Псалом 124 текст молитвы на русском

Основы: Псалом 124 текст молитвы на русском - информация из открытых источников и священных текстов.

Библия. Псалтирь

Псалом 24

1 К Тебе, Господи, возношу душу мою.

2 Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь [вовек], да не восторжествуют надо мною враги мои,

3 да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне.

4 Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим.

5 Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.

6 Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века.

7 Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!

8 Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь,

9 направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим.

10 Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.

11 Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно.

12 Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать.

13 Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю.

14 Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.

15 Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои.

16 Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен.

17 Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих,

18 призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои.

19 Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня.

20 Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.

21 Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь.

22 Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 124

Песнь восхождения

Псалом можно считать написанным по возвращении из плена, при первых заботах возвратившихся о благоустроении города, храма и своей жизни, когда еще препятствия, встречавшиеся на этом пути, не являлись непреодолимыми, когда в еврейском народе преобладающим настроением было — настроение радости от возвращения из плена и надежды на помощь Божию в дальнейшем благоустроении своей жизни.

1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.

1-2. Надеющийся на Господа находит в Нем такую же твердую защиту, какую Иерусалим в окружающих его с трех сторон горах от нападений врагов, он так же тверд, как гора Сион, твердая и неподвижная. Сравнение указывает на то, что надежда на Господа никогда не обманет того, кто надеется на Него. Это испытали на себе евреи, попавшие в плен, из которого освободиться своими силами они никогда не могли и которых извела оттуда надежда их на Господа.

3 Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию.

3. Как бы велики ни были бедствия, посылаемые Господом на праведного, последний не останется Им не вознагражденным: Господь его спасет, помилует и не доведет праведника до отчаяния, которое могло бы побудить его искать помощи и защиты у беззаконных. Таковы были и бедствия плена, тяжелые для евреев, но не гибельные для их веры, а имевшие характер очищения ее.

4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом 124

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме.

1 Надеющиеся на Господа, как гора Сион: не поколеблется вовек живущий в Иерусалиме.

2 Горы окрест eго, и Господь окрест людей Своих отныне и до века.

2 Горы вокруг него, и Господь вокруг народа Своего отныне и до века.

3 Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих.

3 Ибо не отпустит Господь жезла грешников на жребий праведных, чтобы не простёрли праведные к беззакониям рук своих.

4 Ублажи, Господи, благия и правыя сердцем.

4 Сотвори благо, Господи, добрым и правым сердцем;

5 Уклоняющыяся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие. Мир на Израиля.

5 а уклоняющихся в хитросплетения отведёт Господь с делающими беззаконие. Мир на Израиля.

Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме. Горы окрест его, и Господь окрест людей Своих отныне и до века. Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих. Ублажи, Господи, благия и правыя сердцем. Уклоняющыяся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие. Мир на Израиля.

Псалом 123

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль,

1 Если бы не был Господь среди нас, пусть же скажет Израиль;

Читайте так же:  Аминь в молитве что означает

2 яко аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас,

2 если бы не был Господь среди нас, когда восстали люди на нас, то живыми они поглотили бы нас.

3 внегда прогневатися ярости их на ны, убо вода потопила бы нас.

3 Когда возгорелся гнев их на нас, то вода потопила бы нас!

4 Поток прейде душа наша,

4 Поток перешла душа наша.

5 убо прейде душа наша воду непостоянную.

5 Так, перешла душа наша воду неодолимую!

6 Благословен Господь, Иже не даде нас в ловитву зубом их.

6 Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их.

7 Душа наша, яко птица избавися от сети ловящих: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом.

7 Душа наша, как птичка, избавилась из сети ловцов: сеть порвалась, и мы избавились.

8 Помощь наша во имя Господа, сотворшаго небо и землю.

8 Помощь наша в имени Господа, сотворившего небо и землю.

Слава:

Слава:

Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль, яко еще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас, внегда прогневатися ярости их на ны, убо вода потопила бы нас. Поток прейде душа наша, убо прейде душа наша воду непостоянную. Благословен Господь, иже не даде нас в ловитву зубом их. Душа наша, яко птица избавися от сети ловящих: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом. Помощь наша во имя Господа, Сотворшаго небо и землю.

Псалом 125

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Всегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени.

1 Когда возвратил Господь плен Сиона, мы сделались, как утешенные.

2 Тогда исполнишася радости уста наша и язык наш веселия, тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними.

2 Тогда исполнились радости уста наши, и язык наш – веселия. Тогда скажут среди народов: «Великое сотворил Господь над ними».

3 Возвеличил есть Господь сотворити с нами: быхом веселящеся.

3 Великое сотворил Господь над нами – мы стали радостны.

4 Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом.

4 Возврати, Господи, пленных наших, как потоки при южном ветре.

5 Сеюшии слезами, радостию пожнут.

5 Сеющие в слезах будут жать в радости.

6 Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя, грядуще же приидут радостию, вземлюше рукояти своя.

6 Уходящие уходили и плакали, бросая семена свои, а приходящие придут в радости, поднимая снопы свои.

Всегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша и язык наш веселия, тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. Возвеличил есть Господь сотворити с нами: быхом веселящеся. Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом. Сеюшии слезами, радостию пожнут. Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя, грядуше же приидут радостию, вземлюше рукояти своя.

Псалом 124

В синодальном переводе молитвы 119-133 из сборника Псалтырь имеют общее название как «Песнь Восхождения». Именно в них преобладает особенное смысловое единство. И псалом 124 не исключение. Его зачитывают вместе с остальными песнями во время христианского и иудейского богослужения.

Текст молитвы псалом 124

Многие праведники зачитывают текст псалма 124 на церковнославянском, но можно читать молитву и на русском языке.

На церковнославянском языке

1 Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме.

2 Горы окрест eго, и Господь окрест людей Своих отныне и до века.

3 Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих.

4 Ублажи, Господи, благия и правыя сердцем.

5 Уклоняющыяся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие. Мир на Израиля.

На русском языке

1 Надеющиеся на Господа, как гора Сион: не поколеблется вовек живущий в Иерусалиме.

2 Горы вокруг него, и Господь вокруг народа Своего отныне и до века.

3 Ибо не отпустит Господь жезла грешников на жребий праведных, чтобы не простёрли праведные к беззакониям рук своих.

4 Сотвори благо, Господи, добрым и правым сердцем;

5 а уклоняющихся в хитросплетения отведёт Господь с делающими беззаконие. Мир на Израиля.

История написания

Авторство песни до конца не установлено. Сама молитва рассказывает о временах, когда народ Израиля после долгого пленения наконец вернулся в свой дом. Описывается и само восхождение на гору Сион. Героизм народа и был описан в данном псалме.

Для чего читают псалом 124?

Есть много причин, по которым зачитывают Песни Восхождения. Автор молитвы уверяет верующих, что Бог никогда не допустит беззакония и не справедливости. Поэтому псалом 124 зачитывают при:

  • Утрате и скорби;
  • Надвигающейся опасности со стороны окружающих злых людей;
  • Дабы восторжествовала справедливость.

Толкование

Рассмотрим толкование псалма 124:

  • Стих 1-2: Иерусалим стоит на горе Сион. Гора выступает здесь как символ силы и стабильности. Вера человека в Бога – это несокрушимая скала. Даже если гора Сион будет разрушена, именно вера в Христа устоит. Сам город окружен горами и кажется, что Господь защищает народ своим кольцом.
  • Стихи 3-4: Господь не оставит Израиль нечестивым. Конечно, многие могут поспорить, ведь сам народ не раз был в бедах. Но когда их вера в Бога крепла, их жизни и души спасались. Следующий стих можно растолковывать, как доброта верующих – это их повиновение и вера. Ведь только так Всевышний видит их дела.
  • Стих 5: Есть люди верующие, но руки которых нечисты. Таких Господь оставит в плену. В Израиле должен быть мир и вера.
Читайте так же:  Найти молитву сила веры

Правила чтения 124 псалма

Строгих правил чтения псалма нет. Можно читать псалом 124 на русском языке в храме и дома. Многие верующие заучивают песнь наизусть, читают из сборника Псалтырь или выписывают на отдельный лист.

Псалом 123

Как гласит история, у иудеев был непростой период пленения вавилонского. Тогда они потеряли всё, кроме веры в Господа. Их город был разрушен, разрушены были и жизни многих. Но народ не отчаялся, молитвы были услышаны. И восхождение в родные места, а именно на гору Сион состоялось. Все это описано в хвалебных песнях в сборнике Псалтырь. Псалом 123 один из них. Его еще называют Песней Восхождения.

Текст молитвы

Зачастую хвалебные песни зачитываются в храмах на церковнославянском языке. Дома верующий человек может читать псалом 123 на русском языке.

На церковнославянском языке

1 Яко а́ще не Госпо́дь бы был в нас, да рече́т у́бо Изра́иль,

2 я́ко а́ще не Госпо́дь бы был в нас, внегда́ воста́ти челове́ком на ны, у́бо живы́х поже́рли бы́ша нас,

3 внегда́ прогне́ватися я́рости их на ны, у́бо вода́ потопи́ла бы нас.

4 Пото́к пре́йде душа́ на́ша,

5 у́бо пре́йде душа́ на́ша во́ду непостоя́нную.

6 Благослове́н Госпо́дь, И́же не даде́ нас в лови́тву зубо́м их.

7 Душа́ на́ша, я́ко пти́ца изба́вися от се́ти ловя́щих: сеть сокруши́ся, и мы изба́влени бы́хом.

8 По́мощь на́ша во и́мя Го́спода, сотво́ршаго не́бо и зе́млю.

На русском языке

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1 Если бы не Господь был с нами, — да скажет Израиль,

2 если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди,

3 то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас;

4 воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею;

5 прошли бы над душею нашею воды бурные.

6 Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!

7 Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились.

8 Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю.

История написания

Есть предположение, что автором текста псалма 123 является царь Давид. А написал он его Господу дабы спасти народ от неминуемой опасности со стороны чужаков, либо внутригосударственного бунта. К сожалению, этот факт остается неизвестным. Чтобы не происходило в те далекие времена, но песнь вбирает в себя всё благоговение Господом. Царь благодарит Всевышнего за победу над врагами.

Для чего читают псалом 123?

Молитва псалом 123 зачитывается при:

  • Столкновении со злом и несправедливостью;
  • Если близится опасность извне;
  • В благодарность за спасение от нечисти и злых людей.

Толкование псалма 123

Песнь Восхождения имеет простое толкование. Сама молитва не большая, не составит труда ее понять и заучить.

  • Стихи 1-5: Какое бы зло не пыталось искоренить Божий народ, тем сильнее осуществляется защита Господа. Автор благодарен ему за спасение. Царь призывает и свой народ воздать Богу хвалу. Автор рассказывал, как восстали злые люди, могла пролиться кровь невинных. Но народ едва спасся от гибели. Благодать Господа велика, раз он спас столько людей. Всевышний стал на сторону бедствующих, так как они верили в него.
  • Стихи 6-8: Автор возвеличивает помощь Господа в избавлении от зла своего народа. Всегда за добрые Господни деяния нужно платить благодарностью и тогда он никогда не предаст свой народ. Несмотря на то, что злые люди изворотливы и хитры, Бог разрушит все заговоры. Такие поступки воодушевляют.

Правила чтения

Как и любая другая хвалебная песнь, читают псалом 123 на русском языке и церковнославянском. Молитвы можно зачитывать со сборника Псалтырь, отдельно с листа, либо заучивать наизусть.

Псалом 128

В сборнике Псалтырь есть необычные, наполненные духовностью тексты. И к таким из них относится псалом 128. Это хвалебная песнь Восхождения еврейского народа. Много страданий выпало на их душу, но именно вера смогла вернуть людей к жизни. Текст псалма 128 считается продолжение предыдущего.

Текст молитвы псалом 128

В храмах молитву зачитывают на разных языках. В православных церквях зачитывают песнь на церковнославянском, а дома можно читать псалом 128 на русском языке.

На церковнославянском языке

1 Мно́жицею бра́шася со мно́ю от ю́ности моея́, да рече́т у́бо Изра́иль:

2 мно́жицею бра́шася со мно́ю от ю́ности моея́, и́бо не премого́ша мя.

3 На хребте́ мое́м де́лаша гре́шницы, продолжи́ша беззако́ние свое́.

4 Госпо́дь Пра́веден ссече́ вы́я гре́шников.

5 Да постыдя́тся и возвратя́тся вспять вси ненави́дящии Сио́на.

6 Да бу́дут, я́ко трава́ на здех, я́же пре́жде восторже́ния и́зсше,

7 е́юже не испо́лни руки́ своея́ жня́й, и не́дра своего́ рукоя́ти собира́яй,

8 и не ре́ша мимоходя́щии: благослове́ние Госпо́дне на вы, благослови́хом вы во и́мя Госпо́дне.

На русском языке

1 Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:

2 много теснили меня от юности моей, но не одолели меня.

3 На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.

4 Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых.

5 Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!

6 Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает,

7 которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы — горсти своей;

8 и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!

История написания

К сожалению, ни в одной из Библий не указано авторство молитвы. Единственное, что можно сказать, что псалом 128 – это произведение, посвященное гонениям, унижениям и трудностям еврейского народа. Здесь описывается плен евреев в Египте и Вавилоне.

Читайте так же:  Молитвы помогают форум

Для чего читают псалом 128?

Рекомендуется читать псалом 128 при головных болях. Также может помочь в подобных проблемах:

  • при зачатии ребенка;
  • при исцелении бесплодия;
  • лечит болезни мочеполовой системы.

Толкование псалма 128

  • Стихи 1-3: Каждый верующий будет награжден за свою веру и труды. Описывается быт евреев. Мужчина защитник и добытчик, а жена – плодовитая лоза. Люди раньше сажали лозы винограда у самого дома, чтобы процветал достаток и богатство.
  • Стихи 4-8: Господь обязательно благословит каждого праведника. Восхождение еврейского народа на гору Сион в Иерусалиме неизбежно.

Правила чтения

Читают псалом 128 на русском языке со сборника Псалтырь, вшивают в пояс или заучивают наизусть. Многие могут использовать текст на других языках. Читается молитва в уединении. Некоторые песни можно зачитывать сидя.

Псалтирь 124 псалом

Псалом 124: Путь мира

124:1 Гора Сион – одна из гор, на которых стоит город Иерусалим, и иногда это образное выражение обозначает сам город. Здесь это – предел стабильности и силы, нерушимой крепости.

Таков человек веры. Его жизнь построена на прочной скале. Когда начинается дождь, обрушиваются потоки, когда ветры дуют над его домом, потрясая его, он не рушится, так как построен на скале (Мф. 7:25).

Автор псалма утверждает, что гора Сион пребывает вовек. Так считали верующие в то время в том, что касается земного города. Из Нового Завета мы знаем, что земля однажды будет уничтожена огнем (2 Пет. 3:7, 10, 12). Однако мы сами используем похожие выражения. Мы говорим о вечных горах и вечном городе (Риме).

Важно понимать, что, хотя однажды гора Сион будет разрушена, верующий во Христа никогда не погибнет. Так как он пребывает во Христе, он в безопасности, потому что Бог хранит его.

124:2 Автор псалма усматривает еще одну духовную истину в топографии Иерусалима. Он окружен горами, с которых армия может защищать все подступы к городу. Сам Господь образует защитный круг вокруг Своих детей «отныне и вовек». Это та защита, которая окружала Иова и о которой говорил сатана:

Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? (Иов 1:10). Это, конечно же, значит, что с верующим святым ничего не может случиться, если этого не допустит Бог.

124:3 Еще одно важное заявление сделано в стихе 3:

Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию.

Кто-то может возразить против первой части стиха: ведь земля Израиля часто бывала покорена нечестивыми. Это правда. Но этот стих следует истолковывать в его контексте. Псалом говорит о людях, которые верят в Господа; эти обещания предназначены только для таких людей. Только тогда, когда Израиль отходил от Господа, враги нарушали его границы и рушили его стены. Пока же он повиновался Господу и верил в Него, жезлу нечестивых, то есть правлению греховных языческих монархов, не было позволено приблизиться к нему.

Здесь приводится интересная причина того, почему Бог удерживал вражескую угрозу вдали от Израиля, когда Его народ ходил Его путями. Причина в том, что праведные израильтяне могли подвергнуться искушению протянуть руки свои к беззаконию. Бог спасает нас не только от внешних врагов, но и от внутренних опасностей, от тенденции грешить, когда с нами обращаются несправедливо.

124:4 Четвертый стих тоже надо воспринимать в его контексте: Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих. Добрые – это те, кто спасен верой и повинуется Господу. Их доброта – не основание для спасения, а плод их веры и повиновения.

124:5 Есть также люди, которые называют себя Божьим народом, но совращаются на кривые пути свои. Господь оставит их в плену и рассеянии с делающими беззаконие.

Мир на Израиля! В этом псалме приводится рецепт мирной жизни, для Израиля и всех остальных. Мир обретается через веру в Господа Иисуса. Когда Израиль обратится к Тому, Кто был им пронзен, и станет оплакивать Его как единственного Сына, он наконец-то обретет долгожданный мир.

Какое толкование имеет церковный псалом 124

В латинской (Вульгата), еврейской (Тегилим) и православной Библиях текст 124 псалма представлен как анонимный, но большинство исследователей сходится в мысли, что написан он после возвращения евреев из вавилонского пленения. К этому выводу их подводит возвышенно-радостный тон псалма: несмотря на то, что иудеи вернулись в практически полностью разоренное государство, они с готовностью принялись за его восстановление и отстройку храма, поскольку много лет жили в рассеянии, не имея ни своего суда, ни места для молитвы.

Толкование 124 псалма говорит о том, что сравнение верующего с горой Сион происходит от удачного ее расположения, благодаря которой она была практически недоступна для взятия.

Читайте так же:  Молитва от сглаза и порчи и колдовства куприяна
Христианский псалом 124 как молитва от злых людей

Автор текста православного псалма 124 уверяет своих единоплеменников, что никогда не допустит Бог ситуации, при которой человек, творящий беззаконие, станет выше праведника. Какие бы скорби не довелось переживать человеку благочестивому, он всегда получит свою духовную награду за терпение и веру. Слушать онлайн и читать 124 псалом рекомендуется людям, живущим среди злых людей, чтобы Бог сохранил их от греховного воздействия.

Слушать на видео молитву псалом 124 на русском языке

Читать православный текст молитвы псалом 124 на русском языке

Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек. Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию. Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих; а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!

Православный Псалтырь, текст псалма 124 на церковнославянском языке

Надеющiися на Господа, яко гора Сiон; не подвижится в век живый во Iерусалиме. Горы окрест eго, и Господь окрест людей своих, отнне и до века. Яко не оставит Господь жезла грешных на жребiй праведных, яко да не прострут праведнiи в беззаконiя рук своих. Ублажи, Господи, благiя и правыя сердцем. Уклоняющыяся же в развращeнiя отведет Господь с делающими беззаконiе; мир на Израиля.

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Псалом можно считать написанным по возвращении из плена, при первых заботах возвратившихся о благоустроении города, храма и своей жизни, когда еще препятствия, встречавшиеся на этом пути, не являлись непреодолимыми, когда в еврейском народе преобладающим настроением было – настроение радости от возвращения из плена и надежды на помощь Божию в дальнейшем благоустроении своей жизни.

Пс.124:1 . Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.

Пс.124:2 . Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.

Надеющийся на Господа находит в Нем такую же твердую защиту, какую Иерусалим в окружающих его с трех сторон горах от нападений врагов, он так же тверд, как гора Сион, твердая и неподвижная. Сравнение указывает на то, что надежда на Господа никогда не обманет того, кто надеется на Него. Это испытали на себе евреи, попавшие в плен, из которого освободиться своими силами они никогда не могли и которых извела оттуда надежда их на Господа.

Пс.124:3 . Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию.

Как бы велики ни были бедствия, посылаемые Господом на праведного, последний не останется Им не вознагражденным: Господь его спасет, помилует и не доведет праведника до отчаяния, которое могло бы побудить его искать помощи и защиты у беззаконных. Таковы были и бедствия плена, тяжелые для евреев, но не гибельные для их веры, а имевшие характер очищения ее.

Толкование на Псалмы

Песнь степеней. «Иудеи, одержавшие победу (о которой было выше), воспевают победную песнь, и проповедуют силу упования на Бога» (Бл. Феод.).

1. Надеющиеся на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме. С Евр.: «Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает во век». «Словом: гора, – говорит св. Злат., – пророк выражает непоколебимость надежды на Бога, ее твердость, неприступность, непобедимость. Для чего пророк прибавил: Сион? Для того, чтобы научить нас не падать духом в несчастиях. Как эта гора, соделавшись некогда пустынною и лишенною жителей, опять достигла прежнего благосостояния и возвратила древнее благополучие вследстие своих обитателей и откровения чудес, так и мужественный человек, хотя бы потерпел бесчисленное множество бедствий, не поколеблется. В век живый во Иерусилиме, т.е. в горнем отечестве». Тем, которые живут по законам Иерусалима, пророк обещает твердость (Бл. Феод.).

2. Горы окрест его (Иерусалими), и Господь окрест людей Своих. «Как горы окружают и защищают Иерусалим: так Божие попечение ограждает благочестивый народ» (Бл. Феодорит).

3. Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих. С Евр.: «Ибо не оставит (Господь) жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию». – Под жезлом грешных разумеется власть и царство нечестивых или врагов. Показывается причина помощи Божией праведным. Т.е. «Господь всяческих не допустит, чтобы жезл беззаконных положен был на сонм праведных, дабы имеющие попечение о надлежащем, подумав, что все бывает без порядка и без управления, не поползнулись на худшее и не извлекли из сего вреда» (Бл. Феод.). «Жезлом грешных, – говорит св. Злат., – называет царство врагов. А смысл этих слов следующий: не допустит (врагам) владеть наследием праведных; а если же на время Он попускал это, то для исправления, внушения и вразумления. Яко да не прострут и проч. Как бы так говорит: искушением научившись и от получения благ сделавшись лучшими, они постоянно будут жить в добродетели и, вразумляясь тем и другим, не прикоснутся к пороку».

4. С Евр.: «Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих».

5. Уклоняющыяся же в развращения 634 отведет Господь с делающими беззаконие: мир на Израиля. С Евр.: «А совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля»! Прибегающие к хитросплетениям да найдут для себя соответственный конец (бл. Феод.), т.е. да будут отведены с нечестивыми в место мучения поступающие развращенно или беззаконно.

Читайте так же:  Вера без молитвы мертва

Развращения στραγγαλειας (от στραγγαλοω – кручу, свиваю, душу) – λεια – петля, ловушка, кривизна и т. п. Акила перевел: «сплетения; Симмах: кривизны; Феодотион: развращенное. У бл. Феод. Vulg: іn оbligationes.

Источник: Издание второе, исправленное и дополненное. Вятка. Печатня А.А. Красовского. 1874. От С.-Петербурского Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется. С-Петербург. 10-го января 1874 года. Цензор Архимаидрит Арсений

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Псалтирь, псалом 24 Псалтирь, пс 24

К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои, да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя; да постыдятся беззаконнующие втуне.

Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день. Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века. Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!

Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких к правде и научает кротких путям Своим. Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.

Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.

Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих, призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои.

Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю. Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь.

Ветхий Завет


Псалтирь


Псалом 124.

1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.

2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.

3 Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию.

4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих; 5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!

Предыдущая книга

Следующая книга

Псалом 124 текст молитвы на русском

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:

На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Молитва о помощи Господней добрым людям

Надеющиися на Господа яко гора Сион:
Не подвижится в век живый во Иерусалиме.

Горы окрест его, и Господь окрест людей своих,
Отныне и до века.

Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных,
Яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих.

Ублажи Господи благия,
И правыя сердцем.

Уклоняющияся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие:
Мир на Израиля.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Молитва о помощи Господней добрым людям

Надеющийся на Господа, как гора Сион,
Не подвигнется: пребывает вовек в Иерусалиме.

Горы окрест его, а Господь окрест народа Своего
Отныне и вовек.

Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных,
Дабы праведные не протянули рук своих к беззаконию.

Благотвори, Господи, добрым
И правым в сердцах своих.

Совращающихся же на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие.
Мир на Израиля!

Понедельник ( по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Псалом 124 текст молитвы на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here