Молитва на разрешение венцов в восьмой день

Основы: Молитва на разрешение венцов в восьмой день - информация из открытых источников и священных текстов.

Молитва на разрешение венцов в восьмой день

Уважаемый батюшка отвечайте, пожалуйста, на мой вопрос: Можно ли жить в интимной близости сразу после Таинства брака или надо подождать 8 дней до чтения молитвы на разрешения венцов, и для чего читается эта молитва? Жду с нетерпением вашего ответа. Заранее благодарю, если можно напишите источник Вашего ответа.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В древности после совершения таинства молодые супруги выходили из храма в венцах, которые были не металлическими, а сплетались, как правило, из миртовых или масличных листьев. В них они сидели во время брачного пира. Затем совершалось два обрядовых действия: снятие венцов и благословение покоев молодых супругов. Снятие венцов сопровождалось специальной молитвой. Есть такая молитва и в современных Требниках. Священник просит Господа: «благослови их входы и исходы: умножи во благих живот их: восприми венцы их в Царствии Твоем, нескверны, и непорочны, и ненаветны соблюдаяй, во веки веков». Венцы, снятые с супругов, вешались в брачных покоях и находились там в течение нескольких дней (срок в 8 дней не был повсеместным). Затем они снимались. Это действие сопровождалось «Молитвой на разрешение венец». Она заканчивается благодарением Богу: «да благодарят выну всесвятое имя Твое, Отца, и Сыны, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь». Утверждения, что супруги должны 8 дней проводить в воздержании, не имеет никаких оснований. Брачное ложе молодых супругов благословлялось в день совершения таинства.

Новая Скрижаль

Часть четвертая. О молитвах и последованиях, содержащихся в требнике

Глава XII. Молитва на разрешение венцев в осьмый день

§1. Венцы слагаются в осьмый день

Согласная достигше, и спрятавше – знамения. Когда отец выдает в замужество дочь свою, тогда он договаривается с отцем жениха или с будущим свекром своей дочери о своем приданом и обещается это приданое укрепить рядными, то есть записями в судебных местах при верных поручителях, или обещается дать от себя таким же образом законную роспись. Равно и свекор, именем жениха его дочери и своего сына, на все это соглашается и обязуется принять то самое, в чем договорились; – так что все они взаимно соглашаются на одном; почему и говорится, что они согласная достигли. По совершении же брака посредством венчания, новобрачные, приняв от своих родителей знамения этого договора, то есть те самые рядные или записи, удерживают и сохраняют их у себя; потому и говорится, что они спрятали, яже в браце, знамения.

Источник: Новая Скрижаль или объяснение о церкви, о литургии, и о всех службах и утварях церковных, Вениамина, архиепископа Нижегородского и Арзамасского (1739-1811). В четырех частях. М.: Издательство Православного Братства Святителя Филарета Митрополита Московского, 1999.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ ТАИНСТВА ВЕНЧАНИЯ. РАЗРЕШЕНИЕ ВЕНЦОВ В «ОСЬМОЙ ДЕНЬ»

Из книги Германа Шиманского «Литургика: Таинства и обряды»

Чинопоследование брака положено всегда совершать в храме, и притом самым приличным временем для совершения брака указывается время после литургии.

Каждый брак полагается совершать отдельно, а не вместе несколько браков.

Чинопоследование брака состоит из: 1) чина обручения и 2) последования венчания и разрешения венцов, т. е. совершения собственно таинства.

В обручении утверждается пред Богом «глаголанное у брачущихся слово», т. е. взаимное обещание брачующихся, и в залог этого им дают перстни; в венчании же благословляется союз брачующихся и испрашивается на них благодать Божия. В древности обручение совершалось отдельно от венчания. В настоящее время венчание обычно следует тотчас за обручением.

Чин обручения. Пред обручением священник полагает для освящения на престоле с правой стороны кольца («перстни») брачующихся (одно возле другого), при этом серебряное (которое после перемены достается жениху) полагается на престоле с правой стороны от золотого. Кольца полагаются на престоле в знак того, что союз обручаемых скрепляется десницей Всевышнего и что брачующиеся поручают свою жизнь Промыслу Божию.

Для обручения священник, облачившись в епитрахиль и фелонь, выходит из алтаря чрез царские врата. Он выносит с собой в предшествии светильника крест и Евангелие и полагает их на аналое среди храма. Крест, Евангелие и свеча служат знаками невидимого присутствия Христа Спасителя.

Обручение совершается в притворе храма или при самом входе в храм (в «преддверии храма»).

Священник (трижды) благословляет крестообразно сперва жениха, а потом невесту зажженною свечой, которую потом вручает каждому, показывая тем, что в браке преподается свет благодати совершаемого таинства и что для вступления в брак необходима чистота жизни, сияющая светом добродетели, почему зажженные свечи не даются второбрачным как уже не девственным.

Потом (по Уставу) священник кадит их крестовидно, указывая на молитву и преподание благословения Божия, символом которых служит фимиам, как средство к отражению всего враждебного чистоте брака. (В настоящее время каждение жениха и невесты пред обручением не совершается.)

После этого священник творит обычное начало: «Благословен Бог наш…» и произносит мирную ектению, в которой содержатся прошения о брачующихся и о спасении их, о ниспослании им любви совершенной и сохранении их в единомыслии и твердой вере.

После ектении священник вслух читает две молитвы, в которых испрашивается обручающимся благословение Божие, единомыслие, мирная и непорочная жизнь и проч. При этом воспоминается брак Исаака и Ревекки как образец девства и непорочности для брачующихся. В это время диакон идет в алтарь и приносит с престола перстни.

Священник, взяв сперва золотой перстень, трижды осеняет жениха на его главе, произнося (трижды):

«ОБРУЧАЕТСЯ РАБ БОЖИЙ (имя) РАБЕ БОЖИЕЙ (имя) ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА, АМИНЬ»,

и полагает перстень на палец правой руки (обыкновенно на четвертом пальце).

Читайте так же:  Молитва чтоб черная полоса прошла

Точно так же вручает серебряный перстень невесте с произнесением слов: «ОБРУЧАЕТСЯ РАБА БОЖИЯ (имя) РАБУ БОЖИЮ…».

После этого кольца трижды переменяются, и, таким образом, перстень невесты остается как залог у жениха, а перстень жениха — у невесты.

Вручением перстней священник напоминает брачующимся о вечности и непрерывности их союза. Происходящая затем троекратная перемена перстней указывает на взаимное согласие, которое должно быть всегда между супругами, а совершение ее восприемником или кем-либо из родственников показывает, что на взаимное согласие брачующихся есть согласие и их родителей или родственников.

Возложив перстни на десницы обручающихся, священник произносит молитву обручения, в которой просит Господа, чтобы Он благословил и утвердил обручение (греч. aёёabоna — залог, ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14), подобно тому как Он утвердил обручение Исаака и Ревекки, благословил положение перстней благословением небесным, сообразно с силою, явленною перстнем в лице Иосифа, Даниила, Фамари и блудного сына, упоминаемого в евангельской притче, утвердил обручающихся в вере, единомыслии и любви, и даровал им Ангела Хранителя во все дни их жизни.

Наконец, произносится краткая ектения: «Помилуй нас, Боже…», какая бывает в начале утрени, с присоединением прошения об обручающихся. Этим оканчивается обручение. Обыкновенно за этим отпуста не бывает, а следует венчание.

В настоящее время, по принятому обычаю, священник возглашает: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и при пении 127-го псалма: «Блажени вси боящиися Господа», восторженно рисующего блага богобоязненной семьи, брачующиеся с зажженными свечами, в предшествии священника приводятся к поставленному среди храма аналою с крестом и Евангелием. (Псалом должен, по Уставу, петь сам священник, а не диакон и не певец, и к каждому стиху псалма народ, а не только певцы, отвечает припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Такое исполнение псалма было принадлежностью древнего богослужения соборных церквей в самые великие праздники.)

Последование венчания. Пред началом венчания, приведя брачующихся пред аналой, священник, по Уставу, должен объяснить им, что такое христианский брак как таинство и как жить в супружестве богоугодно и честно.

Потом он спрашивает жениха и невесту, имеют ли они благое непринужденное взаимное согласие и крепкое намерение вступить в брак и не обещались ли они другому лицу.

Такой вопрос: «Не обещался ли еси иной (или иному)?» — предлагаемый жениху и невесте, не только означает, не давал ли формального обещания жениться на другой женщине или выйти замуж за другого, но также означает: не вступал ли в отношения и незаконную связь с другой женщиной или с другим мужчиной, налагающие определенные нравственные и семейные обязанности.

После положительного ответа брачующихся о добровольном вступлении их в брак совершается венчание, состоящее из великой ектении, молитв, возложения венцов, чтения слова Божия, питья общей чаши и хождения вокруг аналоя.

Диакон возглашает: «Благослови, владыко».

Священник творит начальный возглас: «Благословенно Царство», и произносится диаконом мирная ектения, в которой прилагаются прошения о брачующихся, о их спасении, о даровании им целомудрия, о рождении от них сынов и дщерей и о Божием покровительстве им во все дни жизни.

После ектении священник читает три молитвы о сочетающихся браком, в которых молит Господа благословить настоящий брак, подобно тому как Он благословил браки ветхозаветных праведников, — даровать сочетающимся мир, долгоденствие, целомудрие и друг ко другу любовь, и сподобить их видеть чада чад и исполнить дом их пшеницы, вина и елея.

По окончании молитв священник, приняв венцы, поочередно осеняет ими крестообразно жениха и невесту (давая целовать самый венец) и возлагает на их главы как знамение и награду сохраненной ими чистоты и целомудрия до самого брака, а также как знак брачного соединения и власти над будущим потомством.

При этом священник произносит каждому из брачующихся:

«ВЕНЧАЕТСЯ РАБ БОЖИЙ (имя) РАБЕ БОЖИЕЙ (имя)» или «РАБА БОЖИЯ (имя) РАБУ БОЖИЮ (имя), ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА».

После возложения венцов священник трижды благословляет жениха и невесту вместе обычным иерейским благословением, произнося:

«Господи Боже наш, славою и честию венчай я (их)».

Это возложение венцов и молитвы (во время возложения венцов) — «Венчается раб Божий… рабе Божией» и «Господи Боже наш, славою и честию венчай я», — признаются в богословии совершительными, т. е. составляющими главный момент совершения таинства Брака и запечатлевающими его, почему и самое последование священнодействия называется венчание.

Затем произносится прокимен: «Положил еси на главах их венцы», и после прокимна читается Апостол и Евангелие, из которых в первом (Еф. 5, 20—33) раскрывается учение о существе и высоте христианского брака, обязанностях мужа и жены и показывается первоначальное

установление и знаменование брака, а во втором (Ин. 2,

1—11) — повествованием о посещении Иисусом Христом брака в Кане Галилейской и о претворении там воды в вино показывается богоугодность христианского брака и присутствие в нем благословения и благодати Божией.

После прочтения Евангелия произносится ектения: «Рцем вси», и после возгласа — молитва о брачующихся, в которой испрашивается им у Господа мир и единодушие, чистота и непорочность, достижение маститой старости и непрерывное соблюдение заповедей Божиих.

Молитва о брачующихся заключается просительной ектенией за всех верующих (с древним ее началом от прошения «Заступи, спаси») и пением молитвы Господней, соединяющей сердца всех в одном духе молитвы, чтобы таким образом возвысилось само торжество брака и умножилось излияние благодати не только на сочетавшихся браком, но и на всех верующих. Затем следует преподание мира и молитва главопреклонения.

После этого приносится «общая чаша» с вином, в воспоминание того, как Господь благословил вино на браке в Кане Галилейской; священник благословляет ее с молитвой и трижды преподает брачующимся поочередно. Вино подается жениху и невесте из общей чаши в знак того, что они должны жить в неразрывном союзе и делить между собою чашу радостей и скорбей, счастье и несчастье.

Читайте так же:  Молитва для возвращения любимого мужчины

Преподав общую чашу, священник соединяет правые руки новобрачных, покрыв их епитрахилью, как бы связав их руки пред Богом, знаменуя тем их соединение во Христе, а также то, что муж чрез руки священника получает жену от самой Церкви, и обводит новобрачных троекратно вокруг аналоя, на котором лежат крест и Евангелие. Это хождение образом круга вообще означает духовную радость и торжество брачующихся (и Церкви) о совершающемся таинстве и выражение их твердого обета, данного пред Церковью, вечно и верно хранить свой супружеский союз. Обхождение совершается три раза — во славу Святой Троицы, Которая таким образом призывается во свидетельство обета.

Во время обхождения поются три тропаря. В первом из них: «Исаие, ликуй…» — прославляется воплощение Сына Божия, Его рождение от преблагословенной Девы Марии и тем торжественно напоминается о Божественном благословении чадорождения.

Во втором тропаре: «Святии мученицы…» — прославляются и призываются к молению за нас подвижники и мученики, наряду с которыми как бы поставляется и венчанная чета как победившая искушения, сохранившая целомудрие и теперь выступающая на подвиг жизни в супружестве. По их примеру новобрачным внушается побеждать в своей жизни все диавольские искушения, чтобы удостоиться венцов небесных.

Наконец, в третьем тропаре: «Слава Тебе, Христе Боже» — прославляется Христос как похвала апостолов и радость мучеников и вместе радость и слава новобрачных, надежда и помощь их во всех обстоятельствах жизни.

После троекратного обхождения священник снимает венцы с новобрачных и при этом говорит каждому из них особые приветствия, в которых желает им возвеличения от Бога, веселия, умножения потомства и хранения заповедей. Затем он читает две молитвы, в которых просит Бога благословить сочетавшихся браком и ниспослать им блага земные и небесные.

По принятой практике после этого читается молитва на разрешение венцов «в осьмый день». И бывает отпуст.

После этого обычно следует многолетствование, иногда предваряемое кратким молебном, и поздравление новобрачных.

В Требнике после чина венчания помещена «Молитва на разрешение венцев, во осьмый день». В древности вступившие в брак семь дней носили венцы, а в восьмой день слагали их с молитвой священника. Венцы в древности были не металлические, а простые венки из миртовых или масличных листьев, или другого какого невянущего растения. В настоящее время молитва на разрешение венцов читается прежде отпуста венчания.

Использование фотографий возможно с личного разрешения автора.

Разрешение венцов

По совершении священнодействия брака читается молитва на разрешение венцов. Она содержит пожелания, чтобы Господь, давший новобрачным венцы в знак целомудрия их в награду за непорочность и чистоту их до брака, сам благословил их и сохранил супружество их нерасторжимым.

Затем совершается полный отпуст. Священник осеняет новобрачных крестом и, взяв у них свечи, поздравляет их с радостью полученного от Бога благословения на супружескую жизнь.

Священник ведет новобрачных на амвон, где новобрачные целуют иконы Христа Спасителя и Богоматери и принимают от собравшихся поздравления, стоя на нижней ступени амвона.

Похожие главы из других книг

РАЗРЕШЕНИЕ УЧИТЬ

РАЗРЕШЕНИЕ УЧИТЬ Роль Учителя исключительно важна. Подобно всему остальному, в метафизических занятиях ее невозможно правильно оценить посредством аналогий с обычным обучением. Учитель в нашей традиции не является кем-то, кто следовал некоему курсу обучения и теперь

Преодоление одиночества и разрешение конфликтов

Преодоление одиночества и разрешение конфликтов Во время второй фазы упражнения мы сидим в кругу остальных участников, создаем спокойное, заботливое пространство и затем сосредотачиваемся на других членах группы. Поскольку, вполне возможно, мы не испытываем никаких

Разрешение дилемм учеников

Разрешение дилемм учеников Дхармакирти предложил на рассмотрение другой критерий, который может быть полезнее для разрешения дилемм, с которыми по спорным вопросам сталкиваются многие ученики, и – таким образом, который может оказаться эффективнее для устранения

Можно ли жить в интимной близости сразу после Таинства брака или надо подождать 8 дней до чтения молитвы на разрешения венцов?

Можно ли жить в интимной близости сразу после Таинства брака или надо подождать 8 дней до чтения молитвы на разрешения венцов? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ древности после совершения таинства молодые супруги выходили из храма в венцах,

РАЗРЕШЕНИЕ

РАЗРЕШЕНИЕ Рассказывают.Приближалась Пасха, и равви Аарон, находившийся в Межриче, хотел на праздник отправиться домой. Он попросил об этом маггида и получил разрешение. Но как только он ушел, маггид позвал нескольких учеников и сказал им: «Пойдите на постоялый двор, где

РАЗРЕШЕНИЕ

РАЗРЕШЕНИЕ Равви Залман договорился со своим братом ехать к святому маггиду в Межрич. Он попросил жену отпустить его, и та согласилась при условии, что через полтора года муж вернется. На скопленные женой тридцать рублей Залман купил лошадь и повозку. Брат же поехал, не

МОЛИТВА НА СНЯТИЕ ВЕНЦОВ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ

МОЛИТВА НА СНЯТИЕ ВЕНЦОВ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ Священник: Господи Боже наш, венец года благословивший и эти венцы возлагать заповедавший на сочетающихся друг с другом законным браком, и как воздаяние целомудрие им подающий: ибо они чистыми узаконенным Тобою браком сочетались.

Разрешение проблем

Разрешение проблем Вначале нам может быть трудно концентрироваться должным образом: усилие может приводить к возникновению проблем. Глаза слезятся, тело жаждет движений, и мы можем решить, что практиковать таким образом — нам не по вкусу. Выполнение этой практики, так же

Мудрое разрешение спора

Мудрое разрешение спора 16 Однажды к царю пришли две женщины-блудницы и встали перед ним. 17 Одна из них сказала:— О мой господин! Мы с этой женщиной живём в одном доме, и когда она была в доме, я родила. 18 А на третий день после этого родила и она. Мы были вместе, никого с нами в

Мудрое разрешение спора

Мудрое разрешение спора 16 Однажды к царю пришли две женщины-блудницы и встали перед ним. 17 Одна из них сказала:— О мой господин! Мы с этой женщиной живем в одном доме, и когда она была в доме, я родила. 18 А на третий день после этого родила и она. Мы были вместе; никого с нами в

Читайте так же:  Молитва оберег на рабочем месте

Разрешение проблемы

Разрешение проблемы В который уже раз на помощь Шамилю пришел мудрый шейх Джамалуддин Казикумухский. Он напомнил имаму об одном отшельнике, пользовавшемся в народе большим уважением. Его почитали за святого, воплощающего в себе высшие достоинства мюридизма. Он был

Разрешение проблемы

Разрешение проблемы

Значение венцов

Значение венцов При таинстве венчания, венцы, которые надеваются на головы жениха и невесты, имеют три символических значения:1. Надевая царские венцы на головы брачующихся, провозглашается честь и слава человеку, как царю творения. Жених и невеста становятся в этом мире

IV. Разрешение

IV. Разрешение Два разных способа знания, один из которых основывается на данных наблюдения, а другой на данных откровения, казалось бы, ведут, как я и сказал в самом начале, к противоречивым заключениям: одно – в защиту полигенетической, а второе – в защиту

§ 3. Парадокс интерсубъективности и его разрешение

§ 3. Парадокс интерсубъективности и его разрешение Но на пути построения гуссерлевской универсальной науки встает парадокс, который заставляет его включить в игру новые теоретические концепции, значительно трансформирующие его исходный замысел. Речь идет о тайне

Молитва на разрешение венцев, во осмый день

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва на разрешение венцев, во осмый день

Священник: Го?споди Бо?же наш, вене?ц ле?та благослови?вый, и сия? венцы? возложи?ти преда?вый зако?ном бра?ка, сочетава?ющимся друг дру?гу, и мзду а?ки отдая? им целому?дрия: зане? чи?сти ко и?же от Тебе? узаконоположе?нному бра?ку сочета?шася: Сам и в разреше?нии сих венце?в, сочета?вшихся друг дру?гу благослови?, и сочета?ние их нерастерза?емо соблюди?: да благодаря?т вы?ну всесвято?е и?мя Твое?, Отца?, и Сы?на, и Свята?го Ду?ха, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в.

Священник: Мир всем.

Лик: И ду?хови твоему?.

Диакон: Главы? ва?ша Го?сподеви приклони?те.

Лик: Тебе? Го?споди.

Священник: Согла?сная дости?гше раби? Твои?, Го?споди, и после?дование соверши?вше в Ка?не Галиле?йстей бра?ка, и спря?тавше я?же в нем зна?мения, сла?ву Тебе? возсыла?ют, Отцу?, и Сы?ну, и Свято?му Ду?ху, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в.

Похожие главы из других книг

Псалом 30. День бедствия: молитва скорбящего

Псалом 30. День бедствия: молитва скорбящего Дважды (2–9 и 10–13б) Давид вспоминает, как в крайне бедственном положении он исступленно взывал к Господу, предавая себя Его воле, как Господь слышал его и являл ему милость Свою (22, 23), даровал ему благословение и других призывать к

Молитва на наречение имени в восьмой день («во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего»)

Молитва на наречение имени в восьмой день («во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего») Одним из первых священнодействий, совершаемых над новорожденным, является так называемое «назнамение», при котором священник осеняет младенца крестным

Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего

Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего Ведомо буди, яко по рождестве во осмый день приносится младенец от бабы к храму, и стоит пред враты храма.Священник же творит: Благослове?н Бог наш: Трисвятое. Пресвята?я Тро?ице: И по О?тче наш:

МОЛИТВА НА СНЯТИЕ ВЕНЦОВ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ

МОЛИТВА НА СНЯТИЕ ВЕНЦОВ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ Священник: Господи Боже наш, венец года благословивший и эти венцы возлагать заповедавший на сочетающихся друг с другом законным браком, и как воздаяние целомудрие им подающий: ибо они чистыми узаконенным Тобою браком сочетались.

Молитва в первый день рождения

Молитва в первый день рождения Едва появится на свет Божий новый человек, как св. Церковь уже ограждает и его и родившую его мать от всякого зла особыми тремя молитвами, которые читаются иереем в епитрахили над родильницей и новорожденным младенцем. В последовнии не

Молитва в первый день по рождению дитяти

Молитва в первый день по рождению дитяти Молитву читает священник Владыко Господи Вседержителю, исцеляяй всякий недуг и всякую язву, сам и сию днесь родившую рабу Твою (имя) , исцели, и возстави ю от одра, на немже лежит: зане, по пророка Давида словеси, в беззакониих

Молитва на всяк день

Молитва на всяк день ГОСПОДИ БОЖЕ МОЙ, призри на нищету мою и падение мое. От юности осквернен есмь всякими грехами, и не смею возвести очи мои к Тебе, ниже отверсти скверная уста моя к призыванию святаго и страшнаго Имене Твоего. Но паки отнюд не призывати Тебе не могу, яко

Молитва на благословение гроздия в шестый день августа

Молитва на благословение гроздия в шестый день августа Подобает ведати: Яко предание имамы от святых отец, от спасительнаго сего праздника Преображения снедати гроздие, идеже обретается, благословение приемше от иерея. Принесену бывшу гроздию в церковь и по анафоре

Молитва Господу в день рождения

Молитва Господу в день рождения Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости,

Молитва Господу в день нового года

Молитва Господу в день нового года Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и

Молитва в день рождения

Молитва в день рождения Господи Боже, Владыка всего мира, видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты

Молитва в день Hового года

Молитва в день Hового года Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по

Читайте так же:  Морфемный разбор молитва

Молитва в день именин

Молитва в день именин Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго

Молитва в День рождения

Молитва в День рождения Господи, Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого.От Твоей Святой воли зависят все дни и года моей жизни.Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить ещё один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день)

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день) Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы

Молитва в день рождения

Молитва в день рождения Господи Боже, Владыко всего мира видимаго и невидимаго! От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тя, Премилосердый Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехом моим я недостоин этой милости, но Ты

МОЛИТВА НА СНЯТИЕ ВЕНЦОВ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ

МОЛИТВА НА СНЯТИЕ ВЕНЦОВ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ

Священник: Господи Боже наш, венец года благословивший и эти венцы возлагать заповедавший на сочетающихся друг с другом законным браком, и как воздаяние целомудрие им подающий: ибо они чистыми узаконенным Тобою браком сочетались. Сам и при снятии этих венцов друг с другом сочетавшихся благослови, и союз их нерасторжимым сохрани, чтобы они постоянно благодарили всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Священник: Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Диакон: Главы ваши пред Господом приклоните.

Хор: Тебе, Господи.

Священник: Мы, рабы Твои, Господи, согласия достигнув и совершив последование брака в Кане Галилейской, и убирая соответствующие ему знаки, славу Тебе воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

И священник произносит отпуст.

Похожие главы из других книг

«День восьмой»

«День восьмой» Церковь ожидает «воскресения мертвых и жизни будущего века». Этот мир тления и смерти завершат однажды свой жизненный цикл не для того, чтобы погрузиться во мрак изначального небытия, но чтобы явиться «в ином образе», чтобы воскресшая плоть Христова

День восьмой

День восьмой Хорошенько запомнив место погребения, женщины ушли домой. Иисус был казнен в пятницу, поэтому весь следующий день женщины соблюдали священный субботний покой. А утром в воскресенье они снова собрались вместе и отправились к гробнице.В принципе умащать

Молитва на наречение имени в восьмой день («во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего»)

Молитва на наречение имени в восьмой день («во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего») Одним из первых священнодействий, совершаемых над новорожденным, является так называемое «назнамение», при котором священник осеняет младенца крестным

МОЛИТВА НА ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ МЛАДЕНЦА, ПОЛУЧАЮЩЕГО ИМЯ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПО РОЖДЕНИИ

МОЛИТВА НА ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ МЛАДЕНЦА, ПОЛУЧАЮЩЕГО ИМЯ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПО РОЖДЕНИИ Да будет известно, что в восьмой день по рождении повивальная бабка приносит младенца в храм и становится пред вратами храма. Священник же, надев по обычаю епитрахиль, возглашает:Священник:

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ «О дитя пробужденного рода, слушай, не отвлекаясь. Мирное бардо уже являлось тебе, но ты не распознал его, а потому блуждаешь здесь до сих пор. Ныне, на восьмой день, явятся гневные божества, пьющие кровь. Узнай их, не отвлекаясь. О дитя пробужденного рода!

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

Молитва при наречении имени дитяти в восьмой день по его рождении

Молитва при наречении имени дитяти в восьмой день по его рождении Молитву читает священник Господи Боже наш, Тебе молимся, и Тебе просим, да знаменается свет Лица Твоего на рабе Твоем сем [на рабе Твоей сей] (имя) , и да знаменается Крест Единороднаго Сына Твоего в сердце и в

Молитва при наречении младенца в восьмой день от его рождения

Молитва при наречении младенца в восьмой день от его рождения (Эту молитву должен читать священник.)Господи Боже наш, Тебе молимся, и Тебе просим, да знаменается свет Лица Твоего на рабе Твоем сем (на рабе Твоей сей) (имя), и да знаменается Крест Единороднаго Сына Твоего в

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ Дать имя – когда Народная мудрость гласит: «С именем – Иван, а без имени – болван». Согласно Уставу Православной Церкви младенца приносят в храм для наречения имени на восьмой день по рождении. Восьмой день – это символ Небесного Царства, к которому

Восьмой день

Восьмой день Поучение 1-е. Явление Казанской иконы Божией Матери (Божия Матерь есть охранительница и поборница истинного учения православной церкви) I. Когда и как явилась в Казани св. икона Пресвятой Богородицы, явление коей св. Церковь ныне светло празднует?В

Восьмой день

Восьмой день Поучение 1-е. Св. Емилиан Исповедник (Пребывайте в вере) I. Св. Емилиан Исповедник, память которого ныне празднуется св. Церковью, был епископом Кизическим. Жил он в царствование императора иконоборца Льва армянина, в IХ веке. Лев не один раз принуждал его вместе

Восьмой день

Восьмой день Поучение 1-е. Рождество Пресвятой Богородицы (О том, как мы должны поступать во время посылаемых нам от Бога испытаний) I. Родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна были благочестивы, добродетельны и праведны пред Богом. Имея достаточное богатство, они

Восьмой день

Восьмой день Поучение 1-е. Свт. Нифонт, еп. Новгородский (О христианском мире с ближними и средствах к достижению его) I. Преп. Нифонт, память коего совершается ныне, в мире Никита, воспитанный среди благочестивой семьи, в молодых еще годах решился посвятить себя на служение

Читайте так же:  Молитвы на очищения

Восьмой день

Восьмой день Поучение 1-е. День св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Христианская любовь есть надежнейшее средство к огопознанию и истинное начало деятельности христианина) I. В честь лиц, для которых устрояют какие-либо торжества в нарочитые дни, обыкновенно

Восьмой день

Восьмой день Преподобный Патапий (Нужно избегать внешней и земной славы и искать внутренней и небесной) I. Блаженный Патапий, ныне прославляемый, родом из Фив египетских, жил в конце VI в. и начале VII. Он происходил от родителей-христиан и был воспитан в благочестии.

Восьмой день

Восьмой день Враг искушает тебя, мир прельщает тебя своими соблазнами, страсти не дают тебе покоя. Если ты не станешь поступать так, как поступает слабодушный воин, изменяющий своему долгу, если ты твёрдо решишься не отдаваться в плен и ратоборствовать, жертвуя самой

Новая Скрижаль,

или Объяснение о Церкви, о Литургии
и о всех службах и утварях церковных

Продолжение. Начало см. в № 10 (82)

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ:
О МОЛИТВАХ И ПОСЛЕДОВАНИЯХ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ТРЕБНИКЕ

ГЛАВА 12:

МОЛИТВА НА РАЗРЕШЕНИЕ
ВЕНЦОВ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ

§ 1

ВЕНЦЫ СЛАГАЮТСЯ
В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ

«На разрешение в осьмый день». Принятие всякого Таинства, или великого дара духовного, христиане Восточной Церкви всегда воспоминают и свято хранят в продолжение семи дней. Так, новопросвещенные, сохранив на себе белые одежды в продолжение семи дней, в восьмой всенародно слагают их в церкви. Сподобившимся причастия Святых Христовых Таин в первый день Пасхи определяется семь дней для продолжения духовного веселия. Возвратившиеся к вере после отречения от нее, должны принимать очистительные молитвы в продолжение семи дней, а в восьмой – омыться, как узаконил Патриарх Мефодий (о чем показано в своем месте). Священник, вновь посвященный, обязуется совершать священнослужение семь дней сряду. В новоосвященных храмах совершаются Литургии в течение семи дней. Монахи, после всенародного произнесения обета своего Богу, обязаны пребыть в церкви при дневных и ночных службах семь дней сряду (как в своем же месте будет показано).

Поелику не меньшего благочестия требует и Таинство супружества, то Церковь назначает равное число дней и супругам пребывать в духовном веселии, подобно тому, как и святой Товия продолжал семь дней торжествовать брак свой с веселием (см.: Тов. 11, 18). Сверх того, посредством венцов, как знамений и свидетельства чистоты, новобрачные исповедуют, что они, сохраняя сердца свои в чистоте, не вовсе удалялись от дел небесных. Посему в знамение окончания брачного торжества, при наступлении времени заняться житейскими попечениями, они просят сложить с себя венцы с молитвою и церковным благословением.

§ 2

«Согласная достигше, и спрятавше – знамения». Когда отец выдает в замужество дочь свою, тогда он договаривается с отцом жениха или с будущим свекром своей дочери о своем приданом и обещается это приданое укрепить рядными, т. е. записями в судебных местах при верных поручителях, или обещается дать от себя таким же образом законную роспись. Равно и свекор, именем жениха его дочери и своего сына, на все это соглашается и обязуется принять то самое, в чем договорились, – так что все они взаимно соглашаются на одном, почему и говорится, что они «согласная достигли». По совершении же брака посредством Венчания, новобрачные, приняв от своих родителей знамения этого договора, т. е. те самые рядные, или записи, удерживают и сохраняют их у себя, – потому и говорится, что они «спрятали, яже в браце, знамения».

ГЛАВА 13:

ГЛАВИЗНА НИКИФОРА, ПАТРИАРХА
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО,
ИСПОВЕДНИКА, О ДВОЕБРАЧИИ

НА ВТОРОБРАЧНЫХ
НЕ ВОЗЛАГАЮТСЯ ВЕНЦЫ

«Двоебрачный не венчается», т. е. венец на него при вступлении во второй брак не возлагается. Церковь хотя и не ставит второго брака во грех, однако не только не похваляет невоздержности и поползновения вступающих в него, – как доказывает это уменьшение обрядов, положенных в настоящем последовании в сравнении с обрядами первого Венчания, – но еще исправляет второбрачных епитимиями, т. е. подает им прощение и возвращает право приступить ко святому Причащению не ранее, как по исполнении времени, назначенного им для особенных подвигов молитвы и пощения. Об этом же предмете, кроме сей в Требнике положенной главизны, смотри 51-е правило Номоканона при том же Требнике, равно и 7-е правило Собора Неокесарийского, приведенное в Кормчей книге.

ГЛАВА 14:

ПОСЛЕДОВАНИЕ СВЯТОГО ЕЛЕЯ

§ 1

ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ
ЕСТЬ ТАИНСТВО

В этом Последовании святого елея содержится седьмое Таинство – Елеосвящения, и елей называется святым потому, что освящается церковным благословением. Святитель Симеон Солунский (в гл. 40-й) говорит: «Святой елей предан нам как священное Таинство и образ Божественной милости, подаваемый во избавление и освящение от греха приемлющим его, – посему это Таинство подает разрешение от грехов, восстановляет от болезней и совершает освящения. Все это предал нам Иисус Христос, Бог наш, и чрез Него – божественные Его ученики и апостолы».

§ 2

СОВЕРШАЕТСЯ
СЕМЬЮ СВЯЩЕННИКАМИ

Посему если известного числа священников для совершения сего Таинства не определяется, – то в крайней нужде и один священник, совершающий его, совершает силою всей Церкви, которой он есть служитель, и которой лицо в себе представляет: ибо вся власть Церкви содержится во едином священнике.

Архиепископ
Нижегородский и Арзамасский
Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви,
о Литургии и о всех службах и утварях церковных.
Изд.17-е. СПб., 1908.

Молитва на разрешение венцов в восьмой день
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here