Псалом 136 текст молитвы

Основы: Псалом 136 текст молитвы - информация из открытых источников и священных текстов.

Библия. Псалтирь

Псалом 136

1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;

2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.

3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских».

4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой?

5 Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя;

6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.

7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его».

8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!

9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 136

[Давида]

В еврейской Библии псалом не имеет надписания имени автора, в латинской же и греческой стоит имя Давида. Последнее указание нельзя считать правильным: содержание псалма (1-3 ст.) — представляет воспоминание о плене вавилонском уже по его окончании и возвращении евреев на родину, свидетелем каковых событий Давид не мог быть. Самый характер изложения есть живой и трогательный рассказ автора о пережитом им, что тоже не могло быть испытано Давидом. Более точное определение времени написания псалма можно найти в указании 8 и 9 ст., где Вавилон представляется грозным и еще не опустошенным. Из сопоставления содержания первых трех стихов псалма и последних двух можно заключить, что псалом написан вскоре по возвращении евреев из плена при Кире Персидском до опустошения Вавилона в 517 г. в 6 год Дария Гистаспа, значит прежде окончания и освящения второго храма.

В плену вавилонском замолкли наши песни и арфы висели на деревьях (1-2). Притеснители наши просили нас пропеть из Сионских песней. Да иссохнет мой язык и рука, если буду петь и играть в чужой стране и если я забуду тебя, Иерусалим (3-6)! Господи, отмсти Едому за его злобу к Иерусалиму. Блажен тот, кто разобьет о камень и твоих детей, дочь Вавилона, опустошительница (6-9).

1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;

1. «При реках Вавилона» — разумеются реки Тигр и Евфрат, с их притоками и искусственными каналами, проведенными вавилонянами для орошения своих полей.

2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.

2. «На вербах». По берегам многочисленных рек и притоков вавилонской низменности росло множество ив, или верб. Берега рек были любимым местом посещения пленников.

3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских».

3. Еврейский народ был одним из самых музыкальных народов древнего Востока. Евреи славились как обилием поэтических произведений, так и развитием инструментальной музыки. Но музыка и поэзия еврейского народа носила религиозный характер: она касалась воспевания Бога и Сиона и имела молитвенное содержание. Она тесно была привязана к Палестине, храму и разнообразным проявлениям водительства Богом еврейского народа. Пение этих песней имело, поэтому, священное значение и национальное. Просьба вавилонян, чтобы евреи пропели им из священных Сионских песен, была лишь простым любопытством, развлечением, и исполнение этой просьбы плененными евреями являлось в глазах последних профанацией, оскорблением святости содержания своей поэзии и своего религиозного чувства, почему она с негодованием отвергалась.

4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
5 Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя;
6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.

5-6. «Забудь меня десница» — перестань действовать, т. е. высохни. — «Прилипни язык» — тоже высохни. «Поставить Иерусалим во главе веселья» — радоваться только тому, что является радостью для всего Иерусалима. Во время же плена евреев Иерусалим был опустошен и находился в развалинах. Его заселение и восстановление прежнего значения для еврейского народа и было для пленников единственной мечтой и заглавной радостью.

7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его».

7. Едом или идумеяне, родственный народ евреям, всегда был враждебно настроен к своему собрату, и во всех печальных событиях его жизни принимал деятельное и злое участие. Так было и при разрушении Иерусалима вавилонянами, когда идумеи радовались этому национальному бедствию (см. Ам I:11; Авд 11-15 ст.).

8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

8-9. У пророка Исаии (XIII:16-18) предсказана тяжелая судьба Вавилона именно теми чертами, которые указаны в этом псалме. Тяжесть этого приговора — непреложная воля Господа, которая непреложно же осуществится и найдет своего исполнителя. Последний называется писателем псалма блаженным, так как им осуществляется одно из предначертаний Божественных, а потому справедливых и благодетельных, хотя бы они казались в глазах человека жестокими и тяжкими.

Весь псалом прекрасно передает то грустно-покаянное настроение, каким жили евреи в плену, их тоску по родине и мечту о своем национальном возрождении.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Толкование на Псалмы

Давиду Иеремием. 655 . «Евреи, отведенные в плен и потом возвратившиеся, рассказывают в сем псалме, что было в Вавилоне» (Бл. Феод.).

1. На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом. Св. Афанасий принимает сии слова, как предсказание о плене и скорбях его, а св. Злат. и бл. Феод., – как воспоминание о прошедшем. На реках. Вавилон лежал на обоих берегах реки Евфрата, который разветвлялся на множество каналов, как и другая река Вавилонии – Тигр. По св. Златоусту, «Евреи, как пленники, жили вне стен и городов»; в скорби естественно удалялись в места уединенные и, сидя на берегах рек или каналов, горько, горько плакали, воспоминая о Сионе, о храме, о родине.

2. На вербиих посреде его обесихом органы нашя. С Евр.: «На вербах посреди его (Вавилона или Вавил. народа) повесили наши арфы». Музыкальные инструменты, коими не могли и не хотели пользоваться Евреи, взяты были с собою последними, по устроению Божию, «для того, – говорит св. Злат., – чтобы и в чужой стране они имели памятники своего прежнего общественного устройства и тем более сокрушались, видя знаки тогдашнего богослужения».

Читайте так же:  Какую молитву читает Крестная на крещении

3. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней, и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. С Евр.: «Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши – веселия: пропойте нам из песней Сионских». О словесех песней – о содержании песней; песни Сионския – те, которые пелись на Сионе, в храме, песни Господни (ст. 4), священные, которых не могли и недостойны были слышать нечестивые язычники. Притом Вавилоняне требовали петь Сионские песни «не для того, – говорит бл. Феод., – чтобы получить им от сего какую-либо пользу, но чтобы посмеяться над Евреями».

4. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Т.е. нам не позволительно петь; хотя мы и лишились отечества, однако продолжаем хранить закон и соблюдать его в точности» (Злат.) А закон повелевал петь свящ. песни только во храме, в Иудее.

5. Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. «Пусть, говорит пророк, крепость моя, сила моя забудет меня, и пусть я буду безгласен от множества бедствий» (Злат.). Пленные Иудеи дают знать Вавилонянам, что для них невозможно забыть Иерусалим и его священные уставы, как невозможно забыть правую руку, всегда нужную. Но св. Афанасий и бл. Феодорит под десницею разумеют помощь свыше. Т.е., а если я забуду Иерусалим, то да не улучу помощи свыше. «Сию то помощь, – говорит бл. Феод., – пророк называет десницею».

6. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. С Евр.: «Прильпни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего». Прильпни язык; «ибо что пользы, – говорит св. Афан., – иметь такое орудие слова, которое, по-видимому, здорово, но не издает должных звуков. Аще не предложу, т.е. если память о тебе, Иерусалим, предпочту всякому веселию. Ибо в таком только случае может быть, что и всякое другое веселие обратится мне во благо». «Слово: предложу, – говорит св. Злат., – значит: поставлю в начале песни; оно выражает сильное желание или лучше любовь и пламенное стремление к городу (Иерусалиму)». Т.е. «верх веселия для меня – зрение на тебя, Иерусалим, обновление твое, торжество среди тебя; потому что в них нахожу истинное наслаждение» (Бл. Феодорит).

7. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющыя: истощайте 656 , истощайте, до оснований его. С Евр.: «Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: разрушайте, разрушайте до основания его». Сыны Едомские суть Исавовы потомки – Идумеяне. Этот родственный Евреям народ был их злейшим врагом. С Филистимлянами они вместе и не раз опустошали Палестинские пределы ( 2Пар. 28:17 ). Бог, чрез св. пророка Авдия, обличал Идумеев за то, что они в день разорения Иерусалима Вавилонянами были вместе с ними; радовались гибели Иудеев и разширяли уста свои в день их скорби, т.е. смеялись и поносили; простирали руки на пленение в день несчастия их; стояли на распутиях, чтобы рубить бегущих, и таким образом не давали Евреям спасаться бегством ( Авд. 1:11–15 ). За такие злодеяния и дам отмщение Мое на Идумею, говорит Господь, рукою людей Моих Израиля ( Иез. 25:13–14 ), что и исполнилось в последствии; ибо Иоанн Гиркан наказал и поработил Идумеев по свидетельству Иосифа Флавия 657 . А потому слово: помяни – нужно принимать не как зложелание, а как предсказание.

8. Дщи Вавилоня окаянная. С Евр.: «Дочь Вавилона, опустошительница»! Здесь слово Вавилон означает страну Вавилонию, а дочь – Вавилон город. Слово; окаянная 658 , т.е. злосчастная, или достойная жалости, – произнесенное во дни славы и могущества Вавилона, должно быть понимаемо, как предсказание о погибели Вавилона. Так и разумеют Отцы. «Это – пророческое слово, – говорит св. Афан., – и оно изображает падение Вавилона». «Здесь пророк, – говорит св. Злат., – предсказывает несчастия, которые постигнут Вавилон и, по причине имеющих постигнуть его бедствий, называет его несчастным». Так же и бл. Феод. Блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. С Евр.: «Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам», – «т.е. блажен, кто и тебя сделает пленником» (Св. Афанасий).

9. Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень. «Поелику Вавилоняне, – говорит бл. Феод., – жестоко поступали с младенцами Иудейскими, то пророк предсказывает им равное наказание». Св. пророк Исаия предсказывал, что дети Вавилонян будут убиты пред глазами их, что враги не пощадят младенцев их ( Ис. 13:16–18 ); следовательно слова псалмопевца выражают не зложелание, но предсказывают, что случится при раззорении Вавнлона Киром и Дарием, Мидянами и Персами, по определению Божию: в нюже меру мерите, возмерится и вам ( Мф. 7:2 ). По мнению св. Златоуста, приведенные слова псалмопевца «суть слова страсти пленных, которые требуют великого наказания, простирали гнев свой даже на младенческий возраст. Пророки, – замечает сей святитель, – многое говорили не от себя, но изображая и выставляя на вид страсти других. Сам же пророк стоял выше даже той меры возмездия, которая была дозволена ему законом ( Пс. 7:5 ».

О сем надписании смотри в статье «о писателях псалмов».

Истощайте εκκενουτε – (от κενοω – опоражниваю, опустошаю) – опустошайте, – «чтобы не оставалось и самых оснований города». Злат.

Гл. XII, 9. 1. Иоанн Гиркан (128 – 126 до Р. X.), сын Симона, возвратив все города, отнятые Сирійцами и Греками, подчинил и Идумеев, и, под страхом изгнания, заставлял их принять Еврейскую веру. См. Истор. Евр. народа – Гехта, гл. 2, стр. 28.

Окаянная ταλαιπωρος – сугубо несчастная, – из ταλας – терпяший, несчастный и πωρος тоже – несчастный, слепой. Акила, Феодотіон перевели: разграбленная, опустошенная, или: которая будет разграблена. У св. Злат.

Источник: Издание второе, исправленное и дополненное. Вятка. Печатня А.А. Красовского. 1874. От С.-Петербурского Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется. С-Петербург. 10-го января 1874 года. Цензор Архимаидрит Арсений

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Псалом 137

Текст исполнен горячей веры в Господа и благодарности за великую милость Его к Давиду, дающую основание ожидать обращения к Богу всех земных правителей. Некоторые исследователи полагают, что псалом 137 является пророчеством о пришествии Спасителя.

Читайте так же:  Пение молитвы ко ПреСвятой Богородице

Текст молитвы псалом 137

На церковнославянском языке с ударениями

Псало́м Дави́ду, Агге́а и Заха́рии.

1 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м, и пред Ангелы воспою́ Тебе́, я́ко услы́шал еси́ вся глаго́лы уст мои́х.

2 Поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ и испове́мся и́мени Твоему́ о ми́лости Твое́й и и́стине Твое́й, я́ко возвели́чил еси́ над всем и́мя Твое́ свято́е.

3 Во́ньже а́ще день призову́ Тя, ско́ро услы́ши мя: умно́жиши мя в души́ мое́й си́лою Твое́ю.

4 Да испове́дятся Тебе́, Го́споди, вси ца́рие зе́мстии, я́ко услы́шаша вся глаго́лы уст Твои́х,

5 и да воспою́т в путе́х Госпо́дних, я́ко ве́лия сла́ва Госпо́дня,

6 я́ко Высо́к Госпо́дь, и смире́нныя призира́ет, и высо́кая издале́ча весть.

7 Аще пойду́ посреде́ ско́рби, живи́ши мя, на гнев враг мои́х просте́рл еси́ руку́ Твою́, и спасе́ мя десни́ца Твоя́.

8 Госпо́дь возда́ст за мя. Го́споди, ми́лость Твоя́ во век, дел руку́ Твое́ю не пре́зри.

На русском языке

Псалом Давида. Агге́я и Заха́рии.

1 Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе, что Ты услышал все слова уст моих.

2 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.

3 В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость.

4 Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих

5 и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.

6 Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали.

7 Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя.

8 Господь совершит за меня! Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не оставляй.

История написания

В древних еврейских изданиях Библии псалом 137 подписан именем Давида. Также он подписан и в латинском переводе Библии блаженного Иеронима (Вульгате) и в переводе семидесяти толковников (LXX-ти), но с дополнением Захарии и Иеремии. Последнее обстоятельство свидетельствует, что псалом 137 был благоговейно читаем евреями при жизни этих пророков. Точных указаний в тексте, когда именно написана молитва Давидом, не содержится.

Для чего читают псалом 137?

Текст псалма 137 существует в нескольких переводах. В церковных службах читается вариант на старославянском языке, традиционном для православных молитв.

Дома допускается читать псалом 137 на русском языке. Текст относят к категории хвалебных песен, выражающих надежду на Бога. В момент прочтения надлежит посвятить себя хвале и прославлению Господа, уповая на Его силу и благость. Оканчивается песнь уверенностью Давида в том, что Бог всегда будет охранять его. Спасение каждого человека находится в руках Господа, и праведник всегда может рассчитывать на Его защиту и поддержку в сложных жизненных обстоятельствах.

Считается, что если читать псалом 137 перед тем, как обращаться с просьбой к начальству, то Господь обязательно поможет в исполнении задуманного.

Толкование

Псалом 137 содержит в себе пророчество о призвании всех народов, за которое Давид и благодарит Бога. Не он один из царей сподобился Божественного богоявления, но и многие языческие цари сподобятся той же благодати, что произойдет по пришествии Господнем.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 137 более подробно:

  • Стих 1-5: Давид славит Господа, вспоминая о том, как Он был благ к нему. Он смотрит в будущее с надеждой, что другие тоже будут прославлять Всевышнего. Давид славит Господа перед священниками. Возможно, перед судьями и власть имущими. Существует и другая версия, что он может восхвалять Господа перед языческими богами, бросая им вызов.
  • Стих 6-8: звучит твердая уверенность праведника в постоянстве помощи и защиты Всевышнего. Это может служить утешением благочестивым евреям в тяжелые времена жизни при пророках Иеремии и Захарии. Этим обстоятельством объясняется добавление их имен в подписании псалма 137 к имени Давида.

Псалом 136

Текст молитвы псалом 136 известен больше как «На реках Вавилонских». Благодаря тому, что художественная культура напомнила о хвалебной песне, Псалом получил вторую жизнь. Он используется в кино и литературе, в эстрадной и академической музыке.

Текст молитвы псалом 136

Самыми популярными версиями текста псалма 136 являются еврейская, старославянская и латинская. В храмах используют церковнославянский вариант, а в домашних условиях верующий может зачитывать текст на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 На река́х Вавило́нских, та́мо седо́хом и пла́кахом, внегда́ помяну́ти нам Сио́на.

2 На ве́рбиих посреде́ eго́ обе́сихом орга́ны на́ша.

3 Я́ко та́мо вопроси́ша ны пле́ншии нас о словесе́х пе́сней и ве́дшии нас о пе́нии: воспо́йте нам от пе́сней Сио́нских.

4 Ка́ко воспое́м песнь Госпо́дню на земли́ чужде́й?

5 А́ще забу́ду тебе́, Иерусали́ме, забве́на бу́ди десни́ца моя́.

6 Прильпни́ язы́к мой горта́ни моему́, а́ще не помяну́ тебе́, а́ще не предложу́ Иерусали́ма, я́ко в нача́ле весе́лия моего́.

7 Помяни́, Го́споди, сы́ны Едо́мския, в день Иерусали́мль глаго́лющыя: истоща́йте, истоща́йте до основа́ний eго́.

8 Дщи Вавило́ня окая́нная, блаже́н и́же возда́ст тебе́ воздая́ние твое́, е́же воздала́ еси́ нам.

9 Блаже́н и́же име́т и разбие́т младе́нцы твоя́ о ка́мень.

На русском языке

1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;

2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.

3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских».

4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой?

5 Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя;

6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.

7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его».

8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!

9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

История написания

Во многих вариациях авторство царя Давида не подписано. В греческом и латинском варианте все же есть имя царя. Псалмы были написаны во времена правления царя Давида.

Тогда иудейский народ переживал непростые времена. Данная хвалебная песнь рассказывает о жизни евреев в момент падения Иерусалима. Случилось это в VI веке до Рождества Христова. Войско Вавилона силой вторглось в древний город, уничтожив при этом все, даже Храм Господень. Это был единственный храм, в котором поклонялись Богу. Все жители города были пленены. Люди были потеряны, они лишились не только своего дома, но и религии.

Читайте так же:  Молитва в путешествие Николаю Чудотворцу

Толкование псалма 136

Текст молитвы псалом 136, толкование которого мы предлагаем, несет в себе боль всего еврейского народа. В каждой строчке чувствуется пустота и плач людей.

Стихи 1-3: Рассказывается о быте вавилонян. Описывается удивительная природа рек Евфрат и Тигр. И берега этих рек стали излюбленными для еврейских племенников. Многие знают, что евреи были очень музыкальны. Они с песней засыпали и просыпались. Почти все песни и стихи народа прославляли Господа и были религиозны.

Стихи 4-6: Каждый еврей не может позволить себе забыть свой город и дом. Первая и самая главная мечта народа – восстановить свой город, чтобы с ним расцвела и жизнь.

Стихи 7-9: Не смотря на то, что еврейский народ всегда был добр и не воинственен, у него всегда были враги. Одними из них является народ идумеяне. Они злорадствовали при падении Иерусалима.

Правила чтения

Все Псалмы разделены на кафизмы. Псалом 136 «На реках Вавилонских» является частью 19-й кафизмы. Текст зачитывается в Православной церкви каждую неделю во время утренней пятничной молитвы. Также песнь используется в богослужениях к Великому посту. В домашних условиях можно читать текст на русском языке еженедельно.

Псалом 137

Псалом Давиду, Аггеа и Захарии

Псалом Давида. Аггея и Захарии.

1 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, и пред Ангелы воспою Тебе, яко услышал еси вся глаголы уст моих.

1 Я прославлю Тебя, Господи, всем сердцем моим и пред Ангелами воспою Тебе, ибо Ты услышал все слова уст моих.

2 Поклонюся ко храму святому Твоему и исповемся имени Твоему о милости Твоей и истине Твоей, яко возвеличил еси над всем имя Твое святое.

2 Поклонюсь ко храму святому Твоему и прославлю имя Твоё за милость Твою и истину Твою, ибо возвеличил Ты над всем имя Твоё святое.

3 Воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя: умножиши мя в души моей силою Твоею.

3 В день, когда я призову Тебя, скоро услышь меня: попечение обо мне Ты умножишь, о душе моей – силою Твоею.

4 Да исповедятся Тебе, Господи, вси царие земстии, яко услышаша вся глаголы уст Твоих,

4 Да прославят Тебя, Господи, все цари земные, ибо услышали они все слова уст Твоих,

5 и да воспоют в путех Господних, яко велия слава Господня,

5 и да воспоют на путях Господних, ибо велика слава Господня,

6 яко Высок Господь, и смиренныя призирает, и высокая издалеча весть.

6 ибо высок Господь, и дольнее озирает, и высокое издали знает.

7 Аще пойду посреде скорби, живиши мя, на гнев враг моих простерл еси руку Твою, и спасе мя десница Твоя.

7 Если я пойду посреди скорби, Ты оживишь меня, на гнев врагов моих простёр Ты руку Твою, и спасла меня десница Твоя.

8 Господь воздаст за мя. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри.

8 Господь воздаст за меня. Господи, милость Твоя вовек, дел рук Твоих не презри.

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, и пред Ангелы воспою Тебе, яко услышал еси вся глаголы уст моих. Поклонюся ко храму святому Твоему и исповемся имени Твоему о милости Твоей и истине Твоей, яко возвеличил еси над всем имя Твое святое. Воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя: умножиши мя в души моей силою Твоею Да исповедятся Тебе, Господи, вси царие земстии, яко услышаша вся глаголы уст Твоих, и да воспоют в путех Господних, яко велия слава Господня, яко Высок Господь, и смиренныя призирает, и высокая издалеча весть. Аще пойду посреде скорби, живиши мя, на гнев враг моих простерл еси руку Твою, и спасе мя десница Твоя. Господь воздаст за мя. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри.

Псалом 135

Аллилуиа

Аллилуиа.

1 Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его.

1 Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его;

2 Исповедайтеся Богу богов, яко в век милость Его.

2 прославляйте Бога богов, ибо вовек милость Его;

3 Исповедайтеся Господеви господей, яко в век милость Его.

3 прославляйте Господа господ, ибо вовек милость Его.

4 Сотворшему чудеса велия единому, яко в век милость Его.

4 Одного, сотворившего чудеса великие, ибо вовек милость Его,

5 Сотворшему небеса разумом, яко в век милость Его.

5 сотворившего небеса разумно, ибо вовек милость Его,

6 Утвердившему землю на водах, яко в век милость Его.

6 утвердившего землю на водах, ибо вовек милость Его.

7 Сотворшему светила велия единому, яко в век милость Его.

7 Одного, сотворившего два великих светила, ибо вовек милость Его:

8 Солнце во область дне, яко в век милость Его.

8 солнце – чтобы властвовать днём, ибо вовек милость Его,

9 Луну и звезды во область нощи, яко в век милость Его.

9 луну и звёзды – чтобы властвовать ночью, ибо вовек милость Его.

10 Поразившему Египта с первенцы eго, яко в век милость Его,

10 Поразившего Египет с первородными его, ибо вовек милость Его,

11 и изведшему Израиля от среды их, яко в век милость Его.

11 и выведшего Израиль из среды их, ибо вовек милость Его,

12 Рукою крепкою и мышцею высокою, яко в век милость Его.

12 рукою крепкою и мышцею высокою, ибо вовек милость Его.

13 Раздельшему Чермное море в разделения, яко в век милость Его.

13 Разделившего Красное море на две части, ибо вовек милость Его,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

14 И проведшему Израиля посреде eго, яко в век милость Его.

14 и проведшего Израиль посреди него, ибо вовек милость Его,

15 И истрясшему фараона и силу eго в море Чермное, яко в век милость Его.

15 и стряхнувшего фараона и войско его в Красное море, ибо вовек милость Его.

16 Проведшему люди Своя в пустыни, яко в век милость Его.

16 Проведшего народ Свой по пустыне, ибо вовек милость Его,

17 Поразившему цари велия, яко в век милость Его,

17 поразившего царей великих, ибо вовек милость Его,

18 и убившему цари крепкия, яко в век милость Его:

Читайте так же:  Молитва Святой Матроне матушке

18 и убившего царей крепких, ибо вовек милость Его,

19 Сиона, царя Аморрейска, яко в век милость Его,

19 Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его,

20 и Ога, царя Васанска, яко в век милость Его.

20 и Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его,

21 И давшему землю их достояние, яко в век милость Его.

21 и давшего землю их в наследие, ибо вовек милость Его,

22 Достояние Израилю, рабу Своему, яко в век милость Его.

22 в наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его.

23 Яко во смирении нашем помяну ны Господь, яко в век милость Его.

23 Ибо в унижении нашем вспомнил нас Господь, ибо вовек милость Его,

24 И избавил ны есть от врагов наших, яко в век милость Его.

24 и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его.

25 Даяй пищу всякой плоти, яко в век милость Его.

25 Он дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его;

26 Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его.

26 прославляйте Бога небесного, ибо вовек милость Его.

Псалом 88

Текст псалма 88 является размышлением (об этом свидетельствует слово «учение» в вводной надписи) о противоречиях между обетом, данным Господом Давиду, и случившейся бедой.

Текст молитвы псалом 88

На церковнославянском языке с ударениями

1 Разума Ефама Израильтянина

2 Ми́лости Твоя́, Го́споди, во век воспою́, в род и род возвещу́ и́стину Твою́ усты́ мои́ми.

3 Зане́ рекл еси́: в век ми́лость сози́ждется, на Небесе́х угото́вится и́стина Твоя́.

4 Завеща́х заве́т избра́нным мои́м, кля́хся Дави́ду рабу́ Моему́:

5 до ве́ка угото́ваю се́мя твое́, и сози́жду в род и род престо́л твой.

6 Испове́дят Небеса́ чудеса́ Твоя́, Го́споди, и́бо и́стину Твою в це́ркви святы́х.

7 Яко кто во о́блацех уравни́тся Го́сподеви? Уподо́бится Го́сподеви в сыне́х Бо́жиих?

8 Бог прославля́емь в сове́те святы́х, Ве́лий и Стра́шен есть над все́ми окре́стными Его.

9 Го́споди Бо́же сил, кто подо́бен Тебе́? Си́лен еси́, Го́споди, и и́стина Твоя́ о́крест Тебе́.ва.

10 Ты влады́чествуеши держа́вою морско́ю: возмуще́ние же волн его Ты укроча́еши.

11 Ты смири́л еси́ я́ко я́звена го́рдаго, мы́шцею си́лы Твоея́ расточи́л еси́ враги́ Твоя́.

12 Твоя́ суть небеса́, и Твоя́ есть земля́, вселе́нную и исполне́ния ея́ Ты основа́л еси́.

13 Се́вер и мо́ре Ты созда́л еси́, Фаво́р и Ермо́н о и́мени Твое́м возра́дуетася.

14 Твоя́ мы́шца с си́лою: да укрепи́тся рука́ Твоя́, и вознесе́тся десни́ца Твоя́.

15 Пра́вда и судьба́ угото́вание Престо́ла Твоего́: ми́лость и и́стина предъи́дет пред лице́м Твои́м.

16 Блаже́ни лю́дие ве́дущии воскликнове́ние: Го́споди, во све́те лица́ Твоего́ по́йдут,

17 и о и́мене Твое́м возра́дуются весь день, и пра́вдою Твое́ю вознесу́тся.

18 Яко похвала́ си́лы их Ты еси́, и во благоволе́нии Твое́м вознесе́тся рог наш.

19 Яко Госпо́дне есть заступле́ние, и Свята́го Изра́илева Царя́ на́шего.

20 тогда́ глаго́лал еси́ в виде́нии сыново́м Твои́м, и рекл еси́: положи́х по́мощь на си́льнаго, вознесо́х избра́ннаго от люде́й мои́х,

21 обрето́х Дави́да раба́ Moeró, еле́ем святы́м мои́м пома́зах его.

22 И́бо рука́ Моя́ засту́пит его́, и мы́шца Моя́ укрепи́т его,

23 ничто́же успе́ет враг на него́, и сын беззако́ния не приложи́т озло́бити его:

24 и ссеку́ от лица́ его враги́ его, и ненави́дящыя его побежду́.

25 И и́стина Моя́ и ми́лость Моя́ с ним, и о и́мени Мое́м вознесе́тся рог его,

26 и положу́ на мо́ри ру́ку его, и на река́х десни́цу его.

27 Той призове́т Мя: Оте́ц мой еси́ Ты, Бог мой и Засту́пник спасе́ния моего́.

28 И Аз пе́рвенца положу́ его, высока́ па́че царе́й земны́х:

29 в век сохраню́ ему ми́лость Мою, и заве́т Мой ве́рен ему,

30 и положу́ в век ве́ка се́мя его, и престо́л его я́ко дни́е не́ба.

31 Аще оста́вят сы́нове его зако́н Мой, и в судьба́х мои́х не по́йдут,

32 а́ще оправда́ния Моя́ оскверня́т, и з́аповедей мои́х не сохраня́т,

33 посещу́ жезло́м беззако́ния их, и ра́нами непра́вды их,

34 ми́лость же Мою не разорю́ от них, ни преврежду́ во и́стине Мое́й,

35 ниже́ оскверню́ заве́та Моего́, и исходя́щих от уст мои́х не отве́ргуся.

36 Еди́ною кля́хся о святе́м Мое́м, а́ще Дави́ду солжу́?

37 Се́мя его во век пребу́дет, и престо́л его, я́ко со́лнце предо́ Мно́ю,

38 и я́ко луна́ соверше́на в век, и Свиде́тель на Небеси́ ве́рен.

39 Ты же отри́нул еси́ и уничижи́л, негодова́л еси́ пома́заннаго Твоего́,

40 разори́л еси́ заве́т раба́ Твоего́, оскверни́л еси́ на земли́ святы́ню его:

41 разори́л еси́ вся опло́ты его, положи́л еси́ тве́рдая его страх.

42 Расхища́ху его вси мимоходя́щии путе́м, бысть поноше́ние сосе́дом свои́м.

43 Возвысил еси́ десни́цу стужа́ющих ему, возвесели́л еси́ вся враги́ его:

44 отврати́л еси́ по́мощь меча́ его, и не заступи́л еси́ его во бра́ни.

45 Разори́л еси́ от очище́ния его, престо́л его на зе́млю пове́ргл еси́,

46 ума́лил еси́ дни вре́мене его, облия́л еси́ его студо́м.

47 Доко́ле, Го́споди, отвраща́ешися в коне́ц? Разжже́тся я́ко огнь гнев Твой?

48 Помяни́, кий мой соста́в, еда́ бо всу́е созда́л еси́ вся сы́ны челове́ческия?

49 Кто есть челове́к, и́же поживе́т и не у́зрит сме́рти, изба́вит ду́шу свою́ из руки́ а́довы?

50 Где суть ми́лости Твоя́ дре́вния, Го́споди, и́миже кля́лся еси́ Давиду́ во и́стине Твое́й?

51 Помяни́, Го́споди, поноше́ние раб Твои́х, е́же удержа́х в не́дре мое́м мно́гих язы́к,

52 и́мже поноси́ша врази́ Твои, Го́споди, и́мже поноси́ша измене́нию христа́ Твоего́.

53 Благослове́н Госпо́дь во век, бу́ди, бу́ди.

На русском языке

1 В научение, Ефама Израильтянина.

2 Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими.

3 Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою, когда сказал:

4 «Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему:

5 навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой».

6 И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых.

7 Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?

8 Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его.

9 Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест Тебя.

10 Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их.

11 Ты низложил Раава, как пораженного; крепкою мышцею Твоею рассеял врагов Твоих.

12 Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее, Ты основал.

13 Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоем радуются.

14 Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя!

15 Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим.

16 Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи,

17 о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся,

18 ибо Ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш.

19 От Господа — щит наш, и от Святаго Израилева — царь наш.

20 Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: «Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа.

21 Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его.

22 Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его.

23 Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его.

24 Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его.

25 И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его.

26 И положу на море руку его, и на реки — десницу его.

27 Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего.

28 И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли,

29 вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен.

30 И продолжу вовек семя его, и престол его — как дни неба.

31 Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим;

32 если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят:

33 посещу жезлом беззаконие их, и ударами — неправду их;

34 милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей.

35 Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих.

36 Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду?

37 Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною,

38 вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах».

39 Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего;

40 пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его;

41 разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его.

42 Расхищают его все проходящие путем; он сделался посмешищем у соседей своих.

43 Ты возвысил десницу противников его, обрадовал всех врагов его;

44 Ты обратил назад острие меча его и не укрепил его на брани;

45 отнял у него блеск и престол его поверг на землю;

46 сократил дни юности его и покрыл его стыдом.

47 Доколе, Господи, будешь скрываться непрестанно, будет пылать ярость Твоя, как огонь?

48 Вспомни, какой мой век: на какую суету сотворил Ты всех сынов человеческих?

49 Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?

50 Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею.

51 Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которое я ношу в недре моем от всех сильных народов;

52 как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего.

53 Благословен Господь вовек! Аминь, аминь.

История написания

Исследователи полагают, что временем жизни Ефама определяется и время написания псалма. Событие, которое описывается в тексте псалма 88, это нападение на Иудею и Иерусалим Сусакима, египетского фараона, произошедшее во время царствования Ровоама, внука Давида. Сусаким разграбил Иерусалим. Ефам, начавший свое служение при Давиде, видимо, дожил до этого времени и был свидетелем трагических событий.

Читайте так же:  Молитва благословение на брак дочери

Для чего читают псалом 88?

Дома псалом 88 читают на русском языке в следующих случаях:

  • с прошением о помощи Господа в затруднительной ситуации;
  • с целью восхваления Бога;
  • желая вспомнить благодеяния, оказанные Господом, то, как Он благ, а люди неблагодарны.

Считается, что если читать псалом 88 дома в одиночестве при свечах, то у всех в роду будет работа. Перед тем как приступить, изложите просьбу к Господу мысленно или вслух. Обращаться к Богу следует от смиренного сердца и с искренней верой в то, что получите просимое.

В православном богослужении псалом 88 читается на старославянском языке.

Толкование

Смятенный псалмопевец молит Господа вспомнить о некогда данной Им Давиду клятве и положить конец бедствиям. Текст псалма 88 условно разделен на три части. В первой ведется монолог от лица автора (стих 1-19). Во второй части содержится обращение Бога к евреям (стих 20-46). Третья часть – молитвенный призыв к Господу вспомнить Его прежние милости и не отворачиваться от иудеев (стих 47-53).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы понять текст псалма 88, разберемся в толковании более подробно:

  • Стих 1: вводная надпись.
  • Стих 2-5: автор всем сердцем верит, что Господь не может нарушить обещания о благоволении и милости, данные им Давиду. Он верит, что они вечны.
  • Стих 6-15: псалмопевец с помощью красочных аллегорий и образов воспевает всемогущество и величие Творца.
  • Стих 16-19: подчеркивается благоговейное отношение евреев к Господу. Подчиняясь «трубному зову» народ собирался на молитву.
  • Стих 20-21: речь идет о пророке Нафане, через которого Господь дал обетование Давиду.
  • Стих 22-30: автор напоминает Господу об обещании поддержать Давида и распространить его могущество, сделать его «первенцем» среди всех других царей.
  • Стих 31-38: от лица Господа звучит предупреждение, что если потомки Давида не будут повиноваться, то подвергнуться наказанию, но завета, данного Давиду, Он и в этом случае не нарушит.
  • Стих 39-46: автор оплакивает военное поражение своего народа. Он сетует, что Господь отринул помазанника из рода Давида.
  • Стих 47-53: псалмопевец просит Господа умерить Его ярость. Звучит молитвенное обращение к Богу с напоминанием о Его клятве.
Псалом 136 текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here