Молитва Серафиму роузу

Основы: Молитва Серафиму роузу - информация из открытых источников и священных текстов.

Молитва Серафиму роузу

Кондак 1
Избранный сосуде Христов, благословенный отче Серафиме, приносим тебе песнь благодарения и молитвы, приими их как богоприятную жертву нашу. Предстояще ныне пред Престолом Господа Вышняго со всеми угодившими Богу, ты молиши Его о нас, недостойных. Посему мы, грешнии, вопием:
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Икос 1
Во дни земнаго жития твоего вся призрачныя богатства тленнаго мира сего пременил еси на неизреченныя вечныя сокровища Царя Небеснаго. Презрел еси все узы земныя, да обрящеши разум и веру Святых Отцев Православныя Церкве и направиши сию Божественную благодать ко спасению многих. С любовию почитая подвиги твоя, достойно молим ти ся:
Радуйся, искателю Истины прежде всего прочаго!
Радуйся, отвергнувший множество соблазнов широкаго пути, ведущаго к погибели!
Радуйся, исповедовавший Господа Иисуса Христа пред всем миром!
Радуйся, разоблачающий хитрые ловушки врага!
Радуйся, обретший благодать и свет Царствия Небеснаго на земли!
Радуйся, отрекшийся от земнаго и нашедший Вечный Свет!
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Кондак 2
Отвергнув мудрость преходящаго мира сего, устремился еси на путь Христа и познания Истины сподобился еси. И якоже нынешний благословенный Августин, нашел еси и постиг тайну Царствия Царя Небеснаго и царства человека. Вожделев Его Царствия, вопием Ему купно с тобою: Аллилуиа!

Икос 2
Избегши смертельной бездны отступничества, вознес еси плач о спасении жаждущаго мира. Следуя зову твоему, вопием ти:
Радуйся, осветивший путь спасения для омраченнаго современнаго человека!
Радуйся, смиренный слуго, наследивший неизменныя монашеския традиции!
Радуйся, философе, видевший покой истории в Божиих руках!
Радуйся, кающееся сердце, чаявшее прощения грехов!
Радуйся, почитателю православных монархов!
Радуйся, обличивший заблуждение богоотвергающаго человечества!
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Кондак 3
Нашедши себя неизлечимо больным в юности, умолил еси Пресвятую Матерь Божию об исцелении, дабы иметь время послужити Святому Сыну Ея. И видя тя достойным сия благодати, мы поем Господу Иисусу Христу: Аллилуиа!

Икос 3
Познавши аскетический труд как исцеление от греха, высоко возвысился еси. Ныне ходатайствуеши пред Вечным Судией человечества о духовных чадех своих и обо всех, взывающих к тебе с плачем:
Радуйся, страданиями очищенный!
Радуйся, благостию Матери Божией для служения Сыну Ея одаренный!
Радуйся, узким путем, ведущим к Жизни, следовавый!
Радуйся, неякоже законники старых времен, другим по нему идти помогавый!
Радуйся, сиянием Царствия Небеснаго сиявый!
Радуйся, свое призвание в преемственности добродетели, предназначенной для тебя Святой Троицей, смиренно приявый!
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Кондак 4
Рожден быв в земли, не ведающей спасительной правды Православия, явился еси светильник вне греха како един от святых Запада. И мы, прославльше подвиги твоя, купно с тобою поем гимн Святой Троице: Аллилуиа!

Икос 4
В юности твоея явился еси свидетелем святителя Иоанна Максимовича Сан-Францисскаго, последних времен чудотворца, спасавшаго души якоже новый святой Мартин Турский, последовал еси примеру его любовию к святым Запада. Радуясь во свете их, восплачем:
Радуйся, святых Господних, якоже святый Георгий Турский, прославивший!
Радуйся, пути святаго Германа Аляскинскаго последовавший!
Радуйся, якоже святый Иннокентий, путь в Царствие Небесное многим указавший!
Радуйся, чисто рожденный святой сосуде якоже святый Петр Алеутский!
Радуйся, свете новаго света якоже святитель Иоанн Максимович!
Радуйся, святой воине Христов, отцу Герасиму с Аляски уподобивыйся!
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Кондак 5
Видящи многих вокруг себя, падших в грехи направо и налево, твердо решил еси следовать благословенным царским средним путем, ведущим в Царствие Правды. И мы, тщащиеся следовать твоим стопам, молим Господа песнию сицевою: Аллилуиа!

Икос 5
Жаждуя понять како един может оставаться верен Христу среди охладевших любовию сердец, нашел еси, что токмо страдание, терпимое ради Христа с болью сердца, ведет ко спасению. И мы, стенающие от страданий, плачем:
Радуйся, пастырю, научавший словом и деяниями!
Радуйся, истинный христианине, подъявший свой крест и последовавший за Христом!
Радуйся, учителю, учивший по Святым!
Радуйся, образе духовныя трезвости!
Радуйся, порицавший грехи компромисса!
Радуйся, обличавший нынешних фарисеев!
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Кондак 6
Бегая своея мудрости, искал еси божественную в жизнеспасительных учениях Святых Отцев. Ныне же достигши истиннаго богоразумия, моли Господа Иисуса Христа, дабы и мы отвергалися наших мудрований, взывая к Нему: Аллилуиа!

Икос 6
Достигши онаго Сиона, сподобился еси привиться к истинной лозе Православия. Водительству свыше прилежавый, благодать Господа приял еси. И мы, отчаявшись в духовном гладе, поем тебе сицевая:
Радуйся, приемный сыне Святой Руси!
Радуйся, учениче отцев с Филокалии!
Радуйся, поборниче Православия!
Радуйся, последователю Вселенских Соборов!
Радуйся, поклонение мученикам!
Радуйся, первый, рожденный на новой земле Святой!
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Читайте так же:  Молитва Св дарье

Кондак 7
Возлюбив рай Божий паче земнаго бытия, искал еси монашескаго уединения, дабы предуготовить душу свою да горняя обрящет. Седя у Престола Господня, внемля Его словесем, ты на следовал лучшую часть. И мы, преследуемые множеством совершенных грехов, со страхом взываем с тобою Господу: Аллилуиа!

Икос 7
Ищущи спасения своей души яко смиренный монах, возвысился еси над страстьми и похотьми. И мы, разоренные врагами и страстьми, молим твоего ходатайства, взывая тако:
Радуйся, явивший образ монашескаго жития немощному современному человеку!
Радуйся, вождю, пробудивший Американския Фивы!
Радуйся, возлюбленный подражателю насельником пустыни египетския!
Радуйся, основателю горы Афон в своем сердце!
Радуйся, последователю святаго Иоанна Предтечи, вопиющий миру из пустыни!
Радуйся, почитателю новых мучеников, предвестников монахов последних времен!
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Кондак 8
Постигнув, что познания жизни сея ведут токмо к смерти, принял еси благодать священства от рук наследника традиции Оптинской святаго Епископа Нектария Концевича. И, служа яко пресвитер истинно законно, привел многих к истинной вере чрез воды крещения. С ними восхваляем Бога: Аллилуиа!

Икос 8
Восхотев соединити благочестие истинной веры с пониманием разума, написал еси множество книг и статей, дабы снабдить Православное Слово на исходе лет. Яко иерей питал еси умы и души верующих Самими Святыми Христовыми Телом и Кровию, тако утоляя духовный глад современников. И мы, пытающиеся подняться к тебе, восплачем:
Радуйся, защитниче Православия!
Радуйся, воине, вооруженный двуострым мечем во имя Слова Бога!
Радуйся, показавший ложь эволюции!
Радуйся, поборниче величия Божияго создания!
Радуйся, недоверие к человеческому разуму!
Радуйся, возвеличение Логоса!
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Кондак 9
Разумея необходимость подготовить душу для смерти, в покаянии искал еси учения Святых Отцев на отход души из мира обмана сего. И ища прощения у Христа, молим Его о милости и поем: Алиллуиа!

Икос 9
Сознавая ответственность человека за всякую свою мысль, слово и дело, предостерегал еси легкомысленное поколение, что Судия приидет. И мы, трепещущие из-за наших грехов, молим тебе таковая:
Радуйся, учителю правды!
Радуйся, поощрение непорочности!
Радуйся, смирение гордыни!
Радуйся, зов к покаянию!
Радуйся, вопль к Богоматери!
Радуйся, моления пред Святою Троицей!
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Кондак 10
Видя, как мир погружается все дальше в безумие и неверие, возвещал еси о грядущем неминуемом суде Божием на разсеянное человечество. И мы, ужаснувшися оскудением в нас веры, вопием Богу: Алиллуиа!

Икос 10
Возлюбив всё, любимое Христом, благоговел еси пред Его Святою Материю и искал Ея помощи во времена испытаний. Мы же, дивясь твоей вере и долгостраданию, Матери Божией плачем:
Радуйся, Пресвятая Дево, скорое услышание наших молитв!
Радуйся, Защито угнетенных!
Радуйся, Надеждо потерявших надежду!
Радуйся, Врачевание для раненных!
Радуйся, Покровительнице благословеннаго Серафима!
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Кондак 11
Став новым сыном Святой Руси и ведая, яко страна разорена безбожными врагами, ратовал еси за сохранение живой Святой Руси в новой земли. Господь вознаградил твое усилие, и твоя победная свеча возжгла свечи в страдающей России. Видя это, мы вопием Небесному Царю: Алиллуиа!

Икос 11
Почитая глубокую, древнюю веру русских православных людей, возвещал еси о возрождении Святой Руси и посему стал ярким светом, сияющим по всему миру. Востинну, явился еси среди ранних плодов пророчества святаго Серафима об откровении Православной веры по всем концем земли. Прославляя веру твою и проницание, вопием ти:
Радуйся, новый плоде вечнаго древа!
Радуйся, зарождение новой весны!
Радуйся, провозвестниче воскресения!
Радуйся, поборниче новых мучеников!
Радуйся, воине Христовыя рати!
Радуйся, оружие Божияго провидения!
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Кондак 12
Во время прохождения земнаго пути своего, наипаче желал еси прилепитися Господу Иисусу Христу. И пред отшествием твоим из жизни сия призрачной Господь даровал тебе великия страдания плоти, дабы уготовити душу твою для вечности; и чудеса многия совершишася, являя святость твою. Ныне совершен еси в Небеснем Царстве, молишися за нас, и мы все идем ко Христу, воспевая: Алиллуиа!

Икос 12
Видевши, како пути Господни отвергаются человеком, замахнувшимся на Творца своего и свою Церковь, наставлял еси нас сильными быти в грядущих испытаниях, говоря «Уже позже, чем ты думаешь!» Испрашивая твоих молитв, вопием ти:
Радуйся, предостерегающий против равнодушия!
Радуйся, ободрение слабых!
Радуйся, обличителю ересей, сбивающих с толку!
Радуйся, поборниче Православныя правды!
Радуйся, свете во тьме!
Радуйся, светило Христа!
Радуйся, святый благословенный отче Серафиме, светильниче Света Христова, возсиявший в последния дни!

Читайте так же:  Откуда появились молитвы

Кондак 13
О, наш святый благословенный отче Серафиме, у гроба твоего Епископ Нектарий наставлял нас искать твоего заступничества. По прошествии сорока дней по упокоении твоем он воспел тебе прославление якоже единому от святых. Для большинства это прошло незамеченным до того, как после шестнадцати лет ты был наречен преподобным. И ныне вемы, выну поеши Богу: Алиллуиа!
Трижды, затем Икос 1, Кондак 1

Молитва Благословенному Отцу Серафиму из Платины
О, святый благословенный отче наш Серафиме, житие свое совершил еси согласно заповеди Христа умереть самому себе, вземши свой крест и последовав за Ним. Сотворше сие, мног плод принес для Божияго урожая. Просим тя, моли Господа за нас, духовных чад твоих, живущих в век неверия и враждебности к несомненней истине. Моли Господа нашего Бога, да укрепит нас и подаст нам мудрость и веру выстоять в грядущих суровых испытаниях и пощадит на Суде Своем. Молися за семьи наши и друзи, за живых и за мертвых. Моли, дабы внутренния очеса душ наших были открыты видению божественности и истинности Евангелия Господа Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа, уразумению необходимости стяжания дара Духа Святаго. Молись, да все мы достигнем блаженства вечнаго вкупе с тобою и всеми святыми в Царствии Небеснем. Исходатайствуй пред Божией Материю, да умолит Сына Своего подать милость душам нашим. Во славу и безконечность Царствия Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Яко правоверный отшельник святый Герман, процвел еси розою духовною в Платине. Яко Светильниче Православия в Америке доносил еси свет надежды по всему миру поучении твоими. Научая нас истинней вере, о, благословенный Серафиме, моли Бога о нас.

Кондак, глас 4
Имущи безмерную преданность Матери Божией , соделал еси себе жилище высоко на горном склоне близ Платины и тамо распенши плоть свою со страстьми и похотьми чрез аскетическую борьбу, сподобился явитися первым рожденным в Америке святым, яко вдохновляющая и путеводящая звездо Американскаго Православия. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, святый отче наш.

Переведено с английского (акафиста, найденного в интернете), Надежда Кушкова

иеромонах Серафим (Роуз)

Письма и послания

Священное Писание Ветхого Завета

Священное Писание Нового Завета

Труды на иностранных языках

иеромонах Серафим (Роуз) (12.08.1934–2.09.1982)

В поисках Истины

Иеромонах Серафим (Роуз) родился на территории США, в Калифорнийском городе Сан-Диего, 12 августа 1934 года. Его предками были выходцы из Европы. В миру будущего отца Серафима звали Юджин Деннис Роуз.

Дед Юджина, Джон, прибывший в США из Норвегии, какое-то время работал бурильщиком в отрасли по добычи алмазов, затем занялся фермерским хозяйством. Его средняя дочь, Эстер, впоследствии стала матерью Юджина. Выросшая в атмосфере умеренной нужды, она умела быть бережливой, считать каждый цент.

Её возлюбленный, Френк Роуз, имел в роду французов и датчан. Отец Френка был владельцем кондитерской, но по высокому счёту не относился к прослойке богатых людей. В детстве Френк прислуживал в храме: так хотела его мать. Повзрослев, он попал в армию, был участником Первой Мировой войны.

Френк встретил Эстер в кондитерской отца (который был её работодателем). Несмотря на одиннадцатилетнюю разницу в возрасте (Френк был старше), они полюбили друг друга и поженились. В 1924 году семья Роузов обосновалась в Калифорнии. В Сан-Диего Френк открыл собственную кондитерскую, но доход от неё не оправдывал ожиданий, и, отказавшись от бизнеса, он устроился на работу уборщиком.

Юджин Деннис был не первым ребёнком в семье и родился во время экономического кризиса в стране (великой депрессии). Не хватало еды, приходилось экономить на всём. Мать Юджина, Эстер, протестантка, была требовательной к детям, держала их в педагогической строгости, не баловала чрезмерной нежностью и лаской, хотя в душе всегда их любила и восторгалась при каждом удобном случае. Старшая дочь, сестра Юджина, помогала матери присматривать за ним.

Юджин был скромным и послушным ребёнком. От отца он заимствовал такие черты как ровность характера, спокойствие, умение довольствоваться тем, что есть, а от матери — практичность, активность и даже деловитость.

В детстве он выделялся из сверстников особенной сдержанностью и задумчивостью. На занятиях в школе схватывал материал на лету. Но это не затмевало в нём такого важного качества как усердие. Достаточно рано он стал учтиться игре на фортепиано. Вместе с тем Юджин не отказывался от возможности поучаствовать в играх с мальчишками. В подростковом возрасте он вступил в ряды скаутов.

Школьный курс закончил с отличием, первым учеником. По решению администрации школы, получил внушительную поощрительную стипендию, чем привел в восторг свою мать. Шёл 1952 год.

Читайте так же:  Молитва в трудную

На тот период Юджин не задумывался глубоко, с какой именно профессией следует связать свою будущую жизнь. Он продолжил образование в частном колледже города Помона, близ Лос-Анджелеса. Этот колледж был одним из лучших в Калифорнии.

Юджин поселился в общежитии. К тому времени он несколько отошёл от идей протестантизма в сторону философского осмысления мира и своего места в жизни, охладел к христианству как к системе особого мировоззрения и миросозерцания. По его личному признанию, в тот период он искал Истину, но не находил.

По выпуске из колледжа, в 1956 году, Юджин продолжил обучение в Академии востоковедения, расположенной в Сан-Франциско.

Здесь он вошёл в круг признанных интеллектуалов. Это, конечно, сказалось на образе времяпровождения. Так, на сэкономленные средства он посещал рестораны, оперу, театр, позволял себе курить дорогие сигареты, сделался ценителем вин.

Что касается основной цели его пребывания в Сан-Франциско, образования, об этом он не забывал. Здесь, помимо прочего, он занимался исследованием, анализом и сопоставлением различных религиозных воззрений. Примечательно, что изучая основополагающие религиозные источники, он предпочитал, по мере возможности, пользоваться текстами, составленными на языке оригинала.

В 1957 году Юджин поступил в университет в Беркли. Главным образом, им двигало желание изучать китайскую мудрость, китайский язык.

Православный путь

В то время Юджин увлекался буддизмом. Но однажды, один из студентов обратил его внимание на сокровищницу святоотеческих произведений, Добротолюбие. Для Юджина этот труд стал открытием. В другой раз тот же знакомый пригласил его посетить богослужение в Православном соборе. Он откликнулся. Увиденное в храме тронуло ему душу и сердце.

Пусть не сразу, но постепенно, в конце концов Юджин охладел к буддизму и обратился в сторону Православия. Вместе с тем он стал заниматься изучением русского языка.

Когда Юджин поведал родителям о своём увлечении Православной культурой, те не сразу и поняли, о чём идёт речь, ведь они практически ничего не знали о Православии. Отец Юджина, Френк, воспитывавшийся в духе католицизма, и вовсе подумал, что речь идёт о Католичестве, ведь сын объяснял ему, что проникся уважением к истинной вере. Мать, по неведению, предполагала, что русское Православие сродни коммунизму и поначалу никак не желала поддерживать сына в его начинании.

В 1961 году Юджин, закончив работу на степень магистра, неожиданно для всех оставил университет, предпочтя посвятить ближайшее время работе над книгой по теме исследования проблематики духовного состояния современных людей. И это несмотря на то, что в университете его могла ждать блестящая научная и преподавательская карьера.

В феврале 1962 года он принял Православие. Административно он вошёл в состав общины РПЦЗ (Русской Православной Церкви Заграницей).

Знания, приобретённые прежде, и природная любознательность, способствовали вдумчивому и глубокому осознанию истин вероучения. Духовным же воспитанием Юджин во многом обязан святителю Иоанну Шанхайскому, строгому подвижнику, ставшему для него духовным отцом. В этот период Юджин служил в храме чтецом, повышал знания в области русского языка, изучал церковно-славянский.

Большое влияние на его жизнь оказало и знакомство с Глебом Подмошенским, молодым русским, выпускником Свято-Троицкой Джорданвилльской семинарии. Несмотря на некоторые различия в характерах, они сблизились через общие взгляды и идеи. Постепенно между ними завязалась крепкая дружба.

Через какое-то время друзья стали и «деловыми» партнёрами: начали издавать просветительский бюллетень «Православный вестник», а затем организовали одну из первых на территории США православную лавку по продаже духовной литературы, церковной утвари и святых икон. На вырученные деньги планировали приобрести печатный станок, заложить материальную основу для миссионерской деятельности, помочь Православному братству, а также купить землю для строительства Православного скита.

В этот период Юджин прошёл трехгодичное обучение на богословских курсах, испробовал свои силы в проведении миссионерских бесед, писал статьи. Иногда в свободное от трудов время он спешил в лес: любил уединяться и собирать грибы.

В 1967 году на земельном участке, приобретенном в Калифорнийском лесу, близ городка Платина, был основан скит. Поначалу у основателей возникало множество организационных и технических трудностей, но по мере их поступления, с помощью Божьей трудности разрешались.

Монашеская и священническая жизнь

В 1969 году Юджин и Глеб переехали и поселились в скиту, а на следующий год, в октябре, оба приняли монашеский постриг и новые имена: Глеб получил имя Герман, а Юджин — Серафим, в честь святых Германа Аляскинского и Серафима Саровского соответственно. Предварительно оба друга испросили благословения у родителей, и их матери, смирившись с их выбором, благословили их идти спасительным путём.

Исполняя монашеское делание, они продолжали выпускать «Православный вестник», писали и публиковали работы различной богословской направленности.

В 1977 году отец Серафим был возведён в сан священника. Прежде этого посвящения он несколько лет отказывался от предложений принять иерейское достоинство, желая жить жизнью простого монаха, по примеру многих великих подвижников. В конце концов, церковное начальство настояло и убедило его принять сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.

Читайте так же:  Защита от сплетен молитва

В этом духовном звании отец Серафим продолжал заниматься литературной деятельностью, много трудился как проповедник и миссионер. По воспоминаниям современников, как пастырь он был крайне внимателен и сострадателен к людям.

В конце земной жизни, когда во многих странах социалистического лагеря стали происходить политические перемены, связанные с ослаблением веры в коммунистическую идеологию, отец Серафим обращал особое внимание на Россию, далекую географически, но близкую его православному сердцу. В своих беседах и проповедях он много говорил о будущем возрождении Руси.

Последняя проповедь отца Серафима состоялась накануне дня празднования Преображения Господня. 2 сентября 1982 года отец Серафим почил о Господе. Смерти предшествовала тяжелая болезнь.

Смерть о. Серафима принесла с собой нечто крайне удивительное для нашего времени. Тело его, в жару позднего калифорнийского лета, лежавшее в досчатом гробу посреди монастырской церкви, на взгляд и ощупь оставалось совершенно живым, а вид лица был настолько светлым и утешительным, что мы, вопреки старинному монашескому обычаю, не решились закрыть его. Даже дети стояли кругом гроба, не в силах отойти прочь. Перед нами лежал человек святой жизни, нарушивший природный процесс распада, и наши сердца откликнулись на Божию благодать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Архиепископ Хризостом. Воспоминания об о. Серафиме

Иеромонах Серафим (Роуз) (13.08.1934–20.08.1982)

Иеромонах Серафим (Роуз) (13.08.1934–20.08.1982) – автор уникальных книг, раскрывающих с точки зрения Православия многие проблемы современного міра. Родился с именем Евгений в американской семье (с материнской стороны в нем текла норвежская кровь, с отцовской – французская и датская) в Южной Калифорнии (недалеко от Голливуда и Диснейленда), но с юных лет стремился постичь истину о смысле бытия, не находя этого смысла в общепринятой американской жизни.

Пройдя через участие в бунтарских молодежных протестах и многие искушения, ознакомившись практически со всеми религиями, Евгений пришел к православной вере в Русской Зарубежной Церкви, осознав Православие в сравнении с другими верами как единственно истинную. Уже в зрелом возрасте он изучил русский и церковно-славянский языки и стал русским иеромонахом: «Чувствую себя скорее русским, чем американцем». Это он доказал и своими работами о духовной сути исторической России.

Уединившись в скиту в Платине (монастырь прп. Германа Аляскинского), о. Серафим наряду со строго аскетической молитвенной жизнью занялся обширной издательской деятельностью, в том числе на английском языке – чтобы сделать американским христианам доступной Истину Православия. Он вел обширную переписку с друзьями, которая ценна точностью духовных суждений о многих вопросах современности (готовится к изданию в Джорданвиле). При виде американской жизни с ее легитимацией всевозможной бесовщины отец Серафим был убежден, что мір идет к концу: «у нас времени меньше, чем Вы думаете. Апокалипсис уже наступил».

Он умер в возрасте 48 лет от редкой болезни (гангрены сосудов кишечника).

Наиболее известные сочинения: «Православие и религия будущего» (1975), «Душа после смерти» (1980), «Святые отцы: верный путь христианства» (1983), «Будущее России и конец міра: православное міровоззрение» (1991). Все они устремлены за пределы земной жизни – к вечной.

Судьба о. Серафима, родившегося в нерусской и неправославной семье и ставшего одним из подвижников традиционного русского Православия, показывает, что никому из людей в міре, где бы они ни жили, не закрыт путь к Истине – а тем самым и к пониманию всемірного призвания России. Отец Серафим изучил все пророчества о возможном восстановлении православной России перед концом времен: от прп. Серафима Саровского и старцев предреволюционного времени – до архиеп. Феофана Полтавского и свт. Иоанна Максимовича. В этой связи он писал:

«. Все пророчества этих Боговдохновенных людей в ранний период нашего столетия говорят об ожидании восстановления Святой Руси и даже Православного Царя незадолго до пришествия антихриста и конца міра. Но это событие будет скорее носить характер необычно-чудесного, а не обыкновенного исторического события. И в то же время оно будет в какой-то мере зависеть и от самого русского народа, так как Бог здесь действует через свободную волю человека.

Так же, как после покаяния людей Ниневия была помилована, и пророчество Ионы о ее гибели оказалось, таким образом, ложным, так и пророчества о восстановлении России могут оказаться ложными, если русские люди не раскаются. Все будущее зависит от нас: если мы возродимся к истинной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена: если нет, то тогда Господь может изъять Свои обещания.

Невозможно, чтобы кровь безчисленных русских мучеников напрасно лилась; несомненно, она станет семенем последнего и яркого расцвета истинного Христианства. Но воскресение России зависит от усилия каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей – то есть нашего общего покаяния и нашего подвига. Оно вовлекает в свою сферу не только людей в самой России, но и всех в рассеянии сущих.

Читайте так же:  Молитвы за мужа за семью

Было бы слишком поверхностным заключением сказать, что прославление Новомучеников и Царской Семьи приведет к восстановлению Святой Руси. Но православные русские люди и в России, и в рассеянии, если воспримут это событие всем своим сердцем, то оно сможет послужить поводом к раскаянию в грехах, а влияние его на самую Россию и измерить нельзя. » (Иеромонах Серафим (Роуз). «Будущее России и конец міра»).

Место подвигов отца Серафима (Роуза)

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Через 150 лет после кончины преподобного Серафима Саровского, на другом конце земли, в Калифорнии, отошел ко Господу монах, стремившийся подражать подвигу Саровского старца и названный при постриге в его честь.

Не многие из подвижников ХХ века оказали такое влияние на воцерковление наших соотечественников в советской и постсоветской России, как иеромонах Серафим (Роуз). Его необычный, но столь близкий и узнаваемый для нас путь к Церкви, высокая аскетическая жизнь, поразительно живая вера, эрудиция, глубокое и радостное личное открытие возможности вхождения в жизнь со Христом вдохновляли и придавали сил многим и многим искателям Бога.

Юный американец Юджин Роуз, неожиданно для всех ставший православным монахом и безвыездно поселившийся в крохотном горном монастыре в захолустной калифорнийской Платине, смог, тем не менее, совершенно буквально исполнить последнюю заповедь Спасителя Своим ученикам: «Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари» (Мк. 16: 15). Иеромонах Серафим открыл не только для самого себя целый континент православного святоотеческого наследия, но сумел так рассказать о нем, что увлек к самоотверженному исследованию этой небесной обетованной земли миллионы людей во всем мире, зачитывавшихся его книгами.

Их благодарная память об отце Серафиме (Роузе), их молитвы об упокоении его души – зримая и постигаемая нами часть награды, которая, веруем, уготована ему в Царствии Божием. «Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих» (Ис. 3: 10).

Предлагаю читателям особым образом познакомиться с этим великим подвижником нашего времени. Несколько лет назад мне довелось побывать в Платине, помолиться на могиле отца Серафима и сделать небольшую галерею фотографий. Перед вами монастырь и горы вокруг, его келья, его личные вещи. Всё здесь правдиво и строго говорит о нем без лишних слов и домыслов.

Иеромонах Серафим жил, подвизался и принял кончину как свидетель и исповедник Господа нашего Иисуса Христа. Перед смертью он мучительно страдал многие часы. Но переносил отец Серафим свою Голгофу без тени ропота, с христианской благодарностью, мужественно и терпеливо. Это еще одно, последнее и тихое его наставление нам.

Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного))

Видео (кликните для воспроизведения).

Осветляются к ночи озера.

Обмерзает излучины гладь.

Мы с тобою увидимся скоро,

Если только чуть-чуть подождать.

Снова в сонных глубинных разводах

Остывает небесный металл.

Как целительны были невзгоды,

Те, что каждый из нас испытал!

Обнимаю осеннюю ясность

Всем теплом всколыхнувшихся слов.

И бесследно проходит опасность,

Словно наледь с речных берегов.

Не напрасно случилось такое,

Что пришли мы к Христовой любви!

Не напрасно дано нам с тобою

Завершить в ней скитанья свои!

Утешающий твой говорок,

Мне ответить тебе просто нечем,

Да спасет и хранит тебя Бог!

Милый мой! Наши встречи недолги,

Мимолетны, как утренний сон.

Скоро, скоро на жизненном торге

Прозвучит и для нас тихий звон.

Твое сердце не плакать не может,

Для любви и для слез ты рожден.

Что ты? Плачешь? Поплачь о мне тоже.

Чтобы я, как и ты, был спасен!

О. Серафиму Роузу

Разве стоило бы столько

Биться не покладая рук,

Если знаешь, как горько

Жить, когда умирает друг?

Не швыряя на ветер

Дней оставшихся счет,

Разорви свои цепи —

Деньги, славу, почет!

Если счастье лишь в Боге,

На земле не ищи ничего!

Жизнь моя! Стань на пороге

С цветами для встречи Его!





Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Молитва Серафиму роузу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here