Молитва принятия прибежища

Основы: Молитва принятия прибежища - информация из открытых источников и священных текстов.

Принятие прибежища

Опубликовал: Валерий Павлов 18 Февраль 2013. Опубликовано в Новости сайтов

Памятка для посещения крупных учений

Хотя ритуала прибежища числом участников каждый обычно имеет возможность подойти имеет возможность дать подробные объяснения, крупных учений – таких, как учения Его Святейшества – передаче посвящений отдельные моменты, относящиеся прибежища, обычно освещаются подробно.

Сам по себе ритуал прибежища состоит медитации под руководством учителя строк, выражающих сущность надежного направления. Строки могут повторяться языке учителя или – мастера. Главное ученика – поддержание открытого настроя ввериться Трем Драгоценностям разумного страха перед страданиями низших царств (то есть нежелания переживать эти страдания вновь и веры качества Будды, Дхармы

Принятие прибежища – сознательное обращение Драгоценностям (Будде, Дхарме как ориентиру защиты последующих рождениях – вплоть освобождения или просветления.

Принятие прибежища подразумевает соблюдение определенных практик – обязательств – которые помогают нам поддерживать принятое надежное направление.

Практики из “Всеобъемлющего текста” Асанги

  1. Чистосердечно вверяться духовному учителю.
  2. Изучать буддийские учения.
  3. Обращать особое внимание на те аспекты учения, которые позволяют преодолеть именно наши личные тревожащие эмоции ума.
  4. Следовать примеру общины практикующих постижениями —
  5. Отвращать ум удовольствиями.
  6. Принимать этические нормы, установленные Буддой.
  7. Стараться быть настолько сочувственными насколько это возможно.
  8. Делать особые подношения фруктов, цветов далее по священным буддийским дням – таким, как годовщина просветления Будды.

Особые практики, связанные Драгоценностей

Три действия, которых следует избегать:

  1. Избегать принятия прибежища другом основного направления – высшего прибежища
  2. Избегать причинения вреда людям или животным
  3. Избегать близкого общения людьми – теми, кто может негативно повлиять нами надежное направление, пока мы устойчивы.

Три действия, которые следует усвоить

  1. Уважительно относиться статуям, рисункам художественным изображениям будд.
  2. Уважительно относиться книгам, книгам Дхармы – их или через них, далее.
  3. Уважительно относиться людям, принявшим буддийские монашеские обеты,

Практики, относящиеся Трем Драгоценностям

  1. Подтверждать принятое надежное направление постоянно напоминая себе Трех Драгоценностей между ними возможными жизненными ценностями.
  2. В благодарность поддержку ежедневно подносить Трем Драгоценностям первую порцию своего горячего питья
  3. Памятуя Трех Драгоценностей, косвенно вдохновлять других следовать в
  4. Помнить которую нам приносит надежное направление формально подтверждая его трижды каждый день каждую ночь посредством чтения одной прибежища.
  5. полагаться нами надежное направление – прибежище Драгоценностях.
  6. Никогда прибежище,

Молитва принятия прибежища бодхичитты

САНГ ГЬЕ ЧО ДАНГ ЦОК КЬИ ЧОГ
В Будде, Дхарме Собрании
ЧЖАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАГ НИ КЬЯБ
Ищу прибежища вплоть
ДАГ ГИ ДЖИН СОГ ГЬИ ПЭЙ СО
Силой заслуг, накопленных практикой даяния совершенств
ДРО ЛА ПЕН ЧИР САНГ ГЬЕ ДРУБ
Да стану всех живых существ.

Церемония принятия прибежища (памятка)

Опубликовал: Валерий Павлов 29 Апрель 2013. Опубликовано в Новости сайтов

(Памятка для участников

Подготовка
Перед началом церемонии Учитель ученики (как готовящиеся прибежища, так наблюдателей) готовятся, читая предварительные молитвы зарождения мотивации благой заслуги. время важно напомнить себе – что прибежище, стремясь принести благо всем живым существам.

Церемония
Те, кто принимают прибежище впервые, садятся близости те, кто подкрепляют обеты прибежища, садятся чуть дальше, наблюдатели – дальше всех. совершения ритуала важно помнить пунктах: 1) причинах принятия прибежища, 2) объекта, принимается прибежище – Трех Драгоценностях, – 3) способе принятия прибежища, 4) пользе принятия прибежища и 5) обязательствах принятия прибежища. Следует также помнить что передаваемые обеты прибежища (личного освобождения) передавались по непрерывной линии передачи Будды Шакьямуни который проводит церемонию для вас, обладают благословением всех

Учитель кратко разъясняет основные этапы происходящего. Участники церемонии представляют, что перед ними алтаря) находятся все просветленные существа трех времен направлений, числе сам Будда Шакьямуни (необходимо представить, что статуя Будды и есть сам Будда), и визуализацией совершают три простирания, выражая почтение тела, речи затем (по традиции) также можно совершить три простирания перед Учителем, передающим прибежище. После этого ученики опускаются колено (или колена – Учителя), указаниям. После троекратного повторения молитвы вслед ученики представляют, что сила прибежища переданы

Вслед происходит передача обетов мирянина. Ученики также стоят или двух коленях вслед текст молитвы принятия обетов, заранее решим, сколько обетов именно они хотят принять. После третьего повторения ученики представляют, что обеты переданы

В конце церемонии читаются молитвы посвящения

Принятие прибежища в буддизме — как это происходит?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Мы все стремимся к счастью, защите, надежности. И наверное, каждый из нас хотел бы, чтобы в его жизни было место, где он мог бы чувствовать себя спокойно и уверенно. В какой-то степени мы все ищем прибежище – пространство, в котором можно почувствовать гармонию и душевное равновесие.

Сегодня мы предлагаем вам поговорить про принятие прибежища в буддизме. Что это такое, с какой стороны можно его рассматривать, как принять, в чем заключается церемония в тибетском буддизме и каким правилам должен следовать мирянин.

Что ж, мы предлагаем погрузиться в тайны буддийской философии.

Что такое прибежище

В Палийском каноне, где записано учение Шакьямуни, упоминается о подстерегающих нас опасностях. Они могут распространяться не только на настоящую жизнь, но и на будущие. В следующем перерождении мы можем оказаться в негативном пространстве, наталкиваться на несчастья или даже родиться в теле животного из-за кармических последствий.

Читайте так же:  Молитва на беременность быстро действует

Учение отвечает на вопрос, как спастись от подобных опасностей и не дать страхам воплотиться – принять прибежище. Это значит пойти тропой Будды, следовать буддистскому пути, принять его истины и с этих пор уделять много времени медитативной практике.

Буддисты тибетской традиции находят прибежище одновременно в Трех главных ценностях:

  • в Будде – великом Учителе;
  • в Дхарме – самом учении;
  • в Сангхе – общине буддистов.

Прибежище может рассматриваться с двух сторон:

  • Состояние – с принятием прибежища пересматриваются все ценности. Полюс важности сменяется с материальных благ, власти, богатства, успеха на духовную чистоту, стремление к Просветлению. Прибежище помогает душе вырваться из колеса сансары и достичь главной цели буддизма.
  • Обряд – церемония, которая проводится согласно определенным правилам, порядку. Это своеобразный обряд инициации, когда произносится клятва, даются обеты. Он проводится при получении монашеского титула или при вступлении мирянином в буддистскую общину.

Важно понимать, что принятие прибежища – не формальность, оно требует четкого понимания буддийских доктрин, чистых душевных порывов и раскрытого сердца.

Как его принимают

Идеальным условием принятие прибежища будет присутствие трех монахов, стен храма и наличие статуи Будды рядом. Но правила не так строги: это можно сделать при других рядовых буддистах или самостоятельно. Причем даже в святое место отправляться необязательно – ритуал может пройти где угодно: дома или на улице.

Главное правило – троекратное повторение особой мантры. Она были записана около первого столетия до нашей эры на пали, а перевод на русский язык до сих пор довольно условный:

Я нахожу прибежище в Будде

Я нахожу прибежище в Дхарме

Я нахожу прибежище в Сангхе

В направлении Ваджраяны к общим для всех словам добавляется фраза: «Я нахожу прибежище в Гуру».

К фразе «найти прибежище» можно подобрать синоним – «найти себя», «доверить себя». После произнесения слов монах или мирянин полностью доверяется Учителю, учению и общине, верующий может считать себя частью Сангхи.

Ритуал принятия в тибетском направлении

От школы к школе церемония может несколько разниться. Но цель остается неизменной – становление на путь буддизма, защищенность от материального мира.

В тибетском течении собираются разные верующие:

  • те, кто принимает прибежище в первый раз;
  • те, кто закрепляет данные обеты;
  • сторонние наблюдатели.

Они усаживаются недалеко от Учителя: первые из вышеприведенного списка – ближе, последние – дальше.

Перед началом церемонии вспоминаются мотивы, которые побудили человека пойти на принятие прибежища, в чем помогают специальные молитвы. Учитель дает небольшие вводные объяснения, комментарии того, что будет происходить дальше.

При проведении церемонии необходимо помнить об основополагающих вещах, связанных с принятием прибежища:

  • мотивации;
  • Трех ценностях;
  • способе принятия;
  • пользе;
  • обязанности.

Важно понимать, что все обеты передавались Учителю, находящемуся рядом, через поколения от самого Великого Учителя, а сейчас они передадутся мирянину. Во время обряда следует визуализировать всех просветленных, во главе которых стоит Будда. Для этого хорошо иметь перед глазами статую Будды.

С этими мыслями ученики 3 раза простираются перед Учителем, чем доказывают чистоту телесную, речевую и умственную. После этого они садятся на правую коленку, 3 раза читают известную мантру и визуализируют, что энергия прибежища синхронизировалась с их умом.

Затем даются обеты – в этой же позе присутствующие трижды повторяют молитвы, включающие в себя своего рода обещания. Заканчивается действо мантрами пожелания благ.

Обеты мирянина

Прибежище немыслимо без принятия пяти правил, заключающих в себе заповеди настоящего мирянина. Выделяется 5 обетов в буддийской философии:

  1. Не убивать, не причинять зла живым существам.
  2. Не красть, не присваивать чужое.
  3. Не прелюбодействовать, не позволять распущенности.
  4. Не врать, не сквернословить, не сплетничать.
  5. Не поддаваться соблазну алкоголя, наркотиков.

Буддисты должны соблюдать обеты, особенно первый – отказ от убийства. Следование им позволяет привести ум в спокойное состояние, а собственное поведение – в соответствие с принятыми в Дхарме правилами.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!

Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях.

Подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

Церемония принятия прибежища (памятка)

(Памятка для участников и наблюдателей)

Подготовка
Перед началом церемонии Учитель и присутствующие ученики (как готовящиеся к принятию прибежища, так и присутствующие в качестве наблюдателей) готовятся, читая предварительные молитвы зарождения мотивации и накопления благой заслуги. В это время важно напомнить себе о мотивации – о том, что вы принимаете прибежище, стремясь принести благо всем живым существам.

Церемония
Те, кто принимают прибежище впервые, садятся в непосредственной близости от учителя; те, кто подкрепляют обеты прибежища, садятся чуть дальше, наблюдатели – дальше всех. В момент совершения ритуала важно помнить об основных пунктах: 1) причинах принятия прибежища, 2) объекта, в которых принимается прибежище – Трех Драгоценностях, – 3) способе принятия прибежища, 4) пользе принятия прибежища и 5) обязательствах принятия прибежища. Следует также помнить и верить, что передаваемые обеты прибежища и пратимокши (личного освобождения) передавались по непрерывной линии передачи от самого Будды Шакьямуни до Учителя, который проводит церемонию для вас, и потому обладают благословением всех мастеров линии.

Учитель кратко разъясняет основные этапы происходящего. Участники церемонии представляют, что перед ними (в сторону алтаря) находятся все просветленные существа трех времен и десяти направлений, в том числе сам Будда Шакьямуни (необходимо представить, что статуя Будды на алтаре и есть сам Будда), и с такой визуализацией совершают три простирания, выражая почтение на уровне тела, речи и ума; затем (по традиции) также можно совершить три простирания перед Учителем, передающим прибежище. После этого ученики опускаются на правое колено (или на оба колена – в зависимости от рекомендации Учителя), и следуют указаниям. После троекратного повторения молитвы вслед за Учителем ученики представляют, что сила и обязательства прибежища переданы в поток их ума.

Читайте так же:  Какую молитву читать чтоб забеременеть

Вслед за этим происходит передача обетов мирянина. Ученики также стоят на одном или двух коленях и повторяют вслед за учителем текст молитвы принятия обетов, заранее решим, сколько обетов (от одного до пяти) и какие именно они хотят принять. После третьего повторения ученики представляют, что обеты переданы в поток их ума.

В конце церемонии читаются молитвы посвящения и благопожелания.

Принятие прибежища

Памятка для посещения крупных учений

Хотя в ходе ритуала прибежища с небольшим числом участников каждый обычно имеет возможность подойти к учителю за благословением, а учитель имеет возможность дать подробные объяснения, в ходе крупных учений – таких, как учения Его Святейшества Далай-ламы – и при передаче посвящений отдельные моменты, относящиеся к принятию прибежища, обычно освещаются не слишком подробно.

Сам по себе ритуал прибежища состоит в выполнении медитации на прибежище под руководством учителя и повторении за учителем строк, выражающих сущность надежного направления. Строки могут повторяться на родном языке учителя или в переводе – в зависимости от указаний мастера. Главное со стороны ученика – поддержание открытого и искреннего настроя и желания ввериться Трем Драгоценностям в силу разумного страха перед страданиями низших царств и сансары в целом (то есть нежелания переживать эти страдания вновь и вновь) и веры в особые качества Будды, Дхармы и Сангхи.

Принятие прибежища – сознательное обращение к Трем Драгоценностям (Будде, Дхарме и Сангхе) как к высшему ориентиру и источнику защиты во всех последующих рождениях – вплоть до обретения освобождения или просветления.

Принятие прибежища подразумевает соблюдение определенных практик – обязательств – которые помогают нам поддерживать принятое надежное направление.

Практики из “Всеобъемлющего текста” Асанги

  1. Чистосердечно вверяться духовному учителю.
  2. Изучать буддийские учения.
  3. Обращать особое внимание на те аспекты учения, которые позволяют преодолеть именно наши личные тревожащие эмоции и состояния ума.
  4. Следовать примеру общины практикующих с высокими постижениями – существ-арьев.
  5. Отвращать ум от погони за чувственными удовольствиями.
  6. Принимать этические нормы, установленные Буддой.
  7. Стараться быть настолько сочувственными и сострадательными к другим, насколько это возможно.
  8. Делать особые подношения фруктов, цветов и так далее по священным буддийским дням – таким, как годовщина просветления Будды.

Особые практики, связанные с каждой из Трех Драгоценностей

Три действия, которых следует избегать:

  1. Избегать принятия прибежища в чем-либо другом в качестве основного направления в жизни – в частотности, не принимать высшего прибежища в богах и духах.
  2. Избегать причинения вреда людям или животным
  3. Избегать близкого общения с плохими людьми – теми, кто может негативно повлиять на избранное нами надежное направление, пока мы не слишком в нем устойчивы.

Три действия, которые следует усвоить

  1. Уважительно относиться ко всем статуям, рисункам и другим художественным изображениям будд.
  2. Уважительно относиться ко всем книгам, в особенности книгам Дхармы – не класть их на пол или на землю, не переступать через них, не садиться на них и так далее.
  3. Уважительно относиться ко всем людям, принявшим буддийские монашеские обеты, и даже их одеяниям.

Практики, относящиеся ко всем Трем Драгоценностям в целом

  1. Подтверждать принятое надежное направление в жизни, постоянно напоминая себе о достоинствах Трех Драгоценностей и разнице между ними и другими возможными жизненными ценностями.
  2. В благодарность за доброту и духовную поддержку ежедневно подносить Трем Драгоценностям первую порцию своего горячего питья и пищи.
  3. Памятуя о сострадании Трех Драгоценностей, косвенно вдохновлять других следовать в их направлении.
  4. Помнить о пользе, которую нам приносит надежное направление в жизни, формально подтверждая его трижды каждый день и трижды каждую ночь посредством чтения одной из молитв прибежища.
  5. Что бы ни происходило, полагаться на принятое нами надежное направление – прибежище в Трех Драгоценностях.
  6. Никогда не оставлять прибежище, что бы ни происходило.

Молитва принятия прибежища и зарождения бодхичитты

САНГ ГЬЕ ЧО ДАНГ ЦОК КЬИ ЧОГ НАМ ЛА
В Будде, Дхарме и Высшем Собрании
ЧЖАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАГ НИ КЬЯБ СУ ЧИ
Ищу прибежища вплоть до просветления.
ДАГ ГИ ДЖИН СОГ ГЬИ ПЭЙ СО НАМ КЬИ
Силой заслуг, накопленных практикой даяния и других совершенств
ДРО ЛА ПЕН ЧИР САНГ ГЬЕ ДРУБ ПАР ШОГ
Да стану я буддой на благо всех живых существ.

Молитва принятия прибежища

Прибежище (1998)

Сыгранные и спетые Борисом Гребенщиковым под аккомпанемент Gabrielle Roth and the Mirrors тибетские мантры.

Изначально диск выпущен в США с названием «Refuge». Презентацию диска можно увидеть здесь

SoLyd Records, 1998

Альбом «Прибежище» представляет из себя подобие буддийской церемонии, состоящей из молитв и мантр.

Слово «мантра» состоит из слогов «ман», что значит «сознание», а также «мыслить» и «чувствовать» — словом, все, что отличает человека, и «трам» — сила, которая помогает и защищает. Лама Анагорика Говинда говорит о мантрах, как о «изначальных звуках и архетипических слово-символах». Мантрические формулы «пре-лингвистичны». Другими словами, они непереводимы.

Читайте так же:  Молитва на сдачу экзамена в гаи билеты

При этом, повторение этих мантр — за счет «некоей вибрации» составляющих слогов — позволяет концентрировать сознание определенным образом. Таким образом, они могут использоваться в качестве «магических формул» для достижения определенных ментальных (а иногда — как следствие — вполне физических) результатов; или же для сосредоточения на буддийских «медитационных божествах». Говорят, что подобное сосредоточение может способствовать очищению сознания от загрязнений, что — по большому счету — и является целью любой медитации.

Как и полагается в хорошей буддийской церемонии, ритуал начинается с молитвы прибежища и зарождения в себе просветленного отношения, продолжается непосредственно мантрами и заканчивается посвящением заслуги — то есть мы отдаем всю позитивную энергию, накопленную во время ритуала на благо всем разумным существам.

Молитва Прибежища

Намо
Дакданг кха-ньям семчен малю кюн
Кьяб-кьи чок-гьюр намла кьяб су чи
Монданг джугпей джангчуб сэм-кье нэй
Кусум ламей гопанг друбпар гьи

Намо
Я и все бесчисленные, как небо, существа
Принимаем Прибежище в тех, кто — Истинное Прибежище.
Развивая в себе просветленное отношение намерения и применения,
Я достигну уровня Гуру Трех Тел.

Текст и мелодия — канонические
БГ — голос, синтезатор
Joe Bonadio — Taos drum kit, misc. perc.
Harvey Jones — synthesizer
Robert Ansell — rainstick

Мантра Бодхисаттвы сострадания Ченрези

(*) Бодхисаттва — просветленное существо, принявшее обет помогать всем без исключения разумным существам и — в итоге — привести их к просветлению.

Текст и мелодия — канонические
БГ — голос
Joe Bonadio — Taos drum kit, gong, shekere
Harvey Jones — synthesizer
Rocky Bryant — snare, tom. cymbal, hi-hat
Allison Cornell — vocals, viola
Mindy Jostyn — vocals
Erik Lawrence — alto flute
Catherine Russel — vocals

(обращение к основателю тибетского буддизма,
«второму будде» Гуру Ринпоче, Падмасамбхаве)

Хунг
Оргьен юл-гьи нуб-джанг цам
Пэма гесар донг-по ла
Ямцен чок-ги нгодруб нье
Пэма джунг-нэй шесу драг
Кхор-ду кхандро манг-по кор
Кхье-кьи джесу дагдруб кьи
Джингьи лабчир шегсу сол
Гуру Пэма сиддхи хунг

Хунг
На северовосточной границе Уддияны
На тычинках цветка лотоса
Ты достиг чудесных способностей (сиддх).
Прославившийся под именем Лотосорожденного
Окруженный свитой из множества дакинь —
Следуя за тобой, я достигну результата.
Пожалуйста, приди и дай свои благословения!
Гуру Падма Сиддхи Хунг

Текст — канонический, мелодия — БГ
БГ — голос
Harvey Jones — synthesizer
Robert Ansell — pony drum
Joe Bonadio — bones, talking drum
Sanga of the Valley — berimbau

Ваджра Гуру Мантра

ОМ АХ ХУНГ БЕНДЗА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУНГ

Текст и мелодия — канонические
аранжировка — БГ
БГ- голос, синтезатор
Joe Bonadio — Taos drum kit, misc. perc.
Harvey Jones — synthesizer
Allison Cornell — vocals, viola
David Rosenberg — tom, cymbals, rim

ОМ БЕНДЗА КИЛИ КИЛАЙЯ САРВА БИГАНЕН БАМ ХУМ ПХАТ

(*) Ваджракилайя (тиб. Дордже Пурба) — одно из самых устрашающих медитационных божеств Тибета. Однако, все его пугающие атрибуты (три лица, шесть рук, четыре ноги, украшения из змей, черепов и могильного пепла) служат для уничтожения демонов гнева, агрессии и невежества (уютно угнездившихся в нашем сознании), а также защиты практикующих.

Текст и мелодия — канонические
БГ — голос, синтезатор
Joe Bonadio — Taos drum kit
Harvey Jones — synthesizer
Chris Botti — trumphet
Bob Een — cello
Gordy Ryan — Atoke bell
Sanga of the Valley — congas
Sahaj Ticotin — vocals

Мантра Белой Тары

(*) Белая (а также Зеленая и др.) Тара — Полностью Просветленная Женская Сущность, Защищающая, спасающая и помогающая всем существам. Иногда ее называют «Мать Всех Будд»

Текст — канонический, мелодия — БГ
БГ- голос
Joe Bonadio — Taos drum kit
Harvey Jones — synthesizer
Robert Ansell — tone box
Rocky Bryant — snare, hi-hat
Carter Burwell — accordian
Allison Cornell — vocals
Mindy Jostyn — vocals
Erik Lawrence — alto flute
Catherine Russel — vocals

Посвящение

Ге ва ди-ий дрова кюн
Сонам йеше цог дзог-нэй
Сонам йеше лэй юнгва
Дампа куньи тобпар шог

Пусть благодаря этой заслуге все существа усовершенствуют
Накопления заслуги и мудрости
И пусть они достигнут двух священных тел
В результате этой заслуги и мудрости.

Текст канонический, мелодия — БГ
БГ — голос
Joe Bonadio — brushes, bells, tone box, triangle
Harvey Jones — synthesizer
Robert Ansell — shakers, rattle
Allison Cornell — violin, viola, vocal
Gordy Ryan — Jun-Jun

Комментарий.
Для того, чтобы всерьез медитировать на конкретное «божество», необходимо получить Посвящение в эту медитацию. Это Посвящение могут дать только квалифицированные для этого ламы.

Спето по благословению Тенга Ринпоче, Чокьи Ньима Ринпоче, Беру Кхъенце Ринпоче и
Кела Чоклинга Ринпоче.

Пусть этот альбом поможет всем существам, слышащим его

Принятие прибежища в Трех Драгоценностях

Краткая ежедневная практика принятия прибежища

Как принимать прибежище в Трех Драгоценностях, чтобы полностью освободиться от страданий и их причин

Принятие прибежища и зарождение бодхичитты

В Будде, Дхарме и Высшем Собрании
Ищу прибежища вплоть до просветления.
Силою заслуг, накопленных практикой даяния и других совершенств
Да стану я буддой на благо всех живых существ.

Читайте так же:  Молитва вырицкого от меня это было

Четыре безмерных

Как замечательно было бы, если бы все живущие пребывали в равностности, свободные от вожделения и отвращения, ни к кому не привязываясь и ни от кого не отстраняясь!
Пусть все они пребудут в этой равностности.
Я сам приведу их к этой равностности.
Молю, Гуру-Божество, благослови, чтобы мне удалось осуществить задуманное.

Как замечательно было бы, если бы все живущие обрели счастье и причины счастья!
Пусть все они обретут счастье и его причины.
Я сам дарую им это счастье и его причины.
Молю, Гуру-Божество, благослови, чтобы мне удалось осуществить задуманное.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как замечательно было бы, если бы все живущие избавились от страдания и его причин!
Пусть они освободятся от страдания и его причин.
Я сам освобожу их от страдания и его причин.
Молю, Гуру-Божество, благослови, чтобы мне удалось осуществить задуманное.

Как замечательно было бы, если бы все живущие вовек не расставались со счастьем высокого рождения и освобождения.
Пусть никто и никогда не расстается с этим счастьем.
Я сам добьюсь того, чтобы они никогда с ним не расставались.
Молю, Гуру-Божество, благослови, чтобы мне удалось свершить задуманное.

Жизненная мотивация

Цель моей жизни – освободить всех живых существ от всех страданий и привести их к счастью, особенно высшему несравненному частью полного просветления.

Поскольку удовольствия моей повседневной жизни – все счастье в прошлом, настоящем и будущем, включая просветление – зависят от других живых существ, счастье этих бесчисленных существ зависит от меня.

Если я смогу зародить по отношению к живым существам любящую доброту, то буду приносить всем существам не вред, а покой и успех. Поэтому я несу ответственность за счастье и покой всех живых существ.

Я – слуга, призванный служить счастью всех существ – не разделяя их на тех, кто вредит и помогает, чтобы они ни совершали.

Чтобы преуспеть в этом, я должен/должна достичь полного просветления. Поэтому я обращу все действия своих тела, речи и ума в добродетель, чтобы принести наибольшее благо всем живым существам – то есть как можно быстрее достичь просветления. Пусть все эти действия ни в чем не вредят всем живым существам, но лишь наилучшим образом приносят им благо – чтобы и они как можно скорее достигли просветления.

Посвящение

Лучше всего посвящать заслугу от любых благих действий сразу после их совершения. В противном случае, по крайней мере посвящайте заслугу каждый день перед отходом ко сну. Посвящайте свою прошлую, настоящую и будущую заслугу, а также заслуги будд и бодхисаттв:

Силой этой заслуги, пусть я скорее
Достигну просветленного состояния Гуру-Будды
Чтобы всех существ освободить
От их страданий.

Пусть высшая драгоценность – ум бодхи –
Зародится в тех, в ком еще не зародилась.
В ком зародилась, пусть не убудет,
А все более и более возрастает.

Пусть все существа, все бывшие моими матерями и отцами, будут совершенно счастливы, и пусть низшие царства навсегда опустеют.

Пусть все молитвы бодхисаттв, где бы те ни пребывали, немедленно исполняются.

Все созданные мной белые заслуги я посвящаю как причины
Для поддержания мной святой Дхармы писаний и постижений
И исполнения всех без исключения молитв и деяний
Будд и бодхисаттв трех времен.

Силой этой заслуги пусть я во всех своих рождениях
Не разлучаюсь с четырьмя колесами колесницы Махаяны,
И пусть я достигну цели странствия, следуя путями
Отречения, бодхичитты, чистого воззрения и двух ступеней тантрической практики.

Молитва принятия прибежища

Мысленное очищение того, что вас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе — единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища

Я вместе со всеми живыми существами ищем прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я буддой на благо всем живым существам (3 раза)

Принятие благодати и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение четырех безмерных

Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.

Призывание поля духовных заслуг

О, Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов. О, Благословенный, Всеведущий, явись сопровождаемый свитой в месте сем.

Читайте так же:  Молитва когда идешь устраиваться на работу

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля; великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях. Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть; друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЙАМИ

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности,
указывающим этапы пути

О, мой добрейший коренной Гуру! Воссядь на лотос и Луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума. (Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее)

Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: Досточтимый Майтрея, Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные — удачливые ученики.

(Следующие три обращения повторите три раза)

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы: от почтения к добрейшему наставнику до единства Блаженства и Пустоты. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.

Принятие благодати и очищения

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.

Молитва к этапам пути

ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

НАМО ГУРУБЭ

Принимаю прибежище в Учителе

НАМО БУДДАЯ

Принимаю прибежище в Будде

НАМО ДХАРМАЯ

Принимаю прибежище в Дхарме

НАМО САНГХАЯ

Принимаю прибежище в Сангхе

Прибежище — молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.

КЬЯБ ДРО СЕМ КЬЕ

Я обращаюсь к прибежищу в поисках просветления,

САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА

Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ

Пока не достигну просветления

ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ

Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами

ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАР ШОГ

Да стану я Буддой на благо всех существ

МИГ-МЕЦЗЕ-ВЕТЕР-ЧЕНЧЕН-РЕ-ЗИГ

Ламе Цонкапе, Высшей Драгоценности тибетских мудрецов,

ДИ-МЕКЕН-БЕВАНГ-БОДЖАМ-ПЕЛ-ЯН

Воплощению Авалокитешвары, Сокровищнице непостижимого сострадания,

ДУ-ПОНМА-ЛЮДЖОМ-ДЗЕДСАН-ВИ-ДАК

Манджушри, Владыке чистого знания,

ГАН-ЧЕНКЕН-БЕЦЗУГ-ЕНЦЗОН-КА-ПА

Ваджрапани, разрушителю всех воинств Мары:

ЛОБ-САНДРАГ-БЕЩАВ-ЛАСО-ВАН-ДЕП

Цонкхапе, Лобсангу Дагпе, я поклоняюсь.

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ КРИТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

ОМ БУДДА МАЙТРИ МЕМ СОХА

ТАДЬЯТХА ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

ОМ АРА ПАДЗА НА ДИ

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СОХА

ДЖО РАКМО ДЖО РАКМО ДЖО ДЖО РАКМО ТЮН ДЖО КХА ЛА РАК ЧЕН МО
РАКМО А ДЖЯ ТА ДЖЯ ТЮН ДЖО
РУ ЛУ РУ ЛУ ХУМ ДЖО ХУМ
ДЖО

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

СТОСЛОГОВАЯ МАНТРА БУДДЫ ВАДЖРАСАТТВЫ

ОМ МАХАКАЛА ХУМ ПХЭТ

ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПЭМА СИДДХИ ХУМ

АРИ НАРИ ТУНАРИ АНАРО НАБИ КУНАБИ

ОМ РУЦИРА МАНИ ПРАВАРТАЙЯ ХУМ

ОМ НАМО МАНДЖУШРИЕ НАМА СУШИРИЕ НАМА УТТАМ ШРИЕ СОХА

Om a hum sarba amrita sidd’i hum dza

ТАДЪЯТА ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА САМ ГАТЭ БОДХИ СОХА

Видео (кликните для воспроизведения).

Код для размещения ссылки на блоге, сайте
(откроется в новом окне):

Молитва принятия прибежища
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here