Истигфар текст молитвы

Основы: Истигфар текст молитвы - информация из открытых источников и священных текстов.

Молитвы, дуа

Дуа – мольба, прямое обращение к Всевышнему Аллаху, в отличие от намаза произносится в свободной форме на любом языке.

См. также: Коранические дуа (дуа за родителей, дуа Ибрахима и др.)

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» (сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 186)

Дуа по особым случаям:

Дуа при болезнях:

Дуа перед входом в дом

بِسْـمِ اللهِ وَلَجْنـا، وَبِسْـمِ اللهِ خَـرَجْنـا، وَعَلـى رَبِّنـا تَوَكّلْـنا

Перевод смысла: С именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха вышли и на Господа нашего стали уповать. (Сказав это, вошедшему следует обратиться с приветствием к находящимся в доме).

Транслит: Би-сми Лляхи валяджна, ва би-сми Лляхи хараджна ва ‘аля Рабби-на таваккяльна!

Истихара

Истиха́ра (арабск. – «поиск блага в деле») – это добровольная молитва, состоящая из двух ракаатов, целью которой является поиск руководства Аллаха. Показана при наличии проблемы, не имеющей очевидного решения. Ученые едины во мнении, что молитва истихара является сунной.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет свое дело» (Бухари №1166).

Текст на арабском

Транскрипция

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи».

Перевод

«О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим»

У намаза истихара нет временных рамок, но желательным и предпочтительным все же является последняя треть ночи до прочтения витр-намаза. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Делайте витр последним вашим намазом ночью» (аль-Бухари и Муслим).

Если от намаза отделяет запрет на совершение намаза (например, менструация), то следует подождать, пока пройдет причина запрета, но если ответ нужен срочно и дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару), прочитав дуа, но не совершая намаз.

Истихара и советы

Всевышний Аллах сказал: «… Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 159). Несмотря на то что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был самым знающим среди людей, он советовался со своими сподвижниками в сложных делах. Также и его праведные халифы держали совет с людьми, обладающими знаниями и благочестием.

У ученых есть разные мнения о том, что является первоочередным: советоваться или совершать молитву истихара. Шейх Ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, в комментариях к книге «Сады праведных» установил, что сначала нужно сделать истихару, согласно словам Пророка. Затем, после совершения истихары трижды, если не было открыто, что делать, нужно посоветоваться с верующими и последовать полученному совету. Совет можно просить у человека, компетентного в делах и благочестивого в религии. Истихара делается три раза, потому что таков был обычай Пророка, мир ему и благословение: он трижды повторял дуа.

Как совершать намаз истихара?

1) совершить омовение для намаза

2) сделать намерение для намаза-истихара прежде, чем начать его

3) совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи» суры «Кяфирун», а во втором – после «Аль-Фатиха» суры «Ихляс»

4) в конце намаза произнести салям

5) после саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на дуа

6) в начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаха, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, и Ибрахиму, мир ему

Читайте так же:  Иисусовы молитвы тексты

7) прочесть дуа-истихара, не изменяя текст. В молитве указать свое дело (после произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело», нужно назвать свою проблему. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (поступление в университет и т.д.). Если вы не выучили дуа наизусть, можно прочитать с листа, но лучше будет выучить

8) снова прочитать салават Пророку, мир ему и благословение, и салават Ибрахиму, мир ему

9) устремиться к своей цели, претворять желаемое и быть в этом последовательным. Если после прочтения молитвы ситуация не прояснилась, можно повторить истихару.

После испрашивания совета Всевышний «вдохновляет» мусульманина, наставляя его на праведный путь. Вы должны прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза вам не удалось увидеть знаки, то следует продолжать чтение этой молитвы. Имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши истихару, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяй более семи раз».

Благим для каждого знаком считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела и проблема решилась легко. Если на пути существуют препятствия, Аллах показывает вам, что это не надо совершать. В обоих случаях вы должны быть довольны, ведь, совершая истихару, вы полагаетесь на Всевышнего и просите, чтобы Он выбрал для вас то, что лучше. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит вашим желаниям. Совершив истихару, нужно положиться на Всевышнего и не идти на поводу у своих страстей.

«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете»

Священный Коран. Сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 216

Абдулла ибн Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Человек может попросить помощи (сделав истихару) у Аллаха и Он ему укажет на выбор. Но он гневается на своего Господа и не ждет, каков же будет исход. В любом случае он ему уже начертан».

В «Муснаде» содержится хадис от Саида ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Счастьем сына Адама является возможность прошения о помощи (истихара). Счастьем сына Адама является довольство его предопределением от Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Аллаха».

Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Кто верит в предопределение, тому достаточно двух дел: истихары до него и довольства после».

Сайидуль-Истигфар

Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил:

«Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»

Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

Текст на арабском

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Транскрипция

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля а’хдика ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма сана’ту, абуу лякя би ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».

Перевод

«О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяния»

Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Великая молитва покаяния: «сайидуль – истигфар»

Ecли бы Всевышний Аллах не хотел, чтобы молитвы человека были приняты и осуществлены, Он был не вселил в него желание совершать богослужения.

Аллах Тааля хочет, чтобы мы, Его творения, обращались к Нему за помощью и были благодарными, чтобы мы читали дуа. Он не нуждается в наших молитвах, но из милости и любви к нам, зная, что для нас лучшее, советует совершать богослужения. Порой человеку трудно подобрать слова, сформулировать свою просьбу, порой он считает себя недостойным, безнадёжно греховным и стыдится своих просьб, порой слишком боится своего Создателя… и молчит.

Поэт-суфий Джалаладдин Руми (Мавляна) писал:

Гордыня, алчность и похотливость

Выдадут тебя, когда ты заговоришь.

Многие молитвы отвергаются из-за них…

Испорченное сердце проявляет себя на языке.

Но если твои намерения чисты,

Читайте так же:  Симеону Богоприимцу молитва

Бог приемлет даже неуклюжие речи.

Пророк ﷺ рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния». В хадисе Пророка ﷺ, переданном Шададдом ибн Авсом, говорится:

«Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Пророк ﷺ говорил:

«Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, войдёт в Рай» (Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57).

Почему эта молитва столь значима?

Мусульманин, произносящий дуа и обращающийся к Всевышнему Аллаху, ещё раз подтверждает, что признаёт только Единого Аллаха, у которого нет сотоварищей, и совершает поклонение только Ему Единственному. Мусульманин подтверждает, что помнит о своём обещании Создателю в самом начале творения на собрании «безми-элест», где души дали обет верности и покорности Богу.

В Кyр`ане об этом так говорится:

«Скажи, о, Мухаммад, людям, как твой Господь извлекал из чресл сынов Адама и их потомство на протяжении веков. Аллах показал им явные знамения Своего Господства над всеми существами. Он наделил их разумом, чтобы они могли понять эти знамения и утвердить истину об Аллахе Едином. Повелел им Аллах засвидетельствовать о самих себе: «Не я ли ваш Господь?». Они сказали: «Воистину, Ты наш Господь, мы свидетельствуем об этом». Так им были даны знания через знамения, которые они постигли, и были получены доказательства их признания в том, что они осведомлены. Мы так сделали, чтобы вы, о, люди, не говорили в Судный День: «Мы были не в состоянии постигнуть, что Аллах Един, мы не знали этого и были небрежны» (Сура «аль-А`раф», 7 / 172).

Человек взял на себя обязательство быть покорным Божьей воле. Наша жизнь на Земле — период испытания на верность данному слову о преданности Создателю. Мы — рабы Создателя и должны покорно следовать Его указаниям, не преступать и не пренебрегать ими, помнить о них и соблюдать их. В таком случае возможно достичь вечного счастья. Человек слаб и не в силах нести возложенное обязательство служения безукоризненно и совершенно. Люди стараются по мере сил держать данное слово, однако совершают ошибки и грехи и поэтому постоянно прибегают к помощи и защите Всевышнего Аллаха от зла ими же содеянных грехов. Человек, осознавая свою слабость, взывает к Милости Создателя: «Мой Аллах, не суди строго за несовершенство моего служения Тебе».

В этом дуа содержится и благодарность раба своему Господу, и осознание того, что никто, кроме Аллаха, не сможет омыть его душу Великим Прощением…

Сура 113: «Аль-Фаляк» («Рассвет»)

О СУРЕ «Аль-Фаляк»

«Аль-Фаляк» (или «Аль-Фалак», «Рассвет»), идущая в Священном Коране сто тринадцатой по счету, ниспослана Создателем человечеству через Пророка Мухаммада (с.г.в.) в Мекке. Её составляющими служат пять известных практически каждому мусульманину аятов.

В суре «Рассвет» Всевышний призывает прибегать к защите Господа от зла и козней как материального характера, так и нематериальных его форм, таких как черная магия или колдовство.

В одном из хадисов говорится: «Посланник нашего Создателя (с.г.в.) прибегал к Его защите от сглаза представителей рода человеческого и джиннов. И как только произошло ниспослание коранических аятов, благодаря которым появилась возможность просить защиты у Господа, он постоянно читал их» (передано Тирмизи).

Такими сурами являются «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас», на что указывается в другом хадисе: «Сообщить ли тебе о наилучших словах, что следует произносить, когда ищешь защиты Творца своего? Это заключительная пара сур Священной Книги» (Насаи).

Читают предпоследнюю суру Корана либо во время совершения мусульманами молитвы, либо в любое иное время.

О её достоинстве же говорится в следующем хадисе: «Минувшей ночью ниспослал мне Всевышний аяты, подобных которым никто не видел. Это суры «Аль-Фалак» и «Ан-Нас» (Муслим, Тирмизи, Насаи).

ВИДЕО С ЧТЕНИЕМ СУРЫ «Аль-Фаляк»

Истигфар: дуа и молитва

Человеческое бытие таково, что невозможно предугадать, в какой момент возникнет дилемма – сделать хорошее дело или оставить свой выбор на порицаемом. Последнее часто бывает в такой форме, что человек даже не подозревает о сомнительном характере происходящего. Он может думать, что всё в порядке, а на деле оказывается, что им совершён тяжёлый грех.

Для подобных ситуаций и для случаев, когда человек осознаёт совершение им какого-то греховного поступка, в исламе предусмотрена возможность просьбы о прощении у Всевышнего Творца – истигфар. О ней мусульмане часто забывают, хотя не следовало бы. Ведь Аллах является Всепрощающим, у Него нужно просить покаяния за грехи.

Мысли о том, что какой-то проступок не будет прощён Господом миров, в какой-то степени можно приравнять к тому, что человек сомневается в неограниченных возможностях Аллаха, а это так же чревато грехом, в определённом контексте даже самым тяжким – ширком (выдумывание для Бога сотоварищей). То есть верующий должен на регулярной основе совершать истигфар – просить прощения у своего Создателя за намеренные и непреднамеренные греховные поступки.

Читайте так же:  Молитва чтобы забеременеть кому помогла

Тем не менее, это не значит, что все плохие деяния и грехи сойдут человеку с рук, если он элементарно покается. Для это необходимо искренне осознать греховность совершённого деяния, вознамериться никогда больше его не повторять и всем сердцем надеяться на то, что Аллах примет истигфар. Эти три больших пункта предполагают также, что человек просит прощения у Творца не по чьей-либо просьбе или принуждению, а находит в себе силы извиниться.

Формы истигфара

В исламе совершить истигфар можно посредством нескольких способов. Первая из них – чтение специальной мольбы-дуа. Насчитывается таковых несколько. Можно использовать любую:

Дуа №1:

Аллаахумма анта Рабби, ляя иляха илля Анта, халяктянии уа аня ‘абдуКя, уа аня ‘аляя ‘ахдиКя уа уа‘диКя мастата‘ту, а‘узу биКя мин-шярри мяя саня‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя уа абуу’у ляКя би зямби, фагъфирли фя инняху ляя йагфируз-зунуубя илляя Антя

Перевод: «О Всевышний Аллах! Ты являешься моим Господином, нет никого достойного поклонения, кроме Тебя. Ты создал меня. И я поклоняюсь Тебе. Я сделаю всё возможное, дабы оправдать возложенную на меня обязанность, выполнить обещанное. Я прибегаю к Всевышнему Аллаху, ухожу от всего того злого, что я посмел совершить. Я полностью признателен за те благие вещи, которые оказались у меня благодаря Тебе. Я полностью признаю и раскаиваюсь в совершённом грехе. Прости меня, Всевышний. Воистину, никто не в состоянии отпустить мои грехи, кроме Тебя».

Это дуа считается самым полным, его особо отмечал сам Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.), называя его текст совершенным в плане обращения к Аллаху.

Дуа №2:

АстагфируЛла, астагфируЛла, астагфируЛлахи-л-‘Азыйм ул-Карим, ал-Лязии ляя иляхя илля хувяль-хайуль каюм вя атубу иляйхи, тявбятя абядин заалимин ли-няфсихи, ляя йамлику ли нафсихи мяутян вяляя хайатян вяляя нушуура. Вя асалуху-т-тявбятя вял-мягърифятя вяль-хидяйатя ляняя инняхu, хувят-тяваабур-Рахим

Перевод: «Прости меня, Аллах, прости меня, Аллах, прости меня, Аллах. Аллах – Который является Великим и Щедрым. Нет никого, кто был бы достоин поклонения, кроме Аллаха, вечно Живого. На него мы уповаем по поводу прощения наших грехов, произошедших от нашей же человеческой природы. Просим у Него прощения, воистину, Он Всемилостивый».

После этой молитвы-дуа обычно читаются следующие слова, свидетельствующие о вере человека:

«Аманту билЛяхи вя мяляя-икятихи вя кутубихи вя русулихи вяль-йаумиль-ахири вя биль-кадяри, хайрихи вя шяррихи минялЛаахи та’аля вяль-ба’с бя’дял-маут. Хаккан, ашхяду ал-ляя иляха иллял-Лаахи вя ашхяду ан-на Мухаммадан габдуху вя расулух»

Перевод: «Верую в Аллаха, в Его ангелов, Его Книги, Его посланников, День суда, в предопределение (что и плохое, и хорошее – от Аллаха), в жизнь после смерти. Воистину, свидетельствую, что нет никого достойного для поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник».

Дуа №3:

Субхяняка Аллахуммя вя бихамдик, Аллахумма-гфирли, иннякя антя таввабур-рахим

Перевод: «О Всевышний Аллаха, Пречистый, прости мой грех. Воистину, ты являешься Тем, Кто прощает грехи, и Милостивым».

Дуа №4:

Астагфируллахи, иннякя антя гаффара

Перевод: «Прости меня, Аллах. Воистину, Ты – Прощающий».

Дуа №5:

Фагъфир-ляна, вярхямняя вя антя хайруль-гафирин

Перевод: «Прости наши прегрешения, Всевышний. Ты являешься Наиважнейшим из прощающих».

Вторая форма истигфара – это специальный намаз. Молитва-истигфар читается как обычный намаз в два ракаата. По её завершении верующий может прочитать одно из представленных выше дуа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мусульманин обязательно должен выработать в себе привычку совершать истигфар. Сама процедура крайне проста, но требует от человека усердия, воли и умения работать над собой, чтобы заслужить от Всевышнего прощения.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Сура 1: «Аль-Фатиха» («Открывающая Книгу»)

О СУРЕ «Аль-Фатиха»

«Аль-Фатиха», состоящая из семи аятов, была ниспослана в мекканский период жизни Посланника Всевышнего (с.г.в.). Об этом повествуется в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.), передаваемом со слов Ибн Аббаса: «Однажды, когда мы сидели рядом с Посланником Аллаха, рядом с ним находился ангел Джабраил. Вдруг он услышал скрип над головой, после чего Джабраил посмотрел на небеса и произнёс: «Это открылись ворота на небе, которые до этого никогда не открывались». Через них к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) спустился ангел и сказал: «Возрадуйся же двум светочам, которые дарованы тебе, но не были дарованы никому из предыдущих Пророков. Это сура «Аль-Фатиха» и последние аяты суры «Аль-Бакара». Всё, что ты прочтёшь в них, будет непременно тебе даровано» (Муслим, Насаи).

Несмотря на, казалось бы, небольшой объём, сура «Аль-Фатиха» несёт в себе большой смысл и имеет огромную значимость в жизни людей, и никакой другой аят ни одной из Книг Творца не сможет с нею сравниться. Божий Посланник (с.г.в.) однажды произнёс: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа! Не было ниспослано ни в Таурате (Торе), ни в Инджиле (Евангелии), ни в Забуре (Псалтыре), ни в Фуркане (Коране) ничего подобного суре «Аль-Фатиха» (Тирмизи, Ахмад).

Каждый мусульманин ежедневно как минимум 15 раз читает суру «Аль-Фатиха», так как её чтение является необходимым в каждом ракаате любого намаза. Пророк Мухаммад (с.г.в.) учил: «Если кто-нибудь совершил молитву, не прочитав в ней Мать Писания, то его молитва является несовершенной» (Муслим).

Во время чтения данной суры верующий вступает в диалог с Господом, о чём повествуется в следующем хадисе: «Великий Аллах сказал: «Я поделил намаз на две части между Мной и Моим рабом, который получит то, что он просит. Когда раб произносит слова «Хвала Аллаху, Господу миров», Творец отвечает: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда верующий произносит: «Милостивому и Милосердному», то Господь отвечает: «Мой раб восхвалил Меня». Когда человек произносит: «Властелину Судного дня», то Всевышний отвечает: «Мой раб восславил Меня». Когда молящийся произносит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», то Творец отвечает: «Это будет поделено между Мной и Моим рабом, и раб Мой получит то, что он просит». Когда же верующий произносит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев и заблудших», то Аллах отвечает: «Это – для Моего раба, и он получит то, что он просит» (Муслим, Тирмизи, Абу Дауд, Насаи).

Читайте так же:  Красная нить для детей молитва

ВИДЕО С ЧТЕНИЕМ СУРЫ «Аль-Фатиха»

Дуа Саидуль-истигфар

بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Сестра уже получила ответ от брата Abdullah, но хотел дополнить. Добавил пропущенные огласовки и разделил на строчки так, как читает Yahya Hawwa, чтобы легче было учить. А номер хадиса из Сахиха Аль-Бухари в разных электронных версиях разный. В тех, что у меня есть: 1976 (6306) и 1687 (6306).

اللّهـمَّ أَنْتَ رَبِّـي لآ إِلـٰهَ إِلَّا أَنْتَ خَلَقْتَنِـي وَأَنَا عَبْـدُكَ

وَأَنَا عَلىٰ عَهْـدِكَ وَوَعْـدِكَ مَا اسْتَـطَعْـتُ

أَعـُوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ مَا صَنَـعْتُ

أَبُـوءُ لَـكَ بِنِعْـمَتِـكَ عَلَـيَّ وَأَبـُوءُ بِذَنْـِبي

فَاغْفـِرْ لِي فَإِنَّـهُ و لآ يَغْـفِرُ الذُّنُـوبَ إِلَّا أَنْتَ

О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб,
и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил.
Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал,
признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой,
прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!

1976 (6306). Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова): “О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! /Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!/”» (Сказав же это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) добавил:

«Тот, кто станет повторять (эти слова) днём, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять (эти слова) ночью, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая».

«САХИХ» Аль-Бухари Мухтасар. Перевод Владимира Аблулла Нирша

Истигфар текст молитвы

Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»

Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

Текст на арабском

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Транскрипция: «Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля а’хдика ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».

Перевод: «О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяния»

Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

Дуа Саидуль-истигфар

بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Сестра уже получила ответ от брата Abdullah, но хотел дополнить. Добавил пропущенные огласовки и разделил на строчки так, как читает Yahya Hawwa, чтобы легче было учить. А номер хадиса из Сахиха Аль-Бухари в разных электронных версиях разный. В тех, что у меня есть: 1976 (6306) и 1687 (6306).

اللّهـمَّ أَنْتَ رَبِّـي لآ إِلـٰهَ إِلَّا أَنْتَ خَلَقْتَنِـي وَأَنَا عَبْـدُكَ

وَأَنَا عَلىٰ عَهْـدِكَ وَوَعْـدِكَ مَا اسْتَـطَعْـتُ

أَعـُوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ مَا صَنَـعْتُ

أَبُـوءُ لَـكَ بِنِعْـمَتِـكَ عَلَـيَّ وَأَبـُوءُ بِذَنْـِبي

فَاغْفـِرْ لِي فَإِنَّـهُ و لآ يَغْـفِرُ الذُّنُـوبَ إِلَّا أَنْتَ

О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб,
и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил.
Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал,
признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой,
прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!

Читайте так же:  Молитва возвращение жены

1976 (6306). Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова): “О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! /Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!/”» (Сказав же это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) добавил:

«Тот, кто станет повторять (эти слова) днём, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять (эти слова) ночью, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая».

«САХИХ» Аль-Бухари Мухтасар. Перевод Владимира Аблулла Нирша

Обучающий намаз

Четвертый ракат совершается точно таким же образом, как и второй, вплоть до ташахуда. Если намаз обязательный, вторая сура после «Аль-Фатихи» не читается.

Сура «Аль Фатиха» (Открывающая):

Бисмиллахир-рахманир-рахим
(Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного)

Аль-хамду лилляхи раббиль-аалямин
(Слава Аллаху, Господу миров)

малики йаумид-дин
(Властителю Судного дня)

иййака нагбуду
(Тебе одному мы поклоняемся)

уа иййака настагиин
(и к Тебе одному взываем о помощи)

ихдинас-сыраталь-мустакиим
(Наставь нас на путь праведный)

сыраталлязина ан’амта алейхим
(путь тех, кого Ты одарил Своими благами)

гойриль-магдуби алейхим
(тех, кто не навлек на себя Твоей немилости)

уа ляд-дооооллин. (Амин)
(и тех, кто не впал в заблуждение) (амин)

Совершив руку, молящаяся возвращается в исходное положение со словами: «Самиа Аллаху лиман хамида».

Выпрямившись окончательно, произносится: «Роббана уа лякаль хамд».

Ташахуд и салават. После чтения ташахуда, молящаяся читает молитву салават, которая завершается мольбой из Корана.

Во время произнесения ташахуда, на словах «Ашхаду алля иляха» молящаяся поднимает указательный палец правой руки и направляет его в сторону Киблы, а на словах «илля Ллах», опускает его.

Слова «Ташаххуда»:

Ат-тахиййату лилляхи уас-саляуату уат-таййибат
(Приветствия Аллаху, молитвы и добрые дела)

Ас-саляму галейкя аййухан-набиййу уа рахматуллахи уа баракятух
(Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения)

Ас-саляму алейна уа аля ибадиллахис-салихин
(Мир нам и истинным слугам Аллаха)

Ашхаду алля иляха илляллаху уа ашхаду анна мухаммадан абдуху, уа расулух
(Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммед — Его раб и Его Посланник)

Слова «Салавата»:

Аллахумма салли аля Мухаммад,уа аля али Мухаммад
(О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада)

иннакя хамидун маджит
(поистине, Ты — Достойный похвалы. Славный!)

Аллахумма барик аля Мухаммад уа аля али Мухаммад
(Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада)

кама баракта аля Ибрахима уа аля али Ибрахима
(как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима)

иннакя хамидун маджит

(поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный!)

Таслим. После прочтения салавата молящаяся поворачивает голову направо, и произносит таслим. Затем таслим совершается налево. При совершении таслима, молящаяся смотрит на край своего плеча.

С окончанием таслима, молящаяся выходит из состояния молитвы

Слова «Таслима»:

Ас-саляму алейкум уа рахматуллах

Ас-саляму алейкум уа рахматуллах
(Мир вам и милость Аллаха)

Слова дуа «Истигфар»:

Астагфируллах! Астагфируллах! Астагфируллах!
О Аллах, прости! О Аллах, прости! О Аллах, прости!

Аллахумма антас-салям уа минкяс-салям
Аллах, Ты — мир и от Тебя — мир. Ты — Благословенный и Возвышенный,

табаракта уа тагалайта
Обладающий величием и почетом.

йа заль-джаляль уаль-икрам
О Аллах, неустанно я поминаю Тебя.

«Время полуденного намаза начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до того, как длина тени человека станет равна его высоте. Оно продолжается вплоть до наступления послеполуденного намаза. ». Этот хадис передал Муслим.

«Да смилостивится Аллах над тем, кто совершил четыре рак‘ата до послеполуденного намаза». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи.

«Когда кто-нибудь из нас заканчивал закатный намаз, который мы совершали вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) ночью, когда Ислам ещё не получил распространения (за пределами Медины), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, откладывал вечернюю молитву и не выходил (из дома), пока ‘Умар не сказал ему: «Женщины и дети уже заснули», после чего он вышел и сказал собравшимся в мечети: «Никто из живущих на земле, кроме вас, не дожидается этой молитвы!»». Хадис передал Аль-Бухари.

Сообщается, что Пророк, да будет доволен им Аллах, сказал: «Участие в общей пятничной молитве является обязанностью каждого мусульманина, за исключением четверых: подневольного раба, женщины, ребенка и больного». Передал Абу Дауд. Такого мнения придерживались имамы всех 4 мазхабов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Малое омовение вуду состоит из обязательных частей и желательных. Обязательным условиями малого омовения является умывание: лица; рук, включая локти; ¼ поверхности головы, и ступней ног, включая щиколотки. Для действительности малого омовения достаточно совершить каждое действие единожды.

Истигфар текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here