Молитва перед приготовлением пищи

Основы: Молитва перед приготовлением пищи - информация из открытых источников и священных текстов.

Молитва перед началом всякого дела и перед приготовлением пищи

Молитва перед началом всякого дела и перед приготовлением пищи

Господи Иисусе Христе, Единородный Сын Безначального Отца! Ты рекл еси пречистыми Твоими усты, яко без Мене не можете творити ничегоже. Сего ради припадая к Твоей благости просим и молим Тя рабом Твоим (имя) и всем зде престоящим и молящимся Тебе, помози во всех благих их делах, начинании их и намерении их. Яко Твоя держава, царство и сила, от Тебе помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Краткая молитва перед приготовлением пищи

Творче и Создателю всяческих Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякого зла избави, яко Един Всесилен и Человеколюбец.

Призывание помощи Божией во всяком добром деле

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша.

Магические свойства еды… Или еще один способ как получить успех и благополучие, здоровье, красоту, молодость…

Я уже неоднократно писала о значении слов и мыслей в нашей жизни. Не меньшее значение имеет то, как и что мы едим!

Фраза «Мы есть то, что мы едим и пьем», очень точно описывает суть дела.

Еда, также как и вода имеет свойство впитывать в себя энергетические вибрации ее окружающие и передавать тому кто ее употребляет.

Поэтому акт принятия пищи поистине священен! Именно, поэтому у тех, кто готовит «с душой» еда получается гораздо вкуснее! Также с едой передается энергия того, кто ее готовил. Поэтому, если энергия у повара отрицательная низкого качества, еда будет невкусная и может быстро испортиться!

Чрезвычайно важно, при каких условиях (в каком ментальном поле) готовилась еда. Мысли и настроение человека, который готовит пищу очень сильно влияет на ее структуру и вкус. С помощью заряженной (позитивными мыслями и молитвами) можно даже вылечить человека от тяжелого заболевания — результат здесь зависит от интенсивности внутренней силы того кто ее приготовил.

Не зря самые сильные привороты, порчи и проклятия наводятся магами через еду и питье!

Я предлагаю, Вам дамочки, взять это себе на вооружение, ставя защиту на себя и своих близких, на здоровье, на дом, на благополучие также через еду!

Самое главное — это сохранять позитивный настрой во время готовки, а еще лучше наговаривая (произнося аффирмации) на пищу в процессе приготовления то, что вы хотите чтобы было у вас и у ваших близких. А также помните о благодарности Богу после принятия пищи.

К сожалению, во многих российских семьях утеряна традиция прочтения молитв до и после еды.

Вы можете читать православные молитвы в процессе приготовления и благодарственную после трапезы — они также способствуют гармоничной структуризации пищи.

Молитвы читаемые на пищу во время готовки:

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Благослови, Господь, эту пищу для нашей силы и Твоей хвалы. Аминь.

Молитвы перед едой

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.

Господи, благослови нас и эти Твои дары, которые ныне сподобимся вкушать. Да послужат они нам в силу, а Тебе во славу. Через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

Благослови, Господь, эту пищу для нашей силы и Твоей хвалы. Аминь.

Молитвы читаемые после еды

Господи, Ты посылаешь нам хлеб насущный на каждый день. Мы благодарим Тебя за милость Твою. Слава Тебе вовеки. Аминь.

Господи Боже, Отче небесный, благодарим Тебя за пищу и питие, которыми Ты насытил нас. Не лиши нас и участия в жизни вечной. Аминь.

Вы можете читать все сразу или одну на выбор! Обязательно перекрестите себя, еду и напитки после прочтения каждой молитвы (хотя бы мысленно) перед принятием пищи!

Далее, вы можете заговаривать пищу для определенных целей с помощью магических заговоров (на здоровье, благополучие, мир в доме и т.д.)

Заговор, дающий семье благосостояние

Во время приготовления семейного ужина произнесите заговор:

Господи, благослови. Будь гора кругом дома моего, каменна река, огнева земля-логова, двери медны, двери железны, ключи булатны замки укладны. Отмыкай, Михайло Архангел, замыкай, Егор Храбрый, сдавай ключи Пресвятой Божьей Богородице за престол Господний. Аминь.

Заговор на сбережение дома с помощью яйца

Сварите вкрутую яйцо, остудите. Самое лучшее — взять яйцо, сваренное к Пасхе (освященное в церкви) , тем более она скоро наступит. Если придется вам делать этот заговор в другое время года, подготовьте яйцо специально: начертите на его остром конце крест, а затем обкатайте им сначала себя с головы до ног (прямо сверху по одежде) , а потом свое жилье. Самое главное — прокатить яйцо по всем порогам и подоконникам, закончив на пороге входной двери.

С наговоренным яйцом выйдите из дому и закопайте его в землю. От места, где закопали, уходите, не оборачиваясь, а если споткнетесь, трижды плюньте себе под ноги.

Лихо вон, беда вон, лихо вон, беда вон, лихо вон, беда вон. Здесь мой дом, не твой дом, беды-лиха да нищеты мне не знать, не горевать, не бедовать. Аминь.

Заговор на пищу (на холодильник) для изобилия в доме

Этот заговор читается над пищей (или прямо над холодильником) для того, чтобы у вас в доме всегда было изобилие. Спиртное из холодильника уберите!. Наверху положите три куска хлеба, воткните в них три церковные свечи, зажгите и прочитайте заговор:

Читайте так же:  Как определить по компасу направление молитвы

Дай, Господи, годы добрые, жито густое, мошну полную. Господи Иисусе Христе Боже наш, от пяти хлебов и двою рыбу, пять тысящ насытивый, и от избытков множество укрухов собрати устроивый: Сам, Владыко всесильный, и предлежащыя мрежи благослови, молитвами преблагословенныя, славныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святаго славнаго и всехвальнаго Апостола и Первоверховнаго апостола Петра: и иже от них причащающыяся рыб, в мире и здравии душевном и телесном сохрани. Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешником. Яко Ты еси податель всех благих, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Дайте свечам догореть до конца. Хлеб, в котором горели свечи, нужно съесть в тот же день. Делайте так раз в три месяца на растущую луну — и у вас в доме всегда будет изобильная еда.

Заговор на молоко для красоты и от сглаза

Всегда, когда хотите выпить молока, прочтите над ним заговор:

Как бело молоко это, будь же чисто и бело тело рабы Божьей (имя) . Береги его, Господь, от дурна глаза. Аминь.

Затем, выпейте молоко.

Заговор на мир и лад в семье

Слова заговора нужно наговорить на чай или другой напиток, который будет пить вся семья.

Мати Пресвятая Богородица, Никола Чудотворец и сам Иисус Христос, я не воду беру, а жизнь возвращаю. Чтобы такая чистая жизнь была, как у раба (имя мужа) с рабой (имя жены) . Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Заговор на бобы или фасоль, чтобы в семье были лад и богатство

Возьмите кружку, лучше металлическую. В нее насыпьте бобов или фасоли, да не просто горсть, а пересчитайте, чтобы число было четное. Левой рукой прикройте кружку сверху, правой держите за ручку. Разуйтесь, снимите пояс, крест, образок, распустите волосы. Обойдите весь дом с кружкой, потряхивая ее так, чтобы горох гремел, как в погремушке. Обходить каждую комнату надо по часовой стрелке. Наговаривайте так:

Под тринадцатое число темною ночкой приходили бесы в сарай горох молотить, молотили они горох до первых петухов. То горох громом гремит, а моя семья не шумит, друг друга не бранит. Как горошин много, так нам и добра много. Слово мое крепко и лепко. Ключ, замок, язык. Аминь.

Заговор нужно повторять в каждой комнате. Как закончите обход, бобы из кружки выбросьте, их есть нельзя ни в коем случае.

Практикуйте позитивное мышление в процессе приготовления пищи, и вы увидите как сильно изменится ваша жизнь в лучшую сторону!

Нагорная проповедь

Молитва мытаря или покаянная, читаемая перед всеми молитвами

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную).

Молитва перед началом всякого дела и перед приготовлением пищи

Господи Иисусе Христе, Единородный Сын Безначального Отца! Ты рекл еси пречистыми Твоими усты, яко без Мене не можете творити ничегоже. Сего ради припадая к Твоей благости просим и молим Тя рабом Твоим (имя) и всем зде престоящим и молящимся Тебе, помози во всех благих их делах, начинании их и намерении их. Яко Твоя держава, царство и сила, от Тебе помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Краткая молитва перед приготовлением пищи

Творче и Создателю всяческих Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякого зла избави, яко Един Всесилен и Человеколюбец.

Молитва перед вкушением пищи (молитва Господня)

Отче наш, иже еси на небесах! Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, и избави нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи помилуй (дважды произнести). Господи благослови (поклон).

Краткая молитва перед вкушением пищи

Очи всех, на тя Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаешь Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил есть нас земных твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Призывание помощи Божией во всяком добром деле

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша.

Перед началом всякого дела помолись мысленно: «Господи благослови!».

После окончания всякого дела помолись мысленно: «Слава Тебе Господи!».

Нагорная проповедь

В Нагорной проповеди существует четыре высказывания Иисуса Христа о совершении человеком милостыни. В этих высказываниях Иисус Христос поучает людей о том, как нужно подавать милостыню и чего нужно не допускать при этом. Все четыре высказывания являются характеристикой отдельных случаев, связанных с подачей милостыни и представляют собой логически взаимосвязанную систему поучений, удерживающих человека от ошибок при творении милостыни.

Два первых высказывания посвящены порицанию тщеславия и эгоизма, как побудительных мотивов подачи милостыни. В этих высказываниях разоблачается и порицается человек лжеблаготворитель, который творит милостыню корыстно, для достижения прославления и похвал. Однако эти два высказывания не являются повторением одной и той же мысли, а фактически дополняют друг друга различными понятиями.

В первом изречении Спасителя о милостыне говорится о том, чтобы не творить милостыню напоказ «пред людьми с тем, чтобы они видели вас». То есть Спаситель призывает не раздавать милостыню с лжеблаготворительной целью, на глазах у людей, с намерением вызывания похвал и привлечения к себе внимания. Спаситель предостерегает от проявления гордыни и эгоизма, и такого порока как тщеславие. Иисус Христос призывает в этих словах к творению милостыни по искренним побуждениям, ради любви, милосердия и сострадания к ближнему.

Читайте так же:  Феодора Александрийская молитва

Совершение добра в виде подачи милостыни, сделанное из эгоистических целей, во имя прославления и похвал, Иисусом Христом порицается. За добро, сделанное ради самопрославления, человеку не будет награды от Отца Небесного, Бога. Потому что поступок подачи милостыни совершен не бескорыстно, а ради тщеславных и эгоистичных целей.

Проанализировав первое высказывание Спасителя о творении милостыни, можно сделать из вышесказанного следующий вывод. И как уже говорилось, в первом высказывании Спасителя о творении милостыни порицается раздача милостыни напоказ, совершаемая только на глазах людей, для того, чтобы видя раздачу милостыни, люди прославляли лжеблаготворителя. Разоблачая лжеблаготворителя, и порицая показное творение милостыни ради тщеславия, Спаситель говорит о том, что лжеблаготворитель за свой поступок ложного добра не получит от Господа Бога награды небесной, потому что произвел совершение милостыни вопреки Закону Божьему, то есть не из-за любви и милосердия к ближнему во имя проявления эгоистических чувств, направленных на достижение прославления и похвал.

Лицемерами лжеблаготворители названы также и потому, что вместо искренней любви к ближнему, лежащей в основе творения милостыни, они на самом деле ненавидят ближних и используют их для своего прославления. За совершение лицемерной подачи милостыни с эгоистическими целями эти люди получат от Господа Бога награду свою в виде карающего воздаяния, как за греховный поступок.

Неразрывная взаимосвязь с одной стороны, дополнение новыми понятиями и их уточнение с другой стороны, проявляется в первом и втором высказывании Иисуса Христа о творении милостыни в вопросе награды от Отца Небесного. В первом высказывании Иисус Христос говорит о том, что за творение милостыни напоказ, перед людьми, не будет награды от Отца Небесного так как раздача милостыни из эгоистических, корыстных и тщеславных целей не вменяется Богом человеку в добродетель. Во втором своем высказывании о творении милостыни Иисус Христос говорит о том, что за лицемерное совершение милостыни человек будет наказан как за греховный поступок. Наказание и будет его наградой. И в том что такое наказание неотвратимо, Иисус Христос заверяет людей говоря «истинно говорю вам они уже получают награду свою».

Своими первыми двумя высказываниями о творении милостыни Иисус Христос порицает лжеблаготворителя, совершающего милостыню ради эгоистических и тщеславных намерений. Причем в первом и во втором Своем высказывании о творении милостыни Иисус Христос показывает две разных формы проявления лжеблаготворителя. Первая форма лжеблагодеяний проявляется в том, что лжеблаготворитель раздает милостыню перед людьми, делая это напоказ, ради достижения прославления. Вторая форма лжеблагодеяний является более изощренной и усугублена тем, что лжеблагодетель трубит перед собою, то есть оповещает через слуг, людей о предварительной раздаче милостыни, чтобы удовлетворить свои тщеславные чувства. Первым и вторым своим изречением о творении милостыни Иисус Христос осуждает совершение милостыни в лицемерной форме. Порицает тщеславие и эгоизм, ложное исполнение Закона Божьего, когда искренность, милосердие, сострадание и любовь к ближнему заменены лицемерным творением милостыни ради достижения тщеславно-эгоистических целей.

В третьем изречении о творении милостыни Иисус Христос говорит об ещё одной новой ситуации и рассказывает, как нужно в ней поступать. Как уже говорилось, в странах Востока, в том числе в древнееврейском государстве, поступки человека делились на левые и правые. Правыми поступками считались честные хорошие действия. Левые поступки обозначали лукавые окольные пути, ведущие к достижению корыстной цели. Правая рука обозначала праведные честные дела, совершаемые человеком, левая рука символизировала лукавые поступки, направленные в обход справедливости и совести.

Согласно представлениям древних евреев, правая сторона, в том числе и правая рука человека символизирует благородную часть человеческой натуры, в которой обитают возвышенные мысли и желания. В своем третьем изречении о творении милостыни Иисус Христос призывает к тому, чтобы человек совершал милостыню только правой рукой, то есть честно и добросовестно. Причем левая рука не должна знать о подаче милостыни. В данном случае эта рука символизирует и левую сторону духовного мира человека, в котором таятся низменные чувства человеческой натуры. Поэтому не знать о творении милостыни (то есть о совершении доброго поступка) левая рука должна потому, чтобы в левой части духовной человеческой природы (которую в данном случае символизирует левая рука) не проснулась гордыня, не возникли греховные мысли о самопрославлении.

Как видим, в третьем Своем изречении о творении милости Иисус Христос языком иносказаний описывает такую ситуацию, в которой человек из-за того, что творит милостыню, может возгордиться и впасть в грех самовосхваления. Поэтому Иисус Христос дает совет о том, чтобы левая рука не знала о подаче милости. «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».

Как уже упоминалось об этом, такой совет дается потому, что в данном случае левая рука символизирует собой левую часть духовного мира человека, в котором обитают низменные чувства и мысли, под влиянием которых человек может впасть в грех гордыни и самопрославления.

Своим третьим изречением о творении милостыни Иисус Христос призывает людей к проявлению скромности при подаче милостыни, к подавлению гордости, тщеславия и самовосхваления. В третьем изречении Иисус Христос рекомендует людям проявлять бескорыстие, искренность и чистоту чувств при совершении милостыни и подавлять свои низменные инстинкты, связанные с гордостью, самопрославлением и тщеславием.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В четвертом Своем изречении о творении милостыни Иисус Христос описывает ещё одну ситуацию, в которой может оказаться человек, разъясняя при этом как в этом случае нужно наилучшим образом поступить. В четвертом своем изречении о творении милостыни Спаситель говорит: «Чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Иисус Христос считает наилучшим способом творения милостыни тайное совершение милостыни. Как уже говорилось, правильность этой мысли обосновывается тем, что при тайном совершении милостыни человек проявляет свою скромность. И делая добро тайно, указывает этим самым на то, что главным источником совершения добра является Господь Бог, создавший человеку все условия для творения милостыни. А сам человек это всего лишь орудие осуществления добра.

В своем четвертом изречении о тайном творении милостыни Иисус Христос говорит о том, что не нужно человеку за совершение доброго поступка (в данном случае за совершение милостыни) добиваться награды от людей. Потому что Господь Бог, «видящий тайное, воздаст тебе явно». А награда Господа, даваемая человеку за его добрый поступок, многократно превосходит любую человеческую награду. Так как благотворительному человеку Господь «воздаст ему за благодеяние его» ( Притч.17:19 ).

Читайте так же:  Молитва на беременность и зачатие

Четвертым изречением о творении милостыни Иисус Христос призывает к выработке чисто христианских черт человеческого характера: к проявлению скромности, к не ожиданию награды за добро, к бескорыстному совершению милостыни, к избежанию гордости, тщеславия и восхвалений. То есть в четвертом Своем изречении о творении милостыни Иисус Христос дает указание о том, каким наилучшим способом надлежит совершать милостыню. Спаситель рекомендует совершать милостыню тайно, чтобы человек, которому совершена милость, мог восхвалять не человека добродетеля, а Господа Бога, позволившего добродетелю совершить эту милость.

Такой способ творения милостыни в виде тайного её совершения, является чисто христианским по своей сути и духу, так как основан на проявлении скромности человека, сделавшего милость, что говорит о его бескорыстии и искренности, и о его отказе от восхвалений за добрый поступок. Так поступали и старцы-подвижники, которые оставили людям свои книги и рассуждения о Боге и жизни, пронизанные Божественной мудростью, и отказавшись от восхвалений за свои работы, печатали их без указания своих имен, с одним лишь упоминанием «Работы безымянных старцев».

Все четыре изречения Иисуса Христа о творении милостыни представляют собой цельную и взаимосвязанную единую логическую систему, в которой все изречения дополняют друг друга. Во всех четырех изречения описаны различные ситуации по совершению милостыни с разной степенью сложности. Причем сложность ситуации от первого изречения к четвертому возрастает. Иисус Христос от первого изречения к четвертому как бы ведет человека ступеньками добра, поднимая сознание человека на более высокий уровень христианской нравственности.

Так, например, в первом изречении Спасителя говорится о той ситуации, когда не надо совершать милостыню напоказ на глазах у людей для того, чтобы добиваться восхвалений. Чтобы выполнить этот завет Спасителя тщеславному человеку будет трудно обуздать свое славолюбие. Ещё более трудно будет обуздать свое тщеславие человеку, любящему восхваления настолько сильно, что он о раздаче милостыни оповещает заранее, то есть трубит об этом событии. Поэтому во втором своем изречении Иисус Христос касается более сложной ситуации, порицает людей с более ярко выраженным ненасытным стремлением к прославлению. Таких людей Спаситель называет лицемерами, потому что эти люди раздают милостыню не искренне, а с корыстной целью для достижения славолюбия и тщеславия.

В этих двух изречениях Иисуса Христа о творении милостыни говорится и о награде Отца Небесного. Уточняется то, что за раздачу милостыни, совершенную ради эгоизма и тщеславия, награды не будет, так как это не искренний и нечестный поступок. Более того, за такой поступок ложной набожности и лицемерия, совершенный с тщеславной целью, человек будет ещё и наказан Богом как за грех.

Если первые два изречения Иисуса Христа о творении милостыни посвящены порицанию людей, совершающих милостыню для прославления и тщеславия, являющихся ложными благодетелями, то в остальных изречениях Иисуса Христа о творении милостыни рассматриваются уже иные две ситуации.

Так в третьем изречении о творении милостыни Иисус Христос говорит о ситуации более сложной в плане понимания. В третьем Своем изречении о творении милостыни Иисус Христос изъясняется языком иносказания, говоря о том, что только правая рука должна творить милостыню, а левая рука не должна знать об этом. Образно Иисус Христос говорит о том, чтобы левая низменная несовершенная часть духовной природы человека, символом чего и является левая рука, не знала о творении милостыни. Такое незнание нужно для того, чтобы левая, порочная часть человеческой духовной природы не проявляла гордости за то, что человек совершает добро в виде творения милостыни. В третьем Своем изречении о творении милостыни Иисус Христос языком иносказаний призывает человека к проявлению честности и искренности при раздаче милостыни. К подавлению таких порочных чувств, как гордость и самовосхваление, эгоизм. Для человека, имеющего эти пороки души, также будет трудно исполнить этот завет Спасителя.

И, наконец, в Своем четвертом изречении о творении милостыни Иисус Христос говорит о том, что нужно совершать милостыню тайно. В этом изречении Спаситель указывает на чисто христианский подход в совершении добра, когда милостыня творится бескорыстно, без расчета на похвалу. И человек-добродетель, проявляя чисто христианскую скромность, даже не указывает своего имени, чтобы его не восхваляли люди за совершение милостыни. А прославляли Господа Бога, давшего человеку возможность творить милостыню. В четвертом изречении о творении милостыни также указано на то, что человек не должен получать награду за добро от людей. Поэтому он и должен делать милостыню в тайне. А наградит человека за добрые дела Господь Бог, Который видя тайное, воздаст явно добродетелю.

Все четыре изречения Иисуса Христа в Нагорной проповеди о совершении милостыни направлены против лицемерного фарисейского служения Богу, против фальшивой показной набожности и ложного благочестия фарисеев. Это и есть лучший способ милоститворения. Этим примером Спаситель и завершает Свои рассуждения о творении милостыни, указав на то, что тайная подача милостыни является лучшим, предпочтительным вариантом. Все четыре изречения Иисуса Христа о творении милостыни призывают творить добро, в данном случае в виде совершения милостыни, искренне и бескорыстно, без эгоистических и тщеславных помыслов, честно, по совести служа Богу и людям.

Молитвы перед и после вкушения пищи

Старец Николай Гурьянов перед вкушением пищи, как обычно, прочитал над ней долгую молитву. Рядом была компания несмиренно настроенных молодых людей. Они это заметили и решили немного подшутить над батюшкой. Подсаживаются и один из них говорит: – Батюшка, а у Вас там в деревенской забытой глухомани все так перед едой молятся? На что батюшка, не задумываясь, ответил: – Да нет, милый человек, не все. Свиньи, собаки, да лошади прямо так едят.

Перед каждым приёмом пищи

В двунадесятые праздники и Пасху молитвы перед едой заменяют чтением (пением) праздничного тропаря. Тропари можно найти в молитвослове или календаре.

Отче наш. Молитва Господня

Óтче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Читайте так же:  Молитва к Блаженной старице Матроне на русском

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Или можно читать эту молитву

О́ чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния (строки из Пс. 144 ). 1

Перевод: Очи всех уповают на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.

На благословение пищи и пития мирянам

Читается сразу после одной из молитв, расположенных выше

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие)

Перевод: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Молитва после еды 1

Благодари́м Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, я́ко насы́тил еси́ на́с земны́х Твои́х бла́г; не лиши́ на́с и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, ми́р дая́й и́м, прииди́ к на́м и спаси́ на́с.

Перевод: Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам, и спаси нас.

Молитвы в особых случаях

Молитвосло́вия на поминальной трапе́зе

Если на поминальной трапе́зе присутствует иере́й, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется О́ тче на́ш… и следует благословение трапезы.

Если же в числе присутствующих нет иере́я, то после трех обычных поклонов:

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, поми́луй на́с. Ами́нь.

Перевод: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй на́с (Три́жды с поклонами.)

Перевод: Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Сла́ва, и ны́не . 2 Ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй на́с; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Перевод: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Го́споди, поми́луй (Три́жды).

Сла́ва, и ны́не . Ами́нь.

О́тче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

И заупокойные тропари́: C о ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нней жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

Перевод: Со духами праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоей), Спаситель, упокой, сохраняя ее в блаженной жизни, той, что у Тебя, Человеколюбец.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Перевод: В месте упокоения Твоем, Господи, где все святые Твои обретают покой, упокой и душу раба Твоего (рабы Твоей), ибо Ты Один – Человеколюбец.

Сла́ва: Ты́ еси́ Бо́г, соше́дый во а́д и у́зы окова́нных разреши́вый. Са́м и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́) упоко́й.

Перевод: Ты – Бог наш, сошедший во ад и муки узников прекративший, Сам и душу раба Твоего (рабы Твоей) упокой.

И ны́не: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся душе́ его́ (ея́).

Перевод: Единая Чистая и Непорочная Дева, Бога во чреве носившая неизреченно, ходатайствуй о спасении души раба Твоего (рабы Твоей).

Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: П омяни́, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усопшей рабы́ Твоея́) и́мя (покло́н). Ели́ка в житии́ се́м я́ко челове́к согреши́, Ты́ же, я́ко Человеколю́бец Бо́г, поми́луй (покло́н), и ве́чныя му́ки изба́ви (покло́н), и Небе́снаго Ца́рствия прича́стником (причастницей) учини́ (покло́н), и душа́м на́шим поле́зное сотвори́ (покло́н).

После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы О́ тче на́ш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.

В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихи́ру на гла́с 6-й:

Зря́ще мя́ безгла́сна,/ и бездыха́нна предлежа́ща,/ воспла́чите о мне́, бра́тие и дру́зи,/ сро́дницы и зна́емии:/ вчера́шний бо де́нь бесе́довах с ва́ми,/ и внеза́пу на́йде на мя́ стра́шный ча́с сме́ртный;/ но прииди́те вси́ лю́бящии мя́,/ и целу́йте мя́ после́дним целова́нием,/ не ктому́ бо с ва́ми похожду́/ или́ собесе́дую про́чее;/ к Судии́ бо отхожду́,/ иде́же не́сть лицеприя́тия:/ ра́б бо и влады́ка вку́пе предстоя́т,/ ца́рь и во́ин, бога́тый и убо́гий/ в ра́внем досто́инстве:/ ки́йждо от свои́х де́л/ или́ просла́вится, или́ постыди́тся./ Но прошу́ все́х и молю́,/ непреста́нно о мне́ моли́теся Христу́ Бо́гу,/ да не низведе́н (низведена) бу́ду по грехо́м мои́м на ме́сто муче́ния,/ но да вчини́т мя́, иде́же Све́т живо́тный.

Читайте так же:  Молитва на скорейшую продажу дома

Перевод: Видя меня безгласным и бездыханным пред вами лежащим (безгласную и бездыханную пред вами лежащую), восплачьте (все) обо мне: братья и друзья, родные и знакомые: ведь вчерашний день я беседовал с вами, и внезапно настиг меня страшный час смерти. Но придите, все любящие меня, и целуйте меня последним целованием: ведь не буду уже с вами ходить, или собеседовать впредь. Ибо к Судии я отхожу, где нет лицеприятия: ведь раб и владыка там вместе предстоят, царь и воин, богатый и бедный в равном достоинстве: ибо каждый от своих дел или прославится, или постыдится. Но прошу всех и молю непрестанно обо мне молиться Христу Богу, чтобы не был я низведен (не была я низведена) по грехам моим на место мучения, но да поместит Он меня туда, где свет жизни.

Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихи́ра, гла́с 8-й:

Пла́чу и рыда́ю,/ егда́ помышля́ю сме́рть,/ и ви́жду во гробе́х лежа́щую/ по о́бразу Бо́жию созда́нную на́шу красоту́,/ безобразну, безсла́вну,/ не иму́щую ви́да./ О чудесе́! Что́ сие́ е́же о на́с бы́сть та́инство?/ Ка́ко преда́хомся тле́нию,/ ка́ко сопряго́хомся сме́рти?/ Вои́стинну Бо́га повеле́нием,/ я́коже пи́сано е́сть,/ Подаю́щаго преста́вльшемуся (преста́вльшейся) упокое́ние.

Перевод: Плачу и рыдаю, когда себе представлю смерть и увижу в гробницах лежащую по образу Божию созданную нашу красоту безобразной, бесславной, не имеющей вида. О чудо! Что это за совершившееся над нами таинство? Как мы были преданы тлению? Как сочетались со смертью? Воистину повелением Бога, как написано, подающего преставившимся упокоение.

Зате́м иере́й: В о блаже́нном успе́нии рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) и́мя, преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

Перевод: Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему (усопшей рабе Твоей), и сотвори ему (или ей) вечную память!)

В отсутствие иере́я ста́рший из миря́н: Р абу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

Все́: В е́чная па́мять (три́жды).

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.

Моли́тва на благослове́ние пасхальных сне́дей

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием все́х испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ ны́не и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Благодари́м Тя́, я́ко по милосе́рдию Твоему́ и неизрече́нному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с и трапе́зою пра́здничною в подкрепле́ние и услажде́ние немощно́й пло́ти. Те́мже мо́лим Тя́, благослови́ се́й пасха́льный хле́б, млеко́ огусте́вшее, я́ица и про́чия пасха́льныя сне́ди, наипа́че си́и, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Це́ркви, в мимоше́дшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, Воскре́сшаго, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.

Молитва иная при скудной пасхальной трапе́зе

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х, ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием вся́ испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Мо́лим Тя́: благослови́ и освяти́ хле́бы сии́, и́хже рабы́ Твои́ по ску́дости свое́й вме́сто пасхальных сне́дей угото́ваша и пред Твое́ Свято́е Лице́ принесо́ша. Да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х ве́рным в сла́дость и утеше́ние, и ску́дость трапе́зы да не омрачит пра́здничной ра́дости люде́й Твои́х. Све́том воскресе́ния да разсеяны бу́дут все́ ско́рби и печа́ли, да все́ и богатые и убогие, и изобилующие, и в ску́дости сущие сла́вят Тя́, Воскре́сшаго, и в ско́рбях отра́ду на́м Подаю́щаго, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных 3 снедей в праздник Рождества Христова

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Успения Пресвятой Богородицы

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

(Если праздник Успения Пресвятой Богородицы случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Молитва на благословение скоромных снедей (в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла)

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш! Благодари́м Тя́, я́ко дарова́л еси́ на́м, по́прище поста́ святы́х апо́столов прешедшим, дости́гнути пра́здника сла́вных Первоверховников Петра́ и Па́вла.
М о́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполняющего все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́ вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Первоверховных Апостолов случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

2 Сокращение «Слава» следует читать как «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Сокращение «и ныне»: «и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3 Скоро́мная пи́ща – продукты животного происхождения, не дозволенные в пост: мясные и молочные продукты, яйца.

Молитва перед приготовлением пищи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here