лучшее время для прочтения благодарственных молитв — утро. Позаботьтесь о том, чтобы вас никто не отвлекал во время молитвы. Важно правильно донести слова благодарности до Господа и всех святейших, чтобы услышаны были ваши искренние молитвы. Самое главное — молитвенное спасибо следует читать не только после просьбы о помощи, но и тогда, когда в вашей жизни все хорошо. Помните: в словах благодарности заключается ваше истинное счастье и прощение. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Читайте так же:  Молитва на узбекском языке от порчи

Слова признательности

Ташла — Святой уголок России моей

Я часто вижу, как батюшка с таким терпением принимает людей. А принимать духовно больных сложно. И когда люди получают от него духовные советы, которые помогают им в житейских ситуациях, то они вновь приезжают к нему за советом.

Батюшка не жалеет себя нисколько. Порой думаешь: «И когда только отдыхает отец Николай?»

Кажется, и годы его не берут. Он несет свет добра в наши души. После общения с ним люди стараются менять себя, свою жизнь и усмирять свою гордыню. И уже идут по жизни очищенные духовно, окрыленные его словом Божьим.

Помню, как однажды приехала женщина, у которой было очень тяжелое состояние. Невольно мы подошли к ней и стали свидетелями, как отец Николай стал утешать ее. И хотя у нее, наверное, было безнадежное состояние в мирском понимании, он ей сказал: «Будет не так, как говорят врачи, а то, что пошлет наш духовный врач — Господь. Всемирный наш врач. И надо верить в него и надеяться на его помощь и спасение».

После советов батюшки у женщины уже не было той отчаянности и безнадежности, а появилась надежда. И уже уезжала она из Ташлы, унося в своем сердце духовные наставления духовного старца как молиться, что делать и как жить дальше.

Терпение и смирение — основной стержень подвижнической жизни нашего отца Николая. Он никогда не говорит, что болен, не жалуется, что плохо чувствует.

Он все делает с любовью и усердием и не гнушается никакой работы: делает рамки для икон, уголки, колет дрова в обители, копает землю в саду, обрезает яблони.

Неутомимый труженик и хозяйственник.

Наш любимый пастырь — образец терпения. И Господь, конечно, дает ему все по его молитвам.

Порой даже удивляешься и чувствуешь, что он человек, который послан Богом сюда, чтобы его советы и молитвы спасали людей.

Сколько паломников приезжало к нам, чтобы приложиться к чудотворной иконе «Избавительница от бед». И Матерь Божия через нашего батюшку дает им направление по жизни и посылает поддержку.

Духовник внимательно выслушает каждого человека, вникнет в его проблемы, даст мудрый совет или назидание и за каждого помолится.

И по его молитвам любые ситуации у страждущих непременно разрешаются.

Уж лучше нашего батюшки никто не сделает. У него золотые руки и он мастер плотницкого дела.

Однако немногословен. Говорит коротко и через него Господь дает ответ. И те духовные чада, которые уже несколько лет подвизаются в обители, очень любят своего духовного наставника. Он дает каждому человеку раскрыться в послушании и никого не принуждает. Всегда очень тонко чувствует человека и его душевное состояние.

И все люди, обремененные своими житейскими проблемами, чувствуют около него благодать, и каждого он успокоит и обогреет теплотой своего сердца.

Глубокоуважаемый отец Николай!

Встреча с Вами, знакомство с Вашим духовным опытом укрепили нашу веру в Бога и вдохновили нас.

Это счастье, что в наше неспокойное время Ваша преданность выбранному Христову пути является для всех нас образцом служения Богу, Пресвятой Богородице, Церкви, людям.

Мы увозим в наших сердцах Ваши слова о трудном пути ко спасению и стяжанию Духа Божьего. Помним и выполняем Ваши наставления. Желаем Вам, дорогой наш отец Николай, бодрости духа и милости Божией.

С любовью во Христе

Паломники с Украины

Как же легко дышится в Ташлинском храме! Утихают душевные и физические боли под взглядом лучистых глаз батюшки, от его доброй улыбки.

Сколько же он помогал мне в трудные минуты жизни! Положит на мою голову Евангелие, помолится и вновь в душе оживает интерес к жизни. А когда на водосвятном молебне побрызгает из ковшика святой водой со словами: «Благодать Святого Духа. », так и физические недуги исчезают.

Сколько же душевного тепла у отца Николая, сколько щедрости сердечной к людям!

Многая лет Вам, мой любимый батюшка.

Любовь Кубарькова, с. Мусорка

Однажды с батюшкой Николаем мы беседовали в беседке на источнике. В это время к нам подошел инок Викторин и подает батюшке в подарок псалтырь, который он купил специально для своей дочери с крупным шрифтом и пояснениями. Батюшка его спрашивает: «А как же дочка твоя?» Инок от неожиданности так и опешил.

В 2001 году на праздник св. равноапостольной княгини Ольги мы с дочкой подошли к батюшке за благословением. Имени дочери мы не произносили. А прозорливый старец по-отечески заулыбался, погладил ее по плечу и говорит: «С днем Ангела, Ольга!»

Р. Б. Ольга, г. Тольятти

В ноябре 2006 года я обратилась к духовнику за советом: какой именно дом купить в с. Мусорка. Было два варианта: купить полдома старого со всеми удобствами около леса (документы на него уже были готовы) или маленький с частичными удобствами, но в центре села рядом с православным приходом.

Но здесь документы не были готовы, т. е. был риск и притом большой.

Батюшка сказал: «Зачем вам старый, вам нужен новый» и спрашивает: «А вы будете там жить сразу?».

Батюшка продолжил: «Потихонечку и будете оформлять документы».

И теперь я понимаю, почему именно в этот дом благословил батюшка переехать.

Ведь деточки маленькие, а тут рядом приход и всегда их можно привести в храм причастить, да и в воскресную школу в храм водить удобно.

Меня же батюшка благословил читать и петь на клиросе.

Светлана Багаутдинова, с. Мусорка. Март 2008г.

Не первый год мы ездим в паломнические поездки в храм Пресвятой Троицы к батюшке Николаю.

Купаемся в целебном источнике, который исцеляет нас по нашей вере каждого, снимает усталость и дарит свою благодать через водичку. Мы везем ее домой и с радостью делимся с родными и друзьями.

Отрадно, что с каждым приездом получаем каждый раз добрые советы батюшки, нами любимого, которые помогают нам разрешать свои проблемы и с облегчением, и умиротворением возвращаемся домой.

Огромное спасибо говорим за восстановление и реставрацию, облагораживание храма и источника и всей территории этой святыни.

Батюшка Николай, благодарим Вас за помощь духовную, за благодать, которой Вы всех одариваете.

Благодарим и всех служителей Вашего храма. Здоровья всем Вам духовного и телесного.

Паломники из Ульяновска-Симбирска.

Дорогой Отец Николай!

Поздравляем Вас, клир и прихожан Свято-Троицкого прихода с. Ташла с 90-летием чудесного обретения образа Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, именуемого «Избавительница от бед». К этому образу, прославленному от Господа с самого момента его обретения, почти век притекают с молитвами к Пречистой Деве Марии ищущие утешения от духовных и телесных недугов, жаждущие через чудотворную икону прикоснуться Небесному здесь на земле. Поэтому этот юбилей — особый праздник не только для жителей Ташлы, но и для всей Русской Православной Церкви.

Благодарим Вас, отец Николай, и сотрудников прихода за внимание и христианскую чуткость ко всем тем, кто проделывает путь для встречи со святыней! Благодарим за гостеприимство, наставления, добросердечие и молитвы!

Храни Всемилостивый Господь Вас и Вашу паству по молитвам Пресвятой Богородицы!

Настоятель храма Святой мученицы Татианы

г. Самары иерей Алексий Богородцев,

сотрудники и прихожане.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выражаем благодарность и приносим низкий поклон отцу Николаю.

Ваше чуткое внимание к каждому паломнику, добрый Ваш совет, назидания и благословение Святой земли оставляют яркий и благодатный след в душах православных. Спаси вас, Господи, и храни от всех бед.

Благодарность священнику как написать

Опубликовано admin в 26.08.2018

Любой разговор обычно начинается с приветствия — это общепринятое требование вежливости в обществе. Люди, встречаясь, желают друг другу добра и благополучия, успехов в труде, доброго утра, дня или вечера. Встречаясь с людьми, можно приветствовать их любыми словами, главное – чтобы приветствие было сердечным и искренним. Даже в обычном приветствии «Здравствуйте!» или «Добрый день!» содержится вполне православное отношение к человеку. Однако есть приветствия, которые приняты только в православной среде.

Читайте так же:  Молитва от сглаза на ночь

Зачастую православные используют форму благодарения «Спаси, Господи!» при общении практически во всех случаях: и при встрече, и при расставании, и даже при положительном упоминании о третьем лице («Спаси же его, Господи!») Хотя традиция духовного общения гораздо богаче и разнообразнее. В Центральной Украине, к примеру, до сих пор в храмах приветствуют друг друга радостным: «Слава Богу!» — «Навіки Богу слава!» За две тысячи лет христиане всего мира выработали особые формы приветствия. В древности приветствовали друг друга возгласом: «Христос посреди нас!», слыша в ответ: «И есть, и будет». Сейчас так приветствуют друг друга священники, но и мирянам следует помнить об этой древней традиции.

В первый день Пасхи, а также в течение Светлой седмицы и до самого отдания Пасхи звучит торжественное приветствие: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» Это приветствие многократно повторяется за Пасхальным богослужением, а сама традиция восходит своими корнями еще к апостольским временам. Приветствие словами «Христос воскрес!» выражает радость, аналогичную радости апостолов, узнавших о воскресении Христа. Преподобный Серафим Саровский именно словами: «Христос воскресе!» приветствовал приходящих к нему круглый год. В воскресные и праздничные дни у православных принято приветствовать друг друга взаимным поздравлением: «С праздником!», накануне праздника — «Со святым вечером». А в праздник Рождества Христова православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!»; «Славим Его!» — звучит в ответ.

Из монастырей пришла в быт традиция просить разрешения войти в комнату следующими словами: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». При этом находящийся в комнате, если позволяет войти, должен ответить: «Аминь». Конечно, такая традиция возможна только среди православных монашествующих, едва ли она применима к мирским людям.

Уходящих из дома на учебу детей можно напутствовать словами «Ангела хранителя!», перекрестив их. Можно пожелать также Ангела хранителя отправляющемуся в дорогу или сказать: «Храни тебя Господь!», или «Бог в помощь!» Такие же слова православные говорят друг другу, прощаясь, или же: «С Богом!», «Помощи Божией», «Прошу твоих святых молитв» и тому подобное.

В древнерусском своде «Домострой» дается правило, как приветствовать, придя в гости: сначала поклониться иконам, потом хозяевам со словами «Мир этому дому».

Благодарность

Застав ближних за трапезой, принято пожелать им: «Ангела за трапезой!» За все принято тепло и искренне благодарить ближних: «Спаси, Господи!», «Спаси, Христос!», или «Спаси тебя, Бог!», на что положено ответить: «Во славу Божию». Но если вы считаете, что люди вас не поймут, таким образом благодарить необязательно. Лучше сказать: «Благодарю вас!», или «Я от всей души вам благодарен».

По традиции при встрече двух людей первым приветствие должен говорить младший (по возрасту или в церковной иерархии), а отвечать ему старший. Например, обычно при встрече мирянина со священником первый говорит: «Христос воскресе! (Благослови(те), батюшка/честный отче)», а второй отвечает: «Воистину воскресе! (Бог благословит)». Напомним, что в Православии не принято обращаться к священнику со словами: «святой отец», говорят: «честный отче» (например: «Помолитесь за меня, честный отче»).

К священнику не принято обращаться по имени-отчеству, его называют полным именем с прибавлением слова «отец»: «отец Алексий», либо — «батюшка». К диакону можно также обратиться по имени, которому должно предшествовать слово «отец». У диакона благословение брать не положено.

Встретив священника в облачении (в рясе с крестом или в богослужебном облачении с епитрахилью и в поручах), попросите его о благословении, это и будет вашим приветствием. Приблизитесь к священнику, немного склонитесь, сложите правую руку на левую ладонями вверх и скажите: «Батюшка, благословите».

Батюшка, осеняя вас крестным знамением, произносит: «Бог благословит», либо «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» — и кладет свою правую, благословляющую руку на ваши ладони. В этот момент мирянин, получающий благословение, целует руку священника. Бывает, целование руки приводит в смущение некоторых новоначальных. Смущаться не следует — мы не священнику целуем руку, а самому Христу, который в этот момент невидимо предстоит и благословляет нас. Не следует лишь осенять себя крестным знамением перед тем, как взять благословение у священника. Если священник положил руку вам на голову, то целовать ее не нужно.

Если присутствует несколько священников во главе с архиереем, за благословлением подходите только к нему. Если вы взяли благословение у одного священника, а рядом стоят еще несколько, обратитесь к ним со словами: «Благословите, честные отцы», и поклонитесь. Если вы находитесь в группе верующих, за благословением сначала подходят мужчины по старшинству (служители церкви в первую очередь, как бы подавая пример), затем идут женщины, последними подходят дети. Это правило относится и к семье: сначала подходит муж, жена, затем дети. При прощании повторно попросите у священника благословения словами «Простите меня, батюшка, и благословите».

В Православной Церкви в официальных случаях принято к священнику обращаться «Ваше Преподобие», а к настоятелю, наместнику монастыря, если он игумен или архимандрит, обращаются — «Ваше Высокопреподобие», а если наместник иеромонах — «Ваше Преподобие». К епископу обращаются — «Ваше Преосвященство», к архиепископам и митрополитам — «Ваше Высокопреосвященство». В разговоре к епископу, архиепископу и митрополиту можно обратиться и менее официально — «владыко», а к наместнику монастыря — «отец наместник» или «отец игумен». К Блаженнейшему Митрополиту Владимиру, Предстоятелю Украинской Православной Церкви принято обращаться «Ваше Блаженство», а к Святейшему Патриарху — «Ваше Святейшество».

Все эти обращения, естественно, не означают святости того или иного конкретного человека — священника или Патриарха, они выражают уважение к священному сану духовников и святителей.

Православные молитвы ☦

4 молитвы благодарности Богу за все

Оглавление:

Благодарственная молитва Господу Богу

«Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве.

Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.»

Благодарственная молитва Всевышнему

«Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.»

Благодарственная молитва Иисусу Христу

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь.»

Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Читайте так же:  Молитвы на зубы

Не бойтесь поддержать священника

Священник – такой же человек

– Владыка, мы часто воспринимаем как само собой разумеющееся, что батюшка с утра до ночи служит, исповедует, выслушивает все наши проблемы, дает советы и утешает. И вдруг – песня о том, что священнику бывает очень грустно… Но, может, мрак, от которого его надо спасать, – это просто художественное преувеличение?

– Кстати, клип замечательный. Я сам увидел его у кого-то из священников на странице и разослал своим знакомым. Интересно, что видеоряд не совпадает с текстом по смыслу, но по всему чувствуется, что песня спета от души очень неравнодушным человеком. Она затрагивает многое из того, что волнует священнослужителей, хотя вслух об этом они не говорят и открыто не обсуждают.


Я хорошо помню случай, когда впервые увидел, насколько священникам нужна обратная связь: особенно поддержка, любовь и понимание со стороны прихожан. Это было в начале 1990-х. Один батюшка, который служил в нашем монастыре, вдруг стал унывать. Причем его выгорание, как сейчас принято называть, было очень явным. «Служу-служу, а никому это не нужно», – говорил он. Верующие заметили такое его состояние и пришли со словами поддержки: «Батюшка, мы вас очень любим. Может, иной раз стесняемся проявить свое внимание и заботу, но понимаем и ценим, как много вы делаете для нас». И после таких простых, но сказанных с искренним расположением слов он полностью воспрянул духом.

Благодарность вообще является одним из ключевых моментов наших взаимоотношений – и с Богом, и с людьми. Господь дал нам жизнь, возможность познать Его и быть с Ним в Вечности. Он питает нас, соединяется с нами в Своих Пречистых Тайнах, и мы всю жизнь учимся благодарить Его за всё. Но если Благой Бог ни в чем не нуждается (признательность – это больше педагогический момент, который нужен нам самим), то священник – обычный человек, и ему необходимы слова признательности.

Две крайности

Но бывают и крайности. Например, когда батюшка окружает себя почитателями или, что чаще, почитательницами. По меткому выражению одного известного церковного автора, если березовую чурку одеть в рясу и камилавку, у нее тут же появятся поклонники. Иногда священнослужители поощряют подобное к себе отношение, и тогда на отдельно взятом приходе развивается настоящий культ личности: «Ах, батюшка сказал», «Ах, батюшка пошел», «Ах, батюшке нужно то-то…»

Другая крайность – когда священнослужитель сознательно выстраивает огромную дистанцию между собой и общиной. Воспринимает себя как жреца, а остальных – как непосвященных и никчемных, и ведет себя с людьми соответственно. Хотя не знаю даже, на каком основании такая нелепость может прийти ему в голову. В литургической молитве есть слова: «Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити, или приближитися, или служити Тебе, Христе Боже наш…» Действительно, никто из священнослужителей не является достойным предстоять престолу. Мы совершаем таинства церковные не потому, что какие-то особенные, а исключительно по благодати Святого Духа, которая подается в Таинстве священства.

Собственно, оба описанные мной явления достаточно уродливые, но и в первом, и во втором случаях батюшки, как мне кажется, не особо рефлексируют по поводу своей нужности. Одни специально делают так, что их окружают сверхзаботой, а другие пребывают в таких заоблачных высотах, что никакие человеческие мельтешения им не нужны, тщеславие всё восполняет.

Берегите батюшек

В большинстве же случаев, слава Богу, священник – такой же христианин, как и все. Со слабостями и немощами. Он так же борется со своими страстями, ему бывает лень читать молитвенное правило, и хочется спать на ранних службах. Он болеет гриппом и насморком. Обычный человек.

И, как любой другой, он нуждается в душевном тепле. Тем более что его труд можно смело назвать самоотверженным, если, конечно, он служит Церкви «не ради хлеба куса, но ради Иисуса». А я знаю, что таких большинство. Понятно, что у кого-то получается лучше, у кого-то хуже – в силу дарований, которые человек получил при рождении, или воспитания, или в силу действия благодати Святого Духа.

Благодать, как мы знаем, способна менять кардинально, и самый посредственный батюшка вдруг может стать блестящим пастырем. Известен пример Иоанна Кронштадтского, который учился не самым лучшим образом, но благодаря молитве, горению сердца ко Господу получил дар пастырства, проповеди и предстательства за людей. Сергий Радонежский тоже был не особо даровит, но чудесно изменился. То есть множество есть случаев, когда Господь явственно поддерживает пастырей Своей благодатью.

Но, бывает, из-за слабости, немощи человека, его удобопреклонности ко греху, в частности к тщеславию, Бог не наделяет дарованиями. Вообще, в наше время священникам при рукоположении уже не посылаются от Господа те дары, которые были даны апостолам в день Пятидесятницы: исцеления, говорения на иных языках и прочее. Только благодать от лица общины совершать таинства церковные.

Поэтому хочется сказать прихожанам: берегите своих батюшек! Начните с молитвы за них. Как у апостола: «Друг за друга молитеся, тогда исцелеете». Действительно, нужно молиться, чтобы Господь давал священнику силы, Сам исправил его недостатки.

Если имеете возможность облегчить труд священника, постарайтесь это сделать. Предложите помочь с уборкой в храме или, если нужно, подвезти его детей в детсад или школу. Не постесняйтесь спросить: «Чем мы можем помочь в храме или лично вам?»

Ну, и обязательно говорите добрые слова. Если батюшка грустен, подойдите и просто поблагодарите его: «Мы очень рады, что мы ходим в этот храм, и у нас такой настоятель. Батюшка, вы для нас радость, утешение и укрепление».

– Часто люди боятся благодарить и хвалить: считается, что от этого развивается тщеславие, и для души пастыря такое неполезно.

– Как-то одному моему знакомому батюшке в юбилей его служения в священном сане никто не сказал доброго слова за весь день. Он не очень-то и надеялся, что кто-то фиксирует такую дату, но когда его полностью проигнорировали, несколько приуныл.

Понятно, что уныние – состояние демоническое, вызванное помыслами от лукавого. Но, думаю, не было бы греха, если бы прихожане знали значимые даты в жизни своего настоятеля и просто словами от сердца поздравили бы его.

Помпезные подарки, огромные букеты

– Что можно дарить священнослужителю? Чтобы было уместным и нужным…

– У отца Иоанна Охлобыстина есть замечательная книга под названием «Духовные копи» – сборник новелл об отце Савве, который, по сюжету, является настоятелем одного из подмосковных монастырей. Так вот накануне именин на вопросы прихожан, что ему подарить, отец Савва всегда говорил: «Будьте проще – дарите деньги. Обещаю сделать себе на них приятно». И он действительно делал «себе приятно» – «за сорок лет служения поставил десять храмов, открыл четыре приюта, выдал замуж и женил шестнадцать духовных чад-бесприданников, оплатил образование наиболее смышленых из них и купил себе мотоцикл…»

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу о счастье детей

Хоть и звучит эпатажно, но любой священнослужитель согласится с этим. Не надо цветов, которые завтра увянут (тем более что несут букеты немыслимых размеров), или дорогих бесполезных сувениров, или помпезных подарков, например, икон в сверхпозолоченном окладе. Пусть это будет конверт с некой суммой денег, которую батюшка сможет использовать по своему усмотрению: на ремонт храма, помощь нуждающимся или иные нужды – свои, семьи или ближнего.

Знаю одну прихожанку, которая, отделяя от зарплаты десятину, всегда подходит к настоятелю и говорит: «Батюшка, вот это на храм, а это – лично вам». Сложилось так, что, как правило, жертвуют только на церковь. Но, по слову Священного Писания, служащие алтарю от алтаря и питаются. И не секрет, что в наше время подавляющее большинство священнослужителей живут более чем скромно. При этом они очень щепетильно относятся к формулировкам, и если пожертвование дали «на храм», никогда эти деньги не потратят на свои нужды.

Поэтому, если имеете такую возможность, поддержите батюшку материально. Можно написать записку о здравии своих родственников, приложить какую-то сумму и попросить: «Батюшка, помолитесь, пожалуйста, за моих родных». В такой форме даже самый деликатный священник отказать не сможет. Ведь очень многие пастыри стесняются брать деньги, говоря: «Мне не нужно, лучше на храм…»

– К сожалению, не только с такими пастырями сталкиваются люди. Сколько есть случаев, когда священник не заботится о пастве, живет своей жизнью. Или еще хуже – обирает приход. В таком случае какая может быть со стороны прихожан обратная связь?

– Не знаю, что ответить на это. Я могу говорить лишь о тех священниках, которые, действительно, душу полагают за овцы, и благодарю Господа, что подавляющее большинство моих знакомых именно такие. Милостью Божьей с циниками я не сталкивался, не знаю, что у них творится внутри, чем они живут. Единственное, что могу сказать – нужно молиться о них. Чтобы Пастыреначальник Христос Своей благодатью сделал их лучше.

Зачем Богу наши восхваления и благодарности?

«На богослужениях только и делают, что воспевают, хвалят, славословят, благодарят Бога. Меня это очень смущает. Зачем Богу наши восхваления и благодарности? Такое впечатление, что мы хотим подлизаться, польстить Богу. Но разве Ему это нужно? Разве Он любит нас не бескорыстно?» (Из письма в редакцию)

Отвечает протоиерей Игорь Гагарин

Чего не хватает Тому, у Кого все есть?

Господь любит, когда люди благодарят Его. Он ждет от нас благодарности и желает ее. И это кажется странным. Ведь когда, например, человек ждет, чтобы его поблагодарили, это никак не является его достоинством. Напротив, достоинством считается делать добро, ничего не ожидая в ответ. Так почему же качество, явно предосудительное среди людей, мы обнаруживаем у Того, Кто есть Само Совершенство? А обнаруживает это каждый, кто приступает к чтению Священного Писания. И многие начинающие, я знаю, смущаются. Ведь нам открыто, что Бог ни в чем не нуждается. Православный Катехизис, перечисляя свойства Божии, называет Господа Существом «Вседовольным». В Священном Писании устами пророка Господь говорит человеку: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс. 49: 12). Но в этом же псалме читаем: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня…» (Пс. 49: 23). А когда исцелил Господь десять прокаженных и только один пришел поблагодарить Его, какой горечью исполнен Его вопрос: «…не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу…?» (Лк. 17: 17,18)!

Чтобы понять это, посмотрим на дело с человеческой стороны. Искать благодарности действительно некрасиво. Но желать ее? Ведь искать и желать — не одно и то же. Искание — действие, желание — переживание сердца. Думаю, для любого из нас неблагодарность со стороны тех, кого мы любим, огорчительна. И огорчение это вполне понятно. Помню, в бытность мою преподавателем поздравляли мы одну пожилую учительницу с юбилеем, и она, принимая от нас цветы и подарки, вдруг горько-горько заплакала. Оказалось, что любимый сын не прислал ни открытки, ни телеграммы. Ясно ведь, что не открытка ей была нужна. Любящий всегда желает ответной любви. Отсутствие ее не угасит настоящей любви, но сделает ее мучительной. Так бывает между людьми, так же — между Богом и человеком. На первый взгляд здесь явная богословская ошибка. Разве может быть для Бога что-нибудь мучительное? Тот же Катехизис, который мы уже цитировали, называет Бога существом «всеблаженным», то есть пребывающим в полном, абсолютном блаженстве. Но мы ведь христиане, мы веруем в Бога воплотившегося, вочеловечившегося. Из любви к человеку Бог Сам стал Человеком, способным страдать и сострадать.

Бог любит человека, только любовь Бога к каждому из нас несравненно сильнее самой сильной, самой преданной, самой нежной человеческой любви. А чем сильнее любовь, тем более жестокие формы принимает ответная неблагодарность. Так на любовь Христову мир ответил распятием Его. Голгофа — крайнее, совершенное выражение неблагодарности человека к Богу. И любая наша неблагодарность к Нему, даже самая маленькая, — вольное или невольное (чаще всего, конечно, невольное) соучастие в этом преступлении.

Самый грешный и самый блаженный

Господь любит постоянно и безусловно, праведных и грешных, верующих и неверующих. И все же настоящая любовь, принимая человека таким, какой он есть, желает видеть его лучше. Радуется, видя в любимом проявление добра, и скорбит, видя противное. Неблагодарный человек — уродливое, больное существо. Проявление благодарности — признак выздоровления. Какой родитель не будет радоваться, видя, что его дитя освобождается от болезни? Так и Небесный наш Отец радуется, когда мы выздоравливаем.

Божия любовь к нам может выражаться очень по-разному. Иногда даже гневом, который у Бога — тоже любовь. Ведь и земные родители тем сильнее гневаются на недостойные поступки своих детей, чем больше любят их. Равнодушные же — не обращают внимания.

А какими чувствами выражается любовь человека к Богу? В основном, думаю, два есть чувства: стыд и благодарность. Чем сильнее мы любим Господа, тем острее переживаем стыд за каждый поступок, каждое слово, каждое даже помышление, не достойное Его любви. Стыд приводит к покаянию. Есть удивительное признание святого праведного Иоанна Кронштадтского. Он пишет, что во время литургии часто ощущает себя грешнейшим из всех, молящихся в храме. И в то же время — блаженнейшим из всех. Кажется, странно. Должно бы быть вроде наоборот: чем грешнее — тем несчастнее. Но когда человек искренне переживает свою греховность, он не просто получает прощение, но ощущает его всем сердцем. И тогда это сердце наполняется благодарностью — самым прекрасным, самым восхитительным и благородным чувством, которое может переживать человек, самым адекватным выражением любви к Творцу.

Есть чувства, переживания, состояния, которые искажают, уродуют, пачкают нашего «внутреннего человека». А есть такие, которые возвышают и украшают нас. Так вот, никогда не бывает, наверное, так внутренне прекрасен человек, как в те мгновения жизни, когда переживает он чувство благодарности. Это справедливо, когда речь идет о благодарности к людям, и особенно когда говорим о благодарности к Богу. И чем искреннее, глубже, сильнее благодарность, тем более она не только украшает нас, но и делает счастливыми. Потому что именно в эти мгновения наша любовь к Богу встречается с Божией Любовью к нам, а точнее с Самим Богом, Который есть Любовь. Все мы знаем, что Бог любит нас, но многие ли реально чувствуют это? Любовь Божия может стать доступной только благодарному сердцу. Только оно способно принять Ее в себя. И это самое прекрасное, что можем мы пережить. Если соединение двух любящих друг друга людей называют счастьем, то каким словом назвать единение двух любящих друг друга, когда Один из них — Бог! И тогда понятным становится кажущееся противоречивым признание отца Иоанна Кронштадтского.

Читайте так же:  Молитва на любовь женщины самая сильная

Суета против памяти

Благодарение было самым первым делом Ноя, когда опасность и трудности остались позади. А всегда ли благодарность Господу бывает первым и непременным нашим делом после преодоления каких-то жизненных проблем? И вообще, что мы чаще делаем, просим или благодарим? Того и другого должно быть по крайней мере поровну, а на самом деле последнего должно бы быть гораздо больше, ведь так часто Господь дает нам то, чего мы не просили. В действительности же соотношение примерно такое, как в евангельской истории о десяти прокаженных, из которых лишь один возвратился, чтобы поблагодарить Господа за исцеление.

Каждый год в конце августа толпы детей приходят в церковь исповедаться и причаститься перед началом учебного года. Просят помощи Божией в наступающем году. А когда заканчивается год, в конце мая, много ли детей приходит поблагодарить Господа? Наверное, такие есть, но лично я не встречал. Во время сессий мне не раз приходилось видеть студентов, ставящих свечку святителю Николаю с просьбой о помощи в сдаче экзаменов. Но не могу вспомнить, чтобы кто-то ставил свечку после успешной сдачи.

К нам, священникам, то и дело обращаются с просьбами помолиться о благополучных родах, об успешной операции, о путешествующих и т. д. Но далеко не всегда мы узнаем о результатах. Встретишь, бывает, человека где-нибудь через месяц и спросишь: «Ну что, как ваша дочка? Неужели еще рожает до сих пор?» — «Да что вы, батюшка, в тот же день, как вам звонили, родила. Скоро уже крестить приедем!» — «Что же вы ничего не сообщили!?»

Многие хорошо понимают справедливость того, о чем мы здесь говорим, но жалуются, что часто забывают поблагодарить Господа в суете дневных забот. Это неудивительно. Сатана тщательно работает над тем, чтобы мы помнили о том, о чем надо бы забыть, и забывали о том, о чем необходимо помнить. И нет для него ничего ненавистнее, чем благодарная память о Боге. Нам же самим надо тщательно работать над противоположным. Надо напоминать себе о долге благодарности всеми возможными способами.

Что имел в виду Иоанн Златоуст

Как-то я освящал квартиру у одного очень доброго и светлого человека, который только начинал свое вхождение в Церковь. И вот вижу, у него по всей квартире развешаны бумажки с различными надписями. Так, над краном в кухне висела надпись: «Благодарю тебя, водичка, что ты поишь меня и даришь чистоту!» Над газовой плитой — другая: «Благодарю тебя, огонь, что ты помогаешь мне готовить и разогревать пищу…» Подобными табличками была наполнена вся квартира. Признаюсь, сначала меня это очень умилило. Человек создал в своем жилище атмосферу непрестанной благодарности. Как это не одобрить! Но потом я понял, что это — классическое язычество, пусть в самой симпатичной форме. Ведь суть язычества — прославление твари вместо Творца. Человек этот всем сердцем понял, что необходимо «за все благодарить», а вот Кого надо благодарить, мне предстояло еще ему объяснить.

Кратко и точно пишет апостол Павел о том, что должно наполнять нашу душу постоянно: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 16-18). Благодарить за каждую радость, за каждый урок, за каждое искушение — за все! Насколько недостойно, низко забывать о благодарности в радости, настолько высоко и прекрасно быть благодарным в скорби. Хорошо, конечно, если, оказавшись в скорби, мы хотя бы не ропщем. Но это только первая ступень. Отсутствие ропота еще не благодарность, как и отсутствие ненависти еще не любовь. Кто научился быть благодарным даже в скорбях, тот воистину «недалеко от Царства Небесного». Таким человеком был святитель Иоанн Златоуст, который при любых обстоятельствах повторял: «Слава Богу за все». С этими словами он и умер в ссылке.

Когда глаза души привыкают к темноте

Я не знаю, каким образом кто из нас будет возгревать в себе благодарные чувства, но делать это надо. Способов и напоминаний можно придумать немало. Чем плохи, в конце концов, те же таблички, висевшие в описанной мною выше квартире? Только содержание их нужно скорректировать: не водичку, не огонь и т. д. благодарить, а Того, от Кого мы все эти дары получаем. Впрочем, церковная традиция многое предусматривает нам в помощь. Изобретать велосипед нет необходимости. Внимательное чтение утренних и вечерних молитв — уже неплохо. Среди этих молитв многие — благодарственные. Хорошо будет, если мы, окончив вечернее молитвенное правило, окинем мысленным взором прошедший день и вспомним, за что конкретно можем сегодня поблагодарить Господа. Уверен, что, как бы неудачно ни сложился этот день, вглядевшись, мы сумеем немало найти в нем такого, за что нужно благодарить. Так будем же вглядываться и находить! Находить и благодарить! Это очень хороший способ бороться с духом уныния.

Некоторые духовники советуют вести дневник и неукоснительно записывать в него все укоры совести. А есть другое аналогичное духовное упражнение, которое я иногда советую людям, склонным к унынию или переживающим трудные обстоятельства: каждый вечер садиться и записывать, допустим, десять пунктов, по которым я сегодня могу поблагодарить Господа. Сначала это бывает нелегко, но уже через несколько дней «глаза души» привыкают к «темноте» и обретают способность разглядеть куда больше, чем десять причин быть в этот день благодарным.

Внешнее приложение к внутреннему чувству

Благодарность Богу неотделима от благодарности людям. Очень многое доброе получаем мы через людей, которых Господь часто делает участниками Своих благодеяний. Благодарить людей можно по-разному. Кому-то достаточно от всего сердца сказать «спасибо!». А кто-то считает, что «лучше маленький рубль, чем большое спасибо». Что ж, иногда нужно и рубль дать, если от нас ждут именно такой благодарности. Открытки… цветы… различные подарки… Все это неплохо, если это — внешнее приложение переживаемому в сердце чувству искренней признательности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конечно, от нашей неблагодарности у Бога не убудет. У нас убудет. Что? Самое главное — возможность войти в Жизнь Вечную, возможность соединиться с Богом. Ведь Он есть Любовь, и соединяемся мы с Ним любовью. А какая любовь там, где нет благодарности! Не дары и жертвы нужны Господу, а то, чтобы мы с вами были настоящими людьми, благодарными, любящими, радостными.

Благодарность батюшке за молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here