Разрешительная молитва венчик

Основы: Разрешительная молитва венчик - информация из открытых источников и священных текстов.

Разрешительная молитва

1) Разреши́тельная моли́тва – молитва, которую священник произносит в конце таинства исповеди, возложив на голову кающегося епитрахиль:

«Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

2) Молитва, читаемая священником в конце отпевания. В ней испрашивается усопшему прощение содеянных согрешений (разрешение, освобождение от них).

В Русской Православной Церкви по древней традиции в руку умершему влагается лист с текстом разрешительной молитвы. Лист с текстом этой молитвы называется разрешительной грамотой, или подорожной.

Приготовление усопшего к погребению

Умерших мы именуем усопшими, то есть уснувшими. Называем их мы так по нашей христианской вере, что души после смерти не уничтожаются, не исчезают в небытии, а отлучаются от тела и переходят из этой жизни в другую — загробную. Там пребывают они после частного суда по делам земным в приличествующем им месте до Страшного суда Божия, когда по слову Господа души всех умерших людей воссоединяться с телами и воскреснут. И тогда окончательно определится участь каждого: праведные наследуют Царство Небесное, блаженную вечность с Богом, а грешные — вечное наказание.

Историческое обоснование погребения усопших дано в образе погребения Иисуса Христа. По примеру благочестивой древности и в настоящее время погребение предваряется совершением различных многозначительных символических действий.

К православным традициям не относятся бытующие во многих семьях различные суеверия, связанные с покойником , такие, как занавешивание зеркал, отказ пользоваться вилками во время поминальной трапезы, обычай оставлять часть блюд или стакан с водой (а еще хуже с водкой) перед портретом усопшего и т. п.

Все эти суеверия никакого отношения к православию не имеют. Занавешивание зеркал в доме, где лежит тело покойного, оправдано лишь в том случае, когда мы, думая об усопшем, уходим от внешней суеты и отдаём свой последний молитвенный вздох об упокоении преставльшейся души.

Товары для отпевания

Товары со
скидкой

Согласно православной традиции, распространенной на территории РФ и многих стран СНГ, умершего отпевают на третий день после смерти прямо перед похоронами. Разумеется, на случай тех или иных обстоятельств предусмотрено множество возможностей отпевания дома, в морге, заочного отпевания и даже отпевания после или без похорон (например, если пропавший без вести был объявлен умершим). Однако если речь идет о типичном обряде в нормальных условиях, то отпевание проходит в церкви в присутствии тела покойного и с использованием определенных ритуальных предметов.

Если вы проводите похороны по православной традиции, то, помимо необходимых похоронных принадлежностей, вам понадобится приобрести и товары для отпевания. Они продаются в церковных лавках и на специализированных сайтах и, как правило, собраны в специальные наборы. В такие наборы обычно включены самые бюджетные варианты необходимых для церемонии предметов.

Нательный крест

Во время отпевания на покойном обязательно должен быть нательный крест. Данный пункт может показаться самоочевидным, ведь нательный крестик должен быть постоянным спутником верующего, однако нужно помнить, что в ряде случаев человек мог и не носить крест непосредственно в момент смерти, либо крест мог быть снят с него между наступлением смерти и похоронами – особенно это касается случаев смерти на операционном столе, ведь часто с оперируемого снимают все предметы (кольца, цепочки), которые могут помешать работе врачей. Аналогично, крест может быть уничтожен или поврежден, если смерть наступила от несчастного случая. Так или иначе, отчасти из-за вышесказанного, а отчасти из-за того, что человек при жизни мог владеть несколькими нательными крестами, на покойном не обязательно должен быть тот самый крест, который он носил при жизни.

Свечи

При отпевании используются те же самые свечи, что и во время любой церковной службы. В ходе данного обряда свечи держат в руках присутствующие при отпевании друзья и родственники умершего, молясь за его душу. Важно иметь в виду, что из-за погоды, особенностей помещения (сквозняки, сырость) или качества воска у некоторых людей свечи могут сгореть раньше, чем у других, или же преждевременно потухнуть. Не стоит этого бояться: свеча лишь помогает верующему сосредоточиться на молитве, её угасание, согласно мнению Церкви, не может негативно влиять на ход обряда.

Икона или распятие

Икону или распятие вкладывают в руки усопшего, сложенные на груди. Для обряда отпевания подходит не любая икона и не любое распятие. Если речь идет об иконе, то это должна быть икона с изображением небесного покровителя покойного, Богородицы, либо Иисуса Христа. Если речь идет о распятии, то для отпевания нужно использовать особое погребальное распятие.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, что делать с иконой или распятием после отпевания, так как на этот счет не существует четких предписаний. Их можно забрать домой и в дальнейшем использовать по их обычному назначению, а в поминальные дни перед иконой с изображением небесного покровителя покойного можно зажигать ними свечи или лампады. Можно подарить их храму: тому, в котором состоялось отпевание, либо тому, что построен в честь изображенного на иконе святого. Также допустимо не извлекать икону из гроба после отпевания и похоронить усопшего вместе с ней.

Листок с разрешительной молитвой

Разрешительная молитва читается священником в конце обряда отпевания. От лица священника и всех молящихся в этой молитве к Богу обращается прошение о прощении грехов умершего. Листок с текстом данной молитвы после прочтения вкладывается в правую руку усопшего.

Читайте так же:  Молитва тейна криоса

Погребальный венчик

Погребальный венчик – это бумажная или тканевая лента с изображением Иисуса Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи, а также часть текста Трисвятой песни: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», которую исполняют при омовении тела усопшего. После омовения (т.е. еще до начала обряда отпевания) венчик возлагается на лоб умершего, символизируя венец славы в Царстве Небесном и окончание битвы христианина с земными искушениями и страданиями. Примечательно, что в случае похорон священника погребальный венчик на лоб не возлагается.

Погребальное покрывало

Погребальное покрывало – длинное и широкое покрывало с изображением креста, святых и текстов молитв, символизирует пребывание успевшего под покровительством Бога. В начале обряда погребальное покрывало покрывает тело усопшего до пояса, а в конце отпевания покрывалом тело закрывают полностью. Это происходит после того, как пришедшие попрощаться попросят прощения у покойного, поцелуют венчик на его лбу и распятие (или икону) в его руках.

Погребальные покрывала изготавливают из всевозможных материалов, в том числе и синтетических, также разнятся надписи на них, края могут быть оторочены вышивкой и кружевами, однако важно помнить: все вышеперечисленное не является обязательным. Даже на православных похоронах покрывало не обязательно должно быть богато украшено — это не более чем дань традиции. Зачастую на православные похороны покупают простое белое покрывало.

Текст разрешительной молитвы на отпевании в Православии

Отпевание и погребение обычно совершаются на третий день. При этом в отсчет дней всегда включается самый день кончины, то есть для умершего в воскресенье до полуночи третий день придется на вторник. Для отпевания тело усопшего приносится в храм, хотя отпевание может совершаться и на дому. Перед выносом тела из дома служится заупокойная лития, сопровождаемая каждением вокруг умершего. Кадило приносится в жертву Богу для умилостивления о почившем, в знак выражения его благочестивой жизни — жизни благоуханной, как святой фимиам. Каждение означает, что душа умершего христианина, подобно кадильному фимиаму, возносящемуся вверх, восходит на небо, к Божию Престолу. Чинопоследование отпевания имеет не столько печальный, сколько трогательный и торжественный характер — здесь нет места гнетущей душу скорби и безнадежному отчаянию; вера, надежда и любовь — вот главные чувства, содержащиеся в последовании отпевания. Если родственники усопшего иногда (хотя и не обязательно) бывают одеты в траурные одежды, то облачение священника — всегда светлое. Как и во время панихиды, молящиеся стоят с зажженными свечами. Но если панихиды и литии служатся неоднократно, то отпевание совершается только один раз (даже если осуществляется перезахоронение).

Согласно церковным правилам, человек, сознательно покончивший жизнь самоубийством, лишается православного погребения. Для того, чтобы отпеть человека, совершившего самоубийство в невменяемом состоянии, его родственникам следует предварительно испросить письменное разрешение правящего архиерея, подав ему прошение, к которому обычно прилагается медицинское заключение о душевной болезни и причине смерти.

Служба отпевания состоит из многих песнопений. В конце отпевания, по прочтении Апостола и Евангелия, священник читает разрешительную молитву. Этой молитвой усопший разрешается (освобождается) от обременявших его запрещений и грехов, в которых он покаялся или которые не мог вспомнить на исповеди, и усопший отпускается в загробную жизнь примиренным с Богом и ближними. Текст этой молитвы сразу по ее прочтении влагается в правую руку усопшего его родными или близкими.

Обычай Русской Православной Церкви давать разрешительную молитву в руки умершему получил начало еще в XI веке, когда преподобный Феодосий Печерский написал разрешительную молитву для принявшего православную веру варяжского князя Симона, а тот завещал вложить эту молитву в его руки по смерти. Особенно содействовал распространению и утверждению обычая давать разрешительную молитву в руки усопшему случай с отпеванием святого благоверного князя Александра Невского: когда приблизилось время вкладывать в его руки разрешительную молитву, усопший князь, как говорит летопись, сам простер свою руку для принятия ее.

После разрешительной молитвы происходит прощание с покойным. Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощения за невольные обиды, прикладываются к иконе на груди усопшего и к венчику на лбу. В том случае, когда отпевание происходит при закрытом гробе, целуют крест на крышке гроба.

Венчик

Для записывания венч. и разрешительных молитв, выписываемых причтами из московск. синодальной типографии, а равно и выручаемых от продажи их денег, ведутся особые тетради или книги; а потому, так называемая, венчиковая сумма в церковные шнуровые книги ни приходом, ни расходом не вносится. Венчиковая сумма отсылается в конце года в духовные консистории по количеству проданных в том году венч. и листов разрешительной молитвы, а не по количеству требуемых на следующий год материалов (§ 40 правил о записывании приходов и расходов в Церковные шнуровые книги, утвержд. опред. св. синода 24 сентября — 8 окт. 1876 г.).

* Николай Федорович Марков, кандидат
канонического права, Спб. университета,
помощник юрисконсультанта при Свящннном Синоде
.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 3, стлб. 1099. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1902 г. Орфография современная.

О неработающей ссылке сообщите нам на контактный e-mail

Обряд погребения

Омовение и облачение умершего

Ни один народ не оставлял без попечения тела своих умерших, причем погребение всегда сопровождалось приличествующими тому обрядами.

Святая вера Христова заставляет с почтением смотреть на христианина и тогда, когда он лежит бездыханен и мертв. Теперь тело этого христианина – добыча смерти, жертва тления, но все равно он член Церкви Христовой. В развалинах этого некогда величественного храма носился, жил и действовал животворящий Дух Божий (см.: 1 Кор. 6: 15 – 19). Тело христианина освящено приобщением Божественного Тела и Крови Христа Спасителя. Можно ли презирать Духа Святого, храмом Которого был умерший? Впоследствии же это мертвое и тленное тело христианина снова оживет и облечется нетлением и бессмертием (см.: 1 Кор. 15: 53). Поэтому наша Православная Церковь не оставляет чадо свое без материнского попечения и тогда, когда оно перешло из этого мира в далекую и неведомую страну вечности.

Читайте так же:  Молитва за новопреставленного

Трогательные обряды, совершаемые Церковью над гробом христианина, имеют глубокий смысл. Они основаны на внушениях святой веры, ведут свое начало от богопросвещенных Апостолов и первых христиан.

Тело усопшего тотчас после смерти омывают. Омовение должно простираться на все части тела. Омовение производится в знак духовной чистоты и непорочности жизни умершего, а также, чтобы он в чистоте предстал пред лицом Божиим после всеобщего воскресения.

Омывать тело нужно теплой водой, но не горячей, чтобы не распарить его. Когда омывают тело, читают Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас») или «Господи, помилуй». В доме зажигается лампада или свеча, которые горят до тех пор, пока там находится покойник.

При омовении нужно пользоваться мылом, мягкой тряпочкой или губкой.

После омовения тело христианина одевают в новые светлые одежды. Новые одежды как бы указывают на новое одеяние нашего нетления и бессмертия (см.: 1 Кор. 15: 53). Одежды одеваются сообразно званию или служению человека. Они изображают, что по воскресении человек должен дать отчет Богу, как он исполнил свой долг в том, к чему был призван.

Если вдруг на человеке во время кончины не было креста, то после омовения его обязательно надевают.

Руки и ноги усопшего связывают (развязывают их перед выходом из дома). Руки складывают так, чтобы правая была сверху. В левую руку умершего кладут икону (или крест): для мужчин – образ Спасителя, для женщин – образ Божией Матери. Можно и так: в левую руку – крест, а на грудь – святой образ. Это делается в знак того, что усопший веровал во Христа и предал Ему душу, что он в жизни предзрел (всегда имел) Господа перед собой, а теперь переходит к блаженному лицезрению Его со святыми.

Когда наступит время полагать усопшего во гроб, тогда кропят святой водой тело умершего и гроб внутри и снаружи. Можно окадить и ладаном. Затем тело переносят во гроб.

На лоб умершего кладут венчик. Его дают в церкви, когда усопшего привозят туда для отпевания. Некоторые люди покупают его для себя заранее. Умерший христианин украшается венцом как борец, с честью оставивший поле подвига, как воин, одержавший победу. На венчике находится изображение Господа Иисуса Христа, Пречистой Богоматери и Иоанна Предтечи с надписью: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Этим показывается, что окончивший свое земное житие надеется за свои подвиги получить венец (см.: 2 Тим. 4: 7 – 8) только по милосердию Триединого Бога и ходатайству Божией Матери и Предтечи Господня Иоанна.

Под плечи и голову усопшего кладут подушку, которую обычно делают из ваты. Тело покрывают простыней. Гроб, как правило, ставят посреди комнаты перед домашними иконами, обращая лицо умершего к выходу.

Вокруг гроба зажигают свечи (или хотя бы одну свечу) в знак того, что умерший перешел в область Света – в лучшую, загробную жизнь.

Как молиться о человеке в первые дни после его смерти

Когда тело усопшего омоют, оденут, то сразу же начинают читать канон, называемый «Последование по исходе души от тела». [1] Если человек умер не дома и тела дома нет, то в день его смерти все равно читают этот канон.

Читать канон следует с предначинательных молитв, затем псалом 90-й, далее – по порядку, указанному в молитвослове.

Как и предыдущий канон, «Последование» разделяется на девять песней. Перед тропарями (песнями, начинающимися с красной строки) читается стих (припев): «Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшей рабы Твоей)» с прибавлением полного имени усопшего.

Канон читается «за единоумершаго», то есть за только что умершего человека; поэтому не следует, читая припев «Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (имя покойного)», произносить еще имена недавно умерших знакомых, родителей, родственников и т. п. Канон читается только за него одного.

В конце «Последования» находится особенное молитвенное обращение к Богу с произношением имени покойного: «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося (-уюся) раба Твоего (рабу Твою), брата нашего (сестру нашу) (имярек). ». [2] После этой молитвы читают: «Вечная память рабу Твоему (рабе Твоей) (имярек), Господи».

«Последование» читается с той целью, чтобы милосердие Божие по молитве нашей за умершего облегчило душе горечь при расставании с телом и первый момент пребывания души вне тела.

Вот молитвенные прошения из этого канона: «Умерший отошел от нас, на Тебя, Спаситель, надежду возложив. Ты же, Господи, Бог Многомилостивый, даруй ему щедрое прощение» (5-я песнь); «Услыши, Святая Троице, молебные слова, приносимые Тебе в церкви об усопшем, и Богоначальным Твоим светом озари душу, омраченную суетными привязанностями к земной жизни» (4-я песнь); «Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его (умершего)» (из начального тропаря).

Затем в течение трех дней над умершим читают Псалтирь. Ее начинают читать с прошения: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь». Далее читают предначинательные молитвы и те, которые предваряют псалмы.

Читайте так же:  Поругались с соседями какую молитву прочитать

Псалтирь разделена на двадцать больших частей – на кафизмы. Перед каждой кафизмой повторяется трижды призыв поклониться Богу:

«Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему».

После этого читается кафизма. По окончании нескольких псалмов, отделяемых словом «Слава», трижды говорится: «Аллилуиа! (трижды). Слава Тебе, Боже!» и повторяется молитвенное прошение за усопшего из «Последования»: «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди. ». После этой молитвы продолжается чтение псалмов 1-й кафизмы (затем 2-й и так далее).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В каждой кафизме трижды читается «Слава»; следовательно, трижды во время чтения кафизмы следует обращение к Богу с особым прошением (молитвой) о помиловании усопшего.

Псалтирь читается непрерывно (днем и ночью) над гробом христианина все то время, пока умерший остается непогребенным.

Так как у ближайших родных усопшего в первые три дня бывает много хозяйственных забот по организации похорон, то читать Псалтирь приглашают кого-либо из друзей, знакомых. Совершать чтение Псалтири по усопшему может всякий благочестивый мирянин.

Не без причины и не без цели Церковь с древнейших времен положила читать над гробом умершего книгу псалмов, а не другую книгу Священного Писания. Псалтирь воспроизводит все многообразные движения нашей души, живо сочувствует и нашей радости, и нашей скорби, много проливает утешения и ободрения в наше скорбящее сердце. Смерть ближних возбуждает в нас столько разнообразных чувств и мыслей! Чтение же Псалтири служит молитвой ко Господу об усопшем и утоляет скорбь близких о почившем.

Книга эта такова, что всякий молящийся и читающий ее может произносить слова ее как свои собственные, что нельзя сказать ни о какой другой книге. Поэтому, слыша над гробом христианина монотонный голос чтеца, воображаешь, что молитва богодухновенного царя-пророка Давида как бы произносится устами самого усопшего. Он будто бы сам из гроба умоляет милосердного Бога о своем помиловании.

Вынос тела

За час или за полтора часа перед выносом гроба из дома над телом умершего еще раз читают «Последование по исходе души от тела».

Гроб выносят из дома, обращая лицо умершего к выходу. При выносе тела провожающие поют песнь в честь Святой Троицы: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» – в ознаменование того, что умерший при жизни исповедовал Живоначальную Троицу и теперь переходит в Царство бесплотных духов, окружающих Престол Вседержителя и немолчно воспевающих Ему Трисвятую песнь.

Церковное отпевание

В храме гроб с телом умершего ставят посреди церкви лицом к алтарю и по четырем сторонам гроба возжигают светильники.

По учению Церкви, душа человека на третий день после смерти проходит страшные мытарства. В это время душа усопшего имеет великую нужду в помощи Церкви. Чтобы облегчить переход душе в другую жизнь, над гробом православного христианина читают канон и Псалтирь, а в церкви совершают чин отпевания.

Служба отпевания состоит из песнопений, в которых кратко изображается вся судьба человека – за преступление заповеди он снова обращается в землю, из которой взят: «Сам Ты, Творец и Создатель человека, один бессмертен; а мы все земные, из земли созданы и в ту же землю возвратимся, как повелел Ты, Создатель: ты – земля и в землю возвратишься. Туда-то все мы, земнородные, и пойдем, с надгробными рыданиями, возглашая песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа».

Но, несмотря на множество грехов, человек не перестает быть «образом славы Божией», а потому Святая Церковь молит Владыку и Господа по Его неизреченной милости простить усопшему грехи и удостоить его Царства Небесного; «Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, где нет болезни, скорбей и страданий, но жизнь вечно блаженная».

Чтобы не оставить в страдающем сердце места для печали и ни одного облака сомнения, которое может родиться в душе при виде разрушения прекраснейшего из творений Божиих (человека), апостол Павел возвышает свой утешительный глас, переносит мысль нашу за пределы гроба и раскрывает перед нами дивные тайны будущего славного преображения тела человека (см.: 1 Фес. 4: 13 – 17). Наконец, Сам Иисус Христос устами священника утешает и обнадеживает нас, проливает отраду и радость в сердце, растерзанное горем и печалью: читается заупокойное Евангелие от Иоанна (см.: Ин. 5: 25 – 30).

По прочтении Апостола и Евангелия священник читает разрешительную молитву. Этой молитвой разрешаются бывшие на умершем грехи, в которых он покаялся (или которые при покаянии не мог вспомнить), и умерший с миром отпускается в загробную жизнь. Текст этой молитвы тут же полагается в правую руку усопшего его близкими.

Последнее целование, или прощание с умершим, совершается при пении трогательных стихир (молитв): «Приидите, последнее целование дадим, братие, умершему, благодаряще Бога. ». В переводе со славянского языка эта молитва звучит так: «Приходите, братья! Дадим последний поцелуй умершему, принося благодарение Богу. Вот он оставил родных своих и спешит к могиле, уже не заботясь о суете земной и о многострадальной плоти. Где теперь родные и друзья? Сейчас мы с ним разлучаемся. Помолимся же Господу, чтобы Он упокоил его».

Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощения за невольные обиды, в последний раз целуют умершего (венчик на его голове или икону, находящуюся на груди). После этого тело целиком закрывают простыней, и священник крестообразно посыпает его землей (или чистым речным песком) со словами: «Господня земля и исполнение ея (все, что наполняет ее), вселенная и вси живущии на ней». Гроб закрывают крышкой, после чего уже не открывают.

Читайте так же:  Молитва о прекращении курения

При выносе гроба с телом из храма поется «Трисвятое». Лицо умершего обращают к выходу.

Заочное отпевание

Часто случается так, что церковь находится далеко от дома усопшего; тогда по нему совершается заочное отпевание. Родственники умершего заказывают отпевание в ближайшем храме. После чина отпевания родственникам дается венчик, разрешительная молитва и земля (или песок) с панихидного стола. Дома умершему в правую руку вкладывают разрешительную молитву, на чело полагают бумажный венчик, а после прощания с ним, на кладбище, тело, закрытое простыней с ног до головы, крестообразно, от головы к ногам, с правого плеча на левое, посыпают песком, чтобы получился правильной формы крест.

Погребение

В могиле усопшего полагают лицом к востоку, с той же мыслью, с какой мы молимся на восток, – в ожидании наступления утра вечности, или Второго Пришествия Христова, и в знак того, что умерший идет от запада жизни к востоку вечности.

При опускании гроба с телом в могилу вновь поется «Трисвятое». Все провожающие умершего в последний путь перед тем, как могилу начнут зарывать, бросают в нее по горсти земли. Таким образом усопшего предают земле в знак покорности Божественному определению: ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3: 19).

Крест, символ спасения, возвышается над могилой всякого христианина (он ставится в ногах). Умерший веровал в Распятого на Кресте и покоится сном смерти под сенью креста. Крест ставится восьмиконечный, из любого материала, но обязательно правильной формы.

Помочь родным умершего омыть его, облачить, помолиться о его упокоении – благочестивое дело. Не надо уклоняться от участия в нем: это последняя милость, которую мы можем оказать усопшему.

[1] Текст «Последования по исходе души от тела» можно найти практически в любом православном молитвослове.

[2] Когда мы видим в молитвослове указание «имярек», то вместо этого слова произносим имя поминаемого.

Разрешительная молитва НП-03

  • Скидки
  • шт.
  • уп.
  • Бронза кратно упаковкам
  • 2.76 руб.
  • 2760 руб.
  • Серебро кратно упаковкам
  • 2.61 руб.
  • 2610 руб.
  • Золото кратно упаковкам
  • 2.47 руб.
  • 2470 руб.

Система скидок Розница: кратно штукам 4 руб. Опт: кратно упаковкам 2.90 руб.

Доставка по Москве

  • Стоимость доставки по Москве в пределах МКАД: 300 руб. При заказе от 10 000 руб — доставка БЕСПЛАТНАЯ. В случае отказа от привезённого Вам товара заказчиком оплачивается услуга курьера в сумме 300 руб. Доставка осуществляется до подъезда.
  • Доставка розничных товаров за пределами МКАД производится силами компании СДЭК и стоит от 400 руб (товар весом от 5 кг рассчитывается индивидуально).
  • Доставка оптовых товаров стоимостью от 10 000 руб за пределами МКАД может осуществляться нашими силами и стоит 20 руб/км. Доставка осуществляется до подъезда.
  • Срок доставки: от 1 до 5 дней.
  • Вы также можете забрать свой товар с нашего склада самостоятельно.

Доставка по России

Стоимость доставки зависит от региона и от веса заказа согласно тарифам транспортной компании СДЭК.

  • Оплата осуществляется по безналичному расчёту (100% предоплата).
  • После оформления заказа (по телефону или с помощью корзины) Вам будет выписан счет для оплаты вашего заказа. Счет для оплаты отправляется на Ваш электронный адрес.
  • Доставка осуществляется транспортными компаниями (нашими или по Вашему выбору). О расценках и возможности доставки в Ваш город Вы можете ознакомиться на веб-сайтах компаний-перевозчиков (наш Интернет-магазин такой информацией не обладает). Доставка до транспортной компании в Москве стоит 300 руб (при заказе до 10 000 руб).

Отпевание усопших

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ОТПЕВАНИЯ

1. Свидетельство о крещении.

2. Свидетельство о смерти (самоубийц не отпевают).

3. Погребальное покрывало.

4. Разрешительная молитва.

5. Крест нательный.

6. Венчик на чело.

7. Икона большая.

8. Икона в руки (малая).

9. Крест в руку.

10. Лампада.

11. Уголёк.

12. Ладан.

13. Свечи.

*Весь товар должен быть приобретён в храме или церковной лавке.

Настоятель храма: иерей Николай Кокарев

Погребение усопшего христианина совершается на третий день после его смерти, (при этом в отсчет дней всегда включается самый день кончины, даже если смерть наступила за несколько минут до полуночи). При чрезвычайных обстоятельствах – войнах, эпидемиях, стихийных бедствиях — допускается погребение и раньше третьего дня.

В Евангелии описан чин погребения Господа Иисуса Христа, который заключался в омовении Его Пречистого Тела, облачении в специальные одежды и положении во гроб. Эти же действия полагается совершать над христианами и в нынешнее время. Омовение тела прообразует чистоту и непорочность праведников в Царстве Небесном. Оно совершается одним из родственников почившего с чтением молитвы «Трисвятое»: “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас”. Покойника освобождают от одежд, подвязывают челюсть и полагают на лавку или на пол, подстелив ткань. Для омовения используют губку, теплую воду и мыло, крестообразными движениями трижды отирая все части тела, начиная с головы. (Одежду, в которой человек умер, и все, что использовалось при его омовении, принято сжигать.)

Омытое и облаченное тело, на котором обязательно должен быть крестик (если сохранился – крестильный), полагают на стол лицом вверх. Уста покойного должны быть сомкнуты, глаза закрыты, руки сложены на груди крестообразно, правая поверх левой. Голову христианки покрывают большим платком, полностью закрывающим волосы, причем его концы можно не завязывать, а просто сложить крест-накрест. В руки вкладывают Распятие (существует специальный погребальный тип Распятия) или икону — Христа, Богородицы или небесного покровителя. (Не следует надевать на почившего православного христианина галстук.) Если тело передается в морг, то все равно, еще до приезда сотрудников похоронных служб надо омыть и облачить почившего, а при выдаче тела из морга положить в гроб венчик и Распятие.

Читайте так же:  Тайна чапман тайна молитвы

Незадолго до выноса гроба из дома (или выдачи тела в морге) над телом умершего еще раз читается “Последование по исходе души от тела”. Гроб выносят из дома ногами вперед с пением “Трисвятого”. Несут гроб родные и близкие, облаченные в траурные одежды. С древнейших времен христиане, участвовавшие в погребальной процесии, несли зажженные свечи. Оркестр на похоронах православных христиан неуместен.

По уставу при внесении тела в храм должно звонить в колокол особым погребальным звоном, который возвещает живым, что у них стало одним братом меньше. В храме тело покойного помещают на специальную подставку ногами к алтарю, а около гроба крестовидно ставят подсвечники с возжженными свечами. Крышку гроба оставляют в притворе или во дворе. Допускается вносить в церковь венки и живые цветы. Все молящиеся имеют в руках горящие свечи. На отдельно приготовленный столик возле гроба ставят поминальную кутью, со свечой посередине.

Не забудьте взять в храм свидетельство о смерти. Если по каким-то причинам доставка гроба в храм задерживается, обязательно предупредите священника и попросите о переносе времени отпевания.

Не отпеваются некрещеные (в том числе и младенцы), инославные и иноверные, также убитые при совершении преступления и самоубийцы. В последнем случае усопший может быть отпет, если покончил с собой в состоянии невменяемости или сумасшествия. Для этого родственники могут испросить письменное разрешение у правящего архиерея, подав ему прошение с приложенным медицинским заключением о причине смерти их близкого.

По особому чину совершается отпевание в дни Светлой Пасхальной седмицы: вместо печальных заупокойных молитвословий поются радостные торжественные песнопения Святой Пасхи – праздника Воскресения Христова и всех верующих в Него.

Если точно не известно – был отпет человек или нет, следует заказать заочное отпевание.

В просторечии отпеванием, из-за обилия песнопений, называется “Последование мертвенное мирских тел”. Оно во многом напоминает панихиду, поскольку включает многие песнопения и молитвословия, общие с последованием панихиды, отличаясь лишь чтением Священного Писания, пением погребальных стихир, прощанием с почившим и преданием тела земле.

В конце отпевания, по прочтении Апостола и Евангелия, священник читает разрешительную молитву. Этой молитвой усопший разрешается (освобождается) от обременявших его запрещений и грехов, в которых он покаялся или которые не мог вспомнить на исповеди, и усопший отпускается в загробную жизнь примиренным с Богом и ближними. Чтобы прощение от грехов, подаваемое умершему, было ощутительнее и утешительнее для всех скорбящих и плачущих, текст этой молитвы сразу по ее прочтении влагается в правую руку усопшего его родными или близкими.

После разрешительной молитвы под пение стихир “Приидите, последнее целование дадим, братие, умершему, благодаряще Бога…” происходит прощание с покойным. Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощения за невольные обиды, прикладываются к иконе на груди усопшего и венчику на лбу. В том случае, когда отпевание происходит при закрытом гробе, целуют крест на крышке гроба или руку священника. Затем лицо усопшего закрывается покрывалом, и священник крестообразно посыпает на тело умершего землю, произнося: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней» (Пс. 23, 1). По окончании отпевания тело усопшего с пением Трисвятого провожается на кладбище.

В могилу усопшего обычно опускают лицом к востоку. При опускании гроба в могилу поется “Трисвятое” – пение ангельской песни “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас”; над могильным холмиком ставится восьмиконечный крест – символ нашего спасения. Крест может быть сделан из любого материала, но обязательно правильной формы. Он ставится у ног усопшего, Распятием к лицу покойного.

ОБ ОТПЕВАНИИ В МОРГЕ

Прежде, чем совершить отпевание усопшего в морге, удостоверьтесь в том, что отпевание будет проведено не лжесвященником и в том, что у него есть разрешение на отпевание.

Православная церковь признает загробную жизнь, поэтому считает, что человек не умирает, а усыпает. Усопшим становится только тело, душа же продолжает жить. В первые 40 дней определяется ее дальнейший путь. В этом помогают молитвы, которые поются во время отпевания. Священник призывает родственников не отчаянием и унынием, а добрыми делами и обращением к Богу спасти душу человека. 40 дней она мечется между землей и небесами, поэтому отпевание нужно совершить как можно раньше, на третий день после смерти.

Если обряд производится лжесвященником или священником, который не имеет благословения (разрешения митрополита), отпевание считается недействительным.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К православным традициям не относятся бытующие во многих семьях различные суеверия, связанные с покойником , такие, как занавешивание зеркал, отказ пользоваться вилками во время поминальной трапезы, обычай оставлять часть блюд или стакан с водой (а еще хуже с водкой) перед портретом усопшего и т. п.
Все эти суеверия никакого отношения к православию не имеют. Занавешивание зеркал в доме, где лежит тело покойного, оправдано лишь в том случае, когда мы, думая об усопшем, уходим от внешней суеты и отдаём свой последний молитвенный вздох об упокоении преставльшейся души.

Разрешительная молитва венчик
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here