Молитва это дар Божий

Основы: Молитва это дар Божий - информация из открытых источников и священных текстов.

Молитва — это крик души

Молитва — это крик души
Чем искренней, тем тише
И так легко, когда в тиши
Её Господь услышит.

Она, как самый громкий плач,
Не пред людьми — пред Богом
В надежде что небесный Врач
Поможет нам во многом.

Молитва — это Божий дар
Одно из средств немногих
Через нее и стар, и мал
Ведут беседу с Богом.

Она — глоток живой воды,
Залог успешной битвы
Она — преграда от беды
Постигших суть молитвы.

Она — орудие труда
Она — души блаженство
Через нее везде, всегда
Приходят к совершенству.

Молитва — это крик души: 7 комментариев

privet, mojna dati mne tvoe imea y familia? ia postavila melodiu na atai krasivai stihi i nada postaviti na cd imea avtora.

У этого стиха не хватает несколько столбцов.
Молитва, это крик души
Чем искренней, тем чище
С ней так легко, когда в тиши
Её Господь услышит
Она, как самый громкий плач
Не пред людьми, пред Богом
В надежде, что Небесный Врач
Поможет вам во многом

Молитва, это Божий дар
Одно из средств, не многих
Через неё и стар и мал
Ведут беседу с Богом

Она, глоток живой воды
Залог успешной битвы
Она, защита от беды
Постигшим суть молитвы
Она, орудие труда
Она, души блаженство
Через неё везде всегда
Приходят к совершенству

Но жаль, молитва не для всех
Убежище от бедствий
Творивший постоянно грех
Теряет это средство
Как пустоцвет неверных чувств
Она тогда бесплодна
Лукавства лесть из грешных уст
Пред Богом неугодна

Молитва это дар Божий

Natyndra

Молитва – это крик души, чем искренней, тем тише.
И так легко, когда в тиши его Господь услышит
Она как громкий плачь,
Не пред людьми, пред Богом
В надежде, что Небесный врач
Поможет нам во многом.

Пр.: Молитва – это Божий дар, одно из средств не многих
Через нее и стар и мал ведут беседу с Богом.

Она глоток живой воды, залог успешной битвы
Она преграда от беды, постигшим суть молитвы
Она орудие труда, она души блаженство,
Через нее везде всегда приходят к совершенству.

Но жаль молитва не для всех спасение от бедствий
Творящий постоянно грех, теряет это средство.
Как пустоцвет неверных чувств,
Она тогда бесплодна,
Лукавство есть из грешных уст для Бога неугодных.

Bitrate: 64Kbps Sample Rate: 48000Hz

Скачать mp3

Чтобы скачать музыку, нажмите на ссылку «Скачать» правой кнопкой и выберите пункт «Сохранить как. »

Вера – дар Божий

Слово в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня, в Неделю 4-ю Великого поста, мы совершаем память преподобного Иоанна Лествичника, великого подвижника, жившего за полтора тысячелетия до наших дней. Он был игуменом издревле славного монастыря на Синайской горе, там, где Бог говорил со Своим пророком Моисеем.

Встав на путь монашества в юности, преподобный Иоанн был игуменом этого монастыря всего четыре года, будучи поставлен после 40 лет отшельнического подвига на управление обителью уже убеленным сединами 75-летним старцем. Как начало подвижнического пути преподобного, так и его поставление в игумены Синайской горы сопровождалось по действию Божией благодати чудесными событиями.

Славный в то время духовный наставник авва Мартирий, взяв с собою еще юного Иоанна, пошел к великому Иоанну Савваиту, пребывавшему тогда в пустыне Гуддийской. Увидев их, старец встал, налил воды, умыл ноги Иоанну и облобызал его руку; авве же Мартирию ног не умывал; и потом, когда ученик его Стефан спросил, почему он так поступил, отвечал ему: «Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена Синайского и умыл ноги игумену».

А в тот самый день, когда поставили авву Иоанна игуменом, сам Боговидец пророк Моисей служил ему. Тогда сошлось около шести сот посетителей, и все они сидели, вкушая пищу; и Иоанн увидел мужа с короткими волосами, одетого по-иудейски в плащаницу, который, как некий распорядитель, ходил повсюду и раздавал приказания поварам, экономам, келарям и прочим служителям. Когда посетители разошлись и служители сели за трапезу, искали повсюду сего ходившего и раздававшего приказания, но нигде не нашли. Тогда раб Божий преподобный авва Иоанн сказал: «Оставьте его; господин Моисей ничего не сделал странного, послужив в своем месте».

Одним из плодов ученых занятий преподобного Иоанна Лествичника стала знаменитая книга о лествице добродетелей, где он раскрыл 30 ступеней восхождения по лестнице духовного совершенства.

Те, кто читал «Лествицу», могут справедливо подивиться как стройной логике, так и высоте преподаваемых в этом сочинении духовных наставлений. На Руси эту книги было принято читать за богослужением Великим постом.

В 30 словах «Лествицы» читатель познает, как страсти и добродетели связаны друг с другом, что полагает препятствие в деле спасения, а что способствует скорому духовному преуспеянию. «Лествица» погружает нас в глубины подвижнической науки из наук и искусства из искусств – деятельной борьбы с ветхим человеком, со страстями, с кознями духов злобы поднебесной – и, наоборот, указует, как, вооружившись рассуждением, с помощью Божией безопасно восходить в духовной жизни от силы в силу, от добродетели к добродетели. Вершиной совершенства, уподобляя его светлости солнечной, преподобный Иоанн полагает союз трех добродетелей: веры, надежды и любви. Вера подобна лучу, надежда – свету, а любовь – кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость.

Читайте так же:  Молитва о чернобыле

Евангельское повествование о бесноватом отроке, исцеленном Спасителем, которое мы слышали за Божественной литургией, побуждает нас к размышлениям о вере. Вера, по слову Лествичника, все может творить и созидать, отсюда вывод: без веры все рискует подвергнуться уничтожению и разложению – векторам, преимущественно относящимся к действиям падших злобных духов.

«Один человек из народа обратился к Спасителю: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Мк. 9: 17–19).

Перед этим, придя к ученикам, Господь увидел много народа и книжников, спорящих с ними. Книжники и фарисеи упорно не хотели поверить в Иисуса Христа как в Богом посланного Мессию. Ни исполнившиеся на Христе древние пророчества, ни чудеса Спасителя, ни Его преславное Воскресение не исправили их неверия. Наоборот, это только возгревало в них злобу и зависть. Гордость, злоба и зависть отсекли их от величайшего блага, данного роду человеческому, – дара общения с Богом. Так отпал некогда от Бога и верховный ангел.

Иисус сказал отцу бесноватого отрока: «“Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему”. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: “верую, Господи! помоги моему неверию”» (Мк. 9: 23–24).

Вера есть, прежде всего, дар Божий, и мы должны испрашивать этот дар в молитве

Исповедник Церкви Русской святитель Афанасий (Сахаров), проведший более 30 лет в ужасных страданиях в заключении и ссылках, указывал, что вера есть, прежде всего, дар Божий и мы, подобно апостолам, должны испрашивать его в молитве.

«И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру» (Лк. 17: 5).

И отец отрока воскликнул со слезами: «Верую, Господи! Помоги моему неверию».

Слезы – спутники не только радости и горя, но и покаянного чувства.

Для получения дара веры, укрепления в вере мы должны предуготовить себя покаянием, перестать быть родом развращенным. Это слово «развращенный» в Евангелии обозначено греческим глаголом диастрефо, что значит не только «развращать», но и «поворачивать (с ног на голову), искажать, приводить в замешательство, опрокидывать».

Зачастую искаженное понимание того или иного явления нашей жизни укореняется в сознании, в духовном настрое человека и препятствует ему, подобно книжникам, уверовать в Евангелие. Люди могут настолько развратиться в своем разуме, что просто не хотят, чтобы Бог существовал. Потому что Бог мешает им жить свободно – по свободе диавола, а не той свободе, которую дарует нам Дух Божий. Родом развращенным могут стать и огромные группы людей, народы, цивилизации. Это мы узнаем из Священного Писания, да и реалии настоящего времени, когда крайние по своей мерзости формы греха возводятся в норму могущественными многомиллионными государствами, наводят на подобные размышления.

Но Господь, совершенная Кротость и Любовь, не отсекает никого от возможности прийти к Нему, а кротко увещевает: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3: 20).

Эти слова Спасителя свидетельствуют о том, что Бог каждому человеку предлагает дар веры. Но человек свободен принять или отвергнуть Божий дар.

Вера, основанная на рациональном опыте, имеет малую цену. Настоящая вера рождается из внутреннего порыва

Вера, основанная на рациональном опыте, имеет малую цену; она ближе к привычному для нас знанию.

«Ты поверил, потому что увидел Меня, – говорит Спаситель апостолу Фоме. – Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29).

Настоящая вера рождается из внутреннего порыва, подобно парящей в небесных высях птице, возводит нас горе на крыльях поста и молитвы. Сам Спаситель учит нас, что избавиться от пленения действиями бесовскими мы можем не иначе, как через две эти добродетели: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9: 29).

Внутренний порыв, исполненный решимости, питает веру и порой творит чудеса. Вспомним хотя бы решимость и веру хананеянки, дочь которой жестоко бесновалась. «О, женщина! велика вера твоя, – сказал ей Спаситель, – да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15: 28).

Братья и сестры, сегодняшнее евангельское повествование содержит в себе и поучительное указание на проблему отцов и детей. Без покаянного подвига, без живой веры, слезной молитвы родителей никакие воскресные школы, церковные курсы, формальные посещения богослужений не смогут воспитать детей. Не случайно говорят: нет проблем детей, есть проблемы родителей. И даже если дети уже отступили от ограды церковной, направили стопы в страну далече, пленены лукавыми бесами, вспомните отца несчастного отрока и, припав к Спасителю, возопите к нему не с малой, а великой верой хананейской жены: «Верую, Господи! Помоги моему неверию».

И пусть вера будет нашим неотлучным спутником, путеводителем и, по слову преподобного Иоанна Лествичника, лучом света на небосклоне.

Сто лет назад замечательный русский поэт великий князь Константин Романов (К.Р.) написал удивительное по своей силе и выразительности стихотворение, посвященное святой вере:

О, вера чудная, святая,
Ты чудоточная струя,
Ты дверь души в обитель рая,
Ты жизни будущей заря!
Гори во мне, светильник веры,
Гори ясней, не угасай,
Будь мне повсюду спутник верный
И жизни путь мне просвещай!

Дай нам всем Господь совершить поприще Великого поста в лучах просвещающего всех Света Христова, верою и любовью достигнуть океана света – праздника Воскресения – не только здесь, на земле, через три недели, но и в невечернем дни Царствия Спасителя.

Читайте так же:  Молитва моисея человека Божия

Время – это дар Божий (+ВИДЕО)

Почему так важно рачительно относиться к времени, отпущенному нам для земной жизни Господом? Что христианин должен обязательно успеть сделать? И какая ошибка, какое опоздание может оказаться непоправимым? Объясняет протоиерей Олег Стеняев.

Самый страшный бес для православного христианина – хронофаг, пожирающий наше время. Мы скачиваем фильмы, которые не смотрим. Мы скачиваем в интернете книги, которые не читаем. Мы можем весь день валяться на диване, смотреть в потолок и терять драгоценные мгновения нашей жизни. Человек должен научиться очень ответственно относиться к тому времени, которое ему отпущено.

В советское время я знал одного человека, который за свои вероубеждения сидел в сталинских концлагерях 20 с лишним лет. И он рассказал удивительную историю, имевшую место в его жизни где-то в конце 1920-х – начале 1930-х годов. Он работал в пожарной охране в Москве, на Таганке. Этого человека звали Серафим Иванович, у него был брат, Николай. И Серафим был очень обеспокоен тем, что его брат не посещал церковь. Наставляя брата, он говорил: «Ходи в церковь, молись, не упусти время». На что брат Николай отвечал: «Вот когда я буду пожилым, как наш отец или наша мать, я обещаю тебе, Серафим, что буду ходить в церковь, буду молиться, буду исповедоваться, буду причащаться». И Серафим Иванович мне рассказывал, что однажды, когда он в очередной раз услышал такую отговорку, он по какому-то внушению сказал брату: «Николай, смотри не опоздай».

После этого разговора прошло дня два-три, и вдруг звонят по телефону в пожарную охрану, где служил Серафим Иванович, и сообщают: «Ваш брат – такой-то? Он доставлен в больницу в тяжелом состоянии: множественные переломы позвоночника. Приезжайте». Серафим отпросился на работе и бегом в больницу. И вот выходит из операционной врач и говорит ему: «Ваш брат попал в аварию. Мы пытались сделать все возможное. Но… множественные переломы позвоночника… Он погиб».

Началась обычная суета вокруг мертвого тела, оформление документов; они добились разрешения забрать тело домой. Дома обмыли покойника, переодели, положили в гроб, и только к 4 часам утра люди стали разбредаться по комнатам, чтобы немного поспать. А Серафим решил посидеть рядом с братом в кресле, побыть с ним, что называется, один на один. И вот, рассказывает он, как только сел он в это кресло, в доме воцарилась тишина, и он вдруг буквально провалился в некое сонное видение. И смотрит: заходит Николай – здоровый, молодой, красивый; подходит к нему, сидящему в кресле, и говорит: «Сима, Сима, ты слышишь? Я опоздал». Серафим Иванович вздрогнул и очнулся: он сидит в кресле, мертвое тело брата рядом.

Если человек опоздает примириться с Богом здесь, в этой жизни, за гробом он уже сделать этого не сможет

Если человек опоздает на работу, ему придется писать объяснительную; если человек опоздает на встречу с другим человеком, он может попросить прощения, он может извиниться. Но если человек опоздает примириться с Богом, если он увлечется скоротечностью происходящих событий и не предпримет самого важного и необходимого решения в этой жизни – примириться с Создателем, он уже нигде и никогда не сможет этого сделать. Точка невозврата для любого человека – физическая смерть. Потому что когда человек умирает, он не имеет инструмента исправления, каковым является человеческое тело. Пока мы в теле, мы можем поститься – и наши старания будут оценены Богом; пока мы в теле, мы молимся – и наши молитвы услышаны; мы каемся, еще живя на земле, – и Бог видит наши слезы. В будущей жизни даже плач и скрежет зубов в аду никто не увидит и не услышит. Поэтому будем стараться жить по-христиански – пока есть хоть сколько-нибудь времени для того, чтобы обрести мир во Христе и со Христом.

Не будем бездумно растрачивать наши годы, наши месяца, дни, недели, часы, минуты, секунды, мгновения. Потому что никто из нас не знает, будет ли у нас следующее мгновение. А, может, уже не будет. А, может, у нас нет завтрашнего дня. Сколько людей, которые сейчас смотрят эту передачу, не увидят завтрашний день – мы этого не знаем. Сон каждого человека, когда мы ложимся спать, – это образ смерти, и мы молимся, указуя на нашу кровать: «Неужели мне одр сей гроб будет?»

Надо научиться соотносить свою жизнь с Богослужебным кругом – суточным, седмичным, месячным и годовым

Человек должен ответственно относиться к своему времени. Он не должен разменивать мгновения своей жизни на что-то пустое. Надо воспитать в себе чувства, чтобы жить с суточным Богослужебным кругом, седмичным, месячным и годовым. Старинные русские люди так и жили. И известный славянофил, историк Юрий Самарин писал, что даже если русский человек мог упиться до забвения самого себя, то, придя в храм, посмотрев на икону, которая лежит на аналое, посмотрев на украшения храма, он мог совершенно четко сказать, какой день недели, какой месяц и какое число. Наши предки действительно жили суточным, седмичным, месячным и годовым Богослужебным кругом. Это то, чего недостает многим из нас. И надо понять, что Православие – это не просто сумма неких знаний или вероубеждений. Православие – это, прежде всего, образ жизни, это то, как мы расходуем или не расходуем свое время.

Надо рачительно относиться ко времени. Это дар Божий – та жизнь, которую мы имеем на земле. В этой жизни всё решается. Человек не может спасти себя за гробом. Если до момента физической смерти он не обретет мир с Богом, он уже нигде и никогда не обретет его. Это очевидная истина. Но смотрите, в чем заключается парадокс нашей жизни. В этой земной жизни мы больше заботимся о теле, хотя мы точно знаем: наше тело умрет. Наше тело погибнет, как бы мы ни заботились о нем, и разложится в земле. День спасения человеческого тела – это когда тело проходит через смерть, разлагается в земле, возвращается в состояние предсуществования, становится прахом, но вот звук трубы архангела Гавриила – и тело воскресло. Вот день спасения тела, потому что воскресшее тело уже никогда не умрет. В этой земной теперешней жизни существование тела поддерживает душа. Душа выходит из тела – и тело мертво. В будущей жизни все будет наоборот, вышедшая из тела душа не имеет полноты бытия. Она или в преддверии мук, или в преддверии блаженств. Но когда тело воскреснет и душа вернется в это тело, уже тело сообщит душе полноту бытия.

Здесь молитва будет услышана, слезы Бог увидит, а там – только допрос и только суд

И так будем бережно и рачительно относиться к каждому мгновению нашей жизни, потому что пока мы живы. Возможно, кто-то находится при смерти, может быть, произносит последние слова и молитвы… Здесь, пока мы живы, есть инструмент нашего исправления, здесь молитва будет услышана, слезы Бог увидит, а там – только допрос и только суд. Будем стремиться не опоздать примириться с Богом, как опоздал Николай, брат Серафима.

Читайте так же:  Молитвы читаемые при обряде венчания

Дар благодатной молитвы

Схиигумен Савва (1898–1980) и его изречения

Видео (кликните для воспроизведения).

В духовном завещании отец Савва писал: «Если я обрету у Господа дерзновение, то надеюсь ходатайствовать пред Ним за всех вас, и особенно за тех, кто будет поминать меня в молитвах». Старец покинул земной мир, но свет его любви, его молитва продолжают сиять нам сквозь вечность. И так же поучительно звучат его наставления и спустя 35 лет после его праведной кончины.

Любовь к ближним

«Христос требует от нас, чтобы мы любили ближних как самих себя – не меньше! Как себя любить, мы знаем, значит, знаем, как надо любить и ближних своих».

«Особенно далек от Бога тот человек, который любит только себя».

Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего

«Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Молитесь так: “Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами помилуй меня, грешного, и умири сердце мое”. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди».

О милосердии

«Никакие добродетели и подвиги так быстро не подвигают Господа на Его милосердие, как добрые дела».

«Хорошо делать добро как бы от второго лица, то есть говорить: “Меня просили вам передать…” и не смущаться мыслью: “Ведь я обманываю!” Тайное милосердие полезно еще и по той причине, что поступающий так реже осуждает других или совсем никого не осуждает, потому что рассуждает: “Как я скрываю от других добродетель, так и другие скрывают от меня”».

«Не забывай, друг мой, что к делам милосердия относятся и благодушное перенесение всех скорбей и напастей от врагов, любовь к ним и молитва за них».

Духовные советы

«Чтобы праведным быть, надо жить просто; не думать о зле, не желать делать зло, всячески избегать тех моментов и случаев, когда через нас невольно может быть сделано зло. Иными словами, надо жить так, чтобы, как говорится, и мухи не обидеть».

Перед каждым действием руководитесь рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего?

«Перед каждым своим действием руководитесь следующим христианским рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего? Если, по строгом исследовании, совесть спокойна, то намерение свое приводите в исполнение».

«Никогда не ждите и не требуйте за любовь любви, за смирение – похвалы, за службу – благодарности. Старайтесь остаться без земных наград, чтобы не потерять наград небесных».

«Устраняй себя от всех случаев, при которых неизбежно принужден бываешь видеть и слышать много худого: что не было увидено, услышано, то и на ум не придет».

О молитве

«Нет времени помолиться – пади на колени и скажи: “Господи, приими порыв мой в похваление и благодарение мое Тебе и услыши меня недостойного!” Но сделай это с чувством горячей преданности Господу, с чувством человека хотя и спешащего, но стремящегося хотя бы на один миг без остатка отдаться Господу».

Дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности

«Ведь дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности, пламенность же не может продолжаться долго, даже и у совершенных боголюбцев».

«Псалмы и Иисусова молитва – живая вода из одного источника. Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма – его кровлю».

Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит

«Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит».

«Мы привыкли считать, что дары Святого Духа, как, например, любовь Христова и дерзновенная молитва, даются только старцам и старицам, поэтому в юном возрасте подавляем в себе самое драгоценное – дерзновение в молитве, то есть веру в то, что Господь непременно исполнит наше благое прошение. Вот и выходит: сначала подавляем в себе эту веру, не даем ей возможности расти, а потом вопием к Богу: “Верую, Господи! Помоги моему неверию!” Получается фальшь…»

Читайте так же:  Молитва для очищения предмета

О похвале

«Бойтесь похвалы от людей, особенно когда хвалят вас незаслуженно. Молчите и не отвечайте в эту минуту, лишь в себе сознавайте, что хвалят больше, чем мы того стоим. А если начнете противоречить, то родится лицемерие. Ведь тонкое чувство удовлетворения от похвалы все-таки есть у каждого!»

«Похвала людей отнимает у нас награду от Бога».

О смирении

«Признак смирения – это когда человек не только не хочет видеть чужих грехов, но и не может видеть их, потому что его собственные грехи заслоняют чужие и потому что при свете благодати он слишком ярко зрит Бога».

«Не надо обижаться на обличителей, если они коснутся вашего самолюбия, а рассуждайте так: они посланы от Бога, чтобы обуздать мой душевный порок. И не сердитесь на них, а благодарите Господа, что Он, Милосердный, доставляет вам благоприятный случай к приобретению смирения».

«Ведь, по сути дела, мы все смиренные, все хорошие, все любвеобильные, пока не коснулся до нас чей-то палец или язык. И только в момент прикосновения открывается нам, кто из нас какая птица, какого полета».

Делай всё по силам своим

«Делай всё по силам своим, тогда не будешь раздражаться и возмущаться. И тщеславия не будет. Не будешь возмущаться, что люди не оценивают твоих трудов. Делай всё ради Господа, а от людей не жди похвалы и благодарности».

«Считай себя недостойным много поститься и много бодрствовать. В наш век неприемлемы такие подвиги, которые были доступны для подвижников первых веков нашей эры. К тому же внешние, телесные подвиги развивают в человеке тщеславие и гордость – самые пагубные страсти. Только смирение недоступно злой силе, поэтому ешь на здоровье, сколько требуется для твоего организма (без пресыщения, разумеется!) и спи с воздержанием, тогда ты не будешь о себе мнить высоко, а будешь укорять себя за нерадение – вот и путь к смирению!»

«При неотложных делах по должности и положению своему в семье или обществе нужно сокращать подвиги поста и молитвы. Кротко служить ближним – это выше вычитывания молитвенного правила и посещения храма с надрывом своих сил. Господь этого не требует».

Несение жизненного креста

Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги

«Вериги наши – это безропотное несение жизненного креста. Преподобный Серафим Саровский тоже не советовал никому надевать на себя вериги. Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги. Вот и власяница наша! Эти духовные вериги и власяница выше железных».

«Мы внимательнее отмечаем то, как Бог наказывает нас бедствиями, и совсем не хотим замечать того, как Он гораздо более милует нас Своим долготерпением и щедротами. Часто то самое, что мы склонны считать бедствием и наказанием Божиим, является истинным благодеянием Божиим, предотвращающим, по Промышлению Божию, от нас не одно, а иногда целый ряд других бедствий и неприятностей».

О принятии Святых Христовых Таин

«Пока объезжаете святые места, везде причащайтесь, во всех храмах, во всех монастырях, даже если по сложившимся обстоятельствам не сможете вычитать Правило ко Причащению. В дороге любое молитвенное правило заменяется Иисусовой молитвой. Лишь бы у вас сокрушение сердечное было и искреннее желание соединиться со Христом».

«Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин, как бы грешен ни был человек, но лишь бы в смиренном сознании всегреховности своей приступил ко Господу, искупляющему всех нас, и тогда, хотя бы от головы до ног был покрыт язвами грехов, будет очищаться благодатию Христовою, будет всё более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы?

«Опыт показывает, что люди, причащающиеся часто, ведут жизнь в духовном плане более достойную, чем те, кто под предлогом благоговения лишают себя святыни. На самом деле это не смирение, а диавольский обман. В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы? Когда указывают на то, что в древности причащались часто, эти люди обычно отвечают: “Тогда был другой духовный уровень”. Но разве духовный уровень не зависел от частого Причащения?»

«Исповедуйся, смири себя в своем сердце как самого недостойного и спеши к Святой Чаше».

«А после Причащения мы должны особенно покоить Господа в своем сердце, не огорчать Его новыми грехами. После смерти мы будем сильно истязуемы, если не храним благодати Святаго Духа».

«День Причастия лучше всего провести в молчании и молитве или в чтении Священного Писания и поучений святых отцов, потому что душа в это время особенно восприимчива к доброму и дивные евангельские слова западут в глубину сердца».

Мир душевный

Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны

«Мир души – это один из важнейших показателей, по которому мы определяем: духовные мы или плотские. Если мир в душе нашей не нарушается ни при каких обстоятельствах, даже при самых сильных переживаниях, то, значит, мы в духе. Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли, – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны. А это возможно только в том случае, если мы будем искренно любить Бога и ближних, если у нас будет глубочайшая вера и преданность Промыслу Божию, если мы благодушно будем переносить всякое зло, всякие скорби и болезни».

Читайте так же:  О андрей ткачев о молитве по соглашению

10. Молитва — дар Божий

10. Молитва — дар Божий

Похожие главы из других книг

Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва

Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва Вопрос: Если наша молитва не влияет на решения Творца, то выходит, мы сами не влияем на ход событий? Или все же каким-то образом влияем?Ответ: Любое ощущение человека, даже такое, которое он сам не ощущает, которое проскакивает

III. Суд Божий

3. Почему в православии прихожан именуют «раб Божий», а в католицизме «сын Божий»?

3. Почему в православии прихожан именуют «раб Божий», а в католицизме «сын Божий»? Вопрос: Почему в православии прихожан именуют «раб Божий», а в католицизме «сын Божий»?Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:Утверждение это не соответствует

Лик Божий

Лик Божий Расскажем ребенку то, что стоит в первой книге Библии: как Бог насадил райский сад и поручил его человеку, для ухода за ним, — как однажды под вечер, при «прохладном ветре», Бог гулял по саду и позвал Адама, а тот Ему ответил «Я здесь», — и все прочее, что стоит в той же

4. Заключение: Божий суд и Божий закон

4. Заключение: Божий суд и Божий закон Глубокое и всестороннее знание Божьего закона, о чем говорит Павел в стихах 12–15, является необходимым условием понимания смысла Божественного правосудия, а также христианской миссии.Во–первых, закон — это основа Божественного

4. Заключение: Божий суд и Божий закон

4. Заключение: Божий суд и Божий закон 8. Ваше отношение к тому, что стихи 12—16 дают людям надежду на спасение добродетельной жизнью?9. Бывает ли у вас ощущение, что христианская деятельность является «попыткой навязать сопротивляющемуся обществу свои нормы»? Какую помощь

Что такое умная молитва, сердечная молитва?

Что такое умная молитва, сердечная молитва? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой.

Почему в православии прихожан именуют «раб Божий», а в католицизме «сын Божий»?

Почему в православии прихожан именуют «раб Божий», а в католицизме «сын Божий»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряУтверждение это не соответствует действительности. Католики в молитвах также называют себя рабами Божиими. Обратимся к главной

10. Молитва — дар Божий

10. Молитва — дар Божий Бог требует от меня веры, и я делаю усилия, чтобы верить; Он требует любить ближнего, и я стараюсь совершать дела любви; Он требует быть чистым, и я борюсь, чтобы этого достичь — такова спонтанная реакция многих христиан. Это трогательно, это

Первая молитва: молитва всей Церкви

Первая молитва: молитва всей Церкви Затем предстоятель обращается к народу: «Помолимся». По этому призыву всё собрание замирает и пребывает в молчании. Не должно быть в храме больше никакой суеты, всем надо сосредоточиться.Из этого можно извлечь один общий урок.

Божий закон и Божий характер (2:10,11)

Божий закон и Божий характер (2:10,11) Обсуждение данной темы привело нас к выводу, что существует определенный закон. Его установил Царь, Которому мы служим. Это Его царский закон. По требованиям этого закона нашему ближнему нужно отдать ту же любовь и заботу, которую мы

12. и суд Божий над ним

12. и суд Божий над ним 12-19. Давши Ассуру наказать Иерусалим, Господь воздаст царю ассирийскому за его надменность и царство Ассирийское ослабеет, причем главным образом уменьшится численность ассирийского войска, которою и было, собственно, сильно это

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов)

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов) Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского)

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского) Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевуй, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам,

СТРАХ БОЖИЙ. СУД БОЖИЙ

СТРАХ БОЖИЙ. СУД БОЖИЙ Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Начало Премудрости – Страх Божий, начало спасения – Страх Божий, начало любви – Страх Божий. Имею в виду не страх, временами посещающий душу (авось Бог есть и я буду наказан за свои пороки), а Страх ниспосланный

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день)

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день) Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы

Молитва это дар Божий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here