Тропарь и молитва порфирию кавсокаливиту

Основы: Тропарь и молитва порфирию кавсокаливиту - информация из открытых источников и священных текстов.

Православные акафисты

Кондак 1

Храбрый воин Царя сил Господа Иисуса, предивный преподобный отче Порфирий! Ты любишь нас, исцеляешь и защищаешь от всяких бед и скорбных обстояний, тепло перед Господом ходатайствуешь о даровании нам обожения. Ведая помощь твою, мы благодарно взываем:

Радуйся отче Порфирий!

Икос 1

О, добрый пастырь стада Господня! Вдали от житейских бурь вёл ты тихое и богоугодное житие. Размышляя о жизни и служении Иоанна Каливита, ты, вняв голосу пламенного своего сердца, положил и сам пройти по стопам сего святого мужа. Мы же, прославляя решимость твою, так воспеваем:

Радуйся, ко Спасению своё стадо наставляющий.

Радуйся, лютые страсти исцеляющий.

Радуйся, воздержания ревнитель.

Радуйся, невыразимого таинства обитель.

Радуйся, хранилище святыням непорочное.

Радуйся, за правду ратующим ограждение прочное.

Радуйся, образ пастырям в служении явивший.

Радуйся, преобильную Божию благодать вместивший.

Радуйся, тьму неверия светом любви разгоняющий.

Радуйся, жизнью святой Спасение возвещающий.

Радуйся, Эвбеи утешение.

Радуйся, от тяжести скорбей избавление.

Радуйся, отче Порфирий!

Кондак 2

В Кавсокаливии, следуя пути великих подвижников, ты был иноком; наказам старцев внимал, никогда не прекословя, но исполнением дела отвечая слову их веления, как слову Самого Христа, Которому и ныне непрестанно взываешь: Аллилуиа!

Икос 2

За житие твое непорочное, отче, Бог сподобил тебя Своей благодати. Ты учил побеждать греховные страсти, тебе было дано провидеть великие тайны, стяжать всеусердное внимание ко всякому, к тебе в скорбях приходящему. И мы, чувствуя отеческую заботу твою, благодарно поём:

Радуйся, сумевший Христа в своё сердце принять.

Радуйся, обретший Его благодать.

Радуйся, жилище Духа Святого.

Радуйся, соратник воинства Христова.

Радуйся, чистым оком тайны прозревавший.

Радуйся, непорочными устами Истину вещавший.

Радуйся, всю жизнь обративший в служение.

Радуйся, новое Афона украшение.

Радуйся, многие раны безмездно лечивший.

Радуйся, от многих недугов исцеливший.

Радуйся, о страждущих имевший попечение.

Радуйся очам и душам прозрение.

Радуйся, отче Порфирий!

Кондак 3

Кротость и смирение — вот оружие послушника в духовной брани. Сим оружием искусно овладев, ты одолел врага. Наградой же за победу стало твоё, преподобный отче, земное пребывание в благодати Господней. Будучи преисполнен ею, ты изливаешь её на всех, прибегающих к тебе за помощью, утешаешь, исцеляешь, обращаешь к Творцу, призывая благодарно восклицать Ему: Аллилуиа!

Икос 3

Отче, прославил тебя Господь славою Своею Небесною, но ты не забывал и о отечестве земном. В монастыре святого Харлампия, ты всё время проводил в служении, избавляя людей от страдания. Избавленные же очищенным и благодарным сердцем поют тебе:

Радуйся, отечества земного прославление.

Радуйся, усердный делатель молитвенного бдения.

Радуйся, река чудес излиянная Богом.

Радуйся, глубина тишины, умирение тревогам.

Радуйся, миру себя не связавший.

Радуйся, ангельскую жизнь на земле стяжавший.

Радуйся, к покаянию возвращавший Христовых овец.

Радуйся, смягчивший горечь многих сердец.

Радуйся, всегда входивший через тесные врата.

Радуйся, ныне в лике ангельском для Господа поют твои уста.

Радуйся, возвращавший здравие телесное.

Радуйся, возвещавший Царствие Небесное.

Радуйся, отче Порфирий!

Кондак 4

Смиренно внимая Божественному промыслу, ты прибыл в Афины, пасти Христовых овец. Здесь, с неутомимым горением Церкви служа, ты многих людей, искавших помощи, опоры и надежды, наставил на истинный путь, побудил непрестанно взывать Богу: Аллилуиа!

Икос 4

В церкви на площади Омония ты многих ко Спасению наставлял. Ты был подобен ангелу, спустившемуся в Вавилон. О, предивный Порфирий, ты стал врачом и наставником для жителей Афин, ты многих привел ко Христу, и спасённые радостно воспели:

Радуйся, заповедей Христовых неколебимое хранение.

Радуйся, лукавых духов грозное устрашение.

Радуйся, сердце в чистоте хранивший.

Радуйся, и наши сердца просветивший.

Радуйся, Эллады процветение.

Радуйся, Эвбеи украшение.

Радуйся, дорогою многих скорбей безропотно шёл.

Радуйся, ещё на пути этой жизни Божие Царство обрёл.

Радуйся, смирением возвышаемый.

Радуйся, Афинам свет неугасаемый.

Радуйся, заблуждающихся вразумление.

Радуйся, многих ко Христу возвращение.

Радуйся, отче Порфирий!

Кондак 5

Бог даровал тебе, отче, с верой просящих исцелять от телесных и душевных скорбей. Но, служа в храме святого Герасима, ты видел его, а не себя Божиим орудием в этих исцелениях. О, преподобный! Кротостью и смирением ты возносишь высочайшую хвалу Источнику всяких благ ‒ Господу нашему, Которому надлежит непрестанное пение: Аллилуиа!

Икос 5

Преподобный отче, миро благоухания Христова! Кто в бедах и скорбях к тебе искренно приходит, тот в утешении и радости воспоёт:

Радуйся, молитвою к Богу на молитвы к тебе отвечающий.

Радуйся, идущих к Нему наставляющий.

Радуйся, совершенный образ служения.

Радуйся, в боголюбии нам поучение.

Радуйся, Духа благоухание.

Радуйся, глубина любви и сострадания.

Радуйся, Церкви смиренный служитель.

Радуйся, о страждущих попечитель.

Радуйся, святости начертание.

Радуйся, евангельского света сияние.

Радуйся, добродетелей стяжатель и хранитель.

Радуйся, ныне с Богом разделяешь ты Обитель.

Радуйся, отче Порфирий!

Кондак 6

Служа в миру, ты не прилагал сердца к мирской славе и богатству. Твоя любовь отгоняла горькие печали, утешала скорбящих, вселяла надежду в отчаянных. Вознося свои молитвы за страждущих, ты научил их призывать имя Божье и воспевать Спасителю: Аллилуиа!

Икос 6

Авва светоносный, ты весь был озарён Божественным сиянием Святой Троицы. Благость Бога позволяла тебе исцелять всякие скорби и болезни, а исцелявшиеся взывали к тебе:

Радуйся, Божественными лучами освещённый.

Радуйся, преподобный ‒ Господу уподоблённый.

Радуйся, преданнейший Христов служитель.

Радуйся, заповедей Его усердный исполнитель.

Радуйся, обиталище божественной любви и простоты.

Радуйся, от Бога премудрости сподобился ты.

Радуйся, чистоты храниение.

Радуйся, душевредных страстей истребление.

Радуйся, Богу в дар принесённая души красота.

Радуйся, храбрый воин Господа Иисуса Христа.

Радуйся, помощью Божией Матери был на земле ты храним.

Радуйся, ныне и сам помогаешь небесным предстательством чадам своим.

Радуйся, отче Порфирий!

Кондак 7

Совершая монашеские подвиги, ты сохранял дивное смирение; принимая скорби от мира, хранил сердечную к людям любовь. Ты врачевал бесноватых, и трепетали имени твоего полки бесовские. О, богоносный отче! Сколь высока и поистине свята жизнь твоя! Прославляя Бога, так в тебе просиявшего, воспоём Ему: Аллилуиа!

Икос 7

Твой свет просветился пред людьми, чем прославил Ты Небесного Отца. Он же наделил разум твой пророческим зрением людских сердец и Божиих судеб. Видевшие глубину твоего ведения в изумлении восклицали:

Радуйся, от Бога дар провидения получивший.

Радуйся, слова Христовы в жизни воплотивший.

Радуйся, чудес источение.

Радуйся, веры соблюдение.

Радуйся, путь совершив, возгорелся у Бога ты новой звездой.

Читайте так же:  Молитвы на все случаи жизни православные на русском

Радуйся, в море житейском светишь нам с Неба своей чистотой.

Радуйся, мглы недугов прогнание.

Радуйся, сокровенного проницание.

Радуйся, Царства Небесного прежде всего остального искавший.

Радуйся, каждому делу к Богу любовь во главу полагавший.

Радуйся, отче Порфирий!

Кондак 8

О, смиренный отче, много ты претерпел скорбей от тех, чьи души помрачили злоба и безверие. Но сам, совершенное незлобие храня, ты с миром и кротостью отвечал оскорбителям; и замолкали проклинающие уста, и закованные в лёд греха сердца начинали оттаивать от изливаемой теплоты твоего сострадания, и вот уже слышен умиленный глас: Аллилуия!

Икос 8

Среди бесконечной суеты Афин, ты умел сохранять блаженный мир души. В шуме центральной площади столицы, ты жил, как в пустыне Святой Горы. По скончании же трудов своих упокоился ты в желанной Кавсокаливии. Ныне же и жители Афин, и братья Афона, и мы едиными устами тебе поём:

Радуйся, в Богообщении познавший блаженный покой.

Радуйся, внутренний мир сохранивший нерушимым мирской суетой.

Радуйся, монашеский путь показавший во всей красоте.

Радуйся, инокам образ в молитве, трудах и посте.

Радуйся, хранитель молитвы умной.

Радуйся, пристань в тиши близ Омонии шумной.

Радуйся, виденье водных истоков от Бога стяжал.

Радуйся, все поношения с кротостью ты принимал.

Радуйся, злобу любовью гасивший.

Радуйся, свет, темноту озаривший.

Радуйся, отче Порфирий!

Кондак 9

Откровение Иоанново в озарении снизошло на тебя, когда в его пещере на Патмосе возносил ты молитвы. Узрев и услышав предивное, исполнившись страха Господня, трепетно ты возгласил: Аллилуия!

Икос 9

Господь наш Иисус Христос делил трапезу с мытарями и грешниками. Следуя Ему и ты, преподобный отче, с беспримерным состраданием приходил к несчастным, попавшим в горькие сети греха душам. Ты нёс им весть о Спасении, ты возвещал о милосердии Божием, ты своей любовью призывал сердца к покаянию, и те отзывались, трепетно и умиленно:

Радуйся, многих на праведный путь возвративший.

Радуйся жизнью своею свидетельство веры явивший.

Радуйся, отче, ты истинно Бога узрел.

Радуйся, ибо всегда Его в сердце имел.

Радуйся, светильник, для мира горящий.

Радуйся, к Богу людей приводящий.

Радуйся, свет, средь Афин просиявший.

Радуйся, Духа Святого стяжавший.

Радуйся, спасший тысячи вокруг.

Радуйся, Христов блаженный друг.

Радуйся, отче Порфирий!

Кондак 10

Блаженный отче, ты умел слушать Бога и слышать Его. В жизненных обстоятельствах и голосе ближних, в пении соловья и картинке из книги ты узнавал голос Господа и, пав ниц, благоговейно восклицал в ответ: Аллилуиа!

Икос 10

Страсти сердечные молитвою ты прекращал, авва Порфирий, мир и спокойствие душам возвращая. Всякий, приходивший к тебе за утешением, обретал его; всякий, искавший наставления, принимал просимое, дивясь глубине божественной мудрости, сокрытой в добродушной простоте, и благодарно взывая:

Радуйся, не книжное познавший богословие.

Радуйся, премудрости наученный любовию.

Радуйся, доброе стяжавший любознание.

Радуйся, заботясь о других, ты вёл сие стяжание.

Радуйся, всё, что имел, во благо ближних полагавший.

Радуйся, всего себя заботе о пасомых отдававший.

Радуйся, всегда пред Господом ходивший.

Радуйся, Его всем сердцем возлюбивший.

Радуйся, в основание дел полагавший смирение.

Радуйся, оным всякое угашавший смятение.

Радуйся, верный Православия служитель.

Радуйся, догматов Церковных непорочный хранитель.

Видео (кликните для воспроизведения).

Радуйся, отче Порфирий!

Кондак 11

Бог особой благодатью даровал тебе, отче, высвобождать источники вод из глубин земной тверди. Подобно сему ты высвобождал животочный образ Божий из глубин затвердевших во грехе сердец. И когда тонким ручьём начинал струиться в них родник Духа, тогда был слышен благодарный свободный глас: Аллилуия!

Икос 11

Твое явление, отче, подобно тихому сиянию небесного света, мягко изливающегося на тех, кто внимает тебе. Тогда начинает рассеиваться тьма, утихают порывы ветров, и вот в душе становится так ясно и так тепло, что уста сами благодарно поют:

Радуйся, Христа негасимый свет.

Радуйся, Его любовью ты проникся с юных лет.

Радуйся, Истины Божией глас.

Радуйся, ибо Эсфирь от погибели спас.

Радуйся, основатель обители Преображения.

Радуйся, чудесно прозревший источник воды для её устроения.

Радуйся, в сердце носивший Священные строки Писания.

Радуйся, к духовному чтению ты много имел прилежания.

Радуйся, Богослужениям присно внимавший.

Радуйся, чадам своим в тексты службы вникать завещавший.

Радуйся, ибо обитель в Милеси данным тобою заветам верна.

Радуйся, тихим пристанищем миру да будет на многие веки она.

Радуйся, отче Порфирий!

Кондак 12

Добрый пастырь, авва Порфирий! Ныне все чада твои несут тебе слова чистой любви и благодарения, с детской искренностью взывают к тебе. А ты вновь простираешь к ним руки, вновь готов их обнять, укрыть и вместе воспеть: Аллилуия!

Икос 12

С радостью воспели мы явленные в тебе Божии дарования. Во всех сих прославляется Святая Троица, ибо Сия есть Источник всякого блага, Сия есть начало премудрости и разума, прозрения и исцеления, чистоты и святости, смирения и любви. Снова и снова в явленных дарах Дарующего прославляя, так воспоём:

Радуйся, всем добродетелям сочетание.

Радуйся, Рая благоухание.

Радуйся, твердыня веры неколебимая.

Радуйся, чистота, непрестанно хранимая.

Радуйся, новой звездою в лике святых просиявший.

Радуйся, новой жемчужиной, Церковь украсившей, ставший.

Радуйся, в Отчестве Небесном ты ныне пребываешь.

Радуйся, отечеству земному молитвой помогаешь.

Радуйся, у Бога пребывая, ты видишь рядом всех Его друзей.

Радуйся, на Матерь Божию со трепетом взирая, о всех нас помолись ты вместе с Ней.

Радуйся, предивный старче, земной прошедший путь.

Радуйся, коль мы ещё в дороге, для нас звездою путеводной будь.

Радуйся, отче Порфирий!

Кондак 13

Преподобный отче Порфирий! Воистину обрёл ты Царство Божие, чему вся твоя жизнь – непреложное свидетельство. Помоги же и нам путём покаяния достичь Желанных Чертогов Господа Нашего, чтобы вместе с тобою и всеми святыми устами едиными, сердцем единым с горящей любовью Ему воспевать: Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия!

Сей Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1.

Читать другие акафисты раздела «Православные акафисты»

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 — 2016

преподобный Порфирий Кавсокаливит

преподобный Порфирий Кавсокаливит (7.02.1906–2.12.1991)

На пути к подвижничеству

Преподобный Порфирий Кавсокаливит (мирское имя: Евангелос Баирактарис) родился на территории Греции, в провинции Эвиа, близ Аливери, 7 февраля 1906 года.

Родители Евангелоса были простыми крестьянами, бедными, но благочестивыми. С раннего детства они приучали его к вере.

Они, конечно, желали для сына и хорошего светского образования. Однако, в связи с недостаточностью средств, не могли обеспечить ему полноценное обучение. В результате всё его пребывание в школе ограничилось двумя классами.

Читайте так же:  Молитва для продажи дома квартиры

С детства Евангелос приучался к труду: хлопотал по хозяйству, пас скот, трудился в огороде. В возрасте 8 лет начал работать на шахте, а спустя некоторое время встал за торговый прилавок.

В юности он ознакомился с житием святого Божьего угодника Иоанна Кущника. Евангелос был до того тронут этим проникновенным повествованием, что и сам решил посвятить себя Богу и отправиться на Афон. Он предпринял несколько попыток вступить в новую жизнь, но всякий раз ему препятствовали какие-то обстоятельства.

Святой Горы он смог достичь лишь в возрасте 14 (или 15 лет).

Когда Евангелос плыл на корабле в сторону Афона, он познакомился с опытным подвижником, иеромонахом Пантелеймоном. Тот, узнав о желании юноши, согласился принять его под свое духовное окормление. Он же помог ему с устройством на Святой Горе: в силу юношеского возраста Евангелосу могли отказать в его просьбе; чтобы этого избежать отец Пантелеймон выдал его за своего племянника.

Пантелеймон дал Евангелосу приют в своей келье на Кавсокаливии, где уже подвизался его брат, отец Иоанникий. Таким образом, по Промыслу Божьему, юный Евангелос обрёл сразу двух духовных наставников.

Скит «Кавсокаливия» состоит из сорока калив (домик в скиту, в котором живет один или несколько монахов) и расположен на южной оконечности Афонского полуострова, на скалах, по направлению к Великой Лавре. Название «Кавсокаливия» (переводится как «поджигатель хижин») утвердилось от имени преподобного Максима Кавсокаливита († 13 янв. 1365), который строил себе хижины на этих скалах. Его любовь к уединению была так велика, что всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись другие монахи, он сжигал свой домик, поднимаясь все выше в гору, где строил себе новую хижину.

С благословения отцов и по мере своих собственных сил, подвижник шаг за шагом старался усугублять свои подвиги: много молился; спал мало, причём ложем ему служил твёрдый пол; зимой и летом ходил босиком. Исполняя послушание, колол дрова, занимался резьбой по дереву, носил землю для огородов, собирал улиток.

Пройдя испытание трудностями и искушениями, окрепнув духовно, Евангелос был пострижен в монашество с именем Никита.

Монашеская жизнь

Приняв монашеский постриг, Никита стал служить Богу с ещё большей ревностью и самоотдачей. Он неоднократно испытывал радость живого ощущения Божественного присутствия. Он, казалось, уже и не мог представить себе жизнь вне подвижничества на Святой Горе.

Между тем, хождение босиком в зимний период, сон при открытом окне на холодном полу привели к воспалению лёгких. В свою очередь это заболевание перешло в плеврит. Принимая во внимание серьёзность болезни, старцы повелели ему оставить Афон и отправиться на лечение. Как ни тяжело ему было расстаться с Афоном, он подчинился их воле и перебрался на материк.

Пройдя курс необходимых оздоровительных процедур, Никита вернулся, но вскоре болезнь вновь дала о себе знать. Сознавая, что Афонский климат плохо сказывается на его неокрепшем здоровье, и что усугубление болезни может закончиться скорой смертью, старцы вновь благословили его покинуть Святую Гору, но на этот раз не благословили вернуться.

В возрасте 19 лет Никита оставил полюбившуюся ему землю и переселился в обитель святого Харалампия, располагавшуюся недалеко от его родного села. Здесь он продолжил жить строгой аскетической жизнью, однако пошатнувшееся здоровье не позволяло ему в полной мере практиковать правило особо строгого поста.

Как-то раз монастырь, где подвизался Никита, посетил архиепископ Порфирий, глава Синайской Церкви. Оценив опыт и духовную расположенность молодого монаха, он возвёл его в сан иеродиакона, а на следующий день рукоположил во священника. Причём, Никита получил и новое имя: Порфирий. Это произошло в 1927 году. Отцу Порфирию шёл тогда всего 22-й год.

Священническое служение

Прошло немного времени и Каристский митрополит Пантелеймон, несмотря на молодость иеромонаха Порфирия, определил его, как достойного, на должность монастырского духовника. Это ответственное послушание он исполнял в обители святого Харалампия вплоть до 1940 года.

Весь этот период отец Порфирий принимал множество посетителей со всех окрестностей. Кто-то искал у него наставлений, кто-то нуждался в его молитвах и утешении, кто-то испрашивал благословения на добрые дела.

На этой должности отец Порфирий проявил себя с положительной стороны, как добрый и любящий пастырь, заботливый отец, и в 1938 году его удостоили звания архимандрита.

Во время войны отец Порфирий исполнял послушание при Афинском больничном храме (во имя) преподобного Герасима. Получая более чем скромное жалование, он с радостью делился им со своими родственниками, которые не имели возможности заработка и, таким образом, зависели от него.

Со временем архимандрит Порфирий организовал куриный двор, вязальную мастерскую; стал изготавливать ладан.

Видя, насколько благочестивым пастырем является отец Порфирий, к нему всё чаще стали обращаться и врачи. Иногда они просили молитв за тяжёлых и безнадежных больных. Рассказывают, что порой преподобный Порфирий устанавливал диагноз больного (конечно, не без содействия благодати), а в некоторых случаях проявлял дар исцелений.

Последние годы земной жизни

В 1984 году до старца Порфирия дошла весть о том, что келья святого Георгия, где он начинал путь послушника на Афоне, опустела, так как последний её обитатель переселился в монастырь. Продолжая хранить в своём сердце любовь к Святой Горе, вскоре он отправился на Афон. Прибыв на место и встретившись с руководством Великой Лавры, которой принадлежала освободившаяся келья, он попросил, чтобы если возможно, ту келью предоставили ему.

Получив соответствующее просьбе благословение, он разместил там двух учеников, пообещав, что и сам поселится в ней после того, как количество учеников достигнет пяти. В 1991 году, как и обещал, отец Порфирий перебрался жить в келью.

Незадолго до смерти он пожелал приготовить недалеко от кельи место для своего будущего погребения, что и было исполнено. Затем он составил прощальное письмо, изложив там свои наставления и прося по-христиански простить его, грешного.

В последние часы жизни отец Порфирий исповедался, после чего братия, ученики старца, приступили к чтению канона на исход души.

2 декабря 1991 года старец Порфирий Кавсокаливит, истинный воин Христов, мирно почил о Господе. 3 декабря его тело было с благоговением предано Афонской земле.

Тропарь, глас 8:

Апоcтольскою рeвностию жительствуя / и Христово имя непрестанно призывая, всем любовь Божию проповедуя,/ выну в той пребывaл еси, многия дyши исцеляя и ко воскресшему Господу приводя.Темже, наследовавый селения святых, / потщися и настaви нaс, да приидем и мы во объятия Божия,/ рaдостно вопиюще ти: / рaдуйся, преподобне отче Порфирие.

Читайте так же:  Сильные молитвы на продажу дома и земли

Кондак, глас 3:

Радуйся, Афона смиренное овча, / Порфирие, Любве проповедниче, /монахов славо, святых удобрение. Овому бо Духом дадеся слово премудрости,/ другому же слово разума и действия сил, тебе же купно вся открышася, /
яко таиннику Божия благодати.

Тропарь и молитва порфирию кавсокаливиту

Преподобный Порфирий Кавсокаливит (в миру Евангелос Баирактарис; 1906–1991) – священнослужитель, великий подвижник, с детских лет подвизавшийся во славу Божию и стяжавший многочисленные дары Святого Духа: дар пламенной молитвы, прозорливости, духовного рассуждения. Он мог исцелить больного одним прикосновением руки, духовным зрением мог видеть глубины земли и наблюдать за событиями, происходящими за тысячи километров. Когда речь зашла о духовных дарах старца Порфирия, преподобный Паисий Святогорец сказал: «У него цветной телевизор, а у меня только черно-белый». И добавил: «Таких, как старец Порфирий, Бог посылает в мир раз в 200 лет». Старец Порфирий Кавсокаливит прославлен в лике преподобных в 2013 году.
Наставления преподобного Порфирия Кавсокаливита

••• Без любви молитва не приносит пользы

«Всё, что делается, пусть делается по любви».
«Превыше всего любовь. Без любви молитва не приносит пользы, совет уязвляет, а указание приносит вред и разрушает другого человека, который чувствует, любим мы его или нет, и реагирует соответствующим образом».
«Давайте будем бескорыстно раздавать всем свою любовь, не обращая внимания на их отношение к нам. Когда войдет в нас благодать Божия, тогда мы не будем интересоваться тем, любят нас или нет, хорошо ли с нами разговаривают. Мы будем ощущать необходимость любить всех».

••• Не будем просить любви – будем любить сами

«Один из видов нашего выказывания себя заключается в том, чтобы требовать от других стать хорошими. В действительности же мы сами желаем стать хорошими, но поскольку не можем, то требуем этого от других и настаиваем на том».
«Это эгоизм – желать, чтобы другие люди любезно с нами разговаривали. Позволим другим разговаривать с нами так, как они чувствуют. Не будем просить любви. Наше стремление будет направлено на то, чтобы любить их и молиться за них от всей души».
«Когда кто-то нанесет нам какую-либо обиду каким бы то ни было образом, клеветой, оскорблением, подумаем о том, что он – наш брат, которым овладел враг. Он стал жертвой врага. Поэтому мы должны ему сочувствовать и молиться Богу, чтобы Он помиловал и нас, и его. И Бог поможет обоим».
«Но если мы разгневаемся на него, тогда враг с него перескачет на нас и будет играть нами двоими. Осуждающий других не любит Христа. Виною тому эгоизм. Отсюда начинается осуждение. Будем всех видеть святыми».
«Христианин благороден. Давайте будем предпочитать терпеть обиды, чем обижать».

••• Как узнать смиренного человека

«Смиренный человек… знает, что грешный, и скорбит из-за этого, но не отчаивается, не изнуряет себя. Тот, кто имеет святое смирение, не прекословит, то есть не противодействует. Он соглашается с тем, чтобы его проверяли другие люди, делали ему замечания, но не раздражается и не оправдывается, не теряет уравновешенности. С эгоистом происходит обратное. Он чувствует себя ущербным. Сначала он похож на смиренного. Но если его кто-нибудь чуть-чуть заденет, он тут же теряет мир, нервничает и возмущается».

••• Везде можно стать святым

«Везде можно стать святым. На вашей работе, какой бы она ни была, можете стать святыми при помощи кротости, терпения и любви. Каждый день полагайте новое начало, новое расположение с воодушевлением, любовью, молитвой и молчанием».
«Когда у тебя есть возможность, помогай и материально. Но больше оказывай тем, кто находится рядом с тобой, вот какую помощь: разговаривай с ними, выслушивай их, когда они хотят рассказать тебе о своих трудностях, высказать тебе свою боль, посиди с ними вместе, чтобы они не чувствовали себя одинокими».
«Вот где христианство: через любовь к брату достичь любви к Богу».
«Великое искусство – достичь освящения своей души!»

••• Ключ к духовной жизни – молитва

«Ключ к духовной жизни – молитва. Молитве никто не может научить, ни книги, ни старец, никто. Единственным учителем является Божественная благодать. Если я расскажу вам, что мед сладок, что он текуч, он такой-то и такой-то, то вы не поймете, пока не вкусите его. То же самое и в молитве».

••• Кто не покается, тот погибнет

«Кто не покается, тот погибнет. Повторяю тебе: кто не покается, тот погибнет».
«Душа, чтобы покаяться, должна проснуться. При этом пробуждении происходит таинство покаяния. И в этом – произволение человека. Но пробуждение зависит не только от человека. Сам человек не может. Вмешивается Бог».

••• Когда у человека есть какая-либо страсть

«Когда у человека есть какая-либо страсть, постараемся изливать на него лучи любви и милосердия, чтобы он вылечился и освободился. Это бывает только по благодати Божией. Подумайте, что он страдает больше вас».
«Кого мы называем мытарями и блудницами, для Бога – пойманные воры, тогда как я и вы все – мы воры, но не пойманные. Задержанный и униженный вор, всем известная, покрытая позором блудница, смирившаяся и покаявшаяся, – намного выше нас, имеющих доброе имя, но живущих никому не ведомой и сомнительной жизнью».
«Знай вот еще что. Страдающие души, скорбящие, которые мучаются от страстей, удостаиваются великой любви и благодати Божией».

••• Во всем, что бы ни случилось, укоряйте самих себя

«Если ты жалуешься на других, то виновником я считаю тебя, даже если ты скажешь мне, что виновен тот или та. В конечном итоге и сам ты в чем-нибудь виновен и обнаружишь это, когда я скажу тебе».
«Во всем, что бы ни случилось, укоряйте самих себя. Молитесь со смирением, не оправдывайтесь. Видите, например, соперничество и вражду с другой стороны? Помолитесь с любовью, чтобы ответить любовью на соперничество и вражду. Слышите клевету на себя? Молитесь».
«Малейший ропот на ближнего влияет на душу, и вы не можете молиться. Дух Святой, находя душу такой, не дерзает приблизиться».

••• В беседах не многословьте о религии – и тогда победите

«В беседах не многословьте о религии – и тогда победите. Позвольте человеку, у которого другое мнение, изливаться, говорить, говорить… Пусть он почувствует, что встретился со спокойным человеком. Воздействуйте на него своей доброжелательностью и молитвой, а потом скажите немного слов. Вы не достигнете ничего, если будете говорить резко, если, к примеру, скажете: “Ты говоришь ложь!” И что из этого выйдет? Вы – как овцы посреди волков (см.: Мф. 10:16). Что вам делать? Внешне будьте невозмутимы, а внутренне молитесь. Будьте готовыми, будьте образованными, имейте дерзновение, но со святостью, кротостью и молитвой».

Читайте так же:  Молитва на вербное воскресенье

••• Дети не любят давления

«Родителям недостаточно быть просто благочестивыми. Нужно еще не принуждать детей, пытаясь через давление сделать их хорошими. Можно отогнать своих детей от Христа, если эгоистично следовать религиозным принципам».
«Дети не любят давления. Не принуждайте их ходить в церковь. Можно говорить так: “Кто хочет, может пойти со мной сейчас или прийти позже”. Дайте Богу возможность говорить с их душами».
«Нельзя насиловать другого человека. Настанет его час, придет тот момент, нужно лишь молиться за него. Молчанием, терпением и прежде всего молитвой мы таинственно приносим пользу другим людям».

••• Слова ударяют в уши, а молитва идет в сердце

«Матери должны с любовью молиться о своих детях. Ребенок, как уже родившийся, так и находящийся еще во чреве, чувствует недостаток материнской любви, нервозность матери, ее гнев, ненависть и получает травмы, последствия которых будет ощущать всю свою жизнь».
«Матери умеют переживать, советовать, многословить, но не умеют молиться. Многие советы и указания приносят вред. Детям не нужно много слов. Слова ударяют в уши, а молитва идет в сердце».
«Когда ты видишь, что лукавый побеждает твоего сына, вместо того чтобы гневаться на него из-за его непослушания, помолись Богу. Научись говорить с Богом о своих детях, вместо того чтобы ссориться с ними; поведай Богу все свои скорби о них».
«Святые чувства матери и ее святая жизнь освящают младенца с самого момента его зачатия. Всё, что я только что сказал, надо хорошо помнить не только матерям, но и будущим отцам тоже».
«Станьте святыми, и у вас вырастут добрые дети».

••• Христос открывает Себя только внутри Церкви

«Христос открывает Себя только внутри Церкви, там, где люди, находясь вместе, любят друг друга, несмотря на грехи, – не из-за их усилий, но по милости и любви Христа».
«В Церкви мы становимся едино с каждым несчастным, страдающим и грешным».
«И вершина истины есть святая Евхаристия».
«Исповедь – это путь людей к Богу. Это дар человеку любви Божией».

«Будь внимателен, не причащайся по привычке. Каждый раз приступай к Таинству так, как будто ты делаешь это в первый раз и в то же время как будто это твое последнее причащение перед смертью».

••• Когда я уйду из этой жизни – я буду ближе к вам

«Трудись, как бессмертный, и живи, как готовый к смерти».
«Когда я уйду из этой жизни, это будет лучше. Я буду ближе к вам».
Преподобне отче Порфирие, моли Бога о нас!
Изречения преподобного Порфирия Кавсокаливита
подготовила Ольга Рожнёва
Иллюстрации: Антон Поспелов

Редкие Богослужебные тексты

здесь выкладываются редкие Богослужебные тексты, переводы Богослужебных текстов на церковно-славянский язык. Пока еще не все они утверждены Боголсужебной комиссией. Публикуем только службы, тропари, кодаки и акафисты.

Порфирий Кавсокаливит прп. Тропарь, кондак

Тропарь, глас 8:
Апоcтольскою рeвностию жительствуя / и Христово имя непрестанно призывая, всем любовь Божию проповедуя,/ выну в той пребывaл еси, многия дyши исцеляя и ко воскресшему Господу приводя.Темже, наследовавый селения святых, / потщися и настaви нaс, да приидем и мы во объятия Божия,/ рaдостно вопиюще ти: / рaдуйся, преподобне отче Порфирие.

Кондак, глас 3:
Радуйся, Афона смиренное овча, / Порфирие, Любве проповедниче, /монахов славо, святых удобрение. Овому бо Духом дадеся слово премудрости,/ другому же слово разума и действия сил, тебе же купно вся открышася, /
яко таиннику Божия благодати.

Пою святым

Страницы

вторник, 12 ноября 2019 г.

Служба преподобному Порфирию Кавсокаливиту

Обложка издания, по которому
выполнен перевод

У язвлен рач é нием ко Господу, всеблаж é нне,/ яже в мiре вещи презр é л еси,/ богоугодно ж ú тельство твое/ пройде, радуяся,/ Божественных же заповедей/ делатель ус é рднейший нареч é ся,/ любя всякаго человека в мiре,/ сего ради во Пристанищи Неб é снем// весел ú шися ныне.

П реподобным единонр á вный,/ добродетели всяцей научился еси,/ изд é тска, святе,/ Божественным стопам последов á в,/ бысть яко столп неподв ú жим/ и благодатей Троицы содерж ú тель Порфирие:/ темже днесь/ святую твою память славосл ó вяще,// Бога в радости благодаряще, славим.

П одвигом освят ú л еси/ священную твою душу,/ юже в дар прин é сл еси Жениху Христу,/ Порф ú рие препод ó бне:/ сего ради и врачев á ний благодать/ приял еси, блаж é нне,/ болезни отгоняти и цельбы подав á ти/ верою приступающим// к иконе твоей, всехв á льне.

Ирмос: Х ристос раждается, славите:/ Христос с небес, срящите:/ Христос на земли, возноситеся:/ пойте Господеви вся земля,/ и веселием воспойте людие,// яко прославися.

Х ристова друга úскренняго,/ Христова священнодéйственника теплéйшаго,/ Христова честнáго послушника,/ вси Порфирия, вернии, Кавсокаливúйскаго/ радующеся, в пéснех да восхвалим.

И грают мiрстúи концы,/ людие вселéнныя радуются,/ ликовствуют небесная,/ сонмы свящéнников и инокýющих/ воспевают соглáсно/ в памяти Порфирия богомýдраго.

О чудесе! Како от юности/ ты претерпé с родительми разлучение,/ не побеждéн естественною любóвию?/ Возгорéся сердце твое рачением еже к Богу/ и яко свет сияше уму твоему/ Кýщника образ.

Б ожия испросú благодати/ нам, взыскýющим помощи,/ и любовию к тебе притекающим,/ Божественным осенéнием и заступлéнием,/ таúнниче неизреченный, о Порфирие мудре,/ яко да воспеваем тя.

Богородичен: С осуд благодати сущи,/ сердце мое радования исполни,/ óблаки страстей расточи,/ Господу и Сыну Твоему усердно, Обрадованная,/ о всех верных выну молися.

Т вое сердце, блажéнне,/ еже ко Христу любве огнь воспламенú,/ тем во дни и в нощú же/препитáяся радостно/ Божественными писáнии и псалмы,/ яко слáвий сладкопояше Бóгови,/ преподобне Порфирие.

В сего небéсна тя/ богоданная благодать пресвéтла сотворú,/ юже приял еси паче слова,/ в храме святéм зря пустынника преподобнаго,/ изменéнна в молении ко всяческих Господу.

О болчéнна тя во одеяние Божества, пóлна света,/ и на Афоне потаéнна,/ Христос ныне мiрови показýет/ и не хотящу ти,/ яко да жáждущия оросúт/ сладкою водою Духа.

Читайте так же:  Молитва от сглаза и порчи Богородице

В се житие мое/ из лютых совокупúх и всяческих злых,/ к твоему заступлéнию с прошéнием прибегаю, Богомудре: Порфирие, избави скоро/ к тебе молитвами вопиюща тепле: согрешúх, помилуй.

Богородичен: Б лагоутрóбная Дево,/ Спаса рождшая, Христа Бога,/ ко пристанищу спасения/ сущих в прéлести призывающая,/ помозú нам скоро,/ яко да предстáтельствы Твоими/ в радости приúмем избавление.

Ц вет Эвбéи Божественный,/ из корене благочестúва, мудре,/ в последних прозябл еси,/ и лéтами отрочá сый,/ ко Афону взыде, идеже постничества стезю прóйде ангельски/ Божиим мановением, Порфирие.

В сем притекающим ти показался еси/ чистый источник радости,/ надежды и исцелений присноструйный поток,/ благодати крин,/ рóсою животóчных вод окропляяй душу,/ дух же веселяй, преподобне.

С вет, живот, мир и радость/ яко благовествуяй приступающим тебе, Порфирие,/ любовь же Божию пламенно изъясни,/ словесную сеть простирая,/ яко искусный рыбарь, многия уловил еси.

О душевленный храм световúдный сый Божия Духа,/ вселенную озарил еси мудрыми словесы твоими/ в последняя временá,/ показуя ясно сущим во мрáце/ пресиянную небесную славу/ и светлое радование.

Богородичен: З емлю небеси совокупила еси,/ занé совершенно исполнила еси волю Господню;/ ныне чудоточный просия Порфирий, себе самáго верою Богу возложив.

П репоясався силою,/ прошением крепким Божия духновения и благодати,/ соделася ново селение Троицы Пречестныя,/ сего ради, боговедением исполнився неизреченныя славы,/ воли Божия возвеститель бе/ и откровений истолковáтель.

П ечальным пристанище,/ радости раздаятель,/ монахом светильник предобрый,/ родителем мудрый советник,/ пастырь и путевóждь всем заблýждшим,/ Порфирие, ты пребывая,/ и нас от печалей твоими мольбáми избави.

Н е видя очúма телéсныма, в глубúны души взирáше/ и тайная всяко познавáше,/ чудес действо расточáше яве,/ недуги отгоняя и демоны уязвляя,/ Христовою же силою чудотворя, отче богоприятне.

Б лагий рабе Господень, верный и добрый,/ Христос тя призывает, отче преподóбне, пастыря овцáм,/ испóлнь Божественныя светлости;/ вводяше тыя внутрь церковныя ограды/ и мýдре сохраняше отеческими поучении твоими.

Богородичен: С тена еси девствующим, Дево Чистая,/ немощствýющим скорое Заступлéние,/ мира приснотекущая и Божественная река,/ сего ради прошу Тя,/ подай ми капли к душевному покою и к вечныя радости сопричáстию.

Р азреши от страстей, преподобне Порфирие,/ пресильною Божественною молитвою твоею,/ тя бо имамы заступление истинное и твердый покров,/ яко стяжавшаго Троицы благоволение,/ егоже и предстательствы о нас твоими/ безмéздно подаеши страждущим.

К олесница Божия показался еси, Порфирие,/ воскрилúл бо еси себе зарею Духа,/ наставляше и верных лики к познанию Вышняго,/ поучая любви совершенней, в нейже истово поживé/ и во мнозей простоте, преподобне.

В есь срастворен любовию к Зиждителю твоему,/ вся яже Его/ яко изображения помышляше,/ провозвещающая добрóту и славу Божию/ и кропящая любовь неизреченную,/ еяже плоды вкусив,/ в Селениих Небесных ныне радуешися.

С лава Тебе, Христе, Премудрым Промыслом Твоим/ показавшему яве чрез раба Твоего,/ яко мощно есть в послéдняя времена/ непорочно хранити заповеди Евангелия Твоего,/ úмиже упраздняется мудрование мiра немудраго.

Богородичен: В иждь мое, Владычице, обстояние/ и потщися скоро,/ даждь ми помощь, поющему Ти, разве бо Тебе инаго покрова не имам воистинну,/ тем ускори, якоже и прежде, всегда мя избавляти.

М удростию вышнею/ очистив телесная и душевная чувства, премудре,/ возжег сердце Божественным рачением,/ со Ангелы Богу усердно поеши ныне:/ Отцев Боже, благословен еси.

В болезнех горьких взываше, радуяся, Порфирие,/мне еже жити Христос/ и еже умрети приобрéтение многое,/ не престáну, воспевая милость Его и вопия: Боже, благословен еси.

Р адость небесную даруй и сладкое орошение,/ славне Порфирие,/ свыше бо приял еси благодать/ еже естества выну изобличати/ и прозревая имущая свершитися.

С лово твое, мудростию срастворенное/ и Божиею благодатию преудобренное,/ радостию насыщает и веселием верных сердца,/ иже поют любовию:/ Отцев Боже, благословен еси.

Богородичен: С ердце мое, Дево Мати,/ в безместных деяниих яко окалях,/ надежды твердыя разве Тебе не познах./ Темже скоро мя страстнаго тления исхитú/ и даруй ми ныне время на покаяние.

Н аправил еси человéков разум/ к пáжитем благодати святым,/ не забыл бо еси поющия ти,/ но преселúвся, в бранех помогáеши одолевáти враги./ Сего ради тя воспеваем, Порфирие,/ неизреченных хранителю, сосýде даров,/ и вкупе песнослóвим Христа во веки.

П ламенéющей Божиею любовию души твоей,/ неизглаголанных соделался еси таинник:/ Егоже бо издéтска возлюбил еси,/ Тому присно прилепился еси, свящéннейше,/ твердо плоть поработив духу, и воспевáше:/ да благословит тварь вся Господа/ и превозносит во вся веки.

В си, учения Порфирия приéмше,/ приидúте с любовию,/ ныне время настá делания, празднования час,/ занé той ны созывает:/ поработаем убо, яко безсмéртнии,/ нерадение и коснéние прочь отметáюще,/ и яко умрéти имýщии/ в мiре паки да поживем.

П ритяжáл еси Богом окормляемое сердце,/ зане художество обрел еси святое,/ егдá искушения зело обыдóша,/ обращая ум и помышлéния ко Господу любовию теплою,/ мудре преобúдел еси всякую кознь,/ да благословит, вопия, тварь Господа/ и превозносит во вся веки.

Богородичен: Я вилася еси чистейший сосуд, Дево,/ Всех Зиждителя приемши разумение,/ сего ради и Чертог показалася еси всех Творца/ и огнеобразный Божий Престол;/ тем Твоя рабы управи, вопиющия:/ да благословит тварь вся Господа/ и превозносит во вся веки.

В оспоúм вси честными Божественными пéсньми/ Порфирия слáвнаго,/ иже в Бозе знáмении испóлнь,/ в мiре жúтельствуя,/ мiра кромé пребысть яко безплóтен,/ премнóга воúстинну Божия знáмения явú.

Т аинство странное вúжду и преславное:/ яко лучáми свет испущáяй/ лик твой сияяй/ и всего тя во славе,/ носящаго ризу свéтлу, Порфирие, и венец златый,/ имже тя Христос преукрасú.

У добрú, отче, и испросú умилéние,/ сокрушение и милость,/ бдение же и ко благим взирáние,/ и просвещение Божественное,/ úмже богоугóден да содéлаюся/ Христу и Богу со Отцем же и Духом.

Л юдие, радостно да стецéмся днесь,/ единомýдренно вси воспевáюще/ Порфирия память,/ иже совершенно во славе/ Престолу Божию ныне предстоит,/ Сего и молит о всех, да будут едино.

Видео (кликните для воспроизведения).

Богородичен: С паса рóждши неизреченно Господа,/ небо сотворила еси вся сýщия на земли, Богородице:/ тéмже молим Тя,/ вкупе с Порфирием богомудрым/жизнь мою Божественными молитвами онебесúте.

Тропарь и молитва порфирию кавсокаливиту
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here