Зачем евреи качаются при молитве

Основы: Зачем евреи качаются при молитве - информация из открытых источников и священных текстов.

Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Обращали ли Вы внимание на то, что евреи в то время, когда они молятся или изучают Тору, раскачиваются? Почему?

В Книге Зоар (Бемидбар 218, б — 219, а) этот вопрос рабби Аба задал рабби Шимону бар Йохаю. Рабби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник Господень (буквально “свеча”)». Как огонь свечи, с того мгновения, как загорелся фитиль, никогда не остаётся в покое, ее пламя постоянно колеблется: то замирает, то снова пламенеет, мерцает и вспыхивает, так и евреи, чьи души подобны огню свечи, с того момента, как начинают молиться или произносить слова Торы, не могут оставаться неподвижными: их души отражают мерцание «света», и молящиеся начинают раскачиваться из стороны в сторону.

И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Рамбама (Законы основ Торы, 2, 2): «В то время, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его созидания, и видит в них проявление мудрости, которой нет конца и края, — тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Б-га… Но стоит только человеку задуматься о смысле этих непостижимых человеческим разумом вещей, как он тут же отшатнется назад, и устрашится, и охватит его ужас, ибо он осознает, что он — маленькое, низкое и ничтожное создание, стоящее со своим мизерным умом перед Разумом Совершенным».

Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а, с другой, — некое отдаление и трепет перед Ним.

И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.

Зачем евреи качаются при молитве

Традиция питания, к которой привыкли русские люди, совершенно не приемлема для евреев, и это то отличие, которое выделит иудея в любой бытовой ситуации. Кошерное питание в самолетах действует не просто так: если на продуктах нет знака кошерности от раввината, правоверный еврей не может их употреблять. Это такой же закон из Торы («Не вари козленка в молоке его матери» – прямая цитата оттуда), как и запрет есть свинину, которому надлежит повиноваться, не рассуждая о смысле. Считается, что он слишком глубок для нашего обыденного понимания, но медики сходятся во мнении, что в действительности для нашего организма такой принцип питания только к лучшему. Запрет на смешение мясного и молочного настолько строг, что даже хранить эти виды пищи в одном месте не желательно. Поэтому в большинстве израильских офисов, даже если в компании не так уж много религиозных сотрудников, на кухне всегда будут два холодильника – один для мясного, второй для молочного.

2. Почему нельзя работать в шаббат

Шабат – одна из центральных святынь и ценностей еврейского народа, которые значительно отличают его от других. Туристы, которые впервые посещают Израиль, обычно удивляются, что даже для них никто не делает исключение (кроме нескольких мест в Тель-Авиве) и к вечеру пятницы вся страна сворачивает «лавочку». Это не значит, что все евреи религиозные, но главный закон, данный народу на горе Синай тысячелетия назад, стоит во главе угла. Если у русских большие праздники раз в году, у евреев самый главный праздник – каждую неделю. По Торе запрещается не только работать, но также пользоваться любыми электронными устройствами и совершать действия, которые с обывательской точки зрения совершенно с трудом не связаны: отрывать туалетную бумагу, пользоваться зонтом в дождь, доставать косточки из рыбы или арбуза и т.д. В основе своей этот закон возник как память о том, что Бог создавал мир шесть дней, а на седьмой отдыхал. Именно отделением субботы от всех остальных дней евреи демонстрируют то, что следуют путем Творца.

3. Кто может считать себя евреем

Несмотря на заблуждение многих, что только наличие еврейской мамы можно считать основанием для человека называть себя евреем, израильское гражданство получают люди, которые зачастую даже не помнят своих еврейских дедушек и бабушек. Таким образом есть два аспекта, определяющих принадлежность человека к еврейскому народу: светский и религиозный. Любой желающий имеет право перейти во второй, т.е. считаться евреем по религиозными законам, даже если в нем нет ни капли еврейской крови. Процесс обращения в иудаизм называется «гиюр» и при его успешном прохождении человек имеет право получить гражданство Израиля.

С государственной же точки зрения евреями считаются все, у кого хотя бы один кровный родственник до четвертого поколения был евреем (еврейкой) по матери, и при условии, что человек не перешел в другую религию (атеистом быть можно). На практике это означает, что хотя бы одна из четырех прабабушек должна быть еврейкой, тогда человек может претендовать на получение израильского гражданства.

4. Почему евреи не признают Иисуса

Главное, что отличает иудаизм от других религий и в частности от христианства, в том, что это монотеизм, т.е. вера в единство Бога и в то, что молиться нужно ему напрямую, без участия посредников в виде святого духа, например, икон или Иисуса Христа. При этом евреи верят в приход Мессии. Это будет человек, который принесет полное физическое и духовное избавление еврейскому народу и вернет всех евреев на их землю. Евреи не признают христианского спасителя хотя бы потому, что его миссия закончилась неудачей: Иисуса избили плетьми, публично унизили и позорно казнили. И уж тем более он не может быть подобным Богу или сравнимым с ним, так как иудаизм – религия, основанная на служении народа только Богу.

Читайте так же:  Молитвы сны Богородицы 77 снов

5. Почему евреям делают обрезание

Еще одно отличие евреев от других народов, которое часто обсуждают в кино и сериалах, относится к чисто физическому аспекту и заключается в обязательном обрезании мальчиков на восьмой день после рождения. Это одна из 613 заповедей, которые должен соблюдать еврей (оцените, насколько «повезло» в этом плане христианам, у которых есть всего 10 законов). Таким образом евреи свидетельствуют факт своего союза с Богом испокон веков, а уже в наше время медики доказали, что это полезно и с гигиенической точки зрения.

Какой из фактов кажется вам наиболее необычным? С радостью поясню любой вопрос, касающийся еврейской культуры.

Немного о еврейской молитве для новичков

Вера в Б-га, желание и потребность быть связанным с источником всего сущего глубоко заложены в каждом человеке. У некоторых эти чувства постоянно сильны, и направляют весь ход их жизни, у других они скрыты и только в критические моменты прорываются наружу, и тогда человек взывает: «Б-г, ответь мне!»

Молитва — естественная потребность человека. Однако необходимо знание законов и форм обращения к великому Царю, чтобы просить у Него за себя, за свой народ, за весь мир.

Мудрецы Торы установили, в соответствии с законами, принятыми на горе Синай, текст молитвы, в котором заключены тайны каббалы и устройства мироздания.

Суть молитвы — служение Богу сердцем; она является ежедневной мицвой.

Излить свою душу перед Богом, выразить свои просьбы и чувства человек может не только в установленной молитве, но и в своей собственной. Есть также возможность включить личную молитву в определенные места установленного текста. Еще об этом читайте тут: https://imrey.org/зачем-нужно-молиться-как-робот-по-сид

Молитва подобна «лестнице, основание которой упирается в землю», она должна исходить из сердца человека, «а ее верх достигает небес». Чем чище и искренней молитва, тем с большим благоволением принимает ее Всевышний. Однако любая молитва драгоценна, и еврей должен знать, что даже когда ему трудно молиться от всего сердца. Б-г слышит его. Б-г всегда внемлет молитвам народа Его, Израиля.

Время различных молитв на протяжении дня установили праотцы:

Плохо ли, что я ошибаюсь во время молитвы?

Вопрос: Когда я молюсь, я иногда допускаю ошибки, которые сразу же исправляю, но, к сожалению, у меня еще и бывают посторонние мысли. Скажите, пожалуйста, это очень полохо, или все совершают ошибки в молитвах, и их не бывает только у совершенных праведников?

Ответ: Сосредоточенность в молитве – это одно из непростых испытаний, которые мы проходим ежедневно. Почти во всех заповедях их стержнем является заповеданное действие, а наполнение их внутренним содержанием является хоть и важным, но не основным. Суть молитвы – это наши мысли, обращенные к Творцу, хотя мы должны произнести и слова молитвы.

В Талмуде в трактате Бава Батра сказано, что несосредоточенность в молитве – это одна из тех вещей, от которых невозможно уберечься. Эти слова приводит Алтер Ребе в книге Тания, объясняя структуру души «среднего», которому посвящена книга – того, кто не совершает грехов, но зло в его душе не исчезло. В этом его отличие от праведника. Именно поэтому посторонние мысли в молитве не обесценивают ее, а лишь напоминают человеку, что он далек от идеала.

Но это не означает, что к посторонним мыслям в молитве надо относится снисходительно. Необходимо приложить все усилия для сосредоточенности в молитве.

Есть несколько принятых практик для предотвращения посторонних мыслей. Первая упомянута еще в Мишне, в пятой главе трактата Брахот – размышления перед молитвой. В наше время в хасидских общинах принято изучение перед молитвой текстов, посвященных служению Всевышнему и размышлениям о Его величии. Одним из примеров таких книг явкяется книга Тания. Когда мысли человека сосредоточены на размышлениях о Всевышнем, он с большим успехом может отвлечься от будничных забот, которыми обычна полна его голова, и наполнить свои мысли словами молитвы.

Другой важный совет – во время молитвы не отрываться взглядом от букв молитвенника даже в тех молитвах, которые уже хорошо знакомы и привычны.

Не менее важно правильно реагировать на появившиеся во время моливы посторонние мысли. Как только человек обнаруживает, что его голова совсем не там, где должна быть, он должен остановиться, собраться с мыслями и продолжать молитву сосредоточенно.

Сказанное выше касается сосредоточенности в молитве, в которой существуют различные ступени, и даже большие мудрецы были неудовлетворены уровнем концентрации своих мыслей в молитве (как об этом написано во второй главе трактата Брахот Иерусалимского Талмуда). Справиться же с ошибками – в наших силах. Для это надо изучать законы молитвы и практиковаться в их произнесении. Уверен, что если вы приложите силы в этом направлении, то ваша молитва будет без ошибок.

Чтобы понять и постичь 29. В чем назначение молитвы, тфилин, цицит, кипы и мезузы?

Евреи молятся три раза в день — шахарит (утром), минха (после полудня) и маарив (вечером), а также произносят дополнительные молитвы в специальных случаях и благословения (брахот) как, например, до и после еды. Мужчины носят арба канфот (малый талит) и шалит (одежду, содержащую цицит — специальные кисти), покрывают голову кипой (ермолкой), а во время утренней молитвы накладывают тфилин на руку и на голову. В каждом еврейском доме есть мезуза — маленькая коробочка с вложенным в нее пергаментным свитком, на котором написана молитва «Шма». Мезуза прикрепляется на правом косяке дверного проема.

Читайте так же:  Какую молитву нужно читать до 40 дней после смерти родственника

Чему учат эти атрибуты?

а) Молитва. Коммуникация — ключевое понятие нашего поколения. Современная технология позволяет человеку общаться с другими людьми, находящимися от него за тысячи миль; мы можем посылать депеши, которые передаются за минуты. И все же до сих пор человек нередко стоит перед серьезными проблемами в этой области. Дети и родители, мужья и жены, служащие и хозяева зачастую испытывают огромные трудности при общении друг с другом. Так называемый «коммуникативный барьер» может оказаться наиболее обескураживающим. Если человек испытывает столько трудностей в общении с себе подобными, представьте, как трудно ему общаться с Б-гом.

Молитва помогает преодолеть этот барьер. Человек о многом хочет сказать Б-гу. Он может поблагодарить Его за оказанную милость, попросить Его о другой милости, например, о здоровье для себя или для близкого человека. Он может захотеть выразить свои чувства: страхи или раскаяние, благоговейный трепет перед Всемогущим и любовь к Нему. Как ему все это сделать?

Во времена Мишкана и Храма еврей, наряду с молитвой, мог принести жертву, чтобы искупить грехи или выказать свою благодарность. Храм давно разрушен, но человек все еще может приблизиться к Б-гу с помощью молитвы. Молитва это прямая связь с Б-гом, не требующая никаких посредников. После молитвы с полным сосредоточением человек чувствует себя очищенным. Он обратился ко Всемогущему и знает, что ни одна молитва не остается без ответа раньше или позже.

Молитва особенно эффективна во времена несчастий. Если болен близкий вам человек или ваша судьба кажется беспросветной, а ситуация безысходной — возможность молитвы остается всегда. Сама эта мысль утешает.

Традиционно молитвы произносят на иврите, потому что именно лашон акодеш — коренной, святой язык Торы — более угоден Б-гу. Молитвы на иврите объединяют евреев: не важно, откуда они родом, на каком языке говорят, они могут молиться вместе. В то же время человек должен понимать, что он произносит во время молитвы; тогда молитва на любом языке дойдет до Б-га, лишь бы она шла из глубины сердца.

Евреи собираются в бейт кнэсете (синагоге), чтобы молиться вместе. Предпочтительно, чтобы присутствовало десять или более мужчин в возрасте старше 13 лет ). Такая молитва укрепляет чувство общности и усиливает эффективность всех просьб. Бейт кнэсет это святое место, место человеческого тепла и братства.

Таким образом, молитва позволяет человеку объединиться со своими собратьями-евреями, сохраняя при этом непосредственный личный контакт с Б-гом.

б) Цицит и тфилин это символы. Их употребление, как говорится в Торе, служит евреям напоминанием быть преданными Б-гу и Его заповедям. Глядящий на цицит (например, во время чтения Шма) помнит, что он обязан выполнять 613 заповедей Торы (буквы слова цицит на иврите имеют численное значение 600, к нему прибавляются пять узлов и восемь нитей, составляющих цицит, что в сумме дает 613). Тфилин представляет собой кожаные коробочки, внутрь которых вложены маленькие пергаментные свитки с записанными на них отрывками из Торы. Тфилин с помощью кожаных ремней укрепляются на голове и руке (на уровне сердца), что символизирует обязанность человека служить Б-гу всеми своими действиями, чувствами и мыслями. Цицит и тфилин — священные предметы, напоминающие человеку о необходимости особых усилий по приведению своей жизни в соответствие с требованиями Торы.

в) Ермолка. Это слово состоит из двух — йорэ малка — страх перед Небесным Царем. Покрывая голову, человек выказывает уважение Б-гу. Он демонстрирует, тем самым, признание над собой власти истинного хозяина мира. Ермолка — знак уважения, и поэтому ее сле-дует носить постоянно.

Вдобавок, ермолка является знаком принадлежности к еврейскому народу. Тот, кто публично носит ермолку, открыто признает свое еврейство и гордится им.

г) Мезуза. Присутствие мезузы на двери символизирует тот факт, что Б-г стоит у дверей еврейского жилища, защищая его, как Он сделал это во время египетских казней. Этот предмет прибавляет святости самому важному на свете месту — еврейскому дому.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мезуза также позволяет открыто заявить о своем еврействе. Каждый, кто видит дом или квартиру, к дверям которых прикреплена мезуза, может быть уверен, что там живет еврейская семья, члены которой не стесняются объявить об этом всему миру.

Почему евреи качаются?

Почему евреи, когда молятся, читают Писание, качаются?

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый г-н Петров.

В Книге Зоар (Бэмидбар 218, б — 219, а) рассказывается, что этот вопрос раби Аба задал раби Шимону бар Йохаю. Раби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник (буквально “свеча”) Господень…». Как огонь свечи, с тех пор как фитиль загорелся, он никогда не остаётся в покое, постоянно движется, так и евреи, чьи души подобны огню свечи. Когда еврей произносит слово Торы, «свет» зажигается, и молящийся не может оставаться неподвижным, он начинает раскачиваться из стороны в сторону, как колеблется пламя свечи.

Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой?

Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой, а в христианстве принято снимать головной убор? Сергей

Читайте так же:  Дом молитвы мурманск
Отвечает рав Реувен Куклин

У евреев принято молиться с покрытой головой, поскольку, покрывая голову, человек сильнее ощущает власть Творца над собой. Это увеличивает его покорность Всевышнему, что особенно важно во время молитвы. Более того, у евреев принято всегда ходить с головным убором, чтобы всегда ощущать себя покорным Творцу.

Почему у христиан принято снимать головной убор при молитве, мне неизвестно. Возможно, они это делают, чтобы подчеркнуть отличие своей религии от еврейской.

Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Обращали ли Вы внимание на то, что евреи в то время, когда они молятся или изучают Тору, раскачиваются? Почему?

В Книге Зоар (Бемидбар 218, б — 219, а) этот вопрос рабби Аба задал рабби Шимону бар Йохаю. Рабби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник Господень (буквально “свеча”)». Как огонь свечи, с того мгновения, как загорелся фитиль, никогда не остаётся в покое, ее пламя постоянно колеблется: то замирает, то снова пламенеет, мерцает и вспыхивает, так и евреи, чьи души подобны огню свечи, с того момента, как начинают молиться или произносить слова Торы, не могут оставаться неподвижными: их души отражают мерцание «света», и молящиеся начинают раскачиваться из стороны в сторону.

И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Рамбама (Законы основ Торы, 2, 2): «В то время, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его созидания, и видит в них проявление мудрости, которой нет конца и края, — тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Б-га… Но стоит только человеку задуматься о смысле этих непостижимых человеческим разумом вещей, как он тут же отшатнется назад, и устрашится, и охватит его ужас, ибо он осознает, что он — маленькое, низкое и ничтожное создание, стоящее со своим мизерным умом перед Разумом Совершенным».

Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а, с другой, — некое отдаление и трепет перед Ним.

И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.

Вопрос дня: Почему евреи качаются во время молитвы?

Обращали ли Вы внимание на то, что евреи в то время, когда они молятся или изучают Тору, раскачиваются? Почему? В Книге Зоар ( Бемидбар 218, б — 219, а) этот вопрос рабби Аба задал рабби Шимону бар Йохаю. Рабби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано ( Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник Господень (буквально “свеча”)». Как огонь свечи, с того мгновения, как загорелся фитиль, никогда не остаётся в покое, ее пламя постоянно колеблется: то замирает, то снова пламенеет, мерцает и вспыхивает, так и евреи, чьи души подобны огню свечи, с того момента, как начинают молиться или произносить слова Торы, не могут оставаться неподвижными: их души отражают мерцание «света», и молящиеся начинают раскачиваться из стороны в сторону. И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Рамбама (Законы основ Торы, 2, 2): «В то время, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его созидания, и видит в них проявление мудрости, которой нет конца и края, — тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Б-га… Но стоит только человеку задуматься о смысле этих непостижимых человеческим разумом вещей, как он тут же отшатнется назад, и устрашится, и охватит его ужас, ибо он осознает, что он — маленькое, низкое и ничтожное создание, стоящее со своим мизерным умом перед Разумом Совершенным». Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а, с другой, — некое отдаление и трепет перед Ним. И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.

Вопрос дня: Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Вопрос: Почему некоторые евреи раскачиваются во время чтения Священного Писания или молитвы?

Ответ: Те, кто во время изучения Торы и молитвы не раскачиваются, исходят из того, что это неподобающее поведение пред ликом Всевыщнего. Подобающее – это максимальная неподвижность, в рамках предписанного.

Те же, кто да раскачиваются, ссылаются на целый ряд стихов Писания, намекающих на то, что именно так ведут себя пред ликом Всевышнего: «И увидел народ, и покачнулись они» (Шмот, 20:14), «И он боялся Меня, и перед именем Моим раскачивался он» (Малахи, 2:5) и т.д. Также сказано в Псалмах: «Все кости мои скажут. » (Теилим, 35:10) – т. е. в молитве, в обращении к Всевышнему должны быть задействованы «все кости». Как этого достичь? Наш ответ: раскачиваясь.

Ну, а кроме того, очень многим раскачивание помогает сосредоточиться, попасть в ритм произносимого текста, а то и впасть в молитвенный транс. Опыт подсказывает.

Зачем евреи качаются при молитве

Предполагая, что вопрос означает, почему мы шокируем / смеемся при лавинге, я нашел следующую статью раввина Яакова Саломона, который цитирует раввина Шимона Шваба ztz: «Он говорит, что наши отношения с ХаШемом в Давеннинге мотивированы любовью (раскачиванием вперед) и страхом (отходит). Есть те, кто против шокирования в даэвинге, см., например, здесь в разделе «Связанные обычаи».

Читайте так же:  Молитва иконе державной

Я нашел другой отличный ответ в Ор Сомаяч Спроси раввина . Он добавляет: (1) душа подобна пламени, мерцающему и стремящемуся вверх, (2) тряска позволяет вам молиться всем своим телом, (3) когда мы стоим перед Ашемом в молитве, мы дрожим в благоговении перед Царем Царей и (4) изначально он позволял многим людям использовать один сидур, покачиваясь и читая набор слов.

Каждый находит раскачивание в контексте молитвы и изучения Торы. Поскольку причины могут быть связаны, я буду обсуждать оба. Перефразируя На главной линии :

Первый источник имеет решающее значение . Первый источник — стихотворение Шемуэля Ха-Наггида . В этом стихотворении он критикует деградацию изучения Торы . В качестве примера отсутствия упорядоченности он упоминает их шоклинг:

והנה רב ותלמידים מנידים לראשיהם כערער בערבה

Учитель и ученики качали головой, как тамариск в пустыне.

Это первое случайное упоминание о шокировании, по крайней мере, в еврейских источниках. Обратите внимание, что это упоминается только в связи с учебой.

Далее идет Kuzari , вот он, в переводе Хартвига Хиршфельда:

Аль-Хазари: Я хотел бы спросить, знаете ли вы причину, по которой евреи ходят туда-сюда при чтении Библии?

Раввин: Говорят, что это сделано для того, чтобы вызвать естественное тепло. Я лично считаю, что это связано с обсуждаемым вопросом. Поскольку часто случалось, что многие люди читали одновременно, было возможно, что десять или более читали из одного тома. Это причина, почему наши книги такие большие. Каждый из них был вынужден по очереди наклониться, чтобы прочитать отрывок, и снова повернуть назад. Это приводило к постоянному сгибанию и сидению, книга лежала на земле. Это была одна из причин. Затем это стало привычкой через постоянное видение, наблюдение и подражание, что в природе человека.

Мы видим, что Р. Иегуда Халеви тоже обсуждает это только в контексте изучения, но не упоминает молитву. Он приводит две причины. Во-первых, люди говорят, что это вызывает жар в теле, я полагаю, как форма упражнений. Или же он хочет пробудить страсть, проникнуть в нее. Тогда есть причина, предпочитаемая автором, — это его подозрение, что изначально это было потому, что люди делились книгами, и они перешли к нам, чтобы они могли читать и дать другим возможность читать, и в конечном итоге это стало привычкой и распространением. ,

Зоар (Парашат Пинхас) дает следующее:

Мы встали и пошли по нашему пути, солнце становилось сильнее и гнетуще. Мы увидели несколько деревьев в пустыне с водой под ними, и мы сели в тени одного из них. Я спросил его: как из всех народов мира только евреи качаются туда-сюда, когда они изучают Тору, привычка, которая кажется им естественной, и они не могут оставаться на месте? Он ответил: «Ты напомнил мне очень глубокую идею, о которой мало кто знает. Он задумался на мгновение и заплакал. Затем он продолжил: Увы, для человечества, которое, как скот, не понимает. Одного этого достаточно, чтобы отличить святые души Израиля от душ языческих народов. Души Израиля были высечены из святого светильника, как написано: «Дух человеческий есть светильник Господа» (Прит. XX, 27). Теперь, когда эта лампа была зажжена от высшей Торы, свет на нее никогда не прекращается ни на мгновение, как пламя фитиля, которое никогда не прекращается ни на мгновение. Поэтому, когда израильтянин произнес одно слово Торы, зажигается свет, и он не может оставаться неподвижным, а раскачивается туда-сюда, как пламя фитиля. Но души язычников подобны жжению стерни, которая не дает пламени, и поэтому они остаются неподвижными, как дрова без пламени ». Р. Хосе сказал: «Это хорошее объяснение; Я счастлив, что услышал это. (Перевод Сончино.)

Бааль ха-Турим (Исх. 20:15) в стихе «люди видели и трепетали» комментирует:

על כן מתנענעים בשעת לימוד התורה לפי שהתורה ניתנה באימה ברתת ובזיע

Поэтому мы покачиваемся во время изучения Торы, поскольку Тора была дана со страхом, ужасом и тряской.

Дархей Моше , комментируя Тур, Хильчос Бирчас ха-Шахар 48: 1, цитирует Абудрахама : «… обычай Израиля — дрожать, когда они читают (б’шаа шекорин), так же, как когда была дана Тора, ей давали с ужасом . »Фраза b’ha’a shekorin относится ко времени чтения Торы в синагоге. Rama, Shulchan Aruch ad loc. комментирует: «… обычай тех, кто осторожен, заключается в том, чтобы покачивать Тору во время чтения Торы, сравнимую с Торой, которая была дана с ужасом»

Сефер хасид (57) говорит:

וצריך לנענע כל גופו בשעת התפלה דכתיב כל עצמותי תאמרנה ה ‘מי כמוך (תהלים ל»ה י’)

Человек должен встряхнуть все свое тело во время теффилы, поскольку в стихе говорится: «Все мои кости скажут Бога, подобного вам» (Псалом 35:10).

Shibolei HaLeket , (17) цитирует Маасе Меркава следующим образом:

מצאתי במעשה המרכבה ובשעת התפלה צריך אדם לנענע כל גופו שנא ‘כל עצמותי תאמרנה ה’ מי כמוך.

Я нашел в Маасе Меркаве : во время молитвы человеку нужно встряхнуть все свое тело, так как в стихе говорится: «Все мои кости скажут Бога, подобного вам» (Псалтирь 35:10).

Шулхан Арух, Мехабер, 95: 3 гласит: «[во время Шемоне Эсрея следует] стоять как раб перед своим хозяином со страхом, страхом и страхом (айма, йира, пачад)». Мишна Берура 7, комментирует это «Со страхом», и есть некоторые, которые дрожат во время теффила, основанной на стихе kol atzmosai tomarnah Hashem mi kamocha ».

Читайте так же:  Молитвы чтоб найти работу

Риваш , цитируемый Мекором Хеседом о Сефер Хасидим, там же. дает притчу, что когда кто-то тонет и прыгает в воде, люди не будут смеяться над ним. То же самое, когда кто-то мучается и трясется, он пытается отвлечь внимание. «Когда человек тонет в реке и делает много движений, чтобы вытащить себя из воды, несомненно, те, кто наблюдает за ним, не будут смеяться над ним и его [странными] движениями; То же самое, когда кто-то молится (k’he’mispallel) и делает много [странных] движений, ему не следует смеяться над ним ». Этот источник, похоже, поддерживает оживленное шуклинг.

Р ‘Шваб дает свое собственное понимание шукелинга в Р’ Шваб на молитве (стр. 167):

Есть два способа, которыми человек может относиться к Хакодошу Баруху Ху. Один — через ахаву (любовь), в которой человек чувствует себя очень близко к Нему, а другой — от йиры (благоговения), когда он поражен всемогуществом и всеведением. Это может объяснить древнюю еврейскую практику «шоклинга», раскачиваясь вперед и назад во время теффила. Движение вперед выражает желание приблизиться к Хакодошу Баруху Ху, но затем, поразмыслив, он осознает, что Он — Риббоно Шел Олам, Повелитель вселенной, который заставляет человека откатываться в страхе. Эти мысли обычно вызываются во время медитации.

Бааль Шем Тов , цитируемый Мекором Хеседом, там же. утверждает, что можно шукел — но не во время Шмонэ Эсрей. «Теффила (то есть Шмонэ Эсрей) подобна соединению с Божественным Присутствием . поэтому, нужно встряхнуться в начале [молитвы]. После этого (то есть во время Шмоне Эсрей) можно стоять без движения. [Это потому, что] он будет связан с Божественным Присутствием великой связью ».

Перуш Азулай на Сефер Хасидим, там же. говорит, что не следует шукел во время Шмоне Эсрей. «Пусть раввины и каббалисты Исроэль Сарук и его ученик Рама, пусть их воспоминания будут благословлены, напишут, что не следует трясти его тело во время чтения Шмонэ Эсрей, поскольку оно (Шмонэ Эсрей) похоже на то, чтобы стоять перед королем».

Самым строгим источником против шукелинга во время Шмонэ Эсрей является Шлах (цитата из «Несив Бина», том 1, стр. 96). Он решительно заявляет, что отсутствие движения даст еще одну концентрацию. Он доказывает это тем, что никто никогда не ходил к царю просить что-то во время тряски — кал в’чомер перед Всевышним. «Стоять вообще без движения [во время Шмоне Эсрей] поможет одному сосредоточиться. Стих, в котором говорится, что kol atzmosai tomarnah (и является источником shukeling), относится только к широсам, тишбахосам, благословениям Шемы и во время изучения Торы — но не во время Шмоне Эсрей. Если кто-то бросит вам вызов и скажет, что во время Shmoneh Esrei тоже нужно покачиваться, мне кажется, что такого человека следует игнорировать. Собственный опыт докажет, что стояние без каких-либо движений во время Шмоне Эсрей заставит сердце сосредоточиться. Надо самому это проверить: будет ли когда-нибудь человек спрашивать у человеческого короля просьбы, пока его тело качается, как деревья в лесу из-за ветра ?! »

Что такое практический закон?

Раввин д-р Йозеф Брейер в своем эссе под названием «Наш путь» («Уникальная перспектива», стр. 384) указывает, что это была отличительная черта немецкого еврейства — и других — что они не шукнули во время теффила.

То же самое относится и к нашей позе во время Теффила. Галаха молчит о предпочтении стационарного, а не движущегося положения в отношении интенсивности кавоно во время теффилы. Святитель Ари Ха-Кадош и многие другие наши Великие Торы заняли постоянные позиции во время Теффилы — и они, конечно же, не были немецкими евреями.

Арук Хашулхан (OH 48: 3) и Мишна Берура (48: 5) приходят к одному и тому же выводу — можно делать все, что угодно. Все, что позволяет человеку лучше сконцентрироваться, — это то, что нужно делать.

ובתפלת שמ»ע יש מתנועעים ויש שאינם מתנועעים ותלוי לפי טבעו דאם בהתנועע הכונה יותר טוב אצלו נכון להתנועע ויש אדם שכונתו יותר ברורה כשעומד בשוה לגמרי לא יתנועע והכל לשם שמים:

Во времена Шемоне Эсреи некоторые господствуют, а некоторые нет. Это зависит от природы. Если кто-то обнаружит, что они лучше сконцентрируются во время шуклинга, тогда уместно шукелу. Есть те люди, у которых будет более четкая способность концентрироваться, стоя полностью неподвижно — они не должны шукать. Это все правильно, если это сделано ради Небес ».

ויש פוסקים שחולקין ע»ז ואומרים דבתפלה אין להתנענע . וכתב המ»א ודעביד כמר עביד ודעביד כמר עביד. והכל לפי מה שהוא אדם אם מכוין היטב ע»י תנועה יתנענע וא»ל יעמוד כך ובלבד שיכוין לבו

Есть те поски, которые спорят и говорят, что во время теффилы не следует шукел . Маген Авраам пишет, что можно выбрать любой метод. Все зависит от человека — если кто-то лучше концентрируется с помощью шуклинга, пусть он шукел, а если нет, пусть он [стоит на месте] — до тех пор, пока его сердце способно сконцентрироваться.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Я делаю это потому, что так легче сосредоточиться на словах молитв.

Зачем евреи качаются при молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here