Молитва буди имя Господне

Основы: Молитва буди имя Господне - информация из открытых источников и священных текстов.

Молитва буди имя Господне

План . Краткое содержание молитв о помиловании, выученных ранее. Иисус Христос — благодетель людей, прощение Им грешников на земле. Молитва Ему, ее название, значение и содержание. Причина наших несчастий; цель их; прославление Бога в несчастиях. История Иова; значение ее; молитва Иова; объяснение ее; вывод и результат терпения Иова.

З. Мы теперь знаем три такие молитвы, в которых просим Бога, чтобы Он нас помиловал. Первая молитва «Господи, помилуй», вторая — «Святый Боже…» и третья — «Пресвятая Троице…». Во всех этих молитвах мы молимся всем трем Лицам Святой Троицы. А вы знаете, что диавола одолел Иисус Христос. Когда Иисус Христос жил на земле, то Он много добра делал людям. Он слепых делал зрячими, хромых делал здоровыми, глухих — слышащими, грешным прощал грехи. Которое Лицо Святой Троицы Иисус Христос? Как называется второе Лицо Святой Троицы? Иисус Христос есть Бог Сын, или, можно сказать по-другому, Сын Божий. Он прощал людям грехи, когда жил на земле, поэтому люди молятся о прощении грехов не только всем трем Лицам Святой Троицы вместе, но и отдельно Господу Иисусу Христу, Сыну Божию. Молитва Иисусу Христу читается так: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий , помилуй нас . Эта молитва называется Иисусовой молитвой . В ней мы называем имя Господа Иисуса Христа, Сына Божия, и просим, чтобы Он нас помиловал. Святые люди постоянно читали про себя эту молитву, и Господь всегда миловал их. Запомним и мы эту молитву и будем ее читать про себя как можно чаще.

Следует заучивание молитвы.

В молитве Иисусовой и в тех трех молитвах, которые мы читали сегодня, мы просим Бога, чтобы Он нас помиловал, не наказывал нас за наши грехи. Но бывает так, что Господь нас наказывает. Вы знаете, что иногда люди хворают, разоряются от пожаров, беднеют от неурожая или от воров, терпят обиды от людей. Когда с человеком случится какая-нибудь беда, это значит, что Господь наказал человека за грехи, чтобы человек одумался и перестал грешить. Мы Бога не слушаемся, не делаем того, что Он нам велит, пока у нас все идет хорошо. Если человек всю жизнь будет грешить, то он сделается совсем плохим. Когда грешник умрет, то будет мучиться без конца. Бог любит людей, не хочет, чтобы они погибали, и посылает на человека беду, чтобы он одумался и перестал грешить.

Чего мы просим у Бога в молитвах Господи, помилуй, Святый Боже ?… Всегда ли Бог нас прощает? Что бывает с людьми, когда Бог наказывает людей?

Во всякой беде мы виноваты сами, а Бог посылает нам горе потому, что Он нас любит и хочет нам добра. Поэтому мы должны терпеть горе с радостью и хвалить или прославлять Бога. Как нужно терпеть беду, нам показал один праведный человек.

Давно жил на свете праведный Иов. Иов был человек богатый; у него было в семье семь сыновей и три дочери. Один раз Иов сидел дома. Вдруг прибежал к нему работник. Работник сказал Иову: «Мы пахали в поле, и там на нас напали враги; всех работников перебили, а скотину угнали». Не успел договорить работник, как бежит другой и говорит: «На твоих овец упал с неба огонь и спалил их вместе с пастухами». Только это сказал второй работник, как прибежал третий и говорит: «Мы пасли твоих верблюдов, как на нас напали враги, пастухов перебили, а скотину угнали». Только это сказал третий, как прибежал четвертый работник и говорит: «Все твои сыновья и дочери были в гостях у старшего брата. Вдруг подул сильный ветер; дом упал и всех придавил до смерти». Сразу на праведного Иова напало много бед. Был он богатый и в один день обеднел; была у него большая семья, и вдруг не стало никого. Но Иов не стал жаловаться на Бога, а сказал: «Верно, так Богу угодно, чтобы у меня ничего не осталось. За все нужно хвалить имя Господне»[1].

Бог знал, что Иов праведный, и показал на Иове всем людям, как нужно терпеть горе.

Кто виноват во всяком нашем горе? Почему Бог посылает нам несчастье? Чего хочет Он сделать, когда посылает нам горе? Как мы должны терпеть горе? Что должны тогда говорить о Боге? Какой был человек Иов? Чем он был богат? Зачем Бог послал горе ему? Что случилось с Иовом? Что сказал первый работник? Что — второй? третий и четвертый? Что сказал Иов?

Слова Иова: «…нужно хвалить имя Господне» сделались молитвой. По-славянски она читается так: Буди имя Господне благословено от ныне и до века . Как сказать по-русски слова: Буди … благословено , вы уже слышали, а слово от ныне или ныне значит «теперь». Что значит от ныне ? До века — иначе можно сказать — «вечно». А что значит «вечно», вы уже знаете. Нужно хвалить имя Господне и теперь, и после, без конца. По-славянски это говорится: Буди …

Молитесь, дети, и Святой Троице, и Иисусу Христу, чтобы Бог нас не наказывал за грехи, а если Господь накажет вас чем-нибудь, то прославляйте и в горе имя Господне.

Господь нас наказывает потому, что хочет нам добра. Горе терпеть тяжело, но Бог после даст счастье. Про праведного Иова я вам скажу, что после несчастья Бог опять дал ему еще больше богатства. Опять у Иова родилось семь сыновей и три дочери. Иов в горе хвалил Бога, и Бог дал ему счастье. Так и каждому человеку после горя Бог дает радость, если человек терпит горе и не ропщет.

Буди имя Господне благословенно

Способ исполнения
Это трехсоставное заключительное молитвословие вечерни совершается со следующими особенностями. «Буди имя Господне» поется («поем») на 4-й глас, обычный глас праздничных прокимнов, соответствующий притом гласу отпустительного тропаря для воскресенья. Как прокимен, которым он как бы и служит для псалма 33-го (соответствует антифону в западном богослужении), этот стих поется трижды, конечно попеременно, ликами. «Таже псалом 33 «Благословлю Господа на всякое время» и глаголем его до «не лишатся всякаго блага»» — выражение неопределенное, которое можно понимать и в смысле пения псалма, и в смысле чтения: пение требуется как торжественностью момента, так и аналогией всех остальных псалмов вечерни, которые все требуется петь (обычно псалом читается). «Иерей же шед станет пред царскими враты, зря к западом», к народу — в целях преподания ему благословения. «И по скончании псалма глаголет: Благословение Господне на вас. И чтец — аминь». «Аминь» назначено произносить чтецу, так как непосредственно полагается чтение (из Апостола) (где последнее опускается, там аминь поется).

Читайте так же:  Молитва чтоб все обошлось

Молитва буди имя Господне

Приидите, поклонимся, трижды.

После молитвы св. Ефрема Сирина в конце 9 часа: Придите, поклонимся: (3) И три поклона.

Псалом 112:

Х валите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно отныне и до века. От восток солнца до запад хвально имя Господне. Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога, посадити eго с князи, с князи людей своих, вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся.

Псалом 112

Х валите, отроки, Господа, хвалите имя Господне! Да будет имя Господне благословенно отныне и до века. От востока солнца до запада восхваляют имя Господне. Высок во всех народах Господь, выше небес слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, на высотах живущий и дольнее озирающий, на небе и на земле? Поднимает Он с земли нищего и из грязи возвышает бедного, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа Своего; поселяет неплодную в дом матерью, о детях веселящеюся.

Псалом 137:

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, и пред Ангелы воспою Тебе, яко услышал еси вся глаголы уст моих. Поклонюся ко храму святому Твоему и исповемся имени Твоему о милости Твоей и истине Твоей, яко возвеличил еси над всем имя Твое святое. Воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя: умножиши мя в души моей силою Твоею. Да исповедятся Тебе, Господи, вси царие земстии, яко услышаша вся глаголы уст Твоих, и да воспоют в путех Господних, яко велия слава Господня, яко Высок Господь, и смиренныя призирает, и высокая издалеча весть. Аще пойду посреде скорби, живиши мя, на гнев враг моих простерл еси руку Твою, и спасе мя десница Твоя. Господь воздаст за мя. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри.

Псалом 137

Я прославлю Тебя, Господи, всем сердцем моим и пред Ангелами воспою Тебе, ибо Ты услышал все слова уст моих. Поклонюсь ко храму святому Твоему и прославлю имя Твоё за милость Твою и истину Твою, ибо возвеличил Ты над всем имя Твоё святое. В день, когда я призову Тебя, скоро услышь меня: попечение обо мне Ты умножишь, о душе моей – силою Твоею. Да прославят Тебя, Господи, все цари земные, ибо услышали они все слова уст Твоих, и да воспоют на путях Господних, ибо велика слава Господня, ибо высок Господь, и дольнее озирает, и высокое издали знает. Если я пойду посреди скорби, Ты оживишь меня, на гнев врагов моих простёр Ты руку Твою, и спасла меня десница Твоя. Господь воздаст за меня. Господи, милость Твоя вовек, дел рук Твоих не презри.

Псалом 139:

Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя, иже помыслиша неправду в сердце, весь день ополчаху брани, изостриша язык свой, яко змиин, яд аспидов под устнами их. Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя. Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима. При стези соблазны положиша ми. Рех Господеви: Бог мой еси Ты, внуши, Господи, глас моления моего. Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление. Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим. Обаче праведнии исповедятся имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим.

Псалом 139

Спаси меня, Господи, от человека злого, от мужа неправедного избавь меня: они замыслили неправду в сердце, целый день готовились к битвам; заострили язык свой, как у змеи, яд аспидов во устах их. Сохрани меня, Господи, от руки грешника, от людей неправедных избавь меня, которые задумали поколебать стопы мои. Скрыли гордые сеть для меня, и верви натянули, силки ногам моим; преткновения на пути положили мне. Я сказал Господу: «Бог мой – Ты; услышь, Господи, глас моления моего!» Господи, Господи, сила спасения моего, Ты осенил над головою моею в день битвы. Не предай меня, Господи, против желания моего грешнику. Замыслили против меня, не оставь меня, чтобы им никогда не возвыситься. Главное для круга их – труд уст их – покроет их; падут на них угли огненные, Ты низвергнешь их в мучениях, и не устоят. Муж злоязычный не преуспеет на земле, мужа неправедного зло уловит в погибель. Я познал, что совершит Господь суд нищим и тяжбу бедных. Так, праведные прославят имя Твоё, и прямодушные поселятся пред лицом Твоим.

Слава, и ныне: Трисвятое. По Отче наш:

Слава, и ныне: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш:

Тропари сия, глас 8:

Просветивый земныя Крестом, / и призвавый в покаяние грешныя, / да не отлучиши мене стада Твоего, Пастырю добрый, / но взыщи мя, Владыко, заблуждшаго, / и святому стаду Твоему сопричти, / яко Един Милостив и Человеколюбец.

Тропари, глас 8

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Просветивший все земное Крестом / и призвавший грешных к покаянию! / Не отдели меня от стада Твоего, Пастырь добрый, / но оживи меня, Владыка, заблуждающегося, / и к святому стаду Твоему сопричисли, / как Единый Милостивый и Человеколюбец.

Читайте так же:  Проповедь сей род изгоняется постом и молитвой

Слава: Яко разбойник исповедаяйся вопию Ти, Блаже: / во Царствии Твоем помяни мя, Господи, и с ним мя сочетай, / волею страдати о нас изволивый.

Слава: Как разбойник исповедуя, / я взываю к Тебе, Благому: / «В Царстве Твоем вспомни меня, Господи!» / И Ты сопричисли меня с ним, / добровольно страдания за нас принявший.

И ныне: Нас ради Распятаго / приидите вси воспоим, / Того бо виде Мария на древе, и глаголаше: / аще и распятие терпиши, / Ты еси Сын и Бог Мой.

И ныне: Придите все, Распятого за нас воспоем. / Ибо Мария увидела Его на Древе и восклицала: / «Хотя Ты и распятие претерпеваешь, / Ты – Сын и Бог мой».

Господи, помилуй, 40. Слава, и ныне:

Господи, помилуй. (40) Слава, и ныне:

Честнейшую Херувим / и славнейшую без сравнения Серафим, / без истления Бога Слова рождшую, / сущую Богородицу, Тя величаем.

Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Именем Господним благослови, отче.

Иерей: Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Священник: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Посем поклоны великия три, глаголюще в них на коемждо поклоне молитву преподобнаго Ефрема:

И молитва св. Ефрема Сирина с великими поклонами:

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия, и празднословия не даждь ми. Поклон великий.

Господи и Владыка жизни моей! Духу праздности, суетности, властолюбия и празднословия не предай меня. (Поклон)

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения, и любве, даруй ми рабу Твоему. Поклон великий.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу твоему. (Поклон)

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. Поклон великий.

Да, Господи-Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. (Поклон)

Таже малых поклонов 12, глаголюще себе втай на кийждо поклон: Боже, очисти мя, грешнаго.

Также 12 малых поклонов с молитвой:

Боже, очисти меня, грешного.

И паки, скончав поклоны, глаголем молитву всю вышеписанную: Господи и Владыко живота моего: И поклон един великий.

И снова всю молитву: Господи и Владыка жизни моей: и один великий поклон.

Таже молитву Великаго Василия:

Молитва святого Василия Великого

Владыко Господи, Иисусе Христе, Боже наш, долготерпевый о наших согрешениих и даже до нынешняго часа приведый нас, воньже, на Животворящем Древе вися, благоразумному разбойнику иже в рай путесотворил еси вход и смертию смерть разрушил еси: очисти нас, грешных и недостойных раб Твоих, согрешихом бо и беззаконновахом и несмы достойни возвести очеса наша и воззрети на высоту Небесную, зане оставихом путь правды Твоея и ходихом в волях сердец наших. Но молим Твою безмерную благость: пощади нас, Господи, по множеству милости Твоея, и спаси нас Имене Твоего ради святаго, яко исчезоша в суете дние наши, изми нас из руки сопротивнаго, и остави нам грехи наша, и умертви плотское наше мудрование, да, ветхаго отложивше человека, в новаго облецемся и Тебе поживем, нашему Владыце и Благодетелю. И тако, Твоим последующе повелением, в вечный покой достигнем, идеже есть всех веселящихся жилище. Ты бо еси воистинну истинное веселие и радость любящих Тя, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков, аминь.

Владыка Господи, Иисусе Христе, Боже наш, долготерпеливый к нашим согрешениям и даже до нынешнего часа доведший нас, когда Ты, вися на животворящем Древе благоразумному разбойнику открыл путь ко входу в рай и смертью уничтожил смерть. Будь милостив к нам, грешным и недостойным рабам Твоим, ибо мы согрешили и совершили беззаконие и не достойны поднять глаза наши и посмотреть на высоту небесную, ибо мы оставили путь правды Твоей и стали ходить по желаниям сердец наших. Но умоляем Твою безмерную благость: пощади нас, Господи, по множеству милости Твоей и спаси нас ради имени Твоего святого, ибо оскудели в суете дни наши. Избавь нас из руки противника, и прости нам согрешения наши, и умертви наши плотские помышления, чтобы сложив с себя ветхого человека, мы облеклись в нового и стали жить для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И так, следуя Твоим повелениям, достигли места вечного покоя, где всех веселящихся жилище. Ибо Ты – действительно истинное веселие и радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Лик: Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови.

Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови.

И начинаем Изобразительные или совершаем отпуст.

Молитва заамвонная

(стоя пред амвоном): Благославляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящия благолепие дому Твоего; Ты тех возпрослави Божественною Твоею силою, и не остави нас, уповающих на Тя, Мир мирови Твоему даруй, Церквам Твоим, священником, воинству и всем людем Твоим. Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца Светов; и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Аминь. Буди Имя Господне благословено отныне и до века.(Трижды)

Молитва перед потреблением Святых Даров

(в алтаре): Исполнение закона и пророков, Сам сый, Христе, Боже наш, исполнивый все Отеческое смотрение, исполни радости и веселия сердца наша, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе.

Слава, и ныне. Господи, помилуй (Трижды). Благослави.

Читайте так же:  КрестоБогородичен текст молитвы

произносит отпуст (в воскресенье): Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константиня града, Златоустаго (или: св. Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския), и святаго (храма и святого, которого память в этот день), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ И Человеколюбец.

послушать

Великаго Господина и Отца нашего Алексия, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего Преосвященнейшаго (имя) митрополита (или: архиепископа, или: епископа) (епархиальный титул его), братию святаго храма сего и вся православныя христианы, Господи, сохрани их на многая лета.
По обычаю, перед отпустом священник берет крест с престола и после отпуста, осенив крестом народ и сам поцеловав крест, дает его для целования молящимся, а чтец читает благодарственные молитвы; затем священник опять осеняет крестом народ и возвращается в алтарь, причем царские врата и завеса закрываются.

© «Новгород.ру», 1997-2019.
Великий Новгород, ул. Нехинская, д.8, тел. (8162) 60-60-06

Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.

Материалы, помеченные значком , публикуются на правах рекламы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Молитва буди имя Господне

Господи благослови.
Эту молитву нужно читать пред началом всякаго дела. Этой молитвой мы просим Господа Бога помочь нам в наших делах.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Эта молитва всем трем Лицам Святой Троицы. Этой молитвой мы обещаемся делать только одни хорошие дела, для славы Божией. Мы прославляем Бога хорошими делами.

Во имя значит — для славы. Аминь — значит верно.

Слава Тебе, Боже наш,слава Тебе.
Этой молитвой мы хвалим Бога за Его доброту и любовь ко всем людям.

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
В этой молитве мы славим или хвалим всех трех Лиц Святой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне — теперь; присно — всегда; во веки веков — без конца, вечно.

Мы хвалим Бога теперь; хвалили Его люди всегда до нас, после нас будут Бога хвалить бесконечно.

Господи помилуй.
Этой молитвой мы просим Господа Бога дать нам свою милость.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.
В этой молитве мы три раза говорим слово Святый. Сначала говорим: Боже , потом Крепкий или Сильный, а потом Бессмертный. Сильным мы называем Бога потому, что Он все может сделать, а Бессмертным потому, что Бог никогда не умирает. Просим Бога, чтобы Он нас помиловал.

Боже, милостив буди ми грешному.
Эта молитва называется молитвой мытаря. Сказал эту молитву людям Иисус Христос. Он говорил так: Два человека пришли в церковь молиться. Один фарисей, а другой мытарь. Фарисея считали все праведным, а мытаря грешным. Фарисей в церкви не просил у Бога милости, а хвалился своей праведной жизнью. Мытарь просил у Бога милости молитвой: Боже, милостив буди мне грешношу. Потому эта молитва и называется молитвой мытаря. Этой молитвой мы просим Бога простить нам наши грехи.

Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Эта молитва Святой Троице. Мы называем Бога Господом, Владыкой, Святым. Господом называем Бога потому, что Он Господин над небом и над землей. Владыкой называем потому, что Бог владеет всем миром. Мы просим Святую Троицу помиловать нас, простить наши грехи помочь нам жить свято.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Эта молитва Господу Иисусу Христу и называется Иисусовой молитвой. Иисус Христос — Бог. Он родился и жил на земле человеком. Мы просим Иисуса Христа помиловать нас не по нашим только молитвам, но еще по молитвам Его Пречистой Матери, Девы Марии, и всех святых.

Буди имя Господне благословенно от ныне и до века.
Эта молитва называется молитвой праведного Иова. Давно жил на земле праведный человек Иов. Сначала у него было много всякого добра, а потом Иов совсем обеднел и сам заболел. В богатстве Иов хвалил Бога и в нужде, и в болезни тоже всем говорил: Слава Богу и теперь, и всегда. Этой молитвой мы хвалим Гоопода Бога за все. Бог и горе нам посылает, любя нас, потому мы Бога и хвалим.

Молитва Божией Матери.

1. Достойно есть, яко во истину, блажити Тя, Богородицу, присно блаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Эта молитва Божией Матери. Мы хвалим Деву Марию и называем Ее: Богородицей, потому что от нее родился человеком сам Бог; присноблаженной, — всегда Святой; пренепорочной — безгрешной. Херувимы и Серафимы-главные ангелы, но Богородица выше или честнее и славнее их. Проще эту молитву можно сказать так: Богородица! Тебя правильно нужно хвалить, потому что Ты всегда жила свято, всегда была безгрешной и сделалась Матерью Нашего Бога. Ты выше херувимов и несравненно лучше Серафимов; Ты чудом родила Бога Слово, и мы Тебя, истинную Богородицу, величаем.

2. Богородице Дево! радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Деву Марию мы называем Богородицей, благодатной. Благодатная — значит добрая милостивая, Благословенной называем потому, что Ее хвалят люди и ангелы.

Молитва Господня.

Отче наш, иже еси на небесех. Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Ученики Иисуса Христа один раз попросили Его: Господи, научи нас молиться! Господь сказал им молитву Отче Наш. Оттого она и называется молитвой Господней.

Читайте так же:  Молитва если изменила мужу

Бога мы называем Отцом нашим небесным и просим Бога дать нам все, что нужно для нашей души и для нашего тела.

Для души нам нужно жить свято, нужно царство Божие и во всем святая воля Божия. Для тела нам нужен хлеб, одежда, здоровье. Все, что нам нужно, мы просим Бога нам дать, а что нам вредит, от того просим нас уберечь.

Молитва Ангелу Хранителю

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коем же гресе прогневаю Бога моего, но моли за мя, грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

В этой молитве мы молимся ангелу Христову, нашему хранителю. Всякому верующему человеку Христос дает отдельного ангела-хранителя. В молитве мы называем ангела Христовым, хранителем, святым, покровителем души и тела.

Ангела мы называем Христовым потому, что ангела человеку дает Христос. Хранителем — он нас бережет, хранит от зла. Святым потому, что ангел хранитель не грешит и нас учит только добру; покровителем души и тела — потому, что ангел покрывает нас от всякого горя и от всякой беды. Эту молитву можно сказать проще так: Ангел Христов, хранитель мой! Прости мне все, что я нагрешил сегодня. Прогони от меня хитрого врага и помолись за меня Богу, чтобы Бог дал мне Свою милость.

Молитва после обеда

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и небеснаго Твоего царствия.

Эта молитва Господу Иисусу Христу. Мы благодарим Христа за пищу и просим дать нам и царство небесное.
Пищу в молитве мы называем земными благами.

Молитва за живых и умерших

Спаси, Господи, и помилуй родителей моих, сродников и всех православных христиан.

Этой молитвой мы просим у Бога спасения и милости живым людям.

Упокой, Господи, души усопших раб твоих,всех преждеотшедших праотец, отец и братий наших, прости им вся согрешения и даруй им царство небесное.

В этой молитве мы просим Бога дать покой и царство небесное тем людям, которые жили прежде нас.

Молитва угодникам Божиим.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Василие, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Этой молитвой мы просим святого Василия помолиться за нас Богу. Здесь поставлено имя святого Василия, а если молится Сергей, Петр, Стефан, то ему нужно поставить свое имя.

Молитва Святому Духу

Царю небесный, Утешителю. Душе истины, иже везде сый, и вся исполняяй, сокровище благих, и жизни подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Эта молитва Богу Духу Святому.
Мы называем Святого Духа: Царем небесным, Утешителем, Духом истины, вездесущим, все наполняющим милостью, сокровищем добра, подателем жизни.

Просим мы Святого Духа поселиться в наших душах и спасти наши души. Дух Святой -Царь небесный потому, что на небе Его прославляют ангелы лучше нас. Утешитель — Он утешил апостолов в разлуке со Христом, утешает и нас в горе, Дух истины — Дух Святой помогает нам знать правду, истину; сокровище благих — в Святом Духе всякое добро; податель жизни -Святой Дух дает всем жизнь, без Него все были бы мертвыми. Всю молитву можно сказать так: Царь небесный, Утешитель, Дух истины! Ты везде живешь, Ты все делаешь хорошим. Ты само добро, Ты всем даешь жизнь. Приди к нам, живи с нами, сохрани нас от всякого плохого дела и спаси, добрый, наши души.

Молитва за родину

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы нам на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.

В этой молитве мы просим Господа спасти нас и благословить Божие владение, всю нашу землю. Просим еще дать победу на врагов — сопротивников и уберечь крестом всех христиан.

Молитва утренняя

К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна возстав прибегаю, и на дела твоя подвизаюся милосердием Твоем, и молюся Тебе: помози мне на всякое время во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в царство Твое вечное; Ты бо еси мой сотворитель и всякому благу промысленник и податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

В этой молитве мы называем Бога Владыкой, потому что Он владеет всем миром, и Человеколюбцем, потому что Он каждого человек любит. Обещаемся делать хорошие дела. Просим у Бога помощи нам во всякое время и во всяком хорошем деле, уберечь от всякого плохого дела и от диавольского соблазна; просим спасти нас и дать нам царство небесное. Эту молитву можно сказать так: Добрый Господи! Я встал со сна и хочу приниматься за свое дело, а сначала молюсь Тебе: помоги мне во всякое время и во всякой работе. Сохрани меня от беды и от греха. Спаси меня и приведи в царство небесное. Ты меня, Господи, создал, Ты даешь мне все хорошее, я на Тебя надеюсь и хвалю Тебя всегда.

Молитва вечерняя.

Господи, Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко благ и человеколюбец прости ми; мирен сон и безмятежен даруй ми; Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла; яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим,и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и СвятомуДуху ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Эта молитва читается вечером, пред сном. Мы в ней просим Господа простить нам все грехи, какие мы сделали за день. Просим дать нам спокойный сон и, послать нам Ангела хранителя, которого мы днем отгоняем от себя грехами. Всю молитву можно сказать так: Добрый Господи Боже наш! Прости мне все грехи, какие я сделал сегодня! Дай мне покойный сон и пошли ко мне ангела – хранителя — уберечь меня от всякой беды. Господи! Ты нас всегда бережешь, и мы Тебя величаем — Отца и Сына и Святого Духа теперь и всегда, и будем величать вечно.

Читайте так же:  Молитва при покаянии

Как нужно молиться утром и вечером

Господи благослови. Во имя Отца. Боже, милостив буди ми грешному. Господи Иисусе Христе. Слава Тебе, Боже Наш, Слава Тебе. Царю небесный. Святый Боже. (три раза). Слава Отцу. Пресвятая Троице. Господи помилуй (три раза). Слава Отцу. Отче наш. Богородице Дево. Молитва утренняя или вечерняя. Молитва угоднику Божию. Молитва за живых и за умерших. Ангелу-Хранителю (вечером). Достойно есть.

Символ Веры

Мы — православные христиане, потому что наша вера правильная или православная, — христианская. О нашей вере говорится в Символе вере.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от света, Бога истинна, от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, Единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек,и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день, по писанием. И восшедшаго на небеса,и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

Мы веруем в одного Бога Отца, Он сотворил весь мир. Веруем в Господа Иисуса Христа. Бог — Сын родился без тела от Бога Отца и вместе с Богом Отцом сотворил весь мир. Телом Иисус Христос родился на земле от Девы Марии, чтобы спасти людей. Люди Христа распяли. Он умер и Его похоронили. В третий день воскрес. Вознесся на небо. Христос опять придет судит ь живых и мертвых. Мы веруем в Духа Святого и почитаем Его, как Бога Отца и Бога Сына. На всем свете одна Христова Церковь. Крестят христиан только один раз в жизни. Я жду, что все мертвые воскреснут и будут жить вечно.

Молитва буди имя Господне

После приглашения оглашенным удалиться из храма, произносятся две краткие ектении и поется Херувимская песнь: «Иже Херувимы тайно образующе, и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа (трижды) «.

По-русски эта песнь читается так: «Мы, таинственно изображая Херувимов и воспевая трисвятую песнь Троице, дающей жизнь, оставим теперь заботу о всем житейском, чтобы нам прославить Царя всех, Которого невидимо ангельские чины торжественно прославляют. Хвала Богу!» Отдельные слова Херувимской песни означают: тайно образующе — таинственно изображая или таинственно представляя из себя; животворящей — жизнь дающей; припевающе — воспевая; отложим — оставим; житейское попечение — заботу о житейском; яко да — чтобы; подымем — поднимем, прославим; дориносима — торжественно носимого, прославляемого ( «дори» — слово греческое и значит копье, так что «дориносима» значит копьеносимого; в древности, желая торжественно прославить ларей или военачальников, сажали их на щиты и, подняв вверх, носили их на этих щитах пред войсками, причем щиты поддерживались копьями, так что издали казалось, что прославляемых лиц несут на копьях); ангельскими чинми — ангельскими чинами; аллилуиа — хвала Богу.

С этой минуты верующие не должны выходить из храма до окончания Литургии. Насколько предосудительно нарушать это требование, видно из 9-го апостольского правила: «Всех верных, входящих в церковь. и не пребывающих на молитве до конца, как бесчиние в церкви производящих, подобает отлучать от общения церковного». После Символа веры возгласом «Станем (будем стоять) добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити» обращается внимание верующих на то, что наступило время приносить «святое возношение» или жертву, то есть совершать святое таинство Евхаристии, и с этого момента надлежит стоять с особенным благоговением. В ответ на этот возглас поется: «Милость мира, жертву хваления» , то есть будем приносить с благодарностью за даруемую нам свыше милость небесного мира единственно доступную нам жертву хваления. Священник благословляет верующих словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы (любовь) Бога и Отца и причастие (общение) Святаго Духа буди со всеми вами» , и, призывая к благоговейному предстоянию, возглашает: «горе имеим сердца» , то есть будем иметь сердца устремленными вверх — к Богу. На это певчие от лица молящихся благоговейно отвечают: «Имамы ко Господу» , то есть мы уже имеем сердца устремленными ко Господу.

Священник тайно продолжает евхаристическую молитву, прославляя благодеяния Божии, бесконечную любовь Божию, явленную в пришествии на землю Сына Божия, и, вспоминая Тайную Вечерю, когда Господь установил таинство причащения, произносит вслух слова Спасителя: «Приимите, ядите, сие (это) есть Тело Мое, еже (которое) за вы (за вас) ломимое во оставление (прощение) грехов» и «Пийте от нея вси, сия (эта) есть Кровь Моя Новаго Завета, яже (которая) за вы и за многия изливаемая во оставление грехов» . После этого священник в тайной молитве кратко вспоминает заповедь Спасителя о совершении причащения, прославляет страдания Его, смерть, воскресение, вознесение и второе Его пришествие и вслух произносит: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся» (о всех членах Церкви и все благодеяния Божии).

Далее идет следующая часть Литургии верных.

По вере родителей и воспитателей и по словам Спасителя «Не препятствуйте детям приходить ко Мне» и «пийте от нея вси» в это же время причащаются и дети (без исповеди до семилетнего возраста).

Молитва буди имя Господне
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here