Молитва от юности моея текст

Основы: Молитва от юности моея текст - информация из открытых источников и священных текстов.

Молитва от юности моея текст

Когда мы возносим к Богу молитвы, то обращаемся к Нему по образу общения с людьми. Когда же слышим слово Божие, — во время чтения Евангелия, — тогда сам Господь обращается к нам. Вот почему чтение Евангелия при богослужении окружено торжественностью.

На Всенощном бдении можно проследить несколько ступеней подготовки к слушанию Евангелия. Одна из них — пение степенного антифона «От юности моея…».

«От юности моея мнози борют мя страсти, / но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой.

Ненавидящии Сиона, посрамитеся от Господа, / яко трава бо огнем будете изсохше.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. / Святым Духом всяка душа живится, / и чистотою возвышается, / светлеется Тройческим единством, священнотайне.»

Уже самое начало песнопения, — «от юных лет многие страсти восстают на меня», —свидетельствует о необходимости покаяния человека перед Богом. Слова «Сам мя заступи» призывают возложить всю надежду на Спасителя. «Ты Сам, Спаситель мой, помоги и спаси меня»!

Далее человек обращается к противящимся Богу. «Посрамитеся от Господа» значит «постыдитесь, убойтесь» все ненавидящие Сион, то есть святость. (Сион — гора, часть Иерусалима.) «Будете изсохше» означает «будете сожжены», как сухая трава.

После прославления Святой Троицы песнопение рисует удивительный образ преображения человека. «Душа живится», значит, «оживотворяется» благодатью Святого Духа. Она «чистотою возвышается», то есть «возвышается только тогда, когда очищается от грехов». «Светлеется Тройческим единством» означает «освящается, становится чистой, непорочной приближаясь к Пресвятой Троице — Богу». Как это происходит? «Священнотайне», — когда, участвуя в Таинствах Церкви, душа освящается. Путь этот таинственный и сокровенный, потому что на нем человек встречается с Самим Богом.

«Степенным» антифон «От юности моея …» назван по аналогии со «степенными» псалмами 18-й кафизмы Псалтири. «Степень» означает «ступень» на пути к святилищу, освящению. Скоро прозвучит Слово Божие —слова Евангелия. Диакон торжественно выносит через Царские врата богослужебное Евангелие. Одна из ступеней к вдумчивому слушанию пройдена. Впереди еще одна — прокимен

Текст песни От Юности Моея — Лаврское

«От юности моея мнози борют мя страсти, / но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой.

Ненавидящии Сиона, посрамитеся от Господа, / яко трава бо огнем будете изсохше.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. /

Святым Духом всяка душа живится, / и чистотою возвышается, /
светлеется Тройческим единством, священнотайне.» «От юности моея мнози борют мя страсти, / но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой.

Ненавидящии Сиона, посрамитеся от Господа, / яко трава бо огнем будете изсохше.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. /

Святым Духом всяка душа живится, / и чистотою возвышается, /
светлеется Тройческим единством, священнотайне.»

Читать онлайн «Текст Всенощного бдения на церковнославянском языке» — RuLit — Страница 11

Ипакои. Таже степенны прилучившагося гласа. Аще праздник Владычний или празднуемаго святаго, поем:

Степенна, глас 4.

Антифон 1–й, кийждо стих повторяем:

От ю́ности моея́ / мно́зи бо́рют мя стра́сти, / но Сам мя заступи́, / и спаси́, Спа́се мой.

Ненави́дящии Сио́на, / посрами́теся от Го́спода, / я́ко трава́ бо огне́м / бу́дете изсо́хше.

Сла́ва: Святы́м Ду́хом / вся́ка душа́ живи́тся, / и чистото́ю возвыша́ется, / светле́ется Тро́ическим Еди́нством священнота́йне.

И ны́не, тойже.

Священник: Мир всем.

Людие: И ду́хови твоему́.

Диакон: Прему́дрость! Прокимен.

Прокимны воскресны.

Глас 1:

Ны́не воскресну́, глаго́лет Госпо́дь, / положу́ся во Спасе́ние, не обиню́ся о нем.

Стих: Словеса́ Госпо́дня, словеса́ чи́ста.

Глас 2:

Воста́ни, Го́споди, Бо́же мой, повеле́нием, и́мже запове́дал еси́, / и сонм люде́й обы́дет Тя.

Стих: Го́споди Бо́же мой, на Тя упова́х, спаси́ мя.

Глас 3:

Рцы́те во язы́цех, я́ко Госпо́дь воцари́ся, / и́бо испра́ви вселе́нную, я́же не подви́жится.

Стих: Воспо́йте Го́сподеви песнь но́ву, воспо́йте Го́сподеви вся земля́.

Глас 4:

Воскресни́, Го́споди, помози́ нам / и изба́ви нас и́мене Твоего́ ра́ди.

Стих: Бо́же, уши́ма на́шима услы́шахом, и отцы́ на́ши возвести́ша нам.

Глас 5:

Воскресни́, Го́споди Бо́же мой, да вознесе́тся рука́ Твоя́, / я́ко Ты ца́рствуеши во ве́ки.

Стих: Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м, пове́м вся чудеса́ Твоя́.

Глас 6:

Го́споди, воздви́гни си́лу Твою́, / и прииди́ во е́же спасти́ нас.

Стих: Пасы́й Изра́иля вонми́, наставля́яй я́ко овча́ Ио́сифа.

Глас 7:

Воскресни́, Го́споди Бо́же мой, да вознесе́тся рука́ Твоя́, / не забу́ди убо́гих Твои́х до конца́.

Стих: Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м, пове́м вся чудеса́ Твоя́.

Глас 8:

Воцари́тся Госпо́дь во век, / Бог твой Сио́не, в род и род.

Стих: Хвали́ душе́ моя́ Го́спода, восхвалю́ Го́спода в животе́ мое́м.

Диакон: Го́споду помо́лимся.

Лик: Го́споди, поми́луй.

Священник возглашает: Я!ко свят еси́, Бо́же наш, и во святы́х почива́еши, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Диакон другий прокимен:

Вся́кое дыха́ние / да хва́лит Го́спода.

Стих: Хвали́те Бо́га во святы́х Его́, хвали́те Его́ в утверже́нии си́лы Его́.

И посем возглашает диакон: И о сподо́битися нам слы́шанию свята́го Ева́нгелия Го́спода Бо́га мо́лим.

Лик: Го́споди, поми́луй, трижды.

Диакон: Прему́дрость, про́сти, услы́шим свята́го Ева́нгелия.

Священник: Мир всем.

Людие: И ду́хови твоему́.

И абие: От (имярек) свята́го Ева́нгелия чте́ние.

Лик: Сла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

И глаголет священник утреннее Евангелие.

Лик: Сла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

По Евангелии, аще есть неделя, глаголем сей тропарь:

Лик: Воскресе́ние Христо́во ви́девше, / поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су, / еди́ному безгре́шному. / Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христе́, / и свято́е Воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим: / Ты бо еси́ Бог наш, / ра́зве Тебе́ ино́го не зна́ем, / и́мя Твое́ имену́ем. / Прииди́те вси ве́рнии, / поклони́мся Свято́му Христо́ву Воскресе́нию: / се бо прии́де кресто́м ра́дость всему́ ми́ру. / Всегда́ благословя́ще Го́спода, / пое́м Воскресе́ние Его́: / распя́тие бо претерпе́в, / сме́ртию смерть разруши́.

Псалом 50.

Молитва от юности моея текст

Статья «От юности моея…» (от 1 апреля 2014 г.)

«От юности моея мнози борют мя страсти…» – так начинается одно из церковных песнопений, звучащее на вечерне в канун праздников. Да-да, не в строгие покаянные дни поста, а именно в праздник вспоминает Церковь о борьбе человека со страстями. Потому что только победивший в этой битве достоин небесной награды.

Путь к Небу человеку преграждают мелкие и крупные грехи, в которые мы впадаем на протяжении всей жизни. Но упав – встаём, приносим покаяние и продолжаем нелёгкий путь. А если не каемся, не придаём значения «мелочам» или, напротив, стыдимся рассказать на исповеди о чём-то тяжком, то грех этот будет снова и снова подстерегать нас, обращаясь в привычку, в неисцельную язву. Такие язвы Церковь называет страстями.

Читайте так же:  Молитва от болезней и недугов

Страстью может стать любой привычный, повторяемый грех, но всё же среди множества страстей принято выделять 8 наиболее опасных: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость . Трудно сказать, какая из них наиболее опасна и тяжела. Любое хроническое заболевание лечить трудно. Но всё же, наблюдая за собой и оценивая свои поступки, мы можем по крайней мере увидеть в себе начатки чрезмерного пристрастия к пище, жадность к деньгам, блудные помыслы, раздражительност ь, скорбь или желание мирской славы. Гордость же подстерегает незаметно, а когда войдёт в сердце – и вовсе прячется и от наших, и от посторонних глаз.

Сегодня почти нет атеистов. В бытие Божие так или иначе верит большинство людей. Разве не самое большое чудо – дарованная нам Господом жизнь? Человек – высшее и благословенное создание Творца.

Но как трудно даётся понимание того, что слова «раб Божий», «смиренный послушник», «слуга Господень» – вовсе не оскорбительны для человека, что только применив к себе и исполнив на деле эти эпитеты, мы сможем называться друзьями Христа и детьми Отца Небесного. Слишком долго жили мы под лозунгом: «Человек – это звучит гордо!» Сочинённый древним змием-искусителе м, этот лозунг воплотился в войнах и революциях, в семейных ссорах и государственных переворотах. Ведь это – призыв к духовному самоубийству.

Святые отцы утверждают: нераскаянные грехи ведут человека к гибели, но порой случается, что душа умирает раньше тела. Она, конечно, бессмертна – наша душа, но разве можно считать жизнью – вечную муку в геенском огне? А ведь именно такая участь ждёт души нераскаявшихся грешников. Пока человек жив – у него есть выбор. Лучше сделать его как можно раньше, когда ещё есть время и силы не только раскаяться, но и принести «достойный плод покаяния» (Мф. 3,8). Даже и в последний час, в последнюю минуту жизни Господь примет покаянный вопль грешника. Примет и простит. Лишь бы вопль этот шёл от сердца.

Но случается порой, что человек и сам считает себя верующим, и окружающие не могут упрекнуть его в забвении Бога: ходит в храм, исполняет законы и церковные предписания, а сердце человека далеко отстоит от Христа. Нет в нём ни сострадания к окружающим, ни молитвенной теплоты, ни покаянных слёз. Значит, причину нужно искать, скорее всего, в гордости.

Как же диагностировать в себе этот тяжкий недуг? По большому счёту, он сопутствует каждому из нас: ведь грехопадение совершилось именно через гордость. Ангел-Люцифер, возомнивший себя равным Богу, рухнул в бездну, объятый пламенем гордыни, и увлёк за собой человека, вкусившего по его совету плод древа познания добра и зла с той же целью – стать «как боги». Но пока мы понимаем свою причастность к тяжкому недугу, мы можем противиться ему, преодолевать искушения гордыней. Если же считаем себя абсолютно здоровыми, пора нам бежать в духовную лечебницу. Один мудрый старец увещевал гордящегося монаха, повествует книга «Лествица». Но ослеплённый гордостью инок сказал в ответ: «Прости меня, отче, я не горд». Мудрый старец возразил: «Чем же ты можешь доказать, что ты горд, как не тем, что говоришь: я не горд?» Продолжая рассуждения о страсти гордости, святой Иоанн Лествичник, вспоминая слова Священного Писания «Бог гордым противится» , вопрошает: кто же может исцелить такового? – и приходит к выводу: «Блудных исцеляют люди, лукавых и злых Ангелы, а гордых Сам Бог».

Увы, иногда и Господь оказывается не в силах вразумить гордого. Ведь неотъемлемой духовной составляющей человека является свобода – именно она и есть то подобие Божие, о которой повествует Библия: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, (и) по подобию Нашему» (Быт.1,26). Великий знаток русского языка, современник Пушкина, министр просвещения и президент Российской Академии Наук, автор «Славянорусского корнеслова» А.С.Шишков считал, что слово «человек» происходит вовсе не от корней «чело» и «век», как принято считать сегодня, а от «слова» – Слова с большой буквы. Словом Евангелие от Иоанна называет вторую ипостась Пресвятой Троицы: Бога-Сына – Бога-Слово. Созданный Словом человек – как образ и подобие Божие – тоже призван создавать, творить. Изначально «человек» звучало как «словек», то есть создание Слова. «Слово» – «словек» – «цловек» – «чловек» – «человек»: всё это производные одного ряда.

Свободный человек только сам может выбрать, жить ли ему с Богом и по-Божьи или же мчаться вслед за падшим ангелом тьмы.

Когда великий писатель Лев Толстой приехал в Оптину пустынь, тамошний старец Амвросий после беседы с ним охарактеризовал Толстого всего двумя словами: «Горд очень». Казалось бы, Толстому было чем гордиться, его писательский талант был действительно редким даром – даром Божиим. Вот о чём нельзя было забывать ни Толстому, ни всем нам! Всё, что есть в нас необычного, выдающегося «от природы», – на самом деле не наше, а подарок нам от нашего небесного Отца-Творца. Наше – то, как мы этим даром-талантом распорядимся, сумеем ли развить и приумножить или, как нерадивый слуга из евангельской притчи, зароем в землю. А если сумеем, то хватит ли мудрости всё время помнить, что мы владеем Отцовским наследством? В мудрых русских сказках среди трёх испытаний – огнём, водой и медными трубами (славой) – последнее считается самым тяжёлым, потому что оно ведёт к гордыни, а значит – к гибели.

Среди множества грехов и прегрешений, в которые впадаем мы за время нашей жизни, есть такие, которые преследуют нас постоянно, упрямо подставляют нам подножки и идут с нами на каждую исповедь. Гордость – именно из этих «непотопляемых» грехов. И всё же бороться с ней нужно и возможно. Ведь там, где не справиться человеку, на помощь придёт Господь. Если, конечно, мы Его призовём. Мой духовный отец советовал, подходя к исповеди, всегда первым исповедовать грех гордости, отрекаться от этой, по слову Иоанна Лествичника, «матери всех пороков» и не давать ей глубоко пустить корни в нашем сердце.

Снова проходим мы ежегодное поприще Великого поста – время усиленной молитвы, время покаяния. Великий пост – преддверие великого Праздника. Как же не вспомнить нам в эти дни: «От юности моея мнози борют мя страсти. Но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой!»

Молитва от юности моея текст

Текст песни Хор Московской Духовной Академии — От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой! Ненавидящий Сиона посрамитеся от Господа: яко трава бо огнем будете изсохше! Слава, и ныне: Святым Духом всяка душа жи

От юности моея мнози борют мя страсти,
но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой!
Ненавидящий Сиона посрамитеся от Господа:
яко трава бо огнем будете изсохше!
Слава, и ныне:
Святым Духом всяка душа живится
и чистотою возвышается,
светлеется Тройческим единством священнотайне.

Читайте так же:  Молитва нерушимая стена читать

Перевод песни Хор Московской Духовной Академии — От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой! Ненавидящий Сиона посрамитеся от Господа: яко трава бо огнем будете изсохше! Слава, и ныне: Святым Духом всяка душа жи

From my youth мнози борют me passion,
but the reall help and save me, my Savior!
He who hates Zion посрамитеся from the Lord:
as the grass Bo fire will изсохше!
Glory, both now:
The Holy Spirit every soul живится
and the purity of the towers,
светлеется Тройческим unity священнотайне.

Не знаете кто поет песню От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой! Ненавидящий Сиона посрамитеся от Господа: яко трава бо огнем будете изсохше! Слава, и ныне: Святым Духом всяка душа жи? Ответ прост, это Хор Московской Духовной Академии. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер. Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни Хор Московской Духовной Академии — От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой! Ненавидящий Сиона посрамитеся от Господа: яко трава бо огнем будете изсохше! Слава, и ныне: Святым Духом всяка душа жи уже есть на текстпесни2.ру, а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
Просмотров за все время у Хор Московской Духовной Академии — От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой! Ненавидящий Сиона посрамитеся от Господа: яко трава бо огнем будете изсохше! Слава, и ныне: Святым Духом всяка душа жи: [131]

Молитва от юности моея текст

Я чувствую боль
Пытаюсь кричать
Холодные клещи хватаю
Карабкаясь к жизни
Не в силах бежать
Что происходит? Я не понимаю!
Я не готов, оставьте меня
Мама, за что мне все это?
Что значит «Я не готова сама»?
Я что, не увижу белого света?

Ни первого вздоха
Ни первого смеха
Ни ласковых
Первых речей
С твоего позволения
Губят меня
Убийцы
В халатах врачей

А где же отец? Почему он не рядом?
Почему он сказал «либо он, либо я»?
Почему ты так долго делаешь выбор?
За что? Почему он не в пользу меня?
Еще не родившись я был живой
Под сердцем твоим мое билось
Не нужный совсем. Не нужный, но твой
Почему моя жизнь зазря появилась?

И вместо того, чтоб носить на руках
Оставишь меня в мед отходах
Тебе оказался важнее комфорт
Молода ты чтоб думать о родах
Ты не понимаешь на что ты решилась
Убийство не значит свобода
Разорванный в клочья, казненный тобой
Умер я, не прожив и полгода

Богословско-литургический словарь

АНТИФÓНЫ СТЕПÉННЫ поются на утрене перед чтением Евангелия. По своему содержанию это суть песнопения во славу Пресвятой Троицы. Они находятся в воскресной службе Октоиха. А. называются так потому, что составлены применительно к 15-ти псалмам (от 119 до 133), называемым «песнями степеней». Псалмы же так названы от того, что были петы евреями на ступенях Иерусалимского храма. Чаще других поется на утрени 1-й А. 4-го гласа: «От юности моея». В седмичные дни он поется всегда, когда бывает полиелей и читается Евангелие, будь то праздник Господень, Богородичен или святого. В воскресные дни этот А. поется только тогда, когда на этот день приходятся праздники Господни: Воздвижение Креста, Рождество Христово, Богоявление, Преображение, в Неделю ваий, в Неделю апостола Фомы и в Пятидесятницу. В другие воскресенья всегда поются «степенны гласа», то есть того гласа, который следует по порядку в это воскресенье.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

От Юности Моея — Где Были Вы? текст песни

Скажите, где вы были,
Когда чужие кони поднимали пыль,
Когда кривые сабли головы рубили
И на крови сквозь кости рос ковыль?

Где были вы, когда на Поле Куликовом
За Русь сражался инок – Пересвет,
Где каждый третий пал в бою суровом.
Где были вы, скажите, где ваш след?

Или на Бородинском поле,
Где смерть за честь была для нас, славян,
Где русский дух сломил чужую волю, –
Вас в прошлом нет, не клевещите нам.

Что принесло ты русскому народу,
Чтобы решать, как нам сегодня жить?
Ты! Паразитствующее сроду,
Теперь желаем мы законом быть!

Чужое, неприкаянное племя,
Так нагло лезет к нам в учителя,
Кичась прогнившей древностью своею,
Свой путь монетой грязною стеля,

Мы для тебя – безродная скотина,
Презренная, как мухи на стекле,
Тебе России прошлое противно,
Но вспомни, ты на чьей живешь земле?

Что ж, упивайся, власть талмудной пыли,
Заняв на время наши храмы и места,
Но, помни! Мы не позабыли
Позорного предательства Христа!

Видео (кликните для воспроизведения).

Что принесло ты русскому народу,
Чтобы решать, как нам сегодня жить?
Ты! Паразитствующее сроду,
Теперь желаем мы законом быть!
Другие тексты песен «От Юности Моея»

«Тятя, тятя наши сети притащили…»

“От юности моея мнози борют мя страсти”

Всенощное бдение. Антифон: “ О т юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой. Ненавидящия Сиона посрамитеся от Господа, яко трава бо огнем будете изсохше.” (С юности моей обуревают меня многие страсти, но Ты Сам меня защити и спаси, Спаситель мой. Ненавидящие Сион (Церковь), вы будете посрамлены Господом. Ибо вы как трава от огня иссохнете).

Протоиерей Димитрий Смирнов:

Душа человека наполнена всякими страстями. Слово «страсть» происходит от славянского “страдание”; это то, что приносит человеку страдание. Вот, например, жадность. Жадный человек все время страдает, потому что ему приходится постоянно желать без насыщения, да еще регулярно что-то терять, то с одним предметом расставаться, то с другим. Или блудный страдает от того, что невозможно постоянно удовлетворять свою похоть. Пьяница страдает, потому что выпил, немножко прошло времени – и опять надо выпить; постоянно нужно покупать, доставать, хитрить, ловчить, скрывать, обманывать. Страсть гнева вводит человека в такое состояние, что он места себе не находит, у него буквально искры из глаз сыплются, губы дрожат, он злится, кричит, топает ногами, совершает такие поступки, от которых ему же потом бывает плохо: поругался с домочадцем, тот с ним не разговаривает неделю, и вот он ходит, томится, мучается. Любая греховная страсть заставляет человека страдать.

Читайте так же:  Молитвы на семистрельную

Страсти находятся в душе, и наша беда заключается в том, что они с душой срослись, стали уже ее свойством, и, чтобы освободиться от них, нам нужно идти против собственной души. Поэтому отвергнуться себя, погубить свою душу значит погубить свои страсти, свои греховные желания. Тогда, освободившись от них, можно идти за Христом, приобретать те добродетели, которые должен насадить в себе человек-христианин вместо греховных привычек, страстей, стремлений, желаний. В этом постоянном отвержении от себя, от своих страстей и выборе всегда заповеди Божией и есть спасение души.

Однако на практике все гораздо сложней, часто человеку трудно разобраться, как ему поступить, что в данном случае является волей Божией, а что против воли Божией. Например, какая-нибудь женщина занимается важным делом, которое очень нужно людям – допустим, она врач, лечит тысячи больных, огромную совершает работу. А дети ее находятся в яслях, потом в детском саду, потом в школе-интернате на пятидневке. Но когда она приходит на суд Божий, Господь у нее, оказывается, не спрашивает, как она лечила больных, как она к ним относилась, а спрашивает за ее детей. Ей казалось главным то, а на самом деле главное это. Ну что толку, если ты дала здоровье тысячам людей? Все они через несколько лет все равно умрут, а бессмертную душу своих детей ты погубила своим небрежением, потому что не читала им Евангелие, не водила их в храм, не заботилась о том, причащаются они или нет, не научила их молитвам. И теперь твои деточки занимаются там, на земле, неизвестно чем, а виновата ты. Господь говорит, что выше души нет ничего на земле, поэтому “какой выкуп даст человек за душу свою”?

Получается, что самое святое на свете дело может оказаться грехом, причем страшным грехом, и потом человек будет нести за него ответственность. Можно очень много дел делать добрых и хороших и среди этих добрых и хороших дел незаметно погубить свою душу. Как же нам жить, чтобы все наши дела приносили пользу душе? Для этого нужно непрестанно думать о спасении своей души и о том, полезно ли это дело для нее или неполезно. Теоретически это очень просто определить, а практически каждый из нас будет впадать в миллион заблуждений до тех пор, пока методом проб и ошибок не поймет, что же полезно для души, а что вредно. Общее правило таково: то, что мы делаем против любой своей страс-ти, полезно для нашей души, а если мы каким-нибудь образом служим своей страсти, то это для нашей души вредно.

Есть и правило святых отцов: из двух добродетелей надо выбирать большую, а из двух зол – меньшее. Вот, например, что лучше, в храм пойти или больного посетить? Как здесь правильно поступить? Как раз в таких вопросах, которые нам жизнь задает, и проявляется, насколько мы преуспели в христианстве, потому что здесь важна рассудительность: нельзя ли отложить посещение больного на завтра? насколько он тяжело болен? зачем идти в храм именно сегодня? и так далее. Только оценив весь комплекс этой проблемы, помолясь Богу, чтоб Господь нас вразумил, мы можем выбрать правильное решение и тогда уже ничтоже сумняшеся поступим так, как Бог вразумил. На каждый вопрос готового ответа нет, поэтому нам нужно постоянно упражняться, постоянно молиться, постоянно книги читать духовные, святых отцов, апостола Павла, который был мудрейший человек.

Вот, например, подходит ко мне человек и просит милостыню. Но одно дело, если у него нет рук или ног или он больной, не в состоянии работать; ему помочь – это моя святая обязанность. Другое дело, когда у человека здоровые руки и ноги и он может работать, но не хочет и пользуется слабостью и неразумием людей. Тогда, давая ему деньги, я не пользу ему приношу, а развращаю его. Так же и не всякое удовлетворение просьбы ребенка есть добро, чаще всего это бывает зло. Мама должна трезво рассуждать: зачем это ему надо? не прихоть ли это? нужно ли это? Мало ли что захочется! Ни в коем случае нельзя потакать всем желаниям.

Или ближайший пример: батюшка стоит исповедует. Люди подходят, каждый думает только о себе, у каждого свои проблемы, свои желания: вот я решил проблему свою – мне хорошо, и я совершенно не думаю ни о ком, ни о чем. И человеку совершенно неважно, что за ним стоит две сотни человек. Батюшка поэтому поневоле торопится, а у человека возникает чувство, что священник нерадивый, недостаточно выполняет свой долг, хотя, наоборот, он-то как раз и старается каждому внимание уделить, постоянно взвешивает, у кого какая нужда, сколько в данный момент можно каждому времени дать, – то есть ему приходится постоянно учитывать весь комплекс нюансов.

Или как мы у апостола Павла читали, что жена должна слушаться мужа. Но вот муж говорит: дай мне денег, я пойду водку себе куплю. Как же должна поступить жена, давать или не давать? Это неизвестно. В каждом конкретном случае надо решать эту проблему целиком: каков муж? как на нем отразится, если я ему дам и если я ему не дам денег? присутствует ли в этот момент у нас дома кто-то еще? И так далее. Дать деньги на водку – это зло, но иногда не дать – зло еще большее. Поэтому надо поступать не по страсти: хочу давать, не хочу, – а рассуждать, все время думать, все время молиться, все время трезво оценивать ситуацию.

Духовная жизнь есть весьма сложная постоянная работа, а мы из-за своей лени привыкли действовать бездумно и во всем ищем готовые рецепты. Мы привыкли все делать автоматически. В воскресенье работать грех? Да, грех. Но если человек в яму провалился, что же его, не вытащить оттуда? А ведь это работа: надо спуститься, придется перепачкаться. А потом ведь грязный не будешь ходить, надо же и постирать. А стирать грех! И что теперь делать? Пускай он в этой яме протухнет? Подождем до понедельника?

Нам в руководство даны правила – заповеди Божии. Но вот в Писании говорится: “Просящему у тебя дай”, а есть такой памятник христианской письменности «Дидахи» – учение двенадцати апостолов, в древности его читали в церкви, как Священное Писание, – и там сказано, что прежде, чем ты подашь милостыню, пусть она вспотеет в твоей руке. Ты должен думать, ты должен решать каждый раз задачу. Если не можешь решить, тогда блаженней, конечно, давать. Если не знаешь, давать или нет, лучше дай, потому что ты этим для своей души пользу, конечно, приобретешь. Но когда ты видишь, что твое даяние явно приносит вред, тогда лучше откажи. Пусть ты будешь не добреньким, пусть о тебе скажут нехорошо – это лучше, чем ты своими руками повредишь душу человека. Надо думать не о себе, не о том, что он про тебя скажет, не о том, как он на тебя посмотрит, не о том, обидится он на тебя или не обидится, потому что наша цель не человекоугодие, а Богоугодие.

Читайте так же:  Утренняя молитва на чувашском языке

Вот как это все трудно, как это сложно, но тем не менее эту проблему с нас Господь никак не снимает. Очень легко набрать себе правил: это можно, это нельзя. И в церкви только и слышишь: батюшка, а это можно? Как будто духовная жизнь – это сплошное «можно» или “нельзя”. Нет, духовная жизнь совершенно иное. Духовная жизнь – это постоянная работа души, когда человек определяет, с помощью Божией, ища волю Божию, что ему можно, а что нельзя. Поэтому одному можно есть мясо перед причастием, а другому нельзя; одному можно каждый день причащаться, а другому нельзя. Люди-то разные, и что позволено Юпитеру, то не позволено быку, как говорит латинская пословица. А как же? А вот он? Да, ему можно, а тебе нет. И это надо очень трезво себе представлять. Но у нас нету работы души, нам лень, мы не хотим соображать, мы не хотим молиться, мы думаем только о себе, мы погружены в себя, и мы отыскиваем себе правила, чтобы нам было легче. А жизнь духовная – она очень трудна. И если мы хотим ее иметь, нужно, чтобы совесть наша обнажилась, чтобы она стала чувствительной, чтобы она кровоточила.

Ведь каждая заповедь Божия – это не просто предписание: выполнил инструкцию, и все в порядке. Нет, все эти инструкции фарисеи выполняли в совершенстве, а когда пришел Бог, они Его распяли. Поэтому если мы все оденем платочки, все будем в среду и пятницу мясо не кушать, а в воскресенье в церковь ходить – это очень хорошо, но для Царствия Небесного этого недостаточно. Для Царствия Небесного нужна еще духовная жизнь. Поэтому мы должны постоянно отвергаться себя и, что бы ни делали, должны думать и рассуждать о том, угодно ли это Богу и не вредит ли ближнему, не огорчает ли это его. И если мы последовательно будем думать не только о себе, а учитывать всю сумму наших человеческих общений, то постепенно наша душа будет приучаться к истинному, правильному устроению, и мы тогда познаем, что такое любовь. Потому что любовь познается в постоянном отвержении себя.

“Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его”. Каковы будут дела – так каждому Господь и воздаст. И если мы душу спасем от страстей и достигнем добродетелей христианских, то Господь нам воздаст по этим добродетелям. А если мы останемся в страстях, то нас никакие предписания не спасут. Аминь.

Время создания записи: Воскресенье, марта 27, 2016 в 23:41 в рубрике Размышлизмы. Вы можете отслеживать комментарии к этой записи через RSS 2.0 ленту. Можете оставить комментарий в конце записи. Пинги отключены.

Молитва от юности моея текст

Track Name: НТСД Ты ищешь врагов,к нам приходят друзья
Как рыба на крюк,клюешь ты на слухи
Ты уверен,что нет никого умнее тебя
Затычкой живешь ты для любой дырки

Тебя волнует как я живу
Эта тема конфузит всё твоё тело
На твой вопрос одно лишь скажу
Это Не Твоё Собачье Дело!

Посмотри на себя,собери мысли в кучу
Разберись со своим адом,не лезь в мое пекло
Но если не понял,ещё раз скажу
Это Не Твоё Собачье Дело!

Тебя волнует как я живу
Эта тема конфузит всё твоё тело
На твой вопрос одно лишь скажу
Это Не Твоё Собачье Дело! Track Name: Войско Кто ты такой,чтобы спорить о вере?
Кто ты такой,чтобы врать мне в глаза?
Кто ты такой,чтобы ядом предательства
Сеять раздор,обжигая сердца?

Заткнись,если слово расходиться с делом!
Закрой свой поганый уродливый рот!
Что крест для тебя? лишь красивая мелочь.
Для нас это братства и веры оплот.

Легион моих братьев на головы ваши
Удары ботинок обрушит как град.
Терпите,скулите и помните.мрази:
Нам было больней во сто крат

Не лги,не кради,не прелюбодействуй!
Твой жизненный путь — против слова Христа.
А жертва его — буквы книжного текста,
Который ты так и не прочитал

Из вашей убогой и лживой натуры!
Мы отольём пруты арматуры
И беспощадно пройдёмся рядами
По крысам,которых считали друзьями

Наши ботинки топчут осеннюю грязь.
Эти ботинки раздавят всю лживую мразь.
Друзей не осталось,рядом лишь братья.
Идём во весь рост! На груди распятье!

Молебное пение о всех православных христианах, во узах темничных пребывающих



Моле́бное пе́ние
о всех правосла́вных христиа́нех, во у́зах
темни́чных пребыва́ющих

Диа́кон: Б лагослови́, Влады́ко.

Свяще́нник: Б лагослове́н Бог наш всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Диа́кон: С ла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

И мы: Ц арю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

И а́бие диа́кон глаго́лет во глас 2:

Б ог Госпо́дь и яви́ся нам, благослове́н Гряды́й во И́мя Госпо́дне.

Стих: И спове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его́.

Стих: О быше́дше, обыдо́ша мя, и И́менем Госпо́дним противля́хся им.

Стих: Н е умру́, но жив бу́ду и пове́м дела́ Госпо́дня.

Стих: К а́мень, его́же небрего́ша зи́ждущии, сей бысть во главу́ у́гла: от Го́спода бысть сей и есть ди́вен во очесе́х на́ших.

Лик: Б ог Госпо́дь: к коему́ждо стиху́, во глас 2.

Та́же тропа́рь, глас 2:

М анасси́ю от уз и го́рькаго заточе́ния/ моли́тв ра́ди свободи́вый, всеще́дрый Бо́же,/ и рабы Твоя, на́ми ны́не моля́щияся,/ от уз и заточе́ния свободи́/ и от вся́каго зла́го обстоя́ния изба́ви,// я́ко еди́н Человеколю́бец.

П ра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́,/ я́же веще́й и́стина:/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая./ О́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́тся душа́м на́шим.

М илосе́рдия две́ри отве́рзи нам,/ благослове́нная Богоро́дице,/ наде́ющиися на Тя да не поги́бнем,/ но да изба́вимся Тобо́ю от бед:/ Ты бо еси́ спасе́ние// ро́да христиа́нскаго.

С ла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

П ресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

С вяти́телю о́тче Нико́лае, моли́ Бо́га о нас.

С ла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху,

Читайте так же:  Текст молитва про україну

И ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

И зба́ви от бед рабы́ Твоя́, Многоми́лостиве, я́ко мы усе́рдно к тебе́ прибега́ем, ми́лостивому изба́вителю, всех Влады́це, Го́споду Иису́су.

С паси́ от бед рабы́ Твоя́, Богоро́дице, я́ко вси по Бо́зе к Тебе́ прибега́ем, я́ко неруши́мей стене́ и предста́тельству.

П ри́зри благосе́рдием, Всепе́тая Богоро́дице, на мое́ лю́тое телесе́ озлобле́ние, и исцели́ души́ моея́ боле́знь.

М оли́ Бо́га о нас, святи́телю о́тче Нико́лае, я́ко мы усе́рдно к тебе́ прибега́ем, ско́рому помо́щнику и моли́твеннику о душа́х наших.

Диа́кон: В о́нмем. П рему́дрость. В о́нмем.

Проки́мен, глас 7:

И зведи́ из темни́цы ду́шу мою́, испове́датися И́мени Твоему́.

Стих: В онми́ моли́тве мое́й, я́ко смири́хся зело́.

Диа́кон: П рему́дрость, про́сти, услы́шим свята́го Ева́нгелия.

Свяще́нник: М ир всем.

Лик: И ду́хови твоему́.

Свяще́нник: О т Иоа́нна свята́го Ева́нгелия чте́ние.

Лик: С ла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Диа́кон: В о́нмем.

Свяще́нник чтет Ева́нгелие от Иоа́нна (гл.8, ст. 31-36)

Р ече́ Госпо́дь к ве́ровавшым ему́ иуде́ом: а́ще вы пребу́дете во словеси́ Мое́м, вои́стинну ученицы́ Мои́ бу́дете. И разуме́ете и́стину, и и́стина свободи́т вы. Отвеща́ша и ре́ша Ему́: се́мя Авраа́мле есмы́, и никому́же рабо́тахом николи́же: ка́ко Ты глаго́леши, я́ко свобо́дни бу́дете? Отвеща́ им Иису́с: ами́нь, ами́нь глаго́лю вам, я́ко всяк творя́й грех, раб есть греха́. Раб же не пребыва́ет в дому́ во век: сын пребыва́ет во век. А́ще у́бо Сын вы свободи́т, вои́стинну свобо́дни бу́дете.

Лик: С ла́ва Тебе́ Го́споди, сла́ва Тебе́.

Я́ ко милосе́рдия исто́чник/ и бла́гости пучи́на, Христе́ Бо́же,/ не пре́зри в ско́рбех и беда́х Тебе́ ве́рою призыва́ющих,/ но я́ко щедр, поми́луй/ и от уз ско́ро свободи́,// да пое́м Ти: аллилу́ия.

С ла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

П ресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

С вяти́телю о́тче Нико́лае, моли́ Бо́га о нас.

С ла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху,

И ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Н е и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во./ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,// Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.

Диа́кон глаго́лет ектению́:

П оми́луй нас, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

Е ще́ мо́лимся о вели́ком господи́не и отце́ на́шем Святе́йшем Патриа́рхе Кири́лле, и о господи́не на́шем высокопреосвяще́ннейшем митрополи́те (или́: архиепи́скопе, или́: преосвяще́ннейшем епи́скопе ) (и́мярек) , и о всей во Христе́ бра́тии на́шей.

Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

Е ще́ мо́лимся о Богохрани́мей стране́ на́шей, власте́х и во́инстве ея́, да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́.

Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

Прилага́ет и сия́:

Е ще́ мо́лимся Го́споду Бо́гу на́шему о е́же посети́ти ми́лостию Свое́ю в темни́цах пребыва́ющих, грехо́вными у́зами свя́занных, во е́же оста́вити зломы́слие грехо́вное, и в покая́нии обрести́ наде́жду и свобожде́ние, Христо́м и Спаси́телем на́шим да́руемое, приле́жно мо́лимся, Го́споди, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.

Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

О е́же просвети́ти умы́ и сердца́ во узи́лищах сидя́щих све́том благода́ти Своея́, во е́же отложи́ти вся́кое наме́рение грехо́вное, и рабо́ту грехо́вным на́выком упраздни́ти, после́довати же повеле́нием Твои́м, приле́жно мо́лим Тя, Го́споди, услы́ши и поми́луй.

Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

И сцеля́я боле́зни, врачу́я стра́сти, посети́ бла́гостию Твое́ю в темни́це сидя́щих, сохраня́я их от вся́каго неду́га и не́мощи, от ду́ха зло́бы и уны́ния, плотска́го сластолю́бия и пиа́нства, да во вся́кой це́лости обря́щут путь, уго́дный Тебе́, И́стинному Бо́гу на́шему, приле́жно мо́лимся, услы́ши и я́ко Щедр, поми́луй.

Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

У слы́ши ны, Бо́же, Спаси́телю наш, упова́ние всех конце́в земли́ и су́щих в мо́ри дале́че, и ми́лостив, ми́лостив бу́ди, Влады́ко, о гресе́х на́ших, и поми́луй ны. Ми́лостив бо и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Диа́кон: Г о́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

Свяще́нник же чтет моли́тву сию́ о заключе́ных:

Г о́споди, Иису́се Христе́, Бо́же наш, Кресто́м во ад соше́дый, диа́вола посрами́вый, закле́пы и вра́тницы а́довы разруши́вый, у́зники свободивый и жизнь миру Твоему даровавый, призри на молитву смире́нных и недосто́йных раб Твои́х, ко Твоему́ Вели́честву бесприкла́дному и бе́здне человеколю́бия прибега́ющих и, я́ко Благосерд, Твоею милостию и щедротами, посети грехми обремене́нныя и в заключе́нии темни́чном су́щия: Ты бо рекл еси́, Го́споди, я́ко хоте́нием не хошу́ сме́рти гре́шника, но е́же обрати́тися и жи́ву бы́ти ему́. Услы́ши в ско́рби тесноте́ душе́вней призыва́ющих Тя: в не́мощи находя́щихся душе́вныя и теле́сныя ра́ны уврачу́й; в ожесточе́нии в серде́чном су́щия к покая́нию обрати́; пра́вды и оправда́ний Твои́х и́щущих в ве́ре и творе́нии за́поведей утверди́ и на путь спасе́ния наста́ви. Ты бо еси́, Го́споди, по́мощь беспомо́щным, наде́ждо ненаде́жным, спасе́ние отча́янным, всем вся бу́ди и приведи́ ко приста́нищу хоте́ния Твоего́, да пое́м и сла́вим Тя со Безнача́льным Твои́м Отце́м, и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Диа́кон: К о святи́телю и чудотво́рцу Никола́ю помо́лимся.

Лик: С вяти́телю о́тче Нико́лае, моли́ Бо́га о нас.

Свяще́нник глаго́лет моли́тву святи́телю Никола́ю:

О всесвяты́й Нико́лае, уго́дниче преизря́дный Госпо́день, те́плый наш засту́пниче и везде́ в ско́рбех ско́рый помо́щниче! Помози́ мне, гре́шному и уны́лому, в настоя́щем сем житии́, умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти ми оставле́ние всех мои́х грехо́в, ели́ко согреши́х от ю́ности моея́ во всем житии́ мое́м, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми мои́ми чу́вствы; и во исхо́де души́ моея́ помози́ ми окая́нному, умоли́ Го́спода Бо́га, всея́ тва́ри Соде́теля, изба́вити мя возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да всегда́ прославля́ю Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, и твое́ ми́лостивое предста́тельство, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Диа́кон: П рему́дрость.

Свяще́нник: П ресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Лик: Ч естне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Свяще́нник: С ла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́.

Лик: С ла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. А ми́нь. Г о́споди, поми́луй, три́жды. Б лагослови́.

Видео (кликните для воспроизведения).

Х ристо́с, и́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́лует и спасе́т нас, я́ко Благ и Человеколю́бец.

Молитва от юности моея текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here