Молитва Преподобному макарию Александрийскому

Основы: Молитва Преподобному макарию Александрийскому - информация из открытых источников и священных текстов.

ПРАВОСЛАВНЫЕ МОЛИТВЫ

Бесчисленное количество раз демоны устами одержимых исповедывали, что горят от действия молитвы.
Архимандрит Ефрем Святогорец
http://www.russian-inok.org

Как железо, соприкасаясь с огнем, делается неприкосновенным, так и частые молитвы укрепляют ум на борьбу с врагом.
Поэтому бесы и стараются всеми силами ослабить наше стремление к молитве, зная, что молитва побеждает их.
Св. Иоанн Карпафский

Молитвы, читаемые при бесовских нападениях, одержимости, бесновании, колдовстве, и других воздействиях нечистой силы

МОЛИТВЫ IV ВЕКА, ЧИТАЕМЫЕ ПРАВОСЛАВНЫМ СВЯЩЕННИКОМ ВО ВРЕМЯ ЧИНА ОТЧИТКИ
(ИЗГНАНИЕ НЕЧИСТОГО ДУХА) ПО ТРЕБНИКУ ПЕТРА МОГИЛЫ

Напоминаем, на всякий случай:
МОЛИТВЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ, НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ МИРЯНАМ.
ЭТИ ЗАКЛИНАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ МОГУТ ЧИТАТЬ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ПО ОСОБОМУ БЛАГОСЛОВЕНИЮ
Несоблюдение этого навлечёт гнев Божий, и вместо исцеления будет только хуже.
Данные молитвы опубликованы нами в ознакомительных целях и для изучения.

Чтобы рассмотреть написанное на развороте книги — кликните по картинке

Перевод некоторых молитв сделан автором сайта с оригинала (см. справа). Несколько слов вызвали затруднения с переводом, поэтому на месте них стоят подчеркивания. Если хотите попробовать перевести их — смотрите оригинал рукописи на сайте.

СБОРНИКИ ПРАВОСЛАВНЫХ МОЛИТВ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

  • Алфавитный указатель святых угодников Божиих сайт http://samara.orthodoxy.ru/Molitva/index.htm
  • Каким святым в каких нуждах молиться сайт http://samara.orthodoxy.ru/Molitva/index.htm

МОЛИТВЫ И ОТКРОВЕНИЯ БОГОНОСНЫХ ОТЦОВ

СБОРНИК РЕДКИХ МОЛИТВ

В эту книгу входят редкие молитвы, которыми молились великие русские святые и подвижники благочестия.
В молитвах святых передан драгоценный духовный опыт — заветы, как относиться к близким и родным, к врагам и гонителям, как стяжать дары Духа Святого, как начинать каждое дело, как молиться в беде, в болезни, при приближении кончины. Открыть книгу

Ангельское Откровение преподобному Макарию Александрийскому

Ангельское откровение о том, как важно поминать душу после смерти в назначенные церковью дни (3, 9, 40). В эти особенные для умершего дни мы должны оказать ему посильную помощь. Только Православная церковь поминает усопших и только молитвы Православной церкви слышит Бог. Таким образом Святая церковь покрывает нас своей молитвой и в этой жизни и в будущей.

Откровение ангельское преподобному Макарию Александрийскому о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших (третьем, девятом и сороковом со дня кончины).

Некогда, когда мы шли по пустыне, – рассказывает ученик св. Макария, – видел я двух ангелов, которые сопровождали св. Макария, один с правой стороны, другой – с левой. На пути случайно мы нашли поврежденный и смердящий труп. Св. Макарий, чувствуя смрад, зажал рукою свои ноздри, пока не прошел мимо. То же сделали и ангелы.

Грешная душа, еще будучи в теле, издает смрад злых дел, но гораздо более по смерти.

Старец, увидев это, спросил их: «Ужели и вы так же обоняете смрад мира?» Они отвечали: «Нет; но мы, подражая тебе, это сделали: ибо мы не чувствуем смрада, а только обоняем смрад от душ грешников. Он так нам отвратителен, как тебе отвратителен смрад этого трупа». Удивленный этим старец говорит им: «Изъясните мне, прошу вас: смрад от душ грешников – в этой ли жизни их вы чувствуете, или после их смерти? И как вы различаете души грешников, уверовавших Господу, от душ нечестивых неуверовавших? Скажите мне, если я приобрел вашу благосклонность. Ангелы отвечали: «Слушай, Макарий, избранный Божий!

Но если душа виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя.

После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела будучи в теле. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности, не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости и славы. Увы мне бедной! Еще и ныне окружают меня заботы и неблаговременное попечение, владевшие мною в том мире. Что мне в виноградниках и оливах, которые я насадила? Какую выгоду принесет мне поле, мною приобретенное? Что мне пользы от собранного там золота? Какую пользу имеет для меня здесь тамошнее богатство? Какую мне прибыль доставила вся сладость жизни и мира того? Увы мне! Всуе я трудилась! Увы мне!

Безрассудно я провела жизнь! Увы мне! Возлюбила я кратковременную славу и приобрела вечную нищету! Увы мне! Что я претерпела! Горе мне! Как я помрачена, я не знала. Горе мне! Никто не сможет ныне помочь мне, чтобы и я, несчастная, могла получить славу Господа». По рассмотрении же в продолжение шести дней всей радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношение за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения, в которых находясь, души грешных непрестанно рыдают и скрежещут зубами. По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по ее делам место заключения. Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение.

С душами же, не приявшими Святого Крещения, не так бывает. По разлучении этих непросвещенных душ от тела неумолимые ангелы, взяв их, жестоко бьют и говорят: «Сюда иди, нечестивая душа; познай, кто твой Владыка и Господь всех. Ты Его не восхотела познать, живя беспечно в мире, познай же ныне, осужденная на вечную муку». И восхитив ее до первого неба, поставляют и показывают издалека славу ангелов и всех небесных сил, говоря: «Всех сих Господь есть Иисус Христос, Сын Бога Живого, Которого ты не хотела познать и почтить поклонением. Отыди отселе к подобным тебе нечестивым и к князю их диаволу, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, которым ты в жизни, как богам, поклонялась».

Читайте так же:  Выйти за любимого замуж молитва

Ангелы, сказав это и обняв Макария, раба Божия, не видимы стали нами. Мы же будем воссылать славу Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитвы преподобному Лукиану Александровскому

Имже образом желает елень на источники водныя, сице возжела душа твоя от юности к Богу. Трудом и молитвою житию святых отец поревновав, Божиим изволением и молитвами Пресвятыя Богородицы земли Александровския светильник показался еси и малое стадо Христовых овец добре упасл еси. Сопричти и нас Богом собранному твоему стаду, почитающих любовию святую память твою, Корнилие преподобне отче наш.

Кондак преподобному Корнилию Александровскому, глас 4-й

Заповеди Христовы усердно исполнив, пастырства благодать наследовал еси, болезнуя сердцем о всех, с верою притекающих к тебе, иноков собиратель, Корнилие преподобне. Темже и мы, чада твоя, с любовию вопием ти: со учителем твоим преподобным Лукианом моли Христа Бога спастися душам нашим.

Молитва первая преподобному Корнилию Александровскому от бесовских искушений, для укрепления веры

О, священная главо, преподобне и богоносне отче наш Корнилие! Ты, всеусердно поработати Господеви и Пречистей Его Матери желая, в земли Александровстей вселился еси и зде, глаголами богомудраго Лукиана наставляем, стопам его последовал еси, обители, им основанныя, добре устрояя. Неленостно в трудех, бдениих, молитвах и постех подвизаяся, бесовския козни мужески поправше, был еси наставник монахам, всем же людем учитель ревностный и отец чадолюбивый. Ныне убо, по отшествии твоем от земных Небесному Царю предстоя, моли благость Его, еже ущедрити место селения твоего и святыя обители твоя, идеже духом любве твоея неотступно пребываеши; и всем людем, с верою к мощем твоим приходящим, во благая прошения их исполнити. Испроси у Великодаровитого Бога нашего, да сохранит Святую Церковь непозыблему от ересей и расколов. Отечеству нашему мир и тишину да дарует, нам же да продлит время на покаяние и исправление жития. Утверди нас в соблюдении Христовых заповедей, да тако зде богоугодно поживши, сподобимся безпреткновенно внити в вечное Небесное Царство, идеже ты со учителем твоим преподобным Лукианом и всеми святыми непрестанно прославляеши Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая преподобному Лукиану Александровскому о том же

Молитвы преподобному Макарию Александрийскому

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо Крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Макарие, дух твой.

Кондак преподобному Макарию Александрийскому, глас 2-й

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Макарие, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному Макарию Александрийскому

Ублажаем тя, преподобне отче Макарие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Молитва первая преподобному Макарию Александрийскому для исцеления от беснования

Молитва вторая преподобному Макарию Александрийскому для того же

Два начертания правил св. Макария Александрийского

Содержание

Правила св. Макария Александрийского

1. Воины Христовы так должны располагать шествие свое, чтоб во всем являть совершеннейшую любовь, – любить Бога от всей души, от всего сердца и всею силою ( Мф. 12 ).

2. Им надлежит являть между собою взаимно совершеннейшее послушание, быть миролюбивыми, кроткими, скромными, не гордыми, не обидчиками, не клеветниками, не насмешниками, не многоречивыми, не притязательными, не себе угождающими, но Христу Богу, Коему воинствуют, не хулителями, и ничего кроме доброго не говорящими, не ленивыми на послушании, усердными к молитве, совершенными в смирении, стойкими в бдениях, охотниками поститься.

3. Никто да не почитает себа праведным более другого; но всякий смотри на себя, как на худшего всех: яко всяк возносяй себе смирится, смиряяй же себе вознесется ( Лк. 14:11 ).

4. Заповедь старца принимай, как спасение; всякое дело исполняй без роптания; и не позволяй себе сказать что-либо против, когда приказывают тебе.

5. Не возносись и не величайся, что сделал какое-либо полезное дело; не радуйся о прибыли и не печалься об ущербе.

6. Не увлекайся знакомством с мирянами, но все утешение твое пусть заключается внутри келии твоей. Келию имей как рай, и братьев твоих духовных, как вечных родных.

7. Авву обители бойся, как господина, и люби, как отца. Равно должен ты любить и братий всех, с которыми вместе чаешь увидеть славу Христову.

8. Не возненавиди трудного дела ( Сир. 7:15 ), и праздности не люби. Будь бодр в бденьях, неутомим в трудах, веруя обрести покой у Христа Господа.

9. Люби чин монастырский, и в молитвах будь неусыпен, веруя, что кто часто молится, тот обретает обильнейшую милость у Христа.

10. После утрени до второго часа, пусть монахи прилежат чтению и богомыслию: если впрочем не встретится какого дела, на которое, оставя чтение, надо будет выйти всем.

11. Со второго часа, пусть всякий сидит за своим делом до часа девятого, трудясь над тем, что поручено, без роптания, как учит св. Апостол ( Флп. 2:14 ).

12. Кто будет роптать или спорить, или противиться распоряжениям старших, того подвергать положенным епитимиям, соответственно вине и чувствам его раскаяния или ожесточения.

13. Кто за одно с погрешающим в чем-либо в Церкви, или в келии, того одинаково с ним считать виновным.

14. Если кто, когда дан знак к молитве, тотчас оставя дело, какое делает, не поспешит в Церковь, того оставлять вне ее, для пристыждения: ибо молитве ничего не должно предпочитать.

15. Во время бдений братия должны стараться соблюдать бодренность. Если кого крайне тяготит сон и он выйдет, чтоб освежиться, пусть не заводит там пустословия, а скорее возвращается назад, к делу Божию, для которого собрались. В собрании, где происходит чтение, всякий пусть прилагает ухо свое к слушанию Писания, и все да хранят молчание.

Читайте так же:  Молитва от отката

16. Надлежит также наблюдать, чтобы брат, которого обличают и укоряют за какую-либо провинность, имел терпение, и не противоотвещал обличающему, но смирялся во всем, по заповеди Господа, рекшего: Бог гордым противится смиренным же дает благодать ( Иак. 4:6 ) и: смиряяй себе вознесется ( Мф. 23:12 ).

17. Кто после частых обличений, не показывает исправления тому велеть стоять на последнем месте. Кто и после этого не исправится, отстранить его, как сказал Господь: буди тебе якоже язычник и мытарь ( Мф. 18:17 ).

18. За трапезою никто не должен говорить, кроме разве Аввы, и того, кого он спросит.

19. Не возносись своим искусством и не возвышай голоса, но смирением водись и о послушании радуйся.

20. Держись страннолюбия ( Рим. 12:13 ), не отвращай ока твоего от бедного и не отпускай его от себя с пустыми руками. Не Господь ли пришел к тебе в страннике или бедном? Смотри, как бы, нашедши тебя нерадушным, Он сам не презрел тебя. Будь же всем рад и всякому послужи, чем можешь.

21. Когда подвергаешься напраслине, молчи. Сам никого не обижай, а когда другие обижают, терпи. Не обольщайся пустыми надеждами, но паче утверждайся во Христе. Не считай никого ближайшими тебе родными, кроме живущих с тобой братий.

22. Когда нужно послать куда за потребным для братии, пусть идут двое или трое, и притом таких, которые имеют в себе страх Божьи, не многоречивы и не чревоугодливы.

23. Когда кто из мирян хочет поступить в монастырь, прочитать ему Устав и рассказать все порядки монастырские. Если пообещает все то исполнять, тогда, по порядку, принять его в число братства.

24. Если он желает внесть что в монастырь, положить то на стол пред всеми братьями, как указывает Устав. Принятый в обитель, не только над тем, что внес, но и над собою не имеет уже власти.

25. Если потом, по поводу какого-либо соблазна, пожелает он выйти из монастыря, то ничего не может получить обратно, кроме одежды, в которой пришел.

26. Если какой-либо брат провинится в чем, наказывать его удалением от общения с братиею в молитве и трапезе. Если падши пред всеми братиями с сокрушением испросит прощение, простить ему.

27. Если он упорствовать будет в своем непотребстве и в гордости скажет: не хочу более здесь оставаться, но возьму свое и пойду, куда Богу угодно; кто из братий первый услышит такие речи, пусть скажет препозиту (второму по Авве или наместнику его), а препозит Авве. Авва сядет пред всеми братиями, сотворит над ним суд и велит наказать розгами. Затем помолятся о нем все и примут его в общение – кто не исправляется словом увещания, того наказывать розгами.

28. Смиренно и с терпением неисходно да пребывают братия в обители, веруя, что смиренные и миролюбивые достигнут Царствия Небесного, признаны будут сынами Вышнего и получат пресветлые и многоценные венцы, а сыны противления пойдут во тьму кромешную на вечные муки. На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словес Моих ( Ис. 66:2 ).

29. Кто нарушает пост среды и пятка, тот почитается причастным Иуде, который предал Христа.

30. И то также надобно наблюдать, чтоб в монастыре мастерством занимался только тот, чья верность испытана, и готов все, что ни делает, делать в пользу монастыря.

Послание блаженного Макария к монахам

Обилие дров возбуждает сильнейший пламень: множество же яств рождает похоть.

Непотребное похотение яств и непослушание рождают смерть.

Голодное чрево способствует бодренности в молитвах и доставляет венец душе: насыщенное же наводит тягчайший сон.

Глаз чревоугодника высматривает, где пиры, око же мудрого помышляет о воздержании.

Трусливый воин ужасается трубы, зовущей на брань; и чревоугодник неохотно слушает того, кто проповедует о воздержании.

Потухшее пламя снова воспламеняется, если подложить дров и похоть усыпленная опять оживает в сытости.

Не жалей тела, когда оно притворяется изнемогшим: конь смирный – иссушенное постом тело, и никогда не сбрасывает седока.

Гортанобесие есть мать похоти.

Елей питает пламя светильника, а беседа с женщиною возжигает огнь похоти.

Взор женщины стрела с ядом: он смертельно ранит душу.

Как яда избегай беседы с женами, если хочешь сохраниться чистым: в них сокрыт пагубнейший яд змеин.

Лучше приближайся к огню пламенеющему, чем к молодой женщине.

Особенно, когда ты юн, бегай беседы с женою, чтоб избежать нападений похоти.

Кто, наполняя чрево, думает сохранять чистоту, тот сам себя обманывает.

Вид красоты разрушительнее бури и молнии.

Если внедрится в душу лице женщины, то заставит презирать ради ее самую душу.

Как огонь, оставленный в соломе, возбуждает пламень, так память о женщине, оставленная в душе, возжигает похоть.

Как грузный корабль и при небольших волнах легко разбивается, так многоименный монах не спасется.

Ничего не имеющий монах – борец непобедимый; ничего не имеющий монах – легкий скороход, скоро достигающий к почести звания.

Монах достаточный о работе небрежет; а ничего не имеющий после умеренного труда прилежит молитве и чтению.

Монах достаточный собирает себе гнев на день гнева; а ничего не имеющий собирает себе сокровище на небеси и с Ангелами будет воздавать хвалу Богу.

Слава монаха – терпение в скорбях.

Слава монаха – великодушие с любовью.

Слава монаха – ничего не иметь из вещей мира сего.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Слава монаха – бдение и плач в молитвах.

Слава монаха – кротость сердца и молчание уст.

Слава монаху, когда он Бога возлюбил от всего сердца, а ближнего своего, как самого себя.

Слава монаха – воздержание от яств и многословия.

Слава монаху, когда он ближнего своего терпит, как себя самого.

Слава монаху, когда дела его соответствуют словам.

Слава монаху, когда терпеливо пребывает на своем месте и не блуждает туда и сюда.

Читайте так же:  Молитвы сильные о здравии детей

Слава монаха – благодушное терпение всего.

Что светильник в темном месте, что солнце блистающее, то монах трезвенный умом и бодренный сердцем.

Как тяжелая ноша гнетет слабосильного, так сон нерадивого монаха.

Что терния и волчцы на доброй земле, то злые помышления в сердце монаха.

Как моль истачивает одежды, так суетные заботы душу монаха.

Не вдавайся в беседу с женою, чтобы не быть отлучену от Царствия Божия, и не дерзни сказать: и с женщиною поговорю, и чист буду.

Монах мудрый делает своими руками и приобретает себе каждодневное содержание; в прибыль же у него идут молитвы и посты. А кто получает содержание от другого, какая ему польза от молитвы и бдения? Он всегда гол, как худой наемник. Почему написано: лучше есть даяти, неже приимати ( Деян. 20:35 ).

Читающий сие и да разумеет о Господе.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитвы преподобному Макарию Великому

Пустынный житель, и во плоти Ангел, и чудотворец явился еси, Богоносне отче наш Макарие: постом, бдением, молитвою Небесныя дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак преподобному Макарию Великому, глас 1-й

Блаженную жизнь скончав в житии с мученическими лики, в земли кротких достойно водворишися, богоносне Макарие, и пустыню, якоже град, населив, благодать приял еси от Бога чудес, темже тя почитаем.

Молитва первая преподобному Макарию Великому об исцелении от беснования

О, преподобне отче Макарие! Молим тя мы, недостойные, испроси предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего нам здравие душевное и телесное, тихое и богоугодное житие и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Угаси молитвами твоими разжжены стрелы диавольския, да не прекоснется нам злоба греховная, да благочестно скончавше временное житие, сподобимся наследовати Царствие Небесное и купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая преподобному Макарию Великому о покровительстве монашествующим

Молитва третья преподобному Макарию Великому для защиты от бед и искушений

Молитва Преподобному макарию Александрийскому

П лотска́я мудрова́ния, о́тче Мака́рие,/ воздержа́нием и бде́нием умертви́л еси́,/ ме́сто бо, на не́мже по́ты твоя́ излия́л еси́,/ я́ко труба́ вопие́т к Бо́гу,/ пове́дающи твоя́ исправле́ния,/ и по сме́рти честны́я твоя́ мо́щи источа́ют исцеле́ния./ Те́мже вопие́м ти́:// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Ин тропарь, глас 2:

Я́ ко дре́во насажде́но при вода́х воздержа́ния,/ струя́ми слез твои́х напая́емь,/ преподо́бне о́тче Мака́рие,/ се́яв бо со слеза́ми, в ра́дости жне́ши доброде́тельныя рукоя́ти,/ тем Вели́кий Мздода́вец плоды́ трудо́в твои́х прия́т/ и в жи́тницах Небе́сных тя сокро́вище положи́,/ но помина́й чту́щих любо́вию пресве́тлую па́мять твою́/ и моли́ Святу́ю Тро́ицу, преподо́бне Мака́рие,// спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропарь, глас 8:

С лез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́/ и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней, сия́я чудесы́,/ Мака́рие о́тче наш, моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

В ы́шних жела́я, воздержа́нием и труды́, и по́ты наслади́вся,/ жела́ние пло́ти твоея́ обузда́в,/ чуде́с дар прие́м от Христа́ Бо́га,/ свети́льник яви́лся еси́ пресве́тлый./ Те́мже Христо́ва Це́рковь пе́сньми сла́вит тя,// преподо́бне Мака́рие, о́тче наш.

Ин кондак, глас 8:

Я́ ко фи́нике псало́мский во удо́лиих по́стнических процве́л еси́,/ трудо́в свои́х по́ты, я́ко плоды́ духо́вными, возвели́чил еси́ над все́ми Бо́га,/ но я́ко име́я дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице,/ помина́й нас, чту́щих любо́вию святу́ю па́мять твою́, да зове́м ти:// ра́дуйся, преподо́бне Мака́рие, о́тче наш.

Молитва Преподобному макарию Александрийскому

Р им, оте́чество твое́, оста́вив,/ в пусты́ню всели́лся еси́,/ и та́мо, в пу́сте ме́сте обре́т жили́ще себе́,/ отбе́гл еси́ суеты́ ми́ра сего́,/ и в безмо́лвнем приста́нищи до́бре направля́л еси́ себе́ ко Го́споду./ Сего́ ра́ди и мы, чту́щии тя,/ притека́юще, мо́лим тя, о́тче Мака́рие:/ моли́ о нас Го́спода,// да поми́лует нас в день су́дный.

Ин тропарь, глас 4:

О те́чество твое́, ве́тхий Рим, оста́вив,/ во страну́ Росси́йскую прише́л еси́, преподо́бне,/ и в пусты́не бла́тней всели́вся,/ та́мо приста́нище ти́хое ко спасе́нию обре́л еси́/ и безмо́лвное житие́ благоуго́дно провожда́л еси́,/ направля́я себе́ ко Го́споду моли́твами непреста́нными./ Сего́ ра́ди Христо́с тя возлюби́/ и чудесы́ просла́ви, о́тче Мака́рие,/ яви́в тя па́стыря до́бра слове́снаго ста́да Своего́./ Те́мже и мы, притека́юще к тебе́, уми́льно глаго́лем:// моли́ Просла́вльшаго тя спасти́ся душа́м на́шим.

О т Ри́ма возсия́л еси́, я́коже звезда́ пресве́тлая,/ преподо́бне о́тче наш Мака́рие,/ и в пусты́ни всели́вся,/ просвети́л еси́ чи́стым жи­тие́м твои́м ве́рно притека́ющия к тебе́./ Те́мже и мы, прославля́юще све́тлую па́мять твою́, вопие́м ти:// ра́дуйся, преподо́бне о́тче Мака́рие.

Ин кондак, глас 8:

Я ́коже пресве́тлая звезда́, от Ри́ма возсия́л еси́, преподо́бне,/ и Бо́гом наставля́емь, Росси́йскую страну́ све́том чуде́с твои́х озари́л еси́ духо́вно,/ созыва́я ве́рныя к моще́м твои́м,/ от ни́хже исцеле́ния неду́жным подае́ши./ Те́мже мо́лимся тебе́:/ научи́ нас, о́тче, твоему́ Богоразу́мию/ и уврачу́й неду́ги на́ша душе́вныя и теле́сныя,/ да зове́м ти:// ра́дуйся, преподо́бне о́тче Мака́рие.

Молитва Преподобному макарию Александрийскому

О т мирска́го жития́ изше́д / в ти́хое приста́нище жи́зни и́ноческия, преподо́бне Мака́рие, вшел еси́, / в не́йже до́бре подвиза́вся,/ ду́шу твою́ доброде́тельми превысо́кими обогати́л еси́, / и яви́лся еси́ добр па́стырь и учи́тель и́ноческому собо́ру, / ему́же и оби́тель возгради́л еси́, / та́же в безмо́лвие вшед и богови́дения сподо́бився,/ ко Го́споду преста́вился еси́, / И́же да́ром чуде́с тя обогати́. / Его́же ны́не моли́, // да спасе́т ве́рою и любо́вию почита́ющих святу́ю па́мять твою́.

Ж итие́ чи́стое, терпе́ние, кро́тость и любо́вь нелицеме́рну,/ воздержа́ние соверше́нное, умиле́ние боже́ственное,/ ве́ру же и наде́жду и́стинну и милосе́рдие стяжа́в,/ равноа́нгельно, Мака́рие, на земли́ пожи́л еси́/ и на Небеси́ Бо́гови с ли́ки безпло́тных предстои́ши./ С ни́миже, свя́те, моли́ся, мир Росси́йстей Це́ркви дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Текст книги «Молитвы к 125 угодникам Божиим»

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Читайте так же:  Молитва Ксении Петербургской на возврат любимого

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Автор книги: Таисия Олейникова

Жанр: Религиозные тексты, Религия

Текущая страница: 8 (всего у книги 14 страниц) [доступный отрывок для чтения: 10 страниц]

Макарий Александрийский, преподобный
(395; 19 января/1 февраля)

Преподобному Макарию Александрийскому молятся об исцелении бесноватых.

Молитва

Пустынный житель и во плоти ангел, и чудотворец явился еси, богоносне отче наш Макарие, постом, бдением, молитвою Небесныя дарования приим, исцелявши недужныя и души верою приходящих ти. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 2

Чистотою душевною божественне вооружився, и непрестанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, Макарие, отче наш, моли непрестанно о всех нас.

Величание

Ублажаем тя, преподобие отче Макарие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Макарий Желтоводский, Унженский чудотворец, преподобный
(1444; 25 июля/7 августа)

Преподобному Макарию Желтоводскому, Унженскому чудотворцу, молятся о защите от нашествия иноплеменных, от насилия иноверных.

Молитва
Тропарь, глас 5

Днесь град твой Галич тобою хвалится, в концех бо его пресветло, яко велие солнце, возсиял еси и чудесы твоими, преподобие Макарие, вся озарил еси. И ныне молися Господеви избавитися душам нашим от прелести вражия и спастися граду твоему от поганскаго наития.

Кондак, глас 2

Вторый Моисей явился еси, преподобие: он бо жезлом море раздели, ты же страсти, яко Амалика, победил еси и непроходную пустыню немятежным умом прошел еси, в нейже молитвами твоими велие чудо сотворил еси: гладныя люди до изобилия прекормил еси. И ныне молися Господеви подати всем печальным утешение, Макарие, отче приснопамятне, иже Галичестей стране и всей Российстей земли похвала и утверждение.

Величание

Ублажаем тя, преподобие отче Макарие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Мария Египетская, преподобная
(522; 1/14 апреля; в 5-ю неделю Великого поста)

Преподобной Марии Египетской молятся в особенном бесовском нападении на плоть.

Молитва

О, великая Христова угоднице, преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающия. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочной соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящим – утешение, недугующим – исцеление, падшим – возстание, заблуждшим – укрепление, в делах благих – преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам – заступление и отшедшим от сего жития – вечное упокоение, всем же нам в день Страшнаго Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии мира услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.

Тропарь, глас 8

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо; прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

Кондак, глас 3

Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь покаянием явися, ангельское жительство подражающи, демона креста оружием погубляет. Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная.

Марон Сирийский, преподобный
(IV; 14/27 февраля)

Преподобному Марону Сирийскому молятся об исцелении от горячки и лихорадки.

Молитва

О, возлюбленная и священная главо, преподобие и богоносне отче наш Мароне! Назирай свыше милостивно нас грешных, и молися Всещедрому Владыце и всех благ Подателю Богу о соблюдении державы нашея и сохранити ее от всех врагов целу и неврежденну. Буди же молебник и о нас недостойных. Ко Всеблагому Господу честнии твои руце простри и от Него милость и щедроты испроси, имиже от всех бед и лютых болезней нас сохрани, и от всяких страстей свободи, такожде от нестерпимыя и неутишимыя огневицы и трясавицы молитвами твоими избави нас и от нападения бесов; от видимых и невидимых врагов соблюди, и согрешениям нашим прощение испроси, и спасены Христу нас представи, во еже в день Страшнаго Суда, с радостию предстати нам пред лицем неизреченныя славы Его, и милостивное призвание в Царство Небесное от Него услышати, и в неизреченней радости преславную Его лица доброту узрети, благодатию и человеколюбием Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Яко незаходимое солнце возсия нам днесь светозарными твоими молитвами, преподобие отче наш Мароне, иже некия горы достигл, и тамо на ней живущими нечестивыми чтом бысть, за превосходящую твою к Богу добродетель, и тамо обрет требище идольское, Богу освятив, в нем пребывал еси, и видев Человеколюбец Бог твой подвиг и труды, дарова тебе дар Свой, имже пронесеся имя твое в человецех, целити скорби, огневицу и трясавицу прибегающим к тебе с верою. Темже и зовем ти: радуйся, целителю наш скорый, радуйся, заступниче наш теплый, предстоиши бо у Пресвятыя Троицы, молися Той о призывающих имя твое святое, да избавимся от сих тяжких скорбей и спасем души наши.

Кондак, глас 5

Страстей пещь, преподобие, угасил еси воздержания росою. Дарованием обогатился еси исцелений от Бога, Мароне, приял еси целити верным болезни тяжкия и бесов отгонити полки. Сего ради с веселием почитаем тя.

Величание

Ублажаем тя, преподобие отче Мароне, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Мина, великомученик
(304; 11 /24 ноября)

Великомученику Мине молятся об исцелении от глазных болезней.

Молитва

О, страстотерпче святый мучениче Мино! Взирающе на икону твою и поминающе цельбы, тобою подаваемыя всем, с верою и благоговеинством к тебе притекающим, припадаем ти и, приклонше колена сердец наших, от всея души нашея молим тя, буди нам ходатай пред Господем и Спасом нашим Иисусом Христом о немощех наших, сопутствуй и утешай нас во время скорбей наших, даруя нам память о гресех наших, помогай в напастех и треволнениях мира сего, и во всех бедах, в сей юдоли плачевней нас постигающих. Аминь.

Читайте так же:  Молитва в русской культуре
Тропарь, глас 4

Яко бесплотным собеседника и страстотерпцем единовсельника, сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя, мира мирови испроси и душам нашим велия милости.

Кондак, глас 4

Воинства исхити привременнаго и нетленнаго показа тя небеснаго общника, страстотерпче Мино, Христос, Бог наш, Иже мучеников нетленный венец.

Величание

Величаем тя, страстотерпче святый Мино, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Митрофан Воронежский, в схиме Макарий, святитель
(1703; 23 ноября/6 декабря; 7/20 августа)

Святителю Митрофану Воронежскому молятся в заботе о должности или другом занятии для взрослых детей.

Молитва

О, всехвальный святителю Христов и чудотворче Митрофане! Приими сие малое моление от нас грешных, к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, яко да призрев на ны милостивно, подаст нам согрешений наших вольных и невольных прощение, и, по велицей Своей милости, избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, об держащих нас: да подаст земли плодоносив и вся на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии, и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Правило веры и образ кротости, словом и житием, пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. Темже и во светлостех святых солнца светлейше возсиял еси, венцем нетления и славы украшаем, моли Христа Бога всей державе нашей и граду твоему в мире спастися.

Кондак, глас 8

Воздержанием тело духу поработив, душу же равноангельну сотворив, святительскою одеялся еси одеждою, яко венец священства: и ныне, всех Владыце предстоя, моли, всеблаженне Митрофане, умирити и спасти души наша.

Величание

Величаем тя, святителю отче Митрофане, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Михаил, Архангел, Архистратиг
(8/21 ноября; 6/19 сентября)

Архангелу Михаилу молятся об избавлении от скорби, при входе в новый дом и на основание дома, о покровительстве трону и государству, о спасении и сохранении России, а также отходя ко сну.

Молитва

Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник вышних сил.

Кондак, глас 2

Архистратиже Божий, служителю Божественныя славы, Ангелов начальниче, и человеков наставниче, полезное нам испроси, и велию милость, яко безплотных Архистратиг.

Величание

Величаем тя, святый Архангеле Христов Михаиле, и вас, святые Ангелы, Архангелы, Начала, Власти, Силы, Господствия, Престоли, Херувимы, Серафимы, прославляющих Господа.

Моисей Мурин, преподобный
(ок. 400; 28 августа/10 сентября)

Преподобному Моисею Мурину молятся об избавлении от страсти к вину.

Молитва
Тропарь, глас 1

Пустынный житель, и в телеси Ангел, и чудотворец явился еси, богоносне отче наш Моисее: постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцелявши недужныя и души верою приходящих ти. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 4

Мурины заушив, и лица демонов поплевав, мысленно просиял еси, якоже солнце светло, светом жития твоего и учением наставляя души наша.

Никита, великомученик
(ок. 372; 15/28 сентября)

Великомученику Никите молятся об исцелении детей от падучей болезни, известной под названием «родимец», а также о сохранении водоплавающей птицы.

Молитва

К тебе, яко скорому и избранному спасения нашего ходатаю, богоизбранному воеводе, оружием креста враги победившему, великомучениче Никито, вседушно прибегаем: не отвратися от нашея нищеты, молению нашему внемли, и от бед нас и обитель сию сохрани. Простри руку твою, скорую помощь подающую, управи ум наш от пагубоносных разсеяний, и сердца наша оскверненная очисти, освяти и горе имети утверди. От враг видимых и невидимых нас сохрани, да над страстьми победители явимся, творяще святыню во страсе Господни, и всякое уныние поправше, радоватися о Господе начнем: и тако твоими ходатайствы, во смирении и простоте сердца, сподобимся до последняго издыхания боголепно Отца и Сына и Святаго Духа воспевати и твоя боговенчанныя подвиги и чудеса прославляти во веки веков. Аминь.

Крест Христов, яко некое оружие усердно восприим, и к борению врагов притек л еси, и за Христа пострадав, последи огнем, священную твою душу Господу предал еси, отонудуже и даров исцеления от Него сподобился еси прияти, великомучениче Никито, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 2

Прелести посек державу стоянием твоим, и победы приим венец во страдальчествех твоих, со Ангелы славне радуешися, Никито тезоимените, с ними Христа Бога моля непрестанно о всех нас.

Величание

Величаем тя, страстотерпче святый Никито, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Никита Столпник, Переславльский чудотворец, преподобный
(1186; 24 мая/6 июня; 23 мая/5 июня)

Преподобному Никите Столпнику, Переславльскому чудотворцу, молятся о прогнании лукавых духов и об исцелении в расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и лишением каких-либо членов.

Молитва
Тропарь, глас 4

Православным смыслом юношеская возжеления возненавидев и доблественныя нравы восприим, врага победил еси, и во благоразумии Богу угодил еси, и свыше от Него прием дар чудес, бесы прогоняти, недуги исцеляти, Никито преславне, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак, глас 8

Христа ради от твоих рабов нужную смерть претерпел еси, и венец нетления от Него восприял еси, приходящим же с верою от честнаго твоего гроба подаеши цельбы, о Никито преподобне, молитвенниче о душах наших.

Величание

Ублажаем тя, преподобие отче Никито, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Молитва Преподобному макарию Александрийскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here