Молитва дюрера дай мне

Основы: Молитва дюрера дай мне - информация из открытых источников и священных текстов.

Руки молящегося

Историческая притча

В XV веке, в одном посёлке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало восемнадцать детей. Отец был ювелиром, ему приходилось работать по восемнадцать часов в сутки, чтобы на столе была еда.

Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера старшего смели мечтать, и мечта у них была одна — оба хотели стать художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учёбу в художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешёптываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учёбы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.

В одно из воскресений, выходя из церкви, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру-младшему повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошёл в шахты, где его ожидал опасный и тяжёлый труд, и проработал там последующие четыре года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.

С первых дней учёбы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнёс тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так:

— И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе.

Все взгляды обратились в сторону того угла стола, сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал:

Наконец он пришёл в себя, поднялся, утерев слезы, обвёл взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал:

— Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно. Посмотри, что за эти четыре года работы в шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост. Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно.

С того дня прошло уже более четырёхсот пятидесяти лет. Сегодня гравюры, акварели, картины, написанные маслом, резьба и другие работы Альбрехта Дюрера можно увидеть в музеях всего мира, но большинству из нас хорошо известна только одна из них, — картина художника, которую он посвятил брату. Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесённой Альбертом, и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединёнными ладонями и пальцами, устремлёнными в небо. Он назвал эту великолепную картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, переименовал картину в «Руки молящегося»

«Руки молящегося»

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее .
Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции (Википедия).

Об этой картине существует красивая притча

Руки молящегося. худ. Альбрехт Дюрер

В молитве сложенные руки
У Дюрера на полотне.
Они,не издавая звуки,
Мольбу возносят о душе

И выражают чувство скорби,
Сочувствия в тревожный час.
И притупляют чувство боли,
Что мучает людей подчас.

И в конфирмации участник:
Когда взрослеет человек,
Католики справляют праздник.
Дают торжественный обет.

Читайте так же:  Молитва за здравие больного сына

На синем фоне на бумаге —
Изображенье пары рук.
Видны морщин больших зигзаги
А также вен пучки вокруг.

Немолодого человека
Те руки.Виден возраст в них.
Он прожил больше полувека
И полон был забот мирских.

Он был художником ,наверно,
И в пальцах тонких кисть держал.
Как это точно, достоверно
Художник Дюрер показал.

Видны суставы, каждый ноготь
И вены в старческих руках,
Подушки пальцев — линий легкость,
Которая вошла в века.

Альбрехт Дюрер — «Руки молящегося»

Альбрехт Дюрер — Руки молящегося (Руки апостола) — 1508

«Руки молящегося» (1508) Альбрехта Дюрера не были, как предполагалось на протяжении столетий, подготовительным рисунком для расписного алтаря. Это — законченная работа, предназначенная для рекламы таланта мастера. Такую революционную теорию выдвинул Кристоф Мецгер, главный куратор венской галереи Альбертина, в преддверии крупной ретроспективы художника, намеченной на конец следующего года.

Эксперт также утверждает, что на рисунке изображены руки самого мастера.

«Руки молящегося» — ныне одни из самых известных рисунков всех времён. Кристоф Мецгер говорит, что по популярности он уступает разве что «Витрувианскому человеку» (около 1490) Леонардо да Винчи. Спустя более пяти веков репродукции произведения Дюрера по-прежнему украшают домах миллионов людей, — в качестве религиозных икон.

Леонардо да Винчи — Витрувианский человек — 1490-1492

Витрувианский человек (Homo vitruvianus) — изображение, созданное Леонардо да Винчи как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), и помещённый в одном из его дневников/

С XIX века считалось, что руки были подготовительным этюдом для фигуры апостола в нижнем правом углу центральной панели алтаря Геллера (завершён в 1509 году). Он назван так в честь заказавшего его торговца из Франкфурта.

Оригинальная доска была уничтожена пожаром в 1729 году, но сохранилась хорошая копия, выполненная Джобстом Харриком и теперь находящаяся в Историческом музее во Франкфурте.

Аргументы в пользу того, что рисунок тушью и белилами — это предварительный набросок, выдвигались совсем недавно, на двух важных выставках в 2013 году. Одна прошла в Штеделевском художественном институте во Франкфурте-на-Майне, вторая — в Национальной галерее искусств в Вашингтоне (где вступление к каталогу писал Хайнц Видауэр — коллега Кристофа Мецгера в Альбертине).

Альбрехт Дюрер — Алтарь Геллера (Алтарь Вознесения Марии) Реконструкция — 1500-е годы

Альбрехт Дюрер — Алтарь Геллера (Алтарь Вознесения Марии) — 1500-е годы (фрагмент)

Мецгер утверждают, что учёные ошибаются: зачем Дюреру было делать отдельный детально проработанных рисунок лишь для того, чтобы уменьшить его до крошечной детали на расписанном алтаре?

«Работа представляет собой чудо наблюдательности, и она слишком амбициозна, чтобы быть просто предварительным наброском, — говорит он. — Дюрер сделал этот «мастер-рисунок», чтобы демонстрировать посетителям своей мастерской пример дарованного Богом таланта».

По словам Мецгера, «Руки молящегося» и несколько других рисунков были созданы для рекламы и демонстрировались потенциальным клиентам, чтобы те поняли, какого качества заказы может выполнить художник.

Куратор Альбертины считает, что на рисунке изображены руки самого Дюрера, исходя из того, что:

«Очень тонкие пальцы и ладони похожи на те, что мы видим на автопортрете 1500-го года из мюнхенской Пинакотеки. На рисунке у мизинца частично скрытой руки слева, похоже, искривление или уплотнение суставов, что показано на других автопортретах, таких как рисунок 1498 года из Метрополитен-музея», — сказал Кристоф Мецгер.

Альбрехт Дюрер — Автопортрет — 1500

Альбрехт Дюрер — Автопортрет с остролистом (Автопортрет с чертополохом) — 1493

Альбрехт Дюрер — Автопортрет с этюдом руки и подушки (лицевая сторона листа) — 1493

Ретроспектива Альбрехта Дюрера в галерее Альбертина в Вене должна начать работу 20 сентября 2019 года и завершить 6 января 2020-го.

История о жертве и любви, которая скрывается за картиной «Руки молящегося»

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Картина «Руки молящегося» Альбрeхта Дюрeра была написана более 500 лет назад, но до сих пор остается одной из самых популярных в мире. Ее часто помещают на обложке Библии, изображают на монетах, делают сувениры, арт-постеры, скульптуры и реплики. «Руки молящегося» изображены на надгробии Энди Уорхола. Картина стала не просто историческим достоянием, а символом надежды для многих поколений во многом благодаря истории, связанной с ней.

Нас в AdMe.ru тронула историческая притча, записанная в книге Джеймса Кеннеди. Ее правдивость эксперты ставят под сомнение, но это не помешало ей стать частью фольклора и сквозь годы дойти до наших читателей.

В поселке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало 18 детей. Отец был ювелиром, ему приходилось работать по 18 часов в сутки, чтобы прокормить большую семью. Двое из сыновей Альбрехта Дюрера — старшего мечтали стать художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учебу в художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешептываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить монетку — проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учебы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.

Читайте так же:  Кому молиться и какие молитвы на продажу недвижимости

В воскресный день, выходя из церкви, братья подбросили монетку. Альбрехту Дюреру — младшему повезло, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошел в шахты, где его ожидал опасный и тяжелый труд, и проработал там последующие 4 года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.

С первых дней учебы Альбрехт стал одним из самых талантливых учеников во всей академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнес тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так: «А сейчас, Альберт, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе».

Все взгляды обратились в ту сторону стола, где сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал: «Нет-нет-нет». Наконец он пришел в себя, поднялся, утерев слезы, обвел взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал: «Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно. Посмотри, что за эти 4 года работы в шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост. Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно».

В благодарность за бесценную жертву брата художник изобразил его поврежденные артритом руки. В некоторых интерпретациях история продолжается тем, что Альбрехт подглядывал за молящимся братом, чтобы нарисовать его руки, в других — Альберт вовсе не брат, а друг Альбрехта, который высоко оценил талант начинающего художника и решил его поддержать.

С тех пор прошло более 5 столетий, но смысл притчи актуален и сейчас. У каждого из нас найдется близкий человек, который поддерживал, верил и помогал даже тогда, когда это шло вразрез с его интересами. История картины вдохновляет и наполняет сердце благодарностью родителям, чьи руки тоже постарели и погрубели за те годы, пока мы росли под их заботой и теплом.

Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить.

Есть молитва, которую считают своей не только приверженцы самых разных конфессий, но даже неверующие. По-английски ее именуют Serenity Prayer – «Молитва о спокойствии духа». Вот один из ее вариантов:

«Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кому ее только ни приписывали – и Франциску Ассизскому, и оптинским старцам, и хасидическому рабби Аврааму-Малаху, и Курту Воннегуту.
Почему Воннегуту – как раз понятно. В 1970 году в «Новом мире» появился перевод его романа «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1968). Здесь упоминалась молитва, висевшая в оптометрическом кабинете Билли Пилигрима, главного героя романа.

«Многие пациенты, видевшие молитву на стенке у Билли, потом говорили ему, что она и их очень поддержала. Звучала молитва так:
ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО – ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ – ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.
К тому, чего Билли изменить не мог, относилось прошлое, настоящее и будущее»
(перевод Риты Райт-Ковалевой).

С этого времени «Молитва о спокойствии духа» стала и нашей молитвой.
А впервые она появилась в печати 12 июля 1942 года, когда «Нью-Йорк таймс» поместила письмо читателя, который спрашивал, откуда эта молитва взялась. Только ее начало выглядело несколько иначе; вместо «дай мне спокойствие духа (serenity of mind) – «дай мне терпение». 1 августа другой читатель «Нью-Йорк таймс» сообщил, что молитву составил американский проповедник-протестант Рейнхольд Нибур (1892–1971). Эту версию ныне можно считать доказанной.

В устном виде молитва Нибура появилась, по-видимому, в конце 1930-х годов, но широкое распространение получила в годы Второй мировой войны. Тогда же ее взяли на вооружение «Анонимные алкоголики».

В Германии, а затем и у нас, молитва Нибура приписывалась немецкому богослову Карлу Фридриху Этингеру (K.F. Oetinger, 1702–1782). Тут вышло недоразумение. Дело в том, что ее перевод на немецкий был опубликован в 1951 году под псевдонимом «Фридрих Этингер». Этот псевдоним принадлежал пастору Теодору Вильгельму; сам он получил текст молитвы от канадских друзей в 1946 году.

Читайте так же:  Молитва Киккская милостивая

Насколько оригинальна молитва Нибура? Берусь утверждать, что до Нибура она нигде не встречалась. Исключение составляет лишь ее начало. Уже Гораций писал:

«Тяжко! Но легче снести терпеливо /
То, чего изменить нельзя»
(«Оды», I, 24).

Того же мнения был Сенека:

«Лучше всего претерпеть то,
чего ты не можешь исправить»
(«Письма к Луцилию», 108, 9).

В 1934 году в одном из американских журналов появилась статья Джуны Пёрселл Гилд «Зачем нужно ехать на Юг?». Здесь говорилось: «Многие южане, по-видимому, очень мало делают для того, чтобы стереть страшную память о Гражданской войне. И на Севере, и на Юге не у всех хватает спокойствия духа, чтобы принять то, чего нельзя изменить» (serenity to accept what cannot be helped).

Неслыханная популярность молитвы Нибура привела к появлению ее пародийных переделок. Наиболее известна из них сравнительно недавняя «Молитва офисного работника» (The Office Prayer):

«Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить; дай мне мужество изменить то, что мне не по нраву; и дай мне мудрость спрятать тела тех, кого я убью сегодня, ибо они достали меня. А еще помоги мне, Господи, быть осторожным и не наступать на чужие ноги, ибо над ними могут быть задницы, которые мне придется целовать завтра».

Вот еще несколько «неканонических» молитв:

«Господи, огради меня от желания высказываться всегда, везде и обо всем»
– так называемая «Молитва на старость», которая чаще всего приписывается знаменитому французскому проповеднику Франциску Сальскому (1567–1622), а иногда и Фоме Аквинскому (1226–1274). На самом деле она появилась не так уж давно.

«Господи, спаси меня от человека, который никогда не ошибается, а также от человека, который дважды делает одну и ту же ошибку».
Эта молитва приписывается американскому врачу Уильяму Мейо (1861–1939).

«Господи, помоги мне отыскать Твою истину и убереги меня от тех, кто уже нашел ее!»
(Автор неизвестен).
Утащено отсюда, спасибо Nora Eleo

Дюрер нарисовал знаменитые «Руки молящегося» для рекламы, утверждает эксперт

« Руки молящегося» ( 1508) Альбрехта Дюрера не были , как предполагалось на протяжении столетий , подготовительным рисунком для расписного алтаря. Это — законченная работа , предназначенная для рекламы таланта мастера. Такую революционную теорию выдвинул Кристоф Мецгер , главный куратор венской галереи Альбертина , в преддверии крупной ретроспективы художника , намеченной на конец следующего года.

Альбрехт Дюрер , «Руки молящегося» ( 1508). Галерея Альбертина , Вена

«Руки молящегося» — ныне одни из самых известных рисунков всех времён. Кристоф Мецгер говорит , что по популярности он уступает разве что « Витрувианскому человеку» ( ок. 1490) Леонардо да Винчи. Спустя более пяти веков репродукции произведения Дюрера по-прежнему украшают домах миллионов людей, — в качестве религиозных икон.

С XIX века считалось , что руки были подготовительным этюдом для фигуры апостола в нижнем правом углу центральной панели алтаря Геллера ( завершён в 1509 году). Он назван так в честь заказавшего его торговца из Франкфурта.

Оригинальная доска была уничтожена пожаром в 1729 году , но сохранилась хорошая копия , выполненная Джобстом Харриком и теперь находящаяся в Историческом музее во Франкфурте.

Аргументы в пользу того , что рисунок тушью и белилами — это предварительный набросок , выдвигались совсем недавно , на двух важных выставках в 2013 году. Одна прошла в Штеделевском художественном институте во Франкфурте-на-Майне , вторая — в Национальной галерее искусств в Вашингтоне ( где вступление к каталогу писал Хайнц Видауэр — коллега Кристофа Мецгера в Альбертине).

Альбрехт Дюрер , фрагмент алтаря Геллера ( молящийся апостол), 1509. Исторический музей , Франкфурт-на-Майне

Мецгер утверждают , что учёные ошибаются: зачем Дюреру было делать отдельный детально проработанных рисунок лишь для того , чтобы уменьшить его до крошечной детали на расписанном алтаре? «Работа представляет собой чудо наблюдательности , и она слишком амбициозна , чтобы быть просто предварительным наброском, — говорит он. — Дюрер сделал этот „мастер-рисунок“, чтобы демонстрировать посетителям своей мастерской пример дарованного Богом таланта».

По словам Мецгера , «Руки молящегося» и несколько других рисунков были созданы « для рекламы» и демонстрировались потенциальным клиентам , чтобы те поняли , какого качества заказы может выполнить художник.

Куратор Альбертины также считает , что на рисунке изображены руки самого Дюрера. «Очень тонкие пальцы и ладони похожи на те , что мы видим на автопортрете 1500-го года из мюнхенской Пинакотеки. На рисунке у мизинца частично скрытой руки слева , похоже , искривление или уплотнение суставов , что показано на других автопортретах , таких как рисунок 1498 года из Метрополитен-музея», — сказал Кристоф Мецгер.

Дюрер. Святой Иероним в келье

Альбрехт Дюрер.«Святой Иероним в келье» — одна из трёх «мастерских гравюр» Дюрера.1514г(две мы уже смотрели, «Рыцарь, смерть и дьявол» и «Меланхолия»)

Читайте так же:  Молитва на удачу дома

Святой Иероним Стридонский (IV—V вв.) церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии. Почитается в православной и в католической традиции как святой и один из учи;телей Церкви. Память в Католической церкви — 30 сентября, в Русской Православной Церкви (именуется Иероним Блаженный) — 28 июня (15 июня по юлианскому календарю.

Сюжет, часто встречающийся в творчестве художника, был популярен в Германии в начале XVI столетия. М. Лютер, переводивший Библию на немецкий язык, видел в святом Иерониме своего учителя. В данном случае перед нами не просто изображение святого, а образ философа, посвятившего свою жизнь постижению высоких истин.
В гравюре «Святой Иероним в келье» раскрыт идеал гуманиста, посвятившего себя постижению высших истин. В решении темы, в бытовой интерпретации образа ученого ведущую роль играет интерьер, претворенный художником в эмоциональную поэтическую среду.

Келья Иеронима не мрачное убежище аскета, а скромная комната современного дома. Житейская интимная демократическая интерпретация образа Иеронима дана вне официального церковного толкования, возможно, под влиянием учений реформаторов.

Врывающиеся в окно лучи солнца наполняют комнату трепетным движением. Неуловимая игра света и тени придает жизнь пространству, органически связывает с ним формы предметов, одухотворяет среду, создает впечатление уюта.

Любовно запечатлены все мелочи скромной, но уютной обстановки: песочные часы, сухая тыква — фляга паломника, подвешенная к потолку, туфли под скамьей… Используя традиционные атрибуты св. Иеронима, Дюрер обошелся с ними просто: кардинальская шляпа висит на гвозде, а лев — спутник Иеронима, — словно огромный ласковый кот, растянулся на полу рядом с мирно дремлющей собачонкой.

Наличие в келье Иеронима таких предметов как череп, песочные часы, книги, колбы и сосуды, стоящие на полках, говорят нам о том, что перед нами мастерская алхимика. «Желание много знать и через это постигнуть истинную сущность всех вещей заложено в нас от природы. Но наш слабый разум не может достигнуть полного совершенства во всех науках, истине и мудрости.

Устойчивые горизонтальные линии композиции подчеркивают настроение покоя. Царит невозмутимая тишина. «Святой Иероним в келье» воплощает образ ясной человеческой мысли.

Таким образом мы с вами рассмотрели три «мастерские»гравюры Дюрера. Изображение трёх различных способов жизни. МЕЛАНХОЛИЯ — здесь подойдут слова английского писателя Клайва Баркера, на мой взгляд передающие самую суть гравюры:

«Меланхолия — это печаль, только сильнее. Это то, что мы чувствуем, думая о мире и о том, как мало мы понимаем, когда размышляем о неизбежном конце». РЫЦАРЬ СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ — какие страшные встречи ни уготованы ему временем, он полон твердой решимости не сворачивать с пути, не отказываться от поисков высокого совершенства, единства прекрасного и нравственного И СВЯТОЙ ИЕРОНИМ В КЕЛЬЕ,-образ ясной человеческой жизни.Путь к святости, через смирение, созерцание и молитву.

Произведение удалено автором

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

  • Автор:Альбрехт Дюрер
  • Музей:Галерея Альбертина, Вена
  • Год: Около 1508 ⇐ Нажмите на изображение для увеличения

Описание картины:

Руки, сложенные в молитвенном жесте. Этот рисунок является самым известным из наследия Альбрехта Дюрера, выдающегося мастера Возрождения с «немецкой пропиской».

Считается, что рисунок был выполнен живописцем как тренировка перед работой над центральной частью «Алтаря Геллера», знаменитого триптиха для доминиканского монастыря, который Дюрер создал в сотрудничестве с Маттиасом Грюневальдом. Тщательная работа полностью оправдалась – великим произведением искусства стал и сам алтарь, и все эскизы к нему.

Для Дюрера было важно изобразить руки с анатомической точностью. В качестве «модели» мастер взял свою левую руку… Да-да, именно левую. Мы видим на рисунке одну руку мастера, а правая рука была изображена с помощью зеркала, в котором отражалась левая. Впрочем, есть ещё одна теория, которая говорит о том, что на рисунке руки брата Дюрера.

Кроме рук, на большом листе ещё была изображена голова молящегося апостола. Позже рисунки разделили. Интересно, что все свои «тренировочные рисунки» автор сохранял как некие шпаргалки, и позже использовал уже отработанные элементы в других картинах.

«Руки молящегося» являются самым узнаваемым мотивом творчества Дюрера. Рисунок не только имеет множество репродукций, но даже воплощён в скульптурную форму, а также в виде небольших рельефов (особенно распространены в США).

Читайте так же:  Молитвы о заблудшем муже

Кроме художественной ценности, рисунок приобрёл большое культовое значение как символ мольбы, соболезнования, конфирмации и вообще религиозной принадлежности.

Но если отделить этот лаконичный рисунок на синей загрунтованной бумаге, сделанный белилами и серой краской, от культурно-религиозных смыслов и значений, то можно убедиться: ценность этой работы ничуть не уменьшается. Невероятно точное изображение рук пожилого человека с морщинами и венами, написанное в динамике с определённым характером не может не восхищать и ставит этот рисунок в ряды значительных произведений мирового наследия.

«Праздник венков из роз», Альбрехт Дюрер — описание картины

  • Автор:Альбрехт Дюрер
  • Музей: Национальная галерея, Прага
  • Год: 1506 ⇐ Нажмите на изображение для увеличения

Описание картины:

Красочная многофигурная картина «Праздник чёток» Альбрехта Дюрера была значимым событием в творческой жизни мастера – общество, наконец, увидело в нём не только талантливого успешного гравёра, но и виртуозного живописца.

Вначале 1500-х Дюрер совершает путешествие по Италии, знакомясь с местными мастерами, искусство которых в то время признавалось эталонным. В Венеции художник получает заказ на картину от немецких купцов, которые давно обосновались в этом городе. Прямо здесь, в городе, который называют «жемчужиной Италии» Дюрер пишет алтарный образ для церкви, что находилась близ торгового дома купца Фондако Тедески.

В центре сюжета хрупкая и вдохновенная Дева Мария, держащая на руках нагого младенца Иисуса. Маленький мальчик поднял над головой венок из белых и алых розочек, готовый опустить его на чело Максимилиана Первого. Венок из роз — символ объединения всех христиан, где белые цветы означают чистоту и непорочность Марии, а красные – страдания Иисуса. Католики всего мира молятся с чётками в руках. Богоматерь возлагает свой венок на голову папы Римского Юлия Второго.

Исследователи отмечают значимое влияние итальянских мастеров на Дюрера при создании этого произведения. В частности, ангел, который музицирует у ног Марии, является частым лейтмотивом полотен итальянских мастеров.

Над головой Марии два ангелочка держат тяжеловесную корону – венец Габсбургов. Также мы видим Святого Доминика, который раздаёт венки мирянам. Фигура справа в красивых одеждах – сам Дюрер. Кроме себя, художник изобразил знаменитого архитектора Иеронима, кардинала Гримани и самих купцов-заказчиков.

За свою пятисотлетнюю историю великолепная картина пережила ряд повреждений и реконструкций. Сегодня полностью восстановленная картина «Праздник венков из роз» хранится в национальной галерее Праги.

Говорит и показывает: цитаты Альбрехта Дюрера о родителях, танцах, хромоте, божественном и прекрасном

Моя богобоязненная мать родила и воспитала восемнадцать детей , часто болела , страдала от нужды и насмешек — в общем , испытала на себе много ударов судьбы , однако не ожесточилась и не стала мстительной.

Альбрехт Дюрер старший ( отец художника — ред. ) провел свою жизнь в великом старании и тяжком труде и не имел иного пропитания , чем-то , которое он добывал своими руками себе , своей жене и детям. Поэтому он имел немного. Испытал он также немало огорчений , столкновений и неприятностей. Также многие , знавшие его , весьма его хвалили. Ибо он вел честную , достойную христианина жизнь , был терпеливым и добрым человеком , доброжелательным к каждому , и он был преисполнен благодарности Богу. Он был далек от общества и мирских радостей , также он был немногословным и богобоязненным человеком.

Когда я выучился читать и писать , отец забрал меня из школы и стал обучать меня ремеслу золотых дел мастера. И когда я уже научился чисто работать , у меня появилось больше охоты к живописи , нежели к золотых дел мастерству. Я сказал об этом моему отцу , но он был совсем не доволен , так как ему было жаль потерянного времени.

Через два года после смерти отца , я взял к себе мою мать , так как у нее ничего больше не было. И когда она жила у меня , однажды во вторник в 1513 году рано утром она внезапно смертельно заболела и целый год пролежала больная. И через год после первого дня , когда она заболела , во вторник в 17-й день мая 1514 года за два часа до ночи она христиански почила после святого причастия , я сам молился о ней. Всемогущий Боже , будь к ней милостив!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ее ( матери Дюрера — ред. ) главным занятием было постоянно ходить в церковь, и она всегда мне выговаривала , если я нехорошо поступал… Она очень боялась смерти и умирала в страшных муках. Я видел , как смерть нанесла два решающих удара по её сердцу , и как искривился её рот от предсмертной боли.

Молитва дюрера дай мне
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here