Святая ипомони молитва

Основы: Святая ипомони молитва - информация из открытых источников и священных текстов.

Святая ипомони молитва

К Тебе Пречистей Божией Матери аз окаянный припадая молюся: веси, Царице, яко безпрестани согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего, и многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся, и каюся трепеща: не ужели Господь поразит мя, и по часе паки таяжде творю; ведущи сия, Владычице моя Госпоже Богородице, молю, да помилуеши, да укрепиши, и благая творити да подаси ми. Веси бо, Владычице моя Богородице, яко отнюд имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего; но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, та и люблю, а благая преступаю. Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего: да мя спасет, и вразумит, и подаст благодать Святаго Духа, да бых аз отселе престал сквернодейства, и прочее пожил бых в повелении Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Перевод: К Тебе, Пречистой Божией Матери, припадая, я, несчастный, молюсь: Ты знаешь, Царица, как я беспрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И хотя многократно каюсь, но лживым оказываюсь пред Богом, и вновь со страхом каюсь, и тотчас опять то же делаю: неужели Господь поразит меня? Зная об этом, Владычица моя Госпожа Богородица, молюсь, чтобы помиловала и укрепила и научила меня делать доброе. Ибо знаешь, Владычица моя, Богородица, что я совершенно гнушаюсь злыми моими делами и всем помышлением люблю закон Бога моего, но не знаю, Госпожа Пречистая, почему доброго не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Не допускай, Пречистая, исполняться моей злой воле, но пусть будет воля Сына Твоего и Бога моего, Который меня спасет, вразумит и подаст благодать Святаго Духа, чтобы я отныне перестал делать скверное, и остальное время пожил бы по заповедям Сына Твоего, Которому принадлежит всякая слава, честь и власть со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и дающим жизнь Его Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Благаго Царя благая Мати, Пречистая и Благословенная Богородице Марие, милость Сына Твоего и Бога нашего излей на страстную мою душу и Твоими молитвами настави мя на деяния благая, да прочее время живота моего без порока прейду и Тобою рай да обрящу, Богородице Дево, едина Чистая и Благословенная.

Перевод: Милосердного Царя милосердная Матерь, Пречистая и Благословенная Богородица Мария, излей на мою страдающую душу милость Сына Твоего, Бога нашего, и направь меня Твоими молитвами на добрые дела, чтобы мне остальное время моей жизни прожить без греха и с Твоею помощью найти рай, Богородица Дева, Единая Чистая и Благословенная.

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя, грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Перевод: Ангел Христов, святой мой хранитель и покровитель души и тела моего, прости мне все, в чем я согрешил сегодня, и избавь меня от всякой хитрости идущего против меня врага, чтобы мне никаким грехом не прогневать Бога моего. Но молись за меня, грешного и недостойного раба, чтобы представить меня достойным благости и милости Святейшей Троицы и Матери Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Святая ипомони молитва

Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе.

Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь.

Перевод: Владыка Человеколюбец, неужели это ложе мне будет гробом или еще несчастную мою душу озаришь светом дня; ибо вот гроб стоит предо мною, вот смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюсь и бесконечной муки, зло же делать не перестаю и всегда прогневляю Тебя, Господа моего, Пречистую Твою Матерь, все небесные силы и святого Ангела хранителя моего. Знаю, Господи, что недостоин я человеколюбия Твоего, но достоин всякого осуждения и муки. Но, Господи, хочу или не хочу, спаси меня. Если праведника спасаешь, нет ничего великого, и если чистого помилуешь, нет ничего удивительного, ибо они достойны Твоей милости, но прояви дивную Твою милость на мне, грешном, и яви в этом Твое человеколюбие, да не превзойдет мое зло Твою неизреченную благость и милосердие, и как только хочешь, устрой дело моего спасения.

Читайте так же:  Еси молитва 3 буквы

Святая Ипомони ( +13/26 марта 1450)

Святая Ипомони, в миру Елена Драгаш, супруга Мануила II Палеолога, “Елена Палеолог во Христе Боге августа и императрица Ромейская”, была дочерью Константина Драгаша, одного из многочисленных наследников великого сербского короля Стефана Душана. Таким образом, она происходила из благословенного царского рода. Среди ее предков есть и святые: Стефан Немания, сербский король и ктитор святого монастыря Хиландариу Горы Афон (преподобного Симеона Мироточивого). Константин Драгаш стал правителем современной болгарской части северо-восточной Македонии, области, располагающейся между реками Аксиос и Стримон. Рождение Елены датируется годами незадолго после смерти Душана. Ее воспитание, образование и обучение были проникнуты всем тем, что предписывали высокие византийские идеалы, поскольку сербы испытали сильное влияние византийской культуры.

Елена в большей степени отождествляла себя именно с византийским национальным самосознанием и культурой. Всеми своими чувствами и существом она тянулась к Византии, августой и императрицей которой ей предстояло стать, несмотря на свое сербское происхождение.

Более того, с молоком матери она впитала традиционную в ее семье твердую православную веру. И эта вера будет направлять, просвещать и вдохновлять святую в ее непростой жизни, полной скорбей и испытаний.

Ипомони было около 19 лет, когда она вышла замуж за Мануила II Палеолога (конец 1390 г.). Несколько месяцев спустя Мануил становится императором.

С самого начала стало ясно, что новая жизнь Елены-святой Ипомони обещает быть Голгофой. Много раз ей пришлось вместе с мужем испить чашу обиды и унижения со стороны не только иноверцев, но и западных государств, именовавших себя христианскими, поскольку Елена и император отчаянно пытались найти способ спасти умирающую Империю.

Елена-святая Ипомони оказалась исключительной личностью, украшенной многочисленными и великими добродетелями и обладавшей духовной силой. Она полностью осознавала свое положение и жизненные обстоятельства, а также роль, которую они ей предписывали. Она любила свой народ. Она явилась для него великой матерью, к которой каждый мог обратиться.

Она разделила со своим народом все волнения и тревоги перед предстоящими национальными бедствиями, пытаясь непрестанной молитвой, кротостью, словами доброты и утешения укрепить его. Красноречиво, но вместе с тем лаконично пишет об императрице ее прославленный современник, философ Георгий Гемист Плифон: “Царица с великим смирением и терпением относилась к обеим сторонам своей жизни. В час испытаний не отчаивалась, в час благоденствия не успокаивалась, в каждой ситуации делая все необходимое. Она обладала мужеством, большим, чем какая-либо другая женщина. Отличалась своей рассудительностью, совершеннейшей справедливостью. Мы не знаем ни одного случая, когда она кому-либо причинила зло – ни мужчине, ни женщине. Напротив, нам известно, что она множеству людей оказывает милость. Каким же еще образом можно на деле явить свою справедливость, как не добровольным отказом от причинения зла и творением благих дел для множества людей?”

Она стала достойной женой своего мудрого и христолюбивого супруга Мануила. Она прожила рядом с ним 35 лет в согласии, мире, единодушии и в борьбе за святость во Христе. Они почитали добродетель и в словах, и в делах. “Словом поучали, как должно поступать, а делом – являли себя примерами и иконами истинной любви”.

Этой благословенной паре Бог даровал восемь детей: из них шесть мальчиков, двое из которых впоследствии взошли на императорский трон – Иоанн VIII и Константин XI, прославленный последний император.

Феодор, Димитрий и Фома стали деспотами Мистры, а Андроник – Фессалоник. Дочери их умерли в раннем возрасте. Многодетная и чадолюбивая мать вскормила своих детей молоком веры и чудесного учения Православной Церкви. Она бывала с ними в святых местах, в уважаемых столичных монастырях, прося за своих детей молитв святых подвижников и старцев. Елена растила детей “в учении и просвещении Господа”, не переставая со слезами молитвы и любви наставлять каждого из них. С терпением и настойчивостью, вниманием и молитвой она воспитывала их, давая им не просто жизнь, но жизнь благую.

Таким образом, ей удалось положить конец конфликтам, касавшимся борьбы за власть, которые бушевали между членами императорской семьи на протяжении практически 90 лет и истощили Империю. Какие бы различия во мнениях и споры не возникали в семье после смерти Мануила, все они протекали спокойно по молитвам и посредничеству матери. Она обладала большой любовью к монастырям. Здесь Елена находила отдых и покой своей душе, черпала силу и мужество для дальнейшей жизни. Ее супруг, передав трон первенцу Иоанну, за два месяца до своей смерти (29 марта 1425 г.) удалился в константинопольский монастырь “Пантократор” и принял постриг под именем Матфей. Сама Елена после смерти мужа стала монахиней (1425 г.) в обители святой Марфы и нареклась именем Ипомони.

Трое ее детей также постриглись в монахи: Феодор и Андроник (монах Акакий) в монастыре “Пантократор”, Димитрий (монах Давид) в Дидимотике. Кроме того, находясь у себя на родине, Ипомони вместе с отцом воздвигли монастырь Богородицы Всеблаженной в Понагово. Он находится в Димитровграде на северо-востоке Сербии. Святая была тесно связана с константинопольским монастырем святого Иоанна Предтечи, где хранились мощи преподобного Патапия Чудотворца, к которому Ипомони питала особенное благоговение. Монастырь был основан соратником преподобного Патапия в Египте, преподобным Варой, за воротами св. Романа до 450 г.

С помощью святой Ипомони при монастыре был создан женский дом престарелых, названный “Надежда отчаявшихся”. Любовь святой к преподобному Патапию делает очевидной и тот факт, что иконописец, расписывавший пещеру святого Патапия в Геранийских горах Коринфии, счел необходимым изобразить рядом с мощами преподобного святую Ипомони.

Читайте так же:  Молитвы православные поминальные

Светлый и просвещенный человек, святая Ипомони была наделена множеством талантов, которые она, используя их с рассудительностью и благоразумием, преумножала. Так ей удалось, благодаря аскезе и терпению, достигнуть вершин святости.

Важная фигура тех лет, Геннадий Схоларий, первый Вселенский Патриарх, после падения Константинополя в своем утешительном слове к императору Константину XI “На смерть матери его, святой Ипомони” пишет следующее: “Всякий мудрец, посещающий эту блаженную императрицу, уходил от нее пораженный ее премудростью. Когда ее встречал какой-либо аскет, он уходил смущенный бедностью своей добродетельности, сравнивая ее с высотой добродетели святой. Человек рассудительный исполнялся еще большей рассудительности, законодатель становился более внимательным, а судья, беседуя с ней, убеждался, что перед ним – истинный канон справедливости. Человек дерзкий, уходил от нее побежденный, дивясь ее терпению, мудрости и силе характера. Человеколюбивый же исполнялся рядом с ней еще большего человеколюбия.

Когда встречал ее любитель разгула, то приобретал благоразумие и, видя ее смирение, каялся.

Ревнитель благочестия, знакомясь с ней, исполнялся большего рвения. Когда приходил к ней болящий, боль его успокаивалась. Любитель хвастовства, начинал корить себя за чрезмерное себялюбие.

Иными словами, каждый человек, узнав святую Ипомони, сделался лучше”.

Господь уберег ее от переживания трагических для Империи событий. Он призвал ее к Себе 13 марта 1450 года. Таким образом, 35 лет своей жизни Ипомони была императрицей, а 25 – монахиней.

Ее современник, дьякон Иоанн Евгеник, брат Марка Евгеника, архиепископа Эвесского, в утешительном слове к Константину Палеологу на кончину его матери, святой Ипомони, замечает: “Что касается этой приснопамятной госпожи, твоей матери, то все в ее жизни было исключительным: вера, дела, род, манеры, жизнь, слова. Все они были скромны и достойны ее святой славы. И как жила она, причастная Божественному Промыслу, так и скончалась”.

“Святая госпожа”, как ее называет Георгий Франдзис, отразила значение своего монашеского имени (“ипомони” – “терпение”, греч.) в своем отношении как к счастливым, так и к бессчетным тяжелым моментам своей жизни. Терпение в жизни, в деяниях и в монашеском имени. “Из терпения была соткана ее душа”.

Из календаря 2006 г., изданного в святой митрополии монемвасийской, города Спарта.

Современное чудо святой Ипомони

За последние годы случилось множество явлений святой Ипомони как благочестивым людям, так и не имеющим отношения к христианству. Мы расскажем о случае, описывающем чудесное явление святой и исцеление болящего.

“Святая Ипомони явилась в образе монахини некоему жителю Афин, который работал таксистом. Она остановила его и попросила довезти ее до Лутраки.

Этот таксист страдал раком кожи и пребывал в состоянии глубокого отчаяния. Следы болезни были заметны на его руках. По дороге монахиня, на голове которой был надет кукулий с красным крестом, спросила его:

– Ты чем-то опечален?

И таксист без колебаний рассказал ей всю правду о себе.

После этого монахиня спросила, разрешит ли он ей перекрестить его, чтобы ему стало лучше. Вскоре его стало клонить в сон, и он попросил монахиню сделать небольшую остановку, чтобы не случилось аварии.

Они добрались до пункта сбора пошлин, и здесь монахиня могла найти другое такси, если торопилась.

Таксист сел на обочине и уснул. Проснувшись, он обнаружил, что на руках нет более следов болезни, а монахиня исчезла. Он стал спрашивать у местных жителей, видели ли они поблизости какую-нибудь монахиню, но поиски оказались тщетными. Тогда он, удивленный, понял, что это была какая-то святая, и сейчас она исчезла.

Позже он отправился к доктору и рассказал ему о случившемся. И вдруг взгляд его упал на икону, висевшую на стене кабинета. Он вскочил со стула и воскликнул: “Это была она!” Оказалось, что это икона святой Ипомони. Так он узнал, кем была та, кто исцелила его и спасла от отчаяния. Кукулий с красным крестом указывал на ее происхождение, до того как она стала византийской императрицей. В этом монашеском одеянии она окончила свой земной путь. Впоследствии стало известно, что это чудо совершилось 13 марта, в день памяти святой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Память преподобного и богоносной матери нашей Ипомони чтится 13/26 марта и 29 мая/11 июня.

Перевод с новогреческого: редакция интернеиздания “Пемптусия”.

Святая ипомони молитва

Память 26 марта н.с./13 марта с.с.

(“Ипомони” – (греч. Υπομονή) – “терпение”)

Святая Ипомони, в миру Елена Драгаш, супруга Мануила II Палеолога, “Елена Палеолог во Христе Боге августа и императрица Ромейская”, была дочерью Константина Драгаша, одного из многочисленных наследников великого сербского короля Стефана Душана. Таким образом, она происходила из благословенного царского рода. Среди ее предков есть и святые: Стефан Немания, сербский король и ктитор святого монастыря Хиландариу Горы Афон (преподобного Симеона Мироточивого). Константин Драгаш стал правителем современной болгарской части северо-восточной Македонии, области, располагающейся между реками Аксиос и Стримон. Рождение Елены датируется годами незадолго после смерти Душана. Ее воспитание, образование и обучение были проникнуты всем тем, что предписывали высокие византийские идеалы, поскольку сербы испытали сильное влияние византийской культуры.

Елена в большей степени отождествляла себя именно с византийским национальным самосознанием и культурой. Всеми своими чувствами и существом она тянулась к Византии, августой и императрицей которой ей предстояло стать, несмотря на свое сербское происхождение.

Более того, с молоком матери она впитала традиционную в ее семье твердую православную веру. И эта вера будет направлять, просвещать и вдохновлять святую в ее непростой жизни, полной скорбей и испытаний.

Читайте так же:  Молитва для подковы

Ипомони было около 19 лет, когда она вышла замуж за Мануила II Палеолога (конец 1390 г.). Несколько месяцев спустя Мануил становится императором.

С самого начала стало ясно, что новая жизнь Елены-святой Ипомони обещает быть Голгофой. Много раз ей пришлось вместе с мужем испить чашу обиды и унижения со стороны не только иноверцев, но и западных государств, именовавших себя христианскими, поскольку Елена и император отчаянно пытались найти способ спасти умирающую Империю.

Елена-святая Ипомони оказалась исключительной личностью, украшенной многочисленными и великими добродетелями и обладавшей духовной силой. Она полностью осознавала свое положение и жизненные обстоятельства, а также роль, которую они ей предписывали. Она любила свой народ. Она явилась для него великой матерью, к которой каждый мог обратиться.

Она разделила со своим народом все волнения и тревоги перед предстоящими национальными бедствиями, пытаясь непрестанной молитвой, кротостью, словами доброты и утешения укрепить его. Красноречиво, но вместе с тем лаконично пишет об императрице ее прославленный современник, философ Георгий Гемист Плифон: “Царица с великим смирением и терпением относилась к обеим сторонам своей жизни. В час испытаний не отчаивалась, в час благоденствия не успокаивалась, в каждой ситуации делая все необходимое. Она обладала мужеством, большим, чем какая-либо другая женщина. Отличалась своей рассудительностью, совершеннейшей справедливостью. Мы не знаем ни одного случая, когда она кому-либо причинила зло – ни мужчине, ни женщине. Напротив, нам известно, что она множеству людей оказывает милость. Каким же еще образом можно на деле явить свою справедливость, как не добровольным отказом от причинения зла и творением благих дел для множества людей?”

Она стала достойной женой своего мудрого и христолюбивого супруга Мануила. Она прожила рядом с ним 35 лет в согласии, мире, единодушии и в борьбе за святость во Христе. Они почитали добродетель и в словах, и в делах. “Словом поучали, как должно поступать, а делом – являли себя примерами и иконами истинной любви”.

Этой благословенной паре Бог даровал восемь детей: из них шесть мальчиков, двое из которых впоследствии взошли на императорский трон – Иоанн VIII и Константин XI, прославленный последний император.

Феодор, Димитрий и Фома стали деспотами Мистры, а Андроник – Фессалоник. Дочери их умерли в раннем возрасте. Многодетная и чадолюбивая мать вскормила своих детей молоком веры и чудесного учения Православной Церкви. Она бывала с ними в святых местах, в уважаемых столичных монастырях, прося за своих детей молитв святых подвижников и старцев. Елена растила детей “в учении и просвещении Господа”, не переставая со слезами молитвы и любви наставлять каждого из них. С терпением и настойчивостью, вниманием и молитвой она воспитывала их, давая им не просто жизнь, но жизнь благую.

Таким образом, ей удалось положить конец конфликтам, касавшимся борьбы за власть, которые бушевали между членами императорской семьи на протяжении практически 90 лет и истощили Империю. Какие бы различия во мнениях и споры не возникали в семье после смерти Мануила, все они протекали спокойно по молитвам и посредничеству матери. Она обладала большой любовью к монастырям. Здесь Елена находила отдых и покой своей душе, черпала силу и мужество для дальнейшей жизни. Ее супруг, передав трон первенцу Иоанну, за два месяца до своей смерти (29 марта 1425 г.) удалился в константинопольский монастырь “Пантократор” и принял постриг под именем Матфей. Сама Елена после смерти мужа стала монахиней (1425 г.) в обители святой Марфы и нареклась именем Ипомони.

Трое ее детей также постриглись в монахи: Феодор и Андроник (монах Акакий) в монастыре “Пантократор”, Димитрий (монах Давид) в Дидимотике. Кроме того, находясь у себя на родине, Ипомони вместе с отцом воздвигли монастырь Богородицы Всеблаженной в Понагово. Он находится в Димитровграде на северо-востоке Сербии. Святая была тесно связана с константинопольским монастырем святого Иоанна Предтечи, где хранились мощи преподобного Патапия Чудотворца, к которому Ипомони питала особенное благоговение. Монастырь был основан соратником преподобного Патапия в Египте, преподобным Варой, за воротами св. Романа до 450 г.

С помощью святой Ипомони при монастыре был создан женский дом престарелых, названный “Надежда отчаявшихся”. Любовь святой к преподобному Патапию делает очевидной и тот факт, что иконописец, расписывавший пещеру святого Патапия в Геранийских горах Коринфии, счел необходимым изобразить рядом с мощами преподобного святую Ипомони.

Святая ипомони молитва

На Святой Горе есть такой обычай: новопостриженному монаху дарят икону святой Ипомони (в переводе с греческого «терпение»). Знаешь ли ты об этом? Очень многие монахи почитают святую Ипомони. Потому что жизнь монаха – это одно сплошное терпение. Жизнь довольно-таки монотонная: каждый день ранний подъем в келии, каждый день рано утром служба, правило, четки, поклоны. Конечно, все это прекрасно, есть порой и разнообразие, но очень часто эта жизнь достаточно монотонна. И что же нужно для монашеской жизни? Бездна терпения. Об этом написано в последовании великой схимы «Созижди терпение». Вот и у тебя есть нужда приобрести такое терпение.
Христос сказал в Евангелии, что тот, кто подобно птицам небесным или прекрасным детям вверит свою жизнь Богу, увидит над собой Промысл Божий, Его нежную заботу и защиту необоримую. «Я ему дам, – говорит Господь, – все необходимое: пищу, воду, одежду, даже красоту и все остальные земные блага».

Вверь Богу свою жизнь. И вот так, терпя, будешь видеть каждый день, что Господь печется о тебе, будешь удостоверяться, что ты все ближе к своему счастью

Читайте так же:  Молитва удачи в школе

Господь нам заповедал, чтобы мы молились так: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». «Господи, но разве только на сегодня? – говоришь ты. – А завтра? Завтра разве нам не нужен хлеб?»

Оставь это «завтра». Разве мы не переживаем каждый «сегодняшний» день? Запасись терпением и увидишь завтра силу Божию и предстательство. Не волнуйся о том, что будет послезавтра, через год или через шестьдесят, семьдесят лет. Пусть все происходит естественно. Наша жизнь требует терпения. Например, логика нам говорит: «Делай все сейчас. Спеши, двигайся, беги, иди застрахуй свое имущество и жизнь, предпринимай меры, ты теряешь контроль над жизнью». А что нам говорит Господь? «Нет. Не паникуй. Подожди. Научись ждать».

Скажи мне брат, выучил ли ты этот урок терпения в своей жизни? Подумай. Вспомни себя, когда тебе было восемнадцать, затем двадцать лет, потом сорок, затем шестьдесят. И вот теперь тебе уже семьдесят или даже восемьдесят. Смотри, как быстро пробежали эти годы. Когда ты был молодым, ты говорил: «Надо сначала подрасти. Вот когда я вырасту, посмотрим, как быстро проходит жизнь». И видишь, как она проходит? Очень быстро. И что надо делать? Надо ждать. Надо каждый день принимать со спокойствием, как от руки Господней. Каждой вещи свое время. Надо только, чтобы у тебя было для этого достаточно терпения. И ты ожидал Царствия Божьего. Жди, пока Господь Сам не расставит все по своим местам.

И святые желали смерти, но не как избавления от страданий, а как перехода в настоящую жизнь, в которой они будут рядом со Христом

Есть категория людей, которые устают от жизни. Они мучаются, так как не умеют ждать. Доходят даже до состояния отчаяния, говоря: «Лучше бы я умер». Некоторые говорят мне об этом даже на исповеди: «Отец, я об этом уже несколько раз говорил. Боже мой, я так устал от жизни, лучше бы я умер и успокоился». Но такая смерть, какую ты ждешь, вовсе не является доброй кончиной. И святые желали смерти, но не как избавления от страданий, а как перехода в настоящую жизнь, в которой они будут рядом со Христом. Они желали смерти, чтобы пережить таинство, таинство преображения человека Богом в будущей жизни. Святые нетерпеливо желали разлучиться от тела, и, распаляясь любовью к Богу, молились: «Боже мой, я так хочу быть где-нибудь рядом с тобой!» Об этом говорил апостол Павел: «Хочу разрешиться и со Христом быти». Апостол Павел, говоря это, подразумевал следующее: «Нетерпеливо желаю смерти. В этом мире меня уже больше ничего не держит». Но святые говорили так не оттого, что жизнь им наскучила, подобно нам.

Мы часто желаем смерти, потому что устали от жизни, потому что не имеем терпения, потому что не радуемся Божиим дарам. Нет, брат мой. В этой жизни мы должны утомиться. Многое должны пережить. Зачастую подвергнуться многим скорбям. В нашей жизни плач, воздыхание, болезни, потери имущества будут преобладать над смехом и весельем. Я в этом уверен. И ты мне говоришь об этом, и многие из нас. Но борьба твоя того стоит. Все скорби, которые ты несешь здесь с терпением, приготовляют тебе Царствие Небесное. «Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим 8:18). Вот увидишь, то, что мы сейчас безропотно претерпеваем, есть ничто в свете блаженства будущего Царствия. Нас ожидает невероятно прекрасный мир счастья и радости от пребывания рядом с Богом. Все святые, удостоившиеся видеть Рай, восклицали: «Боже мой, если бы я знал, какая радость меня ожидает здесь, я бы никогда в жизни не оправдывался, а постоянно бы терпел, лишь бы быть причастником этого блаженства». Поэтому, брат, будем все терпеть. Чтобы наследовать Царствие Божие, в котором радость и счастье подлинные и не преходящие.

В какой-нибудь другой раз мы побеседуем о том, почему надо терпеть, вспомним некоторые причины и мысли, которые укрепят это терпение в нашем сердце. Потому что часто ты приходишь и плачешь, говоря: «Все! Я больше не могу. Не могу терпеть моего мужа, который выпивает. Не могу терпеть мою жену, которая не оставляет меня в покое и кричит целыми днями. Не могу больше видеть моего ребенка, который не слушает меня. Не могу терпеть моего преподавателя, который следит за мной. Не могу одного, не могу другого. Я больше не могу, у меня больше нет терпения! Моя нервная система устала. Я болен». И все же, мы можем еще немного потерпеть. И когда Господь увидит, что еще одна капля – и наша чаша переполнится, Он несомненно что-то предпримет и найдет решение.

Сегодня, однако, вы были очень терпеливы. Я вас немного утомил. Но такова тема терпения, что нуждается в терпении не только для того, чтобы ее опытно пройти, но и говорить о ней и слушать.

Перевел с новогреческого Димитрий Лампадист Из книги «Любовь ко всему»

Святая ипомони молитва

Память 26 марта н.с./13 марта с.с.

(“Ипомони” – (греч. Υπομονή) – “терпение”)

Святая Ипомони, в миру Елена Драгаш, супруга Мануила II Палеолога, “Елена Палеолог во Христе Боге августа и императрица Ромейская”, была дочерью Константина Драгаша, одного из многочисленных наследников великого сербского короля Стефана Душана. Таким образом, она происходила из благословенного царского рода. Среди ее предков есть и святые: Стефан Немания, сербский король и ктитор святого монастыря Хиландариу Горы Афон (преподобного Симеона Мироточивого). Константин Драгаш стал правителем современной болгарской части северо-восточной Македонии, области, располагающейся между реками Аксиос и Стримон. Рождение Елены датируется годами незадолго после смерти Душана. Ее воспитание, образование и обучение были проникнуты всем тем, что предписывали высокие византийские идеалы, поскольку сербы испытали сильное влияние византийской культуры.

Читайте так же:  Как помирить сестер молитва

Елена в большей степени отождествляла себя именно с византийским национальным самосознанием и культурой. Всеми своими чувствами и существом она тянулась к Византии, августой и императрицей которой ей предстояло стать, несмотря на свое сербское происхождение.

Более того, с молоком матери она впитала традиционную в ее семье твердую православную веру. И эта вера будет направлять, просвещать и вдохновлять святую в ее непростой жизни, полной скорбей и испытаний.

Ипомони было около 19 лет, когда она вышла замуж за Мануила II Палеолога (конец 1390 г.). Несколько месяцев спустя Мануил становится императором.

С самого начала стало ясно, что новая жизнь Елены-святой Ипомони обещает быть Голгофой. Много раз ей пришлось вместе с мужем испить чашу обиды и унижения со стороны не только иноверцев, но и западных государств, именовавших себя христианскими, поскольку Елена и император отчаянно пытались найти способ спасти умирающую Империю.

Елена-святая Ипомони оказалась исключительной личностью, украшенной многочисленными и великими добродетелями и обладавшей духовной силой. Она полностью осознавала свое положение и жизненные обстоятельства, а также роль, которую они ей предписывали. Она любила свой народ. Она явилась для него великой матерью, к которой каждый мог обратиться.

Она разделила со своим народом все волнения и тревоги перед предстоящими национальными бедствиями, пытаясь непрестанной молитвой, кротостью, словами доброты и утешения укрепить его. Красноречиво, но вместе с тем лаконично пишет об императрице ее прославленный современник, философ Георгий Гемист Плифон: “Царица с великим смирением и терпением относилась к обеим сторонам своей жизни. В час испытаний не отчаивалась, в час благоденствия не успокаивалась, в каждой ситуации делая все необходимое. Она обладала мужеством, большим, чем какая-либо другая женщина. Отличалась своей рассудительностью, совершеннейшей справедливостью. Мы не знаем ни одного случая, когда она кому-либо причинила зло – ни мужчине, ни женщине. Напротив, нам известно, что она множеству людей оказывает милость. Каким же еще образом можно на деле явить свою справедливость, как не добровольным отказом от причинения зла и творением благих дел для множества людей?”

Она стала достойной женой своего мудрого и христолюбивого супруга Мануила. Она прожила рядом с ним 35 лет в согласии, мире, единодушии и в борьбе за святость во Христе. Они почитали добродетель и в словах, и в делах. “Словом поучали, как должно поступать, а делом – являли себя примерами и иконами истинной любви”.

Этой благословенной паре Бог даровал восемь детей: из них шесть мальчиков, двое из которых впоследствии взошли на императорский трон – Иоанн VIII и Константин XI, прославленный последний император.

Феодор, Димитрий и Фома стали деспотами Мистры, а Андроник – Фессалоник. Дочери их умерли в раннем возрасте. Многодетная и чадолюбивая мать вскормила своих детей молоком веры и чудесного учения Православной Церкви. Она бывала с ними в святых местах, в уважаемых столичных монастырях, прося за своих детей молитв святых подвижников и старцев. Елена растила детей “в учении и просвещении Господа”, не переставая со слезами молитвы и любви наставлять каждого из них. С терпением и настойчивостью, вниманием и молитвой она воспитывала их, давая им не просто жизнь, но жизнь благую.

Таким образом, ей удалось положить конец конфликтам, касавшимся борьбы за власть, которые бушевали между членами императорской семьи на протяжении практически 90 лет и истощили Империю. Какие бы различия во мнениях и споры не возникали в семье после смерти Мануила, все они протекали спокойно по молитвам и посредничеству матери. Она обладала большой любовью к монастырям. Здесь Елена находила отдых и покой своей душе, черпала силу и мужество для дальнейшей жизни. Ее супруг, передав трон первенцу Иоанну, за два месяца до своей смерти (29 марта 1425 г.) удалился в константинопольский монастырь “Пантократор” и принял постриг под именем Матфей. Сама Елена после смерти мужа стала монахиней (1425 г.) в обители святой Марфы и нареклась именем Ипомони.

Трое ее детей также постриглись в монахи: Феодор и Андроник (монах Акакий) в монастыре “Пантократор”, Димитрий (монах Давид) в Дидимотике. Кроме того, находясь у себя на родине, Ипомони вместе с отцом воздвигли монастырь Богородицы Всеблаженной в Понагово. Он находится в Димитровграде на северо-востоке Сербии. Святая была тесно связана с константинопольским монастырем святого Иоанна Предтечи, где хранились мощи преподобного Патапия Чудотворца, к которому Ипомони питала особенное благоговение. Монастырь был основан соратником преподобного Патапия в Египте, преподобным Варой, за воротами св. Романа до 450 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С помощью святой Ипомони при монастыре был создан женский дом престарелых, названный “Надежда отчаявшихся”. Любовь святой к преподобному Патапию делает очевидной и тот факт, что иконописец, расписывавший пещеру святого Патапия в Геранийских горах Коринфии, счел необходимым изобразить рядом с мощами преподобного святую Ипомони.

Святая ипомони молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here