Молитва и не убоюсь зла потому что ты со мной

Основы: Молитва и не убоюсь зла потому что ты со мной - информация из открытых источников и священных текстов.

Ветхий Завет


Псалтирь


Псалом 22.

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Предыдущая книга

Следующая книга

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8 ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

«Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. «Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» – гебраизм – «меня» . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

«Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Псалом Давида (22): Слово твоё

«Господь — Пастырь мой;
Я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях
И водит меня к водам тихим,
Подкрепляет душу мою,
Направляет меня на стези правды
Ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени,
Не убоюсь зла,
Потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой посох —
Они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу
В виду врагов моих;
Умастил елеем голову мою;
Чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость Твоя
Да сопровождают меня
Во все дни жизни моей,
И я пребуду в доме Господнем многие дни».

Многие знают этот псалом и, даже, наизусть. Он содержит ряд прекрасных картин, которые с разных сторон описывают отношения между человеком и Богом. В стихах 1-4 — это мотив «Пастырь и овца», а в стихах 5-6 Бог представлен как добрый, гостеприимный хозяин, идущий навстречу нуждающемуся в помощи.

Псалом этот написан Давидом. В нем выражена его вера и познание Бога.

«ГОСПОДЬ — ПАСТЫРЬ МОЙ»
Если Давид говорит: «Господь — Пастырь мой», он знает, о чем говорит, ибо он сам был пастухом. И все же образ Бога как Пастыря не Давидом придуман. О Боге-Пастыре говорится во всей Библии (Быт. 48:15; Иез. 34:12 и др.).

Бог Сам в этом образе приходит к Своему народу. Он живет жизнью Израиля, которая ему близка и понятна. В отличие от сегодняшнего дня пастушество было обычным явлением в жизни Израиля. Мы в Библии встречаемся с ним со времен праотцов. Представляясь Своему народу в образе Пастыря, Бог показывает ему Свою близость.

Пастух Давид узнает в Боге своего Пастыря. Этим он поясняет, каким человеком он является. Говоря «Господь — Пастырь мой», он признает, что нуждается в Пастыре, хотя он сам пастух. В наше время педагог, например, сказал бы: «Господь — мой Учитель», а столяр: «Господь — мой Мастер». Образ и профессия пастыря дает нам не связанное со временем представление о Боге.

Читайте так же:  Молитва когда болеет

На первый взгляд, признание «Господь — Пастырь мой» нам кажется не очень лестным. Признающий в Господе своего Пастыря одновременно говорит о самом себе: «Я — овца». Ну что ж, неплохое положение для нас, ведь в Библии люди часто сравниваются с овцами (Пс. 76:21; Лк. 15:6 и др.). И небезосновательно: именно с этими животными у людей обще нечто очень существенное. Ни те, ни другие не могут жить здоровой жизнью без пастуха. «Как овцы без пастыря» — это устоявшееся библейское понятие жалкого, несчастного состояния людей. Библия имеет в виду не только «смирных» овечек. Человек называется овцой не только тогда, когда он обретает пастыря, а всегда, потому, что все люди, как овцы, и им для жизни нужен Пастырь.

Многие предлагают нам свое пастырство или пытаются повести нас, не испросив на то нашего согласия. Родители, учителя, начальство, политики, а также телевидение и материальный мир стараются взять нас под свое начало. Человеку нужны пастыри. И в Израиле были пастыри, призванные вести народ и заботиться о нем, — цари и вожди. Они были поставлены Богом, но не всегда являли образ великого, доброго Пастыря. В книге пророка Иезекииля, в главе 34, Бог обвиняет пастырей Израиля в злоупотреблении своим служебным положением. Так как они не исполняли своего долга по отношению к пастве. Бог обещал послать доброго Пастыря. Не вожака, а настоящего Пастыря. В Иисусе Христе Бог Сам явил Себя как добрый Пастырь. Псалом 22 дает нам прообраз Иисуса Христа и Его пастырского служения, достойного молитвенного поклонения.

Пастух Давид считает себя овцой Божией, овцой доброго Пастыря. Он говорит: «Мне нужен Пастырь, потому что я, как и овца, не могу жить без Него». Ставя себя в такую зависимость от Пастыря, он знает, что жизнь его хуже не станет: у него Пастырь — добрый. Господь — Пастырь его, и Он останется его Пастырем! Ему можно довериться, тем более, если он слабая овца, нуждающаяся в помощи.

«Я НИ В ЧЕМ НЕ БУДУ НУЖДАТЬСЯ»
Первые слова псалма были исповеданием. Ими Давид засвидетельствовал свое отношение к Богу. В последующих стихах он описывает, как это отношение отражается в его жизни. Предложение «Я ни в чем не буду нуждаться» заключает в себе суть следующих за этим стихов. До 4-го стиха Давид сравнивает себя с овцой.

«Я ни в чем не буду нуждаться». Не во всякой ситуации мы решаемся утверждать подобное. И вообще вне этого псалма мы редко сталкиваемся с этой мыслью. Кто уж, глядя на свою настоящую и будущую жизнь, может сказать: «У меня ни в чем нет недостатка. Я спокойно смотрю в будущее, потому что у меня всегда будет все необходимое для жизни»? Где в этом ненадежном мире взять такую уверенность? Из уст беззащитной овцы это звучит прямо-таки слишком смело. «Я ни в чем не буду нуждаться» — этого, если по-честному, о себе в нашем мире никто сказать не может. «Я ни в чем не буду нуждаться», — Давид говорит уверенно, глядя на Пастыря, надежного во всех отношениях.

Лишь Он заботится о том, чтобы всего было в достатке. Он несет полную ответственность за Своих овец. Но как это выглядит практически в жизни: «Я ни в чем не буду нуждаться»?

«ОН ПОКОИТ МЕНЯ НА ЗЛАЧНЫХ ПАЖИТЯХ И ВОДИТ МЕНЯ К ВОДАМ ТИХИМ»
Какие чудные слова! В Палестине зеленой травы и бьющих из земли источников воды мало. Путь к местам, где можно отдохнуть и подкрепиться, далек и проходит через пустыни. Лишь добрый, мудрый пастух может сохранить овец на этом пути, заботясь о самом необходимом для них.

И нам не обещан легкий путь в обетованную страну. Но мы всегда получаем то, в чем нуждаемся, что служит нашему благу. Это видно на примере из Нового Завета. Иисус спрашивает Своих учеников: «Когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем» (Лк. 22:35). Главное, чтобы мы получили жизненно необходимое: близость к Господу. Это — духовная пища для нас. «Я есмь хлеб жизни», — говорит Христос (Ин. 6:35).

«ОН ПОДКРЕПЛЯЕТ ДУШУ МОЮ»
Хотя Давид только что сказал, что ни в чем не будет нуждаться, он говорит далее о необходимости подкрепления души. Нужду в этом он в жизни испытывал не раз. Древнееврейское слово «подкрепить» обозначает еще «повернуть». Филипп Келлер, наш современник, — сам пастырь — говорит, что рабочий день пастуха состоит из таких «поворачиваний» и «заворачиваний». Ибо, даже если овцы у доброго пастуха ни в чем не нуждаются, они постоянно разбредаются и легко могут заблудиться. В своем неблагоразумии они надеются где-то на стороне, подальше от стада, найти корма больше, чем у своего пастуха. Так они уходят далеко и не могут найти дорогу обратно. Поэтому пастуху время от времени приходится «заворачивать», возвращать заблудившихся овец. Так и Господь ищет заблудившихся и старается вернуть их назад, к Себе.

И еще одна обязанность пастуха связана со словом «повернуть». Случается, что овцы оступаются на камнях и падают на спину. Сколько бы овца ни барахталась в таком положении, она без помощи пастуха подняться не в состоянии. Пастуху жаль попавших в беду животных, и он их ставит на ноги. Это для них «подкрепление». Так Господь и нас подкрепляет. Неважно, удалились ли мы от Него, потому что Слово Его нам «приелось», или же мы отстали в пути из-за недостатка сил, — Господь, Пастырь наш, подкрепляет нашу веру.

«ОН НАПРАВЛЯЕТ МЕНЯ НА СТЕЗИ ПРАВДЫ РАДИ ИМЕНИ СВОЕГО. ЕСЛИ Я ПОЙДУ И ДОЛИНОЮ СМЕРТНОЙ ТЕНИ, НЕ УБОЮСЬ ЗЛА…»
Лишь хороший пастух знает верный путь для своего стада, который всегда ведет к «злачным пажитям». Однако путь этот проходит порой и через темные долины, где нет хорошего пастбища. Там овцам угрожают опасности и беды. В этой тьме даже пастуха иногда не видно, но он всегда с ними.

Читайте так же:  Молитва чтобы найти на улице деньги

«… ПОТОМУ ЧТО ТЫ СО МНОЙ; ТВОЙ ЖЕЗЛ И ТВОЙ ПОСОХ — ОНИ УСПОКАИВАЮТ МЕНЯ»
Время от времени среди блеянья овец слышится постукивание посоха пастуха. Стук посоха действует на овец успокаивающе. Давид говорит так уверенно потому, что не боится зла. Он знает, что Пастырь его всегда с ним.

Именно этот стих многим людям в трудное время является утешением. «Долина смертной тени» — прообраз беды, личного несчастья. Как радостно в трудных ситуациях знать, что, даже если темно вокруг нас, никто не может похитить нас из руки доброго Пастыря. Ни враг, ни человек, ни смерть — никакая сила не может победить доброго Пастыря, Который защищает нас Своим жезлом.

На кресте добрый Пастырь отдал жизнь Свою за овец. Он взял на себя участь Своих овец. Поэтому псалом этот относится и к нам, и мы можем говорить его, как молитву. Благодаря заступнической смерти доброго Пастыря на кресте мы можем полностью довериться Ему. Лишь имея в сердце Христа, псалом этот имеет силу. Мы в себе находим много недостатков, нередко мы сами собой недовольны и не имеем надежды на будущее. Но Бог через Иисуса Христа показал нам, что Он заступается за овец Своих. Это успокаивает нас.

В стихах 5 и 6 тема та же, что в предыдущих. Но прообраз иной. Псалмопевец говорит о Боге как о добром, гостеприимном хозяине, который готовит трапезу преследуемому в виду его врагов.

Господь – Пастырь мой 22 псалом

Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

22 псалом – один из самых известных в мире. Его перекладывают на музыку, им вдохновляются.

Многие делают акцент на такие слова из этого псалма: «Я ни в чем не буду нуждаться». Но разве христиане ни в чем не нуждаются? Нельзя сказать, что и сам Давид, написавший этот псалом, ни в чем не нуждался. У него была непростая судьба: и трудности, и взлеты, и падения. Почему же тогда царь Давид написал такие строки? Настоящая суть 22 псалма – в первых трех его словах: «Господь – Пастырь мой».

По этому поводу есть прекрасная притча

Жили два друга. Они росли рядом, как говорится, провели вместе одно детство на двоих. Когда же выросли, их пути разошлись. Один стал человеком искусства и уехал в большой город, пробился в театр, начал петь, с большим трудом сделал карьеру. А другой остался у себя в городке.

Бог призвал его, он уверовал и стал священнослужителем небольшой церкви. Всю жизнь добросовестно вел паству, проповедовал им Слово Божье, с кротостью и смирением служил людям, которые были рядом.

И вот пришла старость. Первый друг уходил на пенсию, и работники театра решили устроить в его честь банкет. Этот человек вспомнил своего старого друга и пригласил его. В конце банкета юбиляра попросили что-нибудь исполнить. Тот встал и исполнил 22 Псалом. Пел очень красиво. Все ему в конце пения аплодировали. Тогда он предложил своему старому другу: «Скажи что-нибудь». Друг поднялся, открыл Библию и, как у себя в церкви он делал много раз, очень спокойно начал читать строки этого же псалма: «Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться. »

Во время чтения всего псалма люди в зале молчали. А когда чтение закончилось, в зале стояла звенящая тишина. Люди что-то пережили во время чтения. Тогда поднялся сам юбиляр и сказал: «Я знаю этот псалом, а он (указывая на своего друга) знает Пастыря».

Вот настоящая суть 22 псалма – знать Пастыря.

О каком Пастыре повествует Давид?

Во втором стихе 22-го псалма написано: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим».

Речь идет о добром Пастыре, который знает, куда и в какой сезон надо вести стадо. Он знает, где есть свежая трава. Если сезон засушливый, он ведет в долины. А если дождливый – на пастбища.

Далее написано: «Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего».

Оказывается, Он интересуется и душой, а не только плотью, чтобы накормить ее. Он укрепляет душу. Он хочет взрастить крепкую душу, цельный характер – человека, который держит удар, который может идти не один год к определенным целям, десятилетиями способен трудиться на своем поприще.

Далее читаем: «Если я пойду долиной смертной тени, не убоюсь зла. Твой жезл и Твой посох – они успокаивает меня».………………

Что такое долина смертной тени? Это время, когданачинают приходить сомнения: любит ли меня Бог? Когда рядом никого нет, когда ночь слишком длинная, тени сгущаются, тебя придавливает к полу, и кажется, что нет выхода. Тогда даже самый сильный человек может сломаться. Но наш Пастырь, Иисус Христос, придет, подскажет, утешит и поведет дальше.

Мудрость и строгость

Чем еще характеризуется Пастырь? Тем, что Он пасет, как правило, стадо овец, а не одну овечку.

Вот пример из жизни пастухов Казахстана. Степи Казахстана – достаточно жесткий климатический регион, там бывают и сильные морозы, и бураны. Когда начинается буран, пастух сбивает отару в плотную кучу. Он разворачивает овечек спиной к ветру, чтобы те не боялись. И таким образом они стоят в тепле, прижавшись друг ко другу, и даже не понимают, что вокруг бушует буря. Если же пастух по каким-то причинам не успевает это сделать, то овцы теряются в буране и погибают.

Читайте так же:  Молитва об утере

Подобным образом люди могут проходить свои «бураны», но при этом находясь в церкви, среди братьев и сестер, под мудрым руководством своего пастора церкви, которого направляет Пастыреначальник – Иисус Христос.

Видео (кликните для воспроизведения).

А теперь подумайте, каким образом пастух сбивает овец в плотную отару? Кого-то подгоняет криком, кого-то тихонько подталкивает, а кому-то приходится и «дать в бок». Такая овечка может подумать: «Что такое? Это добрый пастырь? Нет, я не люблю, когда меня в бок бьют». Но буран приближается, а овечка не видит этого. Тогда Пастырь еще раз подталкивает ее в бок, Он ведь не хочет, чтобы та погибла. И если овечка смирится и будет послушна, то выживет и потом вместе со всеми вновь станет на солнышке траву жевать.

Так и людям порой не нравятся обличающие проповеди, наставления священнослужителей или обстоятельства, через которые проводит Бог. Но если они поймут, что хочет сказать им Пастырь Добрый через все это, и сделают правильные выводы, то потом окажутся «при потоках вод».

Следовать за Пастырем

Еще один пример – о прибрежных районах Франции. Там тоже есть большие стада овец. Как правило, у овец, бегущих по камням за пастухом, израненные ноги, потому что они идут по скалистым берегам. Овцы травмируются, режут ноги, но такие травмы легкие, и пастух в дороге не обращает на них внимания. Он ведет овец к берегу моря, чтобы там они полизали очень полезную для них соль с камней. И уже там, на берегу моря, он врачует раны овцам.

Пастырь не будет нас всю жизнь носить на руках, человек должен прийти к некоторой самостоятельности в духовной жизни. К тому же, когда проходим через трудности, мы приобретаем выносливость. Важно в этот момент просто смотреть на Пастыря, не терять Его из виду, даже тогда, когда видно только Его спину. Зато когда мы придем к желаемой пристани, Он уврачует все наши раны.

Наше спасение как раз в этом и заключается: куда стадо, куда Пастух – туда и мы. Если же отклонимся, то потеряемся и можем в скалах этой жизни так заблудиться, что не найдем обратной дороги. А там, в скалах, и волков много. Они не будутдолго церемониться – нападут и съедят. Поэтому самое главное – не останавливаться на пути следования за Богом. Важно не обращать внимания на эти ранки, на то, что тебя еще не вылечили.Продолжай идти – и будешь спасен.

Есть в этом псалме еще очень интересные строки: «Ты приготовил предо мною трапезу…в виду врагов моих. чаша моя преисполнена».

В древние времена трапеза в присутствии врагов означала победу. Бог говорит: «Я приготовил для тебя победу!» И как бы ни выглядели твои обстоятельства, доверься Доброму Пастырю, Иисусу Христу, слушай то, что Он говорит, иди за Ним – и ты будешь победителем в любой ситуации. Поверь, что Он работает над твоим характером,ведет тебя сквозь все перипетии жизни,формирует тебя, чтобы вылепить человека, готового к Вечности.

Денис Иванов, пастор церкви «Вифания», пос. Кабардинка

Притча об унынии

Однажды дьявол решил похвастаться и выставил на всеобщее обозрение все инструменты своего ремесла. Онприкрепил к ним ярлыки, чтобы все знали, что это такое и какова стоимость каждого из них.

Что это была за коллекция! Здесь были и Кинжал Зависти, и Молот Гнева, и Капкан Жадности. На полочках были аккуратно разложены все орудия Страха, Гордыни и Ненависти. А на самой дальней полке лежал маленький неказистый и довольно потрепанный деревянный клинышек с ярлыком «Уныние». На удивление он стоил больше, чем все остальные инструменты, вместе взятые.

На вопрос, почему дьявол так высоко ценит этот предмет, тот ответил:

— Это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. Если мне удается вбить его в голову человека, он открывает двери для всех остальных инструментов…

Псалом 22

Псалом 22. Текст молитвы

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Толкование на Псалом 22

  1. «Господь пастырь мой» — пишет Царь Давид, воздавая Богу благодарность за защиту от греха, покровительство, обозначая то, что он согласен следовать за Богом. Это — пример величайшего доверия.
  2. «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» — «Злачны е пажит и»- луга, на которых пасутся стада, богатые питательной и вкусной травой. «Вод ы тихи е» — неиссякаемые источники. Бурные реки часто пересыхают, а тихие воды вечны.
  3. « подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» — человек не может достичь святости исключительно своими усилиями. Бог же Совершенен, без Его подкрепления и помощи человек не справится с силами, которые тащат его душу в ад. Поэтому псалмопевец благодарен Господу, не оставляющему его на этом трудном пути, направляющим на стези правды, ведущие в рай.
  4. « Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» — Жезлом и посохом пастух охраняет свое стадо. У Господа в этом псалме образ Пастыря, он укрывает человека, конечно, посох и жезл — лишь образы. Господь не нуждается в них, чтобы охранить человека, свое творение.
  5. «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» — на востоке голову умащивали елеем в знак великой радости, благодарности, которую человек испытывает к своему Небесному Отцу.

История написания

Царь Давид, автор Псалма 22 — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), и это — удивительная личность в мировой истории. Даже, если отбросить библейскую историю, мы не знаем авторов Псалмов, как литературных произведений, равных ему. Царь Давид дал Иерусалиму настолько мощную духовную основу, что он стал религиозным центром, фактически это изменило ход мировой истории. Талант Царя Давида был не только политическим. Его псалмы стали частью христианской жизни, без них невозможно представить богослужения. Речь идет не только об их глубоком христианском содержании, но и о безусловном литературном таланте, с которым они написаны. Мы видим Божественный дар, которым не обладал ни один из современников царя Давида.

Читайте так же:  Молитва о спасении души грешной

Царь Давид стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Пусть не каждый псалом Псалтири — его авторства, но именно царь Давид открыл эту традицию. На его произведениях выросла и построилась вся гимнография Церкви. Эта форма разговора с Богом, выражения благодарности и любви сохранилась до сих пор, остается образцом и классикой.

Избранность царя Давида отмечена и тем, что Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.: 2 Цар. 7, 14–16).

Псалмы Царя Давида в большинстве своем — выражение счастья, радости, восторга перед величием Творца. Он ликует и славит Господа. Псалмы написаны словно для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своим бытием, существованием на земле и с благодарностью принимали все, что нам выпадет перенести.

Когда читают Псалом 22

  • Перед Причастием;
  • Во время покаяния;
  • В знак благодарности Господу;
  • В трудную минуту, когда человек чувствует, что идет «долиною смертной тени».

Псалом Давида 22. Пойду ли я долиною смертной тени

…Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни»
Псалом Давида, 22

***
Когда споешь нам свиристель,
О сказках солнечного лета?
Я знаю — песня недопета,
Грозят нам вьюги и метель.
Когда споешь нам свиристель?

Когда споешь нам, свиристель,
О юных днях в долинах рая,
Где счастье мотыльком летая
Рисует жизни карусель,
Когда споешь нам, свиристель?

Пройду ли я долиной снов,
В прозрачной дымке откровений.
Грозят нам вьюги и метели,
Зимы холодные постели,
Пойду ли я долиной снов.

Пойду ли я долиной снов.
В прозрачной дымке зыбко тая.
О жизни, солнце забывая,
В молитве солнце призывая,
Пойду ли я долиной снов.

И ты, на пристани молчанья,
И вечный плен твоих оков
Ненужность сказочных даров?
Луны холодное признанье,
И ты, на пристани молчанья

И ты на пристани молчанья,
Но плавится печаль в свечах.
Где нет времен и расстоянья
Я вспомню, что была в гостях.
Ты вспомнишь – что ты здесь в гостях.

Когда споешь нам свиристель,
О сказках солнечного лета?
Я знаю — песня недопета,
Грозят нам вьюги и метель.
Когда споешь нам свиристель?

Когда споешь нам, свиристель,
О юных днях в долинах рая
Где счастье мотыльком летая
Рисует жизни карусель
Когда споешь нам, свиристель?

—>СЛУЖЕНИЕ СПАСЕНИЯ —>

Вторник, 26.11.2019, 13:21

Вторник, 26.11.2019, 13:21

Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Я, живущая под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоюсь, говорю Господу: «прибежище моё и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

Ты избавляешь меня от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осеняешь меня, и под крыльями Твоими я буду безопасна; щит и ограждение – истина Твоя.

Не убоюсь ужасов в ночи, стрелы, летящей днём, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле меня тысяча и десять тысяч одесную меня; но ко мне не приблизится: только смотреть буду очами моими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо я сказала: «Господь – упование моё»; Тебя, Всевышний, избрала я прибежищем моим; не приключится мне зло, и язва не приблизится к жилищу моему; ибо Ангелам Своим заповедаешь обо мне – охранять меня на всех путях моих: на руках понесут меня, да не преткнусь о камень ногою моею; на аспида и василиска наступлю; попирать буду льва и дракона.

За то, что я возлюбила Тебя, избавишь меня; защитишь меня, потому что я познала имя Твоё. Воззову к Тебе, и услышишь меня; со мной Ты в скорби; избавишь меня и прославишь меня, долготою дней насытишь меня, и явишь мне спасение Твоё.

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония мои, исцеляет все недуги мои; избавляет от могилы жизнь мою, венчает меня милостью и щедротами; насыщает благами желание моё: обновляется, подобно орлу, юность моя.

Читайте так же:  Латынь молитвы на латыни

Господь творит правду и суд всем обиженным. Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям моим сотворил мне, и не по грехам моим воздал мне: ибо как высоко небо над землёю, так велика милость Господа ко мне, боящейся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от меня беззакония мои; как отец милует сынов, так милует Господь меня, боящуюся Его. Ибо Он знает состав мой, помнит, что я – персть. Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветёт. Пройдёт над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его; благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Псалом 22

Господь пасёт меня, ничем не обделяя.
Он воспитал меня на тихих берегах.
Возносится над тучными полями
к Нему душа, спокойна и легка.

Не убоюсь я даже смертной сени:
защитой — жезл и палица Твои.
Устроил мне за трапезой веселье
напротив притеснителей моих.

И голову мою Ты умастил елеем,
и чаша на пиру всегда вином полна,
и милости Твоей, что так меня лелеет,
в Твоём дому не исчерпать до дна.

ПСАЛОМ 22
на церковно-славянском языке

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний.

ПСАЛОМ 22
на русском языке

Господь — Пастырь мой! Я ни в чем не буду нуждаться.
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на Стези Правды ради Имени Своего.
Если я пойду и Долиною Смертной Тени — не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой Жезл и Твой Посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена.
Так, Благость и Милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в Доме Господнем многие дни.

Псалом 22
в переводе С.С. Аверинцева с древне-еврейского языка

Господь – мой Пастырь, и нет мне нужды:
на пажитях щедрых пасет Он меня,
к водопоям покоя ведет Он меня,
обновляет душу мою,
пути правды открывает Он мне, –
ради имени Своего.

Если в низине, где смерти тень,
ляжет мой путь,
не убоюся зла!
Ты – со мною,
жезл Твой и посох Твой
защитят меня.
Ты устроил мне пир
у гонителей моих на виду,
умастил елеем главу мою,
и полна чаша моя.

Так! благость и милость провожают меня
во все дни жизни моей,
и несчетные дни мне пребывать
в Господнем дому!

Не убоюсь зла

«Если я пойду и долиною смертной тени,
не убоюсь
зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и
Твой посох — они успокаивают меня.
(Пс.22:4)

Надувается, пугает,
Ощетинился клешней
Через власти и уставы
Устрашает враг народ…

И бояться, с перепугу,
— Что же завтра будет вновь:
Ураганы иль указы,
Иль конец всему прейдет?!

А лукавый с преисподней
Еще больший стелет страх,
И туман его угроз
Заполняет все сердца…

И народ живет без цели
— Будет завтра ли у нас.
Опускают руки веры,
Будто не было Христа!

Будто нет Того на небе,
Кто творенье возлюбил…
Кто народу дал спасенье
И надежду Кто вселил!

Будто тот, кто в мире этом
Сеет страх в людских сердцах,
Может быть сильнее Света,
Что имеем чрез Христа!

Не боюсь того, кто в мире
Ведь во мне Сильней живет,
Хоть иду я смертной тенью,
Мой Господь меня ведет.

Крепко держит Он за руку
По пути меня ведет.
Страха с Ним не убоюсь я,
Хоть порою зло встает…

Ощенилось в сердцах —
Зло встает через родных
И с кем вместе мы служили,
В деле злом употребит…

Сила наша – различать
За словами наших близких:
Дух в словах распознавать
Кто в устах их говорит.

Так не будем же бояться
Смертной тени на земле,
Хоть и будет все сгущаться,
Мы в Спасителе Христе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что бы завтра наступила
Эра Верного Царя,
Будем Светом мы светить,
Чтоб туман развеять зла!
07.12.2010

Молитва и не убоюсь зла потому что ты со мной
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here