Православные молитвы о дожде

Основы: Православные молитвы о дожде - информация из открытых источников и священных текстов.

Молитвы о благополучной погоде

Молитва в бездождие

Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ради ревности его о славе Твоей, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевый, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам, Владыко всех, от самаго Твоего благосердия умоляемь, дождь волен даждь наследию Твоему, и согрешенная нами презрев, дожди Твоя низпосли на требующая и просящая места; возвесели лице земли, нищих ради людей Твоих, младенцев, и скотов и иных всех творений Твоих, понеже все от Тебе чают получати пищу во благо время. Ты бо еси наш Бог, Бог милующий и спасющий, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Кроме того, крестьяне всегда молились о дожде святому пророку Божию Илии (память 2 августа)

Молитва пророку Илие

Тропарь пророка Илии, глас 4

Во плоти Ангел, пророков основание, вторый Предтеча пришествия Христова, Илия славный, свыше пославый Елиссееви благодать недуги отгоняти и прокаженныя очищати, темже и почитающим его точит исцеления.

Молитва о прекращении дождливой погоды

Молитвы в бездождие

От редакции. Эти молитвы пришли в наш адрес со следующим сопроводительным письмом: «Братья и сестры, друзья и соработники! Пересылаю вам подборку молитв в засуху, которую сделала и предоставила в наше распоряжение член Союза писателей России, член Союза журналистов России и просто замечательный человек Ольга Анатольевна Жеглова, храни её Господь.

Помолимся соборно, подобно нашим предкам, православным христианам, о ниспослании дождя на изнывающую от засухи Землю Русскую. С уважением, Председатель Попечительского Совета Фонда «Омофор», генерал-майор Александр Владимирович Черкасов».

Творение Каллиаста, патриарха Константинопольского

Молитва первая

Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевый, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровывай: сам Владыко всех от самаго Твоего благоутробия умоляем, дождь волен даждь наследию Твоему: и согрешенная нами презрев, дожди Твоя низпосли на требующая и просящая места: возвесели лице земли, нищих ради людей Твоих, и младенцев, и скотов, и иных всех: зане к Тебе чают, еже дати пищу им во благо время. Ты бо еси Бог наш, Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Господи Боже Вседержителю, возводяй облаки от последних земли, молнии в дождь сотворивый, изводяй ветры от сокровищ Своих, призываяй воду морскую, и проливаяй ю на лице всея земли: Тебе молимся, и Тебе милися деем, исповедающе грехи наша, и от Тебе богатыя милости просяще: заповедь облаком еже одождите дождь, ущедри вся земная Твоя, умилосердися на старцы, и юноты, и младенцы ссущыя сосцы, на рабы земли, да изведет нам хлеб в снедь, и злак скотом, приими моление всех людей твоих, и не отрини воздыхания убогих, ниже яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас, ниже да растлиши гладом и жаждею люди Твоя: всех бо очи на тя уповают, прияти от тебе пищу во благо время. На тя надеемся, и разве Тебе иного не вемы, от Тебе богатыя милости ожидаем. Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

Молитва четвертая

Молитва пятая

Молитва шестая

Молитва седьмая

(О бездождии и изменении ветров)

Молитва

Молитвы в засуху о даровании дождя

Пророку Илии

Об этом угоднике сказано: «помолися, и небо дождь даде». Сам праздник Илии-пророка в такую пору года, когда особенно бывает нужен дождь. Ему молятся о даровании дождя.

Молитва первая

Молитва вторая

Тропарь, глас 4

Во плоти Ангел, пророков основание, вторым предтеча пришествия Христова, Илие славный, свыше пославый Елисееви благодать, недуги отгоняти и прокаженныя очищати; темже и почитающим его точит исцеления.

Величание

Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое.

Святителю Никите Новгородскому

Новгород обязан ему чудным своим спасением от двух бедствий — от продолжительной засухи и от страшного пожара.

Молитва

О, архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных, днесь во священный храм сей стекшихся, и честному образу твоему поклоняющихся, и ко священней твоей раце припадающих, и умиленно вопиющих: якоже сидя на престоле святительства в Великом Новеграде сем, и единою належащу бездождию, дождь молитвою свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити царствующий грады, Великий Новград сей и вся грады и страны христианские от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых к невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Мученице Параскеве, именуемой Пятнице

Параскеву Пятницу на Руси почитают, как покровительницу и помощницу в сельскохозяйственных делах, в семейных нуждах, также ей молятся о даровании дождя, когда гроза или град.

Молитва первая

Читайте так же:  Молитва от гнева человека

Молитва вторая

Как вызвать дождь молитвами и заговорами

Сегодня дождь для человека — это обычное природное явление, которое вряд ли сильно помешает выполнять повседневные дела. Но для предков от этого явления зависело многое: урожайность сезона, питьевая вода. Поэтому для того, чтобы призвать его, люди читали молитву на дождь, верили, что просьба поможет решить проблему.

Природные явления в славянских обрядах

Это атмосферное дарование глубоко уважали древние славяне, поскольку их быт зависел от природных явлений. Народ верил, что власть над дождем имеют покойники и утопленники. Когда настигла засуха, люди размешивали воду в колодцах. Любые водоёмы на земле были символом небесной воды — сосудами. Молитва на дождь во многом помогала предкам собирать урожай и кормить скот.

Во времена отсутствия частых осадков была необходимость идти к источникам воды и освещать их, молиться и вызывать дождь. Также славяне ходили вокруг колодцев, когда дожди длительное время не радовали землю. Был обычай, связанный с тремя вдовами. Первая вдова несла икону, вторая — хлеб и соль, третья сопровождала первых двух. Держась за руки, женщины трижды обходили колодец и просили небеса о даровании долгожданных дождей. В обряде могли участвовать только женщины.

Старинный ритуал по вызову дождя у современных язычников

В некоторых регионах было принято кидать мак, монеты, соль, душистые травы в колодец для вызова ливней. Иногда славяне в колодец кидали горшочек из глины. Его было принято красть у соседей или гончаров. Особо сильный эффект могла произвести кража посуды из дома вдовы. Был еще один интересный обряд, который заключался в том, что люди обливали друг друга водой для того, чтобы пошел дождь.

Православные молитвы о дожде

Сейчас урожай зависит от качества семян, химикатов, совершенных систем полива. Но так было не всегда. Все «дождевые» обряды у славян обязательно сопровождались молебнами. Люди вкладывали всю душу в каждое проговоренное слово, чтобы получить долгожданный дождь. От этого атмосферного явления зависело богатство урожая и жизнь скота. Один сезон без осадков мог оставить без еды семью на целый год. Поэтому жители сельских регионов трепетно относились к обрядам.

Молится о дожде можно:

  • Патриарху Константинопольскому;
  • Пророку Илие;
  • Господу Богу.

Легенда о пророке Илии

Святой Илия — это ветхозаветный праведник. Его личность известна всем из-за сильных способностей, которыми он был наделен. При жизни он мог с помощью меча убить около 400 лжепророков.

История святого Ильи связана с его деяниями. Он жил около трех тысяч лет тому назад, когда народы начали отходить от своей веры. В обществе установились правила, которые поощряли пороки, безбожие и циничный подход к жизни. За это Бог наказал жителей Израиля засухой на три с половиной года. Из-за того, что народ не принимал наказание, отрекаться от своих идей он не хотел. Но засуха так и продолжалась. Святой Илия горевал не меньше остальных. Люди не могли прокормить себя и скот, от чего страдали. Благодаря молитве Святого Илии Богу, Всевышний одарил земли долгожданным дождем. Позже фигура Илии появиться в Новом Завете. А церковь гласит, что пророк явится среди живых и примет телесную смерть.

Илия — повелитель грозы и урожая. Его предшественник — Перун, который также был громовержцем в культуре древних славян. Легенды гласят: Илию забрали на небеса живым, поэтому по Новому Завету он вернется на землю.

2 августа — это день почитания Святого Илии. В народе этот день считался границей сезонов, поворотом на зимнее время года. Со второго августа люди уже могли пользоваться свежим урожаем. Праздник, который отмечают в этот день, у славян связан с браками. Девушки читали молитвы для того, чтобы достойно выйти замуж, а мужчины — о крепкой семье и богатом урожае.

Првославная икона пророка Ильи

Молитва пророку Божьему Илие

«О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наши дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь».

Заговоры на осадки

Дожди — это сильнейшие проводники жизненной энергии. По этой причине заговоры на дождь будут обладать неимоверной силой. Но процесс заговора будет эффективным только в том случае, если человек действительно верит в свои силы.

Для начала нужно настроиться на проведение заговора на дождь. Поток мыслей должен быть положительным. На время процесса стоит отложить все свои переживания и нерешенные проблемы. Задуманное необходимо визуализировать, представить исполнение желания. Если погода позволяет, то можно выйти на улицу и постоять под небесным потоком. Но только тогда, когда на улице тепло и после заговора можно быстро согреться, чтобы не заболеть.

Читайте так же:  Молитва Ксении Петербургской о помощи в приобретении

На улице нужно рассказать все свои желания каждой капле, а свою горесть дать смыть небесной воде. Человеку необходимо чувствовать каждую каплю, ее направление. Когда последнее изменится, то можно быть уверенным, что все пожелания услышаны небесами. В случае если раскаты грома и вспышки молнии усиливаются, нужно переждать. Это своеобразный знак того, что небеса не в силах помочь в данный момент. Но не нужно расстраиваться — все задуманное сбудется, если сильно верить и прилагать усилия.

Канон-моление о дожде патриарха Филофея в греческом оригинале и древнерусском переводе

(с приложением перевода на современный русский язык)

Содержание

Предисловие

Гимнографическое произведение константинопольского патриарха Филофея (1353–1354, 1364–1376), обращенное к Богородице с просьбой о дожде в засуху, в бездождие, публикуется здесь в оригинале по греческой рукописи XIV в. (ГИМ, Синодальное греч. собр., № 431 (349), л. 58– 60 об.), в переводе на русский язык некоего первопресвитера Феодора по рукописи 1457 г. (ГИМ, Синодальное собр., № 468 (501), л. 149 об.–156) и в современном переводе.

Оно имеет традиционную гимнографическую форму канона, предназначенного для исполнения не в Великий пост, поэтому в нем отсутствует вторая песнь. 1 Акростих, образуемый начальными буквами строф-тропарей: Ἐυχαί ϛ τὸν αὐχμὸν λύσον ἡμ ί ν , К υρ ί α , т.е.: «Молитвами засуху прекрати нам, Госпожа», а в последних тропарях каждой песни («богородичных») Φιλοθέου – «Филофея», в переводе, как это обычно в славянских переводах, не сохраняется, равно как и число слогов тропарей оригинала. Там оно должно соответствовать количеству слогов указываемого в начале песен икоса. В икосах 1-й песни в данном случае 45 слогов, 3-й – 56, 4-й – 40, 5-й – 63, 6-й – 51, 7-й – 48, 8-й – 86, а 9-й – 70. Автор, видно, старался этому правилу следовать, а переводчик и не думал. Поэтому, очевидно, он и не указал акростихи оригинала (иногда переводчики это делали).

Отметим, что перевод канона был сделан не на южнославянский, а именно на русский язык: «Преведен же бысть на русскый язык. », – сказано в его заглавии.

Известны и другие гимнографические произведения патриарха Филофея в переводе «Феодора первопрозвитера». Это – канон в Успение Богородицы, 11 канон «в глад и томление», 12 упомянутая выше молитва в бездождие и молитвы патриарха Филофея «на покрестьи». 13 Кроме того, известны списки его переводов Чина малого освящения воды 14 и молебного канона Богородице 15 с таким предисловием: «Канон молебен ко пресвятей Богородице, певаем от лица незрящего человека. Творение Иоанна Евхаитского. Преведен же бысть на рускый язык от многогрешнаго и ради премногих различных зол и преступлений отриновенаго от церкви от лица святительска именем же Феодора, – аще и недостойна, но рекше 1 презвитера». 16 Можно понять, что Феодор переводил этот канон в период его борьбы с митрополитом Пименом, будучи отлучен-«отриновен» этим святителем от церкви. Примечательно, что и тогда он уверенно продолжал называть себя «первопресвитером»: на это полученное от патриарха звание власть русского митрополита, по его мнению, очевидно, не распространялась.

Возможно, первопресвитер Феодор располагал греческим списком Филофеева «последования», где некоторые строфы-тропари отсутствовали, но не исключено также, что их пропустили русские переписчики. Включение в это «последование» многочисленных инородных молитвенно-гимнографических литургических элементов и обрамление его ими произошло, по всей вероятности, уже на Руси.

В правильности прочтения некоторых греческих слов по рукописи XIV в. у меня полной уверенности нет; такие случаи я отмечал вопросительным знаком в скобках. Надеюсь, кто-то поймет лучше меня, каким греческим словам там надлежит быть.

Тексты 17

Перевод

И поем в бездождие к Владычице Богородице

Акростих: В засухах избавь нас, Госпожа.

В завершающих же стихах: Филофея.

В печалях, Владычица, помощницей, избавлением в бедах и заступницей в искушениях зная тебя одну, к твоим милости и заступничеству всегда прибегаем.

Свыше призри, Благая, и восприми печаль и плач людей твоих, одеждой радости облекши их вместо вретища уныния душевного.

Рукой Держащего все нося на руках, Дева, умоли Его как мать милостиво призреть людей своих и засуху прекратить по предстательству твоему.

Человеколюбца, Отроковица, Творца родив, знаешь Его любовь к нам, человеколюбие. Потому постарайся привести ее ныне в действие.

Песнь 3. Небесному кругу.

К грехам безумно бездну грехов, увы, приложив, загородили мы бездну Божией милости, и ныне свойственные дождю капли, Владычица, бедственно оскудели.

Крепкой тебя заступницей и помощницей, Владычица, имея, припадаем все к твоему благоутробию: влагу ниспошли земле жаждущей, Творца и Сына твоего милостивым соделав.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Капли благоутробия Сына твоего, Владычица, призвав, земле жаждущей ниспошли, да упиются ею все борозды и принесут изобильный урожай плодов.

Умилостивлением, Богородица, ныне явилась нам, Умилостивление людям всем родив, – росу ниспошли и дождь плодоносный, прекратив своими молитвами засуху и мучения.

Песнь 4. Услышал, Господи.

Страдание прекратившая, Отроковица, древнее нам рождеством твоим, болезни ныне удали от земли и яви ее плодородной.

Плод твой, Всенепорочная, прежде мир разрешил от бесплодия, нынешнее бесплодие земли твоей дождем разреши.

Законы, Владычица, нарушив и заповеди Господа, подвластны мы законам и чину твари, почему, поспешив, спаси нас предстательством своим.

Бездождия бич и стихий удержи смешение, утробы (?) своей явив небесную воду, Владычица.

Читайте так же:  Молитва за здравие больного сына

Разреши, Отроковица, томление и непорядок на земле твоей, молим тебя, от мира всякий непорядок Рождеством твоим устранившая.

Песнь 5. Для чего меня оставил.

Высшую ведь всякой твари стяжала ты славу и силу, Творца ее превыше разумения и естества родив, потому все мы тебя, Богородица, прибежищем и спасительным пристанищем считаем.

Высохшие сердца и души, окаянные, бесплодными мы имеем, почему, Отроковица, соответствующие этой бездушной от бездождия иссохшей земле плоды собираем на наше осуждение и наказание.

Моисей в древности, жезлом ударив по скале, воду извел людям жаждущим, камень же Христос, которого ты родила, – моли Его, Отроковица, и ныне источить людям твоим дождь плодоносный, умоляем мы.

Морскую горькую воду обративший в сладкую, Владыка, и этой жажды и засухи горечь обрати ныне, словно бросая, Тебя родившей молитвами, иное, живоносное сладчайшее древо.

Плод твой, Дева, всех умерщвленных плодом оживил, уничтожив благодаря тебе всякую горечь пищи. Его и ныне моли усладить горечь земли вод течением.

Песнь 6. Помилуй меня, Спасе.

Законов отступив Божиих, стихий законы расстроили мы, почему и сохнет земля, и тварь мучается. Но расщедрись, Владыка, и воду дай Твоей Матери молитвами.

Голодом и жаждой землю сохнущую иссушив, Илию ревнителя послал Ты, Долготерпеливый, нам же благодать Свою подай молитвами Матери Своей, Многомилостивый.

Сверхъестественно Илия ревностию землю испепелил, жаждой долгой и голодом томив неразумных. Избавь, Владычица, от гнева этого ведущих тебя, Богородицу.

Тел и душ врача родившая, от душевных и телесных страданий избавляешь ты, Владычица, почему и от бича страдания этого общего избавить нас молим тебя.

Бога не познали мы помимо тебя другого, Человеколюбец, ни Отцом не называли: как Ты сказал, так мы и научились, почему хлеб насущный подай нам молитвами родившей Тебя.

Песнь 7. Дети еврейские.

Прибежищем будь и спасением и небурным пристанищем для обуреваемых в море страшных скорбей и опасностей, благословенная Владычица, верно тебе поклоняющихся.

Законов избежала ты естественных, родив Творца всего, потому Его законам нас подчини, а стихии заставь законам естества подчиняться.

Солнце, Владычица, и воду, воздух и ветров движение, и земные всходы исправь молитвами твоими, приведя надлежащим образом все противоестественное в соответствие с естеством.

Пение и плач, Богородица, и скорбные вздохи пророчески все восприми, видя общую питающую мать иссохшей от недостатка воды.

Утолила ты прежде, Владычица, печаль и уныние отцов мучительные, утоли потому и нам ныне этот плач своим материнским предстательством, воду всем подавая.

Песнь 8. Семижды семикратно печь.

Вот время благоприятное для покаяния, прибежим все, братия, к Богородице, взываем: призри, Владычица, на людей и на город свой, восприми стенания и моления своих рабов и избавь от трудностей, от голода, от варваров, от будущего осуждения и от вечной тьмы.

От законов естественных отвратившись, окаянные, отвращение соделали мы несчастным образом и видимой твари, неистово бичуемой нарушением порядка и поворотом стихий. Все противоестественное, перешедшее границы естественных законов, обрати к норме, Богородица, молитвами своими.

В недрах семена и растения сокрыв, носит земля словно в утробе мертвых зародышей, страдая от прекращения естественной пищи, но как Сильного родившая напитай их вод плодоносных струями и яви их, Дева, вновь живыми и цветущими.

Небо и море, облака и воды от земных жителей ныне неким образом отошли, враждуя с нами из-за дурного жития. Низвергшая древнее средостение вражды, Дева, и эту нынешнюю брань и обновление вражды сокруши молитвами своими.

Песнь 9. Устрашилось всякое ухо.

Вознесла ты естество смертных, тяжко прежде падшее, Отроковица, на адово дно, и ныне павших нас грехами лютыми в глубину отчаяния воздвигни мольбами своими, Богородица, верных помощница.

Испустим все глас из сердца, к Владычице припадем, исповедаем грехов множество явных и тайных, чтобы, молитвами материнскими Бога примирив, всех она избавила от одержащего нас ужаса и от будущего.

Направь, Отроковица, власть Царствующего над всем царствовать для верных, подчини, просим, противников таковым, научив, Владычица, таковых законам Христовым, избавив их от настоящих страданий предстательством своим.

Раскрой, Владыка Христос, руку Свою и пищей всех насыть, дождь своевременный земле подай, наполни желудки и поля плодами – молитвами родившей Тебя, чтобы восклицали и воспевали все Твою власть.

Песни приняв от языка нечистого, Чистая и Неоскверненная, всех пожалей, всем даруй пригодное, церковь от тяжелых соблазнов избавь мольбами своими и удостой нас жизни вечной.

См.: Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии: Гимны и молитвы патриарха Филофея // ТОДРЛ. Т. 27: История жанров в русской литературе X-XVII вв. Л., 1972. С. 120–149.

Житие Сергия Радонежского // БЛДР. Т. 6: XIV – середина XV века. СПб., 1999. С. 354.

См.: Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978. С. 13–23.

См.: Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии.

См.: Прохоров Г. М. Гимны на ратные темы эпохи Куликовской битвы // ТОДРЛ. Л., 1983. Т. 37. С. 286–304.

Греческий список этой молитвы XIV в. см.: ГИМ, Синодальное греч. собр., № 431 (349), л. 16 об. – 17 об., 33 об. – 34 об.

Цитаты – из писем ко мне иеромонаха Григория (Лурье), по моей просьбе проследившего значение слова «протопресвитер» в сочинениях писателей-византийцев.

Рогожский летописец // ПСРЛ. Пгр., 1922. Т. 15, вып. 1. С. 150.

Читайте так же:  Об Иисусовой молитве Святителя игнатия брянчанинова

БЛДР. Т. 6: XIV – середина XV века. СПб., 1999. С. 368 – 370.

ПСРЛ. М., 1965. Т. 11. С. 142.

РНБ. Кирилло-Белозерское собр., № 39/438, Сборник. XV в., л. 171 об. – 176; РНБ. Кирилло-Белозерское собр., № 300/557. Минея на август. XV в., л. 153; РНБ. Кирилло-Белозерское собр., № 6/1083, Сборник конволют «Петр Дамаскин», 1478–1482 гг., л 171 об. – 175 об.

ГИМ, Синодальное собр., №468 (501) (тот же Канонник 1457 г., которым мы теперь пользуемся), л. 119–125.

РГБ. собр. МДА, № 183.

РГАДА. собр. Московской Синодальной типогр., № 42.

ГИМ. Синод. собр., № 501 (468). Канонник. 1457 г., л. 157 об. – 164.

См.: Дробленкова Н. Ф. Феодор (в миру Иоанн) // Словарь книжников. Вып. 2. ч. 2. С. 449; Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. С. 177.

За проверку греческого текста от души благодарю о. Игоря Магницкого.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Православные молитвы о дожде

Владыко Господи Боже наш, моление Илии Фесвитянина любви ради его к Тебе исполнивший, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевый, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам, Владыко всех, от самаго Твоего благоутробия умоляемь, дождь волен даждь наследию Твоему, и совершенная нами презрев, дожди Твоя низпосли на требующая и просящая места: возвесели лице земли, нищих ради людей Твоих, и младенцев и скотов, и иных всех, зане к Тебе чают, еже дати пищу им во благо время. Ты бо еси Бог наш, Бог еже миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Фото Reuters/ drugoi.livejournal.com

Пророку Божию Илии
Святителю Никите Новгородскому.

О архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных (имена), умиленно вопиющих: якоже седя на престоле святительства в Великом Новаграде сем, и единою, належащу бездожию, молитвою дождь свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити ны от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых и невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы пред иконами Божией Матери «Спорительница хлебов»

О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших: Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и Всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков.Аминь.

Молитвы пред иконами Божией Матери «Живоносный Источник»
Молитвы пред иконами Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы»

О сохранении дома от пожара

Молитва

Тебя, Бога, Отца Всемогущего, усердно молим о доме сем, живущих в нем и о всем имуществе, в нем находящемся: благослови, освяти силою Святого Креста, сохрани от огненного пламени, от удара молнии избавь и даруй всякие блага. Благослови, Владыко, и освяти дом сей, как благословил Ты дом Авраама, Исаака, и Иакова, и да обитают в нем Ангелы благословения Твоего; живущих же в нем от разжжения огня, молнии и злоумышления диавольского сохрани и спаси, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва пред иконой Божией Матери «Неопалимая Купина»
Блаженному Василию, Христа ради юродивому

О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Василие! Услыши ны, многогрешныя (имена), ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получить со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Святителю Никите Новгородскому.

О архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных (имена), умиленно вопиющих: якоже седя на престоле святительства в Великом Новаграде сем, и единою, належащу бездожию, молитвою дождь свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити ны от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых и невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва Матроне сильная

Православные молитвы о дожде

Владыко Господи Боже наш, моление Илии Фесвитянина любви ради его к Тебе исполнивший, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевый, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам, Владыко всех, от самаго Твоего благоутробия умоляемь, дождь волен даждь наследию Твоему, и совершенная нами презрев, дожди Твоя низпосли на требующая и просящая места: возвесели лице земли, нищих ради людей Твоих, и младенцев и скотов, и иных всех, зане к Тебе чают, еже дати пищу им во благо время. Ты бо еси Бог наш, Бог еже миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Фото Reuters/ drugoi.livejournal.com

Пророку Божию Илии
Святителю Никите Новгородскому.

О архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных (имена), умиленно вопиющих: якоже седя на престоле святительства в Великом Новаграде сем, и единою, належащу бездожию, молитвою дождь свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити ны от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых и невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы пред иконами Божией Матери «Спорительница хлебов»

О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших: Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и Всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков.Аминь.

Молитвы пред иконами Божией Матери «Живоносный Источник»
Молитвы пред иконами Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы»

О сохранении дома от пожара

Молитва

Тебя, Бога, Отца Всемогущего, усердно молим о доме сем, живущих в нем и о всем имуществе, в нем находящемся: благослови, освяти силою Святого Креста, сохрани от огненного пламени, от удара молнии избавь и даруй всякие блага. Благослови, Владыко, и освяти дом сей, как благословил Ты дом Авраама, Исаака, и Иакова, и да обитают в нем Ангелы благословения Твоего; живущих же в нем от разжжения огня, молнии и злоумышления диавольского сохрани и спаси, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва пред иконой Божией Матери «Неопалимая Купина»
Блаженному Василию, Христа ради юродивому

О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Василие! Услыши ны, многогрешныя (имена), ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получить со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Святителю Никите Новгородскому.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

О архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных (имена), умиленно вопиющих: якоже седя на престоле святительства в Великом Новаграде сем, и единою, належащу бездожию, молитвою дождь свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити ны от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых и невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Православные молитвы о дожде
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here