Неусыпная молитва сколько стоит

Основы: Неусыпная молитва сколько стоит - информация из открытых источников и священных текстов.

Подать поминовение в московском Сретенском ставропигиальном монастыре

скрыть способы оплаты

В этом разделе сайта Сретенского монастыря Вы можете заказать поминовение о здравии и упокоении православных христиан сроком на 40 дней, полгода или год. Поданные Вами записки могут читаться как при совершении Божественной литургии, так и во время чтения Неусыпаемой Псалтири. Поминовение за Божественной литургией совершается в самой Сретенской обители; чтение Неусыпаемой Псалтири с поминанием имён проходит в домовом храме монастыря в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также Свято-Серафимовском скиту обители в Рязанской области.

Чтобы заказать поминовение, прежде всего, Вам нужно выбрать, какое необходимо совершать поминовение: о здравии или об упокоении, определить его длительность, а также указать, во время какой службы следует молитвенно поминать Ваших близких:

При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна

Стоимость услуг

Стоимость услуг по дистанционному заказу богослужений через сайт православного портала «Чудотворная Столица» напрямую связан с размерами пожертвований, которые мы подаем в храмы для выполнения ваших треб. В свою очередь, размеры пожертвований, которые принимают храмы, устанавливаются в соответствии с необходимостью содержания храмов и обеспечения возможности их постоянной работы. Совершая оплату, помните, на какие благие дела идут ваши средства.

Люди, посвятившую всю свою жизнь служению Господу, которых мы, подавая требы, просим молиться за нас, и которые проводят всю свою жизнь в молитвах о нашем спасении, не имеют другой возможности заработать себе на хлеб, кроме как то, что подают прихожане. Церковь и люди её живут в реальном мире. Жизнь прихода требует немалых расходов.

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Стоимость подачи Записки о здравии/упокоении (Поминовение на службе):

  • поминовение на 1 службе — 90 руб за 5 имен
  • поминовение на 1 месяц — 300 руб за 1 имя
  • поминовение на 3 месяца — 800 руб за 1 имя
  • поминовение на 6 месяцев — 1000 руб за 1 имя
  • поминовение на 1 год — 1800 руб за 1 имя

Стоимость подачи Молебна:

  • молебен о здравии — 150 руб за 5 имен
  • благодарственный молебен — 150 руб за 5 имен
  • молебен о путешествующих — 150 руб за 5 имен
  • молебен на благое дело (молебен об успехе в делах) — 150 руб за 5 имен
  • молебен о болящих — 150 руб за 5 имен
  • молебен о беременности и благополучных родах — 150 руб за 5 имен
  • молебен Всем Святым (молебен святым, мощи и образа которых находятся в храме) — 150 руб за 5 имен
  • водосвятный молебен — 200 руб за 5 имен

Стоимость подачи Панихиды (о упокоении):

  • панихида (о упокоении) — 150 руб за 5 имен

Стоимость подачи Неусыпаемой Псалтири:

  • чтение 1 месяц — 1000 руб за 1 имя
  • чтение 6 месяцев — 2000 руб за 1 имя
  • чтение 1 год — 3600 руб за 1 имя

Стоимость подачи Сорокоуста:

  • сорокоуст о здравии — 600 руб за 1 имя
  • сорокоуст о упокоении — 600 руб за 1 имя
  • сорокоуст в 3 Храмах или Монастырях одновременно — 2000 руб за 1 имя
  • сорокоуст в 7 Храмах или Монастырях одновременно — 4500 руб за 1 имя

Стоимость установки Свечи о здравии:

  • восковая свеча 145 мм (время горения 30 минут) — 100 руб за 5 имен
  • восковая свеча 165 мм (время горения 50 минут) — 200 руб за 5 имен
  • восковая свеча 210 мм (время горения 90 минут) — 300 руб за 5 имен

Заказать Неусыпаемую псалтирь

Неусыпаемая псалтирь — молитва сильнейшей силы. Ее особенность заключается в том, что когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов и помогает в борьбе со страстями. Неусыпаемая псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на неусыпаемой псалтири считается великой милостынью за усопшую душу.

Все заказанные требы читаются перед Чудотворными иконами и Мощами Святых.

Для отправки Требы, заполните форму заказа ниже:

Почему православному христианину следует заказать Неусыпаемую Псалтырь

Каждый человек, хотя бы раз посещавший храм, слышал о том, что в православной церкви принимаются и совершаются священнослужителями различные виды треб (богослужебных обрядов), среди которых одной из наиболее известных считается Неусыпаемый Псалтирь. К молитвенному поминовению на данном богослужении часто прибегают в случаях, когда особенно необходима помощь и защита Божья в трудных жизненных ситуациях. Так же, считается, что упоминание людей во время данной службы помогает уберечься от любого злого воздействия. Особенностью такого богослужения, наделяющего ее особой Божьей благодатью, является то, что она исполняется без перерыва и днем и ночью, сменяющими друг друга чтецами.

Читайте так же:  Молитва для примирения родителей

Среди верующих есть множество упоминаний о том, что во время поминовения на богослужении, к человеку неспособны приблизиться никакие злые силы, чтобы причинить ему вред или сбить с истинного пути. Можно сказать, человек, за которого священнослужители молятся, получает заступничество и поддержку, одухотворяющие его и помогающие преодолеть любые сложности на жизненном пути. Такая молитва, как за живого, так и за усопшего человека, способна очистить его душу и дать возможность к искуплению и прощению даже самого страшного греха.

Неусыпаемый Псалтырь – значение требы

Часто верующие люди задают священникам логический вопрос – почему у требы такое наименование?

Дело в том, что монахи читают Псалтирь, «не засыпая» (т.е. не прерываясь ни в дневное, ни в ночное время), что созвучно с оригинальным названием действа. Естественно, что у многих людей, посещающих храмы, где совершается такие богослужения, возникает желание подать имена близких людей для упоминания на ней, каждый раз, когда они совершают такое паломничество. Но, в свою очередь, многие из них сомневаются в том, как часто можно это делать. Конечно, однозначного ответа на этот вопрос быть не может, но, если у вас возникает желание заказать Неусыпаемую Псалтырь и вы делаете это не потому что «так надо и так делают все», а из чувства действительной любви и заботы о своих близких, желая им лишь самого лучшего, то в таком случае никаких ограничений на молитвенную помощь не существует. Под покровительством Господним, человеку не страшны ни навязчивые мысли, мешающие его духовной и мирской жизни, ни злоба других людей.

В тех случаях, когда помощь Божья необходима в излечении от любых духовных или физических болезней, если возможность заказать Псалтирь о здравии. В тех случаях, когда мы молимся о милости и прощении грехов почивших людей, следует подавать Псалтирь о упокоении.

Духовная ценность Псалтири в наше время

У верующих людей могут возникать мысли о том, как данная треба прошла все испытания временем, и остается востребованной в наши дни? На данный вопрос есть несколько причин-ответов.

Во-первых, данную молитву читают люди с особой духовной силой. Монахи, которые живут благочестиво, стараясь аскезой, терпением и трудом приблизиться в своей жизни к образу Господа, находятся к Нему гораздо ближе, чем миряне. И, естественно, молитва таких людей способна на гораздо большее. Ведь именно молитве праведных людей Господь внемлет в первую очередь. Монашеская молитва творит чудеса и способна помочь человеку отмолить его грехи или попросить у Бога здоровья и помощи даже в самых трудных случаях жизни.

Во-вторых, в мирской суете каждый из нас в той или иной степени подвержен воздействию страстей, лукавства, агрессии или злобы. Но, именно через келейное чтение Псалтыри и поминовение на ней в доме Божьем можно получить помощь в избавлении души от данных моральных изъянов.

При заказе Неусыпаемой Псалтыри следует обратить внимание на то, что минимальный срок ее исполнения может отличаться в зависимости от того, как это установлено в той ли иной обители. Например, в некоторых монастырях принимают записки строго на 30 дней, а в других на срок от календарного месяца или больше.

Это вовсе не означает, что в одном месте молятся «лучше», а в другом «хуже», это лишь говорит о том, что в храме, где срок чтения Псалтири меньше есть возможность получить и другую молитвенную поддержку, заказав иные, часто особые, требы, которых может не быть в других храмах или монастырях.

В любом случае, все то время, пока треба совершается, душа человека будет круглосуточно защищена. Как мы отмечали ранее, чтение Псалтыри проводится днём и ночью непрерывно несколькими монахами, сменяющими друг друга каждые несколько часов. Именно это очень важно, так как в молитве сохраняется непрерывность духовной связи с Творцом.

При выборе срока, на который вы хотите заказать Неусыпаемую Псалтырь следует понимать, что, конечно же, чем чаще и дольше человека будут упоминать на богослужении, тем для него лучше. Но, не это есть главное в молитве. Подавая имена на требы, следует делать это искренне и усердно самостоятельно моля Господа о тех людях, за которых вы просите духовной поддержки.

Особое внимание следует уделить поминовению почивших. Для молитвы об умерших людях подается Неусыпаемая Псалтирь об упокоении. Дело в том, что преставившиеся уже не имеют возможности молить Господа о прощении своих грехов и только земная молитва живущих людей может помочь им получить Божью милость в прощении совершенных грехов.

Заказывая требы и совершая пожертвования за их исполнение в Православной Церкви важно понимать, что таким образом мы благодарим Господа за Его милость и благодать. Подавая на развитие и содержание храма, мы совершаем жертву не людям, а Богу.

Где заказать Неусыпаемую Псалтырь в Москве?

Есть список крупных монастырей в городе и области, где возможно провести такое богослужение:

  • — Покровский;
  • — Сретенский;
  • — Заиконоспасский;
  • — Серпуховский;
  • — Зачатьевский;
  • — Борисоглебский;
  • — Хотьков монастырь;
  • — Свято-Троицкая Лавра.

В белокаменной во многих храмах и монастырях читают дневную Псалтирь, но чаще всего люди отправляются за помощью именно в те места, которые указаны в списке. Для страждущих, которые не могут посетить обители лично, есть возможность заказать требу в монастырях почтой или воспользовавшись нашим сайтом — Чудотворная Столица.

Заказывая требы и помогая храмам, мы проявляем в себе те лучшие качества добродетели, которым завещал следовать Господь. Подавая пример благими поступками, мы вдохновляем других людей становиться лучше. Ведь, видя результат духовной работы, мы по-настоящему укрепляемся в вере, и стараемся вести благочестивый образ жизни, не изменяя православным канонам.

Читайте так же:  Молитва от избавления от сглаза и порчи

Что такое неусыпаемая Псалтирь и нужно ли ее заказывать в монастырях?

Псалтирь, пожалуй, одна из самых древних богослужебных Священных книг ветхозаветной и новозаветной христианской религии. Она была написана на протяжении нескольких столетий святым пророком и царем Давидом, а также некоторыми другими людьми. Псалтирь являлась основой богослужения Ветхозаветной Церкви и занимает огромное и чрезвычайное место в богослужениях и обрядах новозаветной Православной Церкви. Ее значение, как для жизни Церкви в общем, так и индивидуальной жизни каждого христианина в частности, невозможно переоценить. Многие стихи псалмов и целые псалмы разобраны на прокимны перед чтением Священного Писания, входят в состав богослужебных песнопений и келейных молитв. Псалмы пронизывают богослужебную и молитвенную жизнь Церкви, как вода является основой всего живого на планете Земля.

Многие сонмы угодников Божиих, как ветхозаветных, так и новозаветных, спасались и входили в Царствие Небесное именно посредством Псалтири. Вспомним египетских и палестинских монахов-подвижников, которые за день в своих пустынных кельях выпевали всю Псалтирь.

Святитель Василий Великий отмечал, что Псалтирь «является книгой, во-первых, показывающей учение Откровения в жизни, а во-вторых, помогающей осуществить это… Книга псалмов объемлет все, что представляют все другие священные книги. Она пророчествует о будущем, и приводит на память бывшее, и дает закон для жизни и правила для деятельности».

Т. е. мы видим, что Псалтирь в духовном отношении имеет, по словам вселенского великого учителя Церкви, две функции: научающую человека Божественному Откровению и помогающую осуществить заповеди Творца в повседневной земной жизни.

Святитель Амвросий Медиоланский говорил об этой книге очень возвышенно: «Во всем Священном Писании дышит благодать Божия, но в сладкой книге псалмов она дышит преимущественно».

А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь духовным врачевством. И это не просто эпитет. Это ее, если хотите, функция. С помощью чтения-молитвословия псалмов врачуется человеческая душа.

Маркелл-пресвитер скитский из Лавры Келий (Египет) писал: «Поверьте, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет, и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу, с другой – проклинаем диавола».

Остановимся с Божьей помощью на вышеупомянутых цитатах. Анализируя их, мы увидим, что применение Псалтири в повседневной жизни христианина многофункционально и спасительно. Почему?

Псалтирь открывает нам тайны Священного Писания, содержащего Божественное Откровение.

Псалтирь помогает нам применять истины и Божественные глаголы Библии в жизни. Так сказать, жить по ним.

Псалтирь является для души своего рода спасительным лекарством, через которое она, врачуясь, приближается к Царствию Небесному.

Псалтирь – одно из главных оружий, которым мы отражаем невидимых врагов: диавола и бесов, боящихся псалмов как огня.

Потому, конечно же, очень важно в своей домашней келейной молитве по мере своих сил и с учетом занятости повседневными делами читать молитвенно Псалтирь.

Что такое неусыпаемая Псалтирь?

Это одна из форм церковной (келейной) исключительно монастырской молитвы, которая с Божьей помощью была выработана историческим опытом Церкви в конце IV – начале V в. по Рождестве Христовом. Осуществляется только в монастырях. Неусыпаемой Псалтирь называется из-за непрерывности чтения псалмов. Оно обозначает круглосуточное чтение практически всеми монахами обители по очереди Псалтири.

Основания к этому, конечно, есть в Священном Предании, говорящем нам о том, что Ангелы и святые в раю пребывают в непрерывном славословии Бога, т. е. в непрерывной молитве. Для земного человека, безусловно, это очень тяжело. Максимально приблизиться к небесному идеалу пытались египетские, палестинские, сирийские монахи-подвижники, выпевая за день всю Псалтирь.

Впервые же опыт неусыпаемой Псалтири был применен преподобным Александром в основанном им монастыре на берегу реки Евфрат в конце IV – начале V в.

Вот как об этом повествуется в Житии преподобного Александра: «Потом, обратив внимание на другие слова того же пророка: Блажен муж, который в законе Господа размышляет день и ночь (Пс. 1:1–2), преподобный размышлял, возможно ли на самом деле исполнить человеку пророческое слово, чтобы и днем и ночью неусыпно поучаться в законе Божия славословия. Если бы, говорил он себе, это не было возможно, то Святой Дух не изрек бы сего пророческими устами. И пожелал он учредить в своей киновии такой чин, чтобы в церкви и днем и ночью было непрестанное и неусыпное псалмопение. Если, говорил он, невозможно это по немощи плоти в келии одному человеку, то возможно совершать это в церкви многим, сменяясь по часам. Так он размышлял с собою, но не решался начать такое дело без извещения от Бога. И вспомнив слово Христово: Просите, и дано будет вам, стучите, и отворят вам (Мф. 7:7), начал усердно молить Господа, да явит ему Свое откровение, угодно ли Ему его намерение и будет ли Ему приятен такой чин, чтобы как всегда ангелы на небесах, так и люди на земле, пребывающие в его киновии в иноческом ангельском чине, в церкви, которая есть земное небо, днем и ночью псалмопением прославляли Бога. О сем преподобный три года, во все ночи, молился, удручая себя многократным пощением.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наконец Господь въяве предстал ему и сказал: «Начни желаемое тобою – оно приятно Мне». И поведал преподобный о явлении Господа некоторым духовнейшим из своей братии, но и им объявил не от своего имени, уподобляясь в этом случае святому апостолу Павлу, который о себе говорил: Знаю человека, который восхищен был до третьего неба (2 Кор. 12:2).

Читайте так же:  Помогли молитвы вернуть любимого

После сего преподобный и приступил к учреждению желаемого и благословенного Богом чина».

То есть мы видим, что Бог благословил это великое духовное начинание. Из-за круглосуточного чтения Псалтири монастырь стал называться обителью Неусыпающих. Вскоре преподобный Александр с Божьей помощью основал подобный монастырь и в столице Византийской империи – Константинополе. Несколько позже «неусыпающие» оставили свою духовную традицию в наследство великому Студийскому монастырю, откуда преподобный Феодосий Печерский в XI веке через своих посланников взял устав монашеского общежития. Таким образом, традиция неусыпаемой Псалтири появилась на Руси.

Вся Псалтирь (150 псалмов) разбивается на двадцать отделений – кафизм (в переводе с греческого языка «сидеть» или «сидение»; во время чтения псалмов можно сидеть). Каждая кафизма в свою очередь делится на три «славы» (связано это с тем, что по прочтению каждой «славы» читается обычная молитва-славословие Господу: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…»). По прочтении первой и второй «слав» возносится молитва о здравии живых. По прочтении третьей славы – за покойных православных христиан.

С практической стороны чтение неуспыпаемой Псалтири выглядит следующим образом. Игумен (настоятель) монастыря с Божьей помощью, исходя из числа братии, устанавливает очередность среди насельников чтения псалмов. Для каждого из них выделено определенное время суток, включая и ночь. Вывешиваются специальные графики, и каждый монах может увидеть, когда ему идти читать. Чтение происходит либо в храме, либо в специально отведенной для этого молитвенной келье, располагающейся, как правило, рядом с храмом. Вместе с Псалтирью там находятся специальные журналы, в одних помещены имена живых православных христиан, в других – почивших. Монах после каждой «Славы» раскрывает журналы и молится о всех людях, заказавших неусыпаемую Псалтирь. Обычно ее заказывают на следующие промежутки времени: сорок дней, полгода, год. Тот же порядок с чтением неусыпаемой Псалтири и в женских монастырях.

Подавать поминания на неусыпаемую Псалтирь можно только о крещенных в Православной Церкви людях. За упокой так же. Кроме того, нельзя за упокой подавать на Псалтирь о самоубийцах.

Почему неусыпаемая Псалтирь читается только в монастырях? Потому что монахи принимают на себя ответственность молиться о всем мире. Они отрекаются от мира, чтобы предстоять за него в молитве любви, и посвящают ей львиную долю своего времени. Конечно же, мирские люди, из которых состоит обычный приход в любом населенном пункте, не могут себе этого позволить (заботы о семье, о хлебе насущном и т. д.). Потому организовать в обычном приходе «неусыпающих» практически невозможно. Но в приходах есть очень хорошая практика «двадцаток». Когда из числа наиболее активных в молитвенном плане прихожан выделяют двадцать человек, задачей которых есть прочитывание в день по одной кафизме с обычным делением на «Славы» и поминания по ним. Таким образом, за день в населенном пункте также вычитывается вся Псалтирь, и эта святая молитва становится невидимым щитом, ограждающим жителей от всякого зла.

Я лично сталкивался с ситуацией, когда о человеке, довольно тяжело грешившем и находившимся из-за греха и недуга, вызванного им, на пороге смерти, заказали в монастыре неусыпаемую Псалтирь. В результате он с Божьей помощью исцелился от своего греха и болезни и сейчас ведет нормальную жизнь.

Ведь на неусыпаемой Псалтири непрестанно возносятся молитвы о православных христианах! И неужели Бог их не услышит? Конечно же, услышит и придет на помощь! «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9,10). И недаром в исихастских практиках Иисусовой молитвы большое внимание уделяют дыханию и биению сердца. Наш стук в двери Царства Небесного – это наша искренняя сердечная молитва друг о друге и о всем мире. Молясь и подавая записки в неусыпаемой Псалтири, мы призываем благодать Божию, исцеляющую наши души, отгоняющую лукавых духов и созидающую в нас мир и спокойствие.

И двери в Царствие Небесное открываются нашей искренней молитвой…

Неусыпаемая псалтирь

Псалтирь – это книга из Ветхого Завета, которая состоит из 150 псалмов. Псалмы предназначены для изливания своих эмоций по поводу всех жизненных испытаний человека (смерть, рождение, болезни).

Псалтирь — священная книга псалмов, или Божественных гимнов, записанных Царем Давидом по внушению Духа Святаго.

Чтение Псалтири привлекает помощь Ангелов, изглаживает грехи, напитывает душу дыханием Святаго Духа.

Способ молиться по Псалтири гораздо древнее, чем Иисусова молитва или чтение акафистов. До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь. В царской России Псалтирь была самой распространенной книгой среди населения.

Неусыпаемая Псалтирь — это особый род молитвы. Молитвы выдающейся чудотворной силы.

Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Для того, чтобы ее чтение не прерывалось, монахи читают ее попеременно сменяя друг друга. Такой молитвой молятся только в монастырях, как в местах необычайного присутствия Господа на земле.

Неусыпаемая Псалтирь в Монастыре

Молитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада.

Читайте так же:  Молитва когда не идет работа

Монахи имеют особую благодать вымаливать мирян. Монахи живут молитвой, они приняли ангельский образ. И у настоящих монахов — молитва земных ангелов. Но если монахи слабее, всё равно молитва имеет великую силу и молитва доходит.

Псалтирь — молитва сильнейшей силы. Преподобный Амвросий Оптинский: «На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими». Старец Иероним Санаксарский говорил, что где читают Неусыпаемую Псалтирь — это как огненный столп до неба.

Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский, Псалтирь укрощает страсти.

Также важнейшей особенности чина Неусыпаемую Псалтирь является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день. Т.е. некоторые монастыри поминают не только 1 раз в день, а на каждой кафизме (В Псалтири 20 кафизм, 20 частей).

Неусыпаемую Псалтирь читают не только днем, но и ночью. Поэтому этот чин и называется неусыпаемым, т.к. не прекращается ни днем и ночью. Монахи сменяют друг друга после определенного количества времени.

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаемом Псалтири считается великой милостыней за усопшую душу.

Как говорил блаженный Августин, любовь к псалмопению породила монастыри. Монастырю крайне желательно иметь этот чин. Это оплот монастырей. Когда вы заказываете этот чин, вы поддерживаете этот монастырь. Это очень щедрая милостыня. Ведь польза не только тому, за кого заказали, но:

  • и вам, так как это дело милосердия
  • монастырю, так как это поддержка монастыря в целом
  • монахам, т.к. они участвует в этом чине; они чувствует, что этим приносят пользу и чувствует, что их молитва доходит
  • вы своим примером также можете вдохновить кого-то из рядом стоящих, если такие вдруг оказались или же в духовной беседе с кем-то (при этом не раскрывая свою милостыню и ее размеры)
  • когда вы увидите результат (а он обязательно будет), вы укрепитесь в вере

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка.

Читается в Покровском Женском Монастыре (св. Матрона), Даниловском монастыре, Иоанно-Предтеченском и других Монастырях Москвы и Московской области.

Лети, письмо! Спеши, молитва!

Молитва за людей, живых и усопших – важнейшее дело монаха. В Спасо-Преображенском Валаамском мужском монастыре испокон века принимали записки с просьбой помянуть родных и близких от богомольцев, преодолевших сложный путь до Валаама по неспокойным водам Ладоги. Сегодня заказать поминовение можно, не совершая путешествия на Северо-Запад России. С помощью сети интернет.

Для всех интересующихся раскрываем путь, который совершает каждая «электронная записка», присланная в Валаамский монастырь.

Лети, письмо! Спеши, молитва!

Всё начинается на сайте valaam.ru , официальном электронном ресурсе Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Здесь важно отметить, что в интернете появились сайты-подделки, предлагающие заказать поминовение на Валааме. Им не стоит доверять.

На сайте монастыря в разделе “Поминовения” надо заполнить форму:

  • выбрать вид поминовения (на Проскомидии или за чтением Неусыпаемой Псалтири, на молебне или Панихиде) и срок (1 день, 40 дней или год)
  • вписать имена в родительном падеже (КОГО? Сергия, Антония, Алексия, Евгения или Фотинии, Татианы, Наталии, Александры),
  • указать электронный адрес, на который будут приходить уведомления о статусе пожертвования и о начале и окончании чтения записки.
  • оформить записку

В имена допускается вводить только буквы, без пробелов и знаков препинания. Пометку к имени (младенца, воина, иерея и т.д.) можно выбрать из списка рядом с именем.

Рекомендуемая сумма пожертвования высчитывается автоматически, исходя из введенных параметров. Для разовых поминовений Вы имеете возможность изменить рассчитанную сумму. Подробнее

Каждые сутки в 01:30 компьютерная программа автоматически формирует списки, которые утром распечатывают.

Самая «популярная» неточность при оформлении записки — неправильно выбранный падеж (особенно это касается парных имен): «Иногда возникает интуитивное сомнение: Александра это мужское имя в родительном падеже или женское в именительном? Хорошо, когда в записке несколько имен. Если Иван, Петр и Александра, то понимаешь – женское, а если Ивана, Петра, Александра – то мужское. Иногда пишут имена в дательном или предложном падежах.»

Иногда в тупик ставят имена, не существующие в святцах, типа Роберт, Янис, Бэлла, Эвелина. Здесь приходится уточнять у подавшего записку, являются ли носители имени православными христианами. Бывают случаи, когда при Крещении человеку почему-то оставили неправославное имя, данное при рождении. Тогда это имя должны поминать в храме, потому что носитель его является членом Церкви. В таком случает после имени лучше подписать: (крещ.- то есть крещенный) – это будет понятным всем знаком, что человек крещен в Православии.

Поминовение некрещёных

Если кто-то не является по Крещению православным, то за него можно и нужно (!) молится. Но только келейно. Поминовение на Проскомидии соединяется с изъятием частиц из просфоры. Эти частицы символически изображают живых и усопших, о которых молятся. Они переносятся на Святой Престол и в завершении Божественной Литургии опускаются в чашу с Кровью Господа Иисуса Христа. Так что поминаемые как бы причащаются Крови Христовой. А к Святому Причастию ни атеисты, ни иноверцы, ни «абстрактно» верящие в «Бога в душе» не допускаются.

Поминовение живых и усопших на проскомидии и по освящении Даров, хотя и негласное, по своему значению, силе и действенности не может быть сравниваемо ни с какими другими молитвенными поминовениями: заздравными молебнами, заупокойными панихидами или какими-либо другими благочестивыми подвигами в память живых и умерших. Это самое важное, самое сильное, самое действенное поминовение.

пишет святитель Афанасий (Сахаров)

Читайте так же:  Лечение от алкоголя молитвами

«Великая польза будет душам, о которых приносится моление, когда предлагается святая и страшная Жертва», — говорит святой Кирилл Иерусалимский. «Не напрасно установили апостолы», – говорит святой Златоуст, – «чтобы при совершении страшных Тайн поминать усопших. Они знали, что от этого много им выгоды и много пользы.»

В поданной записке любую ошибку, неточность или спорный момент можно исправить. Лишь бы приславший её верно указал адрес электронной почты для обратной связи. Это особенно важно в случае повторного обращения. К примеру, если подавалась записка с просьбой молитвы о здравии на год, а человек, спустя несколько месяцев, скончался. При повторном обращении требы переделывают на заупокойные. Достаточно найти письмо-извещение от Валаамского монастыря о включении имени в синодики, которое получает каждый после заказа треб. По номеру, указанному в нём, можно найти нужное имя.

Порядок поминовения

Распечатанные записки с именами передают в руки иеродиакона Евдокима, который ведает книгами синодиков (“синодик” – греческое слово, русский эквивалент – “помянник”). Под его руководством братья старательно, вручную, как и века назад, вписывают имена из электронных записок в толстые тетради или папки с большими листами. А отец Евдоким указывает число, до которого будут поминать записанных: не строго сутки в сутки, но суммируя дни с запасом.

Одни синодики отправляются в храм, где раздаются братии для поминовения во время богослужений. Другие – тоже в храм, только не в большой монастырский собор, а в маленькую уютную церковь Валаамской иконы Божией Матери и домовую церковь в Никольском скиту, где читается Неусыпаемая Псалтирь.

Поминовение на Проскомидии особенно впечатляет во время холодных сезонов, когда день короток. В большом пространстве тёмного храма, освещённом несколькими лампадками, вдруг тут и там зажигаются свечи, огонь которых выхватывает из темноты лица, склонившиеся над тетрадями. Священник служит, хор поёт, чтец произносит молитвы и псалмы, а стоящие в храме поминают живых и усопших. И так каждый день.

Чтение Псалтири происходит иначе. В маленьком храме на нескольких аналоях, стоящих рядом, разложены папки со списками имён и книга псалмов. В тишине звучит только один голос: чередной молится, а посторонним беспокоить его не разрешается. Но в момент чтения он не одинок. Уподобляясь псалмопевцу Давиду, он предстоит перед Богом, вознося Господу слова молитвы и испрашивая милости для поминаемых рабов Божиих. Чередной меняется каждый час или два.

Помимо поминовений, указанных на сайте, записки с именами также раздаются священникам, служащим молебны у раки преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, а также у мощей преподобного Антипы Валаамского, у чудотворных икон Божией Матери «Валаамская» и «Всецарица», списка чудотворной иконы из монастыря Ватопед, написанного специально для Валаамской обители.

Из истории: расстояния – не помеха

Для тех, кто смущается подавать записки о поминовении «через компьютер», напомним, что просьба о молитве посредством «современных информационных технологий» – изобретение не нашего века.

Самой яркой иллюстрацией служит факт из жизни Святого Праведного Иоанна Кронштадтского. Люди, не имевшие возможности лично подать записки с просьбами помолиться о родных и близких, посылали «всероссийскому батюшке» письма, а в случае срочной нужды – телеграммы. Посланий было так много, что для них пришлось открыть отдельное почтовое отделение, поскольку в потоке сообщений, адресованных праведнику, стали теряться письма, адресованные кому-то другому. Каждое утро в Андреевский собор приносили полные корзины телеграмм, записок и писем. Прочесть все не было сил даже у отца Иоанна. Поэтому, устав, он клал на бумажные стопки руку и молился, чтобы Господь помиловал, исцелил, укрепил и исполнил благие просьбы писавших.

На «старом» Валааме летом на престольный праздник преподобных Сергия и Германа съезжалось так много паломников, что верхний Преображенский храм, рассчитанный на 4 тысячи человек, не мог вместить молящихся. К слову, после восстановления монастыря в наши дни такого количества людей в Валаамском храме еще не собиралось.

В позапрошлом столетии, чтобы принять от паломников записки «за здравие» и «за упокой», выставляли столы рядами. За ними вставали все братья, знающие грамоту, вооруженные бумагой, перьями и чернильницами, и писали, писали, писали просьбы о поминовении. Записки исчислялись не количеством, а мешками да корзинами.

На день чествования святых основателей Валаамской обители паломники съезжались не только из столицы и ближних мест, но из разных губерний Российской империи. Благо летом в монастырь можно было попасть водным путём. Зачастую, родственники и соседи снабжали паломников деньгами и записками с именами своих близких. Так что многие везли на Валаам длинные списки имён. В молитвах валаамских насельников поминались тысячи и тысячи людей, живущих на территории огромной империи. А также их усопшие родные.

И сегодня те, кто смог приехать на Валаам в качестве паломников, везут записки, переданные родными и друзьями, соседями, коллегами по работе. Так что в лавке монастыря летом, когда каждый день приезжает до полутора-двух тысяч человек, работают по трое и четверо.

Видео (кликните для воспроизведения).

В следующей части мы расскажем о том, как молится монах, о чём просят люди и что делать, когда Бог не отвечает.

Неусыпная молитва сколько стоит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here