Можно ли не крещеному читать молитвы

Основы: Можно ли не крещеному читать молитвы - информация из открытых источников и священных текстов.

Можно ли молиться некрещенному

Молитва в христианстве – это встреча и разговор человека с Богом. К сожалению, мы молимся, как правило, когда имеем в чём-то острую нужду – в болезни, в бедствиях, в сложных жизненных ситуациях, требующих от нас правильного решения.

Потому очень часто, молитва воспринимается людьми исключительно как просьба о чём-то у Бога. Однако христианство говорит, что молитва – это естественное состояние души, определенный настрой ума, внутреннее предстояние перед Богом и диалог с Ним. Святитель Иоанн (Максимович) писал: «Бог не ждет, чтобы мы являли Ему свои потребности, так как он их Сам знает. Но, то для нас самих потребно, чтобы мы чаще вспоминали Бога…».

Митрополит Антоний Сурожский говорил, что дабы встреча человека и Бога в молитве состоялась – оба должны быть в этот момент максимально самими собой. Звучит странно – особенно в отношении Бога, однако в этом есть глубокая правда. Ведь часто бывает, что, молясь, мы искажаем невольно и свой собственный образ и образ Того, кому молимся, пытаясь подогнать под некие благочестивые представления. Подлинная же молитва предполагает высокую степень искренности и подлинности, что довольно непросто.

Главная молитва христианства и единственная, заповеданная Христом – молитва «Отче наш», возможно, как никакая другая способна помочь человеку почувствовать и пережить эту встречу с Богом. Ведь в отличие от других молитв, написанных гораздо позднее и часто в соответствии с громоздкими канонами византийской гимнографии, в этой с первых же слов просто и ясно выражен главнейший принцип отношений между Богом и человеком в Новом завете – богосыновство, высочайшая степень близости души и Бога.

Осознание абсолютной любви Бога, личная открытость и доверие этой любви со стороны человека, ощущение своего несовершенства перед этой любовью крайне важны для понимания сути христианской молитвы.

Если некрещенный человек имеет потребность в молитве – это говорит о желании встречи с Богом, и никто не может запретить человеку эту встречу. И в этом смысле именно молитва «Отче наш» — универсальна и важна, так как Бог – Отец всех людей, Его любовь не делит на своих и чужих, «чистых и нечистых». Если же сам человек готов признать Бога своим Отцом, пусть даже пока не приняв крещения – это уже шаг навстречу к Нему и «рождению свыше».

Могут ли некрещёные молиться

Молитва в христианстве – это встреча и разговор человека с Богом. К сожалению, мы молимся, как правило, когда имеем в чём-то острую нужду – в болезни, в бедствиях, в сложных жизненных ситуациях, требующих от нас правильного решения.

Потому очень часто, молитва воспринимается людьми исключительно как просьба о чём-то у Бога. Однако христианство говорит, что молитва – это естественное состояние души, определенный настрой ума, внутреннее предстояние перед Богом и диалог с Ним. Святитель Иоанн (Максимович) писал: «Бог не ждет, чтобы мы являли Ему свои потребности, так как он их Сам знает. Но, то для нас самих потребно, чтобы мы чаще вспоминали Бога…».

Митрополит Антоний Сурожский говорил, что дабы встреча человека и Бога в молитве состоялась – оба должны быть в этот момент максимально самими собой. Звучит странно – особенно в отношении Бога, однако в этом есть глубокая правда. Ведь часто бывает, что, молясь, мы искажаем невольно и свой собственный образ и образ Того, кому молимся, пытаясь подогнать под некие благочестивые представления. Подлинная же молитва предполагает высокую степень искренности и подлинности, что довольно непросто.

Главная молитва христианства и единственная, заповеданная Христом – молитва «Отче наш», возможно, как никакая другая способна помочь человеку почувствовать и пережить эту встречу с Богом. Ведь в отличие от других молитв, написанных гораздо позднее и часто в соответствии с громоздкими канонами византийской гимнографии, в этой с первых же слов просто и ясно выражен главнейший принцип отношений между Богом и человеком в Новом завете – богосыновство, высочайшая степень близости души и Бога.

Осознание абсолютной любви Бога, личная открытость и доверие этой любви со стороны человека, ощущение своего несовершенства перед этой любовью крайне важны для понимания сути христианской молитвы.

Если некрещенный человек имеет потребность в молитве – это говорит о желании встречи с Богом, и никто не может запретить человеку эту встречу. И в этом смысле именно молитва «Отче наш» — универсальна и важна, так как Бог – Отец всех людей, Его любовь не делит на своих и чужих, «чистых и нечистых». Если же сам человек готов признать Бога своим Отцом, пусть даже пока не приняв крещения – это уже шаг навстречу к Нему и «рождению свыше».

Можно ли некрещеному читать «Отче наш»

Молитва в христианстве – это встреча и разговор человека с Богом. К сожалению, мы молимся, как правило, когда имеем в чём-то острую нужду – в болезни, в бедствиях, в сложных жизненных ситуациях, требующих от нас правильного решения.

Потому очень часто, молитва воспринимается людьми исключительно как просьба о чём-то у Бога. Однако христианство говорит, что молитва – это естественное состояние души, определенный настрой ума, внутреннее предстояние перед Богом и диалог с Ним. Святитель Иоанн (Максимович) писал: «Бог не ждет, чтобы мы являли Ему свои потребности, так как он их Сам знает. Но, то для нас самих потребно, чтобы мы чаще вспоминали Бога…».

Митрополит Антоний Сурожский говорил, что дабы встреча человека и Бога в молитве состоялась – оба должны быть в этот момент максимально самими собой. Звучит странно – особенно в отношении Бога, однако в этом есть глубокая правда. Ведь часто бывает, что, молясь, мы искажаем невольно и свой собственный образ и образ Того, кому молимся, пытаясь подогнать под некие благочестивые представления. Подлинная же молитва предполагает высокую степень искренности и подлинности, что довольно непросто.

Читайте так же:  Молитва на создание будущего прекрасного

Главная молитва христианства и единственная, заповеданная Христом – молитва «Отче наш», возможно, как никакая другая способна помочь человеку почувствовать и пережить эту встречу с Богом. Ведь в отличие от других молитв, написанных гораздо позднее и часто в соответствии с громоздкими канонами византийской гимнографии, в этой с первых же слов просто и ясно выражен главнейший принцип отношений между Богом и человеком в Новом завете – богосыновство, высочайшая степень близости души и Бога.

Осознание абсолютной любви Бога, личная открытость и доверие этой любви со стороны человека, ощущение своего несовершенства перед этой любовью крайне важны для понимания сути христианской молитвы.

Если некрещенный человек имеет потребность в молитве – это говорит о желании встречи с Богом, и никто не может запретить человеку эту встречу. И в этом смысле именно молитва «Отче наш» — универсальна и важна, так как Бог – Отец всех людей, Его любовь не делит на своих и чужих, «чистых и нечистых». Если же сам человек готов признать Бога своим Отцом, пусть даже пока не приняв крещения – это уже шаг навстречу к Нему и «рождению свыше».

Почему нельзя молиться за некрещенных?

Бабушка моего бывшего мужа тоже мне говорила, что за меня молиться не будет, так как я некрещенная (я вообще мусульманка). А вот когда я была на сессии при учебе на заочном отделении в институте, я жила на квартире у одной верующей православной бабульки. Я жила у нее месяц, будучи на 9-ом месяце беременности, после сессии приехала домой и через 3 дня родила. Когда приехала на следующую сессию уже с ребенком, она рассказала мне, что ходила в церковь, молилась за меня и ставила свечки. То-то и я, и весь медперсонал роддома удивлялись, как это я так быстро и легко родила такого крупного (4200 грамм) ребенка, ведь это были тем более первые роды. Так что, молиться нужно. Даже если недостаточно верит человек, если желать кому-то здоровья, все равно эти положительные мысли дойдут до того человека, кому они предназначены, и дойдут как нужно. Я спрашивала у той бабульки, а разве можно было за меня молиться, я ведь некрещенная? Она мне в ответ рассмеялась и говорит: «Какая разница, какая у тебя вера, все мы под одним небом ходим». Выходит, что не только можно, но и нужно.

Может ли молиться некрещеный? Имеет ли право?

Конечно может! И в Писании этому есть замечательный пример. Об этом повествует вся 10 глава деяний Святых Апостолов. Сотник Корнилий был даже не иудей, но как написано, через его молитвы и милостыни спасение пришло ко всей его семье. Весь его дом был крещён апостолом Павлом. На начальной стадии христианской жизни Богу не важно, крещён человек, или нет, какое у него прошлое и настоящее. Богу важен наш внутренний мир, наши желания и стремления. И если человек начал молиться, значит в его сердце появилась жажда по Богу. А опять таки в Писании, в Евангелии от Иоанна в стихах с 35 по 40 написано, что приходящего к Господу, Он не изгоняет вон.

Молитва — разговор человека с Богом! Никто не может запретить не крещенному человеку общаться с Богом! И крещенные и не крещенные в трудную минуту жизни с надеждой обращаются к Богу и получают помощь и это значит, что Бог слышит всех!

Не крещенный имеет право молится. На это запрета нет, как собственно и посещать церковь. Если к человеку приходит желание молится, значит это уже его первый, осознанный, шаг к крещению. Есть первая часть Литургии — «Литургия оглашенных» как раз и предполагает присутствие и назидание оглашенных, т.е. только готовящихся к Таинству Крещения.

Вот какой ответ на подобный вопрос дает иеромонах Иов (Гумеров):

-«Надо радоваться и благодарить Бога, что Он привел его в храм. Таких людей в древней Церкви называли оглашенными. Оглашаемые разделялись на три степени. Первую степень составляли слушающие, т. е. заявившие о желании вступить в Церковь и получившие право входа в храм для слушания св. Писания и поучений. Оглашаемые второй степени, припадающие или преклоняющие колена, имели право присутствовать в храме в продолжение всей литургии оглашенных. Третью степень оглашенных составляли требующие, т. е. готовые принять таинство крещения. Им сообщалась важнейшая часть христианского учения – о Пресвятой Троице, о Церкви и т. д.»

Можно ли молиться в церкви за здоровье не крещеных людей?

Конечно же можно молится в церкви за не крещенных людей. Если было нельзя, то, это уже была бы не церковь, а секта. И ведь потом не каждый крещеный — светел, и не каждый не крещенный — плох. А перед Богом все равны. К тому же, молится за здоровье человека (неважно крещен он или нет) можно и помимо церкви, например, у себя дома, или в уединенном месте на природе. Эффект от вашей молитвы будет нисколько не меньше, если бы вы молились в церкви. И эффект будет обязательно положительным и действенным, потому как вы уже изъявили молитву, задав вопрос тут, в своей душе, искренне и с верой.

В целом, наверное у каждого верующего человека найдут знакомые хорошие некрещеные люди, это могут быть родные, друзья, коллеги, да и просто знакомые, к которым испытываешь симпатию. И в том, чтобы помолиться за них, ничего плохого нет. Молиться за здоровье некрещеных людей —

Вера человека предусматривает обращение к Всевышнему. Сие действие мы называем молитвой.

Не имеет значения крещенный человек или нет, когда за него просит другой. Так что можно молится и нужно. Также не имеет значение где молятся: в храме ли, дома или в другой стране.

Читайте так же:  Какие молитвы читать для снятия родительского проклятия

Если по каким-то причинам вам отказали в церкви, когда вы заказываете молебен за некрещеного человека, то это на совести конкретного священника или монашки, что принимает заказы. бывает, что подобные заказы принимает несведущая бабуля. Следует простить ей и объяснить ситуацию, что нет в этом ничего предосудительного для церкви. Можно и к батюшке направить за разъяснением.

Странно очень ,несколько ответов до меня дали ,и все не правильные.

Увы ,в церкви нельзя молиться и подавать записочки об не крещенных ,о самоубийцах и людях иной веры.

Церковь не запрещает молиться о таких людях дома ,поминать их в домашней молитве можно.

Церковь ничего не делает насильно ,и если человек не хочет покреститься ,не хочет благодати от Бога ,то это его свободный выбор.

Если же вы станете все равно ставить в церкви свечи ,молиться и подавать записочки за рекрещенных ,то вы совершите грех своеволия.

Человеку вы все равно не поможете ,а себе грех на душу возьмете.

Любой священник вам это скажет.

Вера,это добрая воля каждого,никто не кого насильно верить не заставит.

Господь приходит только в открытые ворота,только с нашего согласия.

Поэтому некрещеные люди ,это люди ,по каким то причинам не желающие креститься,то есть не принимающие православие.И на это у них есть свои причины.

Молиться за некрещеных или отступников от веры,никто не запрещает.В церкви даже первая половина службы идет и для крещенных и для не крещенных.

А когда священник говорит

это значит,что дальше будет служба верных, только для крещенных людей.А те кто только желает креститься или не крещенные ,но зашли в Храм,должны выйти.

Но молиться о некрещеных людях можно своей молитвой,дома или в церкви.Мы отдаем этот случай на волю Божию,только ему решать,принимать наши молитвы или нет,а мы .что можем,то и делаем,во спасение заблудших душ живых и мертвых.

Может по этим молитвам они и обретут желание быть с Богом.

Заказывать за здравие некрещеных людей,ставить свечи за них, нельзя,это привилегия обретших веру.

Однажды я зашла в церковь, чтобы поставить свечки за упокой родных своих, ушедших в Мир Иной. Но ведь и за здравие живых родственников грех свечу не поставить.

Купила свечки, помолилась, поставила, усопшим — здесь, живым — там. Конечно же, и у меня в родне есть люди, никогда не крещеные. Что ж теперь — им здоровья не желать? Душа человека любит каждого, крещеный тот или нет. И молится за каждого!

Другое дело — другая ситуация.

Однажды мне пришлось идти в церковь, чтобы заказать молитвы за здравие некоторым моим близким. Женщина, торгующая в церковной лавке, выдала мне листок бумаги и ручку, и наказала написать на нем те имена людей, которых будет поминать батюшка в своих молитвах и просить для них у Всевышнего здоровья. Женщина предупредила, что писать имена нужно обязательно только крещеных людей.

Вот как так? Почему церковь не молится за не крещеных? Но почему нам лично не запрещено молиться за таких? Двоякий вопрос, двоякий ответ, а смысл так и не понятен.

Можно ли не крещенному человеку читать молитвы

Молитва в христианстве – это встреча и разговор человека с Богом. К сожалению, мы молимся, как правило, когда имеем в чём-то острую нужду – в болезни, в бедствиях, в сложных жизненных ситуациях, требующих от нас правильного решения.

Митрополит Антоний Сурожский говорил, что дабы встреча человека и Бога в молитве состоялась – оба должны быть в этот момент максимально самими собой. Звучит странно – особенно в отношении Бога, однако в этом есть глубокая правда. Ведь часто бывает, что, молясь, мы искажаем невольно и свой собственный образ и образ Того, кому молимся, пытаясь подогнать под некие благочестивые представления. Подлинная же молитва предполагает высокую степень искренности и подлинности, что довольно непросто.

Осознание абсолютной любви Бога, личная открытость и доверие этой любви со стороны человека, ощущение своего несовершенства перед этой любовью крайне важны для понимания сути христианской молитвы.

Конечно может! И в Писании этому есть замечательный пример. Об этом повествует вся 10 глава деяний Святых Апостолов. Сотник Корнилий был даже не иудей, но как написано, через его молитвы и милостыни спасение пришло ко всей его семье. Весь его дом был крещён апостолом Павлом. На начальной стадии христианской жизни Богу не важно, крещён человек, или нет, какое у него прошлое и настоящее. Богу важен наш внутренний мир, наши желания и стремления. И если человек начал молиться, значит в его сердце появилась жажда по Богу. А опять таки в Писании, в Евангелии от Иоанна в стихах с 35 по 40 написано, что приходящего к Господу, Он не изгоняет вон.

Молитва — разговор человека с Богом! Никто не может запретить не крещенному человеку общаться с Богом! И крещенные и не крещенные в трудную минуту жизни с надеждой обращаются к Богу и получают помощь и это значит, что Бог слышит всех!

Не крещенный имеет право молится. На это запрета нет, как собственно и посещать церковь. Если к человеку приходит желание молится, значит это уже его первый, осознанный, шаг к крещению. Есть первая часть Литургии — «Литургия оглашенных» как раз и предполагает присутствие и назидание оглашенных, т.е. только готовящихся к Таинству Крещения.

Вот какой ответ на подобный вопрос дает иеромонах Иов (Гумеров):

-«Надо радоваться и благодарить Бога, что Он привел его в храм. Таких людей в древней Церкви называли оглашенными. Оглашаемые разделялись на три степени. Первую степень составляли слушающие, т. е. заявившие о желании вступить в Церковь и получившие право входа в храм для слушания св. Писания и поучений. Оглашаемые второй степени, припадающие или преклоняющие колена, имели право присутствовать в храме в продолжение всей литургии оглашенных. Третью степень оглашенных составляли требующие, т. е. готовые принять таинство крещения. Им сообщалась важнейшая часть христианского учения – о Пресвятой Троице, о Церкви и т. д.»

Читайте так же:  Молитва мир дому

8. Может ли некрещеный молиться на богослужении, осенять себя крестным знамением?

Вопрос:Может ли некрещеный молиться на богослужении, осенять себя крестным знамением? Как Церковь относится к тому, что некрещенный человек присутствует на службе и осеняет себя крестным знамением?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Надо радоваться и благодарить Бога, что Он привел его в храм. Таких людей в древней Церкви называли оглашенными. Оглашаемые разделялись на три степени. Первую степень составляли слушающие, т. е. заявившие о желании вступить в Церковь и получившие право входа в храм для слушания св. Писания и поучений. Оглашаемые второй степени, припадающие или преклоняющие колена, имели право присутствовать в храме в продолжение всей литургии оглашенных. Третью степень оглашенных составляли требующие, т. е. готовые принять таинство крещения. Им сообщалась важнейшая часть христианского учения – о Пресвятой Троице, о Церкви и т. д. Перед святой Пасхой, желавшие принять крещение, вносили свои имена в список крещаемых, и над ними в Великую субботу совершалось это спасительное таинство.

1. Когда возникла традиция осенять себя крестным знамением? Вопрос:Когда возникла традиция осенять себя крестным знамением? Как я понимаю, ни Христос, ни апостолы не осеняли себя крестным знамением. Когда же возникла эта традиция? Когда и в связи с чем появилось различие в

Может ли брат быть крестным отцом родному брату? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Может. Канонических препятствий

Может ли родной брат быть крестным отцом брату? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Канонических препятствий здесь нет. По существующим правилам восприемником человек может стать в 15 лет, восприемницей — в 13 лет (Указ Святейшего Синода 1836

Может ли некрещеный молиться на богослужении, осенять себя крестным знамением? иеромонах Иов (Гумеров)Надо радоваться и благодарить Бога, что Он привел его в храм. Таких людей в древней Церкви называли оглашенными. Оглашаемые разделялись на три степени. Первую степень

Видео (кликните для воспроизведения).

Как правильно вести себя на богослужении, когда диакон обходит храм с кадилом? архимандрит Амвросий (Ермаков) В некоторых приходах действительно существует обычай кружиться на одном месте на 360 градусов. Но следует признать, что это излишне. Достаточно поклониться по

Когда возникла традиция осенять себя крестным знамением? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряМы не располагаем богослужебными текстами христиан апостольского века. Поэтому не можем однозначно решить вопрос об употреблении крестного знамени в

Можно ли осенять себя крестом, проходя мимо оскверненного храма? Иеромонах Иов (Гумеров)Храм, в котором когда-то совершалась Божественная служба, даже если он закрыт и осквернен безбожниками, остается местом, где ангелы и святые невидимо для нас совершают богослужение.

Псалом 106. Каждый может молиться Одна из примечательных особенностей этого псалма — повторы: повторяющееся описание угрожающих ситуаций (4–5, 10, 17—18, 23—26), рефреном повторяющееся выражение об обращении к молитве (6, 13, 19, 28), повторяющийся ответ Божий на нее (6–7, 13–14 19–20,

25. Тому, кто считает себя недостойным молиться Однажды, чтобы подать совет со знанием дела, мне пришлось расспросить одну вдову об эволюции ее духовной жизни. «Своей внутренней жизнью я обязана Сержу (ее мужу), — сказала она мне. — Точнее, отношению его ко мне во время

МОЖЕТ ЛИ ЕЩЕ МОЛИТЬСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК Мне пpедложили тему: «Может ли еще молиться совpеменный человек?», и об этом-то я и буду говоpить, но несколько выйду за pамки самой темы.Считает ли человек, что он молится или что не молится, думает ли он, что может молиться или что

«Не может ли быть, что у каждого человека есть и свой уникальный путь молиться» Не может ли быть, что у каждого человека, как уникального твоpения, особого твоpения Божия, есть и свой уникальный путь молиться, общаться с Богом?Я увеpен, что это так. Во-пеpвых, есть

«Может ли молиться неверующий?» Может ли молиться неверующий?Для того чтобы молиться, нужно знать, что ты к кому-то обpащаешься, что кто-то тебя слушает и слышит. Поэтому если невеpующий последовательный, если он «знает» абсолютным убеждением, нутpом своим убежден, что Бога

3ачем Бог повелел молиться о том, что может даровать и без молитвы 15. Поэтому и пожелал Он, чтобы мы просили у Него не быть введенными в искушение, ведь если не будем мы введены [в искушение], никоим образом не отступим от Него. Он мог бы даровать это нам и без наших молитв, но

Как правильно осенить себя крестным знамением Иногда люди не решаются войти в храм, потому что не знают, как осенить себя крестным знамением. Вроде и дело это не сложное, но без привычки, без воспитания соответствующего иногда нелегко бывает этому научиться. Некоторые

Осенения детей крестным знамением и посещения с ними богослужений. Среди других религиозно-воспитательных средств для самых малых детей заслуживает внимания обычай осенять их крестным знамением во всех тех случаях, когда взрослые сами крестятся, а именно: утром по

Кто может быть крестным и каковы его обязанности? Крестные требуются и для взрослых, и для детей.Крестными были те самые поручители, о которых мы говорили в начале беседы. Это должны быть уже глубоко церковные люди, которые помогали бы крещеному делать первые шаги в

Можно ли читать молитву по соглашению не крещеному

За кого вообще можно молиться по соглашению? Не грех ли молиться за некрещеных, за иноверцев? И не опасна ли такая молитва?

Ответ: давайте вспомним определение греха. Есть два определения (две школы) — западная и восточная. Западная определяет грех однозначно, как нарушение заповеди Бога. Нарушил закон — согрешил (юридический подход). Восточное восприятие греха — это рана, которую человек наносит своей душе, травма. Бог заранее озвучил, что может причинять для человека травму, и если человек Бога не послушался, человек как бы сам себя травмирует.

Заповедь Бога, раскрываемая через апостольские послания однозначна. Молитесь друг за друга. Это изложено в соборном послании Иакова, 5-16 «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».

Сам Христос прямо сказал «где двое или трое согласятся просить о всяком деле, будет дано им, чего не попросят с верою». Ни в одном месте Евангелия, ни в одном месте апостольских посланий вы не найдете ни строчки, ни полстрочки даже с намеком, что молитва о другом человеке (о его спасении!) может быть в грех. А ведь молитва по соглашению как раз и реализует логику «двое или трое согласились просить. «

Как молиться — это уже другой вопрос. Вот представьте такую ситуацию. Все знают, что милосердие — это хорошо. Бывают люди, делающие милосердие делом своей жизни. Врач едет в Африку делать прививки детям. Хорошее дело? Ну конечно. Никто не скажет, что «врач поступает плохо». Другое дело, что врач должен быть готов к местным трудным условиям — анти-санитарии, дефициту чистой питьевой воды, жаркому климату.

Читайте так же:  Дева пречистая молитва

Вот так и молитва по соглашению «Доброуст» — это как в Африку поехать. Хорошее дело? Однозначно. Но — надо вооружиться. Во первых, молиться только через хорошо организованные системы молитвы по соглашению, например «Доброуст» или акафисты в г. Болгар (почему — тема отдельного разговора — Почему безопаснее молиться через системы молитвы по соглашению? )

Сам молящийся по соглашению должен вести добродетельную жизнь православного христианина. Почему? Потому что молитва за других (проверено практикой) обостряет собственные страсти. Пьешь? Пить захочется сильнее. Блудишь? Блудить захочется чаще и изощреннее. Поэтому молящийся по соглашению должен часто причащаться и исповедоваться.

Враг объективно будет мешать. И делать двумя путями — угрожать (через прямые нападки типа полтергейста, страхований, ссор с другими людьми) и подогревать ваши страсти. Страсти реализуются в грех, грех отводит от Бога, от благодати. Меньше благодати — больше доступа врагу, меньше желания молиться.

Молится за некрещеных, за иноверцев — это доброе дело, это — «ехать в Африку». Просто подготовьтесь. Врага шапками не закидаешь.

Советуем ознакомиться молитва не крещеному с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Но, тем не менее, и некрещённый человек может молиться. Если сильная энергетика и правильно сформированная мыслеформа намерения – результат получите. Но вообще лучше воспользоваться услугами специально обученного мага-оператора в этой традиции (называется “священник” в терминологии христианства) – например, заказать сорокоусты в нескольких храмах, на ту задачу, которая Вам нужна. Отработка будет более качественной, результат будет “чище” и быстрее.

Бог отношения к церковным ритуалам и действиям не имеет.

P.S. обидеть канонических последователей христианских конфессий не хочу. Личное.

Скажите, пожалуйста, как Церковь относится к тому, что некрещенный человек присутствует на службе и осеняет себя крестным знамением? Как мне поступать, если я знаю, что рядом со мной стоит такой человек?

Надо радоваться и благодарить Бога, что Он привел его в храм. Таких людей в древней Церкви называли оглашенными. Оглашаемые разделялись на три степени. Первую степень составляли слушающие, т. е. заявившие о желании вступить в Церковь и получившие право входа в храм для слушания св. Писания и поучений. Оглашаемые второй степени, припадающие или преклоняющие колена, имели право присутствовать в храме в продолжение всей литургии оглашенных. Третью степень оглашенных составляли требующие, т. е. готовые принять таинство крещения. Им сообщалась важнейшая часть христианского учения – о Пресвятой Троице, о Церкви и т. д. Перед святой Пасхой, желавшие принять крещение, вносили свои имена в список крещаемых.

Предполагаю, что могут и не допытываться (в православных храмах тоже совсем не во всех допрашивают, был крещен или не был, в нашем храме все записки складываются в общий ящик, за которым никого нет и допрашивать некому, так что теоретически можно точно так же подать кого угодно), но предполагается, что человек сам знает.

zaika (17 April 2013 – 17:04) писал:

у меня выборка помногим городам России и нигде Батюшки не разрешают в стенах храма молиться о некрещеных, о католика

х и тд, и неважно умершие они или нет. Более того, те кто молятся – грешат . Вот что говорят священники РПЦ.

Перечислите, пожалуйста, все храмы, в которых Вы у настоятелей об этом спрашивали и Вам ответили то, что Вы здесь говорите?

Mari!a (17 April 2013 – 17:09) писал:

Хараим (17 April 2013 – 17:02).

Цитата(blackinmind @ Tue, 12 December 2006, 12:02) [snapback]164838[/snapback]

Вопрос по п.1: т.е., если человек по неведению (или по умыслу) подаст записку о некрещенном на литургию или молебен, то священник все равно её прочтет, но силы это не будет иметь никакой. Так?

Отсюда следует, что Бог осознанно останется глух к упоминанию имени его создания при литургии. Так?

Нет. Грубый пример. В интернет могут выйти только те, кто к нему подключен. Остальные, открывают они IE 10 или 50 раз, все равно в инет выйти не смогут. И причина ведь не в том, что провайдер злой. Он (провайдер) наоборот рад каждому .

Цитата(tetra @ Tue, 12 December 2006, 12:23) [snapback]164847[/snapback]

. Так почему же тогда, скажем, в христианском храме нельзя помолиться за здравие мусульманина?

Можно, пожалуйста молитесь.

Отправлено: 2012.06.16 23:24:11. Заголовок: Можно ли некрещёному читать молитву Господню?

Можно ли некрещёному читать молитву Господню? Точнее, крещён во младенчестве в МП и не имею свидетелей правильности крещения.

Отправлено: 2012.06.16 23:26:14. Заголовок: Можно.

Спаси Христос: 1

Отправлено: 2012.06.17 15:21:50. Заголовок: Благодарю за ответ. ..

Благодарю за ответ.

Этот вопрос возник после прочтения книги Сысоева о приготовлении к крещению. Непонятно тогда, откуда.

Например у меня так получилось(аудиозапись псалмов так по папкам и разложил):

5. Обращение к Богу:

7. обращение Бога:

8. о делах Божиих:

Существует на личные средства и добровольные пожертвования.

По вопросам сотрудничества и рекламы пишите

И вопрос, выведенный в заглавие статьи и являющийся для многих из нас животрепещущим и острым (ведь мы родились и воспитывались в атеистическом советском государстве), напрямую касается любви.

Читайте так же:  Молитва сильная в дорогу

И потому, конечно же, молиться можно о всех людях, включая еретиков, раскольников и некрещеных. Но только в домашней келейной молитве.

Примеры молитвы за некрещеных, раскольников и еретиков, мне кажется, подает нам сам Господь.

Вспомним также и некоторые жития святых. Например, преподобного Макария Египетского. Когда однажды с ним в пустыне заговорил череп языческого египетского жреца, который благодарил угодника Божия за то, что он молится о них, пребывающих в аду. Его молитва благодатью Божией облегчает их мучения. На этом примере мы видим действенность и благодатную помощь людям такой молитвы.

Вспомним определение Таинства Крещения… Крещение – Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. То есть Крещение – это духовное рождение человека.

Кроме того, из чисто житейских соображений хочется сказать, что взрослый некрещеный человек в нашей православной стране не крестился либо по твердой атеистической, еретической, раскольнической или языческой убежденности, либо по особому леностному нерадению-небрежению о своей душе. Потому, конечно же, он сам по своей воле отлучил себя от Чаши Евхаристической и от общения в лоне Церкви Христовой.

Нет веры, нет и спасения. По крайней мере, пока для таких людей.

Можно попросить священника в храме совершить вышеупомянутую службу не для самоубийцы, но для утешения сродников. Ее нельзя путать с Чином православного погребения. Это скорее молебен о живых.

Если есть сведения (справка от врача) о психической болезни самоубийцы, то можно поехать к Правящему Архиерею вашей епархии и испросить у него благословения на заочное отпевание. Но даже и после него в храмах поминать самоубийцу нельзя.

Но в домашней молитве вы можете молиться о человеке, совершившем суицид. Только на это, как, впрочем, и на молитву о некрещеных, еретиках, язычниках, раскольниках, нужно взять благословение у духовника или у другого священника.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем внимательно исследовать Писания, каноны Церкви и с Божьей помощью наполнять сердца наши любовью ко всем людям и послушанием Матери Церкви, Глава Коей Христос. Таков путь единственный спасительный для нас.

13 октября 2016 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Я думаю, если человек просто тихо прекратил участвовать в соборной молитве по соглашению, то — нет. Это скорее «упущенная возможность». Просто мы очень наивно думаем о жизни. Вот посмотрите на ленту пабликов молитвенной помощи. Того убили, этот в унынии и депрессии, у того онкология, у этой онкология, ребенок потерялся — найти не могут, ищут добровольцы и милиция.

Жизнь очень хрупка. И упущенный день не вернется больше никогда. Это день, когда ты мог, но не сделал добро. А кто знает, будет ли еще день? А вдруг именно того, упущенного добра в итоге и не хватит, чтобы преклонить Господа на милость?

Я всегда открыто говорю — читать записки с именами и вообще молиться за других трудно. Это сопровождается странными побочными эффектами вроде тяжести на душе или уныния. Поэтому желание увести себя «из под удара» — это естественная защитная реакция психики. Как, кстати, естественное желание спрятаться в окопе и не бежать вперед на врага с криками «ура», когда вокруг свистят пули. На войне солдат, реально в бою сходивший под себя — объективная реальность. Страшно.

В соборной молитве тоже бывает страшно. Просто надо уметь «с этим работать». Во первых, знать — «мое текущее состояние это не результат того, что у меня все плохо, это результат того, что я молюсь за других, это так и должно быть, это ноют трудовые мозоли». Во вторых, надо реально уметь себя отвлекать.

Ответ на вопрос: нет, бросать соборную молитву не греховно. Это упущенная возможность.

Греховно вот что. Иногда люди, бросающие молитву по соглашению, как бы чувствуют, что «делают что-то не то» (ну, как минимум, переживают). И чтобы защитить свою психику от распада «я плохой, я не справился, оказывается, я этого не могу» они начинают ругать саму идею молитвы по соглашению или конкретный проект подобной молитвы. Вот это уже греховно, потому что это прямой грех гордости — «как это, я не справился, а другие вон читают, молятся».

«Нет, я не читаю, не потому что я не могу или не справился, а потому что разобрался — система плохая, эта молитва не работает, мы занимаемся не тем». Это как раз уже ярко выдает духовную гордость и тщеславие. Ничего. Это лечится, это обычная, типичная болезнь тех, кто занимается каким-либо духовным деланием, духовной практикой.

Собственно, все мы должны стремиться к обычной, житейской трезвости. Некой форме твердого, земного ума. Мне тяжело? Мне хочется бросить? Почему так? Потому что «молитва работает». Это означает, что «целевое действие выполняется». Молитва в самом деле помогает, что-то происходит в духовном мире.

Но мы не фокусники. Мы чем-то жертвуем в этой молитве. Например, комфортом. Приходится нырять в глубокие придонные воды, где много ила, мало света и нет воздуха. Нам и должно быть тяжело. Устал? Ну не ругай систему молитвы по соглашению, а просто отдохни немного. И с новыми силами. Используй время, отпущенное Господом, для творения добрых дел.

И решения собственных проблем, кстати говоря.

Видео (кликните для воспроизведения).

Можно ли не крещеному читать молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here