Молитвы моисею уфимскому

Основы: Молитвы моисею уфимскому - информация из открытых источников и священных текстов.

Молитвы святым

Память: 21 мая/3 июня

Преподобный Моисей Уфимский стал одним из столпов Православия в Башкирии в советские годы гонений на Церковь, в последнюю треть советского периода. Монах предельной аскетичности, кротости и смирения, он обладал дарами прозорливости, предвидения и исцеления.

Преподобному Моисею обращаются за помощью обрести смирение и кротость, незлобиво и благодушно переносить хулу и гонения, тяжелые жизненные обстоятельства, ему молятся о защите детей и сродников, уехавших из дома на учебу, командировку или иным причинам.

Тропарь преподобному Моисею, архимандриту Уфимскому, глас 5

От юности Христа возлюбив, преподобне, Тому Единому всем сердцем поработати возжелев, отеческий дом оставив и града Уфы достиг. Серафима Саровского подражателю, сомолитвенниче ангелов, равностоятелю ликов постников, свыше от Бога приемый благодать духовную, дары предвидения и исцеления. Земный ангеле и небесный человече, преподобне отче Моисее, моли человеколюбца Бога спастися душам нашым.

Кондак преподобному Моисею, архимандриту Уфимскому, глас 3

Воспоим, празднолюбцы, светильника пресветлаго, озарившаго землю сиянием Слова Божия: точит бо исцеления притекающым к мощем его и вся прошения верных во благо исполняет. Сего бо мы предстоятеля неусыпнаго имуще, прославляем Господа, дивнаго во Святых своих.

Молитва преподобному Моисею, архимандриту Уфимскому

Молитвы преподобному Моисею

Молитва
Преподобие отче Моисее,
Мира красоты и сладость временныя
Отнюдь возненавидел еси.
Монашеское житие паче возлюбив,
Ангелом собеседник быти сподобился еси
И святильник многосветлый
Уфимския земли
Чудесми якоже второе солнце сияя
Но всех нас поминай,
Совершающих священную память твою.
Мы бо чада твои и овцы
Словесных твоих учений.
И тя на помощь призываем
Просяще тобою прияти мир и велию милость.

Тропарь, глас 5:
От юности Христа возлюбив, преподобне,
Тому Единому всем сердцем поработати возжелев,
отеческий дом оставив и града Уфы достиг.
Серафима Саровского подражателю,
сомолитвенниче ангелов, равностоятелю ликов постников,
свыше от Бога приемый благодать духовную,
дары предвидения и исцеления.
Земный ангеле и небесный человече,
преподобне отче Моисее,
моли человеколюбца Бога спастися душам нашым.

Кондак, глас 3:
Воспоим, празднолюбцы, светильника пресветлаго,
озарившаго землю сиянием Слова Божия:
точит бо исцеления притекающым к мощем его
и вся прошения верных во благо исполняет.
Сего бо мы предстоятеля неусыпнаго имуще,
прославляем Господа, дивнаго во Святых своих.

Ин кондак, глас 6:
Преподобне отче Моисее,
мира сладости отреваяся,
преплыл еси житейское море,
кормчим имея Господа,
и с собою многих ко спасению привел еси,
наставляя и поучая пребывати в любви Христовой.
Темже молим тя: не отрини наша моления,
но у Престола Божия молися непрестанно,
в любви Божией нам присно пребывати.

Добавить комментарий Отменить ответ

Меню сайта

Икона дня

Православный календарь

Неделя 24-я по Пятидесятнице. Глас 7-й.

Мч. Платона (302 или 306). Мчч. Романа диакона и отрока Варула (303).

Мчч. Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кесарийского (303). Собор святых Эстонской земли.

Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1948).

Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8. Лит. – Еф., 221 зач., II, 14–22. Лк., 66 зач., XII, 16–21.

Молитва Ефрема Сирина

Во время Великого Поста, в церкви и дома, читается покаянная Молитва святого Ефрема Сирина:

Господи и Владыко живота моего,
дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
(Земной поклон).
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
(Земной поклон).
Ей, Господи Царю,
даруй ми зрети моя прегрешения,
и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков, аминь.
(Земной поклон).
Боже, очисти мя грешного,
(12 раз и столько же поясных поклонов).
(Потом повторить всю молитву):
Господи и Владыко живота моего,
дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
Ей, Господи Царю,
даруй ми зрети моя прегрешения,
и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков, аминь.
(Земной поклон).

Замечательное поэтическое переложение этой молитвы принадлежит А. С. Пушкину:
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

О чем молятся моисею уфимскому

Преподобный Моисей Уфимский стал одним из столпов Православия в Башкирии в советские годы гонений на Церковь, в последнюю треть советского периода. Монах предельной аскетичности, кротости и смирения, он обладал дарами прозорливости, предвидения и исцеления.

Преподобному Моисею обращаются за помощью обрести смирение и кротость, незлобиво и благодушно переносить хулу и гонения, тяжелые жизненные обстоятельства, ему молятся о защите детей и сродников, уехавших из дома на учебу, командировку или иным причинам.

От юности Христа возлюбив, преподобне, Тому Единому всем сердцем поработати возжелев, отеческий дом оставив и града Уфы достиг. Серафима Саровского подражателю, сомолитвенниче ангелов, равностоятелю ликов постников, свыше от Бога приемый благодать духовную, дары предвидения и исцеления. Земный ангеле и небесный человече, преподобне отче Моисее, моли человеколюбца Бога спастися душам нашым.

Воспоим, празднолюбцы, светильника пресветлаго, озарившаго землю сиянием Слова Божия: точит бо исцеления притекающым к мощем его и вся прошения верных во благо исполняет. Сего бо мы предстоятеля неусыпнаго имуще, прославляем Господа, дивнаго во Святых своих.

Архимандрит Моисей (Чигвинцев).

  • 3 июня 1982 года (68 лет).
  • 19 августа 1945 года в монашество.
  • 19 августа 1945 года во диакона;
  • 27 сентября 1945 года во пресвитера.

Архимандрит Моисей (Николай Иванович Чигвинцев) родился 27 июля 1913 года в деревне Бобровка Троицкого района Челябинской области в крестьянской семье.

В свободное от поездок время Николай Иванович спешил в Сергиевский храм. Жил Николай Чигвинцев то в землянке у городского Сергиевского кладбища, то в сарае, который приспособил под жилье, то в бане, то в каретнике. До 1936 года он работал на железной дороге. С 1936 по 1937 год находился на военной службе. С 1937 по 1945 годы был разнорабочим.

Архиепископ Уфимский Иоанн (Братолюбов, †1968) сумел рассмотреть в скромном, услужливом Николае Чигвинцеве истинного угодника Божия, молитвенника и подвижника Православной Церкви. Властный, волевой, одиннадцать лет пробывший в заключении за веру Христову и не отступивший от своих убеждений, владыка Иоанн, заметив, как Николай искренне стремится к монашескому деланию, предложил ему принять постриг.

Читайте так же:  Про детей молитва

19 августа 1945 года, в день Преображения Господня, Николай Чигвинцев был пострижен в монашество с наречением имени Моисей. В этот же день монах Моисей был рукоположен в иеродиакона, а 27 сентября 1945 года — в иеромонаха.

С 1953 по 1955 годах отец Моисей обучался в Ленинградской духовной семинарии. Был отчислен с 3 курса по собственному желанию. Причину своего отчисления объяснял сложностью обучения на заочном секторе и слабостью здоровья.

Иеромонах Моисей был для окружающих не от мира сего: кроток, смиренен, незлобив, постоянно находился в труде и молитвенном состоянии. Часто говорил притчами, отчего не все понимали его, а лишь те, кому Господом был открыт смысл его слов, назиданий и поучений. Он не любил мирской суеты, сторонился праздных разговоров, был далек от забот о хлебе насущном. О нестяжательности батюшки свидетельствуют и документы из его личного дела.

Иеромонах Моисей вел праведный образ жизни. Своего жилья у него не было, долго жил в тесноте около Сергиевского кладбища в баньке у церковного старосты Павла Тимофеевича Башарина. Баня маленькая, батюшке приходилось спать в полусидячем положении. Толком и не спал, чуть подремлет, и все.

Архиепископ Уфимский Феодосий (Погорский, †1975) перевел старца из баньки, в которой тот ютился, в архиерейский дом, напротив Сергиевского храма. Но отец Моисей отказался жить в одних покоях с владыкой, говоря, что он слишком грешен, и поселился в полуподвальном помещении архиерейского дома.

Пищу отец Моисей употреблял один раз в сутки в три часа пополудни. Основная еда состояла из ржаного хлеба, картошки, квашеной капусты, огурцов.

Отец Моисей обладал дарами прозорливости, предвидения, исцеления по молитве. По его молитвам верующие исцелялись. Верующие уже при жизни считали его святым. Замечали, что отец Моисей не простой человек, а Богом данный, святость свою прикрывает подвигом блаженства и юродства. Приезжали к нему из разных городов не только Башкирии, но и всего Советского Союза.

Отец Моисей был духовником епархии, а в последние годы жизни и настоятелем кафедрального собора.

Прожив богоугодно 68 лет, отец Моисей скончался 3 июня 1982 года. Известие о кончине старца было получено верующим народом под конец Божественной Литургии. Епископ Анатолий (Кузнецов), здесь же пред Престолом прочитал канон на исход души, а после совершил панихиду.

В последний путь батюшку провожала вся Уфа. В день погребения, в Троицкую родительскую субботу, собор не вмещал всех желающих проводить в последний путь всеми любимого священника. Владыка Анатолий в надгробном слове отметил горячую любовь к ближним, удивительную человечность и простоту общения; христианское смирение и аскетичность жизни архимандрита Моисея.

Похоронен в Уфе на Демском кладбище.

В 2002 году святые мощи преподобного Моисея были перенесены с Демского кладбища в Сергиевский кафедральный собор, где и находятся по сей день, а могилу святого на Демском кладбище каждый день посещают страждущие исцеления и утешения люди.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скажу банальность, но дети — от Бога. Их появление или не появление на свет не зависит ни от каких диагнозов, прогнозов врачей, наших планов, возраста и т. д. И с каждым днем я все больше в этом убеждаюсь.

Почему у одних происходит так, а у других — иначе, я не знаю.

Спустя несколько лет Ирина вышла замуж за мужчину с ребенком (этим самым моим знакомым), прожила в браке долгую и счастливую жизнь. Иногда, правда, вздыхая, что своих детей у нее никогда не будет.

Она родила сына в 51. И выкормила грудью. Сейчас ему столько, сколько было ей, когда она попала в ту жуткую аварию. И все живы-здоровы…

А когда я лежала на сохранении со своей первой — Варей, в мою палату подселили 47-летнюю беременную.

Знаю одну очаровательную женщину, которой врачи сказали, что, согласно анализам ее и ее мужа, у них полная несовместимость, и родить у них не получится, как ни крути. Это не считая таких мелочей, как ее отрицательный резус и порок сердца. Сейчас у них семеро детей. И, судя по настрою, это не предел…

Другая моя подруга вышла замуж и никак не могла забеременеть. У нее оказались большие проблемы с гормонами. Эндокринолог заверил ее, что с такими анализами о детях и думать нечего.

А у другой моей подруги муж, который хотел одного ребенка (и точка!), высчитывает безопасные дни. И так поднаторел в этом деле, что осечки у него просто быть не могло. А подруга (прирожденная многодетная) с мужем не спорит, а втихаря молится.

Но в целом он чудесный отец, и дочки все в него. А подруга все молится и уверена, что если Господу угодно будет дать ребенка, то можно надеть скафандры и спать в соседних комнатах, все равно будет и четвертый…

Нет, я не хочу сказать, что с каждым обязательно случится чудо (хотя, почему нет?). И что, если все перестанут предохраняться, то на земле наступит семейный рай. И что если помолиться, то смертельно больной ребенок не умрет (хотя, опять же, почему нет?). Будет и отчаяние, и горе, и смерть. Я не знаю, зачем это нужно, но уверена, что и страдания не бессмысленны.

Но, наверное, есть страдания, через которые людям нужно пройти. Не дай Бог, конечно! Зачем? Они потом сами расскажут. А еще я верю, что для каждого из нас Господь приготовил его собственное огромное и неповторимое счастье. Обязательно! Иначе и быть не может! Главное только — верить и не мешать этому счастью прийти!

автор: Елена Кучеренко

Царица Небесная никогда нас не покинет, никогда нас не забудет, и в горе, и в радости. Когда рождаемся и когда умираем, и здесь, на земле, и там, на небе. Ибо Она – наша Мать, неизменная, любящая и спасающая.

Схиархимандрит Кирилл (Павлов)

Д/ф «Святитель Спиридон Тримифунтский, чудотворец»

Мощи Святого Спиридона Тримифунтского сохранили тепло человеческого тела на века.
Тепло его сердца окутало весь Мир. В фильме жители греческого острова Керкира рассказывают о невероятных чудесах Святителя в наши дни. Авторы фильма приоткрывают завесу удивительных событий его жизни.

«Священники носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей, но Господь скрыл ее, чтобы служители Его не возгордились, но спасались в смирении. Великое лицо — иерей, служитель у Престола Божия. Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем. Если бы люди видели, в какой славе служит священник, то упали бы от этого видения, и если бы сам священник видел себя, в какой небесной славе стоит он (совершает свое служение), то стал бы великим подвижником, чтобы ничем не оскорбить живущую в нем благодать Святого Духа».

Читайте так же:  Слышит ли наши молитвы Господь

Преподобный Силуан Афонский

В историю, которую я сейчас расскажу, трудно поверить, но я был ее свидетелем. И более того, то, что случилось, не кажется мне чем-то странным. Но об этом позже.

Покойного отвезли в Альметьевск, в городской морг. Однако спустя несколько часов патологоанатом вдруг заметил, что тело… подает признаки жизни. Он срочно отправил Алексея Михайловича в реанимацию — и на следующий день дедушка пришел в себя. И тогда он попросил позвать священника, чтобы исповедоваться и причаститься.

А через день после того, как священник принял его исповедь, нам сообщили, что Алексей Михайлович умер — и это уже была настоящая смерть. Через три дня после своего необычного видения.

Позже я разговаривал с его дочерью, и она рассказала мне историю, о том что отец, будучи совсем молодым, работал извозчиком при НКВД и перевозил заключенных в ссылку. В одну морозную зиму он этапировал пожилую репрессированную монахиню, та была легко одета и замерзала. Тогда отец накрыл ее своим тулупом, чем спас ей жизнь. В благодарность монахиня пообещала молиться за него.

Дочь была уверена — и я уверен, — что именно по ее молитвам Алексею Михайловичу были даны эти три дня. Чтобы покаяться, причаститься — и уйти в жизнь вечную как настоящий христианин.

То, что произошло это во время Великого поста, мне кажется символичным. Ведь пост — это время молитвы, покаяния и добрых дел. А за добрые дела, по повелению Божию, отступает даже смерть, дабы дать нам время для покаяния.

Иерей Дмитрий Конычев, настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы, с. Верхний Акташ (Татарстан)

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа.

Перенесение было совершено в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу.

С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы.

Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, «Спасом на холсте». Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.

Редкие Богослужебные тексты

здесь выкладываются редкие Богослужебные тексты, переводы Богослужебных текстов на церковно-славянский язык. Пока еще не все они утверждены Боголсужебной комиссией. Публикуем только службы, тропари, кодаки и акафисты.

Моисей Уфимский прп. ТРопарь, Кондак

прп. Моисею, Архимандриту Уфимскому

От юности Христа возлюбив, преподобне, Тому Единому всем сердцем поработати возжелев и отеческий дом оставив, града Уфы достигл еси, блаженнаго Серафима Саровскаго подражателю, Ангелов сомолитвенниче, ликов постнических равностоятелю, свыше от Господа благодать духовную приемый, дары предвидения и исцеления, земный Ангеле и небесный человече, отче Моисее, моли Человеколюбца Бога спастися душам нашим.

Воспоим, празднолюбцы, светильника пресветлаго, озарившаго землю сиянием Слова Божия: точит бо исцеления притекающим к мощем его и вся прошения верных во благо исполняет. Сего бо мы предстоятеля неусыпнаго имуще, прославляем Господа, дивнаго во святых Своих.

ин кондак, глас 6

Преподобне отче Моисее, мира сладости отреваяся, преплыл еси житейское море, Кормчим имея Господа, и с собою многих ко спасению привел еси, наставляя и поучая пребывати в любви Христовой. Темже молим тя: не отрини наша моления, но у Престола Божия молися непрестанно, в любви Божией нам присно пребывати.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Собор Уфимских святых

День памяти

Житие

На за­се­да­нии Си­но­даль­ной ко­мис­сии по ка­но­ни­за­ции свя­тых, ко­то­рое со­сто­я­лось 19 июня 2008 го­да, рас­смат­ри­ва­лись ма­те­ри­а­лы об уста­нов­ле­нии празд­ни­ка Со­бо­ра Уфим­ских свя­тых. В ра­пор­те свя­тей­ше­му пат­ри­ар­ху мит­ро­по­лит Кру­тиц­кий и Ко­ло­мен­ский Юве­на­лий на­пи­сал:

«Ма­те­ри­а­лы предо­став­ле­ны Ва­ше­му Свя­тей­ше­ству Прео­свя­щен­ным Ни­ко­ном, ар­хи­епи­ско­пом Уфим­ским и Стер­ли­та­мак­ским, и на­прав­ле­ны Ва­ми на изу­че­ние в ко­мис­сию (ре­зо­лю­ция №4070 от 30 мая 2008 го­да).

Чле­ны ко­мис­сии по­сле изу­че­ния предо­став­лен­ных до­ку­мен­тов не на­шли пре­пят­ствий для уста­нов­ле­ния празд­ни­ка Со­бо­ра Уфим­ских свя­тых и уста­нов­ле­ния да­ты празд­но­ва­ния 21 мая (3 июня) – в день па­мя­ти пре­по­доб­но­го Мо­и­сея Уфим­ско­го. Чле­ны ко­мис­сии счи­та­ют, что до­ста­точ­ных ос­но­ва­ний для вклю­че­ния в со­став Со­бо­ра Уфим­ских свя­тых име­ют 11 по­движ­ни­ков (а не 29, как пред­ла­га­ла Уфим­ская епар­хия), жизнь и слу­же­ние ко­то­рых са­мым тес­ным об­ра­зом свя­за­ны с Уфим­ской епар­хи­ей:

с­щ­м­ч. Си­мон (Шле­ев), епи­скоп Ох­тен­ский; † 1921; Ав. 5 Но­во­муч.; Пе­терб.
с­щ­м­ч. Ев­граф (Ева­ре­стов); † 1918; Н. 24 || Но­во­муч.
прмч. Мак­сим (По­пов), † 1934; Ин. 17 || Но­во­муч.
с­щ­м­ч. Авер­кий (Се­ве­ро­во­сто­ков); † 1918; Ин. 17 || Но­во­муч.
с­щ­м­ч. Алек­сий (Кан­це­ров); † 1918 || Но­во­муч.
с­щ­м­ч. Петр (Вар­ла­мов); † 1930; Ф. 26 || Но­во­муч.
с­щ­м­ч. Ти­мо­фей (Пет­ро­пав­лов­ский); † 1918; Ин. 30 || Но­во­муч.
пр­м­ц. Мар­га­ри­та (Гу­на­ро­ну­ло); игу­ме­ния Мен­зе­лин­ско­го Про­ро­ко-Ильин­ско­го мо­на­сты­ря, прмц.: † 1918; Ав. 9 || Но­во­муч.
мч. Ки­при­ан (Яцен­ко); пса­лом­щик, мч.: † 1935 || Но­во­муч.
прп. Мо­и­сей Уфим­ский; † 1982; М.21
блж. Вар­ва­ра Уфим­ская, Ар­хан­гель­ская, за­твор­ни­ца Сквор­чи­хин­ская, бла­жен­ная: † 1966; Ф. 14

На этом ра­пор­те пат­ри­арх Алек­сий на­ло­жил ре­зо­лю­цию: «23.VI.2008 г. Уста­но­вить празд­но­ва­ние Со­бо­ра Уфим­ских свя­тых с вклю­че­ни­ем в со­став Со­бо­ра 11 по­движ­ни­ков, по за­клю­че­нию Си­но­даль­ной ко­мис­сии Мос­ков­ско­го Пат­ри­ар­ха­та, жизнь и слу­же­ние ко­то­рых са­мым тес­ным об­ра­зом свя­за­ны с Уфим­ской епар­хи­ей».

Недав­но был со­здан Со­бор Уфим­ских свя­тых – ту­да во­шли 11 свя­щен­но­му­че­ни­ков, ко­то­рые ко­гда-то жи­ли в Баш­ки­рии.

Боль­шая часть из них по­гиб­ла в пе­ри­од ста­нов­ле­ния со­вет­ской вла­сти – свя­тых рас­стре­ли­ва­ли за контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию.

Те­ло Си­мо­на Шле­е­ва ока­за­лось нетлен­ным

Си­мон стал епи­ско­пом Уфим­ским в 1920 го­ду. В этом сане он про­был все­го год. Уже в ав­гу­сте 1921-го Вла­ды­ку уби­ли воз­ле до­ма дву­мя вы­стре­ла­ми из ре­воль­ве­ра двое в ко­жан­ках. По­хо­ро­нен в Вос­кре­сен­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре Уфы (на его ме­сте сей­час на­хо­дит­ся Баш­кир­ский ака­де­ми­че­ский те­атр дра­мы). В 1932 г. пе­ре­за­хо­ро­нен на Сер­ги­ев­ском клад­би­ще Уфы – при­чем лю­ди, вы­пол­няв­шие пе­ре­за­хо­ро­не­ние, сви­де­тель­ству­ют о том, что остан­ки Свя­ти­те­ля ни­сколь­ко не ис­тле­ли за де­ся­ти­ле­тие.

Читайте так же:  Молитва покаяния католическая
Отец Ев­граф не смог бро­сить ико­ны

Совре­мен­ни­ки опи­са­ли про­то­и­е­рея Ев­гра­фа Ева­ре­сто­ва как рос­ло­го, кра­си­во­го муж­чи­ну с про­ни­ца­тель­ны­ми гла­за­ми и ор­ли­ным но­сом. Прак­ти­че­ски всю жизнь по­свя­тил слу­же­нию Вос­кре­сен­ско­му ка­фед­раль­но­му со­бо­ру. За него он и умер му­че­ни­че­ской смер­тью. Это про­изо­шло в 1919 го­ду, ко­гда крас­ные окон­ча­тель­но взя­ли Уфу.

Отец Ев­граф един­ствен­ный оста­вал­ся в хра­ме до по­след­не­го, не в си­лах бро­сить ико­ны. Его аре­сто­ва­ли крас­но­ар­мей­цы-ла­ты­ши. Они во­рва­лись с чер­но­го хо­да и сра­зу же ста­ли обыс­ки­вать квар­ти­ру. За­бра­ли все ма­ло-маль­ски цен­ные ве­щи, на­гра­ды, до­ку­мен­ты и фо­то­гра­фии и уве­ли от­ца Ев­гра­фа.

«С аре­сто­ван­ным ста­рым свя­щен­ни­ком (а ему бы­ло в то вре­мя уже 62 го­да) ни­кто не це­ре­мо­нил­ся, над ним из­де­ва­лись, его би­ли, ему пле­ва­ли в ли­цо, тас­ка­ли за бо­ро­ду, – пи­шет ис­сле­до­ва­тель Ни­на Зи­ми­на. – По неко­то­рым дан­ным, от­ца Ев­гра­фа рас­стре­ля­ли за Сер­ги­ев­ским клад­би­щем. Его ве­ли на рас­стрел в од­ном ниж­нем бе­лье, бо­си­ком по сне­гу, он встре­тил смерть в бес­ко­неч­ном сми­ре­нии».

Отец Мак­сим умер в конц­ла­ге­ре

Иеро­мо­нах Мак­сим По­пов со­вер­шил пе­шее па­лом­ни­че­ство в Ки­е­во-Пе­чер­скую лав­ру, за 6 ме­ся­цев прой­дя путь до Ки­е­ва и об­рат­но с меш­ком су­ха­рей и несколь­ки­ми па­ра­ми лап­тей на сме­ну. В ре­во­лю­цию у се­мьи По­по­вых за­бра­ли все, опу­сто­ши­ли ам­ба­ры, све­ли со дво­ров скот, ото­бра­ли зем­лю и ху­тор.

От­ца Мак­си­ма аре­сто­ва­ли в Бе­ле­бее, ку­да он при­шел со сво­и­ми при­хо­жа­на­ми по­мо­лить­ся на празд­но­ва­нии Та­бын­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. По­во­дом для аре­ста по­слу­жи­ло за­яв­ле­ние кор­ре­спон­ден­та зла­то­устов­ской га­зе­ты «Про­ле­тар­ская мысль», про­явив­ше­го ре­во­лю­ци­он­ную бди­тель­ность: уви­дев на рын­ке Бе­ле­бея свя­щен­ни­ка и мо­на­хи­ню, он за­по­до­зрил от­ца Мак­си­ма в про­ве­де­нии аги­та­ции сре­ди кре­стьян и со­об­щил об этом в «ор­га­ны». Через три го­да отец Мак­сим умер в Ар­хан­гель­ской об­ла­сти от вос­па­ле­ния лег­ких.

По­гре­баль­ный звон разо­злил крас­но­ар­мей­цев

По се­мей­но­му пре­да­нию, в день ги­бе­ли отец Авер­кий Се­ве­ро­во­сто­ков от­пе­вал по­кой­ни­ка, и ко­гда в се­ло во­шел от­ряд крас­но­ар­мей­цев, зву­чал по­гре­баль­ный звон ко­ло­ко­лов. Они вы­ска­за­ли недо­воль­ство, по­че­му их встре­ча­ет по­гре­баль­ный звон, и по­тре­бо­ва­ли бо­лее тор­же­ствен­ной встре­чи. Отец Авер­кий от­ве­тил, что сна­ча­ла он дол­жен про­во­дить усоп­ше­го, как по­до­ба­ет по цер­ков­но­му чи­ну. За та­кую «встре­чу» свя­щен­ни­ка и рас­стре­ля­ли.

Иерея Алек­сия рас­стре­ля­ли на па­ро­хо­де

От­ца Алек­сия Кан­це­ро­ва рас­стре­ля­ли на па­ро­хо­де, где ехал ка­ра­тель­ный от­ряд, «об­слу­жи­ва­ю­щий» ре­ку Бе­лую. Пред­ва­ри­тель­но смерт­ни­ков вы­ве­ли из трю­ма и раз­ме­сти­ли по ка­ю­там; за­тем по оче­ре­ди их вы­зы­ва­ли на па­лу­бу, под­во­ди­ли к краю бор­та, и уже здесь два по­лу­пья­ных крас­но­ар­мей­ца про­из­во­ди­ли рас­стрел сво­их жертв.

По­сле вы­зо­ва оче­ред­но­го за­лож­ни­ка про­ис­хо­ди­ла сме­на ка­ра­те­лей, осу­ществ­ляв­ших убий­ство. «. Му­же­ствен­но встре­тил смерть отец Кан­це­ров. «Бог вас про­стит, вы не зна­е­те, что тво­ри­те», – ска­зал он, под­няв­ши крест в по­след­нюю ми­ну­ту. Тру­пы рас­стре­лян­ных бро­са­ли в во­ду».

Да­же в за­клю­че­нии ду­мал о де­тях

Свя­щен­но­му­че­ник Петр Вар­ла­мов был аре­сто­ван и за­клю­чен под стра­жу в Стер­ли­та­мак­ский ис­прав­дом. Вско­ре про­шел слух, что аре­сто­ван­ных уго­нят из Стер­ли­та­ма­ка в Уфу. Ма­туш­ка по­еха­ла про­во­дить стра­даль­ца-му­жа. Де­тей, ко­то­рых у нее бы­ло пя­те­ро, с со­бой не взя­ла.

Из вос­по­ми­на­ний стар­шей до­че­ри иерея, Ва­лен­ти­ны, ко­то­рой в ту по­ру бы­ло 8 лет: «Ма­ма ста­ла хло­по­тать, чтобы па­пу вез­ти на ло­ша­ди, на под­во­де, по­то­му что па­па боль­ной, у него был ка­тар же­луд­ка, схва­ты­ва­ло ино­гда. Она от­ва­ри­ла ку­роч­ку ему, хо­те­ла пе­ре­дать. Ее не пус­ка­ли ни­где, она где-то по су­гро­бам, через за­бор к нему про­бра­лась. Он ей дал шер­стя­ной пу­хо­вый свой шарф и го­во­рит: «Нюра, у те­бя ведь де­воч­ки, возь­ми этот шарф, при­го­дит­ся ведь доч­кам», да­же то­гда он ду­мал не о се­бе, а о нас». От­ца Пет­ра рас­стре­ля­ли в Уфе. Пред­по­ло­жи­тель­ное ме­сто за­хо­ро­не­ния – Сер­ги­ев­ское клад­би­ще.

За про­пол­ку ого­ро­да по­ста­ви­ли к стен­ке

Как бы пред­чув­ствуя свою му­че­ни­че­скую смерть, отец Ти­мо­фей Пет­ро­пав­лов­ский слу­жил ли­тур­гию и по окон­ча­нии ее – мо­ле­бен сво­е­му небес­но­му по­кро­ви­те­лю апо­сто­лу Ти­мо­фею и свя­той Со­фии. В этот день, 13 июля, крас­но­ар­мей­цы во гла­ве с ко­мис­са­ром Ан­то­ном Гар­бу­зом без боя за­ня­ли де­рев­ню Зо­ло­то­нош­ку.

А отец Ти­мо­фей ни сам не встре­тил Гар­бу­за, ни жене сво­ей не поз­во­лил – он спо­кой­но про­дол­жал по­лоть на ого­ро­де кар­то­фель. Ти­мо­фея тот­час рас­стре­ля­ли у сель­ско­го ам­ба­ра. Он по­лу­чил пять пуль и три шты­ко­вых уда­ра и умер со сло­жен­ны­ми для крест­но­го зна­ме­ния пер­ста­ми в при­сут­ствии при­бе­жав­шей же­ны.

Игу­ме­нья Мар­га­ри­та не бо­я­лась смер­ти

В на­ча­ле ок­тяб­ря 1918г., во­рвав­шись в мо­на­стыр­скую огра­ду, боль­ше­ви­ки по­же­ла­ли осквер­нить храм, но игу­ме­нья Мар­га­ри­та Гу­на­ронуло не пу­сти­ла их ту­да. Ма­туш­ка без­бо­яз­нен­но вы­шла к тол­пе боль­ше­ви­ков и крот­ко ска­за­ла им: «Смер­ти я не бо­юсь, ибо толь­ко по­сле смер­ти я яв­люсь ко Гос­по­ду Иису­су Хри­сту, к ко­то­ро­му всю жизнь свою стре­ми­лась». В от­вет на эти сло­ва по­сы­па­лись пло­щад­ная брань и тре­бо­ва­ния от­крыть храм. Игу­ме­нья на­от­рез от­ка­за­ла, а боль­ше­ви­ки ска­за­ли ей: «Так смот­ри же: зав­тра ра­но утром мы убьем те­бя». С эти­ми сло­ва­ми они ушли.

По­сле их ухо­да, за­пе­рев на за­по­ры цер­ков­ную огра­ду, игу­ме­нья Мар­га­ри­та вме­сте с сест­ра­ми от­пра­ви­лась в храм, где про­ве­ла всю ночь в мо­лит­ве, а за ран­ней обед­ней при­ча­сти­лась. Не успе­ла игу­ме­нья вый­ти из хра­ма, как боль­ше­ви­ки, ви­дя ма­туш­ку схо­дя­щей с ам­во­на, взя­ли ее на при­цел и в упор вы­стре­ли­ли. «Сла­ва Те­бе, Бо­же!» – гром­ко ска­за­ла игу­ме­нья Мар­га­ри­та, уви­дя боль­ше­ви­ков с уста­нов­лен­ны­ми про­тив нее ру­жья­ми, и. за­мерт­во упа­ла на пол, прон­зен­ная ру­жей­ны­ми пу­ля­ми.

Ки­при­а­на Яцен­ко за­да­ви­ло брев­на­ми
Видео (кликните для воспроизведения).

От­ца Ки­при­а­на об­ви­ни­ли в контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции. В 1935 го­ду он по­гиб. Ки­при­а­на Алек­сан­дро­ви­ча и дру­гих за­клю­чен­ных за­да­ви­ло на­смерть упав­ши­ми с кру­то­го бе­ре­га шта­бе­ля­ми бре­вен, ко­гда они на бе­ре­гу сгру­жа­ли брев­на с бар­жи.

Отец Мо­и­сей об­ла­дал да­ром ис­це­ле­ния

Пре­по­доб­ный Мо­и­сей Уфим­ский не лю­бил мир­ской су­е­ты, сто­ро­нил­ся празд­ных раз­го­во­ров, был да­лек от за­бот о хле­бе на­сущ­ном. Ар­хи­епи­скоп Фе­о­до­сий, управ­ляв­ший в на­ча­ле 70-х Уфим­ской епар­хи­ей, пе­ре­вел стар­ца Мо­и­сея из бань­ки, в ко­то­рой тот ютил­ся, в ар­хи­ерей­ский дом на­про­тив Сер­ги­ев­ско­го хра­ма. Но отец Мо­и­сей от­ка­зал­ся жить в од­них по­ко­ях с вла­ды­кой, го­во­ря, что он слиш­ком гре­шен, и по­се­лил­ся в по­лу­под­валь­ном по­ме­ще­нии ар­хи­ерей­ско­го до­ма.

Ар­хи­манд­рит Мо­и­сей об­ла­дал да­ром ис­це­ле­ния. При­ез­жа­ли к нему из раз­ных го­ро­дов. Он про­жил 68 лет. По­гре­бен ар­хи­манд­рит по его за­ве­ща­нию на Дем­ском клад­би­ще Уфы.

В 2002 го­ду свя­тые мо­щи пре­по­доб­но­го Мо­и­сея бы­ли пе­ре­не­се­ны с Дем­ско­го клад­би­ща в Сер­ги­ев­ский ка­фед­раль­ный со­бор, где на­хо­дят­ся и по сей день.

Бла­жен­ная Вар­ва­ра, за­твор­ни­ца Сквор­чи­хин­ская

Эту де­вуш­ку мест­ные жи­те­ли на­зы­ва­ли «ку­кол­кой» – в де­ревне она но­си­ла бо­тин­ки на каб­луч­ках и бар­хат­ную шляп­ку с бан­том. По­сле то­го, как к вла­сти при­шли боль­ше­ви­ки и учи­те­лей со­зва­ли для то­го, чтобы про­по­ве­до­вать ате­изм, на­бож­ная Вар­ва­ра оде­лась в тря­пье, за­ве­ла ко­зо­чек и пас­ла их в мо­лит­вен­ном уеди­не­нии, воз­вра­ща­ясь в дом позд­ним ве­че­ром.

Читайте так же:  Молитва по соглашению от алкоголизма

А по­том она и во­все ста­ла за­твор­ни­цей – жи­ла на краю де­рев­ни Сквор­чи­хи (20 ки­ло­мет­ров от Ишим­бая). Вы­хо­ди­ла ма­ло и в ос­нов­ном в су­мер­ках или но­чью. Она не ста­ла за­во­дить хо­зяй­ство, не име­ла ни­ка­ко­го ого­ро­диш­ка, не со­би­ра­ла ни гри­бы, ни яго­ды, не за­па­са­ла дро­ва – оста­ви­ла все жи­тей­ские по­пе­че­ния. Един­ствен­но, о чем по­за­бо­ти­лась – вы­ко­па­ла род­ни­чок неда­ле­ко от из­бен­ки, ко­то­рый по­ныне по­чи­та­ет­ся свя­тым и це­леб­ным, и толь­ко из него бра­ла во­дич­ку.

За­твор­ни­ца про­ви­де­ла бу­ду­щее и обе­ща­ла по­мощь при об­ра­ще­нии к ней. В на­ча­ле 50-х го­дов на­шлись «пре­муд­рые» го­ло­вы, ко­то­рые уви­де­ли в Вар­ва­ре аме­ри­кан­скую шпи­он­ку и си­лой за­ста­ви­ли ее по­ки­нуть ее убе­жи­ще. По­сле пе­ре­жи­то­го ис­пы­та­ния бла­жен­ная усу­гу­би­ла свой по­двиг. Она пе­ре­ста­ла то­пить печ­ку. Дро­ва, что за­го­то­ви­ли лю­ди, го­да­ми ле­жа­ли нетро­ну­тые. Осе­нью 1962 го­да в из­бен­ке слу­чил­ся по­жар. Она рас­ска­зы­ва­ла, что «ко­шеч­ка прыг­ну­ла и сва­ли­ла ке­ро­га­з, а по­ту­шить я не смог­ла». Из­бен­ка сго­ре­ла до­тла.

Сна­ча­ла жи­ла она в из­бе на печ­ке, а по­том вы­шла на хо­лод­ную ве­ран­ду, жи­ла там за сун­ду­ком. Го­да­ми но­си­ла она на те­ле ру­баш­ку, в ко­то­рую встав­ля­ла бу­лав­ки, остри­я­ми к те­лу. От­кры­лось это, ко­гда оде­ва­ли за­твор­ни­цу по­сле смер­ти. Мо­щи бла­жен­ной на­хо­дят­ся в хра­ме Тих­вин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри жен­ско­го мо­на­сты­ря в се­ле При­юто­во Бе­ле­бе­ев­ско­го рай­о­на.

Молитвы моисею уфимскому

Кондак 1

Возбранный чудотворче и Духа Святаго исполненный, преподобный отче Моисее, дивный подвижниче и недугов душевных и телесных целебниче, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи да в радости сердца зовем ти:

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Икос 1

Ангелов Творец и Господь сил яви тя, досточудне, Ангела во плоти и верных предстателя. Прибегающе убо к заступлению твоему, сицевая радостная тебе приносим:

Радуйся, ангельския чистоты ревнителю; радуйся, предобрый иноков наставниче.

Радуйся, целомудрия дивное светило; радуйся, усердный исполнителю поста и воздержания.

Радуйся, светлый образе кротости и смирения; радуйся, утешение верным являяй.

Радуйся, обителей земных покровителю небесный; радуйся, ярем благий на ся вземший.

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 2

Видя Господь чистоту сердца твоего, избра тя зрети славу небесную. Егда с двумя братиями твоими во град Киев преселился еси и святым страстотерпцем Борису и Глебу усердно поработал еси, тогда ты, блаженне, в молитвах потщался еси, елико бе мощно юноше святым подражати. Сего ради с веселием возопиял еси Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум богодухновен имея, о преподобне отче Моисее, дивным смотрением Божиим, егда на реце Альте брата твоего Георгия вои Святополка погубиша вкупе со святыми страстотерпцами Борисом и Глебом, ты же един избавився убиения, пришел во град Киев к Предиславе сестре Ярославлей и был тамо моляся ко Господу прилежно, темже похваляюще Бога, спасшаго тя, глаголем ти сице:

Радуйся, начало премудрости страх Божий правилом жизни себе предизбравый; радуйся, яко Ангела хранителя николиже опечалил еси.

Радуйся, лучу Божественного света; радуйся, благоуханный крине девства и нетления.

Радуйся, яко благочестием твоим угодил еси Христу Богу; радуйся, к Богородице молитвенниче наш неусыпный.

Радуйся, немощей наших изрядный целебниче.

Радуйся, избранный сосуде Духа Святаго.

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 3

Силою Вышняго, дарованною тебе, и долготерпением твоим был еси вельми преукрашен, егда же ведоша тя по руку и ногу железы тяжкими окована и твердо стрежаху, любовию к Богу выну пламенея, вопиял еси: Аллилуиа.

Икос 3

Имея благоприятную по благочестии ревность, был еси искушаем от некия жены младыя, имущей богатство многое, ея же муж с Болеславом идый не возвратися; та убо приемши во ум видения, доброту уязвися вожделением плотским к преподобному, он же вся терпя моляшеся. Сему убо благоговейно удивляющеся, с радостию вопием тебе:

Радуйся, от млада возраста вдавый себя на служение Господу; радуйся. Того Единого паче всего возлюбивый.

Радуйся, плоть духу покоривый; радуйся, вся по Бозе терпети изволивый.

Радуйся, козни вдовы бодро отразивый; радуйся, тесным путем евангельским шествовавший.

Радуйся, Киево-Печерския Лавры священное украшение; радуйся, яко тобою Господь прославляется.

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворце и чистоты поборниче.

Кондак 4

Бурею одержима помышлений, восшуме нечестивая вдова на храм души твоея, преподобне, уведев же тя верного быти раба Христова, зело смятеся, темже и мы, зря житейское море воздвигаемое бурею страстей и напастей, притекаем к тихому пристанищу молитв твоих, вопия Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше и видевше святое житие твое, удивляхуся силе благодати, из уст твоих исходящей, и прославляху Бога, сего ради и мы радостно ублажаем тя:

Радуйся, дивный избранниче Божий; радуйся, суетную славу мира сего во уметы вменивый; радуйся, за Сладчайшаго Иисуса душу твою положивый; радуйся, у престола Божия предстояй с горними силами; радуйся, на высоту безстрастия возшедый; радуйся, преподобне отче, в терпении неодоленный.

Радуйся, Света Невечерняго причастниче.

Радуйся, велию благодать от Господа стяжавый.

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 5

Боготечною звездою яви тя миру житие твое, преподобне отче Моисее, яко всего паче возлюбил еси чистоту душевную и телесную и ради мук временных уповая избавлен быти вечных мук, воспевал еси благодарне Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видя враг рода человеческаго чистое и святое житие твое, паче распаляет вдову, яже облече тя во ризы многоценныя и сладкими брашны питаше, безстудно влачаше на дело непреподобное, ты же, отче святый, прилежаше паче посту и молитве. Сего ради воспеваем ти сице:

Радуйся, добрый воине Христов; радуйся, Святыя Церкве похвало и радование.

Радуйся, дарами благодатными преисполненный; радуйся, не словом точию, но множае паче делом нас поучаяй.

Радуйся, различными напастьми и искушеньми отягченных скоро пособствующий; радуйся, избранниче Христов, чудесы свидетельствованный.

Радуйся, в подвигах земное течение совершивый; радуйся, сподобившийся зрети славу Божию.

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 6

Проповедуется во всем мире доблесть подвига твоего, блаженне, ибо ни во что же вменял еси житие мира сего. Гладом умысли злая жена уморити тя, вверженного в темницу. Друзии же увещаваху тя, глаголюще: кто не посмеется твоему безумию; уне ти есть покоритися жене сей. Ты же, блаженне, рече: вышняго ради Царства вся сия преобидех, поя Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси в бренной плоти светом небесным, глаголя слова Евангельския: не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви. Тем же вопием ти:

Радуйся, отче, светом добродетелей твоих мир озаривый; радуйся, огнь любве Христовы в себе носивый.

Читайте так же:  Молитва за упокой в церкви

Радуйся, в бедах скорый помощниче; радуйся, ангельское житие являяй.

Радуйся, не приложивый сердца к земному наслаждению; радуйся, молитвенниче о чтущих святую память твою.

Радуйся, покоя вечного достигнувый.

Радуйся, неизреченных благ наследниче.

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 7

Хотяй непрестанно житием и верою Господу благоугождати, был еси от черноризца святыя Афонския горы облечен во святый, ангельский, иноческий образ, тем же сиянием подвигов твоих просвещенни усердно величаем тя прославльшему тя Христу Богу вопием: Аллилуиа.

Икос 7

Новое показа зло оная лукавая жена егда в безумии своем оскопити тя повелела, ты же яко мертв лежал еси от течения крове, едва мало в себе дыхания имея. Благоговейне убо вспоминая долготерпение твое, блажим тя похвалами сими:

Радуйся, яко огнь любве к Богу в сердце твоем непрестанно сохранивый; радуйся, бодрости и трезвения предобрый учителю.

Радуйся, верных ко спасению наставляющий,

Радуйся, твердее адаманта в терпении явивыйся, ибо кровию твоею, яко багряницею Церковь украсися.

Радуйся, к преподобному Антонию работати Господеви пришедый.

Радуйся, чудесы твоими обитель Печерскую прославивый.

Радуйся, покоривый волю свою воле Отца Небесного.

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 8

Странное чудо является притекающим к тебе, блаженне Моисее, ибо дарова тебе Господь побеждати страсти. Таже подражая первому Моисею, творящему жезлом чудеса, жезлом страсть братнюю исцелил еси. Мы же, благодаря о сем Бога, даровавшему тебе таковую крепость, с любовию взываем: Аллилуиа.

Икос 8

Весь благодатных дарований исполненный, десятолетным безмолвием пещерным равноангельским просиял еси светом небесным и сподобился еси боговидец быти, обретеся бо достоин блаженства чистых сердцем, преподобне отче Моисее. Сего ради по долгу зовем ти:

Радуйся, яко тобою Господь от страстей исцеление дарует; радуйся, блаженне, заповедь чистым сердцем быти верно исполнивый.

Радуйся, яко свет Божественный зрети сподобился еси; радуйся, о душах наших непрестанный молитвенниче.

Радуйся, древних, святых, богоносных отец нравы себе усвоивый; радуйся, высокая преподобных похвало.

Радуйся, во смирении зело преуспевый; радуйся, яко успение твое прославляет Святая Церковь.

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 9

Все естество ангельское удивися высоте чистоты твоея, Церковь же паки прославляет тя, яко великий таинник Божия благодати был еси и зрети лицем к лицу Господа удостоился еси, да и мы с тобою выну вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии не возмогут изрещи чистоту твою, блаженне, мы же любовию побеждаеми дерзаем воспети тебе похвалы таковая:

Радуйся, немощных укрепление; радуйся, скорбных и печальных утешение; радуйся, добрых насадителю; радуйся, за девственную чистоту от Господа венчанный.

Радуйся, Божия славы теплый рачителю, радуйся, талант врученный ти умноживый.

Радуйся, Христа Бога всем сердцем возлюбивый; радуйся, светильниче, просвещающий сердца память твою чтущих.

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 10

Спасти хотя твою душу, нерадил еси о твоей плоти и в Лавре Печерстей святаго Антония конец странствия земнаго совершил еси, почив о Господе кончиною праведною и святою, яко победитель не с человеки, но со Ангелы воспевал еси Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною терпения оградився, Царя Небеснаго Христа верный служитель был еси, житие твое тесною стезею прошел еси. Мы же чтуще любовию память твоего преставления и мощей твоих честных обретения, ублажаем тя, вопиюще таковая:

Радуйся, преславный наш заступниче; радуйся, предваряющий прошения призывающих тя во искушениях; радуйся, многими скорбьми в радость Господа вшедый; радуйся, слез излияньми душу твою омывый; радуйся, слово апостольское: любы долготерпит, исполнивый.

Радуйся, блаженство райское со святыми унаследовавый; радуйся, богоугодным житием веру утвердивый.

Радуйся, ближним и дальним помощь свою подаваяй; радуйся, мира горняго блаженный обитателю.

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 11

Пением акафиста чествуем тя и величаем, преподобне отче Моисее, ревностно совершающе святую память твою. Ты же, милостиво приимше малое моление наше, нам поборником, предстателем и молитвенником ко Господу. Мы же, поминая житие твое богоугодное и подвиги твоя многотрудныя, воспеваем прославльшему тя Творцу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательному светильнику подобны честныя и цельбоносныя мощи твоя, досточудне отче Моисее, свет бо невечерний возсиявает от них чрез чудесы обильныя, тем же от любве сердечныя восклицаем тебе радостно:

Радуйся, смертию временной прешедый в живот вечный; радуйся, Иоанна Многострадального чудесно уврачевавый.

Радуйся, крине возращенный на земли для райских селений; радуйся, делателю добрый винограда небеснаго.

Радуйся, маслино многоплодная сада Иисусова; радуйся, преподобных Печерских отцев величание.

Радуйся, тихое пристанище обуреваемых страстьми; радуйся, во всем мире Богом прославленный.

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 12

Благодать дана ти от Бога соблюдати от нечистыя страсти всякаго человека, с верою и любовию к заступлению твоему прибегающего. Мы же Господу, даровавшему нам тебе, скорого, милостиваго врачевателя, благодарственне воспеваем: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще равноангельское житие твое, ублажаем тя, отче Моисее, яко молитвенника о нас пред Господем, заступника и наставника ко спасению, и со умилением возглашаем ти таковая:

Радуйся, о мире молитвенниче преизрядне; радуйся, не точию иноком, но и миряном путь к небу озаряющий.

Радуйся, всех сердца любовию твоею к себе привлекающий; радуйся множеством чудес от Бога прославленный.

Радуйся, странниче, отечествия небеснаго достигнувый; радуйся, терпением скорбей древнему Иову подражавый.

Радуйся, во искушениях присный помощниче; радуйся, миро целебное Божия благодати.

Радуйся, о тебе бо радуются Ангели и Бога славят человецы.

Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 13

О, предивный угодниче и святый чудотворче, преподобне отче Моисее, малое сие песнословие, с любовию в похвалу тебе приносимое, от нас милостивно приемши, умоли всех Творца и Господа даровати нам душевное спасение и телесное здравие, верно воспевающих Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва преподобному Моисею Угрину
Видео (кликните для воспроизведения).

О, пречудный и богоносный отче Моисее, изрядный угодниче Христов и великий чудотворче, к тебе смиренно припадаем и молимся: даждь нам быти причастником любве твоея ко Богу и ближнему, помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, заповеди Господни совершати непогрешительно, призри благоутробно на всякую душу верных твоих чтителей, милости и помощи твоея ищущих. Ей, всеблагий угодниче Божий, услыши нас, молящихся тебе, и не презри нас, требующих твоего заступления и достойную песнь тебе приносящих, тебе ублажаем, отче Моисее, тя воспеваем, чистоты светильниче, прославляюще милостиваго Бога, во Святей Безначальней Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы моисею уфимскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here