Псалом 115 текст молитвы на русском

Основы: Псалом 115 текст молитвы на русском - информация из открытых источников и священных текстов.

Псалом 15

Еврейская надпись псалма 15 переводится как «Золотая поэма», а славянское «столпописание» указывает на огромную ценность его содержания. По надписанию, а также по свидетельству книги Деяний Святых Апостолов (2:25-28 и 13:35-36) известно, что этот псалом принадлежит Давиду.

Текст молитвы псалом 15

В церкви псалом 15 читается на церковнославянском языке, но дома можно читать и на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Сохрани́ мя, Го́споди, я́ко на Тя упова́х.

2 Рех Го́сподеви: Госпо́дь мой eси Ты, я́ко благи́х мои́х не тре́буеши.

3 Святы́м, и́же суть на земли́ Его, удиви́ Госпо́дь вся хоте́ния Своя́ в них.

4 Умно́жишася не́мощи их, по сих ускори́ша: не соберу́ собо́ры их от крове́й, ни помяну́ же име́н их устна́ма мои́ма

5 Госпо́дь часть достоя́ния моего́ и ча́ши моея́, Ты eси́ устроя́яй достоя́ние мое́ мне.

6 У́жя нападо́ша ми в держа́вных мои́х, и́бо достоя́ние мое́ держа́вно eсть мне.

7 Благословлю́ Го́спода, вразуми́вшаго мя, eще́ же и до но́щи нака́заша мя утро́бы моя́.

8 Предзре́х Го́спода предо́ мно́ю вы́ну, я́ко одесну́ю менé eсть, да не подви́жуся.

9 Сего́ ра́ди возвесели́ся се́рдце мое́, и возра́довася язы́к мой, eще́ же и плоть моя́ всели́тся на упова́нии.

10 Яко не оста́виши ду́шу мою́ во а́де, ниже́ да́си преподо́бному Твоему́ ви́дети истле́ния.

11 Сказа́л ми eси́ пути́ живота́, испо́лниши мя весе́лия с лице́м Твои́м, красота́ в десни́це Твое́й в коне́ц.

На русском языке

1 Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.

2 Я сказал Господу: Ты — Господь мой; блага мои Тебе не нужны.

3 К святым, которые на земле, и к дивным Твоим — к ним все желание мое.

4 Умножились немощи их, затем в суету погрузились. Я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.

5 Господь – доля наследия моего и чаши моей, Ты возвращаешь наследие моё мне.

6 Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня.

7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.

8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.

9 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,

10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,

11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

История написания

Что касается времени написания 15 псалма, указания на него можно найти в самом содержании. Во втором стихе Бог не требует «благих» от Давида. Под этим выражением следует понимать жертвы, которые являют собой обязательную и главнейшую составляющую ветхозаветного культа. Когда Господь не требовал жертв от Давида, видим указание в третьем стихе псалма. Под «святыми» здесь подразумеваются евреи, как народ избранный самим Богом, призванный к великому служению и получивший от него великие обетования.

В псалме 15 Давид отделяет себя от евреев, живших на «Его» земле, то есть назначенной ему Господом, Палестине. Это означает, что в описанное время Давид вне евреев и находится за пределами Палестины. В четвертом стихе изображается нечестивость окружающих его людей, в которой он сам не принимает никакого участия. Таким образом, Давид находится вдали от своего народа, не имеет возможности приносить жертвы Богу, и окружен язычниками. Такое положение дел соответствует периоду жизни Давида при Сауле, когда он вынужден был бежать от его преследований в Секелаг, к царю филистимскому Ахнусу. Свидетельства тому описаны в первой книге Царств (27:1-7).

Толкование псалма 15

По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.

Псалом 116

Среди российских православных толкователей бытует мнение, что в псалме 116 идет иносказательная речь об истории Иисуса Христа. Здесь звучит пророческая мысль о том, что второе пришествие позволит спасти и изменить мир. Апостол Павел использовал текст псалма 116 в своем обращении к римлянам. Несмотря на то, что в те времена римляне были язычниками, он посчитал, что для них эти строки также несут глубокий смысл. По мнению Павла, язычники также могут разделить вместе с верующими милость от Мессии, ведь он для того и сошел на землю, чтобы спасти и подарить надежду тем, кто еще не поверил Богу.

Текст молитвы псалом 116

На старославянском языке с ударениями

1 Хвали́те Го́спода вси язы́цы, похвали́те Его́ вси лю́дие,

2 я́ко утверди́ся ми́лость Его на нас, и и́стина Госпо́дня пребыва́ет во век.

На русском языке

1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;

2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек. Аллилуия

Для чего читают псалом 116?

Для верующего человека псалом 116 содержит в себе настоящую чудодейственную силу. Попадая в беду или страдая от волнений, теряя надежду, человек обращается к таинству Псалтыря. Исключением не стали и дела сердечные, ведь ничего не сравнится с помощью псалмов Давида. Псалом 116 рекомендуют читать парам, чтобы Бог благословил их на совместную семейную жизнь.

Чтение Псалтыря лучше проводить в уединенной атмосфере при свете лампадки, освободившись от мирской суеты и мыслей о будничном. Правильным будет расположиться напротив икон с изображением ликов святых. Такая атмосфера позволит по-настоящему проникнуться таинством и глубоким смыслом псалмов, даст почувствовать наполняющее взаимное чувство, ощущение счастья, которые снизойдет на пару. Бог благословит просящих милостью, поселив в их душах светлое чувство, и сохранится их семья, а они будут прославлять и благодарить Создателя.

Читайте так же:  Какие есть молитвы за здравие

Толкование

Иван Лопухин, известный русский богослов, в своих исследованиях предполагал, что псалом 116 продолжает тему, которую автор развил в 114 и 115 псалмах. Псалмопевец начинает с обращения лично к Богу, затем благодарит его в присутствии иудеев. Автор идет дальше и пишет этот псалом, заложив в него важный смысл и силу.

  • Стих 1-2: из-за краткости кафизмы нет смысла при толковании разделять ее на отдельные стихи. В этом псалме звучит призыв всех племен Земли славить и признать единого Бога, царь Давид снова подтверждает свою веру и любовь к Создателю, признаваясь ему и всему миру в этом вновь и вновь. Давид не призывать благодарить Бога без причин, ведь его дела велики, а его милость ко всем народам бескрайняя, истина пропитывает всю Землю и прославляет его. Псалмопевец уверен, что благочестивые чувства и мысли поддерживают душу православных людей и помогают им переживать невзгоды.

Правила чтения

Псалом 116 достаточно часто поется во время службы, это объясняется той силой и мощью, которые заложены в его содержании и восславлении Бога. Несмотря на то, что этот псалом самый маленький во всем Псалтыре, его значимость очень высока.

Он достаточно приятен в чтении. Благодаря его краткости достаточно быстро можно проникнуться его смыслом, даже при плохом знании церковнославянского языка. Тем не менее, церковь отнюдь не запрещает чтение Псалтыря в русском синодальном переводе, если это необходимо для изучения и познания, главное соблюдать правила таинства чтения и размышлять о прочтенной молитве. Псалом 116 обладает большим значением для каждого верующего человека, а потому достаточно часто используется в молитвах.

Псалом 114

Аллилуиа

Аллилуиа.

1 Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего,

1 Я возлюбил, потому что услышит Господь глас моления моего,

2 яко приклони ухо Свое мне, и во дни моя призову.

2 ибо склонил Он ухо Своё ко мне, и во все дни мои буду Его призывать.

3 Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя, скорбь и болезнь обретох, и имя Господне призвах:

3 Охватили меня муки смертные, беды ада постигли меня; скорбь и муку я встретил и имя Господне призвал:

4 о, Господи, избави душу мою. Милостив Господь и Праведен, и Бог наш милует.

4 «О Господи, избавь душу мою!» Милостив Господь и праведен, и Бог наш милует.

5 Храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя.

5 Хранит младенцев Господь: я смирился, и Он спас меня.

6 Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя.

6 Возвратись, душа моя, к покою твоему, ибо Господь облагодетельствовал тебя;

7 Яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез и нозе мои от поползновения.

7 ибо Он избавил душу мою от смерти, очи мои от слёз и ноги мои от преткновения.

8 Благоугожду пред Господем во стране живых.

8 Буду угоден Господу на земле живых!

Слава:

Слава:

Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего, яко приклони ухо Свое мне, и во дни моя призову. Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя, скорбь и болезнь обретох, и имя Господне призвах: о, Господи, избави душу мою. Милостив Господь и Праведен, и Бог наш милует. Храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя. Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя. Яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез и нозе мои от поползновения. Благоугожду пред Господем во стране живых.

Псалом 115

Аллилуиа

Аллилуиа.

1 Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело.

1 Я уверовал, потому стал говорить; но я был унижен сильно.

2 Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь.

2 И сказал я в омрачении моём: «Всякий человек – лжец».

3 Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?

3 Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне?

4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову,

4 Чашу спасения приму и имя Господне призову,

5 молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его.

5 обеты мои Господу воздам пред всем народом Его.

6 Честна пред Господем смерть преподобных Его.

6 Драгоценна пред Господом смерть святых Его.

7 О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя.

7 О Господи, я – раб Твой, я – раб Твой и сын рабыни Твоей. Ты разорвал узы мои,

8 Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову.

8 Тебе принесу жертву хвалы и во имя Господне воззову,

9 Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его,

9 обеты мои Господу воздам пред всем народом Его,

10 во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме.

10 во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим.

Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму и Имя Господне призову, молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его. Честна пред Господем смерть преподобных Его. О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во Имя Господне призову. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его, во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме.

Читайте так же:  Молитва пречистому Кресту Господню

Псалом 22

Псалом Давиду

Псалом Давида.

1 Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит.

1 Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться

2 На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя.

2 на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3 Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего.

3 душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.

4 Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.

4 Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили.

5 Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна.

5 Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая.

6 И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний.

6 И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 115

[Аллилуия]

В сильном смущении от тяжелых обстоятельств, я сказал, что человек — ложь (1-2), а потому прибегал только к Твоей, Господи, помощи. Что я могу воздать Тебе за твои благодеяния? Буду возносить Тебе возлияния и исполнять свои обеты (3-5). Смерть святых дорога пред Тобою. Ты разрешил мои узы, избавил от гибели, за что я буду восхвалять Тебя в дому Господнем (6-10).

1 Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен.
2 Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь.

1-2. Жалоба писателя на свое сокрушение пред Господом служит показателем его глубокой веры. В своей «опрометчивости» (точнее передать — в исступлении), в тяжелых стеснительных обстоятельствах своей жизни, когда он не видел ниоткуда помощи, но встречал только противодействие и обманы со стороны людей, он сказал, что «всякий человек ложь», т. е. что надежда на помощь человека не только обманчива, но что люди и живут даже намеренными и сознательными обманами других. Очень может быть, что писатель здесь делает намек на интриги самарян пред персидским двором. Эта беспомощность писателя своими силами выйти из тяжелых обстоятельств вызвала в нем молитвенное обращение к Богу за помощью, являясь выражением его веры, что только один Господь истинен и только в Нем одном можно найти защиту.

3 Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?
4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову.

4. «Чаша спасения» — благодарственная чаша, которую евреи выпивали на пасхальной вечери (тогда пили три чаши: чашу горечи, чашу веселья и чашу благословения). Здесь разумеется не пасхальная чаша благословения, т. е. не отнесение воздаяния благодарения Господу до праздника Пасхи, а назначение особой благодарственной чаши сейчас, наподобие той, какая выпивалась на Пасху.

5 Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его.
6 Дорога в очах Господних смерть святых Его!

6. «Дорога в очах Господних смерть святых Его!» Господь дорожит смертью святых, посылает ее тогда, когда это нужно, а потому избавляет праведников от тяжелого и, по-видимому, безвыходного положения, в которое они попадают (см. 114 Пс 3 ст. ). Таков смысл этого выражения по контексту речи и по параллели с 114 Пс. С этим не стоит в противоречии и обычное понимание, что Господь любит праведников и дорожит ими при их смерти, т. е. Господь по смерти принимает праведников к Себе и награждает их. Здесь тогда заключается ясное учение о загробном мздовоздаянии и бессмертии человеческой души.

7 О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои.
8 Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову.
9 Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его,
10 во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом 115

В русском синодальном переводе псалом 115 называется «псалмом мученика». Эта песнь была написана неизвестным автором после пережитого им чувства глубокого разочарования в близком человеке.

Текст молитвы псалом 115

На церковнославянском языке с ударениями

1 Ве́ровах, те́мже возглаго́лах, аз же смири́хся зело́.

2 Аз же рех во изступле́нии мое́м: всяк челове́к ложь.

3 Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми?

4 Ча́шу спасе́ния прииму́ и и́мя Госпо́дне призову́,

5 моли́твы моя́ Го́сподеви возда́м пред все́ми людьми́ Его.

6 Честна́ пред Го́сподем смерть преподо́бных Его.

7 О, Го́споди, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабы́ни Твоея́; растерза́л еси́ у́зы моя́.

8 Тебе́ пожру́ же́ртву хвалы́, и во и́мя Госпо́дне призову́.

9 Моли́твы моя́ Го́сподеви возда́м пред все́ми людьми́ Его,

10 во дво́рех до́му Госпо́дня, посреде́ тебе́, Иерусали́ме

На русском языке

1 Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен.

2 Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь.

3 Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?

4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову.

5 Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его.

6 Дорога в очах Господних смерть святых Его!

7 О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои.

8 Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову.

9 Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его,

10 во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия.

Когда и для чего читают псалом 115?

Псалом 115 входит в состав XVI кафизмы. В соответствии с древними монашескими традициями его читают на субботнем богослужении. Во время Великого поста книга Псалмов прочитывается за неделю дважды. Поэтому текст псалма 115 в это время звучит в храме по вторникам и субботам.

Читайте так же:  Почему нужно читать молитвы

Во время церковной молитвы песни псалтыри читаются на церковнославянском языке. При келейной молитве разрешается читать псалом 115 на русском языке. Это позволяет человеку лучше понять и осознать глубокий смысл молитвы.

Православная церковь рекомендует обращаться к псалму 115 для защиты от обмана и лжи окружающих людей. Также эту молитву следует регулярно читать и тем, кто склонен сам обманывать близких.

Толкование

Псалмопевец в этой песне рассказывает о пережитых несчастьях и бедах, справиться с которыми ему не захотели или не смогли помочь близкие. Это разочарование в людях научило автора возлагать свои надежды исключительно на Господа и только от него ожидать спасения. Более подробное толкование псалма 115 возможно при анализе всех его стихов по отдельности:

  • Стих 1-3: автор рассказывает о том, как оказался в стеснительных обстоятельствах и окружающие его люди не только не оказали ему помощь, но и наоборот обманывали и противодействовали. Он приходит к выводу, что помощь человека всегда обманчива и только обращение к Богу может дать защиту.
  • Стих 4-5: под «чашей спасения» в данном случае подразумевается «благодарственная чаша», которую поднимали евреи в благодарность за исцеление от болезней или спасения от бед. Поднимая «чашу спасения», псалмопевец дает тем самым нерушимые обеты Господу.
  • Стих 6-10: автор дает обещание публично прославлять Господа, исполнять все данные ему обеты. Завершается псалом провозглашением хвалы Богу (Аллилуйя).

Исходя из толкования псалма 115, можно сделать вывод о том, что вера в человека возможно только на основе глубокой веры в Бога. Только она позволяет родиться надежде на изуродованного злом и греховного человека, который несмотря ни на что продолжает оставаться венцом творения Создателя и может при покаянии встать на путь истины.

Псалом 115 текст молитвы на русском

И настоящий псалом подобно предыдущим есть благодарственный Богу, почему и он имеет ту же самую надпись.

Ст. 1. Веровах, темже и возглаголах. Великий Василий говорит, что поскольку пророк Давид в конце предыдущего псалма сказал: буду благоугождать пред Господом в стране живых; то посему теперь в начале сего псалма говорит: я верил тому, о чем пророчествовал в другом псалме, т. е. я верил, что буду благоугождать пред Господом в стране живых, почему и говорил сие. Ибо я не телесными глазами видел оную страну, но, по Феодориту, вера указала мне оную. При том и в 26-м псалме еще сказал: верую, что увижу блага Господни на земле живых, хотя это там изъяснено в другом значении.

Аз же смирихся зело (крайне). Я, говорит, получив от Бога таковое предведение, что буду благоугождать Богу, весьма смирился, почитая себя недостойным сего великого дара и боясь, чтобы не возгордиться и не потерять столь великий дар.*)

2. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Исступлением Давид называет здесь поражение и удивление, по словам великого Василия: потому что я, говорит, будучи поражен и приведен оною чудною страною живых, виденною при содействии Святого Духа, в удивление, сказал ясно, что всякий человек, находящийся в сем мире, лжив относительно человеческого блаженства, которое и Григорий Богослов назвал ложным благоденствием, поскольку оно не продолжительно, но скоро проходит и исчезает, как обманчивое и не имеющее ничего действительного сновидение. Ибо все человеческое, по словам Екклезиаста, суета сует; потому что легко изменяется и погибает; а блага, находящиеся в оной стране живых, суть истинные блага, как постоянные, неизменные и бессмертные.*)

3. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Какое, говорит, воздаяние сделаю Богу, который сверх других бесчисленных благодеяний, оказанных Им мне, ничтожному, даровал и сию благодать, чтобы мне видеть в исступлении невидимую оную страну живых? Где выражение: воздаде употреблено вместо: дал, как мы это заметили и в 7-м псалме, изъясняя слова: если я воздам воздающим мне злом.*)

*) Слова Златоуста: Это говорит, усваивая себе обстоятельства пленных. Много Ты, Владыко, благодетельствовал мне. Чем мне воздать Тебе? Прими сосуд с возлиянием и возлию Тебе его за спасение народа, жертву так называемую возлияние спасения; и имя Твое призову и воздам те обещания, которые я обещал за спасение народа. Такова-то расположенность к благодарности; она состоит в том, чтобы отыскивать все возможные случаи к принесению чего либо Благодетелю за полученные от Него блага, и пожертвовав всем, почитать себя бессильным к вознаграждению его чем-либо. Василия Великого: Здесь великодаровитый называется не дающим, а воздающим, как бы не Он начинал дарить, а только воздавал тем, которые прежде Его начали это делать; ибо благодарность получающих Он вменяет себе за благодеяние. Так Он и подавая тебе имущество, просит у тебя милостыни посредством руки нищих; и когда получит Свое, твой дар целым возвращает тебе, как бы за твое собственное.

Читайте так же:  Православная молитва от рассорки

4. Чашу спасения прииму и имя Господне призову. *)

Поскольку Давид не нашел прежде достойного воздаяния, которое мог бы принести Богу, то посему здесь говорит, что он возьмет чашу спасения, каковою называет мученическую смерть за Христа, по разумению Василия. Так и Христос в святом Евангелии назвал смерть сию чашею, сказав сынам Зеведеевым Иакову и Иоанну: можете ли испить чашу, которую Я буду пить (Матф. 20, 22)? Давид назвал оную спасительною потому, что смерть за Христа спасает и оживотворяет умирающих (за Него) гораздо более. Итак, он говорит, что я за Христа умру, имея жажду к смерти за Него, Который удостоил меня столь многих и великих благодеяний, как Единородный Сын Божий. И имя Христово призову, чтобы Он даровал мне благодать умереть за Него. Итак, божественный Давид, сколько то зависело с его стороны и от его произволения, умер из любви ко Христу.

5. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его. Я, говорит, по долгу своему воздам Богу те обещания, которые небоязненно дал Ему пред множеством народа; потому что в скорости имел отойти от сей жизни.*)

*) Слова Василия: Сии, говорит, обещания испить чашу спасения я готов исполнить при свидетельстве всего народа.

6. Честна (дорога) пред Господем смерть преподобных Его. Я, говорит, радуюсь о том, что умру; потому что смерть посвятившихся и преданных Богу есть драгоценна. Если и жизнь таковых людей дорога, то тем более смерть их, которая препровождает их ко Владыке и Богу их. Ибо преданные Богу, при смерти своей, получают от Него честь: их провождают и встречают святые ангелы.*)

7. О Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея. Господи, говорит, я посвящен и предан Твоему владычеству, где два раза назвал себя рабом Божиим, чем показывает, что он именует себя рабом Божиим с удовольствием, и, по словам Златоуста, открывает и исповедует сие без всякого стыда. Притом сказав, что он сын рабы Божией, то есть матери своей, сим показывает, что он раб Божий от родителей; а упомянул имя матери своей, а не отца своего, безразлично. Или сказал это только потому, что дети рабынь были весьма дороги для господ их.*)

*) Слова Златоуста: Не об общем говорит рабстве, но о таком, которое соединено с великою расположенностью и любовью, ибо он был воспламенен благожеланием, которое есть для него величайший венец и блистательнейший всякой диадемы; посему и Бог в величайшую похвалу поставляет сие, когда говорит: Моисей раб мой скончался. Евсевия: Дважды назвал себя рабом, дабы с естественным рабством, которым мы, будучи сыны рабы, т. е. природы, обязаны Создателю выразить и произвольное рабство, с каковым служат одни только праведники.

8. Тебе пожру (принесу) жертву хвалы, и (во) имя Господне призову.

9. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его.

10. Во дворех дому Господня, посреде Тебе, Иерусалиме. Ты, говорит, Господи, разорвал, или рассек узы грехов моих мечем покаяния.*) Посему я принесу Тебе жертву хвалы и славословия, каковое есть порождение моего сердца. Где же принесу жертву сию? На жертвенник души моей. И призову имя Твое, Господи, чтобы оно содействовало мне в сей духовной жертве. Потому-то и опять говорит, что я исполню, по долгу своему, те обещания, которые я дал Тебе, Господи! Это сказал и выше и здесь для большего подтверждения слов своих сим повторением. Далее указывает и место, в котором воздаст обещания свои: это дворы дома Господня; так как скиния Моисеева имела различные дворы, и она тогда находилась в Иерусалиме.**)

*) Златоуста: Какие это узы, как не грехи? Ибо каждый связывается узами своих грехов. Или в историческом значении разумеются здесь узы печали. Итак, есть и узы хорошие, которыми связываться есть дело хорошее. Так говорит о союзе любви, что она есть союз совершенства, и еще: узник Иисуса Христа.

Много, говорит, Бог благодетельствовал мне; но что воздам Ему? А сии слова означают великую радость и душевную благодарность Давида. Чашу спасения приму, т. е. чашу с возлиянием, говорит, возьму и излию оную на жертву пред Богом за спасение народа моего. Ибо у иудеев были различные образы приношений и жертв, из числа которых было и возлияние спасения. И имя Господне призову во спасение людей моих, т. е. исполню пред Господом те обещания, которые во время бедственных обстоятельств я дал для своего спасения. Почтенна пред Господом смерть преподобных его. Это наставление о том, что смерти служащих Богу воздается от Него честь присутствием ангелов и многих из святых для воздаяния великой чести умирающим. А у тех, смерть которых почтенна, и жизнь весьма честна; потому что в жизни упражняясь в добродетелях, они служили своему Владыке. Господи! я раб Твой и сын Твоей рабы. Сими словами выражает не общее рабство, по которому все рабы Божии: ибо все, говорит, работает Тебе. (Пс. 118, 91); но служение произвольное от расположенности и любви. Давид почитает величайшим достоинством быть рабом Божиим и украшаться сим рабством более, нежели царством. А выражение: сын рабы Твоей, Златоуст принял в том же значении, какое дано ему нами.

Читайте так же:  Молитвы отца паисия Святогорца

Ты растерзал узы мои, это значит: узы печали и искушений, которые имели надо мною большую власть, связывая и стесняя меня. Златословесный это изъясняет так, как изъяснили и мы. Я принесу Тебе жертву хвалы за разрушение уз и искушений моих, которое Ты сделал мечем Твоего человеколюбия, где жертвою хвалы называет славословие и благодарение.

И (во) имя Господне призову, т. е. имя Господа призову и во время других искушений, которые мне приключатся и в будущее время, потому что я испытал, сколь великую силу имеет славное и страшное имя Божие. Прочие слова Златоуст изъясняет так, как изъяснили и мы. Наконец Давид воздал молитвы пред всем народом не из гордости и хвастовства, но чтобы привести к своей ревности и всех иудеев и принять их в участие сего воздаяния. А благодарность Богу, которая есть вещь удобоприобретаемая и которую может иметь и самый несчастный и бедный человек, приятнее Богу всякой жертвы.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалтирь, псалом 117 Псалтирь, пс 117

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Да скажет ныне дом Израилев: ибо вовек милость Его. Да скажет ныне дом Ааронов: ибо вовек милость Его. Да скажут ныне боящиеся Господа: ибо вовек милость Его.

Из тесноты воззвал я к Господу, — и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь. Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек? Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.

Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их; обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их; окружили меня, как пчелы, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их. Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня. Господь — сила моя и песнь; Он соделался моим спасением.

Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу! Десница Господня высока, десница Господня творит силу!

Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня.

Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа.

Вот врата Господа; праведные войдут в них.

Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением.

Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!

Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня. Бог — Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. Ты — Бог мой: буду славить Тебя; Ты — Бог мой: буду превозносить Тебя.

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Псалтирь, псалом 102 Псалтирь, пс 102

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

Господь творит правду и суд всем обиженным. Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.

Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его; благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Псалом 115 текст молитвы на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here