Молитва будде шакьямуни

Основы: Молитва будде шакьямуни - информация из открытых источников и священных текстов.

Молитва будде шакьямуни

Мысленное очищение того, что вас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе — единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища

Я вместе со всеми живыми существами ищем прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я буддой на благо всем живым существам (3 раза)

Принятие благодати и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение четырех безмерных

Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.

Призывание поля духовных заслуг

О, Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов. О, Благословенный, Всеведущий, явись сопровождаемый свитой в месте сем.

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля; великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях. Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть; друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЙАМИ

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности,
указывающим этапы пути

О, мой добрейший коренной Гуру! Воссядь на лотос и Луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума. (Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее)

Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: Досточтимый Майтрея, Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные — удачливые ученики.

(Следующие три обращения повторите три раза)

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы: от почтения к добрейшему наставнику до единства Блаженства и Пустоты. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.

Читайте так же:  Толкование на молитвы утренние

Принятие благодати и очищения

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.

Молитва к этапам пути

ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

НАМО ГУРУБЭ

Принимаю прибежище в Учителе

НАМО БУДДАЯ

Принимаю прибежище в Будде

НАМО ДХАРМАЯ

Принимаю прибежище в Дхарме

НАМО САНГХАЯ

Принимаю прибежище в Сангхе

Прибежище — молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.

КЬЯБ ДРО СЕМ КЬЕ

Я обращаюсь к прибежищу в поисках просветления,

САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА

Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ

Пока не достигну просветления

ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ

Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами

ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАР ШОГ

Да стану я Буддой на благо всех существ

МИГ-МЕЦЗЕ-ВЕТЕР-ЧЕНЧЕН-РЕ-ЗИГ

Ламе Цонкапе, Высшей Драгоценности тибетских мудрецов,

ДИ-МЕКЕН-БЕВАНГ-БОДЖАМ-ПЕЛ-ЯН

Воплощению Авалокитешвары, Сокровищнице непостижимого сострадания,

ДУ-ПОНМА-ЛЮДЖОМ-ДЗЕДСАН-ВИ-ДАК

Манджушри, Владыке чистого знания,

ГАН-ЧЕНКЕН-БЕЦЗУГ-ЕНЦЗОН-КА-ПА

Ваджрапани, разрушителю всех воинств Мары:

ЛОБ-САНДРАГ-БЕЩАВ-ЛАСО-ВАН-ДЕП

Цонкхапе, Лобсангу Дагпе, я поклоняюсь.

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ КРИТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

ОМ БУДДА МАЙТРИ МЕМ СОХА

ТАДЬЯТХА ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

ОМ АРА ПАДЗА НА ДИ

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СОХА

ДЖО РАКМО ДЖО РАКМО ДЖО ДЖО РАКМО ТЮН ДЖО КХА ЛА РАК ЧЕН МО
РАКМО А ДЖЯ ТА ДЖЯ ТЮН ДЖО
РУ ЛУ РУ ЛУ ХУМ ДЖО ХУМ
ДЖО

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

СТОСЛОГОВАЯ МАНТРА БУДДЫ ВАДЖРАСАТТВЫ

ОМ МАХАКАЛА ХУМ ПХЭТ

ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПЭМА СИДДХИ ХУМ

АРИ НАРИ ТУНАРИ АНАРО НАБИ КУНАБИ

ОМ РУЦИРА МАНИ ПРАВАРТАЙЯ ХУМ

ОМ НАМО МАНДЖУШРИЕ НАМА СУШИРИЕ НАМА УТТАМ ШРИЕ СОХА

Om a hum sarba amrita sidd’i hum dza

ТАДЪЯТА ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА САМ ГАТЭ БОДХИ СОХА

Код для размещения ссылки на блоге, сайте
(откроется в новом окне):

Магия буддийских молитв

Слова особой силы под названием мантра связывают материальное тело и духовную составляющую. Мантра — это буддийская молитва, которая очищает ум, а слогосочетание и вибрация произношения дает почувствовать и пропустить через себя волну вселенской любви и наполниться ощущением единения с ней.

Кому и как молятся буддисты

Одна из древних религий, появление которой пришлось на I век до н. э., буддизм как понятие сформировалось несколько веков назад. Последователи называют ее учение о Будде – Дхармой или Буддхадхармой. Это скорее особая философия жизни, комплекс традиций, система мировоззрения и свод правил, нежели религия.

Вера заключается в словах Будды: жизнь — страдания, и цель жизни — избавление от них. Освобождение наступает при соблюдении всех правил, как завещал великий учитель Будда. Помогают также медитации, созидание, духовность и отказ от познания мира с помощью эмоций и чувств.

Реальный мир — иллюзия, и если не отстраниться от нее, то страдания будут продолжаться в последующих перерождениях. Изучай священные тексты, соблюдай правило жизни, как предписано, медитируй и стремись к освобождению души — и настанет Просветление.

Изначально в учении молитвы отсутствовали. Но со временем монахи-последователи буддизма стали возносить свои тексты. В них которых они взывали вселенский разум избавить их от страданий, помочь достичь высшей цели и спасти все живое на земле. Позже такие обращения стали называть мантры.

В чем сила священных текстов

Буддийские молитвы — особенные небольшие тексты, предназначение которых — достижение определенной духовной цели. Они представляют собой даже не группу текстов, а комплекс слогов.

Слоги мантры — это символы звуков, наполненные духовностью и гармонией. Само слово можно дословно перевести как «волшебный стих».

Видео (кликните для воспроизведения).

Все молитвы буддистов разделяют на типы по способу передачи:

  • текст передается от учителя ученику: ощутив на себе магическую силу мантры, учитель отдает ее наполненной, т. е. со своей энергетикой;
  • текст, который можно читать или прослушивать самостоятельно.

Мантры не переводят на другие языки — читают только в оригинале. При желании можно перевести, чтобы ощутить посыл мантры на русском. Правда искать логику, анализируя ее, не имеет смысла.

Буддийские мантры — это звуковая символика, содержащая высшую энергию. Священность содержится в самих слогах, а не в их значении, и правильном прочтении молитвы.

Как правильно читать молитвы

Работа с молитвой — один из главных моментов в буддизме. Молитвы-мантры — это слоги, образованные в слова, переведенные для прочтения на другие языки, но не переводящиеся по своему значению.

Читайте так же:  Молитва татарская от сглаза и порчи

Для достижения эффекта от мантры читать ее нужно в оригинале, и совсем не имеет значения понимание сути словосочетания. Важно пропустить через себя каждый слог, почувствовать его вибрацию. Прочтение осуществляется в виде пения.

Практик пения должен понимать, что звуки мантры — это не только ощутимое ухом произношение, но и магические колебания энергии, которые и дают необходимый эффект для достижения поставленных целей.

Главный способ передачи молитвы — от гуру (лама) к ученику. Это необходимо, чтобы ученик духовно развивался и достиг основной цели — Просветления. Действие проходит в форме инициации. Ученик три раза проговаривает слова молитвы, в точности за учителем, сохраняя манеру, интонацию и силу произношения.

Полученный текст рекомендован к регулярному прочтению — для сохранения и увеличения переданной энергии. Не практикуя чтение молитвы, ученик теряет силу и энергию, полученную в процессе инициации.

Передача мантры возможна не только при физическом контакте. Во время долговременного обучения возможен прием энергетических молитв через медитацию и сон.

Точное прочтение буддийских молитв дает:

  • просветление;
  • саморазвитие;
  • очищение;
  • реализацию себя;
  • достижение поставленных целей.

Действенные мантры

Можно читать и прослушивать любые буддийские мантры, все зависит от поставленных целей. Тексты могут привлекать здоровье, деньги, любовь, успех, удачу и благополучие.

Все буддийские молитвы можно разделить на три группы по содержанию.

Название Характерные признаки группы
Женские Содержат такие слоги, как «тхам» и «сваха».
Мужские В них присутствуют окончания слогов «ум», «пхат».
Общие Заканчиваются на слоги «нахам» и «пахам».

Важное правило — нужно понимать, с какой целью читается та или иная часть слова. Все буддийские молитвы направлены на восстановление гармонии и покоя внутреннего мира. Во время регулярного пения практик познает свое внутреннее состояние и очистится от ненужных мыслей.

Универсальные

Доминирующая мантра в буддизме, направлена на высший уровень просветления:

В ней содержатся значения просветления, мудрости, общности Вселенной. Данная молитва Будде является соединением мужского и женского начала. Ее прочтение 100 тысяч раз дает полное просветление. Она проникает своими колебаниями в подсознание, и человек, ощущая их физически, может обрести внутреннюю силу.

Мантра, что воздействует на весь в организм целиком:

«Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач».

Она настраивает и помогает влиять на все внутренние установки. Пение такой мантры проникает глубоко и воздействует на вашу физическую оболочку, а затем на сознание, очищая тело и душу.

Гаятри

Могущественная древняя мантра, содержащая сущность всего:

«ОМ БХУР БХУВАХ СУВАХА ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ».

Ее пение с чистой верой и сосредоточенностью дает очищение сознания и тела, мудрость, спокойствие. Текст способствует устранению блоков, страхов и запретов в подсознании, помогает развитию внутренней духовности.

Словосочетание равновесия и гармонии тела, сознания и души:

«Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач».

Вибрации текста при прочтении избавляют ум от негативных установок.

Действие мантры происходит поэтапно.

  1. Проникновение и действие на тело, охват каждой составляющей в человеке до клеток в организме.
  2. Всесторонняя работа с сознанием — освобождение ума от лишнего и формирование покоя.
  3. Гармонизация и соединение физического и духовного, понимание себя.

Исцеление

Верно прочитанная молитва поможет справиться с любыми страхами и настроиться на выздоровление. К целительным относится следующий текст:

С помощью данной мантры можно справиться с любым заболеванием, от плохого самочувствия до тяжелого недуга. Пропев ее 1 миллион раз, можно познать способность ясновидения. Для воздействия на работу с болезнью необходимо чтение не менее 100 раз.

Гармония

Мантра духовной гармонии, спокойствия и безмятежности:

Освободит от тревоги, страхов и заболеваний.

Денежный поток

Регулярное прочтение такого текста настраивает финансовый поток:

Развитие духовности

Освобождение сознания и порядок мыслей:

«Ом Свабхава Шуддха: Сарва Дхарма: Свабхава Шуддхо Хам».

Мантра покоя и созидания:

«Ом Самбхара Самбхара Бимана Сара Маха Дзаба Хум Ом Смара Смара Бимана Скара Маха Дзаба Хум».

Прочтение по семь раз каждый день приумножает благодетель воздействия.

Исполнение желаний

Настраивает на исполнение задуманных целей, укрепляет веру в себя и внутренние силы:

Слогосочетание на увеличение и стабильности достатка, исполнение заветных стремлений читают 36 дней подряд:

«ОМ ХРИМ ШРИМ ЛАКШМИ БЙО НАМАХА».

Чтобы мечта сбылась, молятся, повторяя 108 раз:

Рекомендации для лучшего результата

В современном мире возможна самостоятельная работа с молитвами. Главное не забывать: данная практика имеет правила, и их стоит соблюдать.

  1. Основная рекомендация — регулярность. Необходимо ежедневное прочтение.
  2. Идеальное время суток — утро: чем раньше, тем эффективнее.
  3. Работа с молитвой наиболее плодотворна в одиночестве — это помогает настроить полное восприятие.
  4. Не стоит выбирать большое количество молитв: одна, но прочтенная максимальное количество раз, даст больше положительных результатов.
Читайте так же:  Молитва при ревности мужа

Буддийские божества по году рождения — как найти своего покровителя

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня мы поговорим о божествах-покровителях в буддизме. Если проводить аналогии между религиями, во многом прослеживается соответствие с ангелами-хранителями в христианстве. Впрочем, такое сравнение весьма поверхностно.

Тем, кто желает достичь успехов на пути к просветлению, рекомендуется четко знать своего покровителя и особые мантры, которые следует читать для него. Но обо всем по порядку.

В буддистской философии существует множество мистических, божественных и полубожественных существ. Личных покровителей, которые есть у каждого человека, называют Идамами или Йидамами, а также Иштадеватами.

Это просветленные сущности, которые предстают в разных образах и формах – радостной, мирной или гневной – могут быть маленькими, как песчинка, или огромными, как скала.

Однако всегда задача у них одна – способствовать связи практикующего буддиста с сознанием и природой Будды. Каждый, кто практикует медитации и ретриты, должен во время них представлять своего Идама, зрительно концентрироваться на нем и обращать свои просьбы и молитвы именно к нему.

Знать буддийские божества по году рождения необходимо, чтобы мольбы не остались без ответа, а медитации помогли найти путь к просветлению.

Идамы в разных религиозных течениях

Первоначально буддийские покровители пришли из Ваджраяны. Но сейчас в той или иной форме они присутствуют во всех религиозных течениях: Хинаяне, Махаяне, ламаизме, тантрических практиках и т.д. Количество хранителей также различно, но наиболее известных и популярных насчитывается более полутора десятков. Хотя многие пантеоны предлагают лишь семерых из них.

Основные буддийские течения связывают год рождения с покровителем, аналогично тому, как, например, в китайском календаре каждому году соответствует свой символ – животное или птица. Но здесь все не так просто – цикличность чередования Идамов различна и не совпадает во многих направлениях.

К тому же такое деление – весьма условно. На самом деле покровителя может определить учитель или бодхисаттва, лама, который делает это на основании тех качеств, что присущи конкретному человеку.

Определение личного хранителя

Ориентация на год рождения при определении личного хранителя в буддизме имеет место быть. Но все несколько сложнее. Дело в том, что только правильно выбранный покровитель способен помочь в достижении просветления, поэтому учитель должен хорошо знать своего ученика и его характеристики, чтобы выбрать того Идама, который действительно подходит.

Так что хранитель, выбранный ламой, далеко не всегда совпадает с тем, который был определен по году рождения.

Следует четко понимать значение Иштадеваты. Ведь аналогия с ангелами-хранителями здесь весьма условна. Покровитель в буддизме – это чисто умозрительная сущность, с которой себя отождествляет ученик во время медитаций. Так можно достичь понимания природы Будды и просветления.

В некоторых случаях у человека может быть несколько хранителей одновременно. Например, если так решит лама, дающий разрешение на работу с Идамами, которое предполагает своеобразную инициацию.

Если же покровитель определяется самостоятельно по году рождения, и разные буддийские календари дают различные результаты, то рекомендуется обращать свои молитвы нескольким Идамам. В дальнейшем, в процессе практики, можно самостоятельно определить, какой из них ближе.

Идамы и год рождения

Конечно, возможность обратиться к Учителю для определения покровителя существует далеко не у каждого. В этом случае вполне можно руководствоваться своеобразными «буддийскими гороскопами» – таблицами, которые соотносят год рождения человека и его Идама. Одним из наиболее распространенных является девятилетний тибетский цикл, рассчитанный на период 1928—2035 годов:

  • Манджушри — 1928, 1937, 1946, 1955, 1964, 1973, 1982, 1991, 2000, 2009, 2018, 2027;
  • Будда Шакьямуни — 1929, 1938, 1947, 1956, 1965, 1974, 1983, 1992, 2001, 2010, 2019, 2028;
  • Зеленая Тара — 1930, 1939, 1948, 1957, 1966, 1975, 1984, 1993, 2002, 2011, 2020, 2029;
  • Будда Медицины — 1931, 1940, 1949, 1958, 1967, 1976, 1985, 1994, 2003, 2012, 2021, 2030;
  • Будда Шакьямуни — 1932, 1941, 1950, 1959, 1968, 1977, 1986, 1995, 2004, 2013, 2022, 2031;
  • Ваджрапани — 1933, 1942, 1951, 1960, 1969, 1978, 1987, 1996, 2005, 2014, 2023, 2032;
  • Ваджрасаттва — 1934, 1943, 1952, 1961, 1970, 1979, 1988, 1997, 2006, 2015, 2024, 2033;
  • Ваджрапани — 1935, 1944, 1953, 1962, 1971, 1980, 1989, 1998, 2007, 2016, 2025, 2034;
  • Авалокитешвара – 1936, 1945, 1954, 1963, 1972, 1981, 1990, 1999, 2008, 2017, 2026, 2035.

Отсчет начинается с 1928 года, а Идамы чередуются каждые 9 лет. При этом некоторые из них встречаются чаще других (по несколько раз). Это связано с тем, что они имеют множество форм и воплощений и могут приходить разным людям в разном обличии.

Читайте так же:  Снятие приворота с мужчины молитва

Манджушри

Один из древнейших образов, известный как сподвижник и соратник Будды Гаутамы. Первые упоминания о нем относятся к ранним текстам Махаяны – еще до нашей эры. Этот Идам олицетворяет разум, волю и мудрость. Его культ очень популярен в Китае и на Тибете.

Манджушри – проводник и учитель, один из немногих, кто обладает высшей мудростью, а потому обращенные к нему молитвы многим помогают обрести просветление. Люди, поклоняющиеся этому покровителю, обычно обладают развитой интуицией, ясновидением и другими мистическими способностями.

Будда Шакьямуни

Это тот самый Будда Гаутама, известный большинству из нас как просто Будда. Именно он стал первым человеческим существом, достигшим просветления. Правда до этого ему пришлось преодолеть сотни жизней в колесе Сансары, прежде, чем он сумел выбраться из него и прервать цикл перерождений.

Будда – сильный и мудрый покровитель, который помогает философам и ученым, интеллектуалам и людям творческих профессий пройти свой путь к просветлению.

Это женское божество, известно также как Зеленая тара, может быть и в других цветовых воплощениях. Богиня символизирует чистоту и мудрость, обладает даром исцеления и приносит удачу тем, кто обращается с ней с мантрой «Во славу 21 Тары» – ровно столько форм способна принимать эта хранительница.

Зеленая Тара также является покровительницей семьи и вечных ценностей – уважения к старшим, любви к родным, сострадания к близким и т.д. Люди, рожденные под этим знаком, отличаются добрым сердцем и чистотой нравов.

Будда Медицины

Этот Идам предстает в семи разных обличиях. Регулярное обращение в молитвах к этому Идаму позволит избежать множества болезней – как духовного, так и физического плана. Будда Медицины дарит своим подопечным сильную энергетику и жизненную силу, помогает им добиться успехов во врачевании.

Для него есть специальная Мантра Медицины, которую истинно верующим рекомендуется произносить по 108 раз ежедневно.

Ваджрапани

Является одним из трех защитников учения Будды наряду с Авалокитешварой и Манджушри. Он символизирует могущество Истинного Учителя и является очень сильным Идамом. Олицетворяет собой как благостные, так и гневные черты, а потому покровительствует многим обычным людям, в которых борются светлые и темные начала.

Ваджрапани – очень решительное божество, способное наделять людей решительностью. подталкивать к совершению благостных дел и поступков, поэтому многие, родившиеся под покровительством другого божества, обращаются к этому хранителю за помощью в сложных жизненных ситуациях.

Ваджрасаттва

Просветленный, известный также как Будда Самантабхадра. Отожествляет собой трансцендентную мудрость, которая существует вне обычного человеческого понимания.

Обращение к этому покровителю дарует человеку очищение от состояния омрачения и помогает улучшить карму. Это божество имеет особое значение в тибетском буддизме.

Ему адресуется особая стослоговая мантра, произносимая в процессе нендро – традиционных подготовительных практик. Люди, родившиеся под знаком этого хранителя, обычно имеют способности к целительству и могут в будущем стать врачами или получить уникальный дар – излечивать физические и душевные раны словом.

Авалокитешвара

Идам, воплощающий в себе любовь и сострадание ко всем живым существам. Считается, что именно его воплощением является Далай-лама. Этот Иштадевата может представать в 108 различных обликах и стремится помочь каждому, кто ищет просветления и мечтает вырваться из Сансары.

Считается, что это божество ревностно следит за всем происходящим на Земле и замечает любую несправедливость, направляя свои силы на ее исправление.

При обращении к этому хранителю читают одну из самых известных буддийских мантр: Ом Мани Падме Хум. Она помогает не только «достучаться» до этого покровителя, но и успокоить свой гнев, найти умиротворение.

Заключение

Пантеон богов в буддизме достаточно сложен и разнообразен. Каждое божество обладает своими индивидуальными особенностями и умениями, которые способны помочь человеку, родившемуся в определенный год, достигнуть просветления и выбраться из колеса Сансары. Ориентируясь на девятилетний буддийский цикл, вы вполне сможете самостоятельно определить своего Идама, который наделит вас силой и знаниями, необходимыми для Пробуждения.

Если материал оказался полезным, поделитесь им в социальных сетях – помогите другим узнать своего покровителя.

Мантра Будды Шакьямуни — какой высший смысл в нее заложен?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Во время медитативных практик буддисты часто произносят различные мантры. Они успокаивают, несут невероятную по положительности энергетику и способны привести к высшему знанию.

Есть главная мантра, которую нараспев произносят все буддисты мира: «Ом мани падме хум», а есть, к примеру, мантры принятия прибежища, подношения мандалы, мантры отдельных будд и бодхисаттв: Авалокитешвары, Зеленой Тары, Амитабхи и многие другие.

Тема нашего разговора сегодня – священная мантра Будды Шакьямуни. Вы узнаете, как она звучит, какое несет в себе значение, для чего предназначена и в каких случаях ее произносят. А в конце статьи как вы сможете не только услышать ее исполнение.

Читайте так же:  Молитва неупеваемая чаша

Предназначение

Любая мантра – это особая формула, постоянное повторение которой способно наградить хорошей энергетикой. Понятие «мантра» этимологией уходит в санскрит и состоит из 2 корней:

  • мана – сознание;
  • тра – освобождать, управлять.

Несложно понять, что мантры помогают освободить сознание.

Одной из самых главных «молитв» буддизма считается мантра Будды Шакьямуни. Именно благодаря ему больше двух с половиной тысяч лет назад появилась буддийская философия.

Это был не Бог, не Творец, а обычный человек по имени Сиддхартха Гаутама, который родился в семье правителя рода Шакьев. Но Сиддхартха выбрал нелегкий путь – отказавшись от трона и оставив семью, он отправился на поиски истины.

Долгие годы он искал ее, и наконец ему удалось – Сиддхартха достиг Просветления под деревом бодхи, стал Буддой, а затем начал проповедовать учение, которое спустя столетия распространились по всему миру.

Будда Шакьямуни стал первым Просветленным и Великим Учителем дхармы. Его мантра неотделима от Учителя и символизирует его просветленную природу. Природа Шакьямуни: речь, ум, тело – настоящая драгоценность, и тот, кто нашептывает мантру Будды, может преобразовать собственную природу в природу Будды.

Она помогает молящемуся установить духовный контакт с Буддой, преодолеть препятствия, страдания, страхи, злость, гордость, алчность. Мантра дарит одухотворение, милосердие, мудрость, подгоняет на тропе Будды, благословляет. Она приближает к состоянию Будды.

Смысл

Многие буддисты отмечают, что текст мантры рождает звук, исходящий из глубины вещей и явлений, а его повторение трансформирует ум и энергетику. Некоторые даже называют эту мантру «просвещенной речью».

Мантра Будды Шакьямуни звучит как «Ом Муни Муни Маха Муние Соха». Ее вариация — «Ом Муни Муни Маха Муние Шакьямуни Соха».

Она произносится на санскрите, поэтому отдельные слоги при транслитерации на кириллицу могут незначительно меняться, так же, как и значений некоторых слов и даже мантры в целом может быть несколько.

Значение отдельных слов мантры следующее:

  • «Ом» – заключает в себе священный звук мироздания, преумножает силу действия мантры. Олицетворяет разум, речь, физическое тело человека, начитывающего молитву, и отождествляет его с разумом, речью, физическим телом Будды Гаутамы.
  • «Муни» – переводится как «мудрец», «победитель», «святой», «учитель».
  • «Маха муни» – «маха» значит «великий», а словосочетание «маха муни» обычно переводится как «Великое сокровище», которым является сам Шакьямуни и его просветленная природа.
  • «Соха» (в некоторых интерпретациях используются слова «Сваха», «Суаха», «Сууха») – при переводе с санскрита на тибетский язык оно имеет несколько значений, универсальный перевод – «да будет так», «почитать» или «превратить, преобразовать».

Из-за неоднозначности каждого слова мантру в целом тоже переводят по-разному:

  • «О, поприветствуем мудреца, мудреца, великомудрого родом из семьи Шакья».
  • «Учителя, Учителя, Великого Учителя я почитаю».
  • «Почтим его, Пробужденного!»

Произношение

Мантру Великого Учителя можно произносить каждый день, сделав из этого своего рода ритуал. Можно уделять хотя бы по 10-15 минут в день, чтобы, уединившись в спокойной обстановке, настроиться на медитацию и стать ближе Будде Шакьямуни и его состоянию.

При произношении следует уделять внимание каждому слогу. Повторять молитву можно про себя, но лучше – вслух, тихим спокойным голосом или шепотом. Нужный темп, высота, громкость придет с опытом, по мере практики.

Мантру «Ом Муни Муни Маха Муние Соха» часто используют при медитации на Будду Шакьямуни. Ее произношение сопровождается визуализацией: сердце Будды источает теплый свет, который заполняет все тело читающего и наполняет его мудростью, всепоглощающей любовью, великим счастьем.

Количество повторений тоже может быть любым – если времени очень мало, можно напеть мантру хотя бы три или семь раз. Но рекомендуется повторять ее 21, а лучше – 108 раз, возможно даже по несколько кругов. Чтобы не сбиться со счета, можно воспользоваться специальными четками.

Идеальным вариантом практики было бы услышать правильный напев мантры от Учителя, Гуру, которому вы доверяете, ведь тогда сохранится сила первоисточника. Но если нет такой возможности, можно послушать аудиозапись или посмотреть видео, где общепризнанные учителя буддизма исполняют ее.

Для вас мы подготовили видео, в котором вы сможете послушать эту мантру:

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вам понравилась наша статья, вы узнали много нового и с помощью нее научитесь произносить мантру Будды Шакьямуни. Пусть мудрость, свет и счастье наполняют вас.

Видео (кликните для воспроизведения).

Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, чтобы получать новые статьи о буддизме и восточной культуре!

Молитва будде шакьямуни
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here