Православная молитва презентация и конспект урока

Основы: Православная молитва презентация и конспект урока - информация из открытых источников и священных текстов.

Урок ОПК на тему «Православная молитва»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Просмотр мультфильма. (Слайд 2, гиперссылка)

У.: — Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему?

— Как бы вы поступили в такой ситуации?

— Какое решение нашла девочка?

Д.: — Девочка обратилась к молитве.

У.: — Помогла ли ей молитва? Как? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: — Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: — Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

У.: — Что бы вы хотели знать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 5)

Молитва — обращение верующего к Богу.

— А что значит православная молитва?

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва.

2. Предположите, о чём будет статья, если в начале урока мы выполняли задания, связанные со словами “православие”, “молитва”.

3. Чтение статьи учебника.

Ответы на вопросы после чтения учебника.

— Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?

— Какие бывают молитвы? (Слайд 6)

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд 7)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие. (Слайд 8-10)

— За то можно благодарить Бога?

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

— Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – славословие. (Слайд 11)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

V. Вторичное закрепление.

1. Осмысление прочитанного.

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

2. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова. (Слайд 12)

VI . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

1. Клип. (Слайд 13, гиперссылка)

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

2. Объяснение слов молитвы. (Слайд 14)

Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;

на небеси — на небе;

насущный — необходимый для существования;

Читайте так же:  Молитва чтобы мужчина сделал предложение выйти замуж

днесь — сегодня, на нынешний день;

должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;

искушение — соблазн, опасность впасть в грех;

лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

3. Это интересно. (Слайд 15-16)

Самая краткая молитва: “Господи, помилуй!”

“Помилуй” – это слово, однокоренное со словами “милость”, “миловать”, “милостыня”.

О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви.

VII. Первичный контроль.

1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах.

Установи линии соответствия.

2. Проверка. (Слайд 17)

VIII. Итог урока. (Слайд 18)

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой друг, не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши молитвы. Это правда, потому что Он обещал это делать.

» Православные молитвы » 4 кл.
презентация урока для интерактивной доски по теме

Презентация и разработка урока «Православные молитвы» 4 класс.

Скачать:

Вложение Размер
» Православные молитвы » 4 кл. 1.75 МБ
Разработка урока » Православные молитвы » 4 кл. 42.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок на тему : « Православная молитва» Учителя начальных классов ГБОУ СОШ №163 Мандригель О.И.

Православные люди обращаются к БОГУ с мольбой. .

Это обращение называется МОЛИТВА Молитва — обращение человека к Богу, Богородице, Ангелам или святым угодникам Божиим

Слово ПРАВОСЛАВИЕ означает умение правильно славить БОГА, то есть молиться

Молитва в День рождении Молитвы о путешествующих Молитва о получении прошения Молитва об исцелении от болезни Молитва об избавлении от искушений Молитва от тюрьмы и о заключенных чтобы не сесть и не посадили Молитва учащегося ребенка в трудном учении Молитва на удачную торговлю успешную и хорошую МОЛИТВА О ДЕТЯХ, КОТОРЫЕ УШЛИ ИЗ ДОМА И НЕ ВЕРНУЛИСЬ (О ПРОПАВШИХ ДЕТЯХ) 1. Молитвы-просьбы.

Молитва-просьба. Об избавлении от искушений (преподобного Симеона Нового Богослова) Не попусти* на меня, Владыко, Господи, искушение, или скорби, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или даруй мне крепость перенести их с благодарностью. Не попусти* – не позволять, не допускать.

Родился в 949 году в Малой Азии в городе Хрисополис (в настоящее время район Стамбула) в богатой и знатной семье, получил хорошее образование, но с ранних лет был склонен к уединённой монашеской жизни. Симеон Новый Богослов

2.Молитва — благодарения . Благодарить нужно Бога не только тогда, когда получаем просимое, но и когда не получаем, «потому что неполучение, когда бывает по воле Божией, не менее благотворно, как и получение», — учит святитель Иоанн Златоуст . В силу сего молитва благодарственная приближается по своему значению к хвалебной и потому нередко ставится после нее — на второе место

Иоанн Златоуст Родился в Антиохии около 347 года, в семье чиновника. В ряде христианских церквей почитается как святой. г. Антиохия — (в древней Сирии, территориия современной Турции).

3. Молитва- славословия Данная молитва не содержит каких-либо прошений, а только восславляет Бога . В конце утрени поется великое славословие

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Дети, что бывает с вами, когда вы в чем-то провинились перед вашими родителями, а они не наказывают вас, потому что вы попросили прощения и обещали вести себя хорошо? Рады вы бываете тогда? — Конечно! — О, как вы тогда радуетесь и благодарите ваших родителей за то, что они так любят вас и добры к вам. А когда родители купят вам новую красивую одежду, подарят вам что-нибудь? Разве вы опять не радуетесь? — Так же мы должны поступать и по отношению к Небесному Отцу — Богу. Мы должны благодарить Бога за то, что Он не только не наказывает нас за грехи, но еще посылает нам свои богатые милости. За это, и особенно, дети, за спасение всех нас от вечной погибели, мы должны с чувством сердечной благодарности всегда говорить Ему: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Эта коротенькая молитва называется кратким славословием, потому что в ней мы только прославляем Бога за любовь и милосердие к нам, грешным, но ничего себе у Него не просим и никакой своей нужды не высказываем .

Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.

Если человек молился искренне и правильно – он, как говорит опыт православной культуры, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется . Действие Бога, меняющее человека, называется благодать (« благой, добрый дар »).

Люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердец и поступков струятся вера, надежда, любовь, называются святыми . Икона святого Александра Невского. Икона святого Николая Чудотворца.

Читайте так же:  Какую молитву читают на годовщину смерти

Икона святого Лазаря. Икона святой Ольги.

1. Работа по учебнику стр 14. читаем М. Лермотова стихотворение « Молитва» 2. Знакомство с самой известной молитвой « Отче наш..»

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго .

Фрагмент текста молитвы Отче наш на церковнославянском в храме Pater Noster в Иерусалиме.

Рефлексия 1.Что такое молитва? 2. Что означает слово православие? 3. Какие бывают молитвы? 4.Как вы понимаете смысл слова благодать? 5.Какие люди называются святыми ? 6.С какими святыми мы сегодня познакомились? 7.Как вы думаете молитва «Отче наш..» это: молитва-благодарение, молитва- славословие, молитва-просьба? 8.На стр. 15 прочитаем вопросы . Д.З стр. 13 Прочитать последний абзац, определить гл. мысль .

. Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех. Напротив, кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, слабее всех . Иоанн Златоуст

Урок по теме «Православная молитва» (модуль «Основы православной культуры»)
план-конспект урока (4 класс) по теме

Урок «Православная молитва» (модуль «Основы православной культуры») был разработан и проведён мною в 4 классе в рамках практического семинара «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе»

Скачать:

Вложение Размер
pravoslavnaya_molitva.docx 28.3 КБ
prezentatsiya.pptx 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

МО ГО «СЫКТЫВКАР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37»

МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

УРОК 4. «ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА»

ЧЕРВЯКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

УРОК 4. «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА»

ЦЕЛЬ: Осмысление молитвы как разговор человека с Богом, формы возможного общения человека с Богом.

  1. Узнать значение и связь слов «православие», «молитва».
  2. Познакомить с видами молитвы.
  3. Познакомить с молитвой «Отче наш».
  4. Узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл, входящих в нее слов и выражений.
  1. Формирование умения слушать собеседников, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
  1. Способствовать формированию духовной личности ребёнка на основах религиозных ценностей.
  2. Воспитание желания быть духовно красивым человеком.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, карточки со словами, учебник Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.В.Кураев.- М.: Просвещение, 2012.

1. Подготовка к изучению нового материала.

— Давайте послушаем музыку и посмотрим иллюстративный ряд.

— О чём рассказала музыка и эти иллюстрации? /О чём это?

— О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

— Мы прослушали сегодня музыкальное произведение «Утренняя молитва» великого русского композитора П.И.Чайковского из «Детского альбома». Раньше в традициях русскогонарода было обязательное посещение церкви. День ребёнка начинался с утренней молитвы и заканчивался молитвой в церкви.

2. Сообщение темы урока.

— О какой молитве мы сегодня будем говорить, исходя из названия нашего курса?

(о православной молитве)

— От какого слова образовалось слово «православная»?

— Православие – русское слово «православие» несёт в себе 2 корня. Первый из этих корней – «прав» — означает «верный». Второй корень – «слав» — от слова «славить» происходит от «словить» — «говорить слово»

— Что тогда означает слово «православие»?

(верно и правильно говорить слово)

— От какого слова образовалось «молитва»? Найдём корень.

— Корень «молит», образованный от «мол», первоначально означал «умягчать, смягчать», т.е. просить смиренно, покорно и усердно.

— И что же такое молитва?

обращение к Богу

живая связь с Богом)

— В ходе работы на уроке вы ещё расширите этот словарь.

3. Постановка задач урока.

— Вы знаете какие-нибудь молитвы? Какие?

— И что бы хотели узнать на этом уроке? Сформулируйте вопросы .

( Что такое молитва?

Какие бывают молитвы?

Зачем нужна молитва?

Что значит молиться?

Когда молитву используют в жизни? и др.)

— Где мы можем узнать, что такое молитва?

(толковые словари, интернет, православные каналы телевидения, энциклопедии, у учителя, у взрослых, учебник, православная литература и др.)

— Посмотрим на слайдах, я выписала из толкового словаря и православной литературы (обратить внимание на выставку) что такое молитва.

Преподобный Серафим Саровский. Житие и поучение. Молитва – таковое упражнение, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним.

Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Молитва – наше обращение к Богу, беседа или разговор с Ним.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского.

Молитва – Молитва бо истинная беседа с Богом: в молитве истинной человек к Богу приходит и приближается, и пред Богом предстоит и беседует с Ним.

В.В.Лопатин, Л.Е.Лопатина. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка.

Молитва – 1. Обращение к Богу, святым, содержащее просьбу, благодарность, восхваление.

2. Установленный текст, читаемый верущими при обращении к Богу, святым.

С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь.

Молитва – 1. Установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым.

  1. Моление, обращённое к Богу, к святым.

4.Работа по учебнику.

— Где мы ещё можем найти ещё эту информацию, находясь на уроке?

— Откройте учебники на с.12, 1 абзац, проверим, правильно ли мы думали?

(работа по учебнику)

— А когда люди обращаются к Богу?

— Давайте прочитаем стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва»

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

Читайте так же:  Молитва желаю всем счастья

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

— О чём пишет Михаил Юрьевич Лермонтов?

— Что значит в трудную минуту?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

(беда, горе, неудачи, одиночество, грусть, болезнь и др.)

— А какую молитву читалЛермонтов?

-Почему вы так думаете?

— Отче наш – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех.Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 — 13) и Луки (глава 11, стихи 2 — 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.

-Может кто-то знает эту молитву?

(Чтение молитвы учителем/ или учащимися)

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

(показ молитвы на слайде)

— Здесь эта молитва написана на церковнославянском языке, который и сегодня принят в нашей русской церкви.

5. Словарная работа.

Давайте мы её попробуем перевести на современный русский язык, помощником вместо словаря будет учебник.

— В этой молитве вам встретятся непонятные слова, посмотрим их на слайдах.

— Отче наш – что обозначает это слово? Этими словами православные христиане обращаются к Богу, называя его Отцом Небесным, призывая выслушать наши просьбы.

— Когда православные говорят, что Он на небесах, то подразумевают духовное, невидимое небо. А не тот голубой свод, по которому плывут облака.

(словарная работа на слайдах по щелчку)

(показ молитвы на слайде)

— Откройте учебники на с.15, давайте посмотрим. Что нам непонятно в этой молитве?

(работа по учебнику)

— Давайте все вместе прочитаем эту молитву. А как читают молитву?

(стоя, сидя, на коленях, в тихом укромном месте, за столом, в церкви, в одиночестве)

— А как мы будем читать?

(вариант, предложенный детьми)

— Кто знает молитву, выйдете вперёд.

(Все вместе читаем молитву «Отче наш»)

— А только ли в трудную минуту православные обращаются к Богу?

— А какие молитвы существуют?

— Раз состояние человека бывает разное, то и молитвы бывают разные.

— Распредели словосочетания на группы

переживание радости от встречи с Богом

благодарность за всё, что создал Господь (дневной свет, звёзды, дождик, лучи солнца)

нужен хороший урожай

человек не думает о своей пользе

тревога на сердце

за здоровье близких

за благополучие близких

ощутить близость с Богом

— А какую молитву чаще всего произносит человек?

— Можем ли мы соединить все 3 молитвы в одну?

— Давайте 3 молитвы объединим в одну. Чтобы вы поставили на первое место?

6. Подведение итога урока.

— А вот теперь каждый из вас тихо-тихо посидит в тишине и каждый подумает – какой образ у него возникает при слове «молитва»/ предмет, явление природы или что-то другое?

— Напишите каждый свой образ на листочке, который вы представили.

— Объединитесь в пары, какие слова у вас получились?

— Объединитесь в четвёрки, сравните свои образы. Выберите один образ для группы, который вам больше всего понравился.

— На предыдущих уроках православной культуры мы с вами создавали образы Святой Руси, образ религии, образ Бога, образ дороги добра. Давайте создадим образ молитвы в группах.

-Вот сколько образов у нас получилось. А для чего мы их создали?

(Чтобы лучше понять, что такое молитва)

— Что даёт молитва человеку?

(тепло, покаяние, уют, добро, ласка, успокоение, любовь, благодать – а когда человек чувствует благодать? – добрый дар человек меняется)

— Как действует молитва на душу человека?

(становится добрее, милосерднее, терпимее)

-А где мы можем использовать наши знания?/ Кому мы можем рассказать, что такое молитва, используя наши образы?

(родителям, друзьям, в другом классе)

— Вы теперь знаете как звучит православная молитва и что она даёт человеку.

— А какая молитва считается неправильной?

(если желать в молитве другим людям зло, болезнь и др.)

6. Составление синквейна.

— Сегодняшний урок я хочу закончить стихотворением Ивана Никитина

Молись, дитя! Тебе внимает

Творец бесчисленных миров,

И капли слёз твоих считает,

И отвечать тебе готов.

Быть может, Ангел твой хранитель

Все слёзы эти соберёт

И их в надзвёздную обитель

К Престолу Бога отнесёт.

Молись, дитя! Мужай с годами!

И дай Бог – в пору поздних лет

Такими ж светлыми глазами

Тебе глядеть на Божий свет.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

. Преподобный Серафим Саровский. Житие и поучение. Молитва – таковое упражнение, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним

Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Молитва – наше обращение к Богу, беседа или разговор с Ним.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Молитва бо истинная беседа с Богом: в молитве истинной человек к Богу приходит и приближается, и пред Богом предстоит и беседует с Ним .

В.В.Лопатин , Л.Е.Лопатина . Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка. Молитва – 1. Обращение к Богу, святым, содержащее просьбу, благодарность, восхваление. 2. Установленный текст, читаемый верущими при обращении к Богу, святым.

Читайте так же:  От Своей ревности молитва

С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова . Толковый словарь русского языка. Молитва – 1. Установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым. 2. Моление, обращённое к Богу, к святым.

«Отче наш» – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех. Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 — 13) и Луки (глава 11, стихи 2 — 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.

Отче Иже Иже еси на небесех да святится на небеси прославляется яко на небе насущный днесь остави необходимый для существования даждь сегодня, на нынешний день долги должником нашим прости грехи тем людям, которые против нас согрешили искушение соблазн, опасность впасть в грех лукаваго всего хитрого и злого, то есть диавола Отец Который Который находится на небесах, или Небесный пусть как дай

1.Подумай , какой образ возникает у тебя при слове «молитва». 2. Напиши свой образ на листочке. 3. Объединись с соседом по парте, сравните ваши образы. 4. Объединитесь с соседней партой, сравните ваши образы. 5. Выберите один образ, который вам понравился больше всего. 6. Нарисуйте образ в группе .

Синквейн . 1 строчка – 1 существительное, отражающее тему. 2 строчка – 2 прилагательных, отражающих тему. 3 строчка – 3 глагола, отражающих тему. 4 строчка – фраза, выражающая отношение к предмету. 5 строчка – ключевое слово, обобщающее тему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока; «Любовь и уважение к Родине».

Вашему вниманию представлен проект урока по теме: « Милосердие и сострадание », который проводится в 4 классе по предмету «Основы Православной культуры» 1.

Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся.

Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ.

Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ.

Урок — ознакомление с новым материалом. Урок составлен в соответствии с новым требованием ФГОС НОО.

Познакомить учащихся со значением Библии и Евангелие для христиан, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальности. .

Урок «Православная молитва»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.

Скачать:

Вложение Размер
Урок «Православная молитва» 97.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Пугачева Юлия Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Абабково

Учитель начальных классов

Основы православной культуры

1.Знакомство с православным отношением христиан к Богу

2.Узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать»

3.Познакомиться с видами молитвы

3. Усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать».

4. Осмысление учащимися значения для христиан молитвы «Отче наш»

Учебник, тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, запись молитвы «Отче наш»

Карточки «Правдивые и неправдивые предложения»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Планируемые результаты урока

  • личностные

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

  • предметные

Имеют представления о понятиях «православие», «молитва», «благодать»

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  • Получат первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников.
  • Получат первоначальные навыки постановки учебной задачи
  • Участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока
  • Учатся работать в группах, парах

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Тестирование по вопросам предметного содержания урока

Литература и Интернет-ресурсы

  • Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: Справ. материалы для общеобразоват. учреждений /[Б. Х. Бгажноков, О. В. Воскресенский, А. В. Глоцер и др.]; под ред. В. А. Тишкова, Т. Р. Шапошниковой. — М.: Просвещение, 2010.
  • Основы религиозных культур и светской этики. Программа общеобразоват. учреждений.4-5 классы:/А. Я. Данилюк.- М.: Просвещение, 2010.
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеоразоват. учреждений /А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010.

Электронное приложение к учебнику, диск с записью молитвы «Отче наш»

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности . Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Создание эмоционального настроя.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! — О каком деле идёт речь? (Об открытии нового знания.)

Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя

Развитие положительного отношения к учению, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. – Л.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Читайте так же:  Молитвы при въезде в новое жилье

Проверка домашнего задания, используя прием «Незаконченное предложении»: «Знаешь ли ты что. » (учитель говорит начало предложения, а дети завершают его, «Знаешь ли ты что люди называют Бога Творцом …. Я знаю, что люди называют Бога Творцом потому, что он сотворил мир» и др.),

Подводит итог, предлагает выбрать самого подготовленного к уроку ученика и поставить ему отметку.

Ученики обдумывают ответ, дополняют предложения учителя, оценивают ответы одноклассников

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания – П.

Оценивать правильность выполнения задания, высказывания – Р.

Умение слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли полно и точно, корректировать и оценивать одноклассника – К.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения — каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Учитель предлагает поработать в парах, используя карточки «Правдивые и неправдивые предложения»

  1. Слово «Православие» обозначает умение правильно славить Бога.
  2. Православные люди обращаются к Богу с требованиями.
  3. Молитва противоположена магии.
  4. Православный человек молится, только попав в беду.
  5. Действия Бога, меняющее человека, называют благодатью.

(учащиеся отмечают предложения: + правда, — ложь)

На какие вопросы вы не смогли ответить?

Учащиеся работают в парах с карточками.

Анализируют, формулируют проблему – П.

Сотрудничество с партнером, контролирует и корректирует действия партнера. — К

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Учитель предлагает сформулировать задачи урока, корректирует ответы учащихся.

Учитель, подводя итог, сообщает план действий:

  1. Проверка работы в парах, используя текст учебника.
  2. Изучения текста о молитве.
  3. Знакомство с самой известной молитвой.

Учащиеся формулируют задачи урока, ищут выход из проблемной ситуации.

Поиски способов решения проблем – П.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – К.

Умение в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу. –Р

5.Реализация построенного проекта . Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Изучение 1 части текста в учебнике, проверка работы в парах.

Учитель предлагает прочитать текст с помощью маркировки (+ — знаю, Н — новое, ? — не понял и есть вопросы, — — думал иначе)

Учащиеся вслух читают 1 часть текста, проверяют правильность выполнения работы, исправляют ошибки.

Самостоятельно читают текст, с помощью значков маркируют его.

Самоконтроль, коррекция, умение удерживать учебную задачу – Р.

Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачей, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения – К.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Фронтальная проверка работы:

  1. Что вы узнали нового?
  2. Что оказалось интересным?
  3. Что противоречит вашим знаниям?

Работа в группах: составление кластера «Молитва»

-Какие вы знаете молитвы?

-А какая самая маленькая молитва?

-Какая самая известная молитва?

Учитель включает диск с записью молитвы «Отче наш».

Так молитва звучит на старинном церковнославянском языке, который и сегодня принят в православном мире. Первое слово этой молитвы – «Отче». Это хорошо нам знакомое слово «отец». Но в древнем церковном славянском языке был звательный падеж. Так слово отец в звательном падеже становилось «отче». Бог именуется Отцом потому, что это по-семейному теплое и простое обращение.

Отвечают на вопросы учителя, в группах составляют кластер. Дают характеристику молитвы в соответствие с полученной информацией.

Слушаю молитву в исполнение хора.

Понимают информацию, представленную в виде схемы, моделируют – П.

Планируют, определяют правила составления кластера – Р.

Участвуют в обсуждении, групповая работа, умение слушать собеседника, понимать его высказывания – К.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону . Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Дифференцированная работа по степени самостоятельности

Задание 2 в тетради

Выполняют задание в тетради

Контроль, умение оценивать правильность выполнения заданий – Р.

8. Включение в систему знаний и повторение . Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Использует для контроля знаний соответствующий раздел электронного приложения к учебнику «Основы православной культуры»

Выполняют задания теста.

Классификация объектов по выделенным признакам – П.

9. Рефлексия учебной деятельности . Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Делает вывод по уроку, предлагает соотнести задачи урока с его результатами, предлагает каждому оценить свою работу на уроке, дает инструктаж по выполнению домашнего задания

Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока, оценивают своё участие в уроке, записывают домашнее задание в дневник. .

Оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока – Р.

Умение быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Православная молитва презентация и конспект урока
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here