Молитва перед боем тайский бокс

Основы: Молитва перед боем тайский бокс - информация из открытых источников и священных текстов.

Вай Кру Рам Муай

В тайском боксе в начале каждого поединка боец обязательно выполняет ритуальный танец. Он исполняется под традиционную тайскую музыку «Sarama» и называется Вай Кру Рам Муай. Европейцам этот ритуал кажется немного странным, но для тайцев и тех, кто практикует тайский бокс и привязан к нему всей душой ничего странного и необычного в этой традиции нет.

Название ритуального танца Вай Кру Рам Муай переводится как « боевой танец почтения к учителю». Этот танец исполняют как новички, так и настоящие профессионалы тайского бокса.

Цель танца

Танцуя, боец выражает свое уважение к учителю, семье, сопернику. Это своеобразная молитва перед боем, которая позволяет бойцу настроиться на предстоящий поединок. Еще одна цель танца — разминка для ног перед предстоящим боем.

В каждой школе тайского бокса практикуются свои движения этого ритуального танца, по которым знатоки легко определяют принадлежность танцующего к определенному лагерю.

Кроме этого движения танца направлены на то, чтобы морально подавить соперника, выразить готовность бойца незамедлительно вступить в бой и одержать победу.

Для тайской культуры обряд Вай Кру Рам Муай является священным и значимым, поэтому любые намеки на легкомысленное отношение к танцу тайцы воспринимают довольно болезненно.

Повязки на руки и головной убор

Перед танцем боец надевает свои амулеты – головной убор монгкон и амулеты на руки пратьиат. Эти амулеты священны, они благословлены буддийскими монахами и даруют бойцу защиту, оберегая его на ринге. Согласно поверьям тайцев монгкон нельзя класть на землю, иначе он утратит свои защитные свойства.

Выходя на ринг боец ритуальным действием «опечатывает» его от негативных духов и сил. Сделав по рингу круг, двигаясь против часовой стрелки, боец в каждом углу ринга читает молитву. Переходя от угла к углу, правой рукой он все время должен держаться за канат. Левая рука боксера должна быть поднята к лицу. Танец начинается после того, как круг по рингу пройден.

Перед танцем боец опускается на колени и, закрыв лицо перчатками, читает молитву, трижды кланяется, касаясь перчатками поверхности ринга. Движения в танце Вай Кру Рам Муай могут быть разными. Повторяется в них только несколько общих движений, схожих с «закапыванием в могилу» соперника и утаптыванием земли на ней. Еще одно движение, часто повторяющееся в Вай Кру Рам Муай, когда боец проводит на ринге носком ноги воображаемую линию, и резко ударяет по ней ногой, выражая свою готовность к бою.

На соревнованиях танец используется в сокращенном виде, т.к. в среднем его длительность может составлять пять минут. Вай Кру Рам Муай – это ритуал с многовековой историей, который является неотъемлемой частью культуры тайского бокса, его аутентичности и истории.

Монгкон

Так называется традиционная повязка на голову, в которой тайбоксер выходит на бой. Перед боем он исполняет традиционный танец Рам Муай. Повязка представляет собой скрученную из ста восьми нитей веревку. Количество нитей 108 – сакральное число для буддизма. Толщина такой веревки не превышает толщину пальца. Концы скручены полоской ткани, на которой нанесены магические знаки и символы. Повязку надевают только на время исполнения обряда Вай Кру, частью которого является танец Рам Муай.

Перед тем, как начнется бой, судья или тренер снимают повязку с бойца.

Цвета нитей повязки могут обозначать принадлежность бойца к определенной местности или школе.

История возникновения это традиционной для тайского бокса повязки доподлинно не известна. Существует несколько легенд, одна из которых связана с именем царя обезьян Ханумана. Этот герой древнего тайского эпоса – значимая фигура в истории традиций Муай Тай. Одна из легенд связанная с его именем и монгконом гласит, что в случае смерти Хануман может быть воскрешен от дуновения на него ветра Пай. В поединке Муай Тай можно заметить, как перед началом боя тренер, снимая с бойца монгкон, легонько дует на его голову.

Значение монгкона

Значение этого священного для бойцов Муай Тай предмета очень велико. Часто он является собственностью школы единоборства или тренера. В Таиланде у каждой боксерской школы есть свой монгкон, который передается от одних бойцов этой школы другим, благодаря чему легко определить принадлежность бойца к конкретной школе.

Тайцы верят в священную силу монгкона и трепетно относятся к нему, стараясь никогда не терять, так как потеря согласно поверьям, грозит обладателю монгкона большой бедой.

Изготовление

Самым простым способом изготовить монгкон является плетение повязки из ста восьми нитей. Иногда для его изготовления используются полоски с написанными на них священными символами или молитвами. По желанию повязку дополняют разными талисманами, например, маленькими фигурками Ханумана.

Сплетенную веревку толщиной в палец связывают обычной нитью или священной нитью Сан Син, так чтобы из нее (сплетенной веревки) образовалось кольцо достаточного диаметра, чтобы его можно было надеть на голову.

Свободные концы веревки, связанной в кольцо свисают на затылке, чтоб монгкон можно было легко снять.

Сделать монгкон можно также скручивая священную нить в пряди до получения «косички» толщиной в палец. Сплетенную и завязанную в кольцо веревку обвязывают полосками ткани, на которой нанесены священные знаки и символы. После закрепления концы веревки торчат на затылке у бойца, напоминая фитиль свечки.

Сегодня монгкон можно попросту купить в специализированном магазине, ведь традиции и обычаи прошлого постепенно отходят на задний план. Тем не менее в глубинке Таиланда по-прежнему немало приверженцев традиционного тайского бокса и святого почитания его традиций, которые продолжают делать монгкон своими руками.

Koi no takinobori ryu

Международный союз боевого карате

Молитва перед боем.

Молитва перед боем.

Сообщение Slavyan757 » Вс окт 31, 2010 20:13

Re: Молитва перед боем.

Сообщение Pilcrow » Вс окт 31, 2010 20:35

Re: Молитва перед боем.

Сообщение Varbandim » Вс окт 31, 2010 20:35

Псалом 90 «Живый в помощи Вышняго. »
«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя улова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Читайте так же:  40 день после смерти молитва

Кстати, стал довольно таки знаменитым после «Боя с тенью»

Re: Молитва перед боем.

Сообщение Pilcrow » Вс окт 31, 2010 20:37

Молитва перед боем тайский бокс

кл слова: молитва, война

Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лук.17:21)

Спаситель мой! Ты положил за нас душу свою, чтобы спасти нас. Ты заповедал и нам полагать души свои за друзей наших, за близких нам. Радостно иду я исполнить святую волю Твою и положить жизнь свою за Царя и Отечество. Вооружи меня крепостию и мужеством на одоление врагов наших и даруй мне умереть с твердою верою и надеждою на вечную, блаженную жизнь в Царстве Твоем!

НАШ ДРЕВНИЙ ЗАКОН: «ЗА ДРУГИ СВОЯ»

Святой пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн на вопрос воинов о том, как им вести себя, отвечал: «никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием 97. (Лук. IH.14)

Памятка генерала Драгомирова: «Солдат — воин Христов: так себя разуметь и так себя соблюдать должен. Зри в части семью, в начальнике — отца, в товарище — родного брата, а в подначальнике -меньшого родню: тогда и весело, и дружно, и все нипочем». «Обывателя не обижай: он нас поит и кормит. Солдат не разбойник».

Слова генералиссимуса Суворова: «Будь трезв — будешь, здоров и телом, и душой. Кто пьет, от того только дурь идет. Воин, сохранивший себя от всех соблазнов, столь частых во время длинного пути и особенно на продолжительных остановках, придет на войну крепким телом и душой».

Православный воин должен вести себя всегда так, чтобы соответствовать высокому званию человека, призванного охранять Веру Православную, Царя, Богом помазанного, и Отечество. Безупречно должно быть его поведение с той минуты, как он выступает на войну. В походе к месту военных действий, часто очень продолжительном, он особенно должен быть сосредоточенным в своих чистых мыслях и чувствах, дабы воспитать в себе высокий дух мужества, столь необходимый для предстоящего ему подвига.

«С Богом мы окажем силу; Он низложит врагов наших». (Пс. 107.14)

I. Когда тебя поведут сразиться с врагом и стать грудью против него, то ты надейся не только на оружие, которое у тебя в руках, но и на помощь Божию: обратись к Богу с молитвою и тогда смело иди на врага, и ты победишь его. А что это так, на это указывают многие примеры.

1) Когда Великий князь Андрей Боголюбский выходил на войну с врагом, то пред воинством его всегда были носимы икона Спасителя и Честный Крест, и оно не прежде устремлялось на врага, как помолившись перед этою иконой и облобызав св. Крест. И Господь помогал русскому воинству за эту живую веру и жаркую надежду на Его помощь; так, однажды, после горячей молитвы князь и воины его вышли на брань против камских болгар-язычников, и сколько те ни старались, их гордость и сила были сокрушены до того, что едва не все вражеские города достались русским.

2) В войсках Петра Великого носимы были всегда святые иконы, перед которыми воины всегда молились, и их молитва была не тщетна. Многие слышали об обшей молитве воинства, во главе с Царем-Освободителем Александром II, в Кишиневе, перед началом последней войны с турками. И тут также Господь благословил оружие наше и войско одержало победу. Ведь недаром говорит русская пословица: «Хочешь трудиться — молись; идешь на войну — молись вдвое; идешь в море — молись втрое».

II. Второе приготовление должно состоять в том, чтобы примириться со всеми, к кому ты питал вражду. Кто близко к тебе — начальник, товарищ, подчиненный ли твой, подойди к нему и попроси прощения. Кто далеко, остался на родине, к тому обратись мысленно и скажи: «Прости меня, брат мой, а сам я забываю твою обиду».

III. Вступая в битву, будь смел, храбр и забудь опасности. Ничего не бойся, потому что «Храбрый впереди, и — жив; трусишку же и назади убивают: ему, если жив останется, ни чести, ни места нет», (Суворов).Вспомните битву первого судьи израильского Гедеона с мадианитянами. У Гедеона было всего только триста воинов, а у мадианитян — несметные полчища. Но так как воины Гедеона были беззаветно храбры, а мадианитяне трусы, то и победа осталась на стороне Гедеона. Такие же случаи можно указать и в истории нашего отечества; например, в битве при Калуге русского войска под предводительством Румянцева было только 17 тысяч, а турок -150 тысяч, и, тем не менее, победили русские, потому что они твердо помнили пословицу: «Смелым Бог владеет».

IV. Наконец, вступая в сражение, готовься и к смерти, потому что не знаешь, останешься ли цел или положишь жизнь свою на поле брани. Если смерть каждого из нас — не за горами, то у воина в бою она — перед глазами. Не забудь, что после смерти всем должно будет предстать на Суд Божий. А потому всегда помни, что ты идешь за правое дело и что тебе Господь по своему милосердию простит грехи за то, что ты хочешь положить душу свою за других. Свидетельствует это сам Господь Бог: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоан. XV, 13)

Читайте так же:  Слова Отче наш молитва на русском

Откуда взялся муай тай, и почему в нем принято бить коленями

«Муай тай» переводится с санскрита как «бой свободных» или «свободный бой», хотя более известно определение «тайский бокс». На родине муай тай, в Таиланде, это искусство возведено в ранг национального достояния. Чемпионаты собирают у телевизоров и на площадках миллионы зрителей, а на ставках можно поднять неплохие деньги. Популярность доходит до того, что тайским боксом мальчики начинают заниматься в пятилетнем возрасте, так что вид восьмилетнего ребенка, лупящего тяжелый мешок, для Таиланда вполне обычен. Отвратительные мужики рассказывают о том, откуда взялся муай тай, почему он делает такой упор на удары локтями и коленями, и насколько он хорош в современном MMA.

Откуда взялся муай тай

Истоки современной версии тайского боевого искусства — две взаимосвязанные системы: краби крабонг и муай боран.

Краби крабонг — универсальное искусство работы с оружием, возникшее в Таиланде в результате постоянных вооруженных конфликтов с различными государствами, и особенно с Бирмой, с которой у древних тайцев были крайне «теплые» отношения. Судя по технике движений и оружию, на краби крабонг сильно повлияли как индийские боевые искусства, так и китайские. Название переводится просто: «краби» — это тайский меч, а «крабонг» — посох. Кроме указанного сочетания бойцы часто использовали пару мечей, щиты из дерева, иногда покрытые кожей буйвола, короткую палку, парную или со щитом, а также посох с клинком на конце. Но, несмотря на то, что эта система рассчитана на бой с оружием, в ней изучаются и удары руками и локтями, ногами, коленями, захваты и броски.

Муай Боран (или «древний бокс») — собирательное название всех стилей боя без оружия, существовавших издревле на территории Таиланда. Скорее всего, изначально являлся частью краби крабонга как дополнительные приемы на тот случай, если воин потеряет оружие на поле битвы. Однако после одного легендарного случая это искусство стало невероятно популярным в тогдашнем Сиамском королевстве Аютии (так в те времена назывался Таиланд).

В конце 18 века в одной из многочисленных войн Сиама и Бирмы были захвачены в плен знаменитый тайский боксер по имени Най Кханом Том и несколько его товарищей. Король Бирмы решил устроить показательный безоружный бой между своим чемпионом и тайцем. Король рассчитывал на легкую победу своего бойца, превосходившего габаритами и здоровьем находившегося уже семь лет в плену Ная.

Странности начались тогда, когда перед боем таец начал танцевать «вай кру рам муай» — специальный танец бойцов муай боран. С его помощью они не только отдавали дань уважения своей школе и мастеру, просили духов о защите от травм и смерти, но и проверяли площадку перед боем на наличие камней, неровностей, ям и прочих мешающих особенностей местности. Еще танец был нужен для того, чтобы распознать представителя своей школы, так как драться между собой было категорически запрещено. Но бирманский король всех этих тонкостей не знал, и когда Най Кханом Том начал вай кру, тот подумал, что злобный таец решил воспользоваться черной магией.

Версия с черной магией «подтвердилась», когда улетел в нокаут сначала бирманский чемпион, а потом еще девять бойцов. Когда одиннадцатый бирманец наотрез отказался драться с «колдуном», король приказал отпустить тайца, сказав: «Каждая часть тела сиамца благословлена ядом. Даже голыми руками он поверг десять противников, и если бы их господин не был так слаб и глуп, сиамцы никогда не дали бы захватить свою страну». Дата этого триумфа тайского воина до сих пор отмечается 17 марта в Таиланде как «ночь боксеров» или Национальный праздник муай тай.

Вообще, муай боран — это более позднее название совокупности разных традиционных стилей муай тай, и доподлинно неизвестно, каким из них владел Най Кханом Том. Стили эти делились по местности, и назывались, соответственно: муай масао (северный стиль), муай корат (был распространен на востоке и северо-востоке страны), муай лопбури (центральная часть королевства) и муай чайя на юге.

Позже на волне этой придворной моды даже появился полк королевской охраны, специализирующийся на изучении и применении муай луанг — «гром нак муай», что в переводе означает «полк бойцов муай». Во времена правления Рамы V наступил «золотой век» стиля. Сам король был большим любителем данного вида боя и, если верить слухам, иногда переодевался в простолюдина, чтобы биться в поединке где-нибудь в захолустье. В начале 20 века в Таиланд попал английский бокс, и король Рама Седьмой повелел создать правила для соревнований, заменить травмоопасные веревочные обмотки рук на перчатки и убрать все калечащие приемы. Так и появился современный муай тай, а муай боран на время даже оказался запрещен.

Муай тай как современное боевое искусство

Чем муай тай отличается от других боевых искусств? В современной версии тайского бокса, в отличие от более древней системы муай боран, отсутствуют удары в глаза, пах, большинство борцовских приемов, кроме сбиваний из клинча, удары головой и добивание на земле. Но его не зря называют «боем восьмируких», ведь тайцы активно используют удары ногами, руками, локтями и коленями.

Раньше руки бойца защищали с помощью десятиметровой конопляной веревки, намотанной на кулак, это утяжеляло удар, делало кисть более жесткой и помогало рассечь лицо противника. Иногда ее смачивали смесью воды с мукой, чтобы веревки не рассыхались и плотнее облегали руки бойца. Но, конечно, никто не намазывал их клеем и не опускал в толченое стекло как в знаменитом «Кикбоксере» с Ван Даммом (хотя бы по той простой причине, что стекло в те времена было ужасно дорогим). Примерно с 1920-х бойцы стали использовать боксерские перчатки, что сильно снизило травматизм.

У тайцев сильна тяга к мистицизму и развита ритуальная составляющая боя. Вся культура тайского бокса пронизана смесью буддизма и местных суеверий. Кроме уже вышеописанного танца вай-кру, бойцу на бицепс повязывают специальный ремешок под названием пратьят, он должен защитить воина от травм и смерти на ринге. Также важным атрибутом боев является традиционный головной убор тайского боксера — монконг — сделанная из сплетенных нитей жесткая повязка с хвостиком, которая даруется мастером своему ученику в знак уважения, а снимается перед самим боем после вай-кру. Кстати, по заявлению мастера Оу, современного тренера по муай боран, таракан является священным существом для бойцов, так как он всегда борется до последнего, и, если его перевернуть на спину, будет барахтаться, пока не встанет на лапы.

Читайте так же:  Молитвы православные поминальные

Также, техника тайского бокса построена на жестком, сильном ударе, и даже учителя в Таиланде говорят: «Сначала научись бить сильно, потом научишься бить быстро». Зная историю, логику этой мудрости понять не сложно. Тайцы — бойцы не слишком больших габаритов, да и погода в их широтах такая, что носить твердую плотную обувь попросту тяжело и негигиенично. Поэтому, чтобы вырубить супостата, особенно стокилограммового фаранга (так тайцы называют европейцев), нужно ударить по-настоящему жестко и сильно. Очевидно, что еще и поэтому тайцы так любят бить именно локтями и ногами.

Кроме того, тайцы уделяют особое внимание работе в клинче, и множество нокаутов на ринге сделаны именно благодаря ударам коленом или локтем в этом положении.

mumuka

Звуки Му

Однажды мы поедем с тобой путешествовать на Тибет.

Духовная сторона Муай Тай: ритуалы, верования и обычаи

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тайцы верят в духов. Эти верования имеют слабое отношение к буддизму (предполагаю, что не имеют никакого вовсе), но на протяжении веков, поколения тайцев передают друг другу эти суеверия и страхи. Тайская культура вообще полна суеверий и ритуалов.

Они традиционно верят, что невидимые духи населяют Землю, что они бродят повсюду. Духи бывают плохие, а бывают хорошие. Плохих тайцы очень боятся, а в хороших верят, что те защищают и уберегают от бед. Люди, прожившие хорошую жизнь, перевоплощаются в следующую, а духи плохих людей так и блуждают в этом мире и должны заслужить возможность уйти уже в форме призрака.

Вот почему в Таиланде на каждом углу вы видите так называемые «домики для духов», традиционно – возле каждого дома, тайцы делают им подношения и разговаривают с ними, пытаются задобрить и просят защиты.

Не обошли эти убеждения и мир Муай Тая. Духи везде, даже в тренировочном зале. Это блуждающие духи, духи учителей, некоторые из них защищают зал, какие-то пытаются навредить.

Именно по этой причине необходимо выполнить специальные обряды перед выходом на ринг: попросить разрешения у духов на бой, умилостивить их, попросить уничтожить любое скрытое зло, способное навредить. Предполагается, что все эти ритуалы защитят бойца и приведут его к победе. Эти обычаи соблюдаются целыми поколениями – заговоры, подношения, разговоры с духами, люди вырастают с этим.

Тайские бойцы не разделяют Муай Тай, как боевое искусство, и его духовные аспекты – это одно целое, они идут рука об руку. Духовный мир – это то, что даёт бойцам корни, говорит: «Это твой дом, это твоя семья, это то, к чему ты принадлежишь». Муай Тай очень опасен, бойцам бывает страшно, им хочется найти где-то защиту и поддержку, и они находят её в духовном мире.

Духи постоянно сражаются между собой, плохие с хорошими, даже во время боя. Точно также, как бойцы сражаются на ринге, духи бьются между собой в этот же самый момент.

Я наблюдала от боя к бою, как тренер заговаривает Монгкон (повязку на голову), читает молитву перед выходом на ринг, и мне безумно захотелось в этом разобраться, понять, как это работает и зачем, ведь всё это каждый раз трогает меня до глубины души. Я нахожу эти обряды потрясающе красивыми, этим обычаям тысячи лет, они передавались от поколения к поколению, и люди до сих пор, в 21-ом веке (!), верят в это настолько глубоко, что остаться равнодушным просто невозможно. Именно поэтому я решила разобраться в этой теме и написать эту статью, благо, фотографий с иллюстрациями обрядов у меня накопилась масса.

И вот как всё это выглядит.

1. Итак, сначала выполняются стандартные и необходимые процедуры для подготовки бойца к бою (ритуалы начинаются сразу после): на руки наматываются накладки, тело бойца натирают разогревающим маслом и массажируют, наконец, надеваются перчатки. Как правило, все эти процедуры выполняет твой тренер, самый близкий и главный для тебя в этот момент человек + ещё 2-3 тренера из зала. Это очень ответственный момент, и каждому бойцу хочется, чтобы тренер, с которым он провёл больше всего времени в зале, был рядом, делая всю эту подготовку, это психологически важно.

Готово. С ублажением мира живых покончено, дальше начинается магия.

2. Пока у бойца есть свободное время до выхода на ринг, он разогревает тело и настраивается на бой, выполняя «бой с тенью», просто отрабатывает удары в воздухе. Когда время начинает поджимать, тренер приступает к своим обрядам. Первым делом на бойца надевается накидка с символикой клуба, за который он выступает, в ней боец выходит на ринг. Заметила, что это делается не каждый раз и не каждым тренером, но тут вот мой Ачан (мастер, учитель), начал аж с заговора этой накидки! Обычно её просто надевают в спешке.

3. Далее – очень важный обряд. На голову бойца надевается священная повязка, называемая «Монгкон » (Mongkon) . И, конечно же, над ним тоже читаются заклинания. Тайцы верят, что Монгкон обладает магической силой. Это скрученная из верёвки, нитки и шёлкового материала повязка, с нанесёнными на неё магическими символами, часто перед боем Монгкон благословляется буддийским монахом.

Тайцы верят, что магические силы оказывают влияние прежде всего на самую высокую часть тела человека – голову, именно поэтому Монгкон был крайне важной частью боевых искусств с того самого момента, как они зародились.

Считается, что Монгкон придаст бою благоприятность, а также защитит бойца от различных опасностей и, конечно, принесёт удачу в бою. Буквально Монгкон является воплощением Святого духа, Удачи и Защиты.

Читайте так же:  Молитва в дорогу на автомобиле за водителя

Только посмотрите на лицо тренера в этот момент, как ангел же)

После короткой молитвы, тренер надевает повязку на голову бойца. Примечательно, что студенту запрещается даже прикасаться к Монгкону, только Крю (Kru – тренер) или Ачан (Ajarn – мастер, учитель) может делать это. Он будет заботиться о нём, наденет и снимет в нужный момент и будет хранить его так, как полагается.

После того, как Монгкон надет, голову бойца часто опрыскивают и поливают водой, продолжая читать заклинания.

Кроме всего прочего, Монгкон – это символ, представляющий благодарность, почтение и уважение бойца к его клубу, тренерам и семье, надевая его, боец показывает, что бой – это не только о нём одном, это о людях вокруг, которые помогли ему на его пути.

Вторым священным символом является «Пратьиат» (также встречаются названия праджет (Prajeer) и Prajioud в английском варианте), так как я умею читать по-тайски, то могу сказать, что ประเจียด читается, как «Пратьйят») – это повязки на бицепсы с двумя болтающимися концами, тоже плетутся из верёвок и ткани с нанесёнными священными символами. Но в отличии от Монгкона, они не снимаются перед началом боя, боец остаётся в них на протяжении всего поединка. Обратила внимание, что пратьиат бойцы надевают далеко не всегда.

Пратьиат является защитным амулетом, бойцы верят, что он убережёт от ранений. В древние времена пратьиат делали из куска одежды матери (платья или юбки) бойца, традиция зародилась во времена войны, сыновья уходили на войну и матерям хотелось их уберечь и защитить, чтобы однажды увидеть снова.

Цвет не имеет значения. В Муай Тай нет системы «поясов» или системы рейтинга (как, например, в джиу-джитсу или тхэквондо), вам придётся показать свой «рейтинг», вступая на ринг.

4. После того, как Монгкон и накидка надлежащим образом надеты, боец вместе с тренером отправляются к рингу. Данный обряд выполняется также далеко не каждый тренером, но вот Ачан Нын, похоже, особенно суеверен, он читает Мантру даже перед вступлением его бойца на лестницу у ринга. Обычно просто делается поклон – «вай», знак приветствия и уважения к духам, вы как бы говорите: «Сохраните меня в безопасности сегодня».

5. Боец заходит на ринг обязательно (!) только через верхние веревки, то есть перепрыгивая через них, нельзя заходить на ринг через середину, когда на твоей голове Монгкон – это к неудаче и считается признаком неуважения. Однако, заходить на ринг через верх положено только мужчинам, женщинам, напротив, разрешено проходить только через самую нижнюю верёвку. По этой причине Монгкон надевается на голову женщины, когда она уже находится на ринге.

Выйдя на ринг, боец приветствует зрителей, выполнив поклоны всем четырём трибунам, после чего накидка снимается тренером с плеч бойца.

6. Боец приступает к исполнению древнешего ритуального танца перед боем – Вай Крю (Wai Kru), это символ благодарности всем учителям и семье бойца, кроме того, он помогает размять руки и ноги, а также психологически настроиться на бой. Я уже писала про Вай Крю большой пост, кому интересно – вот он. Танец исполняется под традиционную, характерную музыку, которая звучит также и во время боя, она освобождает психику и даже немного вводит в транс. Эти движения под музыку успокаивают, помогают сконцентрироваться и придают уверенности в себе, по себе знаю. Танец обычно занимает несколько минут.

Вай Крю исполняется не всеми бойцами, это по желанию. Конечно, тайцы делают его поголовно (иногда, правда, более укороченные версии), но иностранцы могут в этот момент просто подождать в своём углу, когда противник завершит танец.

7. После Вай Крю противники приветствуют друг друга, судья объясняет основные правила боя.

8. Далее выполняется один из самых важных обрядов – снятие Монгкона с головы воина.

Перед тем, как у нему прикоснуться, тренер снова даёт бойцу попить.

И читает молитву. И это один из самых красивых и завораживающих моментов в Муай Тай для меня лично.

Я показала тренеру эту фотографию и спросила, что конкретно он говорит в этот момент. «Чёрная магия» – ответил мне он (не думаю, что имел ввиду конкретно чёрную магию, его познания в английском крайне ограничены, но это именно то, что он произнёс). Я спросила, что именно он говорит. «Ты не можешь знать» – сказал мне он. Тогда я спросила ещё раз: «Ты разговариваешь с духами? Просишь их защитить и помочь?». «Да» – подтвердил Ачан Нын.

Позже я поинтересовалась у другого тайца, с образованием и хорошим английским, менее суеверным. «Понимаешь, это очень трудно объяснить, – сказал мне он, – Всё это очень индивидуально и зависит от человека, они могут говорить много разных вещей, в зависимости от их учений и верований». В том числе это зависит от религии, у буддистов свои мантры, у мусульман – свои молитвы.

Все обряды выполнены. И, наконец, снимается Монгкон.

Монгкон нельзя хранить близко к земле – это к неудаче. Поэтому когда тренер снимет его с головы бойца и поместит на вершину их угла на ринге, считается, что там он принесёт удачу.

После того, как вся эта череда ритуалов и обрядов выполнена, бойцы, наконец, могут снова пожать друг другу руки и приступить к бою.

Важной частью культуры Муай Тай (за что я её и полюбила) является определённый кодекс чести воина – бойцы всегда остаются вежливыми по отношению друг к другу, любые оскорбления на ринге категорически запрещены, противники неоднократно пожимают друг другу руки, обнимаются после боя, а в случае нокаута победитель чуть ли не на коленях долго извиняется перед противником. Когда сражаются настоящие тайские воины, вы редко увидите в их глазах злость или агрессию. Конечно, у иностранцев всё немного по-другому, но тайские тренера максимально стараются соблюдать древние традиции и учить нас, непосвящённых фарангов.

И последний обряд после боя – выразить уважение углу противника, бойцы подходят к тренерам своего противника, делают поклон, тренер часто даёт попить из того же стакана, которым поил своего бойца.

Читайте так же:  Молитва о беременности короткая

Повторюсь, что все эти обряды – это неотъемлемая часть традионного, древнейшего искусства тайского бокса, для тайских бойцов их исполнение также обязательно, как надеть перчатки, они не разделяют духовную составляющую и сам поединок. Всё это крайне важно и священно для них.

Для написания этой статьи я перелопатила кучу материала в интернете, прочитала десятки статей. От боя к бою пристально наблюдала за нашими тренерами из моего муай тай клуба – Phuket Top Team, после этого долго сверяла фотографии разных боёв, чтобы не перепутать последовательность действий. Честно пыталась пытать самих тайцев, но это было очень трудно из-за языкового барьера и их неохотности делиться. Именно поэтому я не исключаю, что в статье возможны ошибки и неточности, и если вы разбираетесь в теме, прошу меня поправить. Я же постаралась честно и как могла в этом разобраться, чтобы пересказать, потому что в русскоязычном интернете этой информации вообще практически нет.

Лично для меня всё это является безумно интересным, и я отношусь с огромным почтением и уважением к подобным национальным традициям.

Подписаться на обновления

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Ритуалы перед боем в муай — тай.

Автор: Aleksei Ivanov вкл. 22 марта 2016 . Обновлено 22 марта 2016 . Опубликовано в Таиланд. Тайский бокс. Муай — тай. . Просмотров: 7026

Ритуалы перед боем в муай — тай.

Ритуалы перед боем в муай — тай. После того, как пройдена процедура посвящения, тайские боксеры не перестают обращаться к духам и суевериям. Это демонстрируют их знаменитые талисманы, которые бойцы надевают перед боем. Некоторые из них, они не снимают даже во время самого боя.

Монгкон – традиционный головной убор, который всегда надевают бойцы муай — тай, перед тем как совершить свои ритуалы. Он обычно сделан из хлопчатой ткани, которая скручена таким образом, который позволяет загибать ее по дуге и соединять концы этой ткани вместе. Монгкон предназначен для демонстрации того, к какому клубу принадлежит боец. Это своего рода корона. Сами бойцы никогда не имеют в личном распоряжении Монгкон, поскольку это, как правило, собственность зала. Также бойцы сами никогда его не трогают. На них надевает его либо тренер, либо угловой. Это напоминает бойцу о том, что он представляет свой зал, а не себя самого. В прошлом каждый зал владел отличным от других Монгконом.

Помимо Монгкона, на шее бойца может находиться, похожий на гавайское украшение, Малай Понг. Дословно название можно перевести как «Цветочная группа». Он может быть подарен бойцу друзьями или его фанатами, которые хотят ему таким образом пожелать удачи. Малай Понг является обычным явлением и в повседневной жизни тайцев, не только на ринге.

Одно интересное суеверие в тайском боксе связано с выходом бойца на ринг. Когда боец входит в ринг, он всегда заходит в него над веревками и никогда между ними или под ними. Этот символический жест, тесно связан с понятиями, которые господствуют в тайской культуре. Дело в том, что в Таиланде голова человека считается самой важной и священной частью тела, а ноги наоборот считаются самыми грязными. Поэтому боец муай — тай не может позволить себе, чтобы его голова прошла между веревками или под ними. Она всегда должна проходить над ними.

Когда боксер уже вошел в ринг, он идет в центр, чтобы поклониться каждой из четырех сторон ринга, выказывая таким образом уважение к собравшейся публике. После этого, боец возвращается в свой угол, где тренер снимает с него халат и готовит к следующей церемонии.

Боец кладет свою руку на канаты и идет против часовой стрелки. Этот жест демонстрирует всем, что ринг теперь закрыт до победы одного из боксеров. После того, как войны символически закрыли ринг, они становятся в центр ринга по направлению к своему родному городу или спортзалу, и кланяются ему три раза, касаясь лбом пола. Подобным способом они проявляют уважение к своему учителю и своему залу, своей семье и наконец, духам, поддержкой которых они заручились.
После этого, каждый из бойцов начинает танцевать сложный танец Рам Муай. Он выполняет множество сложных движений, которые имитируют движения животных или роды деятельности, такие как охотник, воин или палач. Все они, так или иначе, связаны с убийством. Поэтому такого рода танец можно трактовать как танец жизни, где образом выступают животные, и одновременно как танец смерти, где образом выступают охотники, войны и палачи.

Первоначально не существовало такого танца как Рам Муай. Дело в том, что бойцы разминались и растягивались перед боем, а также проверяли площадку, на которой будет происходить бой, на предмет посторонних вещей. С течением времени, этот разогрев превратился в сложный танец, каким он является сегодня. Однако и сейчас, магический танец Рам Муай служит также вполне практическим целям. Дело в том, что он содержит в себе такие движения, которые вытягивают основные группы мышц, поэтому боец также и одновременно разминается, когда исполняет его. Кроме того, это время боксер использует для того, чтобы полностью сконцентрироваться на бое.

После того, как танец закончен, бойцы здороваются друг с другом, тем самым проявляя уважение к нему и к его учителю, и к его залу и возвращаются в свой угол. Затем тренер снимает с бойца Монгкон и Малай Понг и вешает их на угол ринга.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Бойцы муай — тай также носят на своих бицепсах особые украшения, которые напоминают Монгкон, но в отличие от последнего не мешают бою и выглядят менее торжественно. Они называются Папрахиат, которые переводятся как «Пожелай удачи».

Молитва перед боем тайский бокс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here